На автомобиле в Мурманск — журнал За рулем
В крупнейший город Заполярья можно съездить даже зимой, всей семьей, на обычной легковушке, без особенной подготовки…
Путешествие по Заполярью
Я люблю Мурманск. Здесь все просто и ясно.
Я люблю Мурманск. Здесь все просто и ясно.
Чем интересен Мурманск? Это крупнейший в мире город за Полярным кругом, возникший вокруг незамерзающего морского порта всего 100 лет назад. Последний из основанных в Российской империи и один из первых переименованных после Октябрьской революции (до того — Романов-на-Мурмане, по императорской фамилии). В 1917 году в нем жило всего 1300 человек. Теперь — около 300 тысяч. Больше всего мурманчан было в 1991 году, 473 тысячи человек. Потом случился отток населения и только в 2011-м и 2015-м — прирост.
Путешествие по Заполярью
Нарядный центр города соседствует с портом и железнодорожным узлом.
Нарядный центр города соседствует с портом и железнодорожным узлом.
Отсюда началась интервенция Антанты в марте 1918 года: военные суда интервентов встали на якорь в Кольском заливе еще до февральской революции.
Во время Второй мировой войны через Мурманск шли грузы по ленд-лизу, и германские войска штурмовали и бомбили город. Он был полностью разрушен, но не взят, и порт продолжал работать.
Путешествие по Заполярью
Площадь Пять углов, отель Azimut (бывшая гостиница «Арктика»), самое высокое здание Заполярья.
Площадь Пять углов, отель Azimut (бывшая гостиница «Арктика»), самое высокое здание Заполярья.
После войны началось быстрое восстановление, практически весь центр в «сталинской» застройке. Еще разросся город в конце 70-х — начале 80-х годов. Тогда же в Мурманске построили самое высокое здание Заполярья, гостиницу «Арктика». В 2014 году ее реконструировала российская гостиничная сеть Azimut Hotels, теперь она носит соответствующее название и имеет 4 звезды. А мурманчане по привычке именуют здание «Арктикой».
Так что любителям архитектуры здесь, пожалуй, скучновато. Однако по пути (а он длинный, ехать от Москвы больше двух тысяч км, от Питера — тысячу триста) можно насмотреться и рукотворных, и природных красот. Их набор зависит от того, как поедете. Предлагаем по два варианта из обеих столиц.
По два маршрута из двух столиц
Из Санкт-Петербурга — севернее или южнее Ладожского озера, по А-121 или Р-21 «Кола», примерно 20 часов пути. Через Лахденпохью и Сортавалу или Кировск, Новую Ладогу и Лодейное поле соответственно. Дороги, в принципе, приличные: трястись почти не придется. До границы Мурманской области АЗС (в том числе фирменных, с кафе), немало: есть где заправиться, перекусить, просто передохнуть. Кстати, настоятельно рекомендуем покупать топливо именно на фирменных, сетевых заправках — благо, такая возможность сейчас есть.
Наверное, единственное, что помимо чемодана требуется взять с собой в дорогу — это деньги. Цены на бензин и питание в дороге кусаются. А перед выездом проверить, в каком состоянии запаска. После Карелии шиномонтажных мастерских на дороге маловато.
Путешествие по Заполярью
Федеральная автодорога М-10 «Россия», местами красивая, но если ездишь по ней часто, надоедает.
Федеральная автодорога М-10 «Россия», местами красивая, но если ездишь по ней часто, надоедает.
Еще интереснее ехать из Москвы. И здесь как минимум два варианта, по М-10, то есть федеральной автодороге «Россия», до поворота на ту же Р-21 «Кола», и далее через Кириши и Петрозаводск, где можно остановиться на ночлег. Расчетное время в пути — 29 часов. Либо через Вологду и Вытегру, это 1866 км и чуть больше 27 часов. В этом случае вы объезжаете Онежское озеро по правому берегу и оказываетесь уже в Медвежьегорске, где также можно остановиться на ночлег примерно на полпути. И этот маршрут кажется нам лучше.
Путешествие по Заполярью
Типичная картина на Ленинградке: фуры в обе стороны.
Типичная картина на Ленинградке: фуры в обе стороны.
Через Вологду не придется ехать по перегруженной, надоевшей Ленинградке. От нее сильно устаешь. В первую очередь — из-за неравномерности темпа движения. Скоростные и полупустые платные участки (до Солнечногорска и в обход Волочка) чередуются с медленными деревенскими, когда приходится ползти в вереницах фур. Да и что там смотреть? Разве что Петрозаводск с его дорогами, реконструированными на деньги, полученные от «Платона». Хорошо, еще ГЭС в Волхове, один из первых объектов ГОЭЛРО и старейшую действующую гидроэлектростанцию в стране, а также Староладожскую крепость.
Путешествие по Заполярью
Под Тверью можно наблюдать строительство новой обходной, которую введут в эксплуатацию в 2018 году.
Под Тверью можно наблюдать строительство новой обходной, которую введут в эксплуатацию в 2018 году.
А по Ярославке, М-8?! Чуть ли не половина Золотого кольца! Переславль-Залесский, Ростов Великий, сам Ярославль, те же Вологда с Вытегрой (предваряя посещение военно-морского Мурманска, можно сходить в музей «Подводная лодка Б-440»). Двигаясь от Медвежьегорска к Мурманску, хорошо отклониться от маршрута в Кемь и Рабочеостровск, посетить место, где Лунгин снимал свой «Остров» и откуда ходят суда на Соловецкие острова. Кстати, вся эта местность облюбована кинематографистами, и об этом — чуть ниже.
Если вы не в командировке и также считаете, что путешествия — это инвестиции в счастье, постарайтесь сделать побольше остановок. С помощью интернета можно распланировать маршрут. И это по-своему захватывает…
Путешествие по Заполярью
Новая стела, символизирующая Полярный круг, на границе Мурманской области и Карелии. Вся уже в наклейках и надписях.
Новая стела, символизирующая Полярный круг, на границе Мурманской области и Карелии. Вся уже в наклейках и надписях.
В Кандалакше есть каменный лабиринт «Вавилон», датируемый вторым веком до нашей эры.
Не забудьте о Беломорских петроглифах, наскальных рисунках древних людей. Их можно посмотреть у Выгострова, недалеко от Беломорско-Балтийского канала. Если поедете с детьми школьного возраста, будут поводы рассказать о стоянках древних людей и строительстве Беломорканала, Соловках, притягательных и отталкивающих одновременно.
Очень красив, даже зимой, мраморный карьер Рускеала. Недалеко от деревни Кителя есть месторождение ювелирных альмандинов, гранатов.
Недалеко от Кондопоги, на реке Суна — водопад Кивач, о котором сочинил оду Гавриил Державин. «Алмазна сыплется гора с высот четыремя скалами…»
Путешествие по Заполярью
На карельских дорогах множество знаков, предупреждающих о возможных встречах с дикими животными. Не игнорируйте их, пожалуйста. Лось может весить до 600 кг. Представьте удар на скорости.
На карельских дорогах множество знаков, предупреждающих о возможных встречах с дикими животными. Не игнорируйте их, пожалуйста. Лось может весить до 600 кг. Представьте удар на скорости.
Дороги в Карелии комфортные. Качество покрытия хорошее, разметка четкая, знаки — все на своих местах. Постарайтесь не торопиться: на пути множество камер фотовидеофиксации. Да и не спеша вы больше увидите. И перед тем как въехать в Мурманскую область, заправьте бак под пробку: дальше с заправками хуже.
Но сама «Кола» радует. Постарайтесь ехать в светлое время — встретите красивые сопки и особенно красочное северное небо. Однако если повезет с погодой, ночью небо вызвездит так, что в реальность картинки трудно будет поверить. А еще в тех краях можно наблюдать северное сияние. Опять же — если повезет.
Путешествие по Заполярью
Новая подъездная к Мурманску. Строительство этой дороги стало самым масштабным проектом в Заполярье за последнее время.
Новая подъездная к Мурманску. Строительство этой дороги стало самым масштабным проектом в Заполярье за последнее время.
Приятное удивление вызывает и новая подъездная к столице Заполярья, построенная и запущенная в 2016 году, к столетию города. Полностью освещенная четырехполоска с разделительными барьерами и многочисленными удобными «карманами», проходящая по живописным местам. Ее даже называют «новой визитной карточкой города». Уверены, что поток автомобильных туристов с ее открытием увеличился. И будет расти дальше.
На машине Tesla в Мурманск зимой
Артур Туманов из tesla-cars.by уже покорял самую северную точку Европы — мыс Нордкап в Норвегии. В путешествии на 6 тысяч км все обошлось гладко. А еще в 2018 году два белоруса совершили поездку на Tesla Model S из Минска в Мурманск и обратно. В чем же смысл еще одного приключения?
— Честно говоря, та поездка полностью искажала весь смысл электромобильного движения. Ехать туда, где нет инфраструктуры, и при этом тащить за собой дизельный генератор для зарядки? А где же тогда приключение? Поэтому я решил повторить опыт, но ехать «по-чистому», то есть заряжаясь только от розеток. К тому же после поездки на Нордкап мне приходило много отзывов от пользователей: мол, по Швеции да Норвегии любой дурак проедет — на каждом шагу зарядки. А слабо по России прокатиться? Не слабо. Заодно я хотел проверить в боевых условиях экономичность обновленной Tesla Model 3 с тепловым насосом.
Маршрут поездки был просчитан заранее. Артур бронировал места в отелях, где есть возможность подсоединиться к трехфазной розетке. Но в планах всегда все гладко, а реальность преподносит свои сюрпризы. Как раз в декабре, когда Артур планировал маршрут, «Газпром» открыл свою сеть зарядок на трассе Москва — Санкт-Петербург. Терминалы поставили буквально через каждые 100 км. Как минимум одной проблемой стало меньше. Но дальше — хуже. Если в Санкт-Петербурге зарядок хватает, то дальше только одна розетка и одна зарядка в Петрозаводске. И следующий терминал — только в Мурманске. А это 900 км от Петрозаводска.
Старт поездки прошел из Москвы. Туда Артур Туманов прилетел самолетом, а Tesla привезли на автовозе. Из-за коронавируса это был единственный легальный способ частному лицу попасть на своем автомобиле на территорию России. Из российской столицы Tesla выехала с полным зарядом, которого, по данным бортового компьютера, должно было хватить на 534 км.
— Так как на трассе Москва — Питер каждые 100 км стояли мощные зарядные станции, причем совершенно бесплатные, с этим участком маршрута вообще не было проблем.
Машина заряжается со скоростью почти 400 км пробега за час. Поэтому по трассе я в своей привычной манере ехал на максимуме — 130−140 км/ч при разрешенных 130. Потом короткая остановка на перекус, и снова — вперед. С большим сожалением зарядился на последней станции недалеко от Питера, понимая, что дальше начинаются настоящие приключения.До Северной столицы России Артур доехал практически за то же время, что и на машине с ДВС, но объехал Санкт-Петербург стороной и направился сразу на Петрозаводск. От последней зарядки до него нужно было проехать 430 км. Преодолеть такое расстояние за один присест можно было только теоретически. Поэтому на маршруте была запланирована остановка в отеле в Лодейном Поле. Это 230 км от Санкт-Петербурга. В отеле Tesla полностью зарядилась за ночь от трехфазной розетки.
— От Лодейного Поля до Петрозаводска оставалось меньше 200 км, так что добрался без проблем. Правда, дорога была просто чистый лед. Ехать пришлось в большом напряжении.
В Петрозаводске была единственная зарядная станция, да и та медленная — Tesla Model 3 простояла на «шнурке» 3,5 часа. А экипаж в это время совершал экскурсию по Петрозаводску.
Как разрядить Tesla до полной остановки и потом «завести»
«Узкое» место всего маршрута оказалось на отрезке от Петрозаводска до отеля в городке Кемь. Нужно было проехать 420 км, и при этом ни единой зарядки на пути не было. Артур решил рискнуть и ехать до последней капли электричества, надеясь на экономичность обновленной «тройки». Бортовой компьютер показывал запас хода 541 км. Возможно, все бы и получилось, но вскоре после старта начался снегопад. Это увеличило расход электроэнергии. К тому же температура тоже немного опустилась — примерно до минус 7 градусов. Все эти факторы не способствовали экономичной езде.
— В какой-то момент казалось, что все получится. Проехав около часа, Tesla показывала запас хода 360 км, а до точки оставалось всего 340. При скорости 90 км/ч и среднем расходе 168 Ватт на километр должен был доехать. Но когда до финиша оставалось 60 км, машина показывала запас хода 45 км. По традиции сбросил скорость — до 60 км/ч. И вот тогда я совершил важное открытие: на Tesla с тепловым насосом снижение скорости не приводит к значительной экономии заряда. А ведь в поездке на Tesla Model S по Норвегии этот прием отлично помогал дотянуть до точки.
Когда до отеля оставалось 22 км, Tesla показала, что запас хода равен нулю. Артур принял решение ехать, надеясь на удачу и скрытые резервы батареи: за пару месяцев до этой поездки ему удалось проехать 28 км на Model X при нулевом запасе хода. Но ни того, ни другого не хватило. За 11 км до финиша Tesla скатилась с горки и замерла на обочине.
— Если честно, у меня такое было впервые, чтобы я куда-то не доехал из-за того, что не хватило заряда батареи. Но все когда-нибудь случается в первый раз, — смеется Артур. — Пришлось звонить владельцу отеля, куда я ехал, и просить помощи. Он прислал местных таксистов. Вообще идея была такая: приедет машина и потащит нас на буксире до отеля. «Теслу» мы не «глушили», чтобы она не вошла в аварийный режим. Но пока помощь подоспела, Tesla окончательно «умерла». И оказалось, что когда батарея полностью разряжается, машина ставится на ручник. Причем блокируются все четыре колеса.
Вариант с буксировкой отпал. Можно было вызвать эвакуатор с полной погрузкой, но местные сказали, что ближайший есть только в Петрозаводске. Тогда таксисты привезли бензогенератор. Пару часов компания безуспешно пыталась реанимировать умершую Tesla Model 3 с помощью трех разных зарядных устройств. Безуспешно. Бытовой генератор никак не хотел заряжать огромную батарею.
— Уже глубокая ночь. Все замерзли и устали. Решили все же буксировать машину до ближайшей розетки. Но как, если колеса заблокированы? Дозвонились до минского сервиса «ВадиАвто», который занимается ремонтом Tesla. Ребята рассказали, что у нас сел 12-вольтовый аккумулятор и чтобы перевести Tesla в транспортный режим, нужно его подзарядить. И тут новая беда. Аккумулятор под капотом. А так как актуатор замка электрический, открыть капот мы не можем: машина полностью обесточена. Но оказалось, что под заглушкой, куда вкручивается буксировочный крюк, есть два проводка.
Вероятно, на морозе что-то случилось с приводом замка. Он никак не хотел открываться. В 4 утра Артур с помощниками завершили реанимационные мероприятия. Капот так и не открылся.
— Уже не было сил, поэтому таксист отвез меня и оператора в отель отсыпаться, а потом вернулся сторожить машину, потому что она не закрывалась. В 8 утра я уже был возле машины. Мы снова накинули провода на аккумулятор — и, о чудо! — капот открылся с первого раза. Но снова беда: штатный аккумулятор хоть и заряжался, но был совсем плох. Поэтому пришлось поехать купить новый. Поставили и наконец-то смогли активировать транспортный режим. При этом выяснили, что он предназначен только для того, чтобы можно было затянуть автомобиль на эвакуатор. Для буксировки он непригоден: в этом режиме Tesla может ехать со скоростью всего 7 км/ч. С этой скоростью мы доехали до ближайшей заправки, это где-то километр. Там была розетка на 220 В. Подключились.
Машина ожила, основная батарея начала принимать заряд. Но после часа зарядки так и не удалось включить режим Drive. Артур выяснил, что в трех километрах от заправки есть мойка, а там имеется трехфазная розетка. Поехали туда. Со скоростью 7 км/ч.
— На пути оказался небольшой подъем. И переднеприводная Hyundai Creta, которая нас тащила, не справилась. Остановили какой-то небольшой внедорожник, попросили его помочь. В общем, ехали эти три километра часа два. На мойке наконец-то удалось зарядиться от трехфазной розетки. Запаса хода хватило, чтобы добраться в отель, до которого оставалось всего семь километров. Но какими же они оказались долгими!
В отеле машина заряжалась с четырех дня до одиннадцати вечера. В ночь Артур Туманов стартовал из Кеми дальше, до Кандалакши. Предстояло проехать 323 км, которые Tesla преодолела легко. В отеле сотрудники проявили участие, вызвали местного электрика, который помог запитаться от трехфазной розетки. А утром оставался последний рывок до Мурманска — 240 км.
— Получилось, что самый напряженный участок был между Петрозаводском и Кемью. Зимой он проезжается на пределе возможностей машины. Ну а после Кеми уже было довольно просто добраться до Мурманска. В столице Арктики, как называют этот город, оказалась всего одна зарядная станция. Да и та медленная.
Но Мурманска показалось мало, поэтому Артур отправился в село Териберка — единственное место в европейской части России, куда можно добраться по автомобильной дороге, чтобы увидеть открытое Баренцево море и Северный Ледовитый океан. Забавно, но при возвращении из Териберки в Мурманск Tesla снова имела все шансы не доехать до зарядки. К розетке подъехали, когда уже несколько километров запас хода был на нуле по показаниям борткомпьютера.
Появление Tesla в Мурманске вызвало такой ажиотаж, что «отчаянные ребята из братской Беларуси» удостоились упоминания на местном телевидении. А глава администрации Кемского района Дмитрий Петров, увидев пост Артура в соцсетях о разряженной в ноль Tesla, на своей странице во «ВКонтакте» прокомментировал ситуацию.
Путь домой тоже с приключениями
Собираясь в обратный путь, Артур понимал, что придется снова ехать через то самое «узкое» место. Плясать с бубном посреди ночной трассы больше не хотелось. Поэтому был придуман план Б.
Но новая проблема настигла, когда покинули Мурманск и до Кандалакши осталось проехать 70 километров. Первый раз дала сбой «печка». Тот самый тепловой насос. И чтобы было еще веселее, ударили морозы до -30 градусов.
— Когда отказал тепловой насос, снизился и расход. Но все равно эта экономия не помогла бы. Зато оказалось, что привести в чувство «печку» можно глубоким сбросом бортовой системы. После этой операции насос снова начинал работать, но лишь на какое-то время. Тем не менее доехали до Кеми, зарядились в том же отеле, где останавливались на пути в Мурманск.
И вот снова тот самый участок протяженностью 420 км, который Tesla Model 3 не смогла преодолеть. Поэтому маршрут проложили до города Медвежьегорска — это 250 км пути.
— По дороге я обзванивал шиномонтажи, мойки. И на одной из СТО сказали, что у них есть розетка и можно зарядиться. Отлично. Добрались, поставили машину на зарядку и отправились с оператором на экскурсию. Если кто-то не знал, как и я до приезда в этот город, то именно здесь снимался фильм «Любовь и голуби». Пока ходили с экскурсией, машина зарядилась, и уже запаса хода легко хватило до Петрозаводска. Там уже ночевка и снова полная зарядка. А дальше рывок до Санкт-Петербурга, оттуда — в Псков и домой через Витебск. Самое интересное, что после Пскова печка заработала и до сих пор не беспокоит.
Какие выводы после путешествия? Артур признал, что на «тройке» оказалось ехать даже удобнее, чем на Model S. У Model 3 меньше батарея, заряжается она быстрее, при этом проезжает практически столько же. Так что получается один и тот же маршрут в теории можно проехать даже быстрее.
— Даже при полном отсутствии зарядной инфраструктуры можно найти выход. Конечно, для этого нужно постараться — звонить, искать, просить, заранее составлять маршрут и продумывать слабые места. Но при этом получаешь массу впечатлений, открываешь для себя новые места. Если бы не нужда в розетке, разве смог бы я побывать в городе, где снимался один из любимых советских фильмов?
[источники]https://auto. tut.by/news/exclusive/721790.html
Tags: Авто
Telegram channel
Все, что нужно знать о зимнем путешествии Стоимость на машине
Алеша
Предыстория
Несколько лет назад нам пришла в голову идея поехать на Рождество в менее известное место в Европе, чем обычно. И вот зимой 2017 мы всей семьей поехали в НордКапп в Норвегию. А через год мы поехали в русский Мурманск. В 2019 году мы поставили цель Челябинск за Уральскими горами.
Решили поехать на машине Лада Нива. Во-первых, чтобы избежать проблемы с возможным обслуживанием. Мы хотели также набраться немного опыта, но больше всего познакомиться с машиной, уже думая о летнем благотворительном ралли Зломбол. Об экспедиции 450 автомобилей восточного производства можно прочитать здесь.
Наши расчеты и опыт показывают, что автомобиль является самым дешевым видом транспорта. Кроме того, наличие автомобиля на месте – это большая самостоятельность – в плане маршрута, а также возможность изменения маршрута экспедиции на постоянной основе.
Итак! Это была наша первая поездка на восток, за пределы Евросоюза. Мы совершенно не знали, чего ожидать. О нашем дальнем восточном соседе мы постоянно слышим в СМИ разную более или менее странную информацию. Что потом оказалось большим преувеличением, потому что русские милые и отзывчивые люди, а главное гостеприимные. Они никогда не спрашивали нас, откуда мы едем, а спрашивали, куда мы идем, потому что им это интересно.
В любом случае было ясно одно – будет дешевое топливо. Цены на жилье также довольно приятные.
Мы заранее планируем каждую поездку. При нескольких поездках в год на семью из 4 человек мы достигаем определенного масштаба, который требует от нас заранее проработать эту тему. Поэтому мы предположили, исходя из опыта, сколько денег уйдет на еду, осмотр достопримечательностей и другие важные дела. И так был создан план.
Мы не включили в расчет затраты на подготовку автомобиля, запасных частей или подготовку комплекта одежды или снаряжения, которые мы использовали.
План и предположения
Предположения
- Едем вчетвером (2 взрослых, 2 детей)
- Жилье должно быть максимально дешевым, но привлекательным. Жизнь в советском доме для нас – аттракцион
- Автостоянка должна быть безопасной
- У нас должна быть возможность приготовить еду
- Сочельник должен быть в месте, где можно комфортно и эстетично обслужить что мы приготовили
- В большинстве случаев будем использовать собственную (проверенную) еду
- Будут походы в ресторан, но для ознакомления с блюдами местной кухни
- Берем еду из дома, но также планируем запастись местные магазины
- Мы хотим что-то посмотреть – большинство достопримечательностей мы выбрали перед отъездом, принимая во внимание стоимость и т.п. необходимость покупать билеты в Эрмитаж заблаговременно (через Интернет).
- Мы хотим попробовать местные продукты – напр. всякая икра, которая там должна была быть дешевой
- Мы покупаем магниты на холодильник и ручки для друга, который заботится о наших кошках. 100-130 злотых за ночь. Например, Германия, в среднем 250 злотых в день для нас четверых. Мы сделали все бронирование с помощью Booking.com. По нашему мнению, это проверенная и надежная платформа.
Мы писали о нашем опыте с booking.com здесь:
«Что делать, если у нас проблемы с booking.com»Топливо и т. д.
По данным, доступным в Интернете, топливо в России было баснословно дешевым. Тем не менее, вы должны быть осторожны с качеством. Самый популярный вид топлива – 92. Кроме того, мы несколько раз покупали зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла, которой израсходовали довольно много. Однако его стоимость здесь незначительна.
Дорожные сборы практически отсутствовали, поэтому мы их не учитывалиПо данным, доступным в Интернете, топливо в России было баснословно дешевым. Тем не менее, вы должны быть осторожны с качеством. Самый популярный вид топлива 92. Кроме того, мы несколько раз покупали зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла, которую использовали довольно много. Однако его стоимость здесь незначительна.
Дорожные сборы практически отсутствовали, поэтому мы их не учитывали
Продукты питанияХотя продукты питания относительно дешевы, но стабильная база, взятая из дома, гарантирует спокойствие в неопределенных условиях. В частности, неуточненные метеорологические условия.
Мы, конечно, предполагали продуктовый шоппинг, но в основном пробовать местные продукты: сладости, икру, спиртное и только то, что нас интересовало. Например: дрожжи с картофельной начинкой.
Культура: магниты, кружки, сувениры, входные билетыЕсли вы собираете магниты в местах, которые посещаете, это необходимо включить в свой бюджет. В нашем случае есть еще стаканы Starbucks. Так что мы тоже относимся к этому как к сувениру. Кроме того, у нас было несколько запланированных музеев для посещения — в том числе Эрмитаж в Санкт-Петербурге, который стоит недешево, и билеты лучше покупать заранее. То же самое и с Царским Селом.
Виза, документы и медицинская страховка и др.
Стоимость виз и необходимых документов фиксирована и известна до отъезда.
Сколько стоит и как получить дешевую визу вы найдете здесь:
«Российская виза в 5 шагов»Оплата наличными или картой
У нас была небольшая наличность, но мы ею не воспользовались совсем. Мы практически везде пользовались карточными платежами. Как и в предыдущих поездках, мы использовали Revolut. Помимо экономии на курсах, приложение позволяет классно и просто классифицировать расходы во время поездки.
Если вы хотите бесплатно протестировать свою мультивалютную карту Revolut, нажмите здесь, на нашу ссылку. Будет бонус.
Cost statement [in PLN]
Plan Before trip During trip Total Difference Accommodation 2300 144 2021 2165 -135 Russian visa 780 780 – 780 0 Medical insurance 230 231 – 231 1 Baggage insurance 300 – 239 239 – 61 Food 1600 500 757 1257 -343 Restaurants 400 – 503 503 103 Admissions 500 136 360 496 -4 Топливо 2400 — 2380 2380 -20 9 . 0112 – 728 728 128 Starbucks mugs 250 – 343 343 93 Souvenirs 200 – 140 140 -60 Открытки 100 — 113 113 13 (GS111291011111111111111111111111111111101111111111101110111111101111101111101110111110111111101110111011111011111011111011101111109ERIN50 – 39 39 -11 Total 9710 1791 7623 9414 -296 Выводы
В этой поездке мы очень внимательно следили за расходами. На самом деле это довольно просто, потому что с помощью встроенного функционала карточного приложения Revolut это просто.
Что касается самих расходов, то невооруженным глазом видно, что множество мелких сделок подвергают нас больше всего риску «уплыть» за пределы нашего бюджета. На практике, учитывая, что мы планировали сходить в ресторан 2-3 раза, что не кажется слишком сложным, удается держать бюджет в узде.
Другой подход заключается в работе с конвертами с пулом средств, таких как топливо, проживание и т. д. По нашему мнению, это выглядит удобно, но создает довольно большую наценку за управление таким портфелем.
В конце стоит ответить себе на вопрос, не убьет ли такой зоркий глаз наше праздничное веселье? По нашему мнению, если мы движемся в пределах разумного, то точно нет. В противном случае стоит задуматься об организованной поездке турфирмы, которая в одной сделке содержит подавляющее большинство расходов, связанных с «путешествием». Тогда у нас есть контроль над нашими карманными деньгами, что, безусловно, лучше.
Северное сияние в России Тур
+61 412 587 785[email protected]
Days 12
From USD $3,550
Trip Style Cultural, Northern Lights
Time of year Dec — March
Day 1: Welcome to MoscowArrive in Moscow and transfer в ваш центрально расположенный отель. Получите свой первый вкус жизни в российском мегаполисе, исследуя город на досуге.
День 2: Москва: Красная площадь, Кремль и Оружейная палатаНаше первое знакомство с Москвой начинается с пешеходной экскурсии по историческому центру города. Почти каждое здание в историческом центре Москвы связано с разными событиями и выдающимися личностями русской истории и культуры.
Вы увидите и услышите рассказы о самых популярных местах города: Красная площадь , центр России, с его фантастическим «каменным цветком»- Собор Василия Блаженного , один из символов Москвы; причудливая Манежная площадь с Нулевым километром, отправной точкой всех московских дорог; Александровский сад с вечным огнем, мемориалом Второй мировой войны, где можно наблюдать смену караула. Это места, которые делают Москву одним из самых красивых городов России.
Вкусно пообедайте в одном из многочисленных кафе или ресторанов в центре города и продолжите день экскурсией по территории Кремля и Оружейной палате . Кремль раньше был крепостью, а затем резиденцией русских царей.
После революции 1917 года в него переехало Правительство СССР. Сейчас это резиденция президента России и уникальный культурно-музейный комплекс, состоящий из дворцов, соборов и музеев.
Вы совершите экскурсию по территории Кремля и посетите его поразительно красивые соборы, полные старинных фресок и икон, такие как Успенский собор , где короновались русские цари и императоры; Архангельский собор — усыпальница русских царей до 18 века; и Благовещенский собор , домашняя церковь для королевской семьи.
Вы лично встретитесь с двумя выдающимися русскими царями: Царь-колокол и Царь-пушка , самый большой в мире. Кремль обязательно откроет вам некоторые тайны российского государства и души.
Во время экскурсии по Кремлю вы также посетите Оружейную палату, известную царскими регалиями, такими, как ювелирные короны, державы и скипетры, одежды русских царей и цариц, царские кареты, коллекция оружия и доспехов, дары русским царям из различных стран Запада и Востока, а также прославленную коллекцию пасхальных яиц Фаберже.
Расслабьтесь, пока мы готовим что-то особенное как вариант* на этот вечер. Отправляйтесь на незабываемый вечер в оперу или на русский балет в культовом Большом театре.
День 3: Москва: Обзорная экскурсия, Метро и Третьяковская Галерея День 4: Обзорная экскурсия по Санкт-ПетербургуУтром, после завтрака в отеле, вас отвезут на вокзал, где вы сядьте на скорый поезд «Сапсан », который доставит вас в 4-часовое путешествие до следующего пункта назначения — Санкт-Петербурга, также известного как культурная столица России. По прибытии в Санкт-Петербург вас встретит водитель и доставит в отель в центре города.
Ваша вторая половина дня начинается со встречи с профессиональным и дружелюбным гидом по Санкт-Петербургу в холле отеля, чтобы насладиться пешеходной экскурсией по Санкт-Петербургу с живописными остановками в самых популярных местах и у самых зрелищных достопримечательностей.
В это время года город особенно красив. Улицы расслаблены и немноголюдны, легендарная Нева превращается в ледяную пустыню, а позолоченные памятники города сияют на фоне зимнего неба и голых деревьев, покрытых кристаллическим инеем.
Прогуляйтесь по Невскому проспекту — главной улице Санкт-Петербурга, перейдите Аничков мост и полюбуйтесь Аничковым дворцом. Прогулка по берегам рек Фонтанки и Мойки, остановка у Казанского собора и Исаакиевского собора , посещение Дворцовой и Сенатской площадей с памятником Петру I Медный всадник, прогулка внутри Храма-на-Крови и поразитесь его архитектуре.
Во время экскурсии вы также посетите Петропавловская крепость и ее собор — усыпальница российских императоров от Петра Великого до Николая II и его семьи.
В качестве опции* на этот вечер мы приглашаем вас насладиться традиционным русским танцевальным представлением в Николаевском дворце.
День 5: Санкт-Петербург: однодневная поездка в Пушкин и ПавловскИспытайте экстравагантность имперских правителей на экскурсии в загородных имениях царей Романовых. Царское Село ( Царское село ) сейчас является частью близлежащего города Пушкин и является одной из лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга. Среди изысканных парков и садов вы найдете барочный Екатерининский дворец , ослепительное свидетельство любви Екатерины к роскоши и королевской роскоши.
Представьте себе Кэтрин, прогуливающуюся со своими любимыми собаками по акрам частных садов, где для ее развлечения были построены такие замечательные сооружения, как Мраморный мост, Голландское адмиралтейство и Скрипучая пагода. Мы также исследуем величественный неоклассический Александровский дворец, , чья бурная история рисует захватывающий портрет семьи Романовых и копия всемирно известной Янтарной комнаты .
Вы также посетите Павловский дворцово-парковый комплекс , летний дворец императора Павла I, построенный по заказу его матери Екатерины Великой. Дворец граничит с парком площадью 600 га, который является одним из крупнейших пейзажных парков Европы.
Если что и нужно делать зимой в Санкт-Петербурге, так это Традиционная тройка! Пожалуй, квинтэссенция русской зимы, тройка — это санная повозка, запряженная тремя лошадьми, запряженными бок о бок. Окунитесь в волшебный зимний пейзаж, проплывая мимо красивых лесных массивов и извилистых ручьев.
День 6: Санкт-Петербург: Государственный ЭрмитажВ последний день нашего пребывания в Санкт-Петербурге мы посещаем его самую знаменитую достопримечательность. В Государственном Эрмитаже хранится около 3 миллионов шедевров, расположенных в шести великолепных исторических зданиях, в том числе великолепных Зимний дворец . Здесь вы сможете полюбоваться Рембрандтом, Леонардо и Микеланджело, а также поближе познакомиться с некоторыми из самых важных археологических находок в мире.
После обеда в кафе в Эрмитаже вы можете отправиться на экскурсию по музею в удобном для вас темпе или отправиться в другое место.
В качестве опции* на сегодня насладитесь экскурсией (аудиогид) в недавно открывшийся Музей Фаберже , частную коллекцию из более чем 4000 яиц Фаберже и других украшенных драгоценностями предметов вожделения, элегантно выставленных в потрясающем Шуваловском дворце. .
Вечером пересаживаемся с Ладожского вокзала на поезд, следующий в Петрозаводск – столицу Карелии, живописный город средних размеров, построенный вдоль бухты на обширном Онежском озере.
День 7: Карелия: парк Рускеала и деревня КинермаВаш местный гид встретит Вас на вокзале Петрозаводска, чтобы вкусно позавтракать в одном из городских кафе. После короткого тура по Петрозаводску вы отправитесь в живописное многочасовое путешествие в Горный парк Рускеала . Карьеры, уникальные своими водопадами и разноцветными мраморными карьерами, когда-то использовались для строительства королевских дворцов.
Парк охраняется и является одним из самых живописных природных объектов в Карелии. Его самой известной достопримечательностью является Мраморный каньон высотой 100 м и шириной 450 м, наполненный кристально чистой водой из подземных источников. Зимой каньон подсвечивается разноцветными огнями — зрелище поистине незабываемое.
Обратный путь приведет нас обратно в Петрозаводск. По пути мы остановимся в деревне Кинерма , которая в 2016 году была названа самой красивой деревней России. Нас встретит местный житель для индивидуальной экскурсии по деревне, состоящей из домов конца 19 века и деревянной часовни Девы Марии, возведенной в 17 веке. После этого нас пригласят на ужин в традиционный карельский дом.
Ближе к вечеру вас отвезут обратно в гостиницу в Петрозаводске.
День 8: Карелия: остров КижиСегодня мы посетим остров Кижи в центре Онежского озера. Чтобы добраться сюда зимой, нужно прокатиться на воздушной подушке. На Кижах осталось лишь небольшое сельское поселение, а остров превратился в музей под открытым небом с более чем 80 историческими деревянными постройками, некоторые из которых датируются XIV веком.
Вернувшись в Петрозаводск, пора готовиться к нашему ночному поезду, который доставит нас за полярный круг.
День 9: Кольский полуостров: обзорная экскурсия по МурманскуМы пересекли северный полярный круг и прибыли в Мурманск, самый северный город России с населением около 300 000 человек, безусловно, самый большой город за Арктический круг. Важная военно-морская база России, Мурманск служил портом для арктических конвоев во время Второй мировой войны.
После заселения в гостиницу и обеда мы отправляемся в обзорную экскурсию по городу Мурманск и осмотр первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Проведите свободный вечер, исследуя удивительно бурную ночную жизнь этого причудливого русского аванпоста. Если повезет, Северное сияние появится, мы отправимся на охоту за этим прекрасным явлением.
День 10: Кольский полуостров: саамская деревня и катание на собачьих упряжкахОтправляйтесь в одно из крупнейших саамских поселений на Кольском полуострове, где до сих пор используются многие традиционные жилища. Поселок был построен вокруг важных пастбищ для драгоценных северных оленей саамов, которые удивительно ласковы и любят, когда посетители гладят и кормят их. Также обратите внимание на диких животных в окружающей сельской местности, в том числе на песцов, зайцев и ловчих птиц.
У вас будет возможность узнать о древней культуре саамов, вас пригласят сыграть в традиционные игры, проверить свои навыки метания аркана и катания на оленьих упряжках, а также, возможно, даже примерить традиционную саамскую одежду. Местные жители приготовят аутентичный обед, включающий уху, ягодный пирог и травяной чай, после чего вам будет предоставлена возможность приобрести изделия ручной работы.
После обеда отправляемся на ферму сибирских хаски . Здесь вы узнаете замечательную историю эволюции этой культовой северной породы и проведете время, знакомясь с очаровательными местными собаками, а также с их соседями по конюшне северных оленей. Совершите волнующую поездку на санях по невероятно красивым зимним лесам вместе с командой хаски.
Вечером возвращаемся в гостиницу, где проведем остаток вечера.
День 11: Кольский полуостров: Снежная деревня и катание на снегоходах в Хибинских горахМы начинаем наш день с шанса разделить его на сафари на снегоходах в Хибинских горах , спускаясь по долинам для сенсационного вид на горные хребты. Этот опыт не требует каких-либо специальных навыков или физических способностей. После инструктажа по технике безопасности вы по-настоящему почувствуете себя «в седле» и сможете насладиться потрясающими зимними пейзажами и спокойствием гор.
Следующим пунктом назначения является Снежная деревня , амбициозный туристический проект, который осуществляется с 2008 года. Снежная деревня была тщательно построена почти полностью изо льда и снега и включает богато украшенные здания, скульптуры и лабиринты туннелей с замысловатыми узорами. , стены и коридоры. Это волшебное место — работа настоящих художников и шанс открыть свое воображение волшебному духу зимы.
День 12: Вылет из МурманскаПосле завтрака пришло время выселяться из нашей мурманской гостиницы. Вас доставят в аэропорт, чтобы вы могли перелететь либо обратно в Москву, либо в следующий пункт назначения.
Включено
Гостиницы 3* в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Мурманске
Завтраки в гостиницах, некоторые обеды (для получения дополнительной информации скачайте подробную программу)
Трансферы в аэропорт и на вокзал маршрут
Местные лицензированные англоговорящие гиды в каждом регионе
Профессиональные водители
Все экскурсии, включая входные билеты
1 ночь охоты за северным сиянием
Билеты на поезд
Подтверждение туристической визы в Россию
Не включено
РейсыТуристическая страховка
Российская виза и визовые сборы.