Псково-Печерский Монастырь — Поминовения
Поминовения
Дорогие братья и сестры!
У Вас есть возможность заказать поминовения о здравии и о упокоении в нашем монастыре.
Пожертвования принимаются за 1 имя:
1. На сорокоуст — 300 р.
2. Поминовение на полгода (проскомидия) — 1500 р.
Поминовение на год (проскомидия) — 3000 р.
3. На Неусыпаемую Псалтирь
на 40 дней — 300 р.
на полгода — 500 р.
на год — 1000 р.
на 5 лет — 5000 р.
4. На Великий пост — 30 р. (1 имя)
Пожертвование на Вечное поминовение больше не принимается!
_______________
Вы также можете заказать разовое поминовение о здравии или упокоении православных христиан:
Литургия (с выниманием частицы) — 5 руб/имя
Врачу душ и телес (подается за больных) — 15 руб/имя
Молебен Пресвятой Богородице (о здравии) — 5 руб/имя
_______________
Имена людей не православной веры, некрещеных и самоубийц не пишите. По уставу Православной Церкви на церковных молитвах таковых не поминают.
Поминовение на Великий пост принимается за месяц до начала и по 6-ю Седмицу поста.
________________________________________________
Как можно заказать поминовение:
1. Онлайн
— через сайт Православие.ру: http://ppm.pravoslavie.ru/
— через интернет-магазин: https://ppmaster.ru/pominovenia/
2. Перевод на расчетный счет монастыря в Сбербанке:
Получатель: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.
Расчетный счет: 40703810051010198057
ИНН: 6015002298 КПП: 601501001
Реквизиты банка получателя:
БИК: 045805602
Кор. Счет: 30101810300000000602
Имена для поминовения направляйте на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с копией банковского чека. Не забывайте указывать свой e-mail.
3. Почтовый перевод:
181500, г. Печоры Псковской области ул. Международная, дом 5, Быстрикову Андрею Владимировичу (казначею архимандриту Марку).
Печоры — монастырь, достопримечательности
Печоры – это небольшой, уютный городок, расположенный в Псковской области. Поселение, по данным летописи, образовалось в 1742 году. В этот период тут проживали монахи-отшельники. Они образовали здесь пещеры, которые впоследствии были обнесены каменной стеной с целью защиты. Ныне население насчитывает чуть больше 12 тысяч человек.
История Печоры тесно переплетается с постройкой Псковско-Печерского монастыря. По имеющимся данным, монастырь появился значительно раньше самого града. Дата его постройки – 15 век. Обитель считалась самой богатой на территории Руси. В истории города было немало битв и переломных моментов. Он выдержал нападки ливонских рыцарей, польских воинов. Много ущерба принесло смутное время. Польша и Швеция ни раз совершала поход на Печоры. Во время Северной войны погибло много жителей и солдат. С начала 20 века город стал входил в состав Эстонии. Затем, после ВОВ, территория стала частью РСФСР.
Удивительный город-крепость восхищает своим величием. Территория на протяжении длительного времени защищала северо-западный рубеж Руси. Бесценное историко-культурное наследие передается из одного поколения другому. Населенный пункт украшает нашу страну. Церкви, крепости, поместья, природные ландшафты, зеленые насаждения являются достоянием земли. Печорский край характеризуется наличием большого количества живописных районов.
Здесь растут редкие растения, водятся уникальные животные. В удивительное место любил приезжать художник Н. Рерих. Он был восхищен здешними красотами и запечатлел их в своих работах. Также на протяжении длительного времени тут проживал историк Н. Костомаров. Среди гостей были И. Грабарь, В. Муйжель, поэт И. Северянин. В красоту и эксклюзивность старинного городка невозможно не влюбиться. Она покоряет с первого взгляда своей величественностью, бескрайними просторами, многочисленными памятниками архитектуры.
Как добраться?
Город находится в трех километрах от станции Печоры-Псковские. Наиболее удобный способ передвижения – железная дорога. Также можно доехать на автобусе. Он идет через Изборск из города Псков. Населенный пункт проходит через российско-эстонскую границу. Имеется два пограничных перехода. Также совершить экскурсию можно на личном автомобиле. Город находится в 43 км от Пскова.
Ночлег и где вкусно поесть?
С выбором отелей и гостиниц сложностей не возникнет. Популярны такие заведения, как «Парк», «12 месяцев», «Странник», «Вояж», «Планета». Номерной фонд богатый. Можно забронировать заранее. Заведения общественного питания есть в каждом районе, наиболее востребованные – пиццерия «Марчелли’s», кафе «33 пингвина», бар «Страйк», кафе «Айга», закусочная «Колибри», рестораны «Исеть», «Надежда» и другие.
Достопримечательности
От огромного разнообразия достопримечательностей захватывает дух. Каждая улица имеет свою историю. Если вы не знаете, что посмотреть в городе за один день, то отдайте предпочтение самым главным объектам. Лучше заказать экскурсию. Так, ваша поездка приобретет более организованный характер.
Музей истории города
Удобно начинать свой экскурсионный тур с посещения местного музея, который раскроет главные тайны появления града. Выставочный комплекс создали в начале 19 века. Во время войны значительная доля экспонатов не уцелела. С наступлением мирного время банк музея стал пополняться новыми экспонатами. Побывав на выставке, вы сможете узнать культуру и быт края. Коллекция археологии является невероятно богатой. Оружия, предметы быта, одежда, украшения расскажут, как жили предки. Имеется много вещей современности. Музей находится по адресу – ул. Международная, дом 6.
Псково-Печерский монастырь
С монастырем связана история края. Здания построены в низине. Напомним, обычно подобные крепости предпочитали возводить на возвышенностях. Оригинальное расположение обители дает преимущество – всегда тихая и безветренная погода. Территория монастырского комплекса славится наличием большого количества сооружений. Здесь есть святой источник. Сюда приезжают даже те, кто не испытывает большого интереса к религии. Можно просто погулять по окрестности, задумавшись о минувших веках.
Крепость Псково-Печерского монастыря украшает местные окрестности. Ее величественностью можно наслаждаться бесконечно долго. С 1473 году тут проживали монахи-отшельники. Шаг за шагом происходило обустройство территории. Появились могущественные и высокие стены для обеспечения безопасности. Крепость, возведенная в низине, полностью копировала рельеф участка. Она нередко отражала атаки противника, несмотря на необычность расположения.
Михайловский собор непременно стоит посетить в рамках поездки. Обитель поразит своей красотой. Она была возведена в 19 веке в дань памяти о войне с Наполеоном. Строение в стиле русского классицизма гармонично вписывается в общую картину. Внутри храма находится знаменитая во всем мире десница мученицы Татианы.
Если вы хотите рассмотреть местные красоты во всей красе, то совершите подъем на смотровую площадку.С высоты птичьего полета вам будут доступны великолепные виды на золотые купола, могучие стены, различные церковные объекты.
Святые врата Псково-Печерского монастыря выполняют функцию входа в монастырь. Они соединяют друг с другом верхнюю и нижнюю части. Над вратами находится популярная Петровская башня с башенными часами, выполненными из меди. Пройдя через врата, вы попадаете на крутой спуск – «кровавый путь».
В 1547 году гостем местного края стал Иван Грозный. Он был встречен игуменом Корнилием, который выступал в роли настоятеля монастыря. Но царь по неизвестным причинам убил священнослужителя. Народ говорил, что царь был сильно зол на данного человека. На правитель пожалел о своем поступке и сильно переживал по этому поводу. Он отнес погибшего от своих рук в монастырь, идя по крутому спуску. Затем им были сделаны немалые пожертвования храму. В дань памяти о трагедии вдоль дороги посадили рябины. Поздней осенью тропа наполняется красным цветом.
Главным храмом монастыря выступает Успенский собор. Именно с этой обители и началась история населенного пункта. На этом месте находилась когда-то пещера. Сегодня тут стоит величавая святыня из камня. В святыни хранится чудотворная икона Успения Богоматери. Иван Грозный часто приезжал сюда для того чтобы помолиться. Здесь же находится усыпальница игумена, убитого им.
Прогуливаясь по монастырскому комплексу, вы непременно остановитесь для того чтобы полюбоваться Большой звонницей. Это сооружение является достаточно крупным, поэтому его точно не попустите из вида. Оно находится вблизи собора и состоит из семи пролетов. Конструкция оснащен шестью старинными сводами. Имеется еще один – седьмой, который появился уже в век современности. Количество колоколов – 17. Они отличаются по весу и звучанию.
Продолжая увлекательное путешествие, вы увидите Святые пещеры. Это место служит усыпальницей монахов и некоторых мирных жителей. О расписании работы пещер рекомендуется уточнять заранее, если вы хотите попасть во внутрь. При желании можно провести и осмотр снаружи. Подземные пещеры требуют определенных правил поведения. Запрещается отгравировать и громко разговаривать. Экскурсии проводятся в сопровождении священнослужителя.
Петровский бастион
В городе есть еще одно удивительное место, которое является не менее популярным среди туристов, – Петровский бастион. В древние времена возникала необходимость попасть на Балтийские моря. В эпицентре происходящих событий оказался Псков. Для того чтобы населенный пункт не пострадал во время военных действий, было принято решение выполнить его укрепление. Для этой цели использовали валы и бастионы. Сооружение не сохранились, по причине ветхости. Но некоторые элементы все же уцелели. К примеру, опорные пункты обороны для установки орудия.
Церковь Сорока мучеников Севастийских отличается элегантными линиями стен, сдержанностью декора. Обитель возвели в середине 19 столетия. На ее месте стояла небольшая деревянная церковь. Святыню построили в честь памяти воинов и мучеников.
На улице Октябрьская площадь красуется Водонапорная башня. Удивительно, но конструкция прекрасно сохранилась до нашего времени. Длительное время здесь была электрическая станция. Сегодня место интересно для туристов. В здании оборудовали пельменную. В необычном кафе всегда оживленно. А если вы пройдете еще немного вперед, то сможете увидеть памятник фонарю. На монументе сидят забавные железные воробьи. Интересная достопримечательность всегда вызывает улыбку умиления у прохожих.
Лютеранская кирха Святого Петра – оригинальная достопримечательность, возведенная в начале 20 века. Сложно пройти мимо нее, не полюбовавшись. Привлекает готический стиль постройки из красного кирпича. В здании хранится особенный орган. Инструмент является действующим. Он используется для проведения различных концертов, которые вы также можете посетить. Звучание инструмента является мягким и глубоким. Мелодия завораживает. Предварительно уточняйте расписание проведения концертов.
Международный культурный центр – красивый объект, украшающий городскую улицу. Здесь когда-то работала народная дружина. Дом отреставрировали и в 2014 году открыли культурный центр, который пользуется популярностью у населения. В реставрационных мероприятиях принимали активное участие прибалтийские страны. Благодаря Эстонии и Латвии удалось вернуть былую привлекательность. Сегодня тут систематически проводятся разнообразные развлекательные и культурные программы.
Город восхищает наличием большого количества памятников. Монумент В.А. Русанову возведен знаменитым скульптором Н.Г. Борисовым в 1967 году. Это первый памятник, который в Советском союзе был посвящен великому путешественнику. В.А. Русанов сыграл важную роль в истории Печорского края. Он занимался изучением особенностей местного края и собрал богатую базу данных. Когда-то великий деятель подчеркнул, что придет время и народ будет поражен величием прекрасного парка. Путешественник оказался прав.
Памятник Максиму Горькому находится прямо перед входом в кинотеатр. Писатель-пролетарий внес немалый вклад в культурное развитие территории. Скульптуру полностью изготовили из гранита. Ее установили на постаменте высотой 3,5 метра.
Памятник воинам-освободителям – представляет собой скульптурную композицию, монтированную в центральном городском парке. Обелиск сделан в дань память солдатам, погибшим в борьбе за свободу и справедливость. Фашистские захватчики унесли жизни мирного населения и воинов. Скульптура появилась в 1975 году. В 1976 г. Установили вечный огонь. Затем благоустроили Аллею Славы и символические надгробия. Примечательно, что в земле заложили капсулы, которые содержат землю городов-героев России.
В Пскове есть макет буровой вышки. Монумент посвящен людям, которые посвятили свою жизнь добыче нефти и газа. Для того чтобы увидеть необычный объект, необходимо отправиться на точку пересечения улиц Мира и Печорского проспекта.
Труд исследователей-авиаторов увековечен в памятнике вертолету. Летчики занимались изучением северного края. Использовались такие модели техники, как Ка-18 и Ми-4. На постаменте вы сможете увидеть Ми-8, так как техника более старого образца не сохранилась.
Памятник железнодорожникам напоминает об огромном труде людей, которые независимо от погоды и жизненных обстоятельств, совершали прокладку путей для поездов. В роли достопримечательности представлен паровоз серии «ЛВ» (20 век). Его нашли в Иреале. Установку выполнили в 2000 году.
Что еще интересного можно увидеть, путешествуя в Печоры?
Несмотря на то, что городок является компактным, количество интересных мест велико. На территории водосборного бассейна существует немало заказников. Имеется много памятников природы, которые занимали призовые места в различных конкурсах. Среди особо охраняемых заповедных зон являютсяПечоро-Илычский, Ненецкий заповедники. Также вы сможете увидеть лесной памятник «Яков-Олек-Вад», «Верхнепечорский» — ихтиологический заказник, национальный парк «Югыд-Ва», Усинский комплексный заказник. Количество заказников республиканского значения насчитывается большое количество – Даниловский, Скалы Каменки, Аранецкий, Пурганюр, Большесынинскийи другие. Канинская пещера, столбы выветривания (мансийские болваны), лог Иорданского являются уникальными природными объектами.
Также провести свой досуг вы можете, посетив разнообразные базы отдыха. Рыбалка, пляжный отдых, турпоходы популярны летом. Зимой востребованы лыжи, коньки, сани. Прекрасно провести время можно в таких комплексах, как «Печорская избушка», «Бызовая», «Бедкаш», «Плесков» и др.
Версия для печати | Печорский район
Печоры — старинный русский город-крепость Псковской земли, служивший надежной защитой северо-западных рубежей Русского государства.
Название происходит от древнерусского слова «Печера» — пещера. В пещерах песчаного холма у ручья Каменца жили монахи-пустынножители, а в 1473 году возник пещерный монастырь, который в XVI веке был обнесен крепостной стеной. Печорская крепость несла службу Отечеству в течение 140 лет, защищала северо-западные рубежи России от поляков, литовцев, шведов. С момента начала строительства крепости вокруг монастыря разрастается примонастырская слобода. Дата окончания строительства крепости — 1565 год — является датой основания города.
Статус города был узаконен высочайшим указом Императрицы Екатерины II от 7 июня 1782 года. В нем значилось: «…быть уездным городом слободе Печорам, в котором учредить все потребные присутствующие места…». А 29 декабря того же года был учрежден герб города, созданный герольдмейстером, действительным статским советником — Волковым. На гербе изображены: длань Господа Бога, указывающая на пещеру им созданную — это символизирует святость и величие этого места, а силу, храбрость и отвагу людей, отстоявших эти земли, — олицетворяет барс.
Печоры — примонастырский город. Обитель дала ему жизнь и полностью определяла, вплоть до XVIII века, его структуру, состав населения, сферу занятий местных жителей. Главенствующая роль монастыря сохранилась и после выделения поселения в город.
С XIX века Печоры становятся пригородом Пскова. Застройка города была скромной и масштабной. Преобладала застройка полугородского — полусельского типа в основном с деревянными в один-два этажа зданиями. Так, например, в 1820 году из 228 домов — 215 деревянных, 7 — каменных, 6 — смешанных. Несмотря на то, что население города росло, Печоры оставались самым маленьким городом Псковской губернии. К началу XIX века в нем проживало 1312 человек, по переписи 1887 года русских — 1258 человек, эстонцев -27, немцев — 10, латышей — 9, евреев — 1. Своеобразный колорит в местный уклад жизни вносили представители народности сето, говорящие на диалекте эстонского языка, исповедующие православие. Женщины — сето выделялись своими оригинальными костюмами со множеством серебряных украшений. На груди, в центре, носили огромную брошь-фибулу-сыльг. Строго придерживаясь православия, бережно хранили самобытные обычаи, родной язык, традиционные искусства и ремесла. Женщины — сето были замечательными мастерицами в ткачестве и вязании.
В канун первой мировой войны население города составило 2240 жителей. В Печорах было 11 улиц и переулков, 5 площадей, 3 начальных школы, земская больница и аптека, 7 чайных, трактир, монастырская гостиница. В 20-30-е годы XX-го столетия развитию города способствует торговля. В Печорах торговали преимущественно лошадьми, домашней и сельскохозяйственной утварью: корзинами, кадками, гончарной посудой. Но главным источником доходов оставался лен. На рынках Западной Европы большим спросом пользовался лен сорта «Печорский кряж». В среднем в Печорском крае производилось 200.000 пудов льноволокна. В городе находились представительства английских и немецких фирм по закупке льна. В этот период в Петсери было 168 торговых предприятий, 8 банков и кредитных учреждений, 1 столовая, 6 ресторанов и 8 чайных. В городе было 3 библиотеки, 2 начальные школы, гимназия. Быстро растет население города, так в 1934 году в Петсери проживало 4274 человека. Прирост происходил за счет эстонского населения. Для русского населения этот период ознаменовался активной общественной культурной жизнью. В городе выходили газеты — «Печерянка», «Печорский вестник», «Родина», «Голос народа».
Передовая интеллигенция, особенно учителя, прикладывали огромные усилия для того, чтобы сберечь богатое культурное наследие Печорского края. Они собирали фольклор, организовывали хоры, оркестры, драматические кружки. Важными событиями стали праздники русской культуры. Впервые в 1924 году был отпразднован «День русского просвещения», отмечать который стало традицией и в последующие годы. Этот праздник приурочивался к юбилейной дате русских писателей, композиторов, художников.
Печоры славились самодеятельными коллективами и хорами. Инициатором певческих праздников стало Петсерское просветительское общество. Праздник русской песни 1939 года был грандиозным событием для города. На него прибыли 60 хоров, 25 оркестров, в которых участвовали 3000 певцов и 500 музыкантов. Для выступления сводного хора было построено певческое поле, которое находилось примерно в конце улицы Парковой. В эстонский период Печоры и Псково-Печерский монастырь стали центром русской культуры и духовности для всей русской эмиграции. Для изучения архитектурных и археологических памятников края организуются научные экспедиции от Парижского «Института человека» в 1935–38 гг. Здесь работают экспедиции Л. Зурова, Б. Вильде. В «Музее человека» хранится более тысячи экспонатов, вывезенных из Печорского края. Профессор Базельского университета Эльза Малер собирала фольклор, исследования монастыря от Тартуского университета проводит Н. Андреев. Печоры, славившиеся своей историей, памятниками, самобытной культурой, красотой природы притягивали к себе писателей, художников, поэтов, историков. В начале XX века здесь побывал художник Н. Рерих, посвятивший около 10 работ Печорам: «Печорский монастырь», «Большая звонница», «Ризница Печорского монастыря», и др. Бывали в Печорах художники К. Брюллов, И. Грабарь, Маковский, С. Виноградов, А. Богданов-Бельский. Истории Печорской обители и крепости посвящены произведения Л. Зурова «Отчина», С. Минпдов «Под шум дубов». Стихи свои посвятил побывавший здесь «король-поэтов» XX века — Игорь Северянин. В Печорах давали концерты певцы А. Вертинский, Д. Смирнов, Н. Плевицкая. Здесь жил, писал свои произведения, в которых отражены Печоры начала XX века, писатель В. Муйжель, его навещали М. Горький, А. Куприн. Важную роль в истории государства Российского, Печорской крепости и оплота православия — Псково-Печерского монастыря подчеркивали своим посещением видные государственные деятели: царь Иван Грозный, Петр I, Анна Иоанновна, Александр I, Николай II. В 1994 году на открытии таможенного комплекса Куничина Гора был Президент России Б. Н. Ельцин, в 2000 году Псково-Печерский монастырь посетил Президент России В. В. Путин.
На территории района также расположен Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей заповедник «Изборск».
Псков — Печоры — Пушкинские горы
Скачать программу
1 день: 07:30 Отправление автобуса из Санкт-Петербурга от ст.м. «Московская», Демонстрационный проезд. 8.00 Остановка, посадка в Гатчине. Прибытие в Псков. В месте слияния рек Великая и Пскова стоит высокая скала, на которой в начале 10 века был построен Кремль. Самые страшные угрозы того времени — пожары, вражеские нашествия и эпидемии не смогли остановить развитие города, и это несмотря на то, что за неполных 600 лет, с 1116 по 1709 гг. Псков участвовал в 123 войнах! Псковская земля неизменно первой принимала на себя удары с Запада. Экскурсия по Кремлю. Псковский Кремль (Кром) – главная достопримечательность и визитная карточка древнего города, а Троицкий собор — его священный символ. Собор во все времена считался святыней и средоточием государственной жизни Пскова. Здесь хранились главные сокровища и реликвии города: древние грамоты, княжеские печати и государственная казна. К северу от собора, в амбарах и погребах хранились запасы хлеба, оружие, порох и доспехи. Времена были суровые: за воровство полагалась смертная казнь. Та же участь ждала и любого иностранца, рискнувшего появиться на территории Кремля. Переезд в
2 день: 09:00 Завтрак. Экскурсия по Пушкинскому музею-заповеднику «Михайловское». Михайловское — родовое гнездо Ганнибалов-Пушкиных. В 1742 г. эти земли были пожалованы Абраму Петровичу Ганнибалу, прадеду поэта. Пушкин бывал в Михайловском лишь летом 1817 и 1819 гг., но в августе 1824 г. он вернулся сюда уже в качестве ссыльного и оставался до сентября 1826 г. В 1899 г., к 100-летию со дня рождения поэта, имение было выкуплено в собственность государства, и в 1911 г. здесь открылся первый музей Пушкина. Первый, но не последний… В феврале 1918 г. усадьба была сожжена дотла. В 1937 г. Дом-музей построили на том же месте, во второй раз открыли экспозицию, и снова неудачно. Началась Великая Отечественная, и вскоре Михайловское было захвачено гитлеровцами. Фашисты разграбили и сожгли Дом-музей, заминировали даже могилу Пушкина. На территории заповедника саперы обезвредили более 7000 мин! Восстановление шло неимоверно трудно, но 12 июня 1949 г. вновь, уже в третий раз открылся возрожденный Дом-музей поэта. Музей-усадьба «Тригорское» имение близких друзей Пушкина. Хозяйкой дома была П.А. Осипова-Вульф, глава большого семейства. Ссыльный Пушкин подружился с ее сыном Алексеем и двумя старшими дочерьми. Пушкиноведы уверены, что Тригорское – это дом Лариных в романе «Евгений Онегин», да и сами тригорские барышни считали себя прототипами героинь романа – Татьяны и Ольги. В 1918 г. имение было сожжено. Восстановить его удалось лишь в 1962 году благодаря чудом сохранившимся фотографиям и чертежам. Неизменной популярностью у посетителей пользуются поэтические уголки тригорского парка – «аллея Татьяны», «скамья Онегина» и «дуб уединенный». Экскурсия в Святогорский монастырь, расположенный в поселке Пушкинские Горы.
В годы ссылки Пушкин находился под надзором настоятеля монастыря игумена Ионы и регулярно посещал обитель. Он мог свободно пользоваться архивом и богатейшей монастырской библиотекой, что было совершенно необходимо для его работы над «Борисом Годуновым». Навещал он и семейный некрополь у стен Успенского собора. В апреле 1836 г. Пушкин привез сюда из столицы гроб с телом матери и выкупил на кладбище место для себя. Несколько месяцев спустя, 6 февраля 1837 г. здесь хоронили самого Пушкина, убитого на дуэли. С 1841 года на могиле поэта стоит памятник. На гранитном цоколе высечено: «Александр Сергеевич ПУШКИН. Родился в Москве 26 мая 1799 года. Скончался в С. Петербурге 29 января 1837 года». В 1992 г. Святогорский монастырь возвратили Псковской епархии, и в Успенском соборе возобновились регулярные богослужения. Обед. Отъезд в Санкт-Петербург. Ориентировочное время прибытия в 22:00-23:00.
Стоимость тура на 1 человека в рублях:
Категория номера |
1 чел. |
2-х местный номер «эконом», корпус №1 (душ, туалет, ТВ) |
6700 |
1-о местное размещение в 2-х местном номере «эконом» |
7100 |
2-х местный номер «стандарт», корпус №1 (душ, туалет, ТВ) |
7350 |
1-о местное размещение в 2-х местном номере «стандарт» |
8600 |
Скидка на школьника до 16 лет |
500 |
Отель «Арина Р» |
1 чел. |
1-о местный номер |
10500 |
2-х местный номер |
9400 |
Скидка на школьника до 16 лет |
500 |
В стоимость тура входит:
проживание; питание по программе тура; автотранспортное обслуживание; экскурсионное обслуживание по программе с входными билетами; услуги гида.
Монастырь в Печорах, наши впечатления |
Автор Елена Шикова На чтение 8 мин Просмотров 7 576 Обновлено 05.12.2020
Печоры это небольшой город в Псковской области почти у самой границы с Эстонией. От Пскова до Печор всего 53 км нормальной асфальтированной дороги. А от Изборска итого меньше – 22 км, поэтому очень многие путешественники посещают в один день Изборск и Печоры. Смотреть наш отчет о поездке Псков – Изборск – Печоры из Санкт-Петербурга.
По дороге от Изборска к монастырю висели плакаты о том, что дорога является платной, но пункта взимания платы мы так и не обнаружили. Главной достопримечательностью города является Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Рядом с монастырем стоит краеведческий музей города Печоры. Других значимых достопримечательностей в городе нет. В общем и город образовался вокруг монастыря, основанного в 1473 году.
Монастырь этот никогда не закрывался и по сей день является действующим. Поэтому, если вы собираетесь посетить монастырь, то нужно подумать о приличной с точки зрения православных традиций одежде. Женщины должны быть одеты в юбки и с платком на голове. Перед входом в монастырь выдают платки и символические юбки.
Икона над Святыми вратамиМы посетили монастырь 2.05.2015 года и приходится признать, что это не самое лучшее время, поскольку в праздничный день было очень много народа. И почти все церкви были закрыты для посещения. Поскольку монастырь действующий братия должна где-то молиться, а такое безумное количество посетителей не способствует сосредоточенной молитве.
Общий вид монастыря от входаИз истории монастыря
Многие посещают этот край ради того чтобы поклониться святыням и прикоснуться к тому, что мы называем чудом. Когда-то во времена раннего христианства в этом месте в пещерах жили монахи-пустынники, искавшие тишины и уединения. Между двух холмов основали монастырь.
Общий вид монастыря от входаЕго родоначальниками считается преподобный Марк, Иона, Васса. Монастырь был освящен в 1472 году.
Первое чудо. И вот представьте себе спустя 50 лет после кончины преподобного Марка, расширяя подвал монахи неожиданно открыли пещеру в которой обнаружили нетленное тело Святого, даже одежда его оказалась цела.
Второе чудо. Четыре столетия в пещерах хранились гробы с останками Вассы, Ионы и старца Лазаря. И вот с приходом советской власти в монастырь заявились красноармейцы, полагая что монахи прячут в гробах несметные богатства, они попытались вскрыть гроб с мощами Вассы, но оттуда вырвался огонь и опалил безбожников. Причем недавние исследования показали, что края гроба Вассы действительно были подвержены термической обработке именно что изнутри, но неизвестного происхождения. Необъяснимое явление, т.е. чудо.
Третье чудо. С гробом старца Лазаря все было не просто. Когда он скончался в стене сделали пещерку и поставили туда гроб с телом усопшего, закрыли плитой, на которой написали, кто и когда здесь умер. Но на третий день Лазарь воскрес и выбрался наружу. На все распросы монахов только твердил, что люта смерть грешника и все время плакал, а потом удалился назад в пещеру и закрылся, где и провел безвылазно 16 лет, там его потом и захоронили, поставив плиту уже со второй, правильной датой смерти.
Четвертое чудо. В основном храме Успения Богородицы хранится икона Умиление, это чудотворная икона. Когда Псков держал оборону от Ливонских захватчиков к осажденным явилась Богородица и велела им совершить крестный ход со своей иконой. Так и сделали и враг был отбит.
В 16 веке наместником монастыря стал молодой 29-летний преподобный Корнилий. Когда он уже был старцем к нему заявился царь Иван Грозный и просил его постричь в монахи. Корнилий отказал ему. Царь затаил обиду.
«Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи». Картина художника Клавдия Лебедева.И вот когда Корнилий на основе монастыря построил мощную оборонительную систему против католических орденов, что периодически нападали на эти края, Ивану Грозному это преподнесли иначе, что мол вот старый хитрец хочет отсоединиться от Московского государства за одно с соседними Псковом и Новгородом.
Стены Свято-Успенского Псково-Печорского монастыряИван с опричниками пошел на Новгород и в крови утопил свободолюбивый город, а затем заявился к Печерскому монастырю, завидев мощные стены и башни он лишь утвердился в своем подозрении, гнев обуял его. Навстречу царю вышел игумен Корнилий, а царь без разговоров отрубил саблей ему голову, но не успела еще голова преподобного коснуться земли, как царь испытал искреннее чувство раскаяния, с ним это часто бывало.
Преподобный мученик Корнилий, памятник перед входом в монастырьИ взяв в руки тело игумена понес его для погребения в пещеры. Где он шел, капала кровь преподобного и до сих пор сохранилась в монастыре кровавая дорожка. Теперь все входящие ходят этой дорожкой. Есть и другие версии расправы над Новгородом и преподобным Корнилием.
Печоры посещали почти все российские императоры и цари. Они приезжали сюда замаливать грехи. Анна Иоановна приехала сюда на карете поздней осенью и так долго молилась, что наступила зима. С тех пор и хранится эта карета в монастыре.
Карета Анны Иоановны, к сожалению стеклянная витрина сильно бликуетПечоры согласно условиям Тартуского мирного договора в 1920 году отошли Эстонии и находились в ее составе до 1940 года. Это и спасло монастырь от разорения в годы советской власти. Когда в России начались репресии Печоры стали центром русской культуры. Здесь жили выдающиеся мыслители, богословы – Бердяев Ильин, Шмелев.
После войны монастырь снова оказался на нашей территории, а тогда Хрущев проводил компанию против церкви и издал указ о закрытии монастыря. Приехавший уполномоченный по делам религии предъявил указ игумену и велел монахам в 24 часа освободить монастырь. А в то время наместником монастыря был легендарный Алипий Воронов – фронтовик, танкист, метростроевец, художник, искусствовед. Во время войны он в таких передрягах оказался, что дал себе слово, что если выживу, уйду в монастырь.
Алипий ВороновОн порвал указ на глазах уполномоченного и сказал: “Вы стены монастыря видели? Я вам как танкист говорю, вы никакими орудиями не пробьете, а у меня 80 фронтовиков, они прошли всю войну и знают как воевать. Вам остается только нас разбомбить с воздуха, но это будет скандал на весь мир.” И Хрущев пошел на попятную и отменил указ.
Что можно осмотреть в монастыре?
Михайловский собор был закрыт для посещения. Михайловский собор был построен в 1823 году в память о чудесном избавлении Псковской земли от Наполеоновского нашествия.
Михайловский соборДом настоятеля7 октября 1812 года Пресвятая Богородица вновь спасла Псков и русскую землю. В этот день, по просьбе псковичей, был совершен крестный ход с чудотворными иконами Успения и Умиления, принесенными из Печорской обители. И в этот же день русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Витгенштейна освободили Полоцк от наполеоновских войск. Псков оказался вне опасности.
Пещеры Богом Зданные
Главной Святыней монастыря являются Пещеры Богом Зданные.
Дом настоятеля и Михайловский собор на заднем планеМожно было только пройти в первую совсем малюсенькую пещерку, там установлены гробы с мощами преподобного Марка, преподобного Ионы, преподобной Вассы.
Сами Пещеры Богом Зданные в Святой горе очень большие, но туда допускаются только организованные группы с экскурсоводом по предварительной записи, чтобы толпы людей не нарушили микроклимат пещер.
В пещерах захоронено порядка 10000 человек в разное время. Захоронения там продолжаются и по сей день. Там покоятся многочисленные иноки монастыря с 15 века и до наших дней, а так же предки таких знаменитых русских людей, как Суворов, Кутузов, Мусоргский, Пушкин.
Успенский пещерный храм и очередь в богом сданные пещерыПод зеленым шатром находится колонка со Святой водой, тут же можно купить пустых бутылок, все паломники набирают воду.
Святой колодец
Первые сведения о святом колодце появились в описании монастыря в начале XVII века, в котором сообщалось, что в обители издавна существует святой колодец, обустроенный и покрытый в виде часовни.
Под шатром святой источникВода в этом колодце Благодатию Пречистой Богородицы и молитвами преподобных отцов начальников – Марка, Ионы и Корнилия – идет из земли святаж и берут ее на всю монастырскую потребу. На этом колодце неоднократно в году совершается торжественное освящение воды. Вода эта употребляется многими как благодатное врачевание от глазной и других болезней. Благодатная помощь от святой воды, по вере ее употребляющих, не оскудевает и в наши дни.
Был открыт только Благовещенский храм, но там было народу просто битком. Мы только постояли при входе и вышли.
Красный – Благовещенский храм, белый – Сретенский храмРизница 15 векЧасовняМонастырь очень красивый, но приезжать туда надо организованной паломнической группой. Самостоятельным путешественникам там мало, что покажут, поскольку это прежде всего действующий монастырь, а уже потом уникальный объект русской православной культуры. И лучше выбирать не очень туристическое время, чтобы снискать в стенах монастыря немного тишины и покоя.
Печоры Псковская область, путеводитель гостиницы Имение Алтунъ
Россия — великая, во всех смыслах, страна, богатая множеством красивых мест, интересных для посещения. И если вас привлекают не только различные строения древних зодчих, но и духовный аспект, запечатленный в стенах старинных храмов, посетите небольшой русский городок Печоры в Псковской области (50 км от Пскова).Все началось с возведения монастыря, получившего название Псково-Печерский (полное название Свято-Успенский Псково-Печорский мужской монастырь), который был построен в пещерах — отсюда и произошло название. Вскоре при монастыре образовался посад, в котором проживали миряне.
Первые упоминания о поселении датируется 1473 годом: в летописях имеются данные о вырубленной в пещере небольшой церквушке, которую построил инок Иона на месте, где жил старец Марк. В XV веке, после смерти Иона, была возведен большой монастырь, ставший оплотом православной веры против литовцев, поляков и шведов. Смутное время оставило свой след — в начале XVI века ливонские захватчики разрушили Псково-Печерский монастырь и только в 1565 году его отстроили, «превратив» в неприступную крепость. С тех времен монахи, посадские жители и русские воины вместе сдерживали неприятеля, успешно отражая атаки и нанося урон осаждающим польским и шведским войскам.
В 1776 году Печоры получили статус города и вскоре вошли в состав Псковской губернии. В 1920 году город переходит в состав Эстонии, согласно условиям мирного договора, и только в 1945 году возвращается в состав Псковской области. После революции судьба многих храмов была незавидной, но Псково-Печорский монастырь, оказавшись на территории Эстонии, избежал печальной участи. На сегодняшний день он является одним из самых известных и знаменитых духовных сооружений России, которое стремится посетить любой православный мирянин. Именно поэтому многочисленные гостиницы печоры псковская область постоянно принимают паломников и туристов, которые стремятся прикоснуться к святым мощам и поклониться чудотворным иконам, которыми славится монастырь.
Храм не только производит неизгладимое впечатление внешним видом, под землей проложено семь галерей, где покоятся мощи преподобных старцев. Также в склепах похоронено более 10 тысяч монахов и мирян. Во все века монастырь был одним из мест, куда приходили русские цари, чтобы поклониться святым чудотворным иконам Пресвятой Богородицы, оставляя щедрые дары и вымаливая прощение.
Различные гостиницы печоры псковская область принимают не только паломников. В августе празднуется день города: проводятся веселые ярмарки, международные фестивали, выставки необычных цветочных композиций, подготавливаются интересные программы для детей. В старинной лютеранской кирхе дают незабываемые концерты органной музыки. Этот старинный городок щедро дарить самые светлые эмоции и, несомненно, стоит посещения.
Печоры. Свято-Успенский Псково-Пече́рский монастырь.: dmitry_v_ch_l — LiveJournal
Продолжаю фото-отчет о посещении псковской земли, на этот раз — уникальный Свято-Успенский Псково-Пече́рский монастырь в г. Печоры.Уникальность его во многом. Уникальна история его возникновения. Уникально то, что он никогда не прекращал свою монастырскую жизнь.
Да и вид его уникален — в этом вы убедитесь на нижеприведенных фото (все фото кликабельны до полного размера).
Монастырь представляет собой крепость, со всеми крепостными атрибутами: крепостные стены, башни;
1.
артезианский колодец (правда сфотографировал отдельно лишь второй — более современный).
2.
Но даже по крепостной стене можно догадаться чьим духом тут пахнет.
3.
Стены Печорской крепости идут по склону глубокого оврага, как бы огибая лощину, на дне которой протекает ручей Каменец. Общая длинна стен 726 метров, их толщина 2 метра. Сегодня крепостные сооружения состоят из 9 башен. Монастырь выдерживал осады отрядов армии Стефана Батория (в Ливонскую войну), польского гетмана Ходкевича, шведских королей Карла-Густава и Карла XII. Военная история обители, славная героизмом ее защитников, — стрельцов и монахов, окончилась с Северной войной, с перемещением западных рубежей России к Балтийскому морю.
И вот из-за серо-желтых стен крепости глаз выхватывает храмы, звонницу, жилые постройки монастыря, сияющие всеми красками, даже в столь пасмурную погоду.
4.
5.
4 октября 2012 года митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершил освящение памятника игумену Псково-Печерского монастыря Корнилию Псково-Печерскому.
6.
Игумен Корнилий был настоятелем Псково-Печерского монастыря с 1530 по 1571 годы. Именно при нем обитель расцвела и окрепла и приняла вид, каким мы видим монастырь сейчас.
Корнилий управлял монастырём в течение сорока одного года. За эти годы обитель из деревянной стала превращаться в каменную. Вокруг нее выросла мощная крепостная стена с оборонительными башнями. А монастырская братия при Корнилии увеличилась с пятнадцати до двухсот человек.
Корнилий был убит царём Иваном IV во время его похода на Псков. Подъехав к монастырю и увидев печорскую твердыню, разгневанный царь заподозрил, что здесь, на самом рубеже государства, за крепостными стенами, может скрываться измена. Он выхватил саблю и отсек голову игумену Корнилию, встречавшему царя хлебом-солью у раскрытых ворот обители.
7. Никольские ворота. Во времена описываемых событий — ворота в крепость.
На царя нахлынуло раскаяние, и он, взяв на руки бездыханное тело игумена, понес его к Успенскому собору. Из раны Корнилия стекала кровь и тонкой красной нитью оставалась на камнях дорожки — кровавый след… И до сих пор дорога от Никольских ворот до Успенского собора, которой шел Иван Грозный с телом Корнилия на руках, называется «кровавым путем».
8. Тот самый путь к Успенскому собору.
Вид «кровавого пути» от Успенского храма до Никольской башни.
9.
По этой единственной дороге, ведущей к сердцу монастыря спускаемся к, я бы назвал — соборной площади.
10.
Здесь, перед ступенями, ведущими к желтому зданию Успенского пещерного храма, расположен древний колодец — источник «живой воды». Над ним возведена часовня, на фасаде которой в специальных нишах расположены иконы. Колодец играл огромную роль для всего монастыря во время многочисленных осад, снабжая защитников крепости водой.
11.
Здание за колодцем с красными стенами и белыми наличниками окон и поясков — ризница.
Один этаж ризницы служил только для хранения облачений церковной утвари. За долгие годы здесь скопилось множество настоящих произведений прикладного искусства: золотые и серебряные кресты, украшенные драгоценными камнями сосуды, евангелия, кадила, ризы, вышитые золотом плащаницы. Многие предметы подарены Иваном Грозным, Борисом Годуновым, Петром I.
В годы Великой Отечественной войны фашисты разграбили и ризницу, и книгохранилище монастыря.
Особая духовная связь существует между Пскове-Печерской обителью и Киево-Печерским монастырем, который «стал образцом для всех других монастырей и оказал огромное влияние на всю русскую религиозность». Видимым подтверждением этого глубокого духовного родства стали купола Успенского храма, устроенные по типу глав Киево-Печерской лавры.
Белая церковь — Сретенский храм. Красная — Благовещенский храм.
12.
К востоку от Успенского собора, по той же линии, на площадке находится главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку.
Большая звонница — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове).
Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря — одно из самых значительных как на Псковской земле, так и в Северо-Западной России.
14.Между Успенским собором и звонницей расположен вход в Богом зданные пещеры, которые стали подземным некрополем, усыпальницей. В них хоронили монахов, праведников и церковных иерархов. Корнилий ввел и новую традицию — погребение в монастырских пещерах людей мирских, известных своими богоугодными деяниями и добрым служением государству. В результате в пещерах нашли последний приют участники героических событий, например, воины, павшие в ходе Ливонской войны. Здесь покоятся представители знаменитых русских фамилий — Пушкиных, Мусоргских, Татищевых, Суворовых, Бутурлиных, Назимовых, Плещеевых, Кропоткиных.
Все три больших колокола монастырской звонницы подвешены на вращающихся осях. В них звонят, раскачивая с помощью специальных шестов, называемых очепами. Этот древнерусский способ звона XVI-XVII вв. сохранился сейчас только в Печерском монастыре.
15.
Собор Михаила Архангела выделяется из всех храмов обители, отличаясь не только архитектурным стилем, но и духом, смыслом, заложенным в нем. Он воин, храм-памятник, поставленный в честь героев Отечественной войны 1812 года.
Вид на собор от центральной площади монастыря.
16.
По окончании Великой Северной войны вся территория Прибалтики была возвращена России, ликвидирована опасность набегов со стороны шведов Ништадтским миром в 1721 году, граница отодвинулась далеко от монастыря, Псково-Печерский монастырь стал вполне безопасен со стороны внешней и мог свободно преуспевать в благочестии христианском.
Но в 1812 году России предстояла трудная борьба с новым завоевателем, который, легко покорив Европу, не сомневался покорить и Россию. Опасность угрожала прежде всего западным областям России. Уже Полоцк был взят и занят неприятелем. Та же участь готовилась и Пскову.
В эту трудную годину псковитяне, по обычаю предков, с живой верой и теплой молитвой обратились за помощью в обитель Печерскую, к той чудотворной святыне, силою которой они прежде были избавлены от врагов отечества.
6 октября 1812 года, во второй раз, подняли из монастыря и принесли во Псков чудотворный образ Успения Божией Матери,— тот самый образ, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады этого города Баторием, и с тех пор 231 год оставался постоянно в монастыре. 7 октября с этим образом совершен был вокруг города крестный ход, и в этот самый день Полоцк был взят русскими под предводительством Генерала-фельдмаршала, Графа Петра Христиановича Витгенштейна. Этим Псков был избавлен от опасности.Желая почтить, прославить и увековечить имя того, которого Господь избрал орудием избавления западных пределов наших от страшного врага, иноки Псково-Печерского монастыря приняли намерение соорудить в своей обители новый храм и поставить в нем обелиск в честь и память сего героя.
И теперь, когда входишь в современные ворота монастыря, через Петровскую башню, взляду открывается величественное здание Михайловского собора.
17.
Острожная башня крепости.
18.
Отправная точка, с которой обычно начинается пешее знакомство с крепостью и монастырем — Петровская башня или Святые врата.
19.
Пешком здесь вступают на территорию монастыря, а фото-экскурсию мы у входа в монастырь-крепость и закончим.
20.
г. Печора. Россия. Свято-Успенский Псковский мужской монастырь. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Фото 41623840.
Город Печора. Россия. Свято-Успенский Псковский мужской монастырь. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 41623840.Город Печора.Россия. Свято-Успенский Псковский мужской монастырь.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
7230 x 4347 пикселей | 61.2 см x 36,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
7230 x 4347 пикселей | 61,2 см x 36,8 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьГлава пострадавшего Киевского монастыря говорит о недооценке серьезности коронавируса
КИЕВ (Рейтер) — Глава 1000-летнего православного монастыря, который стал горячей точкой для заражения коронавирусом в Киеве, сказал, что недооценил серьезность пандемии и меры был введен для сдерживания распространения болезни.
ФОТО ФАЙЛА: Вид на монастырь Киево-Печерской Лавры во время вспышки коронавирусной болезни (COVID-19) в Киеве, Украина, 9 апреля 2020 г.REUTERS / Глеб Гаранич / File Photo
Митрополит Павел возглавляет Киево-Печерскую Лавру, штаб-квартиру поддерживаемого Россией крыла Украинской православной церкви, которую часто называют Московским патриархатом. Его башни с золотыми куполами и лабиринтные пещеры, в которых хранятся мумифицированные тела монахов, входят в число культурных ценностей столицы.
Павел и Московский Патриархат заявили в прошлом месяце, что коронавирус является результатом человеческого греха и с ним можно бороться объятиями, молитвами и постом.
Но затем они поддержали меры украинского правительства по изоляции, переведя церковные службы в онлайн, дезинфицируя здания и предлагая разместить пациентов в монастырях.
«Да, я раньше думал, что проблема не такая уж серьезная, но в те дни все было по-другому», — сказал Павел Рейтер по телефону поздно вечером в четверг.
«То, что я сказал другие вещи, не противоречит законам совести. Ты тоже можешь сначала сказать одно, а потом другое ».
По данным мэрии Киева, заразились 26 прихожан монастыря.Между тем, общее количество заболевших в Украине увеличилось на 16% за один день до 2203, согласно данным министерства здравоохранения в пятницу, при 69 смертельных исходах.
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАКАЗЫ ВРАЧЕЙ
На вопрос об инфекциях в его монастыре, который на английском языке известен как пещерный монастырь, Павел, 58 лет, ответил загадочно: «Лучше читать Евангелие, чем Интернет».
Несмотря на то, что монастырь закрыт для широкой публики, службы в монастыре продолжаются в обычном режиме, а больные содержатся в отдельных камерах, добавил он.По словам Павла, только один член монастыря имеет серьезное заболевание, но не с коронавирусом.
В соответствии с постановлением правительства церкви в комплексе закрываются, службы проходят без прихожан, а иконы стираются, — сказал он.
«Сегодня нам нужно делать то, что говорят врачи», — сказал он.
Церковь не подтвердила сообщения СМИ о том, что Павел заразился вирусом.
На вопрос о собственном здоровье Павел сказал: «Мне хорошо, Бог смилостивится.Сдаю анализы, лечусь. Кто сказал, что я в плохом состоянии? Некоторые люди, вероятно, просто этого ожидают ».
Он не сказал, от какой болезни лечился.
Украинские власти стремятся остановить распространение вируса в преддверии Пасхи, и президент Владимир Зеленский призвал украинцев не посещать церковные службы.
Пасха в Восточной православной церкви выпадает на неделю позже, чем в западных церквях. Пасхальное воскресенье приходится на 19 апреля.
После многих лет вражды между Москвой и Киевом в Украине теперь есть две основные ветви православного христианства. Один признает власть Патриарха Московского, а другой был признан в прошлом году другими православными конфессиями как имеющий своего главу.
Написано Маттиасом Уильямсом; Редакция Гарета Джонса
Достопочтенные Антоний и Феодосий
Досточтимые Антоний и ФеодосийДостопочтенный
Антоний и Феодосий
23 июля (10 июля ст.ст.)
S
aint Антоний Киево-Печорский пещерный родился в начале XI века в местечке Любече (близ Чернигова) и был крещен именем Антиппа.С раннего возраста его тянуло к жизни, одаренной духовностью, и, следуя более высоким указаниям, он решил отправиться на гору Афон. В одной из пещер Афона он принял монашеский постриг и поселился в уединенной пещере недалеко от монастыря. Эта пещера до сих пор показывается посетителям. Когда преподобный Антоний стал духовно опытным, игумен поручил ему распространение монашества в России. Шел 1051 год, и тогда страна только начинала обращаться к христианству.Энтони повиновался.В Киеве преподобный Антоний нашел несколько монастырей, основанных греками по приказу киевских князей, но не присоединился ни к одному из этих монастырей. Вместо этого он решил жить в 4-ярдовой пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Антоний стал хорошо известен на Афоне, поскольку его жизнь была подвигом монашеского аскетизма; он ел ржаной хлеб через день и немного воды. Вскоре он стал известен не только в Киеве, но и в других городах России. Многие люди приходили к нему просить духовного руководства и благословения.Некоторые люди были готовы к нему присоединиться. Первым был принят священник по имени Никон, а вторым — преподобный Феодосий.
До этого времени преподобный Феодосий жил с родителями в Курске. С ранней юности он был известен как благочестивый и праведный человек. Он каждый день ходил в церковь и внимательно читал Библию, он был скромным, смиренным и добродетельным. Узнав, что литургия иногда не совершается из-за отсутствия причастного хлеба, он решил помочь.Он купил пшеницу, сам перемолол ее и принес в церковь испеченный хлеб для причастия. Мать очень любила его, но не разделяла его стремлений, что доставляло ему много хлопот.
В какой-то момент в церкви он услышал слова Господа: «Тот, кто любит отца или мать больше меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь больше меня, не достоин меня» (Мф. 10 : 37). Он решил оставить мать (отец к тому времени умер) и родной город в Киев и остаться с преподобным Антонием.«Ты видишь, дитя мое, — сказал Энтони, — что моя пещера маленькая и неудобная». «Сам Господь привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — я буду повиноваться тебе во всем».
Когда у преподобного Антония было 12 учеников, он оставил свою пещеру на ближайшую гору, выкопал себе пещеру и жил там в уединении. Феодосий остался на прежнем месте; через некоторое время монастырская община избрала его своим настоятелем. Он начал устанавливать правила общественной жизни, следуя кодексам Константинопольского монастыря Студион.Основными правилами его кодекса были: все имущество монахов должно было стать общей собственностью; монахи должны были работать все время; обязанности были распределены настоятелем в соответствии со способностями человека; каждой работе предшествовала молитва и благословение старейшины; и исповедь должна была быть сделана игумену, который был истинным лидером общины на пути спасения. Преподобный Феодосий наблюдал за жизнью монахов в кельях, следя за тем, чтобы ни у кого не было лишних излишеств, и проверял, чем все занимаются.Он приходил к дверям кельи даже ночью и, если слышал разговор двух или трех монахов, собравшихся вместе, ударял своим посохом о дверь, а утром нарушители получали выговор. Сам преподобный отец своим поступком был примером для монашеской общины. Он носил воду, рубил дрова, работал пекарем, носил простую одежду и был первым, кто пришел и в церковь, и на работу. Помимо подвижничества, преподобный Феодосий отличался большим состраданием к бедным и стремлением к духовному просвещению.Он также пытался убедить монахов последовать этому примеру. Недалеко от монастыря он устроил приют для обездоленных, слепых, хромых и инвалидов. Одна десятая часть доходов монастыря была направлена на содержание этого дома.
Вдобавок каждую субботу он отправлял заключенным телегу с хлебом. Дошедшая до нас воспитательная работа преподобного Феодосия состоит из двух поучительных завещаний людям, десяти таинств монахам, двух обращений к князю Исяславу и двух молитв.
Развитию Русской Святой Церкви способствовал Киево-Печорский монастырь, основанный преподобным Антонием и основанный преподобным Феодосием. В стенах этого монастыря получали образование многие известные архиепископы, ревностные проповедники и выдающиеся писатели. Наиболее известными святителями и монахами Киево-Печорского монастыря являются: святые Леонтий и Исайя (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (проповедник вятцев), писатели Нестор Летописец и Симон.
Тропарь, Тон 4
Ты оставил смятение мира, чтобы последовать за Христом согласно Евангелию; / ты вел жизнь, равную Ангелам, и достиг гавани на горе Афон. / Оттуда ты по благословению отцов твоих осветил отечество твое в Киеве , / где ты провел множество монахов по пути ко Христу и Его царству. / Молись Ему, святой Антоний, чтобы Он спас наши души.
Кондак, Тон 8
Ты покорился Богу, любя Его с детства, / и всем сердцем и душой следовал за Ним, о Святой Антоний./ Ты презирал мирские блага и жил в пещере на земле, / сражаясь добрым сражением против уловок врага. / Осветив концы земли, ты взлетел, радуясь, на небеса / где ты стоял среди Ангелов прежде престол Божий; / вспомни нас, чтящих Тебя, чтобы мы восклицали: радуйся, Антоний, Отец наш.
Свято-Покровская Русская Православная Церковь
2049 Argyle Ave. Лос-Анджелес, Калифорния
(Антоний Теодосий.doc, 15.08-2000)
«Хроники террора». База свидетельских показаний Института солидарности и доблести Витольда Пилецкого
Все документы в базе данных свидетельских показаний Института солидарности и доблести Витольда Пилецкого, происходящие из архивов Института национальной памяти (их оригиналы хранятся в архиве Института национальной памяти), становятся общедоступными в соответствии с положениями Закон от 18 декабря 1998 года об Институте национальной памяти — Комиссии по судебному преследованию преступлений против польского народа.
Все документы из архивов Института Гувера, базирующегося в США, цифровые копии которых были переданы в пользу Института Национальными цифровыми архивами в соответствии с соглашением, заключенным между Национальными цифровыми архивами и Центральным цифровым архивом. Архив современных документов, Институт Гувера и Институт солидарности и доблести Витольда Пилецкого — являются общедоступными в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.
Все материалы из архивов Комитета памяти поляков, спасших евреев, цифровые копии которых были получены Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и Институтом: являются общедоступными в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.
На основании соглашения между Катынским музеем — филиалом Музея Войска Польского и Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого институт приобрел цифровые копии материалов из коллекции музея, которые предоставляются в распоряжение. в соответствии с Законом от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.
Произведения польских детей на тему Второй мировой войны из фондов Архива современных документов, Государственного архива в Кельце и Государственного архива в Радоме предоставлены Институтом солидарности и доблести Витольда Пилецкого в в соответствии с Законом от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.
База данных свидетельских показаний «Хроники террора» обеспечивает доступ к рассказам о Второй мировой войне граждан Польши, которые испытали огромные лишения от рук тоталитарных режимов Германии и Советского Союза.В хранилище, среди прочего, представлены показания свидетелей преступлений, совершенных нацистской Германией во время оккупации Польши в 1939–1945 годах. Эти счета хранились Главной комиссией по расследованию преступлений Германии в Польше и ее правопреемниками. Мы также публикуем свидетельства поляков, покинувших Советский Союз вместе с армией генерала Андерса. Они собирались с 1943 года Управлением документации Войска Польского на Востоке. Показания о поляках, которые помогали евреям во время оккупации, собирались с 1999 года Комитетом памяти поляков, спасших евреев.
Рассказы о жертвах Катынской резни собрал историк Енджей Тухольский. В конце 80-х годов он провел общенациональную кампанию по сбору информации о жертвах советского преступления посредством Католического семейного еженедельника «Зорза».
Детские сочинения о том, что они пережили во время войны, были созданы в ответ на конкурс, организованный в 1946 году с одобрения Министерства образования. Конкурс проводился в начальных школах под контролем региональных органов управления образованием и школьных инспекций.Затем эссе были переданы на хранение в Архив современных документов и другие государственные архивы в Польше.
В отчетах зафиксирован мучительный опыт польских граждан — жертв террора двух тоталитарных режимов. Многие из них содержат графические детали, поэтому несовершеннолетние должны просматривать их только под присмотром взрослых.
Доступные в репозитории документы следует интерпретировать с использованием методов и инструментов исторического исследования. На содержание показаний повлияли обстоятельства, в которых они были сделаны, а также различные намерения интервьюеров и респондентов.Иногда человеческая память оказывалась подверженной ошибкам, хотя не все судебные разбирательства, в ходе которых заслушивались свидетели, заканчивались вынесением обвинительного приговора.
Мы приветствуем все комментарии и замечания относительно материалов, опубликованных в нашей базе данных свидетельских показаний. Для нас крайне важно получить подробную информацию о свидетелях, а также о людях и событиях, упомянутых в этих свидетельских показаниях, поскольку только так мы сможем обеспечить их точное и фактическое описание. Все замечания следует направлять по следующему адресу:
В Украине проходят православные торжества, а ее будущее задается вопросом — RT World News
Православная Церковь отмечает 1025-летие введения христианства в средневековую Русь.Делегации духовенства и руководители России, Украины и Белоруссии присоединяются к праздничным мероприятиям в столице Украины Киеве.
Кульминацией торжеств станет литургия в Киеве. центральный собор Киево-Печерской Лавры (Киевский монастырь Пещеры) и священный крестный ход с Андреевским крестом, символическая реликвия, некогда объединившая народы на территории современная Беларусь, Украина и европейская часть Российской Федерации более тысячелетия назад, когда Киев был главным центром Восточно-славянский мир.
Святой Андрей, первый Апостол Иисуса Христа, считается быть тем, кто принес христианство в Восточную Европу. Легенды настаивают на том, что он переплыл Черное море и высадился в греческом колония Херсонес Таврический в Крыму, современная Украина. Затем он поехали на север вдоль Днепра, миновав место, где Город Киев был основан в V веке и предположительно достигнув района недалеко от Балтийского моря, где русские Город Великий Новгород был основан в 9 веке.На его легендарное путешествие, упомянутое в Русской летописи, Святой Андрей крестил тысячи к новой вере.
Девятью веками позже, в 988 году нашей эры, князь Владимир, правивший в
Киев, один из крупных городов на Русской земле восточных славян,
ввел христианство на своих землях и крестился
вместе со своими войсками и подданными. Русь веками росла
в Российскую Империю, СССР и после его распада
колыбель православного христианства сейчас лежит за пределами географического
Россия.
Украина на распутье
Вместе с клерикальными делегациями многие политические лидеры
посещение торжеств.
Один из главных вопросов повестки дня — выбор Украины. еще предстоит сделать между интеграцией в ЕС или присоединением к Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана образует Евразийский союз в ближайшем будущем.
«Этот день знаменует единство наших народов», Русский Владимир Путин сказал Президенту Украины Виктору Янукович. «У нас есть несколько общих вопросов, которые мы сможем обсудить в эти дни торжеств. Там будет завтра еще одна встреча … на которой мы поговорим о безопасности «.
Отношения между Москвой и Киевом после падения Советского Союза
Союз стал свидетелем многих изменений. За последние 20 лет
Украина пережила оранжевую революцию и несколько газовых
конфликты с Россией, но сильные экономические и исторические связи
кажется, преобладают над разделением.
Многие также опасаются, что Украина — если решит расстаться с Россией в поиск лучшего будущего с ЕС — может потерять не только независимость Брюсселя, но и его национальная идентичность.
«Украине суждено стремиться к благоприятным отношениям с
Россия по тысячам причин », Михаил Погребинский из
Об этом RT сообщили в Киевском центре политических исследований и конфликтов.
Более половины населения Украины считает русских свой родной язык и хотел бы увидеть свою страну поддерживать хорошие отношения с соседом. Более того, православные Христианство остается скрепляющей силой, удерживающей русских и Украинцы, населяющие территорию между Балтийским и Черным морями вместе более 1000 лет.
«Достаточно сказать, что каждый третий украинец имеет близких родственники в России », — говорит Погребинский, .
Но украинская элита движется в противоположном направлении ассоциируют Украину с ЕС, делая вид, что не слышат голоса граждан, протестующих против исключительно европейских ориентации, сказал Погребинский.
Москва хочет, чтобы ее сосед играл более активную роль в региональное сотрудничество, став неотъемлемым игроком Таможенный союз.Украинская экономика по-прежнему сильно зависит от Россия, основной рынок для украинских товаров, а также потому, что в РФ работают более 700 000 украинцев, по официальной статистике.
Описание |
|
---|
Статья о Пимене по «Свободному словарю»
(Сергей Михайлович Извеков). Родился 10 (23) июля 1910 года в городе Богородске Ногинска Московской области. Патриарх Московский и всея Руси. Доктор богословия, почетный член Ленинградской (1962) и Московской (1963) духовных академий.
Пимен стал монахом в 1927 году, а в 1930 году принял сан иеродиакона и иеромонаха. В 1946 году стал настоятелем. 20 лет служил в церквях Москвы, Мурома, Одессы и Ростова-на-Дону. В 1949 году он стал наместником Псково-Печорского монастыря и архимандритом в 1950 году. В 1954 году Пимен был назначен наместником Свято-Троицкой Лавры в Загорске Московской области. Он стал епископом в 1957 году. С 1960 по 1961 год он служил архиепископом Московского патриархата, был постоянным членом Священного Синода и курировал Тульскую и Белевскую епархии.В 1961 году стал митрополитом Ленинградским и Ладожским. В 1963 году он был рукоположен в Крутицкий и Коломенский митрополит. С 1970 по 1971 год Пимен исполнял обязанности патриарха Москвы. Он был избран патриархом в 1971 году на Соборе Русской Православной Церкви.
С 1963 года Пимен является членом Всемирного Совета Мира, Советского комитета защиты мира и Советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. Он представлял Русскую Православную Церковь на Варшавской (1963 г.) и Женевской сессиях Всемирного Совета Мира, на Всемирных конгрессах за всеобщее разоружение и мир в Москве (1962 г.) и Хельсинки (1965 г.), на Всемирной ассамблее мира в Берлине ( 1969), на Ассамблее Всемирного Совета Мира в Будапеште (1971) и Всемирном конгрессе сторонников мира в Москве (1973).