Мощи святых эфирное тело: Эфирное тело. — вопрос №988464

Эфирное тело. — вопрос №988464

 

 

Эфирное тело -это жизненная сила человека. Через него идет связь между тонкими мирами и миром форм. Это сгусток энергий, принявших форму физического тела, сияние которых изливается наружу.

 Физическое тело может влиять на тело эфирное. Если вы заболели, инфекция стимулирует усиленный расход жизненной силы, что выражается повышением температуры.

Тело многослойно и легко может быть разделено на эфирную голограмму (эфирный двойник) и само эфирное тело. Эфирный двойник — это уплотненная информационная оболочка эфирного тела, выходящая за пределы тела физического на несколько сантиметров.

 По эфирной матрице, как по чертежу строится физическое тело. Bначале создается «эфирный чертеж», а затем проявляется форма. С эфирной матрицей связан эффект Кирлиана: приразрушении части объекта сохраняется его энергетический чертеж. Если у человека нет какой то части тела, в эфирной матрице она все же присутствует и доставляет вполне конкретные физические ощущения. Если человеку пересаживают чужой орган, то он приживается, когда вписывается в чертеж и способен перестроиться на новые энергетические вибрации.

 

Физическое тело связанно с эфирной матрицей через чакру муладхару. Духовное тело может взять под свой контроль психическое и физическое тела, — так обретаются нетленные мощи святых.

Эфирное тело являются экраном, на котором Дух и Душа рисуют свoи возможности и может выступать за пределы тела физического на десяток метров и более. Именно Дух и Душа формируют эфирное тело. Основным предназначением эфирной голограммы (двойника) является его роль посредника между физическим и тонкими мирами.

Посредством эфирной энергии происходит восприятие окружающего мира. Количество и качество эфирной энергии определяют здоровье и направленность судьбы. Каждые шесть месяцев все клетки физического тела практически полностью обновляются и только благодаря эфирной голограмме человек сохраняет свой собственный облик. Некоторые обряды черной магии связаны с манипулированием эфирными телами (привороты, зомбирование, например).

Эфирное тело служит резервуаром энергии не только для физического тела, но и для тонких тел и напрямую связано с муладхарой. Чакра муладхара ответственна за биологическое выживание, инстинкты, автономные и автоматические функции физического тела. Если чакра обесточивается, человек не может реализовать себя, оказывается нежизнеспособен. Через муладхару человек связан со стихией Земли. При пробое энергетики муладхары возникают проблемы со здоровьем и безопасностью. Это и хроническое безденежье, и разрушение бизнеса, и сложности в семье, и ухудшение здоровья.

Эфирное тело можно выводить из тела, расширять и сжимать. Если вам надо чтобы вас заметили и считались с вами, то эфирное тело можно расширить силой сознания, если хотите стать незаметным, то сжимайте. Подсознательно окружающие реагируют на объем эфирного тела. Если вам наступают на пятки в транспорте, следует повысить свою самооценку. Эфирным телом можно сознательно манипулировать и осознанно перемещаться в пространстве. Эфирное тело надо периодически прокачивать психофизическими упражнениями и через пранаямы. Для укрепления эфирного тела рекомендуется хождение босиком, обливание холодной водой, дозированное голодание, режим дня, активный отдых, сбалансированное питание, физические упражнения.

 

 

 

 

 

Живее всех святых? Илья Муромец и Мавзолей – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Заявление президента Путина о том, что сохранение бальзамированного тела Владимира Ленина является продолжением неких традиций, подобных хранению мощей христианских святых, вызвало самую бурную реакцию в обществе. Некоторые представители Московской Патриархии, националисты и бело-патриоты немедленно обвинили Путина в богохульстве. Лидер объединения «Русские» Дмитрий Демушкин назвал подобное высказывание в отношении «палачей русского народа» кощунственным. Протодиакон А.Кураев выразил удивление тем, что Путин уравнял мощи святых с «трупом человека, над сохранением которого скоро уже столетие трудится коллектив врачей-профессионалов». Игумен Сергий Рыбко был еще более категоричен: «Мощи святых — это одно, а тело сатаниста, диктатора, кровавого монстра — совсем другое».

С другой стороны Путина поддержали системные левые и атеисты. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов даже сравнил мумию Ленина с мощами русского святого Ильи Муромца: «Такая форма захоронения Ленина соответствует православным канонам и традициям. Успокойтесь и не дергайтесь». Поддержали эту идею и некоторые независимые комментаторы, заявляя, что культ сохранения человеческих останков, нетленных или специально бальзамированных, присуща разным человеческим культурам и традициям.

Не вдаваясь в политический спор вокруг личности В.Ленина, а также возможности сохранения или наоборот захоронения его тела, попробуем рассмотреть историческую перспективу этого вопроса.

Мумии из глубины веков

Первые документированные случаи попыток сохранить человеческое тело от разложения относят к археологической культуре чинорро (Южная Америка). Район ее распространения находится на территории современных Перу и Чили. Чиноррские индейцы изготавливали достаточно грубые мумии. Самые древние тела с изъятыми внутренностями и наполненные глиной датируются 9000 годом до нашей эры. На некоторых чиноррских мумиях были надеты парики, нарисованы глаза, приделаны деревянные половые органы, в некоторых местах нашиты заплатки из кожи животных. В поздний период эти мумии красились в красный или черный цвета.

Мумия. Фото: nationalgeographic.com

Более профессиональные технологии мумификация были разработаны в древнем Египте. Установление этой традиции обычно относят к раннединастической эпохе (3000 — 2600 гг. до н. э.). Некоторые египтологи утверждают, что бальзамирование тел проводились и раньше, начиная с 4000 г до н. э. Сама египетская технология сохранения тел была весьма проработанной, использовала все достижения медицины и бальзамирования той эпохи. При помощи хирургических инструментов из тела покойного извлекались внутренние органы, а затем его обрабатывали пальмовым вином, натриевой щелочью, благовониями и бальзамическими составами. Хорошо сохранившиеся тела впоследствии позволили реконструировать облик некоторых наиболее известных фараонов.

Мумификация в Египте из привилегии высших сословий быстро превратилась в широкий, можно сказать, народный обычай. Простолюдинам, однако, рассчитывать на благовония и редкие эфирные масла не приходилось. Тело, лишенное требухи, вымачивалось в соке редьки, щелочи и возвращалось родным. Египтяне полагали, что мумифицированные тела понадобятся во «второй жизни», которая судя по всему, продолжится в «загробном мире». Не только человеческие тела подвергались мумификации, некоторые египтяне желали, чтобы в подземное царство их сопровождали любимые животные – в древних захоронения можно часто встретить мумии кошек и птиц.

Практика бальзамирования тел встречается и в других, более поздних цивилизациях. Так мумии культуры инков датируются XV-XVI веками и принадлежали они, в основном, правителям и могущественным представителям знати. Отдельная категория мумий империи инков принадлежит детям, принесенным в жертву богам.

Общей тенденцией в ранних культурах являлось желание сохранить тело правителя (фараона, императора, царя) как некий символ, власть которого простирается и на загробный мир, и ныне существующий. Таким же образом гигантские пирамиды и циклопические усыпальницы должны были поражать воображение живущих. Так малоазийский эллинистический правитель Мавсол построил для своей мумии с помощью греческих архитекторов первый в истории «мавзолей».

Под знаком нового времени

Мумификация вновь стала популярна в Европе в конце XV-XVI веков и особенно в новое время. Среди мумифицированных умерших здесь были не только императоры и короли, но и деятели искусств — такие, как гениальный скрипач Николо Паганини. Его тело, будучи бальзамированным, было предано земле лишь спустя 56 лет после смерти, когда 1896 году католическая церковь наконец дала согласие на его погребение. Среди лиц, подвергнутых бальзамированию в России, — императоры Александр I, Александр II, императрица Мария Александровна и другие представителей царствующего дома. Однако бальзамированные тела усопших государей все-таки были захоронены, доступ и их обозрение для посторонних лиц не был предусмотрен.

Но были другие умершие, доступ к телам которых был относительно свободен. Среди них — тело бывшего всесильного регента российской империи, герцога Курляндии и Семгалии Эрнста Бирона. Скончавшийся в 1772 году Бирон был забальзамирован и похоронен в родовом склепе Митавского дворца (ныне Елгава, Латвия). Но недолго тело грозного наместника покоилось в могильной тишине. Незадачливый сын Бирона Петр развалил дела отца, отрекся от герцогства и продал курляндские поместья императрице Екатерине II. Прибывшие чиновники случайным образом обнаружили в родовом склепе отлично сохранившееся тело Эрнста Бирона, что привлекло в митавский дворец множество посетителей. И хотя показ мумии Бирона никогда не был организованным и официальным, местные служители никогда не закрывали крышки гроба, получая через то неплохую мзду. До нашего времени дошло немало фотографий мумии, сделанных в первой половине XX века.

Забавно, но некоторые посетители пытались отомстить останкам герцога за государственную политику эпохи Анны Иоановны. Рассказывают, что один из мелкопоместных русских дворян, представившись почитателем памяти Бирона, неожиданно кинулся к мумии и оторвал ей нос со словами: «Вот так и ты водил за нос мое Отечество». После второй мировой войны доступ к телу Бирона был прекращен – неизвестные злоумышленники сняли с мумии одежду и отломали у гроба феодальные вензеля.

Тело профессора медицины Николая Пирогова по сей день покоится в Виннице, в фамильном склепе, в подвале церкви, воздвигнутой на территории семейной усадьбы еще при его жизни. Мумия известного хирурга — одна из основных достопримечательностей этого городка. Доступ к забальзамированному телу открыт для обозрения. Просьбу о бальзамировании своего тела выразил сам ученый незадолго до кончины. Жена покойного, подстраховавшись, направила прошение в священный Синод и получила соответствующее разрешение. Бальзамировал тело Пирогова один из его учеников, доктор Петербургской медико-хирургической академии Д. Выводцев. Доступ к телу Пирогова открыт и поныне.

Технологии бальзамирования развивались в российской анатомии весь XIX век, что привело даже к определенной моде среди петербургской знати. Таким образом, к революции 1917 года в России уже сложилась сильная школа бальзамирования и мумификации. Интересно, что известная мумия вождя мирового пролетариата В. И. Ленина была не единственным бальзамированным телом революционера. Через год после кончины Ильича та же группа врачей под руководством профессора Воробьев провела бальзамацию тела известного красного командира Григория Котовского. Позже советские бальзаматоры провели не менее успешные операции с телами Иосифа Сталина, лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова, монгольского вождя Чайболсана, бывшего президента Чехословакии Клемента Готвальда, вьетнамского президента Хо Ши Мина, генерального секретаря трудовой партии Кореи Ким Ир Сена.

Христианские святые

Аврамические религии в целом отвергали бальзамирование как способ посмертной судьбы тела. Правда, в Ветхом завете есть упоминание о бальзамировании древнееврейского патриарха Иосифа, который в детстве был продан завистливыми братьями в Египет, и связано это было, видимо, с египетской традицией. Согласно иудейской и христианской традиции, тело человека после смерти не должно было сохраняться, но должно было полностью истлеть, превратится в прах: «Из земли ты взят и в землю же отойдешь». Жизнь души или будущее царство Божие в христианстве никак не связано с сохранностью тела.

Почитание же останков возникло в христианстве в связи с духовными подвигами святых, и в первую очередь — христианских мучеников. Если бальзаматоры Египта, древней Америки или Советского Союза старались придать телу умершего как можно более «живой» внешний вид, то для христиан (особенно ранних) внешнее состояние останков подвижника не имело никакого практического значения.

Церковный историк IV в. Евсевий Кесарийский, рассказывая о мученической кончине св. Поликарпа (167 г. н. э), уточняет, что тело его было сожжено по приказу проконсула, чтобы христиане не могли почитать его останки. Несмотря на это, христиане собрали «кости его, честнейшие драгоценных камней и дороже золота, и положили, куда следовало», где впоследствии и собирались «с веселием и радостию».

Римское правительство крайне немилосердно обходилось не только с христианами, но и с их телами. Редко когда оставались целые, нетронутые тела, очень часто это были растерзанные зверями, изрубленные мечами, сожженные останки. Впоследствии на «гробах» мучеников христиане собирались не только в дни их памяти, но и в случае обустройства здесь молитвенных мест. Под гробами понимались не обязательно какие-то саркофаги, а вообще места захоронения останков мучеников. Ранние писатели говорят о поминальных трапезах здесь.

Кости мученика почитались в силу необычайно высокого авторитета самих мучеников. В древних календарях-месяцесловах были лишь некоторые общецерковные праздники и дни памяти мучеников. Никаких других святых, за исключение редких апостолов (и то, в том случае, если они почитались как мученики), там не было. Поэтому почитание мощей было мученическим.
Присутствие же костей мучеников в основании храма, а в последствии церковного престола, становятся обязательным явлением. Сегодня в церквях восточного обряда служение без присутствия мощей мучеников в престоле или специальном полотне на престоле вообще воспрещается со времен VII Вселенского собора.

Почитание епископов (святителей) и иноков (преподобных) возникло гораздо позже и стало утверждаться только в V-VII веках. Но с именами этих святых связано наличие уже целых тел и в том числе известный ныне феномен «нетления». Под нетлением понимается естественное или сверхъестественное сохранение тела от разложения, без использования какие либо бальзамировочных и паталогоанатомических технологий. Желающие и сегодня могут увидеть ряд мощей христианских святых не только не подверженных разложению в течение веков, но и источающих «миро» — особый вид благовонного органического масла.

Само слово «мощи» (однокоренное слову «мощь») передает греческое λείψανα и лат. reliquia, оба слова значат «останки». В древней Руси, почитание мощей святых было повсеместным. Об этом свидетельствует и многочисленные археологические находки пустотелых нательных крестов — энколпионов — в которых хранились частицы мощей (как правило, костей) святых.

Впрочем, сам по себе факт нетления тела не являлся и не является признаком святости, даже останки апостолов Петра и Павла были найдены в виде костей. Поверье об обязательном нетлении мощей святых даже на Руси появилось только в XVIII-XIX веках. Это явление нередко связывают с культурным переломом XVII-XVIII вв., компенсацией гиперрациональности «народным православием». Интересно, что в последние годы на заупокойную панихиду по профессору Пирогову в Винницу съезжаются сотни человек, которые убеждены, что прикосновение к стеклу саркофага помогает излечиться от недугов. Можно сказать, что в случае с останками Пирогова мы наблюдаем едва ли ни единственный в истории случай, когда почитание тела усопшего в среде верующих возникло не в связи с подвигами святого, а из-за медицинских манипуляций с телом и громкого научного имени.

В. И. Ленин. Фото: trust.ua

 Таким образом, даже с культурологической точки зрения высказанное президентом Путиным сравнение набальзамированного, искусственно сохраняемого тела Ленина с мощами святых, по меньшей мере, некорректно. Ибо телу Ленина, как и мумиям древнеегипетских фараонов или вождям инков, специалисты-бальзаматоры стремились придать максимально приближенный к реальности, даже приукрашенный внешний вид. Мощи же христианских святых почитались и почитаются вне всякой связи с сохранностью этих останков.

Еще больше различий в духовном восприятии и религиозном отношении к мощам и телам покойных революционеров. Несмотря на то, что коммунистическая идеология СССР местами имела квазирелигиозный характер и свои обряды, церемониал и посвящения, невозможно даже представить, чтобы к телу Ленина стали относиться как к мощам святых. В противном случае будем ждать от Геннадия Андреевича Зюганова, который вслед за президентом сравнил мумию Владимира Ильича с мощами Ильи Муромца, заявления, что коммунисты готовы, в случае принятия решения о захоронении Ленина, разобрать тело вождя мирового пролетариата на частицы и расставить их в красных уголках своих парткомов. Если уж в Мавзолее у нас мощи – то и почитать надо по христианским правилам.

Святых и реликвий — Джейн Холливелл

 

У меня был необычный опыт в храме Марии Стайн, расположенном примерно в часе езды к северу от того места, где я живу, в Дейтоне, штат Огайо. Святыня является домом для более чем 1000 реликвий. Хотя я католик, должен быть честным и признаться, что очень мало знал о реликвиях. Так было только до прошлого месяца перед моим визитом в это очень святое место. Прежде чем я расскажу вам, что случилось со мной и что сказал об этом Сен-Жермен, позвольте мне рассказать вам немного о реликвиях.

Это изображение интерьера часовни реликвий в церкви Марии Штайн:

 

Слово реликвия происходит от латинского слова, означающего кости, пепел, одежду или какой-либо предмет, которым пользовался усопший святой. Практика сбора и почитания реликвий восходит к раннему христианству.

Есть три типа реликвий. Реликвии первого класса часто представляют собой кости канонизированных святых. Католики верят, что это не просто мертвые кости, а живое присутствие святого.

Реликвии второго класса обычно представляют собой предметы, которые носят или используют Святые, такие как четки или молитвенник.

Реликвии третьего класса — это ткань или предмет, к которым прикасались реликвии первого или второго класса. Я прикрепляю картинку, чтобы вы могли видеть, как они выглядят. Ткань всегда красная.

 

В США есть два места с большими коллекциями реликвий. Самая большая коллекция в мире находится в церкви Святого Антония в Питтсбурге. Коллекция состоит из более чем 5000 реликвий.

Мария Штайн находится примерно в полутора часах езды к северу от того места, где я живу, в Дейтоне, недалеко от города Селина. Его коллекция насчитывает около 1200 первоклассных реликвий, представляющих около 850 святых. Многие реликвии были привезены в Соединенные Штаты, чтобы защитить их от похищения во время конфликтов в Европе в начале 1900-х годов.

Я посетил Марию Штейн с двумя друзьями. Первоначально Мария Штейн была монастырем сестер Драгоценной Крови. Это был мой первый визит в то, что называется Часовней реликвий. Когда я вошел в эту часовню, я почувствовал непреодолимую энергию. Реликвии от пола до потолка и с трех сторон здания. Некоторые из этих реликвий восходят к Святому Павлу, который был одним из первых христиан. Есть и осколок от истинного креста. Меня особенно привлекла эта реликвия. Есть также футляры, наполненные костями различных Святых. Каждая реликвия документируется и опечатывается.

Я молился в часовне и обнаружил, что меня тянет к реликвии св. Екатерины Сиенской и осколку истинного креста, который хорошо видно за оградой. Трудно объяснить, на что похоже это пространство, но это очень тяжелое ощущение. Я чувствовал себя переполненным энергией, но в то же время я чувствовал себя благословленным ею. Когда я вышел из святилища, я почувствовал, что перенесся во времени из более раннего времени в настоящее. В каком-то смысле я чувствовал себя неуравновешенным. Только так я могу описать это чувство.

Когда я пришел домой той ночью, я был измотан. Я буквально упал в постель ранним вечером и проспал 11 часов. Люди, которые хорошо меня знают, понимают, что я не сплю по 11 часов. Проснувшись утром, я сказала мужу: «Не могу поверить, что проспала 11 часов и была настолько измотана». Я сказал Сен-Жермену, как это было необычно для меня, и попросил его объяснить мой опыт в храме. Это наш разговор.

Сен-Жермен – «Да благословит тебя Бог и любит тебя, мое дорогое сердце. Я рад приехать и поговорить непосредственно с вами по вашему вопросу. Видите ли, энергия этого святого места сильна для таких душ, как вы, обладающих чувствительным телом. Вы подвергаетесь воздействию вихря энергии, который действует как вес. Это печаль, которую несут эти предметы. Пожалуйста, знайте, что вибрации Святых продолжаются. Нет физического объекта, который носит или носит Святой, который не обладает силой. В этом маленьком пространстве вы вошли в самую священную энергию. Таких мест на планете Земля очень мало. Я рад, что вы открыты для этого опыта, и он оказал глубокое влияние на ваше внутреннее и внешнее тела (9).0031 он имеет в виду как мое физическое, так и астральное тело). Ты несешь любовь и страдание всех, кто представлен в космосе».

Я сказал ему, что меня сопровождали два друга. Один из двоих всю дорогу до Дейтона спал на заднем сиденье.

Сен-Жермен — «Да, действительно, вас сопровождали души, которые на подсознательном уровне несут глубокую любовь к жертве святых, и они также были глубоко благословлены».

Я спросил его о Святом Павле. Мне кажется странным, что там была бы реликвия, посвященная святому, жившему в самые ранние годы христианства.

Сен-Жермен – «Да, я понял ваш вопрос. Реликвии находят и по сей день. Святой Павел оставил после себя много физических предметов, принадлежавших ему с первых дней его жизни и после его смерти. Это подлинные.

 Эти Святые, которые так много работали, чтобы помочь другим, и во многих случаях сами были распяты или умерли в ужасных условиях, включая пытки, все еще живы, и Сен-Жермен подтвердил это. Я знаю из своей собственной духовной работы, в которой часто появляются Святые, они все еще живут в своих духовных телах. Они до сих пор говорят с нами, делясь своей любовью и мудростью.

 Также добавлю, что многие тела Святых нетленны. Это значит, что они не гниют и до сих пор остаются нам в пример своей жизни. Я включаю фотографию святого падре Пио, который является хорошим примером святого, имеющего нетленное тело. Это само по себе чудо. Вот изображение, если бы он лежал в штате в Италии.

Скульптура, кафедры, алтари и реликвии

Величайшим искусством Средневековья было готическое церковное искусство: наполненные драгоценностями сокровищницы, статуи святых с символами их мученичества, Девы Марии, сияющие на своих небесных престолах, и устрашающие изображения ада.

Complete Video Script

[89, Амьенский собор, 13 век] Поскольку церковь была ведущим покровителем искусств в Средние века, она владела величайшими художественными сокровищами. И многие из этих сокровищ остаются на своих местах… не в музеях, а в церквях — там, где они изначально предназначались для обозрения.

[90, алтарь собора Толедо, Испания] Центральным элементом каждой церкви был алтарь, как правило, с тщательно продуманным произведением искусства — раскрашенным или резным — с изображением Христа, Девы Марии, покровителя или определенной библейской сцены. . Некоторые запрестольные образы были огромными и ошеломляющими — они рассказывали историю Христа сцена за сценой от яслей до воскресения.

[91, запрестольный полиптих работы Вайта Штосса, 1477-89, Базилика Святой Марии, Краков, Польша] И многие запрестольные образы поставляются с панелями на петлях. У некоторых есть много панелей, которые при открытии показывают серию сцен, предназначенных для лучшего вдохновения на поклонение.

Здесь мы видим конец жизни Богородицы на Земле с душераздирающей средневековой эмоцией.

[92, Джотто, Мадонна с младенцем на троне , c. 1300, Галерея Уффици, Флоренция] На многих церковных алтарях была картина, подобная этой, изображающая Марию, сидящую на троне, с младенцем Иисусом на коленях, в окружении святых с пластинчатыми нимбами… она сделана из настоящего сусального золота, чтобы светиться, особенно в свете свечи.

[93, Duccio, Maestà , 1311, Музей Дуомо, Сиена] Этот роскошный запрестольный образ также рассказывает историю Иисуса, как страницы комикса, вырванные и сложенные рядом. По современным меркам это было не очень реалистично — трон Марии выглядит косоглазым. И еда могла соскользнуть прямо с этого стола — но искусство оживляло священные истории, вдохновляя верующих.

[94] Представьте силу готического искусства — эмоциональную, религиозную и политическую. В Средние века искусство было рекламой дня — инструментом формирования перспективы.

Художники были наняты власть имущими, чтобы вдохновлять, а также способствовать конформизму.

[95] У церковного искусства всегда была цель: учить, рассказывая истории и используя символы. Мучеников узнавали по тому, как они умирали: изрешеченные стрелами — святой Себастьян… обезглавленные — святой Деннис… смерть на гриле — должно быть, святой Лаврентий. Авторы евангелия показаны держащими книгу. Если у человека в ореоле крест, то это может быть только Иисус. А какой-нибудь обычный человек вдруг в компании святых? Вероятно, важный финансовый спонсор церкви — напоминание о том, как люди верили, что такое покровительство поможет вам попасть на небеса.

[96] Точный реализм не был проблемой. Картины были без естественной обстановки, только с эфирным золотым фоном. У зданий могло быть четыре стены, но мало ощущения реальной глубины. Тела были плоскими, а выражения мало что говорили. Главное: рассказать историю. И если сообщение было недостаточно ясным, художник мог буквально изложить его.


[97] Адская джакузи учила, что люди всех слоев общества — дворяне, короли и даже епископы — могут попасть в ад. Вам напомнили, что однажды ваши грехи будут учтены, как если бы они были записаны в гроссбухе.

[98] Но не только огонь и сера. Хотя художники обычно работали анонимно, они иногда привносили немного игривости и индивидуальности: у этого человека зубная боль. Другой вытаскивает шип из ноги. А здесь фермер бьет вора так сильно, что с него сваливается шляпа.

[99] Средневековые кафедры, с которых проповедовал священник, часто сами по себе были шедеврами, с тонко вырезанными библейскими историями и символами, которые усиливали евангельскую весть. Чтения образно и буквально поддерживали маститые деятели веры.

[100] Церковные сокровищницы похожи на музеи — они надежно защищают инкрустированное драгоценными камнями золото и серебро, демонстрирующие ослепительную работу, военные трофеи и бесценные дары… как этот инкрустированный золотом «бивень единорога».

[101] Ослепительно украшенные драгоценностями сосуды, называемые «реликвариями», часто были шедеврами искусства, предназначенными для защиты реликвий. Реликвия — это какое-то физическое напоминание о Христе или святом, например, их кости или имущество… палец святой Терезы… челюсть святого Антония… возможно, череп святого, украшенный драгоценностями и серебром… или еще лучше, полный, царственно одетый скелет.

[102, Базилика Святого Франциска, Ассизи] Святые мощи были «рубиновыми туфлями» средневековой Европы. Для верующих реликвии имели силу — они помогали отвечать на молитвы, побеждать в войнах — и, в конечном счете, помогали попасть на Небеса.

[103] Вот почему паломники путешествовали повсюду, чтобы поклониться реликвиям, что сделало Высокое Средневековье золотым веком путешествий. В Венецию приехали за предполагаемыми костями святого Марка. В Падуе голосовые связки святого Антония. Особо желанной реликвией была предполагаемая часть оригинального креста, подобного этому, — с настоящим отверстием для гвоздя, — которую императоры носили в инкрустированном драгоценностями футляре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *