«Предложение. Словосочетание. Текст»
Дата_______________________ФИ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст»
1в.
1.Закончить предложения.
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3. Выберите верную характеристику предложения.
В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) кружилась живая сетка 2) сетка из снежинок
3) кружилась сетка 4) в воздухе кружилась
5.Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали
по комнате является
1) солнечные прыгали 2) лучи весело 3) прыгали по комнате 4) лучи прыгали
6. Укажите вопросительное предложение:
1) Где находят корм зимующие птицы
2) В саду шуршит сухой лист
3) Хороша ель в лесу зимой
4) Надо бороться с грязью и пылью
7. Укажи нераспространённое предложение.
1) Пробежала полевая мышь.
2) Потянул летний ветерок.
3) Звенят ручьи.
4) Грачи поправляют гнёзда.
Дата_______________________ФИ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение. Словосочетание.Текст»
2в.
1.Закончить предложения.
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения.
Крупные капли берёзового сока упали на землю.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4. Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) капли сока 2)
3) крупные капли 4) капли упали
5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу
является
1) тёмной гулял 2) ёжик гулял 3) ночью ёжик 4) серый ёжик
6.Укажите вопросительное предложение:
1) На реке плавали дикие утки
2) В лесу слышны крики совы
3) Какое сейчас время года
4) Как хорошо в весеннем лесу
7.Укажи нераспространённое предложение.
1) Хлеб топтать нельзя.
2) Зверёк кинулся в лес.
3) Взошло весеннее солнышко.
4) Пришла весна.
Просмотр содержимого документа
««Предложение. Словосочетание. Текст»»
Дата_______________________ФИ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст»
1в.
1.Закончить предложения.
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения.
В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) кружилась живая сетка 2) сетка из снежинок
3) кружилась сетка 4) в воздухе кружилась
5.Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали
по комнате является
1) солнечные прыгали 2) лучи весело 3) прыгали по комнате 4) лучи прыгали
6. Укажите вопросительное предложение:
1) Где находят корм зимующие птицы
2) В саду шуршит сухой лист
3) Хороша ель в лесу зимой
4) Надо бороться с грязью и пылью
7. Укажи нераспространённое предложение.
1) Пробежала полевая мышь.
2) Потянул летний ветерок.
3) Звенят ручьи.
4) Грачи поправляют гнёзда.
Дата_______________________ФИ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Предложение.Словосочетание.Текст»
2в.
1.Закончить предложения.
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения.
Крупные капли берёзового сока упали на землю.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) капли сока 2) упали на землю
3) крупные капли 4) капли упали
5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу
является
1) тёмной гулял 2) ёжик гулял 3) ночью ёжик 4) серый ёжик
6. Укажите вопросительное предложение:
1) На реке плавали дикие утки
2) В лесу слышны крики совы
3) Какое сейчас время года
4) Как хорошо в весеннем лесу
7.Укажи нераспространённое предложение.
1) Хлеб топтать нельзя.
2) Зверёк кинулся в лес.
3) Взошло весеннее солнышко.
4) Пришла весна.
Мария Бок | |
— | БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мария БокВоспоминания о моем отцеП.А.Столыпине
Будущая Мария Петровна Бок, Глава XVIIКогда мне было 15 лет, я первый раз попала за границу вдвоем с моим отцом.
Эта неделя была одной из счастливейших в моей жизни. Вот, как это произошло. К оглавлению Электронная версия книги воспроизводится с сайта http://ldn-knigi.lib.ru/ OCR Nina & Leon Dotan [email protected] {00} — № страниц, редакционные примечания даны курсивом. Далее читайте:Столыпин Петр Аркадьевич (биографические материалы). Россия в первые годы XX века (хронологическая таблица). Вадим Кожинов. Россия век XX (1901 — 1939). Глава 3. Неправедный суд. Столыпин Аркадий Петрович. Крохи правды в бочке лжи. О книге В. Пикуля «У последней черты».Программа реформ П.А.Столыпина. Том 1. Документы и материалы. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002
Программа реформ П.А.Столыпина. Том 2. Документы и материалы. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002
Столыпин П.А. Переписка. М. Росспэн, 2004.
Бок М. П. Воспоминания о моем отце П.А. Столыпине. Нью-Йорк, Издательство им. Чехова, 1953. Столыпин П.А. Дайте России покой! Столыпин Аркадий Петрович. Крохи правды в бочке лжи. О книге В. Пикуля «У последней черты». Платонов О.А. История русского народа в XX веке. Том 1 глава 27 и глава 28. Вадим Кожинов в кн. Россия век XX глава 3. Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа. (Мифы и реальность). Анна Герт Столыпинская утопия в контексте истории. Корнейчук Дмитрий. Аграрные игры. — 15.03.2007 Тайна убийства Столыпина (сборник документов)
Богров Дмитрий Григорьевич (1887-1911). Из еврейской семьи, убийца Столыпина. Богров В. Дм. Богров и убийство Столыпина. Разоблачение «действительных и мнимых тайн. Берлин. Издательство «Стрела». Берлин. 1931. Протокол допроса В.Г. Богрова, 9 августа 1917 г.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Уроки жизни от Старика и Моря
— Que va, — сказал мальчик, — это то, что должен делать мужчина.
«Успех» слишком часто считается показателем ценности человека. Но успех сам по себе просто говорит об определенном статусе и может не иметь ничего общего с путешествием, которое человек прошел, чтобы достичь этого, или с тем, сохранил ли он свою честность на этом пути. Среди многих аспектов этой истории именно идея переосмысления успеха и победы делает Старик и море , классическая новелла Эрнеста Хемингуэя, такая глубокая.
Вроде бы простая история: Сантьяго — старый, опытный рыбак, который месяцами не приносит улова. На 85-й день этой засухи он направляется далеко в Мексиканский залив, где ловит на крючок гигантского марлина. Не имея возможности затащить рыбу в свою лодку, он три дня держится за леску, прежде чем убить ее гарпуном. Привязав рыбу к своей лодке, Сантьяго отправляется домой со своим с трудом добытым призом. Но по пути акулы превращают рыбу в кости, и старик возвращается в порт с пустыми руками.
Да, на первый взгляд простая история, но в то же время история с гораздо более глубоким смыслом и актуальностью, которая выходит за рамки времени и места. Он говорит об универсальных истинах существования человека в этом мире, где гордость, уважение, упорство и мечты подпитывают человека в его стремлении процветать перед лицом борьбы. Это история о неукротимом духе человека; Сантьяго является символом отношения к жизни, и его битва с могучим марлином преподносит всем мужчинам многочисленные уроки.
Уроки мужественности от Старик и море«Мужчина не создан для поражения».
В Сантьяго нет ничего, кроме раздолбанного сарая и покосившейся лодочки с парусом, который «залатан мешками с мукой» и выглядит «как флаг окончательного поражения». Кожа его изможденного тела иллюстрирует его лишения и отмечена глубокими морщинами, шрамами и пятнами от палящего солнца. И из-за своего ужасного несчастья он изгой в своей маленькой рыбацкой деревушке.
Но хотя «все в Сантьяго старо», его глаза остаются «того же цвета, что и море, веселы и непобедимы». Вместо того, чтобы сдаться после 84 дней ужасной удачи, он плывет дальше в залив, чем до этого.
Человек продолжает делать все, что он должен делать, в меру своих возможностей, какие бы невзгоды ни выпадали на его долю. Хотя испытания и неудачи могут лишить человека всех внешних признаков успеха, его дух все же может оставаться непоколебимым. Ибо это может заставить человека никогда не сдаваться и продолжать попытки.
Или, как выразился Хемингуэй: «Человека можно уничтожить, но нельзя победить».
Человек не зависит от удачи.
Удача играет важную роль в истории и в нашей повседневной жизни, и для суеверных людей, таких как рыбаки, невезение может парализовать. В маленькой кубинской рыбацкой деревушке Сантьяго его называют «салао, что является наихудшей формой неудачника», после того как он восемьдесят четыре дня не поймал ни одной рыбы.
Это делает его аутсайдером среди сверстников и стоит ему верного напарника, мальчика Манолина, которому родители запрещают ловить рыбу со стариком. В то время как Сантьяго страдает от голода и бедности, другие лодки из его деревни продолжают вылавливать хорошую рыбу каждый день.
Удача, конечно, может быть у каждого, но не у каждого есть решимость, мастерство и настойчивость. Сантьяго знает это и поэтому верит в свои способности, а не в случайность. «К черту удачу, — думает он. «Я принесу удачу с собой».
Он делает это, не используя ярлыки в своей работе. Он держит свои лески прямее, чем кто-либо, и следит за тем, чтобы «на каждом уровне… [была] наживка, ожидающая именно там, где он хочет, для любой рыбы, которая там плавает». Сантьяго точно держит линии и готов ко всему.
Мы не можем добиться успеха, просто ожидая, что случится что-то хорошее. Когда мы стремимся вперед к цели, мы открываем себя для возможностей. Как размышляет Сантьяго, «Лучше повезет. Но я предпочел бы быть точным. Тогда, когда придет удача, вы будете готовы».
Человек безропотно переносит боль и лишения.
Он дрожал от утреннего холода. Но он знал, что содрогнется от тепла и что скоро он будет грести.
Будь то что-то такое тривиальное, как холод, или такое значительное, как прыжок на грани смерти, человек просто делает то, что должен делать, без жалости к себе и без жалоб. Сантьяго не ноет из-за голодных болей или жажды и не хандрит из-за лески, которая врезается ему в руки.
В море, далеко за пределами других лодок, Сантьяго сталкивается с величайшим испытанием в своей жизни. Он представляет собой восемнадцатифутового марлина и ведет долгую, долгую битву, которая длится несколько дней. На грани истощения рука Сантьяго глубоко порезана и сведена судорогой «так сильно, как сжатые когти орла». Он промывает порез в соленой воде и дает ему высохнуть и согреться на солнце. Но рука отказывается от него, и он вынужден работать одной правой рукой против мощной рыбы, которая на два фута длиннее его собственной лодки. Осушенный, Сантьяго «оседает на дрова» и просто “ принимает свои страдания такими, какие они есть. Ему комфортно, но он страдает, хотя совсем не признает страданий».
Мужчина не хвастается.
Качество человека лучше всего проявляется в его действиях, а развитие смирения является ключевым компонентом, позволяющим нашим действиям говорить за нас. У Сантьяго есть много возможностей похвастаться во время разговора со своим юным другом Манолином, но он этого не делает.
Манолин спрашивает: «Кто на самом деле лучший менеджер, Луке или Майк Гонсалес?»
«Я думаю, что они равны».
«А лучший рыбак — это ты».
«№. Я знаю других лучше».
«Que va, — говорит мальчик, — есть много хороших рыбаков и несколько великих, но есть только ты».
«Спасибо. Ты делаешь меня счастливым. Я надеюсь, что никакая рыба не попадется настолько велика, что он докажет, что мы ошибались».
И только из-за решимости Сантьяго никто этого не делает. Хвастовство лишь ненадолго удовлетворяет неуверенность. Он не производит неизгладимого впечатления на слушателей.
Человек черпает вдохновение в других.
Но я должен быть уверен в себе и должен быть достоин великого Ди Маджио, который делает все идеально, даже несмотря на боль от костной шпоры на пятке.
Для Сантьяго это «великий Джо Ди Маджио», который вдохновляет и мотивирует его. Он обладает чертами, которыми восхищается Сантьяго, напоминая ему, что для достижения успеха вы должны полностью посвятить себя выполнению задачи и преодолевать трудности. Взгляд на других — обладание героями — дает нам примеры для подражания, знание того, что другие тоже преодолели препятствия, и уверенность в великих возможностях человеческой жизни.
Мужчина падает, раскачиваясь, независимо от возраста.
Старость — обычное оправдание, и в некоторых случаях оно законно, но слишком часто оно используется либо там, где оно неуместно, либо до того, как были предприняты какие-либо попытки доказать ошибочность предположения. Когда акулы начинают атаковать марлина Сантьяго, сначала он опасается, что не сможет защитить себя из-за своего возраста, но вскоре он собирает свои инструменты, чтобы использовать их в качестве оружия, и делает то, что должен. Когда он ломает лезвие своего ножа в теле одной акулы, его снова охватывает страх. «Теперь они меня избили, — думает он. «Я слишком стар, чтобы забивать акул до смерти. Но я буду стараться, пока у меня есть весла, короткая дубинка и румпель.
Приплывают и другие акулы. Он должен бить и бить их изо всех сил. Во время боя солнце садится, и Сантьяго задается вопросом: «Что ты будешь делать, если они придут ночью? Что ты можешь сделать?» Он копает глубоко. «Борись с ними, — говорит он, . — Я буду драться с ними, пока не умру».
Хотя акулы в конце концов разрывают марлина Сантьяго на части, они не побеждают его как человека, и он никогда не сдается. Загребая, он чувствует привкус крови во рту, поэтому сплёвывает в океан и говорит: «Съешь эту девятку».0004 галано. И приснись, что ты убил человека.
У каждого человека есть акулы, которые его окружают; они собираются, когда чуют кровь настоящих достижений. Но ты никогда не будешь слишком стар, чтобы сопротивляться.
Наследие человека зависит от сохранения его целостности.
Сантьяго уходит со страниц этой истории точно так же, как и в начале: почти ничего. Его улов не приносит ему ни денег, ни «успеха», но дает ему наследство, которое превзойдет любую денежную выгоду. Ибо он сохраняет свою целостность перед лицом великого испытания; он изнуряет себя в хорошем бою. Мужчина не бросает.
ПредыдущийСледующий5 вещей, которые вы могли не знать о дне «Д» > Министерство обороны США > История
День «Д». Вторжение в Нормандию. Операция «Оверлорд». У него разные названия, но мы все слышали о нем на уроках истории, от бабушек и дедушек, в новостях или на таких шоу, как «Братья по оружию».
6 июня 1944 года — это день, когда более 160 000 солдат союзников высадились в оккупированной нацистами Франции в рамках крупнейшего из когда-либо проводившихся вторжений с воздуха, суши и моря. Она закончилась большими потерями — более 9 человек.000 солдат союзников были убиты или ранены в первые 24 часа, но день «Д» в значительной степени считается успешным началом конца тиранического режима Гитлера.
Храбрость десантников и солдат, штурмовавших Нормандию в тот день, хорошо известна, но есть много вещей, которые вы можете не знать о дне «Д». Вот несколько таких наггетсов.
Почему это называется «День Д»Вы действительно знаете, что означает «День Д»? Очевидно, это наиболее часто задаваемый вопрос в Национальном музее Второй мировой войны, но ответ не слишком прост. Многие эксперты придерживаются разных мнений, в том числе о том, что буква D просто означает «день» — код, используемый для обозначения любой важной военной операции. Другие говорят, что это просто аллитерация, например, «Час Ч», когда начинается военное нападение.
Хотя истинный смысл остается предметом споров, мы будем исходить из того, что сказал об этом генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр через своего исполнительного помощника брига. Генерал Роберт Шульц: «Имейте в виду, что у любой десантной операции есть« дата отправления »; поэтому используется сокращенный термин «D-Day». Он сказал, что на самом деле было несколько других дней «Д» во время войны — «Нормандия» была просто самой крупной и известной
Изначально день «Д» был назначен на 1 день раньшеНеобходимо было выполнить множество требований, связанных с погодой. чтобы оттянуть день Д. Дни должны были быть длинными для максимального использования воздушной мощи, почти полная луна была необходима, чтобы помочь кораблям и воздушно-десантным войскам, а приливы должны были быть достаточно сильными, чтобы обнажить пляжные препятствия во время отлива и десантные машины, заполненные припасами, спускались далеко на берег во время прилива. Час Ч также имел решающее значение, поскольку он зависел от прилива, который должен был подняться в это время. Кроме того, непосредственно перед этим должен был быть световой час для точности бомбардировки.0006
Только девять дней в мае и июне соответствовали этим требованиям, поэтому командиры в конце концов остановились на 5 июня; однако, благодаря прогнозам, указывающим на короткий период хорошей погоды в тот день, генерал Эйзенхауэр решил в последнюю минуту перенести день «Д» на ранние часы 6 июня.
Мы штурмовали только 2 из 5 пляжей Истории о том, как американские войска штурмовали пляжи Нормандии, уже много лет ходят легендами, а названия пляжей Омаха и Юта запомнились людям. Но вторжение растянулось на 50 миль, так что в одиночку нам не справиться. Три других вторжения союзных войск на пляж произошли одновременно: Великобритания и несколько меньших сил штурмовали пляжи Голд и Меч, а канадцы взяли пляж Джуно. Это был почти провалХотя конечная цель освобождения Франции и изгнания немцев действительно была достигнута, в день «Д» многое пошло не так, особенно для американцев, которые первыми начали вторжение.
Тысячи американских десантников погибли во время высадки в тылу врага на пляже Юта, будучи сбитыми с неба вражеским огнем или отягощенными и утонувшими в затопленных болотах. Многие также пропустили свои места приземления, как и морские десантники, которые из-за сильных течений приземлились более чем в миле от предполагаемого пункта назначения.
Наступление на Омаху оказалось самым кровавым за день, в основном из-за того, что армейская разведка недооценила немецкую цитадель. Бурный прибой доставлял огромные проблемы плавающим танкам, спускаемым в море; только двое из 29 добрались до берега, а многие пехотинцы, сорвавшиеся с лодок, были расстреляны немцами. Генерал Омар Брэдли, возглавлявший силы Омахи, чуть не подумывал о том, чтобы отказаться от операции.
Каким-то образом обоим секторам войск США удалось продвинуть свои позиции для общего успеха.
Расшифровка «Энигмы» помогла нам победитьРасшифровка великой немецкой шифровальной машины, известной как «Энигма», а затем сохранение этого декодирующего устройства в секрете — одна из самых блестящих стратегий, появившихся во время Второй мировой войны.
Короче говоря, поскольку радио было стандартным средством связи того времени, союзникам и державам Оси нужны были машины для преобразования военных планов в секретные коды. У немцев была «Энигма», которую считали неуязвимой — пока это не так. В начале войны группа польских и британских экспертов во главе с Аланом Тьюрингом, чья жизнь и деятельность изображены в оскароносном фильме «Игра в имитацию», взломала этот код с помощью того, что стало основой для современного компьютера.
Однако вместо того, чтобы рассказать об этом миру, лидеры решили, что устройство будет более полезным, если его держать в секрете. Таким образом, в течение многих лет немецким планам мешали расшифрованные сообщения, в том числе в день «Д». Официальные лица заявили, что немецкие коды, перехваченные перед днем «Д», точно определили почти все немецкие боевые подразделения в районе Нормандии. В день «Д» это также помогало командирам союзников узнавать о прогрессе своих войск быстрее, чем по их собственным каналам связи.
Взлом кодов Германии, а позже и Японии, оказался огромным преимуществом для союзников. Хотя процесс расшифровки вызывает споры из-за его секретности, многие считают, что он спас сотни тысяч жизней и сократил войну почти на два года.