Женщины пилоты гражданской авиации в россии список: Женщины пилоты гражданской авиации в России

почему самолет с Романом Протасевичем на борту сел в Минске, а не в Вильнюсе? Пытаемся понять с помощью документов и экспертов


История авиации

Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.

Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.

Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.

История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.

История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.

Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

  • В 2009 году в России появилась первая женщина — командир корабля. Это была Ольга Грачева, сотрудница .
  • В Чечне девушка — Ларина Евмурзаева — села за штурвал воздушной машины, впервые в истории республики.
  • 2016 году стала известна Мария Федорова, как самая юная пилотесса в мире.

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.


Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.
Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.


Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Британия: история Supermarine Type 221

Англичанин Реджинальд Митчелл (1895 – 1937) был конструктором-самоучкой. Свой первый самостоятельный проект – истребитель Supermarine Type 221 – он завершил в 1934 году. Во время первого же полета машина разогналась до скорости 562 км/ч и поднялась на высоту 9145 метров за 17 минут. Ни один из существовавших на тот момент в мире истребитель сделать такого не мог. Не имел никто и сравнимой огневой мощи: Митчелл разместил в консоли крыла сразу восемь пулеметов.

В 1938 году началось серийное производство суперистребителя Supermarine Spitfire (Spitfire – «изрыгающий огонь») для Британских королевских ВВС. Но главный конструктор этого счастливого момента не увидел. Он скончался от рака в возрасте 42 лет.

Дальнейшая модернизация истребителя проводилась уже силами конструкторов компании Supermarine. Первая серийная модель называлась Spitfire MkI. На ней был установлен 1300-сильный двигатель. Существовало два варианта вооружения: восемь пулеметов или четыре пулемета и две пушки.

Это был самый массовый британский истребитель, выпущенный в количестве 20 351 экземпляров в различных модификациях. На протяжении войны характеристики Spitfire постоянно улучшались.

Британский огнедышащий Spitfire в полной мере продемонстрировал свою принадлежность к элите мировых истребителей, переломив в сентябре 1940 года так называемую Битву за Британию. Люфтваффе предпринял мощную воздушную атаку на Лондон, в которой принимали участие 114 бомбардировщиков Dornier 17 и Heinkel 111 в сопровождении 450 Ме 109 и нескольких Ме 110. Им противостояли 310 британских истребителей: 218 Hurricane и 92 Spitfire Mk.I. Было уничтожено 85 самолетов противника, причем подавляющее большинство — в воздушном бою. Королевские ВВС потеряли восемь Spitfire и 21 Hurricane.

Достоинства:

  • — прекрасные аэродинамические качества;
  • — высокая скорость;
  • — большая дальность полета;
  • — прекрасная маневренность на средних и больших высотах.
  • — большая огневая мощь;
  • — необязательность высокой подготовки пилотов;
  • — у некоторых модификаций — высокая скороподъемность.

Недостатки:

  • — ориентирован на лишь бетонные взлетно-посадочные полосы.

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».


Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота — 2-3 м;
  • дальность — 220 м;
  • время полета — 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.


Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.


Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Реактивные самолеты

Идея создания реактивного воздушного судна принадлежит изобретателю Телешову. Ее воплотил в жизнь конструктор А. Коанда в 1910 году. Попытки запустить самолет с помощью двигателя не увенчались успехом.

Уже в 1939 году был осуществлен запуск реактивного самолета. Испытания проводила немецкая компания Heinkel. Прототип воздушного судна мог развить высокую скорость за короткое время. Он совершил полет на высоте 60 метров.

В конструкции были допущены определенные ошибки:

  • значительный расход топлива;
  • неправильный выбор силовой установки;
  • постоянная потребность в дозаправке.

Ввиду последней причины, самолет не мог пролететь больше 50 км. Модель не была выпущена в серийное производство, так как ошибки конструкции не были исправлены.

В 1946 году был разработан новый самолет с реактивным двигателем. Достижение принадлежит американской компании Bell Aircraft. Воздушное судно Bell X-1 могло совершать полеты на высоте 24400 м. Оно развивало скорость 2720 км/ч.


Bell X-1

Интересный факт! На этом летательном аппарате было совершено 80 полетов.

В 1949 году воздушное судно поднялось на высоту 7600 м и развило скорость до 273 км/ч за 1 секунду.

Эпоха Илов

В 1943 году в бой под Курском вступает Ил-2 (на фото выше) с тридцатисемимиллиметровыми пушками под крылом. У летчиков было меньше возможностей для маневра, но танки Илы били точно. В это же время к Ил-2 стали добавлять кумулятивные бомбы и бронебойные снаряды. С осени 1944 года на фронт поступили Ил-10.

После войны Ильюшин создал легкие штурмовики Ил-16 и Ил-20. В 1949 году на вооружение принят Ил-28 с реактивным двигателем. Скорость его достигала до 900 км/час, высота — 12 500 метров. Илы могли нести до трёх тонн бомб, в том числе ядерные.

В середине пятидесятых начали выпуск реактивных истребителей МиГ. Прошёл испытания Ил-40, но работы свернули. ВВС начали решать задачу по строению дальних бомбардировщиков и баллистических ракет. После смерти Сталина, из-за уменьшения средств, штурмовую авиацию вовсе ликвидировали. И поторопились.

Как мобилизация повлияет на гражданскую авиацию в России, могут ли гражданские летчики летать на военных самолетах, мобилизация пилотов гражданской авиации 22 сентября 2022 г.

— 22 сентября 2022Все новости

«Нам нужны технологии, которых у нас просто нет». На ПМЭФ устроили скандал из-за дронов, похожих на экземпляры с AliExpress

Когда на московских пляжах не протолкнуться: 5 мест для отдыха у воды в Подмосковье

Электрички поедут под землей! Эксперты объяснили, как будет выглядеть МЦД-5 и когда его построят

«На замену готовится резервный борт». Стало известно, почему самолет из Москвы экстренно сел в Саратове

«Стыдно за город». Москвичи — о том, как изменилась столица из-за реновации

Горели военные самолеты? В Подмосковье произошел пожар возле аэродрома Чкаловский

Остался без присмотра? Шестилетний мальчик выпал из окна в центре Москвы и погиб

«Тщательно продумывала, как буду выглядеть». Москвичку выгнали с ПМЭФ за визитки с надписью «Ищу мужа»

Минюст признал иноагентами режиссера Виталия Манского* и политика Льва Шлосберга*

Мефедроновые капли в нос. Московский адвокат попытался пронести в СИЗО наркотик

Переполненные маршрутки, знойные красотки и холодная вода: с наступлением жары москвичи потянулись на пляжи

Следователи с собаками. В квартире актрисы Кристины Бабушкиной проходят обыски

На борту находились 178 человек. Самолет из Москвы экстренно сел в Саратове

Путин назвал одну из ключевых задач России: новости СВО за 16 июня

Можно чокнуться! 8 самых диких фактов об алкоголе, которых не знают даже заядлые любители

Вылетел вместе с москитной сеткой. Двухлетний мальчик выпал из окна на востоке Москвы

В России отменяют концерты рэпера Big Baby Tape. Ранее Мизулина просила СК и МВД проверить его

10 экономических обещаний Путина: главные заявления президента на ПМЭФ

На мужа актрисы Бабушкиной завели два уголовных дела. Рассказываем, в чем его обвиняют

Клубы черного дыма в небе. В Москве загорелся центр медицины катастроф

Весила 154 килограмма: учительница честно рассказала о борьбе с лишним весом (фото до и после)

Три сцены и десятки концертов. Гайд по фестивалю «Дикая мята — 2023»

Горят 500 квадратных метров возле электростанции. Крупный пожар произошел в подмосковном Дзержинском

Плавать, не переживая за здоровье. Роспотребнадзор одобрил для купания 23 пляжа в Москве и Подмосковье: карта

Носки путешествуют, а ты — нет. Клиент Wildberries полгода наблюдает, как его заказ ездит по России в Казахстан и обратно

Поезда не будут ходить, а маршруты укоротят. В Москве изменится расписание МЦД

Миграция кадров: на ПМЭФ рассказали о политике привлечения человеческого капитала в России и ОАЭ

Час пик начнется раньше. Рассказываем, где в Москве будут пробки до 8 баллов

Мария Миронова ушла из «Ленкома», где прослужила 25 лет. Рассказываем, что стало причиной

В России примут закон о частичной занятости. Зачем он нужен?

Вы сейчас запоете! Только настоящий меломан узнает все 14 клипов из 90-х по одному кадру

«По ночам спускается и трогает везде». Школьницу из Подмосковья больше месяца домогался отчим — мать не обращала внимания

Пособия на детей будут платить независимо от дохода семьи

Путин предложил простить бизнесу валютные нарушения

Путин заявил, что иностранные компании могут вернуться в Россию, но их поведение учтут

Можно проверить в домашних условиях. Кардиолог рассказал, как самому определить жесткость сосудов и риск инсульта или инфаркта

В Москве задержали звезду сериала «Беспринципные» Ксению Бабушкину, спектакль с ее участием отменили

Ковры дезинфицируют от ядов? Как на ПМЭФ-2023 с усиленной охраной готовились к визиту Владимира Путина: видео

Вместо живых людей — роботы. Глава Сбербанка заявил, что в подмосковных больницах медсестер заменят чат-боты

Все новости

Купить авиабилеты по некоторым направлениям стало непросто

Поделиться

Утром 21 сентября президент России Владимир Путин объявил в стране частичную мобилизацию. Министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что планируется призвать порядка 300 тысяч человек.

Одновременно с этим появились сообщения о дефиците авиабилетов на некоторых популярных направлениях и о том, что цены на перелеты из России резко выросли. Мы поинтересовались у экспертов, как события последних дней отразятся на гражданской авиации.

Заслуженный пилот России полковник Юрий Сытник говорит, что летчики гражданской авиации — обычные граждане, которые могут быть призваны. Он перечислил категории летчиков, которых могут мобилизовать.

— Прошедших военное училище, военных летчиков, в том числе тех, которые в запас ушли. Бывших летчиков не бывает. Этих ребят всех призовут, и во втором, и третьем эшелоне они будут выполнять свои задачи. Также летчики ДОСААФ, летчики реактивных самолетов. Переподготовка 15–20 дней — и вперед, — говорит MSK1.RU Юрий Сытник.

Летчик Андрей Литвинов, имеющий более чем 40-летний стаж, также говорит о том, что мобилизовать могут и бывших военных летчиков, которые давно летают за штурвалами гражданских бортов.

— Теоретически могут призывать бывших военных летчиков, которых много в гражданской авиации. А гражданские летчики — чем мы можем помочь? Мы можем только перевозить людей и грузы. На истребителях летать мы не умеем, не знаем, как управлять военными самолетами, — объясняет MSK1. RU Андрей Литвинов.

Опрошенные MSK1.RU эксперты разошлись в оценках влияния частичной мобилизации на авиационную отрасль. Полковник Юрий Сытник считает, что на гражданскую авиацию возможная мобилизация летчиков не повлияет.

— Конечно, не скажется. Произошло сокращение всех перевозок более чем на 50%, — говорит он. — Европа для нас закрыта, другие недружественные страны — тоже. Летать стало практически некуда.

Андрей Литвинов также говорит о сокращении перелетов и множестве незанятых пилотов.

— Сейчас работа уменьшилась, потому что перестали летать в Европу и другие регионы. Появились «лишние» люди. Руководство пытается выдавить из компаний летчиков старше 55 лет. Им эта ситуация на руку. Так что сейчас бывшие военные летчики могут пойти [под частичную мобилизацию], — поясняет он MSK1.RU.

Однако эксперт уверен, что авиакомпаниям будет сложно восстановиться, когда перелеты вновь станут возможными.

— Авиация — дорогостоящая отрасль. Подготовить пилота стоит очень больших денег. Компании, которые пытаются выдавить летчиков, жестко поплатятся за это, — уточняет Литвинов.

Также Андрей Литвинов напомнил о том, что с 2014 года российские авиакомпании могут нанимать иностранных пилотов.

— С такой же ситуацией они все столкнутся, когда восстановятся перевозки. Из летного состава ВС, когда всё восстановится, никто в [гражданскую] авиацию не вернется: будет потеряна квалификация, допуски, — считает Андрей Литвинов.

Между тем полковник Юрий Сытник считает, что особых проблем с переучиванием гражданских летчиков при мобилизации быть не должно.

— Гражданские самолеты и военные некоторые: и кабина, и управление, и авионика, — ничем не отличаются друг от друга. Вопросов и проблем здесь нет никаких. Командиры кораблей [гражданских] порой уже имели переподготовку [на военные]. Никакого особого переобучения. Пять-шесть полетов на аэродроме — и вперед, — объясняет Юрий Сытник.

Ранее мы рассказывали, кого призовут в первую очередь, как будет проходить призыв, кому положена отсрочка и как указ президента касается женщин.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

На мобилизацию моментально отреагировал рынок. Читайте, как события последних дней отразятся на всех нас, а риелтор — что будет с ценами на недвижимость.

Также стало известно, что во время мобилизации у гражданских могут изымать автомобили.

Всё самое важное о частичной мобилизации в России мы собрали в один сюжет.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • 11 октября 2022, 17:38

    Закрывал глаза на нарушения пилотов. Начальник Росавиации арестован за взятки
  • 05 октября 2022, 13:05

    «Повестку подсунул консьерж». Истории россиян, которые считают, что их мобилизовали незаконно
  • 03 октября 2022, 15:35

    Чем кормят военных: дегустируем сухпаек российской армии
  • 02 октября 2022, 11:04

    Почти 400 повесток отозвали в Москве
  • 30 сентября 2022, 13:18

    Призывают не поддаваться на провокации. Правоохранители оцепили Московскую историческую мечеть
  • 29 сентября 2022, 14:40

    Как доказать военкому, что ты не годен?
  • 25 сентября 2022, 23:57

    Толпы в аэропортах? Рассказываем, что происходит в Шереметьево и о чём говорят люди в очередях
  • 23 сентября 2022, 13:49

    В России появились вакансии с «бронью от мобилизации». Рассказываем о них
  • 23 сентября 2022, 11:30

    В Москве началось голосование жителей Донбасса, Запорожской и Херсонской областей
  • 23 сентября 2022, 11:30

    «Пойдем сидеть тогда в тюрьму». О чем говорят мужчины перед погранконтролем в Шереметьево
  • 23 сентября 2022, 10:30

    Я уезжаю за границу, мне продать квартиру или сдать? Отвечаем на главные вопросы о жилье в эпоху мобилизации
  • 23 сентября 2022, 09:30

    Пришла повестка, а человек на больничном, что делать? Отвечает юрист
  • 23 сентября 2022, 07:00

    С какими болезнями не берут в армию — полный список
  • 22 сентября 2022, 23:11

    АГН «Москва»: военный комиссар Москвы выпустил приказ о частичной мобилизации
  • 22 сентября 2022, 22:37

    «От милицейского уазика — до газонокосилки». Что могут изъять во время мобилизации?
  • 22 сентября 2022, 21:05

    «Очереди у стоек». Показываем, что происходит в московских аэропортах
  • 22 сентября 2022, 20:26

    Минобороны разъяснило порядок частичной мобилизации: публикуем ответы на 6 самых главных вопросов
  • 22 сентября 2022, 20:15

    В России заработала горячая линия по частичной мобилизации
  • 22 сентября 2022, 16:37

    Мобилизованных россиян уволят с работы? Объясняют юристы
  • 22 сентября 2022, 16:10

    В Кремле прокомментировали информацию о мобилизации 1 млн человек вместо 300 тысяч
  • 22 сентября 2022, 16:00

    Как забронировать сотрудника, чтобы он не попал под частичную мобилизацию? Объясняет адвокат
  • 22 сентября 2022, 14:54

    В Москве будут доплачивать мобилизованным в случае ранения и за погибших. Рассказываем, сколько
  • 22 сентября 2022, 14:40

    Что будет, если не явиться по повестке во время частичной мобилизации? Ответ юриста
  • 22 сентября 2022, 14:06

    Попавшим под мобилизацию предпринимателям придется закрывать бизнес? Отвечает юрист
  • 22 сентября 2022, 14:01

    Нужно ли теперь всегда носить с собой военник? Отвечаем на один из самых важных вопросов о мобилизации
  • 22 сентября 2022, 13:45

    «Если не пойду — меня в тюрьму посадят»: военнообязанные женщины — о частичной мобилизации

Игорь Мещанев

Внештатный корреспондент MSK1. RU

Гражданская авиацияАвиацияМобилизация в РоссииСпецоперация на Украине

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ0

    Гость

    Войти

    Российские женщины-пилоты

     

    Немного урок истории здесь — нацистская Германия и Советский Союз подписали взаимный пакт о ненападении в 1939 году. Следовательно, Советы явно оставались из вторжения в Польшу в 1939 году, получив кусок польской территории в качестве награды. В течение двух лет Советы придавали этому договору такое значение, что в 1941 г. их пограничные вооружения проигнорировали более 500 облетов немецких фото разведчика.

    Затем, в 3:15 утра 22 июня 1941 года — дата, которая живет в позоре для русского народа — Немецкий блицкриг пришел в матушку-Россию в форме операции «Барбаросса».

    Советы были застигнуты врасплох. Аэропорты с взлетно-посадочными полосами, достаточно длинными, чтобы обслуживать свои новые истребители и бомбардировщики еще строились на западной и южной границах, где произошло немецкое вторжение.

    Истребитель самолеты были ограничены по количеству вдоль границы и не были замаскированы и уязвимы. Летчики, которым удавалось подняться в воздух, обычно имели 15 или меньше часов опыта, иногда всего четыре часа обучения. Немецкие пилоты были так же хорошо обучены и свирепы, как и их наземные коллеги. Советские ВВС, какими бы они ни были, с их жесткой, негибкой тактикой, был порезан на ленточки.

    Очень похоже на После Перл-Харбора шесть месяцев спустя десятки тысяч советских молодежь, воспламененная патриотизмом и злобой на оккупантов, шла на вербовку офисы для вступления в Советские Вооруженные Силы и перевооружения советских ВВС. Молодежь, которая охотно вызвалась сражаться за свою страну, была мужчинами и женщины, большинство из которых в подростковом возрасте, и многие из них обладательницы новоиспеченного пилота сертификаты. В 1920-х и 1930-х годах в Советском Союзе был ряд военизированные аэроклубы Осоавиахим. Любой советский мальчик или девочка могли присоединяйтесь и научитесь прыгать с парашютом или летать сначала на планере, а затем на самолете с двигателем бесплатно.

    Некоторые из 17-летних девушек, пришедших на вербовку конторы имели гораздо больше летного опыта, чем их остро недостающие товарищи на фронте, который только что был побежден Люфтваффе.

    Брюс Майлз, в своей книге «Ночные ведьмы» пишет: «Затравленные чиновники отвергли молодых женщин без исключения. Ответ одной молодой женщине, которая позже стать Героем Советского Союза, было довольно типичным: «Все может быть плохо, но мы не в таком отчаянии, чтобы ставить таких маленьких девочек, как ты в небе. Иди домой и помоги своей матери».

    К счастью, Советские девушки, как и американские девушки, не очень-то охотно восприняли такой совет. Они выжидали, и, поскольку весь удар первоначального вторжения и его цена в человеческих ресурсах были реализованы, долго ждать не пришлось. Официальный положение изменилось, и молодых девушек попросили прийти на помощь России-матушке.

    Советы планировалось три женских авиаполка, в каждом по три эскадрильи по 10 самолетов. Механики, слесари по вооружению и другой персонал также должны были быть женщинами. Тогда в каждом полку будет примерно 400 женщин. Тысячи приложений были получены и сокращены до 2000 человек для проведения интервью.

    Как в США женщины, отправившиеся в Суитуотер, штат Техас, чтобы стать WASP, молодые советские женщины приехали со всей необъятной страны в Москву. Многие из них по пути поезд, увидели войну воочию еще до того, как начали подготовку пилотов. Люфтваффе обстреливали поезда, и молодые женщины делили свои места с полностью вооруженные солдаты отправились на фронт.

    У WASP были ключевые фигуры в их организации и реализации — Жаклин Кокран и Нэнси Лав. Для советских летчиц это была Марина Раскова. В В 1938 году Раскова и еще две советские женщины установили мировой рекорд по безостановочному бегу. прямой полет женщин, когда они летали на двухмоторном самолете советской постройки имени Родина (родина) 6000 километров по просторам советской Союз от Москвы до Комсомольска-на-Амуре на Дальнем Востоке. С самолетом обледенел над сибирской глушью, женщины бросили все движимое из самолета, чтобы попытаться набрать высоту. Наконец, Раскова, имевшая была штурманом, решила, что ей тоже придется идти. Она отметила компаса самолета на карте и выпрыгнул в темноту. два оставшихся пилота благополучно приземлились в пункте назначения, и охотник спас Раскову. Три «Крылатых сестры» вернулись с триумфом в Москву. Уже народная героиня, Раскова была логичным выбором для вербовки, собеседование и наблюдение за обучением женщин-летчиков.

    Майлз сообщает что Раскова, в 1941 году майор советских ВВС, сама нервничала о вербовке этих молодых девушек, как о встрече со знаменитым Герой Советского Союза. Раскова знала, что может послать их на смерть. загадка, с которой сталкивается любой военачальник. Она спросила молодых рекрутов, «Тебе не страшно идти на фронт? Разве ты не знаешь, что эти плохие люди с другой стороны будут стрелять в вас?»

    Вдохновленный молодая женщина ответила: «Нет, если я их первой расстреляю, майор Раскова».

    В октябре 1941 года девушки явились в город Энгельс на Волге. к северу от Сталинграда. Их первым делом было выломать иглу. и нить, чтобы переделать предоставленную им униформу, поношенную одежду из их соотечественники-мужчины — большие туники и жилеты, мешковатые штаны и огромные шинели чьи ремни дважды или более обернулись вокруг их рамы и ботинок, чьи пальцы ног должны были быть набиты газетами, чтобы соответствовать их маленьким ногам. Несмотря плохо сидящей униформы, неуверенности в успехе и перспектива того, что те, кто преуспеет, могут погибнуть в бою, женщины были как сообщается, расслабились по прибытии. В поездке на юг от Москвы, говорит Майлз: «Они смеялись, шутили и размышляли о том, кем станут мальчики. как завтра в Энгельсе».

    Обучение в Энгельс был напряжен. Летная и наземная школа от двенадцати до 14 часов в день. были необходимы, чтобы зубрить то, что должно было занять два года обучения в мирное время в военное время необходимо шесть месяцев. Советские ВВС нужно было поднять пилотов в воздух, потому что тем временем немцы имел свободный пробег по советскому небу, нанося удары далеко в сердце страны и регулярно бомбили Москву, несмотря на массированные попытки маскировки столица.

    Начальная подготовка был у Поликарпова ПО-2 на деревянных и тканевых бипланах. Женщины практиковались в бомбежке. с разных высот, а также ночные полеты, двойные, затем соло, «обучение ориентироваться только с самыми элементарными инструментами и без каких-либо радиосвязь с землей», — говорит Майлс. с секундомерами, бортовыми компьютерами и обычными картами — не авиационными. графики. В каждом самолете после инструкторов находились летчик и штурман. сдвинулись, а летчики и штурманы вращались, летая друг с другом чтобы Раскова могла оценить, какие команды лучше всего летели вместе.

    Хотя На ПО-2 не было пушек, инструкторы пытались обучать воздушному бою через моделирование — на земле и в воздухе — пушечного огня в воздухе-воздухе бой.

    (Можно почти представить, как они издают звуки пулеметов над радио.) Женщины по очереди летали в воздухе советскими и немцами, устраивая воздушные бои. друг с другом и со своими наставниками. Женщины с удовольствием делали боевой пилотаж на месте и тоже гордился «убийством» их инструкторы и некоторые из очень опытных пилотов-мужчин, в том числе некоторые из тех, кто имел боевой опыт против люфтваффе, быть достойными противниками.

    Через шесть месяцев обучения в Энгельсе, майор Раскова вывесил полковые задания. Все женщины, конечно, хотели быть летчиками-истребителями, но все они знал, что лишь немногие доберутся до истребителей. Дело в том, что их родина теперь поручал им свою защиту и спасение лишь немного облегчил глубокое разочарование для многих, кто будет летать на менее «гламурном» самолете. самолетов, как и их многопутешественники, ПО-2, которые переоборудованы в бомбардировщики 588-го ночного бомбардировочного полка. Потому что они были теперь солдаты, разочарования были быстро отброшены в сторону, и женщины были готовы к фронту.

    Ну, почти. Мужчина-комендант тренировочной базы решил, что женщины не смотрят достаточно воинственно и приказал им постричься. Они могли сократить его за них это сделают сами или военный парикмахер; так или иначе, их пришлось отказаться от длинных локонов; волосы не могли быть длиннее двух дюймов на всем протяжении их головы. В зависимости от того, откуда она родом, гордость советской женщины ее длинные волосы, обычно никогда не стриженные при жизни, были заплетены в косы или позволено свободно раскачиваться ниже ее талии. Этот приказ был сильным ударом женщинам, которые хотели быть пилотами, но также хотели сохранить их женственность. Столкнувшись с приказом, женщины решили порезать друг друга. волосы, а не подвергать их усердию военного парикмахера. Было много слез и много печали, но все они сообщили на следующий день, обрезанные и причесанный, готовый к бою. (По иронии судьбы, к нам приехал высокопоставленный генерал. осматривал новых пилотов и был встревожен короткими стрижками других женщины, сокрушаясь, что все они «выглядели как мальчики».

    )

    Женщины начали повышение квалификации на самолетах, на которых они будут летать в бою. 587-й женский Дневной бомбардировочный полк должен был летать на Петылаковском Пе-2 с тремя женщинами. Экипаж — пилот, штурман и радист-стрелок. Выстрелили из двух стационарных орудий вперед, а поворотный пулемет в акриловом пузыре располагался за навигатором. Еще два орудия, которыми управлял радист, были в середине фюзеляжа. Один выстрелил с пола снизу из самолета, а другой выстрелил через люк над рубкой радиста. голова. Радистка была окружена своей радиоаппаратурой и ящиками запасных патронташей для ее оружия.

    Был один предмет нестандартного снаряжения, которым приходилось пользоваться почти каждой женщине — подушки для сидений. Большинство женщин были маленького роста, на несколько дюймов ниже ростом. пилоты-мужчины, и нужны были подушки, чтобы поднять их, чтобы они могли видеть над приборной панелью и дотянуться до педалей руля.

    Для обучения особенности взлета ПЕ-2, инструкторы применили необычный конфигурация обучения. Женщины-пилоты стояли в кабинах рядом с инструктор (откидных сидений не было) наблюдает за тем, как он управляет самолетом и слушать непрерывную лекцию о летно-технических характеристиках самолета. После нескольких взлетов таким образом инструктор стабилизировал самолет. на высоте, затем соскользнуть с сиденья, позволяя женщинам взять на себя сесть в кресло пилота и взять на себя управление — крайний акт веры для первого пилота приземлился в незнакомом самолете. Позже женщины жаловались в своих воспоминания о том, что органы управления ПЕ-2 были настолько тугими, что курсанты должен был стоять рядом с пилотом при взлете, чтобы помочь вытащить ручку назад.

    Птенец летчики-истребители проходили свою собственную кривую обучения на ЯК-1. По сравнению с учебно-тренировочным самолетом ПО-2 ЯК-1 был быстрым и мощным, не прощает ошибок и авантюризма. Но женщина вселила уверенность в самолетах по мере роста их опыта. Они научились летать строем стандартный для истребительных частей советских ВВС. В очередной раз они тренировались собачьи бои друг с другом и со своими инструкторами. Целевые тормоза были вытащены, и они практиковали артиллерийские навыки.

    Их продвинутый обучение завершено, они готовились к переходу в бой с финальная вечеринка и танцы в Энгельсе. Были приглашены летчики-мужчины в Энгельсе, и они были очарованы женщинами. Один из пилотов-мужчин был подслушан умоляя одну из женщин-пилотов не писать никому, кроме него, когда она покинул Энгельс. Ее ответ: «Давайте сначала поругаемся, дорогая, тогда, может быть, мы сможем поговорить о любви».

    На следующее утро, женщинам выдали личное оружие, а ЯК-1 выкатили на летчики-истребители. Как говорит Майлз, среди диких аплодисментов женщины потянули надев свои кожаные летные шлемы, подошли к своим самолетам, «пристегнули закрыли фонари и взлетели. .. Последний строй зашевелился. его крылья в приветствии … Им было приказано испытать свои орудия в пути, и короткие очереди пробивали новую ткань, оклеенную портами для орудий. Женщины ушли на войну».

    586-й женский истребительный полк дислоцировался в Саратове, на Волге севернее г. Сталинград, для защиты железных дорог и военных заводов. Их вторая ночь там они получили свой первый призыв к бою. Более 20 немецких бомбардировщиков направлялись в Саратов, и женщины надели парашюты и побежали к своим самолетам. Каждый из них нервничал; то ли люфтваффе было или нет не известно. Действительно, не факт, что немецкие летчики знали в то время, что они столкнутся с женщинами в истребителях, поскольку они подошел к Саратову в ту ночь.

    Без луны Чтобы определить горизонт, женщины сосредоточили полет на приборах и выровняли на 1000 футов выше предполагаемой позиции противника. Лидер полета начали развороты в поисках самолетов противника. Обновлены наземные контроллеры женщин на позиции противника, но радиостанции самолета принимали только; женщины должны были доверять той информации, которую им давали, поскольку они не мог перезвонить с вопросами или просьбами.

    Эскадрилья руководитель Галя Бурдина поверила ее расчетам и сообщениям по радио. означало, что немецкие бомбардировщики в двух минутах от Саратова, и она тоже считала что она должна была быть на вершине бомбардировщиков. Она нырнула в ночь, ее стреляли из орудий и прорвались через середину строя бомбардировщиков. Она остановилась и снова нырнула за ними. По-видимому, немецкие бомбардировщики думал, что этот натиск исходил от более чем одного истребителя. Они выбросили за борт их бомбы не долетели до цели и разошлись, улетев в сторону от Саратова.

    Женский Истребительный полк прошел боевое крещение и вышел Обратная сторона.

    588-й женский С бомбардировочным полком дела обстояли не так драматично. В свой первый вылет, их командир базы решил проверить их характер. Он поручил ЯК истребители, посланные сопровождать их, чтобы «атаковать» их. Нервничать и беспокоиться о свою первую миссию женщины приняли свой самолет за Мессершмидты и запаниковали, сломав строй и разбежавшись. Это то, что каждый боец Пилот надеется на одиночные цели вдали от стаи и легкую добычу. Много женщин сразу же направились обратно на базу, некоторые вскоре поняли болтовня по радио о том, что произошло. Другие продемонстрировали серьезный сон земля летит, мчась так низко, что ее можно спрятать за живой изгородью! Когда все они вернулись на базу они были смущены и унижены своим поведение. Несмотря на похвалу за их летные навыки, они были полны решимости чтобы в следующий раз сделать лучше. Уже на следующий вечер они записали большие хиты на немецкие позиции их посылали бомбить, пролетая сквозь зенитки и доверяя их истребители сопровождают, чтобы обойтись без «мессершмидтов».

    Женщины г. 588-я также придумала уникальную стратегию борьбы с немецкими «зенитками». цирки.» В районе, который они контролировали или защищали, немцы собрать концентрическими кругами аж два десятка 37мм зениток вокруг цели. Артиллеристов поддерживал взвод прожекторов. Многие советские летчики-бомбардировщики, верные своей неуступчивой стратегии, летели прямо в, освещенный прожекторами и обстрелянный кольцом за кольцом зенитной артиллерии огонь; они редко доходили до цели. После нескольких жертв среди женщины-бомбардировщики, выжившие решили вырваться из советской форма стратегии. Женщины решили лететь группами по три человека вместо двух; двое летели стремглав к цели, а один сдерживался. Когда два передних были первыми поражены прожекторами, они перешли в дикое уклонение действие, и операторы прожекторов попытались бы следовать за ними. Третий самолет проскользнул бы под их прикрытие и доставил бы ее груз. Женщины бы позже опишите напряжение ожидания, когда прожектор поразит их, как они игнорировали звук разрыва зенитной артиллерии крыльев и фюзеляжа, и их беспокойство о своих друзьях, которых послали привлечь внимание немцев. огонь. Но, в конце концов, они, похоже, отказались от этой тактики в прагматичных целях. военная манера. «Это сработало», — сказали они.

    Как бомбардировщик полки доставили приказ, летчицы-истребители начали наращивать свои убийства вместе со своими коллегами-мужчинами. В сентябре В 1942 году Junkers Ju-88 стал первым сбитым немецким бомбардировщиком. женщиной-пилотом. В конечном итоге самые опытные женщины-летчицы-истребители интегрировались в мужские отряды и стали ведомыми друг друга. Сексизм однако по-прежнему процветал. Некоторые пилоты-мужчины отказались летать на самолетах — поддержали женщины-механики. Командир одной базы отказался допустить женщин-летчиков-истребителей в его группе, пока один летчик-мужчина, влюбленный в одну женщин, убедил его.

    Объект любви пилота-мужчины, Лили Литвак, стала легендарной как «Белая Роза Сталинграда.» Говорят, что она поразительно красива, Лили была нетерпелива. с любым, кто не мог видеть дальше ее физических способностей, но доказал себя снова и снова в воздухе в качестве командира звена и ведомого для одурманенный пилот, в которого она в конце концов влюбилась. С каждой стороны на своей кабине она нарисовала белую розу — отсюда и прозвище — и так любила была ли она из цветов, она часто собирала полевые цветы и несла их ввысь на ее миссии. Немцы быстро узнали, кто она такая, и когда ее знакомый ЯК с нелепо украшенной по бокам белой розой попали в поле зрения, они предупредили друг друга и держались подальше от нее. (Один пленный немецкий летчик отказывался верить, что его сбила женщина пока Лили не давала ему отчет за ударом об их воздушном бою.) Она избегала огласки и оттолкнуть советского пропагандиста, приехавшего на ее базу, чтобы фильм о ней; она просто хотела сражаться с немцами и освободить свою страну.

    Лили была здорова на пути к тому, чтобы стать асом. После года воздушных боев и выживания сама по крайней мере три сбития, она совершила 12 убийств. Но ее известность должно было стать ее падением. В одном бою в июле 1943 г. восемь «мессершмидтов». сосредоточены исключительно на Лили, и им понадобилось все восемь человек, чтобы сбить «Белая роза Сталинграда». Ее тело и самолет так и не были найдены, но мраморный монумент с 12 золотыми звездами — по одной на каждый вражеский самолет. сбитый — воздвигнут в ее память. Она была 22-летней закаленной в боях девушкой. ветеран, когда она умерла.

    Примеры о храбрости и решимости, приведенные здесь, — лишь некоторые из многих историй и приключения, пережитые Нахтексенами. Валери Мулман, автор «Женщины наверху» говорят: «Примеры чрезвычайного мужества были почти правилом». Летчицы советских бомбардировщиков удостоены 23 медалей Героя Советского Союза. и десятки орденов Красного Знамени. Две женщины-бомбардировщика — Катя. Рябова (совершившая 890 боевых вылетов) и Надя Попова — за одну ночь совершили налет на немцы 18 раз. Летчики-бомбардировщики совершили более 24 000 самолето-вылетов и доставили 23 000 тонн бомб — довольно примечательно, учитывая, что бедный старый ПО-2 мог несут только две бомбы общей массой менее тонны за боевой вылет. Летчики-истребители 586-й участвовал в более чем 125 отдельных воздушных боях. Большинство летчиц-бомбардировщиков, доживших до конца войны в 1945 было почти 1000 миссий каждый. Они так образцово служили на протяжении всей войны, что они участвовали в финальном наступлении на Берлин — фактически. не были будет держаться подальше.

    Они помогли добиться победы своей любимой страны. А когда кончилась война, как ветераны всего мира, они «вернулись на свои заводы и фермы», — говорит Мулман. Они женились на солдатах и ​​летчиках, которым рассказали ждать до окончания войны, чтобы думать о любви. Несмотря на опасность и их тяжелые потери, большинство женщин позже описали свои боевые как самые волнующие моменты их жизни. Эти женщины оставили очаг и домой, чтобы сражаться за свою страну, как это делали мужчины на протяжении тысячелетий. Они терпели потеря семьи и дома в их отсутствие, встречались и терялись любовники и мужья, и были ранены и убиты в бою. Их путь к славе и мученичеству было нелегко (никогда не бывает). Советские военные чиновники тогда, как американские военные официальные лица теперь задаются вопросом, было ли это стратегически или морально целесообразным отправлять женщин в бой. Но Ночные Ведьмы доказали сами себе и страна скептически относится к тому, что их пол не имеет значения в обороне своего дома.

    Их имена стали говорить с благоговением на их родине, как мы говорим о подобном Йегер и Митчелл. С годами мы бы их увидели и не совсем поняли кем они были — пожилыми, одетыми в форму ветеранами, с тяжелыми металлическими грудями, маршируют в первомайских парадах по улицам Москвы. Как у WASP в Америке прошло почти 30 лет после их подвигов, прежде чем мы здесь в США узнали об их жертве и героизме.

    Прошло время его неизбежные потери для нахтексенов, хотя некоторые из них все еще живут сегодня на свои мизерные пенсии. Как и WASP, они могут быть и являются источником вдохновения. молодым женщинам, которые могли бы быть их внучками, которые сейчас учатся управлять самым современным боевым самолетом в мире.

    Их благодарность народ сказал Ночным ведьмам: «Даже если бы мы положили к вашим ногам все цветы земли, они не были бы достаточно большой данью твоя доблесть».

    Цветы для доблесть ночных ведьм. Цветы для Белой розы Сталинграда, которая сражалась за свою страну до последнего вздоха и умерла, вдохнув аромат полевых цветов витал в воздухе.

     

    Для более подробную информацию о «Ночных ведьмах» см. в книге Брюса Майлса о с таким же названием, опубликовано в 1990 году издательством Academy Chicago Publishers, 213 West. Institute Place, Chicago, IL 60610. Два тома серии Time-Life, «Эпопея полета» («Женщины в воздухе» и «Советские ВВС на войне») также отличные ресурсы. В дополнение к этим книгам я изучил несколько другие работы американцев и немцев о советских ВВС во время мировой Второй мировой войны и использовал мои разговоры с 9Девятки и WASP, посетившие Россию несколько лет назад и познакомился с несколькими стареющими женщинами-боевыми летчиками. Грустно, самого интересного из возможных воспоминаний не существует. В отличие от Джеки Кокрэн и Нэнси Лав, Марина Раскова не смогла написать о своих переживаниях набор и обучение первых в мире женщин-боевых пилотов. беспокойный на занятиях она попросила и получила направление на фронт. В 1943 году «Крылатая сестра» была сбита и погибла. Она получила первые советские государственные похороны в военное время, и ее прах захоронен в Кремлевская стена.

     
     
      АвСтоп Интернет-журнал Контакт Нас Возвращение домой

    Авиакатастрофа в Непале: кто были жертвы?

    • Опубликовано

    Источник изображения, Прилагается

    Подпись к изображению,

    Австралиец Майрон Лав летал рейсом крупнейшая авиакатастрофа в три десятилетия.

    Официальные лица сообщили, что 53 пассажира были непальцами, а также пятью индийцами, четырьмя русскими и двумя корейцами. Сообщается, что среди других пассажиров на борту было по одному пассажиру из Великобритании, Австралии, Аргентины и Франции.

    Самолет упал в ущелье недалеко от аэропорта Покхары, туристического городка. Пока неизвестно, что стало причиной крушения.

    Тем не менее, поисковики обнаружили регистраторы голоса и полетных данных самолета Yeti Airlines, которые, как сообщается, находятся в хорошем состоянии.

    Вот некоторые из погибших на борту.

    Австралиец Майрон Лав

    Австралийские власти подтвердили, что 29-летний учитель из Сиднея Майрон Лав был среди убитых.

    Друзья отдали дань уважения заядлому велосипедисту и серферу, назвав его «по-настоящему добрым, веселым и энергичным человеком». Один из них сообщил местным СМИ, что «никогда не встречал более настоящего парня в своей жизни».

    В заявлении его семьи говорится, что Майрон был их опорой.

    «Он вложил в свою короткую жизнь столько, что большинству из нас не хватило времени на всю жизнь.»

    Южнокорейский солдат и его сын

    45-летний отец по фамилии Ю был сержантом южнокорейской армии. Он был в отпуске со своим 14-летним сыном во время зимних каникул сына в школе.

    14 января пара покинула Южную Корею, чтобы отправиться в поход в Гималаи. Как сообщают южнокорейские СМИ, они обменивались сообщениями со своими семьями в тот день, когда произошел инцидент, но семьи ничего не слышали от них после того, как прошло запланированное время прибытия рейса.

    Они рассказали своим семьям, что в тот день путешествовали из Индии в Непал. В сообщениях говорится, что они планировали посетить несколько мест в Непале.

    Сону Джайсвал, Абхишек Кушваха, Анил Раджбхар и Вишал Шарма

    Image caption,

    Сону Джайсвал в прямом эфире транслировался с самолета за несколько секунд до его крушения

    Четверо мужчин, всем на вид от 20 до 30 лет, были из Газипура в индийском штате Уттар-Прадеш. Они были среди пяти индейцев на борту.

    Местные жители в Газипуре рассказали, что 13 января они отправились в Непал, чтобы посетить храм Пашупатинатх, величественную святыню на окраине Катманду, посвященную индуистскому богу Шиве.

    Сообщается, что поездка была идеей Джайсвала — отца троих детей, он хотел помолиться в храме за еще одного сына.

    Они планировали полетать на параплане в Покхаре. Джайсвал вел прямую трансляцию, когда самолет приземлился.

    • Индийский пассажир снял последние мгновения полета непальского самолета

    Несколько жителей деревни запомнили четверых мужчин как «добрых, веселых душ».

    Второй пилот Анджу Хативада

    Источник изображения, поставляется

    Анджу Хативада была вторым пилотом рейса 691 Yeti Airlines. Первопроходец, Анджу была одной из шести женщин, нанятых авиакомпанией в качестве пилотов, и на ее счету около 6400 полетов. часы.

    «Она была полным капитаном в авиакомпании, которая совершала самостоятельные полеты», — сказал Сударшан Бартаула из Yeti Airlines. «Она была храброй женщиной».

    Выяснилось, что ее муж Дипак Похрел также был вторым пилотом самолета Yeti Airlines, когда он потерпел крушение в 2006 году, и именно его смерть подтолкнула Анджу к карьере в авиации.

    • Муж второго пилота из Непала погиб в авиакатастрофе 2006 г.0010

      Нира была певицей, которая часто летала с Yeti Airlines. Бюджетные авиаперелеты стали доступным и популярным способом для среднего класса Непала путешествовать по горной стране.

      Нира, переехавшая в Катманду, летела в самолете, чтобы выступить на музыкальном фестивале в Покхаре.

      «Она была очень талантливой художницей и пела народные песни. Она часто пела спонтанно», — рассказал Би-би-си ее друг Бхимсен.

      «У меня нет слов, чтобы описать потерю.»

      Танцор Руан Крайтон

      34-летний Руан Калум Крайтон из Эссекса, Великобритания, был профессиональным артистом балета, учился и работал в Лондоне и Европе.

      Бывшие коллеги помнят «замечательного» человека.

      Имя и номер паспорта Руана были опубликованы Управлением гражданской авиации Непала вскоре после крушения.

      В нем указано его гражданство как ирландец, но позже было подтверждено, что он путешествовал по британскому паспорту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *