Мотылек летит на свет: Почему бабочки летят на свет — T&P

Содержание

Мотылек летит на свет — Такие дела

Первые восемь месяцев после родов Ольга «рыдала долго и много». Она ведь фотограф, визуал, любит эстетику, красоту, а ее дочь никогда ничего не увидит, потому что у Алеси аномалия Петерса второго типа — редкая врожденная патология роговицы и переднего отрезка глаза

Алеся появилась на свет дома в ночь с третьего на четвертое декабря 2020 года — роддом, в который собиралась ехать Ольга, закрыли на карантин из-за ковида. Это значило, что в случае болезни ее с дочерью могли разлучить на две недели, чего женщина очень боялась. Глаза у ребенка были приоткрыты, она будто щурилась. С утра родители заметили пленку на зрачках и пригласили педиатра. Врач заверила Ольгу и ее мужа Алексея, что девочка здорова, но посоветовала обратиться к офтальмологу. Супруги занервничали и обзвонили всех знакомых медиков, а на пятые сутки поехали в «Микрохирургию глаза», где Алесю осмотрел сначала один врач, потом второй и третий.

Хрустальный сосуд

«Мы надеялись, они скажут, что все рассосется. Но нет. Специалист по роговице сказал, что перспектив никаких. Мы с мужем спросили: “А зрение у ребенка будет?” Он только плечами пожал. Все, что я поняла тогда, — надежды нет», — вспоминает Ольга.

В качестве лечения девочке назначили капли: по пять в каждый глаз три раза в день. «Грудному ребенку, представляете? Я трогать-то ее боялась и мыть, не то что в глаза капать, — говорит мама Алеси. — Надеялись на чудо. Но после январских праздников врачи сказали, что все становится еще хуже, глаза у дочери зарастают».

Ольга кормит Алесю грудью

Фото: Андрей Бортко для ТД

Из МНТК семью отправили на обследование в Новосибирскую областную больницу, а затем в московский центр имени Гельмгольца. Параллельно Ольга искала в соцсетях людей с похожими проблемами. К поискам подключилась и ее подруга из США. Она посоветовалась со знакомым офтальмологом, та по фото и видео Алеси, а также выпискам из больниц предположила у младенца аномалию Петерса.

«Не читайте глупостей в интернете», — сказали Ольге новосибирские врачи, когда та спросила про заболевание. Подтвердить его смогли только в Детской клинической больнице в Санкт-Петербурге. Оказалось, что Алеся — единственный ребенок с таким диагнозом в Новосибирске.

«У Алеси смешались роговица, радужка и зрачок, глаза оказались не до конца сформированы. Есть небольшой остаток зрения, но мы не знаем какой. Проверить это невозможно. Предполагают еще вторичную глаукому, из-за чего глаза раздуваются. И это вообще чудо, что она хоть что-то видит. К сожалению, зрение медленно теряется, и мы ничего не можем с этим сделать, — говорит Ольга. — Питерские медики предложили подготовить Алесю к возможной пересадке роговицы, но, скорее всего, операция не даст результатов. Сейчас ей хотят наложить лоскут, к которому в будущем пришьют роговицу, когда наша окончательно истончится».

Алеся за столом

Фото: Андрей Бортко для ТД

Истончение роговицы грозило перфорацией, то есть вытеканием жидкости из глаза. Ее у Алеси заподозрили в шесть месяцев. Опять повезли девочку к врачам, а те сказали, что нужно зашивать глаз. «Вы спятили, что ли?» — закричала Ольга. Вернулась из клиники домой, а ночью увидела сон, как гуляет с дочкой по магазину и вдруг у той начинает вытекать глаз, а она ничего не может с этим сделать.

«Утром меня колотило, это непередаваемый ужас. Подскочили, поехали в выходной в МНТК. Там нам в тот же день сделали операцию. Либо у Алеси очень сильный ангел-хранитель, либо она сама из их числа. Врачи сказали, что мы бы не дотянули до понедельника. Дочь, может, и выжила бы, но глаз могла потерять».

Ольга перестала спать по ночам: ее рука всегда лежала на Алесе, чтобы, если та начнет тереть глаза, успеть среагировать. Врачи категорически запретили прикасаться к глазам — сказали, что на Алесю «нужно смотреть, как на хрустальный сосуд».

* * *

В девять месяцев, вопреки всему, «хрустальный сосуд» начал ползать, а в год и десять — ходить. Хотя обычно незрячие дети делают первые шаги в два или три года. То, что Алеся видит свет, родители поняли, когда купили ей светящуюся игрушку, за которой она поползла. С тех пор почти все игрушки у Алеси движущиеся. «Даже робот-пылесос эту функцию выполняет», — улыбается Ольга.

Первые шаги ребенка всегда опасны и непредсказуемы, а с Алесей этот страх в пять раз сильнее, потому что ей нельзя упасть, удариться и задеть глаза. За руку с родителями девочка идет уверенно, а при самостоятельном передвижении продумывает каждый шаг.

Алеся достает коробку с игрушками

Фото: Андрей Бортко для ТД

«Леша, кружку лови!» — кричит Ольга мужу, когда Леся встает на цыпочки и стягивает ее со стола. Алексей мгновенно подхватывает дочь.

Алеся очень любит папу и не любит детские вещи, даже пьет из взрослой кружки. У нее есть специальный планшет с выпуклыми фигурками, кукла Катя, которую она каждый день укладывает спать, интерактивные книги. Но ей нравится листать и бумажные, она постоянно берет учебники старшего брата. Никогда не сидит на месте и не дает родителям расслабиться.

«Мы стараемся побольше давать ей всего потрогать. С одной стороны, я понимаю, что ее не надо ограничивать ни в чем, а с другой — очень сложно, потому что она может пораниться. Это для нас новый уровень», — вздыхает Ольга.

Бывают дни, когда Ольга успевает причесаться только к вечеру: «Папа — кормилец, я по дому все делаю. И это огромная помощь — приглашать няню. Немного разгрузиться и не думать постоянно про Алесины глаза».

«Подпустить чужого человека к ребенку»

С рождением Алеси Ольга обзавелась многочисленными чатами мам, которые переживают то же, что и она. В одном из них женщине посоветовали новосибирскую ассоциацию для детей с нарушением зрения «Интеграция». И летом 2021 года семью приняли в проект «Передышка». У Алеси появилась няня, которая ухаживала за ней, а у мамы девочки наконец-то нашлось немного времени на себя.

«Осенью 2021 года в “Интеграции” нам сказали, что проект нянь переходит фонду “Солнечный город”», — говорит Ольга.

Частично «Солнечный город» «перенял эту технологию» у коллег из центра АНО «Партнерство каждому ребенку» в Санкт-Петербурге. Так в фонде появилась программа «Профессиональная забота», и его поддержало министерство региональной политики Новосибирской области.

Ольга и Алеся

Фото: Андрей Бортко для ТД

«Мы работаем с  семьями, где растут дети с инвалидностью, также помогаем семьям в трудной жизненной ситуации и замещающим семьям. Основное направление, конечно же, — это дети с инвалидностью», — рассказывает куратор «Профессиональной заботы» Наталья Бирюкова.

Главное правило проекта — няня работает не больше 30 часов в месяц. График посещений каждая семья составляет самостоятельно. Из требований фонда к няне — возраст от 18 до 65 лет. «Но тут важно состояние души, кто-то и в 67 лет в ресурсе», — говорит Наталья.

Няни проходят обучение в «Солнечном городе», предоставляют нужные для работы справки, а семьи заполняют анкету, после чего к ним приезжают куратор и психолог проекта, смотрят на ребенка, его особенности и диагноз и обсуждают, какая няня им подойдет.

Алеся

Фото: Андрей Бортко для ТД

«Няни тоже высказывают свои пожелания. Мы смотрим, насколько они будут соответствовать портрету ожидания. Если все устраивает, снова выезжаем в семью — знакомим с няней, — объясняет куратор проекта. — С паллиативным ребенком сложно: гастростома, трахеостома. А няня, например, ожидает совсем другого, и оказывается, что по факту не готова с ним работать. Либо наоборот: ребенок очень активный, а няне кажется, что у нее не хватит сил. Мы прекрасно это понимаем и тогда ищем другую семью».

Многие семьи до проекта вообще не пользовались услугами няни, им было сложно «подпустить чужого человека к ребенку». Они с опаской и недоверием воспринимают посторонних людей в доме, подчеркивает психолог проекта «Профессиональная забота» Екатерина.

«Приходится выстраивать контакт, выходить из зоны комфорта, — отмечает Бирюкова. — Основные принципы работы наших нянь — забота и безопасность. Няни не готовят, не убирают, а только ухаживают за ребенком».

«Они подружились — и это вау»

Так у восьмимесячной Алеси появилась няня Аделина — студентка педагогического вуза.

«Сначала Аделина приезжала к нам и, говоря простым языком, тусовалась рядом. Могла подержать Алесю, либо они лежали на кровати, а я могла хоть что-то в телефоне почитать. Няня очень ответственно подходила к делу, но дочь была слишком маленькая. Вот они и привыкали друг к другу: Алеся училась быть рядом с другим человеком, а Аделина осваивала новую профессию, — рассказывает Ольга. — Через три месяца они подружились — и это вау. Как-то я три часа просидела за компьютером, пока няня возилась с дочкой».

С рождением Алеси компьютер стал недоступен Ольге, потому что девочка, «как мотылек, летит на свет». И если с телефоном мама уворачивается от нее, то с ноутбуком это невозможно — малышка тут же залезает на руки. «Она уже мне кнопки на нем выломала», — жалуется Ольга.

Аделина не могла взять на себя полностью уход за Алесей, но много помогала Ольге со старшим сыном Даней, у которого зашкаливала потребность в общении: родители не могли уделять ему столько же внимания, как прежде, потому что должны были постоянно следить за Алесей.

Ольга и Алеся

Фото: Андрей Бортко для ТД

«Сейчас Алеся открытая, веселая, а тогда мне было с ней тяжело. День все хорошо, на следующий — “не хочу видеть Аделину”, — вспоминает няня. — К тому, что Алеся незрячая, я быстро привыкла. Читала специальную литературу о том, как взаимодействовать с такими детьми, как они познают мир».

Сначала Аделина думала, что ей обязательно нужно развивать Алесю, придумывала для нее разные игры. Но девочку они не интересовали. И Ольга на первое время предложила няне просто наблюдать за Алесей. А когда та уже привыкла, Аделина начала смотреть ролики на YouTube с примерами занятий. И то, что видела, применяла на практике.

«Меня очень поддерживает куратор проекта, — говорит Аделина. — Она объясняет, что в какие-то моменты нужно спокойнее относиться к трудностям».

«Солнечный город» заботится и о нянях: у каждой есть возможность учиться, а также получать помощь психолога.

Но через несколько месяцев Аделина перестала работать с Алесей: не совпадали графики.

«С Аделиной мы расстались, потому что она живет очень далеко. К нам она приезжала только в определенные дни из-за пар в вузе. И получалось, что не мы приглашали няню, когда нам надо, а няня приходила в удобное ей время. И я с уважением к этому отношусь», — рассуждает Ольга.

В проекте «Профессиональная забота» важна честность, подчеркивает его куратор Наталья Бирюкова: «Мы всегда за то, чтобы никто не тратил напрасно свое время».

Аделина осталась в программе, только уже с другой семьей.

Новая няня пришла знакомиться с Алесей в конце сентября и «моментально вписалась в ритм». «Наталья Ивановна раньше работала гувернанткой. Она сама бабушка и знает, какие бывают дети. Ответственная и опытная. Моментально нашла общий язык с дочерью, а на следующий день я уже смогла оставить их вдвоем», — говорит мама Алеси.

Наталья включает колонку с музыкой

Фото: Андрей Бортко для ТД

Ольга мечтает, чтобы часов с няней в месяц было не 30, а 50. Но и 30 — «хороший минимум, чтобы выдохнуть»: «Я в этом бесконечном круговороте дел даже не сразу понимаю, чем заняться, когда няня забирает Алесю».

Каждый месяц фонд «Солнечный город» собирает обратную связь от всех семей, где работают няни. «Многие из них говорят, что не могли нанять няню для ребенка с инвалидностью, потому что это затратно. Родители очень дорожат нянями, для многих из них это единственный шанс немного перевести дух и заняться другими делами – своим здоровьем, другими детьми», — подчеркивает куратор Наталья Бирюкова.

Пожалуйста, поддержите фонд «Солнечный город» любым пожертвованием, чтобы няни и дальше могли заботиться об Алесе и других подопечных проекта! Спасибо вам большое!


Материалы выпущены при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

«Почему мотыльки летят на свет?» — Дмитрий Сатин о психологии восприятия и психофизиологии пользователей интерфейсов — Дизайн на vc.ru

Вы читаете конспект выступления Дмитрия Сатина на конференции UX Марафон. Дмитрий Сатин — инженерный психолог, основатель компании USABILITYLAB и экс Советник Министра Связи — работает в области юзабилити и UX с 1997 года.

976 просмотров

По ходу текста я также ссылаюсь на психологические принципы дизайна интерфейсов, известные под названием Mental Notes (Заметки о психике). Эти психологические принципы сформулировал и собрал воедино Стефен Андерсон, автор книги «Приманка для пользователей», а мы с Ринатом Шайхутдиновым перевели карты на русский язык.

Любите красивые и полезные ресурсы про дизайн? Загляните в UX Journal 😉

Чтобы не пропускать новые конспекты и подборки, вступайте в группу на Facebook.

“Восполнить понятийный провал”

Такую цель обозначил Дмитрий для своего выступления. Любая наука — это ее понятийный аппарат. Особенность психологии в том, что все понятия психологии уже существуют в обывательском сознании. В обычной жизни мы можем использовать “сознание” и “мышление” как синонимы, но в науке это два разных понятия.

В качестве базы Дмитрий рекомендует лекции Валерия Викторовича Петухова, психолога, кандидата психологических наук, лектора МГУ.

Психология познания: элементы

Сначала, Дмитрий “причесывает” понятия и выделяет в психологии познания 4 ветви (см. рис.).

Психология восприятия “зарыта” где-то там, внутри процессов. Разбираемся вместе с Дмитрием:

Универсальные процессы (сквозные)

Эти процессы участвуют в осуществлении любой деятельности — не только познания:

Память

Включает три этапа: запечатление -> сохранение -> воспроизведение. Упрощенно: сначала мы видим объект, потом выделяем ему место в памяти, а затем — вытаскиваем из памяти.

Дмитрий говорит, что память не сосредоточена в мозге: к примеру, мы можем записать информацию на листочке (то есть перенести из мозга на носитель), а потом достать листочек — и вспомнить информацию. Листочек в данном случае будет некой подсказкой — триггером, запустившим процесс вспоминания.

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Сигнал к действию — о триггерах в интерфейсе, напоминающих пользователю о действии
  • Принцип узнавания через напоминание — о том, что человеку легче припомнить знакомый вариант из списка (скажем, из выпадающего меню), чем ввести что-то по памяти в пустое поле.
  • Прайминг — о том, что небольшие визуальные подсказки рождают у нас в мозгу определенные ассоциации, посредством которых мы можем управлять поведением пользователей.

Внимание

Выделяем 2 процесса: отбор и удержание.

Упрощенно: рассмотрим летящий самолет. Пока он взлетает, мы видим его крупно (осуществляем “отбор” этого объекта в область внимания). Мы следим за самолетом взглядом и видим его даже когда он уже едва различим (осуществляем удержание). Но стоит отвести взгляд — и нам уже не найти на небе тот далекий самолет.

Применительно к интерфейсам: Когда пользователь заходит на страницу, его мозг калибрует, сканирует страницу и “отбирает” ту область, которая его интересует. Если интерфейс сложный (много рабочих областей) можно облегчить пользователю “удержание” фокуса — например, немного затемнить остальные рабочие области интерфейса.

Воображение

По сути — моделирование будущего на основании существующих знаний.

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Стереотип “Знакомое — надежнее” — о том, что когда мы видим новый продукт, мы сомневаемся в нем просто потому, что не знакомы с ним. Чтобы помочь пользователю “смоделировать” образ продукта, нужно провести аналогии со знакомыми ему вещами.
  • Концептуальные метафоры — нам проще понять новую идею, связав ее чем-то подобным, уже существующим в нашей реальности.

Познавательные процессы

Процессы, относящиеся непосредственно к познанию:

Ощущения

Мы получаем ощущения посредством разных органов чувств, особенно зрения. Зрение не идеально — поскольку совершенно разные объекты могут давать одну и ту же проекцию на глаз (“сетчаточный образ”).

Ощущения рассматриваем в контексте порога чувствительности в 2 плоскостях:

Верхний и нижний пороги чувствительности

Наш интерфейс и его элементы должны попадать между верхним и нижним порогами чувствительности. Упрощенно: слишком тихий звук — не слышно (нижний порог чувствительности слуха), слишком высокая яркость — больно глазам (верхний порог чувствительности зрения).

Применительно к интерфейсам: Например, не писать серым текстом по белому фону — не видно.

Разностный порог чувствительности

Способность заметить изменение в рамках пределов чувствительности. Человек видит разницу, если изменение составляет ⅓ от эталона. Иначе разница трудноразличима.

Применительно к интерфейсам: Когда шкала прогресса движется слишком медленно, непонятно: идет ли процесс, или это твое воображение рисует движение шкалы?

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Эффект относительности времени — о важности шкалы прогресса и прелоадера в интерфейсе: если людям приходится ждать, нужно создать ощущение движения вперед.

Кроме того, Дмитрий высказывает гипотезу, что ощущения формировались в эволюции поэтапно:

1 этап: восприятие наличия света. Даже дождевые черви обладают таким восприятием

2 этап: восприятие движения. Лягушка не видит комара, пока он неподвижен.

Применительно к интерфейсам: Движение пробуждает в пользователе первобытные механизмы — естественно, мы обращаем внимание на движущиеся объекты. Обратная сторона медали: движение отбирает слишком большую долю нашего внимания. Например, видео здорово отвлекает нас от других элементов интерфейса.

3 этап: восприятие контраста. Дмитрий приводит в пример полосы Маха. Исследование показало, что на границах контраста у людей возникают более сильные ощущения. Акцент на границы заложен в нас природой — так как это может иметь жизненно важное значение.

Применительно к интерфейсам: Почему плохо, когда на странице у всех элементов есть четкие границы (рамочки)? Потому что при прохождении каждой границы происходит ментальная вспышка и мозг перегружается. Лучше ограничивать объекты пустотой (белым пространством).

Почему мотылек летит на свет?На самом деле он пытается улететь от света. Мотылек живет в “темном мире”. Приближаясь к источнику света, мотылек проходит некий градиент (подобный полосам Маха), где граница всегда видится ему более темной. Мотылек движется к субъективно более темному месту, а объективно — приближается к источнику света.

4 этап: ощущение цвета. В данной лекции не раскрыто.

Восприятие

Вот и оно — восприятие. (Хотя лично я, в силу своего обывательского представления, раньше относила к восприятию все вышеописанное, а вы?)

“О жизни на Марсе мы знаем больше, чем о том, как работает восприятие” — Джером Гибсон

Кратко о видах восприятия:

  • объектно-ориентированное: всё необходимое для восприятия есть в стимуле.
  • субъектно-ориентированное: Субъект «видит» то, чего нет, интерпретируя ощущения на основе своего опыта (в том числе ожиданий и установок)
  • экологическое восприятие Гибсона — восприятие это акт получения информации из окружающей среды.

Мышление

Это обязательно решение задач. Если нет задачи — мышление не задействовано. Структура:

Упрощенно: В клетке обезьяны, высоко под потолком висит банан. Обезьяна не может достать банан (выявление проблемы: короткие руки, короткое тело). Обезьяна “запускает процесс мышления” и находит решение (инсайт): “удлинить” тело при помощи лестницы из ящиков. Обезьяна сбивает банан палкой (решение проблемы).

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Достижимые цели — люди любят задачки, они активизируют мозговые процессы (теперь мы знаем, что это мышление). Кроме того, успешное решение задачи приносит удовольствие. Одним из способов использования “достижимых целей” в интерфейсе является геймификация, с ее значками и баллами.

Интеллект

Вы еще помните начальную схему? Третья ветвь психологии познания — интеллект.

Чтобы определить, что такое интеллект, Жан Пиаже работал с “нулевым” материалом — детьми.

Дмитрий рассказывает о таком эксперименте Жана Пиаже. Детям показывали два одинаковых кусочка пластилина — один в форме высокого цилиндра, другой — сплющеный, и спрашивали, какой кусочек больше. Дети отвечали, что кусочек в форме высокого цилиндра больше.

Из личного опыта: отчетливо помню момент из своего детства, когда мама пыталась объяснить мне, что курица на одной ноге весит столько же, сколько и на двух. Помню, как это не укладывалось у меня в голове. Понимание пришло позже, совершенно естественно. Видимо, в какой-то момент развития интеллекта до меня просто “дошло”.

Итак, в течение жизни человека происходит модификация структур интеллекта и применение структур интеллекта.

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Приверженность и последовательность — люди стараются вести себя последовательно: согласно своим принципам и выбранной манере поведение (и, очевидно, поведение определяется сформированными структурами интеллекта)

Сознание

Гипотеза Дмитрия, что мозг — это не сознание, это не “я”. Был такой эксперимент: при помощи аппарата МРТ ученые выяснили, что мозг испытуемого нашел решение задачи на 30 секунд раньше, чем его сознание (“я”) выдало ответ. Дмитрий предполагает, что “я” это иллюзия, которую создает мозг, чтобы у нас было ощущение контроля.

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Принцип автономии — нас привлекают ситуации, в которых мы имеем контроль или оказываем влияние на что-либо. Очень важно обеспечить пользователю ощущение контроля над интерфейсом.

Сознание (“я”) — гораздо шире. Возьмем например границы своего “я” — то есть границы восприятия, точку контакта “я” и окражающего мира. Всегда ли она заключена в нашем теме?Например, когда слабовидящий человек идет по дороге с палочкой, то, по его словам, его точка контакта — это не рука, которая держит палочку, а сам конец палочки.

По мере освоения какого-то предмета, границы нашего “я” расширяются и вбирают в себя этот предмет. В этом случае, сознание может уже не участвовать в использовании предмета.

Например, магазины: мы приходим в супермаркет и идем за молоком, следуя знакомому паттерну. Сознание не задействовано и нас не интересуют остальные товары в магазине — только наше молоко. Мы не собираемся менять модель поведения, если только наш паттерн не разрушится (коварные владельцы магазина поменяют расстановку товаров, чтобы “подключить” наше сознание: в поисках молока, мы заметим товары, которые не видели, когда действовали в рамках паттерна)

В тему: Психологические принципы Mental Notes | Заметки о психике

  • Установление закономерностей (паттернов) — наш мозг стремится все систематизировать, выявить закономерности. Само наличие паттернов очень важно для облегчения ориентации.
  • Достигнутый статус — мы не хотим менять свой статус и модели поведения, если на то нет веских причин.

На этом хочу завершить свой обзор. Статья получилась длинной, но, на мой взгляд, в лекции нет пустых слов — конспектировать и запоминать хочется все.

Надеюсь эта статья станет той самой подсказкой-триггером, который поможет запустить процесс “вспоминиая” лекции Дмитрия Сатина на UX марафоне.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →

Почему мотыльки летят к свету?

Почему мотыльки летят к свету?

Автор:
Крис Уильямс , 19 сентября 2011 г.

В. Мой сын занимается проектом научной ярмарки о ночном летании мотыльков. Почему мотыльки и другие насекомые все-таки летят на свет? В этом нет особого смысла, так как обычно они бьются о лампочку и поджариваются! Есть ли преимущество?

A. Что ж, для некоторых насекомых и пауков есть преимущество «идти на свет», так как они могут найти там добычу насекомых. Но для таких насекомых, как мотыльки, которые являются добычей, это не кажется такой уж хорошей идеей.

Некоторые говорят, что мотыльки ошибочно принимают наши современные яркие огни за луну, по которой они ориентируются, и спиралевидно движутся вверх и вверх к свету, оказавшись в ловушке на бесполезной орбите. Вместо того чтобы ориентироваться на Луну, бабочка дезориентируется. Другие предполагают, что ночные насекомые проводят дни, прячась в трещинах и расщелинах, поэтому, когда наступает ночь, они направляются к ближайшему свету, чтобы найти выход; они думают, что выходят из пещеры.
Некоторых насекомых привлекает свет только в определенное время дня или в определенные периоды их жизненного цикла, а в другое время они избегают света. Некоторые вредители, которые проводят зиму в наших домах, такие как жуки-кустарники и азиатские божьи коровки, зимой избегают света и прячутся в трещинах и щелях. Но когда приходит весна, они тянутся к свету окон, пытаясь найти выход наружу, чтобы найти себе пару.

Свет привлекает не только мотыльков, но и других насекомых. Мошки, комары, жужелицы, июньские жуки, древесные тараканы, сверчки, подёнки, златоглазки и европейские шершни — вот лишь некоторые из насекомых, которые могут собираться вокруг источников света. Вот почему световые ловушки для насекомых могут ловить летающих насекомых. Вот почему ловушки для насекомых на заднем дворе не очень эффективны в борьбе с комарами: они ловят в основном мошек и других насекомых, а их яркий свет привлекает насекомых, которых даже не было в этом районе.

К сожалению, привлечение насекомых к свету является одной из причин, по которой вредители появляются в наших домах. Они будут летать (или ползти) к внешнему свету, фонарям на крыльце или даже к яркому внутреннему свету, светящему через окно. Когда пауки и другие хищники понимают, что ваше крыльцо — хорошее место для поиска пищи, они также обосновываются там. Помимо беспорядка, который они могут сделать из вашего входа с пометом и тушами, некоторые из этих вредителей найдут путь в помещение.

Существуют меры, которые можно предпринять для уменьшения количества насекомых, привлекаемых уличным освещением. К ним относятся изменение типа и интенсивности ламп, экранирование ламп, чтобы они выступали наружу, а не вниз, движущиеся огни, которые устанавливаются непосредственно над дверными проемами, чтобы вместо этого они освещали дверные проемы на расстоянии, даже включение света позже вечером, чтобы избегать ранних вечерних роев мошек.

Кстати, не всех мотыльков привлекает свет. Платяная моль, например, избегает света и вместо этого прячется в темных местах. Это имеет смысл для платяной моли, так как она живет в темных шкафах, коробках и кедровых сундуках, где вы храните свои шерстяные вещи. Таким образом, нет действительно хорошей, единственной причины, по которой мотыльки летят на свет. Может быть, ваш сын сможет найти ответ!

Мотылек летит на свет

TikTok

Загрузить

Для вас

Читаю

эти призрачные холмы

эти призрачные холмы

Ответить на @barbergirl96 𝙄 𝙃𝙊𝙋𝙀 𝙀𝙑𝙀𝙍𝙔𝙊𝙉𝙀 … #thesehauntedhills #realghostphotos #realghostvideos #paranormaltiktok #scarytiktok #creepytiktok #hauntedtiktok #ghostcore #paranormal #ghoststories #Apparition

Видео Tiktok от Thehuntedhills (@TheseHauntedHills): «Ответить @Barbergirl96 𝙄 𝙀𝙑𝙀𝙍𝙔𝙊𝙉𝙀 𝙎𝘼𝙒 𝙄𝙏. 𝙄 𝙄𝙏 𝘾𝙊𝙐𝙇𝘿 𝘽𝙀 𝙋𝘼𝙍𝘼𝙉𝙊𝙍𝙈𝘼𝙇 … 𝘿𝙊? #hauntedtiktok #ghostcore #paranormal #ghoststories #apparition». Ночной парад в городе-призраке (Halloween Spooky Haunted Circus Camera Orchestra.

795 просмотров|

Ночной парад в городе-призраке (Halloween Spooky Haunted Circus Camera Orchestra — ShoyaKitagawa 9)0040

rinnarichii

sugar mommy

😍🛐 #rinnarichii #therose #woosung #therosewoosung #lyrics #kpop #кпоп

3.3K Likes, 30 Comments. Видео TikTok от Sugar Mommy (@rinnarichii): «😍🛐#rinnarichii #therose #woosung #therosewoosung #lyrics #kpop #kpop». Side Effects (с участием SATICA).

14,5 тыс. просмотров|

Side Effects (с участием SATICA) — WOOSUNG

mommblade

Соня

Боюсь мотыльков. Также был очень вспотен после пары дублей этого #mommablade #bugsarescary #moths

162 лайков, 8 комментариев. Видео TikTok от Сони (@mommablade): «Я в ужасе от мотыльков. А еще я очень вспотела после пары дублей этого #mommablade#bugsarecary#moths». мотылек | Безумно летая по свету. оригинальный звук.

1361 просмотр|

оригинальный звук — Mr. & Mrs. Yahtzee

странные часы

Кеви

Хорошо, но можем ли мы признать, что мотыльков ненавидят без всякой причины? #fyp

436 лайков, 13 комментариев. Видео TikTok от Кеви (@strangerthingsclock): «Хорошо, но можем ли мы признать, что мотыльков ненавидят без причины? #fyp». Я называю бабочек | Я смотрю, как мотыльки летят в световую ловушку. оригинальный звук.

2507 просмотров|

оригинальный звук — Talon 😀

solaris_draconix

Solaris_Draconix

честно, это то, что я думаю каждый раз, когда вижу, как жук летит в огонь или свет «. видит, как мотылек летит на свет. оригинальный звук.

889 просмотров|

оригинальный звук — IsaiahXavier

kevinamezaga

Kevin Amézaga

Отметьте себя, я мотылек

Видео TikTok от Кевина Амезаги (@kevinamezaga): «Отметьте себя, я мотылек». Мотыльки буквально такие тупые. Лететь на свет без причины. Так глупо.. Оригинальный звук.

1079 просмотров|

original sound — Kevin Amézaga

_.da.sh2ba_br3ad._

🍞bread🐾

who wants more of me making fun of my theriotypes #quadrobics #fly #therian #moth #moththerian #faketheriansmustbesttopped

205 лайков, 5 комментариев. Видео в TikTok от 🍞bread🐾 (@_.da.sh2ba_br3ad. _): «кто хочет, чтобы я больше высмеивал свои териотипы #quadrobics #fly #therian #moth #moththerian #faketheriansmustbesttopped». pov: ты включаешь свет с мотыльком в своей комнате. оригинальный звук.

1474 просмотра|

оригинальный звук — Нам 1000! 🎉

Adamhorwell

💥 Adam Horwell 💥

У него есть раздавленные 😬 #foryou #fyp #moth». Когда мотылек пролетает над твоим лицом, чтобы добраться до твоего телефона, светится в темноте. Язычники ГФ.

1097 просмотров|

Подружка язычников — слегка злодейская

joshzz_1

zyxx💗

Replying to @victoriacalayag here’s my promise #virallllllllllllllllllllllllll #truebeauty #marryonacross #moths #viral #trending #aesthetic #fypシ

317 лайков, 37 комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *