Кутлу-хатун – монгольская принцесса-воительница, совершившая хадж
Кутлу-хатун – монгольская принцесса-воительница, совершившая хадж | ИсламосфераЛичности
Очарованный Дервиш
06.03.2019 в 16:57
В 1323 году было заключено мирное соглашение между мамлюками, которые контролировали Египет, Сирию и Хиджаз (т. е. Мекку и Медину), и монгольской династией Ильханидов, которые владели Ираком и Ираном. Это положило конец войне, начавшейся в 1260 году, когда армия хана Хулагу вторглась на территорию мамлюков в Сирии. С тех пор за 63 года произошло много поворотных моментов. Но самым главным из них было то, что Ильханиды постепенно приняли ислам, что привело к постепенному смягчению отношений между двумя соперничавшими империями, которые теперь имели общую веру, пишет Хассам Мунир.
Весь этот процесс был очень сложным, как и следовало ожидать ― было много факторов, которые в конечном итоге привели к Алеппскому договору (1323).
Одним из первых Ильханидов, воспользовавшихся новой возможностью, стала монгольская принцесса Кутлу-хатун, дочь хана Абага (1265-82) и прямой потомок Чингисхана. Ас-Сафади, биограф того времени, описывает ее как “набожную, почитаемую, богобоязненную, благочестивую женщину”. И ее отец Абага, и ее брат Аргун (1284-1291) были ревностными буддистами, но сама она была ближе к исламу.
Тем не менее, она также твердо придерживалась монгольских традиций. По утверждению ас-Сафади, эта кочевница была “проницательной и мужественной, и имела большой опыт в верховой езде”. Она пользовалась большим уважением среди монголов. Сила ее характера наиболее ярко проявилась в истории с отмщением за смерть убитого мужа Ураб Ти.Эрдоган открыл мечеть Мелике Хатун в Анкаре.
Хан Абага / Источник: en.wikipedia.org
В 1323 году, в том же году, когда был подписан Алеппский договор, Кутлу отправилась в хадж. В течение многих лет она была частью тайной “партии мира”, состоящей из влиятельных монголов в государстве Ильханидов, которые стремились заключить мир с мамлюками. Тот факт, что она отправилась в хадж, как только этот долгожданный мир был, наконец, достигнут, может свидетельствовать о том, что ее желание отправиться в хадж было главной причиной ее связи с «партией мира». Спустя столетие после того, как ее великий предок Чингисхан впервые начал свое опустошительное вторжение в мусульманские регионы Центральной Азии, стремясь к мировому господству, представитель его потомства отправился в священное паломничество.
Она прибыла в Дамаск в месяц Рамадан в сопровождении многочисленных слуг. Ее лично приветствовал мамлюкский губернатор, который относился к ней с большим уважением. Великий комментатор Корана Ибн Касир был в то время молодым студентом и жил в Дамаске. Он вспоминал, что резиденцией для принцессы служил дворец Аблак, а все ее расходы оплачивали мамлюки. Кутлу в то время должно было быть чуть больше 50 лет.
Бесценный труд Рашид ад-Дина – достояние всего человечества.
Хатун -женский титул, аналогичный мужскому титулу «хан». Широко употреблялся в Тюркском каганате, Монгольской империи и Османской империи. Соответствует западным титулам «императрица», «королева», «принцесса». Источник: docplayer.net
Ее путешествие из Дамаска в Мекку стало настоящим зрелищем для паломников того времени. Она особенно запомнилась участием в традиционной монгольской кольцевой охоте в пустыне на протяжении всего путешествия. Это такой вид охоты, когда всадники окружали определенную территорию, а затем медленно приближались к дичи со всех сторон. Кутлу охотилась с поразительной страстью и мастерством, которые резко контрастировали с поведением женщин из аббасидского или мамлюкского правящих домов, остававшихся относительно сдержанными во время хаджа. Она также ездила верхом на лошади в течение долгих отрезков пути, казалось, что так ей было удобнее, чем на верблюде.
В то время как охота демонстрировала монгольское происхождение принцессы, Кутлу также с головой погрузилась в недавно приобретенную исламскую идентичность. Она делала то же, что и все богатые мусульманские женщины на протяжении истории: Кутлу жертвовала большие суммы в качестве милостыни (садака) в ходе своего путешествия, только в Мекке и Медине она пожертвовала на благотворительность 30 000 динаров. Кроме того, на протяжении всего паломничества она казалась очень независимой, в отличие от женщин-родственниц мамлюкского султана, которые чаще действовали от его имени.
О хадже Кутлу и ее жизни известно очень мало фактов. Ученый Ибн Хаджар аль-Аскалани описал ее как “хорошую мусульманку, которая часто давала добрые советы мусульманам”. Жизнеописание Кутлу-хатун, написанное биографом Ас-Сафади, является примером возраставшего культурного разнообразия внутри мусульманской общины.
Тот факт, что именно дед Кутлу хан, правитель Хулагу, уничтожил халифат Аббасидов и во многом положил конец золотому веку исламской цивилизации, придает ее биографии особый смысл.
Древний Сыгнак хранит память о городской культуре средневековых тюрок.
Макам Ибн Хаджара аль-Аскалани в Каире / Источник: flickr.com
Исламосфера
Другие статьи по теме
Искусство, Личности, Ияд Наджа – дизайнер, воплощающий арабскую каллиграфию в бетоне и металле By Очарованный Дервиш
Личности, Наука, Компьютерный инженер из Америки: «Хиджаб – это стимул для меня» By Очарованный Дервиш
Личности, Наследие, Кван Ли – китайский мусульманский святой острова Бали By Очарованный Дервиш
Все статьи по этой теме
Популярные видео
ТРИ ПРЕКРАСНЫХ ЦВЕТКА МОНГОЛЬСКОЙ СТЕПИ
Мы представляем вниманию наших читателей материал о жизни трех монголок, прославланных в мире своим умом, талантам и красотой.
ПРИНЦЕССА НИРЖИДМАА
Об ойрат-монгольской принцессе Ниржидмаа, дочери ноёна (сановника) торгутов (одна из монгольских народностей, относящихся к ойратской группе) по имени Балт до сих пор существует много рассказов и материалов, которые могут показаться для некоторых выдумкой. Нидерландский дипломат, синолог Карл Баркман посвятил в память принцессы Ниржидмаа свой роман «Mandate» об ойрат-торгутском князе Асарай. Он восхищается ее великолепным французским, свободным английским, китайским и русским языками.
Шведский исследователь Геннинг Гаслунд, который участвовал в экспедиции Свен Гедина в Центральную Азию, отметил, что в городе Чугочак (монг. Тарвагтай) он пережил удивительную встречу.
Как утверждает главный библиограф научной библиотеки Калмыцкого института гуманитарных исследований Российской академии наук П.Э.Алексеева принцесса Ниржидмаа родилась в то время, когда ее отец Балт Ван (в русскоязычных версиях Принц Палта) учился в Японии, в одном из военных учебных заведений. У Балт Вана были четверо детей: сын Минжуурдорж (1903-1975), дочери Ниржидмаа (1907-1983), Сэрцо (1913-1930) и сын Цэрэндорж (1914-?).
Как только началась гражданская война в Японии, он вернулся в Пекин. Будучи образованным человеком своего времени, удивлявшим пекинских ученых прекрасным знанием китайской филологии и литературы, а также японского и английского языков, Балт Ван постарался дать своим детям не только восточную, но и европейскую грамоту. Он отправил дочь Ниржидмаа в Париж изучать язык и искусство, дочь Сэрцо– медицину (к сожалению, она ушла из жизни молодой), сыновей Минжуур и Цэвээндорж в Россию и Германию.
Свое детство Ниржидмаа провела среди торгутских кочевников северо-западной провинции Китая, Синьцзян. Начальное образование она получила в Пекине во французской школе, где изучала китайский язык. Она была замужем дважды. После гибели первого мужа вышла замуж за французского дипломата Мишель Брэал, который провёл свою дипломатическую карьеру по большей части в Азии. Он был генеральным консулом в Пекине, послом в Афганистане, в Лаосе и в Бангкоке.
Она изучала персидский в Кабуле, арабский в другой стране и владела большим знанием истории. Садоводство было один из её коньков, также она любила музыку. Принцесса Ниржидмаа скончалась в Париже в 1983 году в 76-летнем возрасте.
«С её острым умом, широким кругозором и культурой, очаровательными манерами и невероятной сердечностью, принцесса легко завоевывала сердца людей. Как и многие другие, я был пленен этой удивительной женщиной»,-отметил князь калмыцкого происхождения Николай Тундутов.
ЭКСКУРСОВОД МУЗЕЯ ЛУВРА Г.ОЮУНТУНГАЛАГ
Как мы все знаем Музей Лувра, расположенный в центре Парижа на правом берегу реки Сена, является одним из крупнейших музеев мира с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года.
До недавних пор для монголов экскурсия на родном языке по этому уникальному музею была только мечтой. В мае 2012 года монголка по имени Г.Оюунтунгалаг получила право на экскурсоводческую деятельность в Лувре на монгольском языке. Таким образом монгольский язык был зарегистрирован 36-ым языком, на котором могут вести экскурсии по музеям, церквям и королевским резиденциям Франции. Для такой работы от экскурсовода требуется очень много: широкие знания в области истории мирового искусства, владение в совершенстве как минимум тремя иностранными языками.
Г.Оюунтунгалаг прошла все эти высокие требования французов и сегодня стала одной из достойных сотрудников. Высшее образование она получила в российском городе Санкт-Петербург по специальности детская педагогика и психология. По своей профессии не работала, так как ее диплом был недействителен в то время во Франции.
«Однажды моя подруга, работающая в туристической компании, попросила меня поработать экскурсоводом на один день. Может я была более открытой. Вообще важнее всего человеку быть честным и добродушным, а остальное потихоньку наладится. На следующий день экскурсии туристы отказывались от своего гида и спрашивали меня. Так неожиданно соединилась моя судьба с этой работой»,– сказала она.
В последние 20 лет она живет во Франции, окончив Европейский Университет в Париже по искусствоведению, Луврский институт и Университет Сорбонна. Помимо всего этого, она регулярно проходит курсы повышения квалификации и мастер-классы по специализации. Из семи основных видов искусства (живопись, скульптура, архитектура, музыка, кино, театр, хореография) она более близко работает с живописью, скульптурой и архитектурой. По ее словам, может быть в ближайшем будущем компьютерное искусство станет одним из основных видов искусства.
«На мой взгляд многие наши соотечественники ограничивают свое представление об искусстве лишь музыкой, кино и хореографией. Необходимо уделить достаточное внимание архитектуре зданий и скульптуре. Например, есть смысл заинтересоваться почему Собор Святого Петра в Ватикане построен именно в стиле барокко, кто был архитектором памятника Д.Сухбаатару, расположенного на главной площади столицы, почему при этом поднята его правая рука и так далее», — отметила она.
Г.Оюунтунгалаг — первая гражданка Монголии, получившая право на экскурсоводческую деятельность в Лувре на монгольском языке. До 2015 года она предоставляла своим соотечественникам возможность увидеть щедевры мирового искусства с бесплатной экскурсией на родном языке.
«Я всегда буду рада встречать во Франции посетителей из Монголии. Пусть побольше монголов примут участие в познавательных путешествиях. Ведь только хорошо образованные граждане могут вносить существенный вклад в развитие своей страны»,–подчеркнула она.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕКИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Х.САЙХАНСАНАА
Три года назад в Пекинском университете иностранных языков, который считается колыбелью китайских дипломатов, открылся факультет монгольского языка и монголоведения. Его первым преподавателем стала докторант университета Цинхуа, монголка по имени Х.Сайхансанаа.
Наряду с этим, ее пригласили работать в Пекинском университете, когда открыли факультет монголоведения. «Лекции по монголоведению в Китае посещают больше всего иностранные студенты филологического факультета, также учащиеся на биологическом, физическом и медицинском факультетах. Я веду свои занятия на китайском и английском языках. На первом уроке я всегда спрашиваю своих студентов, как они представляют Монголию. Часто слышу ответы: Чингис хаан, степи, синее небо и снег. Многие спрашивают, ездим ли мы на работу на лошадях, есть ли современный город, асфальтовая дорога и так далее. Объективного представления, к сожалению, у них отсутствует. Поэтому я стремлюсь к тому, как можно больше иностранцев имели позитивное представление о нашей стране»,–отметила Х.Сайхансанаа.
Кроме педагогической работы, она учится в докторантуре в университете Цинхуа, выпускники которого стали ведущими деятелями Китая. Факультет, где теперь учится Х.Сайхансанаа, окончил Преседатель КНР Си Цзиньпин. Иностранцу очень сложно поступить в этот вуз. В настоящее время она изучает безопасность и внешнюю политику малоразвитых стран мира.
По ее словам, крупные державы имеют возможности исправить свои ошибки, допущенные во внешней политике, а у малоразвитых стран этого отсутствует, к примеру можно назвать, вооруженный конфликт в Южной Осетии в 2008 году.
Тем не менее, она считает, что нет смысла жалеть о прошлом. Ее родители с детства научили ее самостоятельно принимать важное решение. Воспитательница детского сада рассказала ее маме о том, насколько она была упрямым ребенком в детстве.
«Когда детям давали задание нарисовать круг красным цветом, то они быстренько рисовали то круги, то квадраты или треугольники, а Х.Сайхансанаа была единственная, кто сидела до тех пор, пока она не нарисует именно красный круг. Наверное, этот характер помог ей достичь во многом хороших результатов и успехов»,– сказала ее мать.
Курайская степь
Давным-давно, когда звезды были ярче, а небо выше, путешествовала по «золотым» землям Алтая монгольская принцесса. Много дней потратила она и ее свита на то, чтобы преодолеть высокие горы и вышли к бескрайней степи. Налетел морозный ветер, не имея возможности укрыться и не найдя веток чтобы развести костер, начали они замерзать. Не пощадила степь ни принцессу, ни ее подданных. С последним выдохом, когда душа уже покидала ее тело, принцесса успела вскрикнуть «Хуу-рай», что в переводе с монгольского означает «гиблое, холодное место». Так легенда повествует о возникновении названия Курайской степи, сухой, безжизненной, суровой и необычайно красивой одновременно.
Курайская степь на Алтае
Курайская степь находится в юго-восточной части Горного Алтая, на высоте от 1500 до 1600 метров над уровнем моря. Широкая (до 20 км) высокогорная долина, образовавшаяся у впадения в Чую реки Курай, ограничена с двух сторон горными хребтами, Северо-Чуйским (высота до 4000 м, его называют Чуйскими белками, ударение на «а», вершины хребта круглый год покрыты белоснежными шапками) и Курайским (высота до 3400 м, является водоразделом рек Чуя и Башкаус).
Попасть в Курайскую степь можно по Чуйскому тракту, уже после 820-го километра вы заметите привычный для нее пейзаж. Бескрайняя пустыня, на горизонте сверкают, поблескивая на солнце, вершины гор и ветер, постоянный, холодный, пронизывающий насквозь ветер. Кажется, будто небо облокотилось на землю, будто все вокруг и ты сам «приплюснут» этим небом, даже дома местных жителей с их непривычно плоскими крышами как бы прижались к земле (ветра здесь дуют постоянно, порой очень сильные, а вот снега практически не бывает).
Курайскую степь часто сравнивают с пустыней, растительности здесь практически нет, это связано и с малым количеством осадков, и со скудным минеральным составом почвы (преобладают песчаные, солончаково-глинистые, реже галечные почвы, еще реже встречаются заболоченные участки). Трава с большим количеством полыни, дикие представители злаковых, невысокие кустарники — вот практически все виды растительности, которую можно здесь встретить.
Климат в степи резко континентальный, с преобладанием низких температур в сочетании с ярким солнцем, перепады между дневными и ночными температуры могут достигать 20-25 градусов. В сочетании с малым количеством осадков это делает регион непригодным для всех видов земледелия, хотя, судя по археологическим памятникам, люди пытались возделывать землю даже здесь (в левобережной части Чуи встречаются остатки древней оросительной системы). Животный мир Курайской степи представлен несколькими видами грызунов (мышь-полевка, пищуха, сурок), здесь встречаются лисы, зайцы, волки, из птиц нередко можно встретить журавлей и аистов.
Суровостью климата высокогорной степи можно объяснить то, что здесь практически нет населенных пунктов, хотя есть сведения, что в давние времена кочевники приводили сюда на зимовку скот даже из Уймонской долины, т.к. из-за малого количества снега животным было проще добраться до травы. Делать это со временем перестали, скорее всего из-за слишком низких зимних температур.
Близость Чуйского тракта и древних торговых путей между Россией, Монголией и Китаем обеспечили богатое археологическое наследие Курайской степи. Благодаря многочисленным находкам тюркского периода (VII-IX в.в.) ученые даже выделили этот период в «курайскую культуру», на каменных стелах этого времени сохранились рисунки и надписи с использованием рун. Самой известной находкой Курайской степи является каменное изваяние мужчины высотой 1,6 м, которое было найдено в урочище Тете, недалеко от села Курай. В данный момент оно является экспонатом Национального музея им. Анохина в Горно-Алтайске. В степи повсеместно встречаются курганы, здесь, благодаря рельефу, они отчетливо заметны.
Курайский хребет
Один из самых крупных (протяженность 140 км) и самых высоких (до 3400 м) хребтов Горного Алтая, Курайский, называют младшим братом Северо-Чуйского хребта, они расположены практически параллельно друг другу. Соседствуя с Курайской и Чуйской степями, хребет привлекает любителей экстремального туризма, здесь есть сразу несколько заброшенных штолен, в которых когда-то добывали руду, пригодных для спелео-маршрутов. Проложены по хребту и экстремальные авто-маршруты. У туристов-пешеходников, напротив, Курайский хребет не столь популярен, добраться до него проще всего по Чуйскому тракту, а там напротив расположен Северо-Чуйский хребет, который выглядит привлекательней и о котором очень много известно. Тем не менее на склонах Курайского хребта можно встретить и озера, и водопады, и замечательные панорамные виды с его вершин.
Ширина хребта достигает 15 км, он является водоразделом для рек Чуя и Башкаус, достаточно большое количество рек берут свое начало на его склонах. Вблизи рек хребет покрывают густые леса с преобладанием кедра и лиственницы, в целом же Курайский хребет выглядит достаточно пустынно, из растительности можно встретить только невысокие кустарники.
На южном склоне Курайского хребта можно встретить населенные пункты (самые крупные Акташ, Курай, Кош-Агач, Кокоря), а вот северный его склон совершенно безлюден.
Куюс на Алтае
Приезжая в Чемал мы попадаем в уютную долину у берегов Катуни и Чемала, окруженную невысокими горами, обильно покрытыми хвойным лесом. Буйство зелени
Ледники Горного Алтая
Тысячи туристов ежегодно отправляются в Горный Алтай, чтобы полюбоваться ледниками. Маршруты к ледникам лежат в основе пешеходных туров, за ними часто
Остров Патмос
Скромный остров Патмос на окраине села Чемал ежегодно привлекает тысячи туристов, верующих христиан и молодоженов. Легенда острова Патмос. Остров св
Марс на Алтае
Идеальный маршрут для самостоятельного ознакомления с Алтаем не может обойтись без посещения этих природных достопримечательностей. Добраться до «крас
Особенности отдыха на Алтае: машины, жилье, питание
Турист, который впервые едет отдыхать в Горный Алтай, может попасть в ситуацию, когда отдых рискует быть испорченным и не по вине турфирмы или гостини
Катунский хребет
Катунский хребет, пожалуй, самая известная горная цепь Алтая. Располагается он у границы между Казахстаном и Россией, в Усть-Коксинском районе Республ
Джазатор
В Кош-Агачском районе, почти на границе с Монголией, рядом со знаменитой «Зоной покоя Укок» есть удивительное село Джазатор. Удивительное не только по
Озеро Манжерок
Озеро Манжерок, или Манжерокское находится неподалеку от одноименного поселка, в двух километрах от него, если быть точнее. Озеро лежит на небольшом п
Горы Алтая, которые необходимо увидеть!
Гора Алтын-Ту, название которой в переводе с алтайского означает «Золотая гора», расположена в трёхгорном массиве с одноименным названием. Самая высок
Мыс Кырсай
Телецкое озеро — уникальная природная достопримечательность и идеальное место отдыха. Озеро протянулось на 78 километров, но вся туристическая инфраст
Как общаться на Алтае с местными жителями
Стать желанным гостем простому туристу в дальнем Горном Алтае бывает иногда сложно. В ближнем Горном Алтае, куда приезжают «цивилизованные» путешест
Гора Сарлык
Сарлыками на Алтае называют диких яков, эти достаточно крупные животные, более приземистые, чем обычные коровы, с характерной горбинкой на спине и дли
Читать «Марко Поло» — Нечаев Сергей Юрьевич — Страница 29
Тот факт, что Марко писал о Китае в основном по своим собственным наблюдениям, подтверждается его признанием, что из девяти провинций Манзи (то есть Южного Китая) он описал лишь три.
У Хубилай-хана была страсть к завоеваниям, а у Марко Поло — к путешествиям. Они нашли и прекрасно дополняли друг друга. Во всяком случае, рассказы венецианца были очень нужны великому хану для того, чтобы понимать, что творится в самых отдаленных уголках его империи. А Марко были очень нужны все эти «командировки», ведь он имел возможность утолять свою страсть за государственный счет.
Безусловно, Хубилай-хан привязался к молодому венецианцу. Впрочем, молодому ли? Ведь молодым он был, когда только приехал в Ханбалык. А теперь он повзрослел и сильно изменился. Постарел и великий хан, а старики во все времена и во всех странах не любят изменения.
Постарел и отец Марко Поло. Постарел и его дядя. Кстати, о том, что всё это время делали они, мы практически ничего не знаем. Наверное, они скучали на чужбине и очень хотели вернуться домой. И, наверное, в этом их взгляды на происходящее существенно отличались от того, что думал Марко. Ведь последнего никто не ждал в Венеции, и был он там никем. И наверняка, будь его воля, он так и жил бы себе при дворе Хубилай-хана, наслаждаясь полным соответствием своих желаний и своих возможностей.
Опасения венецианцев
У Генри Харта читаем: «Разъезды Марко по стране, выполняемые им правительственные поручения, его странствования в связи со своими собственными делами — всё это происходило теперь с гораздо большим размахом, чем в те дни, когда Марко только начинал свою службу у хана»{307}.
Но годы шли, и двадцатилетний молодой человек давно уже превратился в крепкого мужчину — сильного физически, умного, уверенного в себе и многоопытного. «С тех пор как венецианцы приехали в Китай, минуло уже семнадцать лет, и они затосковали по родине. В конце концов, они были здесь все-таки чужеземцами, и при мысли, что им никогда больше не увидеть родной земли, в сердца их закрадывался страх. Всё чаще им снилась Венеция, и какие бы почести и богатства ни приносила им жизнь в Китае, Поло начали обдумывать планы возвращения в Италию»{308}.
Впрочем, были и другие причины, которые заставляли венецианцев думать об отъезде из Китая, и они были куда более серьезными. На самом деле ностальгия — это всего лишь попытка сравнить наихудшее из настоящего с наилучшим из прошлого. И это вполне можно пережить. А вот то, что они пользовались покровительством и великими милостями Хубилай-хана и это просто не могло не вызывать по отношению к ним зависть и ненависть других приближенных Хубилая, это уже было гораздо важнее. И опаснее. Никколо и Маттео Поло прекрасно видели, как стареет и теряет силы великий Хубилай. Он родился в 1215 году, и теперь ему было «под восемьдесят». По тем временам это был весьма преклонный возраст, и венецианцы не могли не бояться того дня, когда великий объединитель Китая умрет. «Стоило их могущественному покровителю “вознестись вверх” на драконе, как они оказались бы перед лицом врагов безоружными, а их богатства почти неизбежно обрекли бы их на гибель»{309}.
Подобные опасения были небезосновательны, ведь во все времена после смерти одного государя и до провозглашения нового начиналась междоусобная борьба за власть среди наследников. А как говорится, паны дерутся, а у холопов чубы трещат…
В случае с венецианцами это значило бы лишь одно: «…если бы Хубилай-хан умер, пайцзы — защита их жизни — перестали бы что-либо стоить»{310}. Таким образом, «своевременное увольнение со службы у хана было вопросом жизни и смерти»{311}. К сожалению, как совершенно справедливо отмечает Генри Харт, «покинуть китайский двор было гораздо труднее, чем приехать туда»{312}.
Однажды Никколо Поло, заметив, что Хубилай пребывает в добром расположении духа, воспользовался случаем и попросил у него разрешения уехать. Он просил не только за себя, но и за своего сына с братом.
Оливье Жермен-Тома в связи с этим замечает: «Можно предположить, что желание уехать было более сильным у отца и дяди. Можно даже дойти до представления о том, что просьба Никколо, адресованная императору, не разделялась Марко. <…> Он вполне мог кончить свои дни в Китае»{313}.
В любом случае, услышав такую просьбу, Хубилай-хан поинтересовался, по какой причине венецианцы хотят пуститься в столь долгий и опасный путь, во время которого они все могут погибнуть. Он сказал:
— Почему вы хотите умереть в пути? Скажите мне. Если вам нужно золото, я дам его намного больше, чем вы получите дома. Впрочем, как и всего иного, о чем вы только попросите…
Никколо Поло бросился на колени и воскликнул:
— То, о чем я говорю, не ради золота, а потому, что в моей стране у меня есть жена и по христианскому закону я не могу ее бросить, пока она жива.
Довод этот, прямо скажем, звучит странно, ведь происходил он от человека, который в свое первое путешествие, погнавшись за барышом, ушел на много лет, а возвратившись в Венецию и взяв новую жену, всего через два года оставил ее. Естественно, главная причина заключалась в другом: думать о возвращении в Венецию он начал «по соображениям личной безопасности — только после семнадцати лет жизни в богатстве и почете»{314}.
Но, как бы то ни было, Хубилай-хан ответил ему так:
— Ни за что на свете я не хотел бы отпускать вас из своей страны, но в ее пределах я позволяю вам ехать, куда вы пожелаете.
Как написано в книге Марко Поло, венецианцев он «любил сильно, при себе хотел держать и об отъезде и слышать не желал»{315}.
Но и это не объяснение. Скорее всего, Хубилай-хан прекрасно понимал, что окружающие увидят в их отъезде признак ослабления его власти, а этого он никак не мог допустить. А посему, сколько ни просили Поло его, великий хан каждый раз отвечал одно и то же. И наши венецианцы уже совсем было впали в отчаяние, но благосклонная судьба вдруг в очередной раз выручила их. И, надо сказать, в самый нужный момент.
По сути, это был счастливый случай…
Монгольская принцесса Кокачин
Этот счастливый для венецианцев случай заключался в следующем: у Аргуна (в некоторых источниках — Аргона), внучатого племянника Хубилая, умерла жена. Жену эту звали Болгана, и умерла она 7 апреля 1286 года.
Лоуренс Бергрин уточняет: «Аргон или Аргун, как его иногда называли, был “правителем Леванта”, западной державы, ненадежно присоединенной к империи монголов»{316}.
Казалось бы, и в чем тут счастье, ведь умер человек? Но, как известно, величина всякого несчастья измеряется не его сутью, а тем, как оно отражается на конкретных людях. Так вот, для венецианцев счастье тут состояло в том, что «у персидских монголов существовал в то время странный обычай: хан, восходя на трон, брал в жены свою мать. Таким образом, покойная жена Аргуна хатун Болгана была в то же время ему и матерью»{317}. А Хубилай-хан, ради сохранения стабильности в своей империи, готов был обеспечить преемственность и в этом далеком царстве. Тем более что, как объясняет нам в своей книге Марко Поло, царица на смертном ложе завещала, «чтобы наследницей ей и женою Аргона стала кто-либо из ее же рода»{318}.
характеристики, фото и отзывы покупателей
2 658 – 13 290 ₽Товар сейчас не доступен, посмотрите похожие
Перейти в магазинТовар больше не продаётся, посмотрите похожие
Ссылка скопирована, поделитесь ею
Или отправьте через соцсети
Данный товар сейчас не доступен, но есть аналогичные и похожие
Цена снизилась на 199 ₽
Дешевле средней, незначительно-1
%
Продавец надежный – 89%
Выше среднего, можно покупать, Rita’s Chinese Style One-stop Shop
- На площадке более 9 лет
- Высокий общий рейтинг (1807)
- Покупатели довольны общением
- Товары соответствуют описанию
- Быстро отправляет товары
- 4. 7% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца
Цены у других продавцов от 1620.07 ₽
1 620 ₽
Новый костюм ханьфу датан Великолепный Королевский Костюм Фея Принцесса Ци юбка для подбородка костюм для студийной фотосъемки
0оценок
0заказов
Надежность – 72%
Продавец Shop3685027 Store
В магазинПерейти в магазин
10 499 ₽
Костюм Китайский Мужской с широким рукавом, серебристо-белый костюм ханьфу для ТВ-игр, сценического представления или фотографии
0оценок
0заказов
Надежность – 15%
Продавец stars* Store
В магазинПерейти в магазин
2 213 – 2 289 ₽
Новинка Hanfu Женский китайский стиль вышивка грудь юбка костюм свежее и элегантное платье принцессы костюм для женщин
0оценок
0заказов
Надежность – 72%
Продавец Shop3685027 Store
В магазинПерейти в магазин
Найдено 43 похожих товаров
-1
%
3 628 ₽
Атласный женский костюм феи, одежда ханьфу, китайская династия тан, королевская принцесса ву, соблазнительный женский костюм для представлений 18
0
0
Надёжность продавца 100%
-4
%
5 686 ₽
Сине-красная тибетская монгольская коллективная танцевальная одежда для женщин для взрослых новый костюм zhuoma для квадратных танцев этнических меньшинств
0
0
Надёжность продавца 41%
-7
%
3 727 ₽
Костюм белого ангела с перьями, крыльями ангела + бюстгальтер + юбки, полный комплект, вечерние костюмы для костюмированной вечеринки на хэллоуин
0
2
Надёжность продавца 56%
-0. 5
%
3 841 – 4 501 ₽
Комплект бикини конфетных цветов, милый пикантный комплект с бюстгальтером и шортами, мини-юбка, костюм для ночного клуба, бара, диджея, певицы, танцевальная команда, выступление, сценическая одежда
1
1
Надёжность продавца 89%
-0.5
%
824.65 – 1 780 ₽
Элегантный восточный костюм ханьфу для женщин в традиционном китайском стиле, платье сказочной принцессы для девочек, винтажный косплей, повседневный костюм ханьфу sl4166
1
1
Надёжность продавца 55%
-2
%
4 513 ₽
Женский танцевальный костюм синего павлина, костюм павлина, праздничная танцевальная одежда, костюмы для девочек, китайская национальная одежда
0
0
Надёжность продавца 89%
1 096 – 3 588 ₽
Новый древний китайский костюм феи косплей hanfu платье для женщин винтажный костюм для девочек благородный костюм принцессы народный танец sl3391
0
0
Надёжность продавца 55%
-7
%
1 702 ₽
2021 традиционный китайский костюм для народных танцев для женщин, костюм принцессы цин для косплея hanfu, детское платье, женская одежда dwy1169
0
2
Надёжность продавца 65%
-4
%
2 083 – 2 631 ₽
Сексуальная джаз танец костюм для женщин наряд диджея ночной клуб бар рейв для танцев в стиле хип-хоп одежда певица ведущий танцор китайский стиль сценический костюм bl5541
0
1
Надёжность продавца 100%
-1
%
6 403 ₽
Одежда для танцев на шесте, для ночного клуба, певица, костюм гого танцора, стразы, комплект бикини, бюстгальтер для взрослых, сценический костюм для женщин, для выступлений, vdb1127
0
0
Надёжность продавца 100%
-3
%
5 163 ₽
Современные традиционный hanfu платье в народном стиле; одежда для танцев; костюм принцессы; китайский стиль красное платье косплей комплекты фестивалей для женщин sl4992
0
0
Надёжность продавца 55%
2 754 ₽
Монгольский костюм, аксессуары для женщин, красная монгольская шляпа, красивая монгольская танцевальная кепка для сцены, одежда принцессы для косплея
0
0
Надёжность продавца 41%
-4
%
3 459 ₽
2021 классические танцевальные костюмы для женщин древних hanfu танцевальный костюм размера плюс для костюмированной вечеринки женская одежда принцессы костюм феи sl5109
0
0
Надёжность продавца 55%
-2
%
2 432 ₽
Костюм для джазовых танцев в китайском стиле, костюм для девушек в стиле хип-хоп, костюм для уличных выступлений в восточном стиле ханьфу для женщин, сценические наряды dwy4064
0
1
Надёжность продавца 65%
3 402 – 9 421 ₽
Новые фиолетовые стразы средства ухода за кожей костюм для женщин пикантные джаз gogo танцевальный костюм для дня рождения, вечерние наряды певица сценический костюм одежда в стиле «диджей» vdb3453
0
0
Надёжность продавца 100%
4 984 ₽
Монгольский тибетский стиль, платье для женщин, винтажный халат, одежда для сцены, национальный карнавальный костюм
0
0
Надёжность продавца 66%
-0. 7
%
3 391 ₽
Джазовый танцевальный костюм, серебряная маска со стразами, шапка, бюстгальтер, короткий наряд, барное бикини, женский костюм для танцев, комплект одежды для выпускного вечера, 4 шт./компл.
0
0
Надёжность продавца 89%
-30
%
3 150 ₽
Сексуальный костюм drag queen, женский костюм для ночного клуба, танцевальный костюм gogo, комплект бикини dj, шапки rave, одежда для выступлений, сценический наряд bl4505
0
0
Надёжность продавца 100%
-12
%
9 736 – 10 720 ₽
Светло-зеленый костюм сказочной принцессы ruqun с широкими рукавами и большим подолом, костюм для влюбленных
0
0
Надёжность продавца 89%
-0. 7
%
5 909 ₽
Высокое качество принцесса королева королевский шлейф древний китайский костюм ханфу платье сценическая фотография винтажный китайский стиль вышивка наряд
0
4
Надёжность продавца 89%
2 504 ₽
Женское китайское платье hanfu, традиционное китайское платье hanfu, костюм тан для девушек
0
0
Надёжность продавца 72%
-5
%
3 588 ₽
Новинка 2020, женское платье hanfu для китайской принцессы, китайские народные танцевальные костюмы, карнавальный костюм, наряд для женщин, большие размеры, sl4144
1
0
Надёжность продавца 55%
-3
%
2 479 ₽
Павлин танец живота костюм китайский национальный танец костюмы для женщин дай танцы костюм современный представление
0
0
Надёжность продавца 89%
-4
%
3 757 – 4 509 ₽
Китайский традиционный ханьфу костюм для женщин hanfu платье феи древних времен династии хань платье принцессы одежда фестиваль наряд sl4746
0
0
Надёжность продавца 55%
4 040 ₽
Сказочное платье, древний китайский костюм, женский костюм с цветочной вышивкой, комплект из 3 предметов, пальто, юбка на бретельках, hanfu, традиционный костюм для девочек, dwy3937
0
0
Надёжность продавца 65%
-4
%
3 397 ₽
Cofun аниме сонная принцесса в демоне замок сиалис принцесса косплей костюм полный комплект
0
0
Надёжность продавца 51%
6 121 ₽
Женский костюм для выступления на сцене, костюм для певицы, боди + пояс + штаны, комплект из 3 предметов, для ночного клуба, вечевечерние
2
1
Надёжность продавца 65%
2 724 ₽
Сценический костюм, золотые стразы, боди для женщин, одежда для выступлений в ночном клубе, для певцов, dj gogo, танцевальный костюм, комбинезон
0
0
Надёжность продавца 89%
6 488 ₽
Новый клубный dj ds костюм вечерние cotume для женщин костюм певицы лазерный костюм сексуальное красивое сценическое платье наряд для выступлений vdb1990
0
0
Надёжность продавца 100%
-4
%
7 032 ₽
Хэллоуин вечерние ночного клуба gogo сценический костюм черный крест повязка на голову, сексуальный кружевной комплект нижнего белья для женщин, костюм для сцены, vdb3197
0
0
Надёжность продавца 100%
-3
%
5 449 ₽
Красочные платья с кисточками для женщин певица сексуальный костюм накидка в стиле «хип стразы знаменитости вечерние платье сценический костюм для ночного клуба vdb2019
0
0
Надёжность продавца 100%
-4
%
3 275 ₽
Китайский традиционный плащ династии тан древняя принцесса для женщин вышивка плащ ханьфу пальто винтаж фея с капюшоном накидки dwy3945
0
0
Надёжность продавца 65%
-6
%
2 650 ₽
Новый женский костюм ханьфу китайский стиль традиционные платье феи для для женщин на каждый день wei династии цзинь древних классические танцевальные костюмы dql1056
0
0
Надёжность продавца 100%
-1
%
1 629 ₽
Страшные костюмы на хэллоуин для женщин скелет комбинезон косплей фестиваль костюм тонкий эластичное платье карнавальный костюм для взрослых vdb1027
0
0
Надёжность продавца 100%
-5
%
2 748 ₽
Клетчатый комбинезон, бикини, танцевальный костюм secy gogo для женщин, костюм для ночного клуба, одежда для танцев на шесте, одежда для карнавала, фестиваля, vdb1999
0
1
Надёжность продавца 100%
5 212 ₽
5 шт. /компл. для женщин dj ночной клуб, сценические костюмы для певцов танцевальный костюм сексуальные наряды для женская стразы gogo танцевальные костюмы
0
1
Надёжность продавца 89%
6 638 ₽
Hanfu зеленый мужской/женский мужской карнавальный костюм пары древний китайский традиционный ханьфу кимоно костюм для женщин мужчин dwy4413
0
0
Надёжность продавца 65%
-3
%
1 996 ₽
Женский африканский костюм дашики с модным принтом, вечерняя вечерние в европейском стиле, дамский халат, африканский комплект из двух предметов, dcc247
3
3
Надёжность продавца 65%
-36
%
3 008 ₽
Бара женская певица сценический сексуальный наряд вечернее шоу костюм с бахромой бикини шляпа gogo pole танцевальная одежда женский вечерний белый комплект bl4907
0
1
Надёжность продавца 100%
-2
%
5 642 ₽
Костюмы тибетского народа для женщин, платье монголии, национальная одежда, женский национальный костюм, китай
0
0
Надёжность продавца 89%
-2
%
3 256 ₽
Новинка 2020, костюм ханьфу для женщин и мужчин, костюм для косплея древнего героя, сценический костюм, одежда для выступлений, китайский костюм ханьфу bi771
0
0
Надёжность продавца 85%
-1
%
4 671 ₽
Женские hanfu древней китайской традиции свадебные фея платье новый год карнавальный костюм принцессы, наряд для леди размера плюс sl4701
0
0
Надёжность продавца 55%
-2
%
2 988 ₽
Китайская монгольская обувь для женщин; красная обувь меньшинств; женские танцевальные ботинки; аксессуары для одежды; танцевальные ботинки для фестиваля
0
0
Надёжность продавца 89%
0оценок
0заказов
Фото от покупателей пока нет
Характеристики товара
- Dance Type: Chinese Folk Dance
- Item Type: Dai Dance Costume
- Gender: WOMEN
- Material: Rayon
Показать все
Монгольские красавицы и жизнь монголов: работы художника Заясаихана Самбу
Монгольские красавицы и жизнь монголов: работы художника Заясаихана Самбу
10-апр-2015 04:00 pm
Leave a Comment to the Entry |
This page was loaded окт 2 2022, 10:47 pm GMT.
Монгольская принцесса (2015) — IMDB
Оригинальный заголовок: Monggollian Peulinseseu
- 20152015
- 1H 21M
.
1 Фото
DramaRomance
Однажды ты упал с неба. Я никогда не знал, что любовь к кому-то может принести столько счастья. Я вижу мир по-другому из-за тебя. Я другой человек, потому что ты живешь в моем сердце. Однажды ты упал с неба. Я никогда не знал, что любовь к кому-то может принести столько счастья. Я вижу мир по-другому из-за тебя. Я другой человек, потому что ты живешь в моем сердце. Однажды ты упал с неба. Я никогда не знал, что любовь к кому-то может принести столько счастья. Я вижу мир по-другому из-за тебя. Я другой человек, потому что ты живешь в моем сердце.
IMDb RATING
6.6/10
25
YOUR RATING
- Director
- Danwoo Jung
- Writer
- Danwoo Jung
- Stars
- Danwoo Jung
- Elisabeth Garcia
- Ha Na Пак
- Директор
- Дану Чжон
- Сценарист
- Дану Чжон
Дану Чжон - Старс0006
- Элизабет Гарсия
- HA NA Park
Videos1
Трейлер 1:41
Trailer, Elisabeth, Danwoo Jung
9888888888888888888888888888888Top актерский состав
Danwoo Jung
- Danwoo
Элизабет Гарсия
- Элизабет
HA Na Park
- HANA
- (AS HAN0006
Seok-cheon Hong
Jongsoo Kim
Hye-jin Park
- Hana’s Mother
- (as Hyejin Park)
Jay Jung
- Jay Jung
Eunsol Lee
- Eunsol
SUNYOUNG KIM
LUCY LOQUET
- CAROLE
Jieun Lee
- Музыкальный директор
Eunbyul Kang
- Театр
Taekyung Lee
- Theatre Audience
Daniel K
Kenneth Fibbe
Kahlid Elijah Tapia
- Marvin
Michelle Olivier
- Cassie
Nanhee Yu
- Michelle
- Director
- Danwoo Jung
- Сценарист
- Danwoo Jung
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
Достоинство джентльмена
Snowdrop
Silend
Сюжетная линия
Обзоры пользователей
Be First Tom
Детали
- 9025. Дата выпуска
- Страна происхождения
- Южная Корея
- Официальный сайт
- Официальный Facebook
- Языки
- Английский
- Корейский
- Французский
- также известен как
- Monggollian Peulinseseu
- Производственная компания
- SEE CREENTS COMPAY
- Цвет
- Соотношение сторон
- 2,35 : 1
- 9008 9000
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Под каким названием Монгольская принцесса (2015) была официально выпущена в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Хутулун, монгольская принцесса воинов
Правнучка Чингисхана , принцесса Хутулун была достойной наследницей своего прославленного предка. Давайте вместе откроем для себя ее малоизвестную сегодня историю, сделав шаг назад во времени в Монголии тринадцатого века.
Конечно, Монгольскую империю XIII века нельзя причислить к местам, наиболее склонным предлагать женскую эмансипацию или гендерное равенство: сильно патриархальная структура, четкое разделение обязанностей между мужчинами и женщинами, жизнь, посвященная кочевью и набегам.
Тем не менее, в этой среде, характеризующейся доминирующими мужчинами и созданной устрашающим азиатским климатом, появляется женщина, малоизвестная на Западе, Хутулун, принцесса, известная своими боевыми навыками.
Хутулун («Лунный свет» или «Сияющая Луна»), также известная как Айгиарне, Айюруг, Хотол Цагаан или Ай Ярук, была правнучкой Чингисхана и единственной дочерью Хана Кайду , двоюродной сестрой Хубилай-хан .
Ее история достигла границ Европы благодаря Марко Поло Иль Милионе и великому персидскому историку и врачу Рашид ад-Дин Хамадани , однако надо признать, что на сегодняшний день ее жизнь все еще не очень известен.
Познакомившись с жизнью знаменитой Артемизии I из Карии , мы углубимся в жизнь этой необыкновенной монгольской женщины.
Хутулун родилась около 1260 года, примерно за двадцать лет до того, как ее отец стал самым могущественным монгольским правителем (ханом) в Центральной Азии, владения которого простирались от западной Монголии до реки Амударья и от Среднесибирского плоскогорья до Индии.
Согласно сообщениям Марко Поло, Хутулун бесчисленное количество раз следовала за своим отцом в битвах, особенно с тех пор, как резко обострились разногласия между Хубилаем (более открытым для китайских традиций) и Кайду (последователем древних монгольских обычаев).
Это неудивительно, на самом деле принцесса воспитывалась, как и все остальные ее четырнадцать братьев, в соответствии с образованием, обычно предназначенным для мужчин, т. е. верховой ездой, стрельбой из лука, рейдами и борьбой, что побудило ее посвятить себя занятиям, обычно предназначенным для мужчин. мужчинам, такие как точить мечи, доить яков, пить кровь и бурно реагировать на любое оскорбление, которое было адресовано ей.
Хутулун проявила себя во всех дисциплинах и профессиях, в которых отваживалась, но именно рукопашный бой сделал ее известной во всей Монголии. Согласно традиции, ни мужчине, ни женщине никогда не удавалось победить ее в монгольской вольной борьбе, спорте, который был чрезвычайно жестоким в то время и включал в себя использование ударов руками, ногами и другими прямыми ударами.
Благодаря ее физической силе и способностям в стрельбе из лука, верховой езде и сражениях она стала грозным воином, идеальным правым плечом своего отца во время военных кампаний. Вместе они сражались с армиями династии Юань и сохраняли свои владения над западной Монголией и Китаем. Помимо помощи отцу в его военных кампаниях, Хутулун была очень уважаемым советником по военным и политическим вопросам.
Кредиты изображений: Aventurasnahistoria-uolКак вы можете себе представить, принцесса была хорошей парой для многих молодых монгольских рыцарей: она была дочерью одного из самых могущественных мужчин в Азии, а также красивой и даже очень богатой. Марко Поло описание с этими словами:
«Хутулун была так хорошо сложена во всех членах, так высока и крепко сложена, что ее можно было принять почти за великаншу, и что она была так сильна, что во всем королевстве не было юноши, который мог бы одолеть ее, но она победила их всех»
Однако Хутулун очень не хотела выходить замуж, более того, полная уверенности в своих боевых навыках, она даже дошла до того, что объявила публичное соревнование, чтобы выиграть ее руку. Жениться на ней могли только те, кто победил ее в соревновании, которое включало сначала рукопашный бой, а затем скачки. Однако, принимая этот вызов, кандидаты должны были заложить по 10 лошадей каждый (или по 100, в зависимости от источников), которые в случае их поражения перешли бы в собственность принцессы. По словам Марко Поло, на момент встречи с Хутулуном девушка уже владела 10 000 лошадей и еще не была побеждена ни одним воином, монгольским или иноземным.
Согласно источникам, Хутулун в итоге женился… только в текстах не раскрывается имя жениха. На то, чтобы подтолкнуть принцессу к этому шагу, вероятно, повлияли слухи, распущенные ее врагами, которые утверждали, что у нее были кровосмесительные отношения с отцом, отсюда и решение не выходить замуж. Чтобы оградить его от этих дурных слухов, она решила выйти замуж.
Существуют различные гипотезы о личности мужа. Некоторые хроники сообщают, что он был красивым мужчиной из клана Чорос и одним из сторонников ее отца. Вместо этого историк Рашид ад-Дин говорит, что Хутулун влюбился в Газана, хана персидского ханства. Однако, согласно, возможно, более вымышленной версии, Хутулун вышла замуж за Абтакула, элитного солдата, посланного Хубилай-ханом убить ее отца Кайду. Абтакул был схвачен и приговорен к обезглавливанию; мать вмешалась и умоляла казнить ее вместо сына, но он выступил вперед и предпочел принять смерть, достойную монгольского воина, а не жертву своей матери. Затем Кайду-хан отменил казнь и освободил Абтакула.
Хутулун был любимцем всех детей Кайду, а также тем, чье мнение и политические советы пользовались у него самым большим уважением. Кайду незадолго до своей смерти в 1301 году пытался назначить ее своей преемницей в ханстве. Однако, когда Кайду умерла, приход Хутулун к власти оспаривался другими ее братьями, включая Чапара и Дува, которые в конечном итоге стали преемником Кайду ханом. На самом деле это был компромисс между ними двумя: у него будет роль хана, а у нее останется должность генерала кнанато.
Проведя еще пять лет в качестве генерала своего клана, Хутулун умерла в возрасте 45-46 лет, вероятно, в бою или убита киллером из соперничающего клана (или собственной семьи).
В течение следующих столетий память о ее истории была утеряна, но в 1710 году французский писатель Франсуа Пети де ла Круа сочинил рассказ, основанный на ее характере, под названием « Турандот », позже возрожденный и измененный в итальянской опере Джакомо Пуччини с таким же названием.
В Монголии до сих пор жива память о Хутулун: принцесса и сегодня является символом силы и упорства. Традиционная одежда, используемая в монгольской борьбе, является данью уважения ее величию, а танцы победы, исполняемые после боя, чтят память величайшей женщины-борца в монгольской истории.
Для получения дополнительных советов по чтению, касающихся истории и археологии Ближнего и Дальнего Востока, я отсылаю вас к витрине магазина Amazon , которую я назначил для этой темы.
Как Партнер Amazon , я буду получать небольшой процент от дохода от соответствующих покупок. Покупка продуктов по предыдущим ссылкам — это способ поддержать проект ArcheoTravelers , чтобы иметь возможность реализовывать все больше и больше его содержимого. Я искренне благодарю всех, кто решит поддержать меня через эту инициативу.
Принцесса-рестлер | Lapham’s Quarterly
Когда монгольские мужчины борются в играх Наадам , которые проводятся ежегодно с тех пор, как Чингисхан основал страну в 1206 году, они носят особый жилет с длинными рукавами, но без плечевого покрытия и с полностью открытым передом, обнажающим всю грудь, таким образом позволяя каждому борцу быть уверенным, что его противник — мужчина. В конце каждого матча победитель вытягивает руки, чтобы снова показать свою грудь, и он медленно машет руками в воздухе, как птица, поворачиваясь на всеобщее обозрение. Для победителя это танец победы, но это также дань уважения величайшей спортсменке в монгольской истории, борцовской принцессе, которую еще ни один мужчина не побеждал. Однако с тех пор, как она стала чемпионкой монголов по борьбе в тринадцатом веке, борцы-мужчины боролись только с мужчинами.
Принцесса, праправнучка Чингисхана, родилась около 1260 года и известна под несколькими именами: Хутулун, Айюруг или Айжарук, все из которых относятся к лунному свету. В отличие от своего двоюродного брата, императора Хубилай-хана, наслаждавшегося роскошью китайского двора, Хутулун отвергала соблазны оседлой цивилизации и стремилась сохранить выносливый монгольский образ жизни. Она была крупной и крепко сложенной женщиной, и она использовала свои размеры и силу в трех монгольских видах спорта: верховой езде, стрельбе из лука и борьбе, а также в основном монгольском военном деле.
Монгольские борцы не были объединены в пары ни по размеру, ни по весу, а раунды не имели ни пространственных, ни временных ограничений. Двое противников хватали друг друга за руки или за талию, пока один не повалил другого на землю. Если какая-либо часть тела касалась земли, неважно, насколько коротко, этот участник проигрывал. Меньшие или менее опытные борцы могли быть брошены за несколько секунд, но борцы с равным составом иногда сцепляли руки друг с другом и толкали друг друга взад и вперед, как двух слонов-быков, до тех пор, пока один из участников не падал.
Хутулун вырос с четырнадцатью братьями и, по-видимому, с раннего возраста научился противостоять им и побеждать их. Когда она стала старше, она присоединилась к публичным соревнованиям и приобрела большую известность как борец, которого ни один мужчина не мог бросить. Она становилась все богаче, выигрывая лошадей у побежденных противников, и в конце концов ее стадо из десяти тысяч человек могло соперничать с стадами императора.
У монголов спортивная победа носила сильно священный характер, и чемпион считался благословленным духами. Поэтому спортивные триумфы Хутулун сделали ее идеальной спутницей отца в бою. Ее присутствие рядом с ним на поле боя расширило ее репутацию, связанную с прошлыми спортивными победами, в подразумеваемую гарантию господства на поле боя. На протяжении всей своей жизни эти двое постоянно бросали вызов попыткам Хубилай-хана править племенами степей западной Монголии и Казахстана, а также горными районами западного Китая и Кыргызстана. Они сопротивлялись каждой армии, посланной против них, и навсегда сохранили свою родину свободной от правления его династии Юань.
Хутулун применил неортодоксальный метод борьбы с врагом. Она ехала на поле битвы рядом с отцом, но, уловив подходящий момент, по словам Марко Поло, «делала рывок на неприятельское войско и ловко, как ястреб, схватывала из него кого-нибудь». на птицу и отнести к отцу ее; и так она делала много раз». Хотя такие деяния индивидуальной бравады не имели большой стратегической ценности, они, безусловно, вызывали раздор и даже панику у врага, укрепляя его репутацию боговдохновенного и благословленного.
Хутулун был необычным, но не уникальным. Монгольские женщины ездили на лошадях так же искусно, как и мужчины, часто носили лук и колчан, и в ранних отчетах они неоднократно фигурировали как сражающиеся вместе с мужчинами. Способность женщин успешно сражаться в степном обществе, тогда как в большинстве оседлых цивилизаций им это не удавалось, происходила, однако, от уникального слияния лошади с луком и стрелами. В армиях, которые полагались на пехоту и тяжелое оружие, такое как мечи, копья, пики или дубинки, мужчины имели большие физические преимущества перед женщинами.
Верхом на лошади и вооруженная луком и стрелами обученная женщина могла противостоять мужчинам в бою. Женщины показали себя лучше в бою, основанном на огневой мощи, чем в рукопашном бою. Хотя стрельба из лука требует силы, мышечная подготовка и дисциплина оказываются более важными, чем грубая сила. Лучник, каким бы сильным он ни был, никогда не сможет заменить умение стрелять простой мощью. Напротив, хорошее владение мечом требует тренировки и практики, но достаточно сильный человек, владеющий мечом, может нанести смертельный урон без предварительного опыта. Монголы, как и их родственники гунны и тюрки, в войне полагались почти исключительно на лук и стрелы.
Поскольку стрельба из лука во многом зависела от подготовки, способность женщин эффективно использовать стрелы на войне зависела от развития их навыков в юности. В пастушеских племенах и мальчики, и девочки должны были использовать лук и стрелы для защиты своих стад. Мальчики уводили более крупных животных, таких как верблюды и коровы, подальше пастись, а девочки оставались ближе к дому с овцами и козами. Поскольку волки скорее нападут на овцу или козу, чем на верблюда или корову, девушки должны были уметь защищать своих животных.
Успехи в битвах и спорте Хутулун отказали ей в браке, пока мужчина не сможет сначала победить ее в борьбе. Многие мужчины вышли вперед, чтобы попробовать, но никто не преуспел. Ее родители очень хотели, чтобы она вышла замуж. По словам Марко Поло, около 1280 года появился особенно желанный холостяк-принц. Большинство противников поставили на кон десять или самое большее сотню лошадей, чтобы соревноваться с ней. Этот безымянный холостяк поставил на кон тысячу лошадей, и родители Хутулун умоляли ее сдаться и позволить ему выиграть.
На матч собралась возбужденная толпа. Желая угодить своим родителям, Хутулун согласилась позволить князю победить. Однако в порыве соревновательного азарта, когда она вышла вперед, чтобы встретиться со своим соперником, ее сыновняя решимость угодить своим родителям растаяла. Она схватила своего противника за руки и нашла его более грозным, чем ее обычные соперники. Он боролся с ней, и они толкались туда-сюда, но она не могла покориться и дать себя бросить. Матч продолжался мучительно долго, и ни один из них не смог доминировать. Наконец, в сильном приливе энергии Кхутлун швырнул его на землю. Она не только победила, но и унизила его, и он исчез, оставив лишнюю тысячу лошадей для ее табуна, но разрушив надежды родителей выдать ее замуж за достойного жениха.
Пестрая и необычная общественная жизнь Хутулун без мужа вызвала множество спекулятивных пересудов не только в царстве ее отца, но и среди летописцев и посланников сопредельных мусульманских территорий. Ее политические и военные враги, которые не смогли победить ее на поле боя, утверждали, что она поддерживала кровосмесительные отношения со своим отцом и, таким образом, не брала другого мужчину, пока он был жив. Понимая цену, которую отец заплатил за такую злонамеренную пропаганду, Хутулун выбрала мужчину из числа последователей своего отца и вышла за него замуж, не борясь с ним. Он был ее мужем, но он был ее избранником. Даже в представлении о браке она осталась непобежденной как борец.
Хутулун постоянно превосходила своих многочисленных братьев как на поле боя, так и на поле боя. В то время как другие дети Кайду-хана помогали ему, как могли, он все больше полагался на Хутулун за советом, а также за политической поддержкой. Безошибочно она была его любимым ребенком, и, по некоторым сведениям, он пытался назвать ее следующим ханом перед своей смертью в 1301 году.
Ее братья сопротивлялись. Возможно, на самом деле она хотела быть не столько монархом, сколько главнокомандующим армии. Она оказала политическую поддержку своему брату Орусу в обмен на план сделать ее командующим армией. Эти двое поддерживали лояльный союз всего несколько лет, и к 1306 году Хутулун, которой было около сорока пяти лет, умерла при невыясненных обстоятельствах, которые породили истории о дьявольских заговорах против ее жизни.
Хотя Хутулун упоминается в различных мусульманских источниках, а также в рассказах Марко Поло, он почти исчез в тумане исторических мифов. Только случайно история о борющейся принцессе возродилась в извращенном виде в восемнадцатом веке. В 1710 году, при написании первой биографии Чингисхана, французский ученый Франсуа Петис де ла Круа опубликовал книгу сказок и басен, сочетающих различные азиатские литературные темы. Один из его самых длинных и лучших рассказов основан на истории Хутулуна. Однако в его адаптации она носила титул Турандот, что означает «Турецкая дочь», девятнадцатилетняя дочь Алтун-хана, монгольского императора Китая. Вместо того, чтобы бросить вызов своим женихам в борьбе, Пети де ла Круа заставила ее ответить им на три загадки. В его более драматичной версии, вместо того, чтобы делать ставки на простых лошадях, жених должен был лишиться жизни, если он не ответил правильно.
Пятьдесят лет спустя популярный итальянский драматург Карло Гоцци превратил ее историю в драму о «женщине-тигре» с «неумолимой гордостью». Совместными усилиями двух величайших литературных талантов той эпохи Фридрих фон Шиллер перевел пьесу на немецкий язык как « Турандот», принцесса фон Китай , а Иоганн Вольфганг фон Гёте поставил ее на сцене Веймара в 1802 году.
Подробнее спустя столетие итальянский композитор Джакомо Пуччини все еще работал над своей оперой Турандот на момент его смерти 1924. В отличие от другой своей оперной героини, Мадам Баттерфляй, которая жила и умерла из-за любви к мужчине, Турандот отвергала любого мужчину, которого она считала ниже себя. Его опера стала самой известной из художественных вариаций истории ее жизни.
То, как культура относится к прошлому, часто говорит нам больше о людях, которые вспоминают, чем о тех, кого помнят. В западной культуре сказка о Хутулун стала рассказом о гордой женщине, окончательно покоренной любовью. Монголы сохранили ее в своей памяти как великую женщину-спортсменку и воина, чьи достижения до сих пор помнят в расстегнутом жилете и победном танце воина. Каждый раз, когда борец одевается для матча и каждый раз, когда он танцует в честь победы, они чествуют достижения величайшей женщины-борца в истории Монголии. И борцовские ритуалы в Монголии, и дива на оперной сцене сохраняют два аспекта жизни одной из величайших спортсменок в истории.
Хутулун: непобедимая крутая монгольская королева воинов
Обновлено 14 октября, 2018 — 13:59 dhwty
Хутулун была монгольской дворянкой, жившей во времена Монгольской империи. Известно, что она была великим воином и была особенно известна своим мастерством в борьбе. Ее слава была такова, что о ней писали Рашид ад-Дин, персидский писатель, живший в Ильханстве, и знаменитый венецианский путешественник Марко Поло.
Прадедушка Хан и остальные члены семьи Хутулуна
Хутулун также была известна как Айгиарне (что означает «сияющая луна»), Айюруг и Хотол Цагаан. Считается, что она родилась около 1260 года. Ее отцом был Кайду, внук Угедей-хана и двоюродный брат Хубилай-хан. В отличие от Хубилай-хана, основавшего династию Юань и перенявшего образ жизни китайцев, Кайду предпочел сохранить кочевой образ жизни своих предков. К 1280 году Кайду был одним из самых могущественных правителей Монгольской империи и твердо удерживал Чагатайское ханство, базировавшееся в Средней Азии.
Угедей Хан. ( Public Domain ) Отец Хутулуна Кайду был внуком этого хана.
К этому времени Монгольская империя распалась, и титул «Великий хан», который носил Хубилай-хан, был лишь номинальным титулом. Вместо расширения границ империи различные монгольские ханы теперь вели бесполезную войну друг против друга. Кайду был одним из монгольских правителей, выступавших против Хубилай-хана и его союзников. Именно в этих обстоятельствах родился Хутулун.
- Каракорум: серебряное дерево и другие уникальные элементы монгольской столицы XIII века
- Знаменитые и могущественные ханства, последовавшие за Монгольской империей
- Субутай: забытая сила, стоящая за грозными монгольскими военными
Хутулун воспитывалась отцом в кочевой жизни, как и ее 14 других братьев. Ее обучение включало борьбу, верховую езду и стрельбу из лука. Повзрослев, Хутулун преуспела в этих видах спорта. Также часто говорили, что она была любимым ребенком Кайду, и, поскольку она блистала в военных вопросах, ее отец часто обращался к ней за советом по таким вопросам.
Лучница в элегантном монгольском платье во время фестиваля Наадам. (Пиус Ли/Daily Travel Photos)
Марко Поло о Хутулуне
Один из источников информации о Хутулуне исходит из сочинений Марко Поло. Венецианский путешественник писал, что Хутулун была «так хорошо сложена во всех членах, так высока и крепко сложена, что ее можно было принять почти за великаншу», и что она была «такой сильной, что не было ни одного молодого человека в целое королевство, которые могли победить ее, но она победила их всех».
Кроме того, Марко Поло писал, что боевая доблесть Хутулун не имела себе равных в армии ее отца и что ее предпочтительным методом боя было броситься в самую гущу битвы, схватить вражеского всадника и утащить его к своим. люди.
Воин Хутулун в сериале Марко Поло. ( Marco Polo Wiki )
Wrestling Challenge Хутулун
По словам Марко Поло, когда Хутулун достиг совершеннолетия, Кайду хотел выдать ее замуж. Хутулун, однако, отказалась, поставив условие, что она выйдет замуж только за того мужчину, который сможет победить ее в ее любимом виде спорта – борьбе. Кайду согласился на просьбу своей дочери и позволил ей выйти замуж за мужчину по своему выбору. Хутулун провозгласила по всей Монгольской империи, что любой мужчина может бросить ей вызов в борьбе. Если мужчина победит ее, она станет его женой, а если мужчина проиграет ей, ему придется отдать ей 100 лошадей.
Поскольку Хутулун была дочерью одного из самых могущественных людей империи, многие мужчины испытывали искушение попытать счастья. Таким образом, не прошло много времени, как женихи прибыли во дворец Кайду. Однако ни один из них не смог победить Хутулуна. Судя по всему, она получила более 10 000 лошадей, победив своих женихов. В конце концов прибыл молодой принц, который сразу же понравился Кайду. Ее отец попросил Хутулун намеренно проиграть принцу, но она отказалась. К большому разочарованию Кайду, принц потерпел поражение.
«Кутулун, дочь Кайду». (Общественное достояние) Это изображение, датируемое 1410–1412 гг., где Хутулун борется с потенциальным женихом.
Марко Поло не упоминает о судьбе Хутулун, хотя другие источники утверждают, что она в конце концов вышла замуж. Некоторые утверждали, что она вышла замуж за военнопленного, которого нашла «красивым», в то время как другие предполагали, что она вышла замуж за солдата армии своего отца.
- Эффектные фотографии проливают свет на древний кочевой образ жизни Монголии
- Продажа секса: Чудо-женщина и древняя фантазия о женщинах-воинах, восходящая к тысячелетиям
- Душераздирающие письма раскрывают трагическую жизнь Мивнай, согдийки из Китая 1700 лет назад
Принцесса Хутулун вдохновила на создание оперы
Кайду умер в 1301 году, и некоторые утверждают, что он хотел, чтобы Хутулун стал его преемником после его смерти. Это не понравилось ее братьям, и вместо Кайду наследовал один из его сыновей.
Считается, что Хутулун умерла около 1306 года, всего через несколько лет после своего отца. Интересно, что персонаж Турандот (прославленный итальянским композитором Джакомо Пуччини в его одноименной опере), как полагают, был вдохновлен фигурой Хутулуна.
Турандот, режиссер Роберто Де Симоне. Январь 2012, Teatro Comunale Болонья. (Lorenzo Gaudenzi/ CC BY SA 3.0 )
Верхнее изображение: Воин Хутулун в сериале Марко Поло. Источник: Marco Polo Wiki
Ву Минжэнь
Ссылки
Крутой за неделю, 2015. Хутулун. Доступно по адресу: http://badassoftheweek.com/index.cgi?id=822456431891
Liddell, S., 2016. Хутулун — монгольская борцовская принцесса. Доступно по адресу: https://stephenliddell.co.uk/2016/03/21/khutulun-the-mongolian-wrestling-princess/
Марко Поло, Путешествие Марко Поло Венецианца . [Рис, Э. (редактор), 1908. Марко Поло. Путешествие Марко Поло Венецианца ]. Кухтулун. Доступно по адресу: https://www.rejectedprincesses.com/princesses/khutulun
Суарес, М., 2017. История принцессы, которая могла победить любого парня в борьбе. Режим доступа: https://culturacolectiva.com/history/mongolian-princess-khutulun/
TheFamousPeople, 2018. Хутулун. Доступно по адресу: https://www.thefamouspeople.com/profiles/khutulun-41427.php
Связанные статьи о древнем происхождении
13 апреля, 2019 — 01:06 Эшли Коуи
Почему имена некоторых мужчин и женщин переживают изнашивающее воздействие времени, переживая столетия записанной истории как «герои и героини», в то время как имена других людей исчезают, как сны на…
Настоящая легенда о Хутулун, непобедимой борцовской принцессе Монголии
В отличие от Мулан, которая существует только в древних китайских народных сказках, в Монголии есть реальная принцесса-воин по имени Хутулун, которая сражалась в войнах вместе со своим отцом и оставалась непобедимой в борьбе на протяжении всего времени. всю ее жизнь.
«Кутулун, дочь Кайду» Изображение из цифровой библиотеки GallicaКто такая Хутулун?: Хутулун родилась около 1260 г. Нашла китайскую династию Юань и праправнучку Чингисхана, сообщает South China Morning Post.
Хутулун была дочерью хана в средние века. Она настаивала на том, чтобы любой мужчина, желающий жениться на ней, должен победить ее в борьбе, и, как сообщается, победила 1000 мужчин, которые пытались. pic.twitter.com/In2TBPepnD
— Довольно интересно (@qikipedia) 22 октября 2018 г.
- Хутулун вырос с 14 братьями и преуспел в стрельбе из лука, верховой езде и борьбе.
- Она сражалась вместе со своим отцом, чтобы защитить их кочевой монгольский образ жизни в Чагатайском ханстве от перенятой китайской культуры двора Хубилая.
- Венецианский исследователь Марко Поло в своих трудах описывал Хутулун как «настолько хорошо сложенную во всех конечностях, такую высокую и крепко сложенную, что ее можно было принять почти за великаншу», добавляя, что она была «настолько сильной, что во всем королевстве не было юноши, который мог бы победить ее, но она победила их всех», — сообщали Древние Происхождения.
- В сочинении также подробно описан ее метод ведения боя, заключающийся в том, чтобы броситься в бой, схватить вражеского всадника и перетащить его к своим людям.
Свадебный вызов: Помимо того, что Хутулун является свирепым воином в бою, она также известна своей невероятной победной серией в борьбе.
Хутулун (1260 -1306) монгольская аристократка и превосходный воин. Она настаивала на том, чтобы любой мужчина, который хотел жениться на ней, победил ее в борьбе. Выигрывая лошадей в конкурсах и пари потенциальных женихов, утверждается, что она собрала стадо численностью 10 000 человек.
(Фото современной монгольской девушки) pic.twitter.com/eZXGHPzkeK— AgeOfEmpires (@AgeOfEmpires) 8 марта 2020 г.
- Отец Хутулун хотел выдать ее замуж, но воительница поставила условие, что она выйти замуж за человека, который смог бы победить ее в борьбе.
- Используя свою власть в то время, она провозгласила по всей Монгольской империи, что любой мужчина может принять ее вызов, и если он победит ее, она станет его женой.
- Во время испытания также ставились лошади. Пройдя непобежденную и выиграв борцовские матчи против 1000 мужчин, ей удалось накопить 10 000 лошадей, что в то время считалось таким же количеством, как у любого императора.
- В конце концов она вышла за кого-то замуж, но сведения о том, кто этот мужчина, разнятся. Персидский писатель Рашад ад-Дин, который в то время путешествовал по Азии, предполагает, что Хутулун вышла замуж за монгольского правителя Газана после того, как влюбилась в него, но есть и другие, которые предполагают, что она вышла замуж за пленника своего отца или одного из его помощников.
- В другом отчете также предполагалось, что она вышла замуж за мужчину, не приняв вызов, чтобы остановить циркулирующие слухи о ее кровосмесительных отношениях с отцом.
Смерть и наследие: Хутулун умерла в 1306 году, через несколько лет после смерти своего отца в 1301 году. Он хотел, чтобы она стала его преемницей, но ее братья отвергли его желание.
- Джек Уэтерфорд, профессор антропологии в колледже Макалестер, объяснил в Lapham’s Quarterly в 2010 году, как мужчины носят определенный тип одежды, чтобы быть уверенными, что их противник — мужчина.
- «В конце каждого матча победитель вытягивает руки, чтобы снова показать свою грудь, и он медленно машет руками в воздухе, как птица, поворачиваясь на всеобщее обозрение», — сказал Уэзерфорд. «Для победителя это танец победы, но это также и дань уважения величайшей спортсменке в монгольской истории, борцовской принцессе, которую еще ни один мужчина не побеждал».
- «Однако с тех пор, как она стала чемпионкой монголов по борьбе в тринадцатом веке, борцы-мужчины боролись только с мужчинами», — добавил профессор.
- Турандот, персонаж оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини, как полагают, вдохновлен историей Хутулун. Однако вместо борьбы Турандот бросает вызов женихам тремя загадками, и вместо лошадей они расплачиваются за проигрыш жизнью.
- Хутулун также был показан в сериале Netflix «Марко Поло», в котором играла корейская актриса Клаудия Ким, до закрытия шоу после двух сезонов в 2016 году.0006
Когда Хутулун нацелится на тебя. pic.twitter.com/EpgMyCR5Zt
— Марко Поло (@MarcoPoloMP) 12 июля 2016 г.
Изображение функции (скриншот) через Netflix
Поддержите нашу журналистику вкладом
Многие люди могут этого не знать, но, несмотря на то, что у нас много и преданных поклонников, за что мы безмерно благодарны, NextShark по-прежнему остается небольшим стартапом, работающим без внешнего финансирования или займов.
Все, что вы видите сегодня, построено на спинах воинов, которые пожертвовали возможностями, чтобы дать азиатам во всем мире большее право голоса.
Тем не менее, мы все еще сталкиваемся со многими испытаниями и невзгодами в нашей отрасли, от определения наиболее устойчивой бизнес-модели для независимых медиа-компаний до борьбы с нынешней пандемией COVID-19, которая сокращает доходы от рекламы по всем направлениям.
Мы надеемся, что вы рассмотрите возможность внести свой вклад, чтобы мы могли продолжать предоставлять вам качественный контент, который информирует, обучает и вдохновляет азиатское сообщество. Даже взнос в 1 доллар имеет большое значение. Спасибо всем за поддержку. Мы любим вас всех и не можем достаточно ценить вас, ребята.
Служба поддержки NextShark
Тайная история «Звездных войн» — MongolInk
Это сообщение в блоге было написано в рамках полевого курса ANU «Современная Монголия», проведенного в Монголии в июле 2019 года.
Секрет Звездных войн: Падме Амидала – королева, сенатор или монгольская принцесса?
Джорджи Ющик
Примечание. Этот блог также содержит спойлеры к франшизе фильма «Звездные войны».
Франшиза «Звездных войн» большая. Действительно большой. Только его кассовые сборы составляют примерно 9 долларов.0,323 миллиарда. И это без учета телевизионных шоу, видеоигр, книг, графических романов и мерчандайзинга (вспомните плюшевые игрушки «Малыш Йода», которые должны быть выпущены в 2020 году), которые составляют гигантскую франшизу.
Частью этого успеха является невероятно детальное построение мира. Это включает в себя все, от песни «Cantina Bar» до запутанных знаний, лежащих в основе каждого персонажа и их предыстории, до костюмов.
Особой известностью пользуется персонаж Падме Амидала и ее ансамбль фантастических, богатых одежд. Она является любовным увлечением Энакина Скайуокера, а также королевы и сенатора Набу (планета является местом решающей битвы в Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза ). Ее персонаж обладает достоинством, силой и королевской властью (хотя, если бы вы были действительно занудой, вы бы знали, что она не технически королевской крови, поскольку Набу избирает своих монархов).
В одной важной сцене, где сенатор Амидала умоляет Галактический Сенат на Корусанте помочь ее больной стране, она носит особенно яркое платье и головной убор (на фото ниже).
Подробные фотографии рассматриваемого костюма можно найти здесь.
Художники по костюмам подтвердили, что вдохновились монгольским, тибетским и другими традиционными азиатскими модными стилями. Красный — счастливый цвет во многих азиатских культурах, напудренное белое лицо — отсылка к уважаемым японским гейшам и признак богатства, а головной убор и объемные рукава — общая черта монгольского del и корейского ханбока . . (Некоторые говорят, что просторные рукава в монгольских del имеют форму подковы).
Но больше всего бросается в глаза головной убор. Конструкция установлена на «плотно прилегающей металлической золотой крышке», изготовленной из меди, покрытой золотом и другими цветными драгоценными камнями. Он напрямую вдохновлен монгольским головным убором, который носят женщины из племени халха-монголов, одной из крупнейших этнических групп в сегодняшней Монголии (по оценкам, они составляют 86% современного населения Монголии).
В «Тайная история монголов» , который считается старейшим сохранившимся литературным произведением по истории Монголии, анонимный автор объясняет, что эта странная конфигурация женских волос, уложенных на место овечьим жиром, представляет собой коровьи рога. Это отсылка к мифу о том, что халха-монголы «были плодом любовной связи между духом природы и коровой», а украшения, подчеркивающие торчащие «рога», являются показателем богатства.
Использование головного убора для персонажа Падме также, вероятно, является данью монгольской традиции «цариц-воительниц». коллеги мужского пола.
Например, Бёртэ, первая жена Чингисхана, умело управляла родиной монголов, пока Чингис был занят завоеваниями. Когда второй сын Чингиса и наследник империи умер, Торегене взяла на себя полную власть и полагалась на Фатиму (еще одну невероятную женщину) и двух других женщин-правительниц, чтобы успешно править, прежде чем передать империю своему сыну Гуюку. Ссылка на такое впечатляющее происхождение только укрепляет королевские полномочия Падме.
Культурное присвоение или оценка?
Тем не менее, хотя дизайнеры «Звездных войн» определенно ссылаются на это наследие в изображении принцессы Падме, неясно, придают ли они ему должное значение. Являются ли эти визуальные имитации монгольской истории культурным присвоением или признанием?
Disney, например, не привыкать к противоречиям, когда речь заходит о культурном присвоении и культурном империализме. С одной стороны, черпать вдохновение из окружающего мира — важная часть творческого процесса. Отсылки к определенным культурам и их индивидуальному опыту могут быть воодушевляющими, а также обогащать рассматриваемую творческую работу.
С другой стороны, франшиза «Звездные войны» не пытается упоминать или ссылаться на опыт монгольской культуры, кроме как просто заимствовать «силу» и уникальный внешний вид монгольского наследия. Некоторые пошли еще дальше, заявив, что практика современных фильмов обращаться к азиатским культурам, чтобы сделать что-то чужеродным и «экзотичным» (сам Джордж Лукас неоднократно описывает Амидалу как «экзотическую»), проблематична и потенциально обременена «востоковедностью».