Стеклянный мост в Китае: По «воздушной тропе»
Поклонникам экстрима и необычных видов развлечений стоит прогуляться по стеклянному мосту в Китае. Исполненный целиком из стекла, он создает впечатление парения над бездной – достаточно просто посмотреть себе под ноги. Подобные сооружения есть и в других странах мира, но именно китайский мост – самый длинный. Стеклянный мост находится на высоте 180 метров над долиной Пиньян и соединяет две горные вершины.
Стеклянный мост над долиной Пиньянь.
Впрочем, для Китая стеклянный мост — не новость. Ранее они уже построили стеклянный мост, который огибает гору Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park).
Стеклянный мост на горе Тяньмэнь
ЗНАЧИТ СТЕКЛЯННЫХ МОСТА ДВА? ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!
Стеклянный мост на горе Тяньмэнь построен на территории национального парка Китая Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park), что находится в провинции Хунань. Длина моста около 70 метров и расположен он на высоте 1900 метров. Мост огибает гору Тяньмэнь и выходит к горе Чжанцзяцзе, что обеспечивает удивительный вид на красоты природного парка.
Стеклянный мост на горе Тяньмэнь
Стеклянный мост над долиной Пиньянь находится на высоте 180 метров. Его протяженность около 300 метров, и он соединяет собой две горные вершины. Бортики и пол изготовлены из особо прочного трехслойного стекла, которое в 25 раз крепче обычного. Такой мост выдержит любые нагрузки – как бы сильно туристы ни прыгали, уверяют инженеры. Его конструкция устойчива к перепадам температур в 60 градусов по Цельсию и скорости ветра до 220 км/час. Однако даже зная о надежности моста, туристы, ступившие на него, зачастую боятся смотреть вниз. Ведь под ногами разверзается пропасть и создается ощущение, как будто вы идете по воздуху. Именно поэтому аттракцион и прозвали «воздушной тропой». Преодолеть эту тропу помогает персонал, работающий около моста, конечно же посмеиваясь над незадачливыми туристами, застрявшими прямо посередине моста в приступе паники 🙂 А вам слабо?
Стеклянный мост над долиной Пиньянь.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ (ZHANGJIAJIE NATIONAL FOREST PARK)
Самостоятельным путешественникам будет легко найти этот парк на мировых картах:
Что еще посмотреть в национальном парке Чжанцзяцзе?
Конечно, национальный парк Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park) знаменит не только стеклянным мостом. Это один из красивейших парков Китая, который с конца 90-х годов находится под охраной ЮНЕСКО. Местная природа не только покорила тысячи туристов со всего мира, но и стала источником вдохновения для титулованного режиссера Джеймса Кэмерона. Он специально приезжал сюда полюбоваться на каменные столбы, которые в итоге стали прототипом плавающих гор в нашумевшем фильме «Аватар».
Помимо каменных столбов и стеклянной тропы, в парке Чжанцзяцзе множество достопримечательностей, которые заслуживают внимания:
1. Горы. Они особенно красивы утром, когда покрываются толстым слоем тумана.
2. Лестница на гору Хуаньши высотой 3800 ступенек, ведущая к воздушной тропинке.
3. Лифт «Ста Драконов». Самый высотный подъемник в мире, поднимающий туристов на 330 метров над землей. Его прозрачные стенки и потолок обеспечивают просмотр всех местных достопримечательностей.
4. Канатная дорога на гору Тяньцзи, протянутая на 7445 м. Является самой высокой и самой длинной во всем мире.
5. «Небесное шоссе». 11 км опасного горного серпантина, насчитывающего более 100 крутых поворотов.
6. Сеть пещер, в том числе четырехуровневая пещера Желтого льва на высоте более 1000 м.
ГРАФИК РАБОТЫ И ЦЕНЫ
Прогуляться по стеклянному мосту на горе Тяньмэнь можно ежедневно с 7:00 до 18:00 – в это время к мосту уходит последний фуникулер. А вот войти в сам парк Чжанцзяцзе можно и позже, при желании можно даже остаться на территории национального парка на ночь, поселившись в одном из расположенных там отелей.
Стоимость входного билета в парк зависит от возраста и социального статуса посетителя:
1. Взрослый абонемент на 3 дня стоит 248 юаней, включая страховку – 3 юаня.
2. Студентам до 24 лет и детям ростом ниже 1,2 м трехдневный абонемент обойдется в 163 юаня. Молодежи для получения скидки требуется показать студенческий билет. Если в нем не указана дата рождения, следует дополнительно предъявить паспорт.
3. Особые льготы предоставляются инвалидам I и II группы, ветеранам войны и военным, а также пенсионерам старше 70 лет. Стоимость трехдневного абонемента для этих категорий посетителей – 68 юаней.
Цена билета включает: вход в парк и проезд по территории на рейсовых автобусах. Лифт, фуникулеры, трамвайчики, экскурсии по пещерам оплачиваются отдельно.
Кроме того, на входе в парк рекомендуется купить карту, без которой будет сложно ориентироваться на большой территории. Ее стоимость – 5 юаней.
По данным наших читателей (Andrew): 300метровый мост над долиной Пиньянь не находится на территории парка, это отдельно стоящая гора Тяньцзи и на эту гору билет покупается отдельно и стоит еще 270 юань.
Стеклянный мост на горе Тяньмэнь
КАК ДОБРАТЬСЯ
НА САМОЛЕТЕ
Рядом с природным парком Чжанцзяцзе расположены два небольших городка – Чжанцзяцзе и Улинюань. Добраться до них на самолете можно из любого крупного города: Пекина, Гуанчжоу и Гонконга, но дешевле и быстрее лететь из Шанхая.
НА ПОЕЗДЕ
Из любого менее крупного города центрального Китая дешевле ехать на поезде. Правда, придется пройти несколько стыковок.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Кроме того, до городка Чжанцзяцзе можно добраться на автобусе из Чангши и Фнгхуанга, расположенных относительно недалеко.
Добравшись до Чжанцзяцзе или Улинюань, следует пересесть на автобус до парка. Он отходит от автовокзала и едет около 1 часа. Цена билета — порядка 12 юаней. Автобус приедет на автостанцию, от которой необходимо будет пройти пешком несколько минут до входа в национальный парк.
ТАКСИ
Более комфортный и быстрый способ — такси, которое обойдется в 100-200 юаней, но доставит точно на место назначения. Единственный минус — китайские таксисты не говорят по-английски, что может создать трудности при объяснении, куда нужно ехать. Лучше иметь при себе буклет с названием парка или показать его на экране своего смартфона, чтобы избежать недопонимания с водителем. А еще обязательно проконтролируйте, чтобы таксист включил счетчик, иначе нечистый на руку водитель попытается вас обмануть.
Перед поездкой вы можете проверить стоимость билетов из Шанхая в Чжанцзяцзе (аэропорт Дэйонг) на скайсканере.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СТЕКЛЯННОМ МОСТЕ
1. Немногие уборщики готовы чистить стекло после каждого туриста. Поэтому чтобы оно оставалось чистым и прозрачным, при входе на мост посетителей просят надевать специальные бахилы из ткани.
2. Для того чтобы пройти по воздушной тропе, требуется крепкая нервная система. Бывают случаи, когда туристы падают в обморок от страха. Поэтому еще одно название моста -«тропа ужаса».
3. У входа на стеклянный мост дежурят специально обученные сотрудники, которые помогают особо впечатлительным посетителям перейти на другую сторону. Нередко люди впадают в панику, не видя под ногами пола, и в таком случае моральная поддержка приходится как нельзя кстати.
4. Поскольку бортик моста тоже стеклянный, туристы стараются идти, прижимаясь к скале. Однако это оказывается проблематичным: стеклянный мост довольно скользкий, и человек начинает скользить, что добавляет экстрима.
Стеклянный мост над долиной Пиньянь.
Почему в Китае закрывают знаменитые стеклянные мосты: История прозрачной архитектуры
Человек в своем стремлении к прекрасному часто пытается сочетать несочетаемое. Прозрачные конструкции, парящие в небе, дарят нам неповторимые ощущения свободы, однако при этом никто не хочет поступиться главным – безопасностью. Чуть больше 150 лет назад было построено первое крупное здание с прозрачными стенами. Около 10 лет назад в Китае создали первый стеклянный мост, и за эти годы в погоне за туристами в Поднебесной выстроили несколько тысяч таких достопримечательностей. Однако в прошлом году власти страны начали массово закрывать популярные аттракционы.
От оранжереи до небоскреба
Путь стекла в архитектуре был долгим: за несколько сотен лет от крохотных прозрачных кусочков, которые вставляли в стены ради крупиц света, мы дошли до стеклянных небоскребов, в которых кажется, что небо действительно рядом. Первой важной вехой на этом сложном пути стал «Хрустальный дворец», построенный в 1851 году в Лондоне специально для Первой всемирной промышленной выставки.
«Хрустальный дворец» в лондонском Гайд-парке, 1851 год
В принципе здание предоставляло собой огромную оранжерею – оно было построено по тем же принципам из деревянных рам, листового стекла, железных балок и чугунных опорных стоек и стоило не очень дорого. Через пару лет конструкцию разобрали и перенесли на новое место, в юго-восточный район Лондона. Дворец дал свое имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас».
Бруно Таут, Стеклянный павильон, 1914 год
Скачок от оранжерей до жилых домов стеклянная архитектура смогла совершить только в XX веке, когда с помощью науки строители получили новые материалы: многослойное, закаленное стекло и высококачественное плоское стекло. Вскоре их стали использовать в качестве материалов для несущих конструкций.
Башня Мэри-Экс 30 в Лондоне («Огурец»), построено в 2001—2004 годах
Путь над пропастью
Прозрачные мосты стали логичным апофеозом того стремления к свободе, которое дарит человеку стекло. Конструкции, передвигаясь по которым можно ощутить себя парящим над пропастью, изрядно щекочут нервы, но именно этим и привлекают. После 2005 года в мире начался настоящий бум на подобные сооружения. Мост Лугнер в Вене, «Небесная тропа» над Большим Каньоном в Аризоне и пешеходная часть над Тауэрским мостом в Лондоне показали всему миру, что строить прозрачные конструкции в воздухе можно и нужно.
Тауэрский мост, Лондон
Несомненным чемпионом по постройке стеклянных мостов стал Китай. Меньше чем за десять лет в КНР появилось 2300 мостов с прозрачным полотном, а также бесчисленное множество «пешеходных троп» и площадок. Здесь находится и несомненный рекордсмен, стеклянный мост Чжанцзяцзе — самый длинный и самый высокий в мире. В 2016 году он установил сразу десять мировых рекордов, охватывающих его дизайн и строительство. Конструкция имеет длину 430 метров и 6 метров ширину, подвешена на высоте 260 метров над землей. На нем одновременно могут находиться 800 пешеходов.
Стеклянный мост Чжанцзяцзе
А для тех, кому обычные «невидимые» мосты уже не щекочут нервы, в Китае можно найти и более экстремальные стеклянные развлечения. Например, прозрачные горки или тропы над пропастью, на которых туристов пугают спецэффектами: искусственные трещины на стекле, которые появляются прямо под ногами, способны любого храбреца довести до инфаркта.
Опасное развлечение
Однако в конце 2019 года правительство Китая пришло к неприятному решению – срочно потребовалось проверить все мосты и навести в популярном и прибыльном бизнесе хоть какой-то порядок. В китайской провинции Хэбэй закрыли все 32 стеклянные конструкции для проверки безопасности, а недостроенные проекты заморозили. Причиной экстренных мер стали несколько несчастных случаев.
«Извивающийся дракон» — стеклянная тропа на горе Тяньмэнь на юге Китая
Выяснилось, что проблемы со стеклянными мостами и площадками были всегда, но их по понятным причинам старались не афишировать. Так, 2015-м на одной из секций смотровой площадки в провинции Хэнань треснуло стекло. Это произошло примерно через две недели после ее открытия. Местное руководство тогда объяснило инцидент тем, что один из туристов уронил на панель тяжелую термокружку. В 2016-м посетители стеклянного моста Чжанцзяцзе пострадали от упавших обломков скал.
Стеклянные мосты – развлечение не для слабонервных
В июне 2019 года погиб посетитель стеклянной «горки» в провинции Гуанси. Скатываясь с 260-метровой высоты, туристы должны были тормозить руками в специальных перчатках, однако неожиданный дождь сделал поверхность слишком скользкой и экстремал улетел с трассы, набрав слишком высокую скорость. Огромная высота подобных сооружений делает любую оплошность фатальной.
В 2019-м рекорд моста Чжанцзяцзе был побит новым 500-метровым гигантом в провинции Цзянсу на востоке Китая, однако новую достопримечательность пришлось закрыть через неделю после торжественного открытия из-за несчастного случая. Мужчина поскользнулся на мокром после дождя стекле, разбил ограждение и упал с высоты. После этого случая правительство КНР озаботилось наконец безопасностью туристов на стеклянных мостах. В первые же дни проверки выяснилось, что в Китае до сих пор нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов, а многие из них вообще возводились в спешке, чтобы вовремя выполнить план и уложиться в сроки (к сожалению, слишком хорошо известная нам практика).
Стеклянный мост Huangtengxia с водопадом в провинции Гуандун
Теперь уже около года прошло с того момента, как местные власти провинций обязали проинспектировать все «воздушные достопримечательности». Однако это является непростой задачей, ведь, как считают, цифра в 2300 единиц – это только официальные данные, и существуют еще и незарегистрированные стеклянные мосты и площадки. Хочется надеяться, что КНР наведет порядок в этом вопросе, опасные конструкции модернизируют, а в стране введут новые стандарты качества. Скорее всего, те из мостов, что сейчас принимают посетителей, подобную проверку уже выдержали.
Склонность к экстриму вовсе не является приметой нашего времени так, еще в 19 веке была построена самая экстремальная железная дорога, по которой ездил трамвайчик.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
«страшных» стеклянных мостов в китайской провинции закрыты
Опубликовано
000Z»> 30 октября 2019 мир, когда он открылся
Китайская провинция закрыла все 32 своих стеклянных аттракциона, включая мосты, пешеходные дорожки и смотровые площадки, в связи с проверкой безопасности.
Аттракционы, разбросанные по 24 объектам в провинции Хэбэй, закрыты с марта 2018 года, сообщает государственное СМИ CCTV.
Ранее об этом перемещении не было широко известно.
В Китае по всей стране появилось множество стеклянных аттракционов, но были несчастные случаи и по меньшей мере двое погибших.
В Китае около 2300 стеклянных мостов. По данным государственного СМИ ECNS, есть также «неопределенное количество стеклянных дорожек или горок».
Стеклянные аттракционы — это попытка привлечь любителей острых ощущений и извлечь выгоду из растущего внутреннего туризма в Китае.
- Отважитесь ли вы пересечь стеклянные мосты Китая?
Мост Чжанцзяцзе в провинции Хунань, который на момент открытия в 2016 году был самым высоким и длинным мостом со стеклянным дном в мире, вероятно, положил начало ажиотажу.
Но ранее в этом году один турист погиб, а шестеро получили ранения, упав со стеклянной горки в провинции Гуанси.
Дождь сделал стекло очень скользким, из-за чего мужчина врезался в ограждение и слетел с горки. Он скончался от тяжелых травм головы.
Стеклянный мост Хунъягу, который до мая этого года считался самым длинным стеклянным мостом в мире, был закрыт в провинции Хэбэй.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Мост Хунъягу в провинции Хэбэй
Закрытие коснулось не только провинции Хэбэй, но и по всей стране.
Ранее в этом году правительство призвало местные туристические власти провести «всестороннюю оценку безопасности» проектов стеклянных мостов.
На сайте социальной сети Weibo многие приветствовали закрытие, а один сказал, что это было «о времени, когда была решена проблема безопасности».
Другие критиковали огромное количество стеклянных мостов, построенных за последние несколько лет.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-заголовок,Тысячи людей шатаются по самому длинному в мире стеклянному мосту в провинции Хэбэй, Китай
«Я действительно не понимаю, почему в последнее время появилось так много стеклянных мостов. Это пустая трата денег», — сказал один из комментаторов.
Смерть в провинции Гуанси была не единственным несчастным случаем со стеклянным аттракционом. В 2017 году турист погиб в результате несчастного случая на стеклянной горке в провинции Хубэй.
А в 2016 году кто-то получил травму после удара падающими камнями во время прогулки по стеклянной дорожке в городе Чжанцзяцзе.
В 2015 году стеклянный мостик в провинции Хэнань треснул, несмотря на то, что он был открыт всего две недели, из-за чего туристы бежали.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Дэн Симмонс тестирует самый длинный в мире мост со стеклянным дном
Безопасны ли стеклянные мосты? | Обрушение 100-метрового моста в Китае
Стеклянный мост высотой 100 м остался разрушенным, когда на него обрушилась внезапная сильная погода. Инцидент поставил под вопрос быстрорастущее количество стеклянных мостов, строящихся по всему миру. Отчет SURFACES REPORTER (SR).
Трагический инцидентВ результате трагического инцидента мужчина оказался на мели со 100-метрового моста на горе Пиянь в городе Лунцзин из Китая , когда внезапное изменение погоды в сочетании с сильным ветром разбило прозрачные панели моста со стеклянным дном. . Пока человек не пострадал, его отправили в больницу для обследования и консультирования.
Инцидент произошел, когда на стеклянный мост обрушился сильный ветер со скоростью почти 150 км в час, который выбил несколько стеклянных панелей. Авария привела к тому, что одинокий турист оказался в ловушке, которого более чем через полчаса смогли спасти пожарные, полиция, работники лесного хозяйства и туризма. Фотографии и видео инцидента были опубликованы в китайском микроблоге 9.0081 Вейбо .
Подробнее: Открытая архитектура предусматривает шесть стеклянных конструкций в форме айсберга для Шэньчжэньского морского музея | Китай
Потребность в стеклянных мостахСтеклянные мосты стали популярным явлением, привлекающим туристов, ищущих острых ощущений. В Китае более двух тысяч стеклянных мостов и еще больше стеклянных дорожек и горок. Самый высокий и длинный среди них мост национального парка Чжанцзяцзе в провинция Хунань , которая простирается на 430 метров через каньон, 300 метров в воздухе. В 2019 году после смерти туриста Китай провел оценку безопасности большинства своих стеклянных мостов. Однако внезапная плохая погода и высокий наплыв туристов по-прежнему остаются серьезной проблемой для безопасности людей на таких мостах и пешеходных дорожках.
Национальный парк Чжанцзяцзе, провинция Хунань, Китай.0081 Pelling Skywalk в Sikkim , который расположен на высоте 7200 футов над уровнем моря.
Пеллинг Уокуэй, Сикким, ИндияАналогичный мост планируется открыть в Бихаре Раджгир , построенном как часть Природа Сафари Марг. Между тем, еще один мост был утвержден в Уттаракханде через реку Ганга в Ришикеше в качестве альтернативы знаменитому Lakshman Jhula .
Ар Кубер Патель, директор KPA Deesign Studio , высказывая свое мнение об использовании стекла в Индии, говорит: «Стеклянные мосты — необходимое зло для Индии, привлекающее туристов, ищущих острых ощущений. Человеческое увлечение высотой всегда будет принуждать нас найти эффективное решение для строительства стеклянного моста после того, как стал свидетелем обрушения моста на горе Пиянь в городе Лунцзин в Китае. Погодные крайности всегда приводили к серьезным повреждениям инфраструктуры из любого материала, и вина не должна падать на использование стекла в строительстве. строительная промышленность. Стекло, вероятно, является единственным материалом на рынке, который может помочь людям общаться с природой, одновременно создавая окончательный защитный слой».
«Я считаю, что проблемы со стеклом при использовании фасада и пола возникают на разных этапах проекта. Тем не менее, команда дизайнеров и инженеров может приложить сознательные усилия вместе с клиентом для достижения достижимых решений. В частности, в Индии здоровье и безопасность в отношении стеклянных фасадов или напольных покрытий крайне игнорируются, и к ним следует относиться более серьезно. Я считаю, что тепловые характеристики, акустические качества, обращение с материалами, пожарная безопасность, разбивание и падение частиц — это проблемы, которые следует решать при работе со стеклом», — добавил он. дальше.
Среди всей этой шумихи вокруг стеклянных мостов существует насущная потребность в глубоком анализе того, действительно ли такие мосты могут выдержать и выдержать давление экстремальных погодных условий, или мы будем ждать аварии, подобной китайской, но с гораздо большей шкала?
Раджгир Стеклянный мост, Бихар, ИндияПродолжайте читать SURFACES REPORTER , чтобы узнать больше подобных статей и историй.