«Столкнувшиеся с насилием мусульманки не находят защиты в религиозных организациях»
Блогер, психолог, мама пятерых детей Хава Шайдуллина поделилась мнением о ношении хиджаба, атаках в соцсетях на аккаунты активных мусульманок, а также о правах мусульманских женщин.
Всемирный День хиджаба
Идея провести Всемирный День хиджаба пришла в 2013 году Назме Кхану. Уроженка Бангладеша переехала в Нью-Йорк. Там над ее платком часто смеялись, относились с непониманием. Чтобы объяснить всему миру, что такое хиджаб, и для чего он нужен, Назма создала специальный сайт, здесь попавшие под дискриминацию из-за своего платка женщины могли получить моральную поддержку. Получив множество писем, Назма решила организовать Всемирный День хиджаба. В первом масштабном мероприятии приняли участие женщины из 67 стран мира, женщины разных национальностей 1 февраля надели платки. Так появился ежегодно отмечаемый день.
В 1925 году Турция стала первым исламским государством, официально запретившим женщинам ношение хиджаба. В 2008 году этот запрет был отменен.
В Бельгии, Австрии, Болгарии, Франции, Германии, Италии, Испании действуют законы, запрещающие в некоторых общественных местах ношение закрывающей лицо одежды.
В таких государствах, как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан ношение платка в школах запрещено.
Министерство образования РФ также выражало негативное отношение к ношению хиджаба в школах. В татарском селе Белозерье в Мордовии запретили ношение платка учителям, однако они через суд добились соблюдения своих прав.
— Ношение хиджаба в одно время вошло в моду, возможно, под влиянием сериала «Клон». А потом мусульманки довольно массово стали снимать свои платки. По вашим наблюдениям — много таких сейчас?
Иногда его внутренние потребности могут и не соотноситься с хиджабом
— Да, есть такая тенденция отказа от ношения платка. В Казани и в моем окружении это наблюдается часто. Но нельзя сказать, что был тренд на ношение платка, и теперь тренд на отказ от этого. Если проанализируем каждый случай, то окажется, что среди них есть и такие женщины, которые наизусть знают Коран. Они не новички и не неграмотные. Это могут быть жены духовных служителей, девушки, выросшие в религиозных семьях, или же такие, кто платок стал носить недавно. Это не так, что платок надели из-за какой-то моды, и сняли, как только мода прошла, среди них есть разные — разных слоев и разного круга.
— Почему они идут на это?
— Причины, наверное, разные. Мне кажется, сейчас с каждым днем более актуальным становится тренд на осознанность. Принимая какое-то решение, выбирая образ жизни, интересы, человек не слепо следует за кем-то, а сам осознанно определяет, что ему ближе. Если взять в целом, современный человек, задумавшись о смысле жизни, религии, духовных ценностях, чувствуя внутренние конфликты, не соглашаясь с этим, выбирает образ существования, который больше подходит его взглядам, характеру, внутреннему миру. Поэтому сейчас нет слепого следования религии, к этому подходят только аналитически.
Для этого нужно время, они думают — готова я к этому или нет
— Существует мнение, что в последние годы Татарстан заметно исламизировался, люди больше тянутся к религии. С этой точки зрения, по вашим наблюдениям, кого сейчас больше — тех, кто выбирает ношение платка, или тех, кто от этого отказывается?
— Хиджаб — это один из показателей того, что ты заявляешь о себе в обществе — «я мусульманка» — и что ты имеешь особый взгляд на религию. Поменялись мотивы, которые приводят мусульманок к ношению платка: если раньше это было желание следовать моде, то сейчас это больше видят как путь духовного развития.
Я могу сказать и по своей аудитории: интересующихся исламом становится больше, и они идут к этому осознанно. Но они не торопятся надевать платок, хиджаб остается вторичным фактором. Для этого нужно время, они думают: готова я к этому или нет.
В те же времена сериала «Клон» мы видели довольно много случаев, когда массово шли в ислам и выбирали не классический ислам, а какие-то пронизанные религиозным романтизмом течения, и предаваясь идеям спасения мира, создания исламского государства, борьбы с некими силами, попадали также и в секты. Это было некое напоминающее юношеский максимализм явление. Вот эти люди от силы через десять лет, набравшись ума и знаний, вернулись к прежней жизни.— Получается, сегодня речь идет не о количестве мусульман, а качестве?
— Наверное, можно сказать и так. Сейчас происходит естественная фильтрация: те, кто пришел в религию из-за протеста против родителей или из-за юношеского максимализма, уходят из религии, а новые приверженцы ислама идут, глубоко осознавая, изучив религию.
— Можете ли вы сказать, что Казань — комфортный для мусульманок город?
— Если смотреть в границах России, то это — самый идеальный город. Здесь очень развита мусульманская инфраструктура: мусульманские детские садики, школы, кафе, мечети, то есть созданы все условия для жизни. Здесь в течение десятков лет сформировано толерантное отношение к мусульманам. И численность мусульман растет с каждым годом. Да, внутри России это самое идеальное место для проживания.
Мусульманки Татарстана стараются не отставать от общемировых тенденций, стремятся к саморазвитию
— Мусульманки в Татарстане отличаются от мусульманок в других регионах?
— Даже если посмотрим на наш татарстанский менталитет, женщины в этой местности отличались сильным духом и упорством. Они, помимо быта, занимались еще и какой-то параллельной деятельностью. Если сейчас сравним чеченских, дагестанских женщин-блогеров с нашими, там блоги ведут либо о красоте, стиле или кулинарные. А мусульманки Татарстана преуспевают во всех сферах: они и психологи, врачи, дизайнеры, стилисты, продюсеры и так далее.
Мусульманки Татарстана стараются не отставать от общемировых тенденций, стремятся к саморазвитию, по возможности получают образование. Нельзя сказать, что все, но большинство на примере этих ведущих блогеров стараются равняться на них. Это служит также хорошим стимулом не стоять на одном месте. Поэтому нельзя представить наших мусульманок как женщин, которые полагаются только на мужей, только и ждут, что он принесет. Она хочет иметь хоть небольшой, но дополнительный доход и материально себя обеспечить — и добивается этого.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Казани из шелтера похитили двух девушек, эвакуированных из Дагестана
— Недавно был случай — женщины из Дагестана, сбежав из своих семей, притеснений, приехали в Казань. Их и здесь не удалось уберечь, родные забрали обратно. Как вы думаете, можно ли сказать, что женщины защищены в исламе?
— Этот случай относится, скорее, не к исламу, а к дагестанским и чеченским реалиям. Там господствует строгий патриархат, много случаев применения насилия в отношении женщин, за счет кланов это скрывается. Это больше связано с их местным менталитетом и исходящим к религии традициям. Если взять в целом, в исламе права у женщины есть, она защищена, против нее насилие применяться не может, она сама же может обозначить свои границы, но главная проблема в том, что в любой местности ислам интерпретируется, исходя из местных традиций.
Некоторые обычаи могут назвать своими именами и признавать, что это обычаи, а есть и такие, что могут связать с религией и ставить даже выше нее.Нельзя представить наших мусульманок как женщин, которые полагаются только на мужей, только и ждут, что он принесет
Например, вопрос отношений между невесткой и свекровью вызвал большую дискуссию. По исламу, у женщины есть право жить отдельно от свекрови, то есть требовать отдельное жилье, и муж должен это обеспечить. В традиции некоторых народов есть обычай, по которому невестка должна слушаться свою свекровь. Именно традиция! Еще приводится слабый и не совсем достоверный хадис, что рай находится у ног матерей. И это почему-то переносят в отношения невестки и свекрови, и мать заменяют на свекровь. Получается, если свекровь просит жить вместе, то невестка должна ей подчиниться, и, чтобы попасть в рай, должна с ней жить. Это и есть интерпретация религии, исходя из традиций, а в классическом исламе права женщины защищены.
— Имеются ли в мусульманских семьях случаи избиения женщин, применения к ним насилия? Куда могут обращаться такие женщины?
— Домашнее насилие есть как в мусульманских, так и в немусульманских семьях. Нельзя сказать, что это чаще встречается у религиозных людей, такие исследования не проводились, но такая проблема есть. Мне как психологу с такими случаями приходится встречаться довольно часто. К сожалению, такие женщины не могут обращаться куда-либо, помимо родственников или государственных структур — тех же полиции и юристов. Других органов, способных защитить женщину от насилия, нет. И в религиозных организациях это не предусмотрено. Есть такая должность, как казый, но до него доходят только уже в случаях развода. Если обратятся с жалобой на применение насилия, он не может как-то повлиять на мужчину, кроме как сказать: «ай-яй, так нельзя делать». Если казый не окажется мудрым, к тому же еще с патриархальными и ущербными к женщинам взглядами, может даже сказать: «Сама виновата, напросилась».
Поэтому в исламе при таких ситуациях или разводятся, или могут пойти только к родственникам.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Каждый день ты видишь побитых женщин». От кого им ждать помощи
— В Татарстане есть многоженство?
— Конечно, есть. Особенно много встречается в некоторых районах, где широко распространено салафитское течение. Если посмотреть труды салафитов, многоженство является сунной, то есть это поощряется. Если мужчина хочет добиться дополнительных воздаяний, выглядеть перед братьями по вере сильным мужчиной, он обязан взять вторую, третью, четвертую жену.
— Была совершена атака на ваш аккаунт в Instagram. После чего это началось?
Если казый не окажется мудрым, к тому же еще с патриархальными и ущербными к женщинам взглядами, может даже сказать: «Сама виновата, напросилась»
— Каких-то значительных событий-то не было. Если взять в целом, первый масштабный хейт в мой адрес начал приходить три года назад после того, как я подняла вопросы о правах мусульманок в исламе. Во-вторых, я подготовила пост об отношениях невестки и свекрови. Написала, что в исламе у невестки нет обязанностей перед свекровью, она имеет право жить отдельно, и ее должен обеспечивать муж. Вторая волна хейта началась прошлым летом, когда я написала о применении насилия в семьях против женщины. Это был текст о том, что применение сексуального насилия к женщине, избиение детей недопустимы в исламе. Тогда до блокировки страницы не дошло. Были сняты и видео с мнениями против меня, и комментариев было много написано. После этого группа «Подвал Чечни» опубликовала «список феминисток», якобы с этими людьми надо бороться. Там на первом месте автор книги «Моя сестра саляфитка» Гульнара Гиниятуллина, а на втором месте была я.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Женщины приходили к нам повторно». Кто в Поволжье помогает при домашнем насилии. Часть II
— Сколько раз совершались атаки на ваш аккаунт?
— Моя страница постоянно была под атаками. Если на феминисток из списка «Подвал Чечни» атаки предпринимались всего два раза, а потом их оставили в покое, то на меня они продолжали обращать внимание. Они добились закрытия моей основной страницы, которую я вела в течение шести лет и где было более 170 тысяч подписчиков. Я до сих пор не могу ее вернуть.
— Как вы думаете, с какой целью совершаются такие атаки?
— Эти масштабные атаки начались в сентябре прошлого года. Если посмотреть список тех, кто под них попал, там были правозащитники, рассказывающие о правах женщин в исламе, или те, кто объясняет, что норма, а что не норма — и в основном это были женщины. В группе «Подвал Чечни» написали, что идет борьба против тех, кто пытается внушить нашим мусульманкам феминистические идеи. И казалось, что это список именно отборных феминисток — был сделан вывод, что атаки совершались на них и по этой причине. После этого и на других блогеров совершались вторые, третьи атаки, многие закрыли свои группы — и они особо не пострадали, об этом не было слышно.
В группе «Подвал Чечни» написали, что идет борьба против тех, кто пытается внушить нашим мусульманкам феминистические идеи
В конце января снова прошла массовая атака. В этот раз список был дополнен не только женщинами, но и мужчинами. Там были не только известные блогеры, но и те татарстанцы, кто открыл аккаунт просто для себя и не ведет его активно. Например, в списке оказались Резеда Сафиуллина, Рустам Батров, имам Черемшанского района Хабир Ханов, или Амин Шангараев, который занимается исламской медициной. Эти имена вызывают много вопросов. Этих людей на территории Чечни не знают, они и феминизмом не занимаются — это казанцы и представители религии, духовенства. Личности, способные оказать влияние на мусульман Татарстана, имеющие свое место и авторитет в обществе. Исходя из этого, возникла мысль, что группу «Подвал Чечни» осуществляют не мусульмане, живущие в Швеции, а проживающие в Татарстане «чеченцы» в татарских тюбетейках. Для чего они так делают — теперь уже непонятно.
— Может быть, мужчины боятся, что потеряют свою власть, которая столетиями находится в их руках, что она перейдет в руки мусульманок в интернете?
— Да, возможно. Если раньше влияние человека на других определялось его поступками в реальной жизни, должностью, регалиями, известным именем, то теперь в сознание уммы большое влияние оказывают социальные сети. Сегодня трансляторами и передатчиками информации являются крупные блогеры, поэтому сейчас борьба с инакомыслием идет в социальных сетях. Словом влияют, борются словом.
— Несмотря на все это обилие хейта, атак в инстаграме, очерняющее ваше имя видео от религиозных деятелей, почему вы продолжаете этим заниматься? Это делается в отместку, ради известности или по другим причинам?
Я чувствую себя даже в какой-то степени просветителем в этой области и всем своим духом стремлюсь сделать жизнь мусульманок лучше
— Во-первых, каждый раз, когда я поднимаю тему прав женщин, на меня обрушивается огромное количество негатива. Война, которая ведется против меня, забирает очень много моих ресурсов. Мои коллеги в своей сфере спокойно могут развиваться, никто их не трогает, значит, и с финансовой стороны у них получается преимущество. Вести свою работу мне в несколько раз сложнее, чем им.
Вот сейчас приходится вести закрытый аккаунт в Instagram, это тоже делается сложнее. Нельзя сказать, что я от этого негатива получаю какую-то выгоду. Просто возникает вопрос: если меня не будет, кто же это будет делать? Нет больше таких мусульманок, которые поднимали бы эти темы, смогли бы противостоять негативу, не испугались и продолжали бы заниматься этим, несмотря ни на что. Один раз поднимут такие спорные темы, и сразу после того, как обрушивается негатив, закрываются, больше за эту тему не берутся, потому что очень тяжело постоянно противостоять волне негатива.
Я также получаю очень много писем с благодарностью от угнетенных, притесненных в своих правах женщин. Я понимаю, насколько нужен им этот мой труд. В какой-то степени являюсь еще и поддержкой для таких женщин. Поэтому я чувствую себя даже в какой-то степени просветителем в этой области и всем своим духом стремлюсь сделать жизнь мусульманок лучше.
Оригинал публикации: Радио Азатлык.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт «Idel.Реалии», читайте здесь.
Самые стильные мусульманки. Как одеваться стильно мусульманке? / Школа Шопинга
07.04.2022
Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста и уж тем более от вероисповедания.
В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.
На эту статью меня вдохновили мои ученицы. В последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.
Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров — едины для всех! Да, это так 🙂
Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке — это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.
А чтобы знания хорошо и правильно усваивались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.
Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».
Согласны? Со стилем та же история.
Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных блогеров-мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.
Вдохновляемся 🙂
Далал АльДуб@dalalid
Далал – блогер из Кувейта с аудиторией 2,9 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит 🙂
Но это далеко не всё.
Девушка любит не только ярко и стильно одеваться, она ещё и владеет двумя бизнесами: ресторан вегетарианской кухни «Vterra» и бренд одежды «Tres beige». Также Далал стала амбассадором косметики Charlotte Tilbury.
Мелани Эльтюрк@hautehijab
Мелани – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина 21 века.
А еще у девушки свой собственный интернет-магазин хиджабов.
Омая Зейн@omayazein
Омайя – блогер из США. Помимо блога с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков, она ведёт не менее успешные каналы на YouTube и в TikTok, где рассказывает о жизни, путешествиях, макияже и спорте.
Имане Асри@fashionwithfaith
Имане — главная минималистка арабского мира. Куратор по стилю и креативный консультант. Получила награду от Шведского ELLE «Наряд года 2020».
Основные цвета её гардероба: серый, коричневый, молочный, черный, хаки и пудровый. Если вам по душе более сдержанные и лаконичные оттенки, но есть желание составить разнообразный гардероб, возьмите на заметку идеи, которые она использует.
Суммер Албарцха@summeralbarcha
Молодой и невероятно стильный блогер. Пишет о последних трендах в мусульманской женской моде, демонстрирует собственный стиль на аудиторию в более чем 550 000 подписчиков в социальных сетях. В видео на YouTube показывает свой гардероб, рассказывает о своей жизни и путешествиях.
Соха Мохамед Таха@sohamt
Соха – дизайнер одежды из ОАЭ, стилист, владелица бренда одежды SohaMT Collection, фотограф и жена русского айтишника 🙂
Лина Сноубар@withloveleena
В прошлом — врач, в настоящем — успешный fashion-блогер с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков в социальной сети. Красавица из Техаса, чей блог — сплошное эстетическое удовольствие.
Лина Аль-Хути@leenalghouti
Лина — одна из самых известных мусульманских блогеров, к которой мы советуем присмотреться особенно. Канадка палестинского происхождения прожила в ОАЭ большую часть жизни. Работала графическим дизайнером и арт-директором в офисе Ее Высочества шейхи Манал бинт Мохаммед бин Рашид Аль Мактум.
Вместе с братом она запустила бренд одежды Stacks, который отлично передает ее собственный стиль: яркий, свободный и супер-трендовый.
Шахд Батал
@shahdbatal
Отличный пример современной и ультрамодной power-girl.
Объединила более 300 000 ценителей стиля в целое сообщество на YouTube, и успешно ведёт свой блог с аудиторией более 400 000 подписчиков, где регулярно публикует необычные наряды в стиле спорт-шик, которые отлично сочетаются с хиджабом.
Сюзанна и Несма Кадри@kd_sisters_style
Пожалуй, самые стильные сёстры арабского мира. Спортивные оверсайзные вещи, тренды уличной моды, женственные платья и юбки — всё смотрится на них органично и очень стильно. Девушки знают, как выглядеть ярко, мастерски обыгрывая наряды трендовыми аксессуарами.
Айя Баркави@ayabarqawi
Вам точно будет полезен блог Айи, если единственное, что сдерживает вас от практики стиля каждый день — отсутствие понятной стратегии.
Девушка четко описывает, как собирать повседневный гардероб. Эта красотка дружит с многослойностью и отлично знает, как сочетать природные оттенки с яркими.
Мария Алия аль-Садек@mariaalia
Стиль Марии сформировался под влиянием знаний истории моды, которые позволили ей не только собрать свой гардероб, но и поработать с Marc Jacobs, Tiffany & Co, Nike и Farfetch в качестве креативного консультанта.
В своем образе она удачно преобразует современные тренды в базовые образы.
@noore
У этой девушки нестандартный, особенно для арабского стиля, подход к цвету. Её блог — площадка для вдохновения: желтый, оранжевый, красный и фуксия в сочетании с различными орнаментами и смелыми фасонами разрушают устоявшиеся стереотипы о мусульманках.
Самия@sauf.etc
Блогер и основательница бренда одежды COMFEE. Красавица идеально демонстрирует повседневные луки, показывая, что образ современной арабской девушки может быть не только утонченным и женственным.
Рауда Мухаммад@rawdis
Норвежская модель сомалийского происхождения Равда Мохамед и по совместительству главный редактор Vogue Скандинавия 🙂
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи Татьяны
Назад в раздел
Ближайшие курсы
Читайте также
ПОЧЕМУ В 40 Я БУДУ ВЫГЛЯДЕТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В 36
ДЖИНСЫ ВСЕМУ ГОЛОВА: С ЧЕМ НОСИТЬ ДЖИНСЫ
КАК НОСИТЬ МАЙКУ-АЛКОГОЛИЧКУ СТИЛЬНО
Школа шоппинга
Мусульманская женская одежда, Ислам
Вы ищете одежду для мусульманок, сочетающую в себе скромность и элегантность? Вы пришли в нужное место! Откройте для себя в этом разделе широкий выбор одежды для мусульманок, которые хотят иметь… …
Подробнее
Показано 1-27 из 27 товаров
Актуальность
- -40%
Доступный. Доставка в течение 48-72 часов
- Новый
- -50%
Доступно в течение 72 часов
- -50%
Предзаказ: Доставка с 18 по 21 ноября 2022 г.
- В продаже!
- -50%
Последние товары на складе
- -20%
- -30%
Последние товары на складе
- -40%
- -30%
Последние товары на складе
- -40%
Последние товары на складе
- В продаже!
- -50%
Нет в наличии
- -50%
Нет в наличии
- -50%
- -30%
- -20%
Последние товары на складе
Последние товары на складе
Нет в наличии
- -30%
Нет в наличии
Последние товары на складе
- -50%
Последние товары на складе
- -70%
Нет в наличии
- -70%
Последние товары на складе
- -40%
Нет в наличии
- -50%
Доступный. Доставка 48ч — 72ч
- -70%
В наличии
- -50%
Последние товары на складе
Товар добавлен в список желаний
Товар добавлен для сравнения.
Милая мусульманская девушка в зимней одежде мультяшный векторное изображение
Милая мусульманская девушка в зимней одежде мультяшный Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.