Святая гора: Фильм Святая гора (США, Мексика, 1973) – Афиша-Кино

Фильм Святая гора (США, Мексика, 1973) – Афиша-Кино

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Священная гора / The Holy Mountain / La montaсa sagrada / Режиссер А.

Ходоровски

Священная гора

  

1973. США / Мексика. 114 минут.

Режиссер: Алехандро Ходоровски

Сценарий: Алехандро Ходоровски

Оператор: Рафаэль Горкиди.

Композиторы: Дон Черри, Рональд Фрэнгипейн, Алехандро Ходоровский.

В ролях: Алехандро Ходоровский, Горацио Салинас, Замира Саундерс, Хуан Феррера, Адриана Пейдж, Берт Клайнер, Валери Ходоровски.

 

Владимир Гордеев: Ошибка Ходора

 

Фильм Алехандро Ходоровского стал культовым моментально, как только выполз огромной черепахой на экраны артхаусов и развалился там во всем блеске широкоформатного, но притом, парадоксальным образом, авангардного кино. Полз, однако, долго. «Продюсер Ален Кляйн меня ненавидел. Он на много лет запретил показ «Священной горы», — жаловался Ходоровски. Финансовая отчетность умалчивает, где и когда Ходоровски упустил столь важные нити, на которых болталась судьба картины, из своих рук, — ведь он сам являлся сопродюсером картины, а деньги на съемки были выданы лично ему Джоном Ленноном.

О чем же фильм? Фильм переполнен символикой «тайных знаний», и эти тайные знания скручены в такой плотный клубок, что распутать его и выйти по нитке на солнечную лужайку сможет далеко не всякая бабушка, сказавшая надвое. Во всяком случае, ей сначала придется освоить искусство «стоп-кадра».

Меня эзотерика не увлекает, поэтому с уверенностью могу констатировать: в этом плане для меня фильм был скучен. Скучен он и сюжетно, — но уже по объективным причинам. Однако сейчас, по прошествии уймы времени, фильм любопытен с исторической точки зрения. Он является отличным отражением эпохи 60-х, ярко воспылавшей, но и быстро подошедшей к угасанию, эпохи, когда все культурные наработки человеческой цивилизации оказались пересмотрены и переплавлены в котле свободы, дарованной раскрепощением нравов.

Хантер Томпсон в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» подвел черту этой эпохи четко, уверенно и, главное, более быстро, чем Ходоровски, а Умберто Эко в «Маятнике Фуко» заглянул в эту краткотечную эпоху более пристально и придирчиво, взглядом ироничного ученого-энтомолога. Что осталось Ходоровскому? Его фильм напоминает мне роман Юрия Морозова «Подземный блюз» («он типа Кришны, он тоже всеми шибко любим», — как характеризует этого писателя и композитора Майк Науменко в «Песне гуру»). В романе очень пасмурно описываются духовные происки Морозова и его друга. Поиски ведут к одним лишь разочарованиям. Однако ж друг в конце концов уходит в какую-то якобы там Шамбалу, но сам автор в этом не слишком-то уверен и даже не пытается заставить поверить в это читателей.

Ходоровски поставил перед собой несколько иную задачу и выбрал иной творческий маршрут. Он не пытался перед дальним походом провести рекогносцировку местности (то есть сначала подумать, потом переосмыслить, и, наконец подвести итог), а сразу взял быка за рога. Он сам утверждал, что во время съемок находился в поисках, пытаясь снять нечто мощное о духовном просветлении. Но, как видно из фильма, он не знал, куда идти, а самое главное, хотел идти не в одиночку, а вместе с фильмом, который должен был являться то ли его путевым дневником, то ли своеобразным отражением его души.

Интересно, что Ходоровски не стал размениваться по мелочам, а потому в приступе повышенного самомнения (это если учитывать то, что фильм является «личным поиском»), или, может, что вероятнее, исключительно ради эпатажа, делает главным героем картины Иисуса Христа, который воскресает на задворках самых грязных трущоб Мехико 20 века и начинает искать смысл, Бога и истину в пределах современного сумасшедшего мира. (Здесь видна ссылка на бунюэлевского «Симеона-пустынника». Бунюэль никогда не давал Ходоровскому покоя, и в амбициозной «Священной горе» Ходоровски решил превзойти знаменитого мастера, заменив какого-то там анахорета на самого Иисуса).

Поиски заводят в тупик. Это становится очевидно где-то в середине фильма, когда «Христос», набив шишки о всяких разных гуру, наконец, добирается до «самого крутого» из них, и этим человеком, постигшим тайны бытия, оказывается сам Ходоровский. Далее фильм начинает все откровеннее превращаться в сатиру, и кульминацией оказывается восхождение на Священную гору, где заседают девять мудрецов, проживших тридцать тысяч лет. Когда группа из семи учеников, названных по именам планет Солнечной системы (среди которых имеется и незаметный, окончательно растворившийся на вторых планах «Христос») подымается к столу, за которым сидят мудрецы, то видят, что за столом — манекены. Более того, камера отъезжает в сторону, нам становится видна вся съемочная площадка, с осветителями и операторами. Из девяти муляжей лишь один оказывается человеком, и этот человек — режиссер Ходоровски, который лукаво, но в то же время как-то потерянно улыбается в кадр, как бы говоря: «какая ерунда получилась».

И, правда, если оценивать фильм как цельное художественное произведение, то он слишком пестрый, неровный, сбивчивый киноальманах, состоящий, впрочем, из ярких и мощных (тут Ходоровски не ошибся и не промахнулся) сюрреалистических сцен, круто замешанных на сексе, крови и гниении; но зато фильм ценнен самим фактом своего появления. Он — наглядное нравоучение, иллюстрированная чужая ошибка (а как известно, лучше учиться на чужих ошибках, чем своих). Он служит убедительным свидетельством бессмысленности и даже, может быть, опасности вот таких вот «духовных поисков», которые за «небольшую» мзду организуют «знатоки» тайных знаний.

Впрочем, я не буду сильно удивлен, если по истечению еще тридцати лет уже в самом фильме Ходоровского «Священная гора» люди, падкие до исканий, будут искать и, главное, находить невиданные откровения.

Источник:  «Ekranka.ru»

Спасибо автору!

 

 

The Holy Mountain (1973) — IMDb

  • Awards
    • 1 win & 1 nomination

Videos2

Trailer 2:38

Watch Trailer

Trailer 1:47

Watch Trailer

Photos110

Лучший актерский состав

Алехандро Ходоровски

  • Алхимик
  • (в роли Александро Ходоровски)

Орасио Салинас

  • Вор
  • 7

    7

    6 Самира Самира0013
    • The Written Woman
    • (as Ramona Saunders)

    Juan Ferrara

    Adriana Page

    Burt Kleiner

    Valerie Jodorowsky

    Nicky Nichols

    Richard Rutowski

    • Axon
    • (as Richard Rutowsky)

    Луис Ломели

    Ана Де Саде

    • Проститутка

    Чучо-Чучо

    • Шимпанзе

    Летисия Роблес0013

    • Bald Woman 1
    • (as Leticia Robles)

    Connie De La Mora

    • Bald Woman 2

    David Kapralik

    • Tourist

    Jacqueline Voltaire

    • Tourist Wife

    Pablo Leder

    • Цирк Баркер

    Бобби Кэмерон

    • Подружка Фона
    • Директор
      • Алехандро Ходоровски

      60005 Сценарист

      • Алехандро Ходоровски
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше нравится

    Эль Топо

    Снова мы, Рубин!

    Santa Sangre

    Dog Star Man

    Инаугурация купола удовольствий

    Танец реальности

    Голова-ластик

    Змея июня

    Outer 90 ODM: A Legacy from the Past0 to the Past0013

    Фантастическая планета

    Dior J’adore: The New Absolu

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Цитаты

      Алхимик: [последние строки] Мы начали в сказке и ожили, но является ли эта жизнь реальностью ? Нет. Это фильм. Камера заднего вида с зумом.

      [камера отдаляется, показывая оборудование и команду]

      Алхимик: Мы образы, сны, фотографии. Мы не должны оставаться здесь. Заключенные! Мы разрушим иллюзию. Это Майя! До свидания, Святая Гора. Нас ждет настоящая жизнь.

    Рецензии пользователей183

    Обзор

    Избранный обзор

    Устаревший, претенциозный, удивительный

    Я не думаю, что этот фильм можно «рецензировать» в обычном смысле этого слова, его можно воспринимать только как картину или произведение. музыки. Увидев его всего две ночи назад, я даже не уверен, что полностью его обработал. В любом случае…

    Для начала, образы, образы. Первые 20 минут содержат одни из самых удивительных изображений, которые я когда-либо видел, сочетая христианскую иконографию, латиноамериканскую историю, футуризм, мистику и политические комментарии. Как будто у Феллини был зловещий близнец, работающий с его остатками пленки и реквизитом. По ходу фильма я думал, что декорации немного устарели, и, честно говоря, я испытал сенсорную перегрузку.

    Я уверен, что многие зрители отвергли бы этот фильм как бессмысленный или снисходительный. Да так? Я не могу сказать, что точно понял, к чему клонит Ходоворски (если вообще что-то) и окажет ли это влияние на мое мировоззрение. Но если фильм должен определяться как изображение превыше всего, то Йодоворски, безусловно, своего рода мастер-кинематографист. Я лучше посмотрю что-то подобное, наполненное идеями (пусть и претенциозными), чем сюжетный фильм, в котором не будет ничего, кроме подведения итогов для зрителей.

    А теперь снимай Санта-Сангре.

    полезно•155

    60

    • jhb4731
    • 28 июня 2004
    • Почему не были показаны все знаки зодиака?

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 11 июля 1975 г. (Мексика)
    • Страна происхождения
      • Мексика
    • Язы0002
    • The Sacred Mountain
  • Filming locations
    • Chichén Itzá, Yucatán, Mexico
  • Production companies
    • ABKCO Films
    • Producciones Zohar
  • See more company credits at IMDbPro

Box office

  • Бюджет
    • 750 000 долл. США (оценка)
  • Валовой доход США и Канада
    • 61 001 долл. США
  • Первые выходные США и Канада
    • $4,143
    • Jan 21, 2007
  • Gross worldwide
    • $104,160
See detailed box office info on IMDbPro

Technical specs

  • Runtime

    1 hour 54 minutes

  • Sound mix
  • Aspect ratio
    • 2. 35 : 1

Новости по теме

Добавить страницу

Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент73) официально выпущен в Индии на английском языке?

Answer

The Holy Mountain (1973) — Plot

Back
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Jump to

Summaries (2)Synopsis (1)

Edit

Summaries

  • В коррумпированном, подпитываемом жадностью мире могущественный алхимик ведет мессианского персонажа и семь материалистичных фигур к Святой Горе, где они надеются достичь просветления.

  • Фигура, похожая на Христа, бродит по причудливым, гротескным сценариям, наполненным религиозными и кощунственными образами. Он встречает мистического гида, который знакомит его с семью богатыми и влиятельными людьми, каждый из которых представляет планету в Солнечной системе. Эти семеро вместе с главным героем, проводником и помощником проводника избавляются от своих мирских благ и образуют группу из девяти человек, которые будут искать Святую Гору, чтобы вытеснить живущих там богов и стать бессмертными.

Краткий обзор

  • Человек (позже идентифицированный как вор), представляющий карту Таро Дурак, лежит в пустыне с мухами, покрывающими его лицо. Толпа обнаженных детей с зелеными листьями, прикрывающими их гениталии, подбегает к вору и срывает цветок, прикрепленный к его руке. Затем они вместе с человеком без конечностей привязывают вора к столбу и начинают бросать в него камни. Однако, как только один из камней попадает ему в лоб, он просыпается, отрывается от столба и отпугивает детей. Дурак хватает камень и угрожает им безногим, но они оба делят косяк, становятся друзьями и едут в город, где зарабатывают деньги, развлекая туристов. Поскольку вор внешне напоминает Иисуса Христа, некоторые местные жители напоили вора и создали восковые статуи Христа из его вырубленного тела. Проснувшись в окружении нескольких статуй Христа, он уничтожает их все, кроме одной. Группа проституток встречает вора на улице, и одна из них влюбляется в него. Вор входит в зал с солдатами, танцующими с местными жителями, и спорит со священником, который выгоняет его. Затем он съедает лицо своей восковой статуи и отправляет ее в небо с помощью воздушных шаров, символически поедая тело Христа и предлагая «себя». «до Неба. Вскоре после этого он замечает толпу, собравшуюся вокруг высокой башни, куда был сброшен большой крюк с мешком золота в обмен на еду. Вор, желая найти источник золота, поднимается на башню. Там он находит алхимика и его молчаливую помощницу.

    После столкновения с алхимиком вор испражняется в контейнер. Экскременты превращаются в золото алхимиком, который провозглашает: «Вы экскременты. Вы можете превратить себя в золото». Вор принимает золото, но разбивает золотом зеркало, когда ему показывают свое отражение. Затем алхимик берет вора в ученики.

    Вор знакомится с семью людьми, которые будут сопровождать его в путешествии. Каждый представлен как олицетворение одной из планет, в частности негативных характеристик, которые связаны с его или ее планетой. В их состав входят производитель косметики, представляющий Венеру, производитель оружия, представляющий Марс, миллионер-арт-дилер, представляющий Юпитер, производитель военных игрушек, представляющий Сатурн, политический финансовый советник, представляющий Уран, начальник полиции, представляющий Нептун, и архитектор, представляющий Плутон. Алхимик приказывает семерым сжечь свои деньги, а также восковые изображения самих себя. Вместе с алхимиком, вором и помощником алхимика они образуют группу из десяти человек.

    Алхимик проводит персонажей через различные ритуалы трансформации.

    Каждый носит посох, увенчанный символом его или ее планеты; алхимик носит посох Солнца, вор носит посох Луны, а помощник алхимика носит посох Меркурия. Десять путешествуют на лодке к острову Лотоса, чтобы получить секрет бессмертия от девяти бессмертных мастеров, живущих на святой горе. Оказавшись на острове Лотос, их отвлекает бар Пантеон, кладбищенская вечеринка, где люди отказываются от своих поисков святой горы и вместо этого занимаются наркотиками, поэзией или физическими упражнениями. Оставив бар позади, они поднимаются на гору. У каждого есть личное символическое видение, представляющее его или ее худшие страхи и навязчивые идеи. Ближе к вершине вора отправляют обратно к своим «людям» вместе с молодой проституткой и обезьяной, которые последовали за ним из города в гору. Остальные противостоят бессмертным в плащах, которые показаны всего лишь безликими манекенами. Затем алхимик ломает четвертую стену командой «Увеличить назад, камера!» и показывает киноаппаратуру (камеры, микрофоны, свет и съемочную группу) сразу за кадром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *