Москва владивосток на машине отчет: как подготовиться, какую машину выбрать, где ночевать, расходы

увольнение с работы и подготовка к поездке

Т⁠—⁠Ж запускает новый проект — сериал о путешествии читателя из Москвы во Владивосток и обратно на автомобиле.

Денис Митрофанов на два месяца отправился в поездку через всю Россию и планирует писать о ней прямо во время путешествия. Каждую неделю наш автор будет публиковать отчет и рассказывать обо всем, что происходит в пути, какие регионы и города он проезжает, что видит и какие сложности встречаются на его пути.

Cериал о путешествии: читатель Т—Ж едет через всю Россию на авто

Денису 32 года, он из Москвы, до недавнего времени работал в сфере охранного видеонаблюдения. В путешествии он посетит самые красивые места России и посмотрит максимум достопримечательностей. Поездка продлится почти два месяца: с 29 июля по 26 сентября. Денис путешествует на своем автомобиле Опель Астра H в одиночку, возможно, будет брать попутчиков. На все путешествие планирует потратить 180 000—300 000 Р.

В первой статье: про идею, маршрут, подготовку к поездке длиной в два месяца и ожидания от путешествия.

С чего все началось

Идея проехать через всю Россию на машине появилась у меня лет 8—10 назад, после первых дальних путешествий на авто и нескольких поездок за границу. В какой-то момент я купил карту мира метрового размера и начал наклеивать на нее стразы в тех местах, где побывал. Однажды я оглядел на карте всю нашу страну от одного края до другого и понял: хочу такую поездку.

Денис Митрофанов

едет из Москвы во Владивосток

Профиль автора

Несколько лет это так и оставалось мечтой. Но в феврале 2021 года я понял, что полностью выгорел на работе. Мне стала противна даже мысль о том, что на следующее утро надо встать и идти в офис. Наложившаяся анемия, последствия ковида и стресс только усугубляли дело. Я принял очень сложное решение уйти из компании по поставкам охранного видеонаблюдения, где проработал почти 10 лет и прошел путь от ремонтника до бренд-директора. Возня с увольнением растянулась до мая — в этом месяце я уже стал свободным.

Из Москвы Владивосток не увидишь

У меня были накопления, большое желание не делать ничего и отложенные мечты. Одна из них как раз поездка Москва — Владивосток — Москва. Стало понятно, что сейчас лучший момент: нет кредитов, семьи, обязательств, зато много свободного времени, которое можно уделить мечтам.

Я очень люблю водить: объехал Подмосковье, несколько раз ездил в Питер, Минск, Ригу. Путь из Москвы во Владивосток казался окутанным неким флером романтики, этаким венцом автотуризма. Идея ощущалась огромной, пугающей, но в то же время многогранной и привлекательной. Поездка волновала масштабом, длительностью, финансовыми затратами, возможными происшествиями. Возникал вопрос: хватит ли у меня сил проехать такой километраж в одиночку? В то же время это был вызов самому себе как путешественнику.

/moscow-vladivostok/

Мы проехали на машине от Москвы до Владивостока

До этого самая длинная поездка на авто у меня была из Москвы в Днепр. Это чуть больше 1000 километров, я проехал их за день и чувствовал себя неплохо. Самая дальняя точка на востоке страны, где я был, — Казань. Все, что находится дальше, вызывало любопытство.

Вид из кабины пилота: посередине висит антирадар с регистратором и телефон с навигатором. А на панели котик манэки-нэко машет лапкой и приманивает богатство

Мне нравится водить авто, особенно на дальних перегонах, где движение более размеренное. Это своего рода медитация и возможность покрутить в голове разные идеи. Думаю, что в поездке их появится достаточно. Предполагаю, что мое путешествие — отличный способ перезагрузки, выход из состояния выгорания. Верю, что в процессе я увижу или придумаю какое-то новое направление своей жизни и дальнейшей деятельности.

Со школьных уроков географии мы слышим, что Россия — самая большая страна мира, и я хочу этот масштаб прочувствовать. Посмотреть, как там в других городах, которые я видел только на картинках или названия которых читал на картах. Убедиться, что у нас есть уникальные места, которые лучше многих на планете, и чтобы слова «Алтай», «Байкал», «Саяны», «Владивосток» из отвлеченного набора букв превратились для меня в реальность.

Маршрут

Места, которые я хотел увидеть, выбирал по рассказам путешественников, например в Т—Ж. Еще задавал вопросы на «Пикабу», спрашивал у Гугла про самые красивые места в России и пробовал вписать их в маршрут. Еще я несколько лет делал подборку интересных мест в записной книжке и «Инстаграме» — там их было 70, и к ним добавились те, что советовали мне другие путешественники.

60 дней

длится путешествие читателя Т—Ж из Москвы во Владивосток и обратно

Я прикинул, что ехать по России придется почти ежедневно, и силы для этого марафона надо распределить. Разбил маршрут так, чтобы выходило не больше 700 километров в день. Я не собирался следовать железному плану, а хотел чаще действовать по ситуации: в конце концов, я исполняю мечту и хочу путешествовать круто и драйвово, а не со спичками в глазах отмечать галочками города.

Для построения маршрута я использовал Яндекс и «Гугл-карты», после чего сводил результаты в таблицу.

14 невероятных достопримечательностей России, о которых знают не все

Самыми важными точками на своем пути я выбрал:

  1. Екатеринбург. Понравились фото, это большой и интересный город, о нем много хороших отзывов.
  2. Алтай. Все покорены его красотами, а про Чуйский тракт вообще говорят с придыханием. Фото меня впечатлили не меньше.
  3. Красноярск и Саяны. Рекомендации друзей и непередаваемое величие гор.
  4. Байкал. Тут без комментариев.
  5. Владивосток. Мне он представляется как очень энергичный, живой город с живописным рельефом, интересной историей и не менее интересными местами вокруг.

Подробный маршрут вышел таким: Москва — Чебоксары — Набережные Челны — Ижевск — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Чемал — Ая — Артыбаш — Акташ — Чибит — Бийск — Ачинск — Красноярск — Саяно-Шушенская ГЭС — Абакан — Ергаки — Красноярск — Тулун — Иркутск — Ольхон — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Сковородино — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — Уссурийск — Владивосток — Хабаровск — Ерофей Павлович — Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Канск — Кемерово — Новосибирск — Горно-Алтайск — Омск — Челябинск — Таганай — Сатка — Уфа — Казань — Нижний Новгород — Москва. Во Владивосток планирую прибыть 4—5 сентября — чуть больше чем через месяц после старта из Москвы.

40

городов и сел посетит герой сериала в поездке

Карта моего путешествия Москва — Владивосток — Москва Карта моего путешествия Москва — Владивосток — Москва

Моими друзьями на этом пути должны стать гостиницы, отели, хостелы, которые я буду бронировать за день-два до приезда. На трассе останавливаться не планирую, за исключением, может быть, перегона Чита — Хабаровск: уж больно он длинный — около 2100 километров. Может быть, разок попробую поспать в машине для ощущений. В природных местах буду решать на месте, заселяться на базу или размещаться в палатке.

Бюджет

Вопрос про деньги волновал всех, кто узнавал о моем путешествии, и, конечно, меня самого. Я решил установить план по расходам 3000 Р в день: 1000 Р — на бензин, 1000 Р — на отель, 1000 Р — на еду и разные мелочи. На 60 дней получалось 180 000 Р.

3000 Р

в день планирует тратить герой сериала

Потом я подумал, что раз это мечта, то пусть будет мечтой, а не строгими рамками. И решил, что не буду себе отказывать, если захочется кофе сверх бюджета или отель с хорошим рейтингом подороже. Так что сейчас моя вилка расходов — 180 000—300 000 Р.

Подготовка

Чем ближе лето шло к экватору, тем активнее я готовился. Мой Опель — это седан с механикой, 140 л/с. Для дальних поездок машина вполне комфортна, разве что спать в ней совсем неудобно: разложить сидения полностью и вытянуть ноги в багажник нельзя. Спать можно либо отклонив переднее кресло назад, как у зубного врача, либо подогнув колени на заднем сиденье.

Перед поездкой загнал машину на техобслуживание в сервис, куда езжу регулярно, и обрисовал ребятам ситуацию. Сказал, что если я сломаюсь под Читой, то это будет на их совести. Посмеявшись, они сделали регулярное обслуживание, проверили все и выдали вердикт: можно ехать. С собой я закупил расходники: масло, воздушный и масляный фильтры. Не хочу искать их по дороге, а в пути мне придется пройти еще одно техобслуживание — через 10 тысяч километров.

На машину буду наклеивать герб каждого региона, через который проеду. Посмотрим, насколько красивым станет багажник с моими геотегами

Ежедневно я прокручивал в голове разные ситуации и постепенно составил список того, что необходимо взять с собой. Интересно, что чем больше путешествуешь, тем больше электроники требуется. Сейчас со мной едут два телефона — один как навигатор, второй как фотоаппарат и мессенджер, антирадар с регистратором, дрон, GoPRO, ноутбук, монопод, несколько пауэрбанков с кучей аксессуаров, зарядок и проводов к ним.

Из еды я захватил залежавшуюся дома тушенку, надеюсь, хоть в этот раз в горах настанет ее шанс. Купил конфеты, орехи, сушки, крупы, воду, запас яблок и огурцов на пару дней, чай, одноразовую посуду, кипятильник с чашкой и ложкой. Все время преследовала мысль: «Зачем столько брать, купишь необходимое в пути, если реально будет нужно». Но отгоняла ее другая мысль: «Можно не тратить в дороге время и деньги и избегать риска, что не найду чего-то важного».

Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине

Перед поездкой составлял таблицу со списками вещей. Зеленым отметил то, что взял в путь

Большинство вещей у меня уже были. Иногда мы с друзьями сплавляемся по рекам, поэтому походный список тоже был почти весь. Докупить пришлось набор походной посуды на одного: небольшую кастрюлю и сковородку, чтобы быстрее готовить, горные кроссовки Outventure и мембранную куртку Columbia. Одежду приобрел почти случайно. Зашел за заказом в «Спортмастер», увидел и подумал: «Хм, у меня этого нет, вдруг пригодится».

Расходы при подготовке к поездке — 22 655 Р

Техобслуживание12 707 Р
Запчасти для авто2911 Р
Еда932 Р
Походная посуда805 Р
Кроссовки по акции1800 Р
Куртка по акции3500 Р

Техобслуживание

12 707 Р

Запчасти для авто

2911 Р

Еда

932 Р

Походная посуда

805 Р

Кроссовки по акции

1800 Р

Куртка по акции

3500 Р

Помимо материальной была еще подготовка виртуальная. Необходимо было подключить новый тариф для телефона-навигатора с большим количеством гигабайтов, подключить тариф Pro для банковской карты, чтобы получать больший кэшбэк, завести карту Drive, чтобы вернуть 10% расходов на топливо — одну из самых затратных, на мой взгляд, статей поездки. Для навигации в дороге — скачать «Яндекс-карты», а для пеших прогулок — загрузить атласы карт в Maps.me и Osmand. Еще — обновить базу антирадара, установить ПО на ноут для обработки видео и найти, где сделать ТО по маршруту.

Я собирался скачать обучалки на телефон: курсы английского, лекции по психологии, которые скидывали знакомые, и интервью Дудя. Но в итоге так этого и не сделал, но пока не пожалел. Я даже не всегда музыку слушаю за рулем: мне не скучно.

Так выглядит мой багажник после сборов в дорогу

Поиск попутчиков

Те, кому я рассказывал о поездке, делились на два типа: «Вау, как круто!» и «Делать тебе нечего, слетай на Мальдивы». Среди первых я начал искать потенциальных партнеров, но большинство отсеивались из-за длительности поездки. Почти никто не может оставить дом на такой срок даже с удаленной работой. У нескольких человек даты моего путешествия наложились на даты их поездок, поэтому они не смогли.

Я посмотрел профильные группы по поиску попутчиков во «Вконтакте» и написал некоторым путешественникам в «Инстаграме». Все они отказались по разным обстоятельствам. Но поскольку я и так опасался звать незнакомых людей в столь долгую поездку с совместным пребыванием 24/7 и стрессовыми ситуациями, то особо не переживал.

Были мысли брать попутчиков, чтобы компенсировать расходы на бензин, но потом я решил, что собственный комфорт и гибкость планов дороже.

Возможно, в процессе путешествия кто-то из друзей присоединится ко мне на часть маршрута, я со всеми на связи.

Что дальше

Есть небольшой мандраж, нетерпение перед стартом и любопытство: «А что там впереди?» Нет каких-то опасений перед дорогой, людьми и возможными сложностями. Есть уверенность, что все будет хорошо. Впереди ждут бескрайние просторы, красоты, которые раньше видел только на фото, роадтрип, как в кино, новые впечатления и ощущение счастья.

В следующей серии: герой проезжает Чебоксары, Набережные Челны, Ижевск, Пермь, попадает в музей-колонию, мерзнет в пещере и добирается до Екатеринбурга.

Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Рассказать свою историю

Владивосток-Москва. Финальный отчет: liseykina — LiveJournal

20 дней, 11,5 тыс. км. Дальний восток, Еврейская автономная область, Западная и Восточная Сибирь, Бурятия, Байкал, Саяны, Южный Урал, Поволжье. 

Примерная карта на GoogleMaps
Фотографии для просмотра в GoogleEarth — kmz файл
GPS трек маршрута: 1, 2, 3. 

Автомобильно-Владивостокское

Все началось с того, что после 8-ми часов в эконом классе самолета (подушка на шею — незаменимая штука) мы оказались в тропиках. 

Чудесный город Владивосток встретил нас, после хмурой, холодной и дождливой Москвы, температурой в 30 с хвостиком градусов, 100% влажностью и полным отсутсвием облаков.

Задача у нас была простая, мы четко знали, какой именно автомобиль нам нужен — Toyota Hilux Surf в 215 кузове, 2.7, бензин (остальные жрут много и стоят заметно дороже, бензин потому что дизели у них  слишком современные и плохую соляру не переносят), комплектация, желательно, SSR-G (но не хуже SSR-X).  цвет, желательно, голубой, и надо просто найти неубитый вариант по приемлимой цене 🙂 Так же была пара запасных вариантов типа Mitsubishi Pajero 3.0 и (…барабанная дробь…) леворульной Honda Element, которых в городе оказалось целых две штуки.

Первый день мы полностью убили на хождение между разбросанных по сопкам автомобилей и осознание того, что в основном везде хлам, не хлам стоит аццки дорого (видимо новость о том что подержанные автомобили из Америки и Японии подешевели, про которую кричали все СМИ перед нашим отъездом еще не докатилась до Дальнего Востока).


и дальше за горизонт автомобили, автомобили, автомобили….

Лица и руки стали выглядеть, как после недели в Сочи, мозг плавился от жары, вода внутренне и наружно не спасала. Уже выйдя с рынка, и сидя под кондеем в машине замечательного человека Григория, решаем обзвонить объявления из интернета и обнаруживаем, что мы пропустили парочку Сурфов на рынке. Вернулись и случилось чудо, обнаружился Сурф, почти то что нужно: SSR X, зато 8 подушек безопасности (очень-очень редко бывает больше 2-х), цвет серебристый, зато бампера и колесные арки отделаны пластиком (это не понтово и сразу сбивает цену, а для нас то что нужно), салон тряпочный, зато есть климат контроль и камера заднего вида.

На следующее утро, целенаправленно пришли уже за этой машиной, загнали на сервис, покатались чуток, еще раз посмотрели и все проверили. Антон аццки торгуется с владельцем по телефону, сбивая каждую копейку(это спасибо якутянам, я видел как они «душат» продавцов, продавливая до нужной им цены). Оформили документы, купили страховку и сразу поехали менять расходники. Поменяли масло в двигателе, раздатке, обоих мостах, фильтры. Купили запчастей (тормозные колодки, фильтры, масло и антифриз на долив, свечи, аптечка, огнетушитель, трос, ножной насос, комплект для ремонта стекол, дворники и запасные лампочки в фары) и скорее, скорее покупать резину. Тут надо сказать отдельное спасибо Андрею («Топор») и магазину 1000 размеров — нужная резина с существенной скидкой + новые диски (б/у к сожалению не нашлось)+шиномонтаж были проданы нам уже после окончания работы магазина. Замечательная оказалась кстати резина Sumitomo 850 (AT), жаль в Москве такую не продают. Машину загнали на стоянку (стоянки очень интересные  — машину ставят вплотную друг к другу и нужно указать точное время, когда ее заберешь, а сторож разработает хитроумную комбинацию и скажет кого можно запирать) и поехали с Григорием смотреть на море и город. Мне город неуловимо напомнил Сочи, в который понатыкали военных кораблей, сперли пальмы и кавказцев заменили на китайцев и японцев.




 На следующее утро без проблем выехали со стоянки (хитроумная схема работает :), по пути обнаружили вот такое клевое место

для тех кто не в курсе, автомобили Mitsuoka делают в стиле ретро на базе Nissan, в Москве свадебные лимузины иногда попадаются

погрузились в машину, еще чуть-чуть покатались по городу и выдвинулись в сторону Хабаровска.


таких зверей называют медведками, по вкусу что-то среднее между раком и креветкой, все что не голова — мясо

 

Лотос Комарова, цветет аккурат в начале августа и растет только в Приморском Крае, жаль погода подкачала:


 

Про города

Хабаровск действительно самый благоустроенный город — чистые улицы, ухоженные фасады и никто не нарушает правил парковки

 

городская ходячая банка, ей бы еще приседать, подкарауливать и на людей набрасываться

 

 

Биробиджан очень странный и запутанный город — лабиринт — у нас была карта и вроде бы едем по правильной улице, и номера домов совпадают, а попадаем совсем в другой конец города.

Этот город примечателен не только тем, что это столица единственной автономной области в России, но и тем, что на главной улице здесь не Ленин и администрация, а филармония

Благовещенск — город где китайцы. Они повсюду — китайский рынок, на котором есть все со скидкой в два раза, китайские рестораны с замечательной едой, через Зею видно Китай и пограничные корабли.

Местные говорят, что можно взять 100р. и поехать в Китай кутить и развлекаться, благо нужно только сесть на катер и переплыть речку.

В городе есть потрясающе красивый светомузыкальный фонтан — действительно хорошо подсвечен и музыка отличная

 

Ерофей Павлович — место где все-таки есть ночлег. После 800км федералки нам хотелось только вытянуть ноги и уснуть, желательно чтобы при этом не трясло. У местных выяснили, что в поселке есть только дом отдыха железнодорожников в котором все места оказались заняты, но администратор посоветовала податься на вокзал и поспрашивать там. Оказалось, что на вокзале только что открылись комнаты отдыха (в прямом смысле, еще вчера их не было совсем), но все места уже заняты не считая одной кровати в комнате администратора. Здесь местный электрик сказал нам «а сходите к Исаичу». И мы поехали искать Исаича. Кое как переехали на другую сторону железной дороги, покатались по насыпи и обнаружили, что Исаич это кто-то вроде местного кулака — автосервис, металлолом, баня, какое-то подсобное хозяйство и среди распиленных автомобилей бухают какие-то мужики не очень дружелюбного вида.

Антон выяснил, что спать нас пустить некуда, хозяин предложил воспользоваться баней, но спать в нее не пустил.

Темнеет, в машине спать не хочется совсем, палатку ставить нет сил, да и страшновато как-то, поэтому решаем вернуться на вокзал и попробовать все таки там что-то найти. Нам удалось все таки уговорить администратора и отлично выспаться на вокзале.

 

Чита — город который, судя по рассказам, просто кишит гопниками и отморозками оказался довольно тихим и симпатичным. Центральная площадь Ленина, гуляющие люди, много военных и милиции, маленькие дети

 

Улан-Удэ — в городе живет голова

 а рядом есть очень красивое место — Иволгинский Дацан

 

Иркутск — по городу не очень гуляли, были заняты спа-процедурами для машинки (капитально починили пробитое колесо, поменяли воздушный фильтр и сделали сход-развал) и поиском батареек для пленочного фотоаппарата, которые, к слову сказать, нашлись только в Красноярске

 

Красноярск — очень дождливый город в котором есть пальмы и невероятное количество фонтанов, 130 штук. Еще поразило то, что в городе огромное количество разных скульптур, каждая в своем скверике, а на световом щите в центре города передают штормовое предупреждение.

 

Красноярские столбы, не покорились нам с первого раза. Как только мы приехали и выгрузились из машины пошел дождик, который нас не напугал, но через километр пути он превратился в ливень. Мы вымокли насквозь и решили вернуться в город. На следующее утро погода не изменилась, но мы решили что нас это не остановит и облачившись в дождевики полдня лазили между столбов

 

Кемерово -город шахтеров. Они везде, на плакатах, на рекламных щитах, на проезжей части на ночных улицах. В городе понравились замечательные оранжевые светофорные столбы и оранжевые урны для водителей. 

 

Новосибирск — город пробка. Толи мы такие не везучие, толи там всегда так. Потеряли кучу времени в пробках, которые отбили всякое желание кататься по городу. Поразили заросли облепихи растущие без присмотра по берегам Обского моря

 

Курган — мы теперь знаем все злачные заведения города (целых три штуки) — в 12 ночи искали где бы поужинать. А ночевали мы здесь на автомойке, довольно шикарно, дешево и тихо

Челябинск — в городе суровых мужчин есть Кировка

 

а рядом шедевр человеческого копательства — Коркинский угольный разрез — дырка в земле просто невероятных размеров

 

Магнитогорск — город разобранной горы и тяжелой промышленности

 

 

Новотроицк — город в котором раньше были верблюды, а сейчас все попрятались

А еще здесь мы превратили на некоторое время наш экспедиционник в грузопасажирскую газель, к 4-м запаскам, запчастям и нашим палаточным принадлежностям добавились пара ящиков помидор, мешок картошки, еще какие-то овощи, два чемодана вещей, микроволновка и посуда и еще куча вещей рассованных по разным пакетам. при этом в салоне довольно комфортно поместилось 4 человека — это мы так помогали переезжать родственникам в Оренбург.

Тольятти — город где Волга

Хоть мы и были здесь уже много раз, но все равно нашли новые интересные места — Техасское Ранчо — очень красивое и приятное место, природа, лошади, пруд; полузаброшенный рабсовхоз — меня привлекло необычное место на топографической карте — озера и дамбы между ними и поехали кататься по заросшим дамбам. В результате выезжали оттуда зная просто общее направление по gps, потому как намеки на дороги кончились.

Обожаю ширик!

 

Про природу. 

Дальний восток 

 

Амурская область

 

Уже в Читинской области

 

На подъездах к Южному Уралу

 

Южный Урал, на границе с Казахстаном

 

Байкал велеколепен! он разный и живой.

Вечером он был вот таким:

 

А утром мы думали, что палатку смоет

 

Про дороги

 

Федералка. Она особенная, она живет своей жизнью, у нее свое время и пространство. Она учит терпению, и позволяет очень четко осознать что у всего есть конец и начало. У нее нет освещения, разметки и правил движения, нет встречной полосы и нет попутной, есть только 1500 км гравия и правила хорошего тона, есть две или три заправки и несколько кафе. Она своенравна и непредсказуема, текуча и чем-то похожа на зыбучие пески, иногда дарит секунды или несколько минут отдыха — это кое-где успели положить асфальт. Машины плывут по ней каждая со свой скоростью кто-то быстрее, кто-то медленнее таща за собой шлейф пыли. Вот в переди показалось облачко пыли — это ползет какая то легковушка, не изменяя скорости и держась как можно дальше перестраиваимся в сторону, как можно дальше проезжаем вперед и только затем можно вернуться на свою полосу, если обгонять как на асфальте — резко и близко, то есть риск улететь на гравии в занос, поймать кучу камней от машины и закидать камнями попутных. А столб пыли — это грузовик, там где пыль гуще — там сам автомобиль, объезжаем там где пыли меньше и надеемся что встречных нет — видимость то нулевая. Трасса строится и развивается, но, наверное, с асфальтовым покрытием она потеряет всю свою притягательность. Сейчас это эдакий milestone — мы там были, мы это сделали, а после завершения строительства станет просто обычным путем из точки А в точку B и преодоление этого участка уже не будет казаться таким свершением.

гравий там вот такой

 

ремонт вот такой

 

а разнообразие вносят вот такие участки

 

Самой противной трассой оказалась езженная уже не один раз трасса Тольятти-Москва. Нет, асфальт там очень даже ничего, а на больших колесах так вообще на все плевать, но вот нескончаемая вереница попутных и встречных грузовиков и автовозом, очень узкая и извилистая дорога и постоянные запрещения обгона не позволяют держать скорость больше 80-90 км\ч

 

Звание самой загадочной дороги присваивается трассе из Аршана в Иркутск. Ночной горный серпантин, грузовики полуночники с лесом, подсвеченные полной луной и звездами клубы белого тумана и коровы с бессоницей гуляющие по трассе в нем, все это оставляет просто незабываемые впечатления.

Про людей

Австралийцы. Австралийские мотопутешественники Рон, Крис и Нэва встретились нам ближе к концу федералки. Понимая по русски только слово «борщ», они на чистейшем английском пытались объяснить местному населению с трудом понимающему даже по русски, чего же они хотят на обед. Антон перевел им меню, помог сделать заказ и выяснил что у них кругосветка из Австралии через Европу, Мурманск, Питер, Москву, Казахстан, Алтай, Монголию и дальше в Магадан. Оказалось что их гармины не работают в этой части Росии и у путешественников осталась только бумажная карта, с одной дорогой через всю страну. Мы с помощью Ozi и топографических карт определили наше местоположение и нарисовали на их бумажной карте крестик и удивленю австралийцев не было предела когда они обнаружили, что крестик находится довольно далеко от нарисованной дороги…

 

Тема и Ко. Артемий Лебедев со товарищи случайно встретились нам в Чите и мы не смогли удержаться и пошли знакомиться 🙂 Обменялись впечатлениями, рассказали им про федералку и Ерофей Павловича и разъехались в разные стороны

 

Таежники. Наши совседи по палаточной байкальской ночевке. Местные которые каждый год путешествуют по родной Бурятии. Это они нам дали попробовать газировку из Аршана и рассказали что надо обязательно съездить на теплые озера.

Плохие люди: Плохих людей нам не встретилось вообще, все были приветливы и доброжелательны. С страшном городе Хабаровске, которым пугают во всех перегоночных отчетах бандитов и рекетиров обнаружено не было, а были обнаружены приветливые люди и вежливые охранники. Гаишники к нам не приставали и начали проявлять интерес только где-то после Челябинска. И даже странный человек выбежавший на дорогу недалеко от Челябинска и косящий под француза (неплохо, кстати, шпарил по французски, хотя, может показалось просто) у которого коничилась наличность и бензин, но не соглашавшийся ни на какую не материальную помощь (отлить бензина, довезти до заправки, довезти до города) и отчаянно пытавшийся впарить нам перстень «под золото», не оставил никаких неприятных впечатлений

 

Про джипы.

Если бы мы купили какой-нибудь другой автомобиль, этих фото могло бы и не быть (ну да, мы не любим ходить пешком :))

белая точка в центре кадра — автомобиль на дороге, с которой мы сюда поднялись. Подъем градусов 60 по осыпающемуся склону (спуск намного страшнее), видно только небо, но зато виды просто великолепные.

 

Мыс Шаманский, место откуда по легендне начался Байкал. Чтобы не идти пешком ехали по берегу, одно колесо в воде второе в песке

Катались по песчанным барханам на берегах Волги

 

Всякие мелочи

1. Бензин. Мы старались заправляться как только израсходуем половину бака и в выборе заправок не привередничали. Но вот до очередной заправки на федералке доехали на парах бензина. Думали уже что заночуем где-нибудь в кустах на обочине, а утром будем простить отлить нам чуть-чуть.

2. 4 запаски хорошо, домкрат еще лучше, но вот без тонких головок которые пролазят в отверстия литых дисков никуда. Пробив колесо не далеко от Ерофей Павловича, мы очень быстро выяснили, что у нас есть отличный новый домкрат и балонник, а вот головки не пролазят в отверстия на новых дисках. Колесо кое-как залатали не снимая, но запаски прыгающие по багажнику потеряли весь свой смысл существования. Тонкие головки, вернувшие запаскам смысл жизни нашлись только в Улан-Удэ.

3. Газовые балоны, те которые для туристических горелок и ламп, бывают трех видов. Так вот, восточнее Магнитогорска встречается только один вид — «под цанг», про остальные никто даже не слышал. Кстати, и цены на балоны ползут с Востока на Запад, от 70 р. в районе Владивостока до 200р где-то в Иркутске.

4. Клещи. По рассказам они там везде. Мы соблюдали меры безопасности и в профилактических целях хавали Йодантипирин и ни одного не встретили.

Special Thanks To

Папе, который координировал нас и родственников и писал часть отчетов

Леше Павлючеко — нашему дежурному по связи и его жене Лене, которая напоминала Леше о его обязанностях 

Родственникам в Благовещенске за экскурсию по городу, ночлег и овощи, которые очень выручили в дороге 

Родственникам в Красноярске за прогулку по дождливому городу, ночлег и кедровые орехи

Родственникам в Новосибирске за вкусный борщь

Знакомым в Улан-Удэ, за ночлег и потрясающе вкусные позы

Отдельное спасибо замечательному человеку из Владивостока Григорию, который потратил на нас два для своего отпуска. Во многом благодаря ему нам удалось так быстро купить и подготовить автомобиль и остались такие приятные впечатления от города

Магазину 1000размеров и Андрею «Топор», за помощь с резиной и дисками.

Родственникам из Новотроицка и Тольятти за вкусные вареники, пельмени и фаршированные перцы, и просто за то что они есть!

Валере — за пленочный Canon

Егору, Велесу, еще раз Павлюченко — за одолженное туристическое оборудование.

Нашим спонсорам — mail.ru, FiatClub, Alfa-Bank, 1000размеров

Сайту off-travel за информационную поддержку

Огромное спасибо всем, кто за нас переживал и поддерживал

 

Техническая информация:

Пройдено километров — примерно 11000 (более точно надо по логам смотреть)

Потрачено бензина — 1468 литров

Потрачено денег на бензин -38600р.

Гостиницы от 250р до 2000р

Пробито колес — 1

Технических неполадок — 0

Собрано штрафов — 3, все по 300р за превышение скорости

 

 


Протесты против пошлин на автомобили бросают вызов Путину в России один из ответов правительства на мировой финансовый кризис.

Тысячи людей собрались в крупнейшем тихоокеанском порту России Владивостоке в воскресенье, некоторые размахивали плакатами с критикой премьер-министра Владимира Путина, а другие скандировали его уход в отставку, говорят очевидцы.

Освещение протестов в новостях ограничивалось в основном российским интернетом и некоторыми газетами, поскольку основные государственные телеканалы не освещали их.

Пошлина повышается, чтобы отбить у российских потребителей охоту покупать подержанные импортные автомобили и поддержать испытывающую трудности отечественную автомобильную промышленность, в основном базирующуюся в городах Поволжья, таких как Тольятти, родине Lada.

Масштабные акции протеста в России случаются редко, а митинги оппозиционных политических групп обычно собирают не более нескольких сотен человек. Но в воскресенье в регионе, где популярен импорт подержанных автомобилей из Японии, собралось не менее 3000 человек.

«Такую реакцию на предложенные (автомобильные) меры можно было предсказать, но размах и решимость местных жителей связаны с кризисом», — считает политолог Московского центра Карнеги Маша Липман.

Полиция в защитном снаряжении задержала нескольких протестующих, поскольку другие демонстранты блокировали дороги, зажигали файеры и костры в ходе воскресных акций протеста, которые блокировали движение в центре города. Позднее в ходе отдельной акции протеста городской аэропорт был на короткое время заблокирован.

«Восемьдесят пять процентов местных жителей зависят от этого бизнеса, посмотрите на нас, мы не миллионеры», — сказал один протестующий, назвавшийся только своим именем, Сергей.

«Здесь все куплено москвичами. Мы слышим только о Москве, Москве, Москве», — сказал другой, подразумевая, что дальние регионы игнорировались в пользу столицы.

Толпа скандировала: «Путин, в отставку!» и было несколько баннеров с критикой премьер-министра. «Господин Путин, вас возят на «Мерседесе», а не на «Волге», вы не патриот?» — спросил один баннер.

Еще одно знамя призывало передать Владивосток, приобретенный Россией у Китая в середине XIX века, Японии.

Некоторые протестующие пообещали провести еще одну акцию 21 декабря. Другие говорят, что точная дата следующей акции еще не определена, но обещают продолжить демонстрации, чтобы заставить правительство отказаться от тарифных планов.

Поскольку автопроизводители и импортеры поддержали Путина на выборах, перед премьер-министром и экс-президентом стоит задача урегулировать конфликт интересов, считает политолог Сергей Доренко.

«Я думаю, что это первая крупномасштабная конфронтация против Путина со времен ЮКОСа», — сказал Доренко, имея в виду ликвидацию Кремлем нефтяной компании, когда-то возглавляемой Михаилом Ходоковским, ныне находящимся в тюрьме.

«Россия — большая страна, поэтому, помогая одной части страны, Путин навредил другой части. Это поддерживается средним классом, которому правительство заявило, что хочет помочь в нынешних условиях», — сказал Доренко, имея в виду более высокие пошлины на импортные автомобили.

Найти решение будет сложно, и Путин не отступит, сказал он, а вместо этого может предложить региону некоторые альтернативные уступки, сказал Доренко.

Местный региональный законодательный орган также отреагировал в понедельник на протесты необычным актом неповиновения Москве и призвал ввести мораторий на пошлины, который должен вступить в силу в следующем месяце.

В пресс-службе Путина оперативного комментария по этому поводу не поступало. (Написано Конором Суини в Москве; под редакцией Питера Миллершипа)

Владивостокские дилеры по продаже подержанных автомобилей чертовски безумны – Внешняя политика

ВЛАДИВОСТОК, Россия — Самое примечательное во Владивостоке то, насколько он полностью русский. Он находится в 4000 милях от Москвы, но всего в 600 милях от Токио и всего в паре часов езды от Китая и Северной Кореи. Тем не менее, вам будет трудно найти много признаков азиатского происхождения среди многоквартирных домов из бетонных блоков, советских военных мемориалов и исключительно белых лиц. Моя переводчица, внештатный гид, сказала, что ее подопечные часто разочаровываются тем, как «неазиатски» выглядит Владивосток.

ВЛАДИВОСТОК, Россия — Самое примечательное во Владивостоке то, насколько он насквозь русский. Он находится в 4000 милях от Москвы, но всего в 600 милях от Токио и всего в паре часов езды от Китая и Северной Кореи. Тем не менее, вам будет трудно найти много признаков азиатского происхождения среди многоквартирных домов из бетонных блоков, советских военных мемориалов и исключительно белых лиц. Моя переводчица, внештатный гид, сказала, что ее подопечные часто разочаровываются тем, как «неазиатски» выглядит Владивосток.

Твердый контроль России над этим отдаленным форпостом следует считать большим достижением, сначала Российской империи, которая основала Владивосток в 1859 году и сделала его конечной точкой Транссибирской магистрали, а затем Советов, которые создали превратили город в военно-морскую базу, закрыли его для иностранцев и придали ему характерный вид, который он имеет сегодня: бетонные высотные здания, взгромоздившиеся на пышные крутые холмы, возвышающиеся над Тихим океаном.

Но сегодня идентичность Владивостока как российского города претерпевает трансформацию. Город олицетворяет предполагаемое стремление России открыться Азии — Владимир Путин назвал Владивосток «воротами в Тихий океан». И Москва пообещала поддержать эту риторику, выбрав Владивосток местом проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году и осуществив несколько амбициозных новых инфраструктурных проектов, таких как отели бизнес-класса и новые мосты и дороги, чтобы помочь городу подготовиться к этому событию. .

Но перед этими «воротами» метафорическая колючая проволока и сторожевые псы, поскольку Москва пытается выяснить, как сохранить свой контроль над этой стратегической частью России перед лицом сокращающегося населения и растущего Китая.

Европейская часть России может показаться довольно далекой. Когда владивостокские бизнесмены и чиновники приходят на работу в 9 утра, их коллеги в Москве крепко спят — там 2 часа ночи, — что затрудняет ведение бизнеса со столицей. Недавно президент Дмитрий Медведев предложил сократить количество часовых поясов с 11 до трех-четырех.

Правительство испробовало другие схемы укрепления связей между Дальним Востоком России и остальной частью страны. Один, призванный укрепить здесь русское население, побуждает этнических русских, проживающих в бывших советских республиках, особенно в Средней Азии, переселяться в стратегически важные, но малонаселенные районы, большинство из которых находится на Дальнем Востоке.

Другая программа пытается побудить жителей Дальнего Востока посетить столицу, снизив вдвое стоимость авиабилетов на рейсы в Москву. По какой-то причине скидки предоставляются только лицам моложе 24 и старше 60 лет. Или, как выразилась Светлана Косихина, декан факультета международных отношений Амурского государственного университета, «молодые, которым не хватает денег на путешествовать, и старики, которые недостаточно здоровы, чтобы путешествовать».

К сожалению, какой бы эффект ни оказали эти меры на завоевание сердец и умов, попытки Москвы прекратить импорт автомобилей из Японии намного перевешивают.

Не совсем правильно говорить, что во Владивостоке нет ничего азиатского — если вы внимательно посмотрите на машины на улице, то увидите, что более 95 процентов из них имеют правосторонний руль, хотя движение, как и по всей России, правостороннее. Это потому, что автомобили из Японии, плод самой динамичной отрасли Владивостока: продажи подержанных автомобилей.

До начала 2009 года сотни тысяч автомобилей ежегодно ввозились из Японии во Владивосток, где они продавались покупателям в других регионах России. Эта торговля обеспечивала жителей Владивостока хорошей жизнью (бустеры говорят, что 100 000 из 600 000 жителей города были заняты какой-то работой, связанной с автомобилями) и дешевыми качественными автомобилями.

(Я спросил нескольких водителей автомобилей с правым рулем, не считают ли они, что это опасно — обгонять, например, становится гораздо опаснее, когда вы находитесь с правой стороны автомобиля. Но каждый из Они утверждали, что автомобили были совершенно безопасны. Один человек даже утверждал, что автомобили с правым рулем безопаснее, потому что, когда вы параллельно припарковались у бордюра, вы вышли на бордюр, а не в пробку. Официальная государственная статистика говорит о другом. , однако: автомобили с правым рулем в два раза чаще попадают в аварии. )

Тем не менее, российское правительство принимает жесткие меры в попытке поддержать отечественный автопром. В начале 2009 года правительство увеличило таможенные пошлины на ввозимые автомобили, что вызвало настолько серьезные протесты, что для их разгона правительство выслало спецназ из Москвы.

В начале 2010 года правительство планирует запретить ввоз автомобилей без идентификационных номеров транспортных средств. Автомобили, выпускаемые для японского рынка, их не имеют. 2009 годПовышение платы «повредит этому бизнесу, но новые правила его убьют», — сказал Алекс, автомобильный дилер в Зеленом уголке Владивостока, автомобильном рынке под открытым небом на окраине Владивостока, получившем свое название из-за больших сумм денег, которые меняют руки там.

Одна компания, которая занимается импортом автомобилей из Японии, «ВладТрек», за последний год сократила штат сотрудников с 200 до 30 человек и продает лишь десятую часть автомобилей по сравнению с прошлым годом, рассказал мне Роман Султанов, заместитель генерального директора компании. . Он принял меня в своем кабинете, в котором доминирует огромное расписание автомобильных аукционов по всей Японии. По его словам, сейчас компания переключается на импорт запчастей для автомобилей, которые уже находятся в России, но это гораздо менее прибыльный бизнес.

На всех остановках перед Владивостоком я слышал о проблемах с импортом автомобилей; эти истории обычно предлагались в качестве экспоната А в деле «Почему Москве наплевать на Дальний Восток». Как и на границе Америки, здесь есть что-то вроде либертарианства, и вмешательство правительства вызвало большое недовольство. «Нам [на Дальнем Востоке] нравится быть независимыми, — сказал Султанов. «Нам не нужна помощь, но мы не хотим, чтобы правительство вмешивалось в наш бизнес».

Последствия импорта автомобилей имели явное политическое значение. В отличие от моих предыдущих остановок в России, где я часто сталкивался с молчаливыми собеседниками и мрачными предостережениями о КГБ, во Владивостоке люди свободно и часто высказывали клеветнические мнения о российском правительстве.

Я слышал антиправительственные настроения по всему городу, но понятно, что они наиболее заметны в Зеленом уголке, где бизнес упал настолько, что было больше дилеров, греющих свои пузатые животы на теплом сентябрьском солнце, чем обслуживающих клиентов.

Один дилер сказал мне, что Путин закрыл импорт из Японии, потому что у него есть акции АвтоВАЗа, основного производителя автомобилей в России, и поэтому он теряет деньги от импорта из Японии. «Путин говорит: «Зачем мне заботиться о Дальнем Востоке России? Только на одном заводе «Лада» избирателей больше, чем на всем Дальнем Востоке», — сказал мне другой, Андрей. Третий, Дмитрий, сказал мне, что правительство просто пытается вмешаться в дело: «Этот бизнес будет существовать всегда, потому что люди хотят подержанные автомобили. Но вопрос в том, кто будет его контролировать? сейчас, но, вероятно, некоторые правительственные люди придут и будут управлять им».

Султанов категорически сказал: «Я против Путина. Он не умный, он типа Уго Чавеса или Александра Лукашенко или президента какой-нибудь африканской банановой республики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *