НА ЧЕМ ПЕРЕДВИГАЛИСЬ | ||||||||||||
Содержание | ||||||||||||
| ||||||||||||
ВИДЫ ЭКИПАЖЕЙНаиболее удобным, дорогим и комфортабельным экипажем была КАРЕТА, отличавшаяся
полностью закрытым кузовом, с обязательными рессорами. Кучер располагался на передке — КОЗЛАХ, подвергаясь, в отличие от ездоков, всем воздействиям непогоды. В экипажах попроще козел могло не быть, и тогда возница сидел просто на высоком краю, окаймлявшем повозку, который назывался Забитый чиновник Макар Девушкин («Бедные люди» Достоевского) так передает свои впечатления от карет: «Пышные экипажи такие, стекла, как зеркало, внутри бархат и шелк… Я во все кареты заклядывал, всё дамы сидят, такие разодетые, может быть, и княжны и графини». ДОРМЕЗОМ (в переводе с французского «спальная») называлась просторная карета со спальными местами, предназначенная для дальних поездок. Такая карета, унаследованная от родителей, была у Л.Н. Толстого, как вспоминал его старший сын, ее везли шесть лошадей. У дорожных экипажей наверху были ВАЖИ, или ВАШИ, — ящики для поклажи, а сзади ГОРБОК, тоже служивший для помещения багажа. Более простыми и легкими экипажами были Известен рассказ Гоголя «Коляска», в котором гости обнаруживают спрятавшегося от них хозяина в его новой коляске. В рассказе Чехова «Враги» различие кареты и коляски служит важной характеристикой социального и нравственного различия персонажей. Богатый помещик заезжает за доктором в коляске. Когда выясняется, что вызов был ложным и ненужным, доктор, у которого только что умер сын, высказывает свое негодование помещику, после чего тот приказывает лакею: «Пошел, скажи, чтобы этому господину подали коляску, а для меня вели заложить карету». Карета подчеркивала материальное превосходство помещика над доктором. Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были ФАЭТОН и ЛАНДО.
ТАРАНТАС служил дорожным экипажем, поэтому прочность его считалась более важным качеством, нежели красота. Кузов его крепился на длинных — до трех саженей — продольных брусьях, так называемых ДРОГАХ, которые заменяли рессоры, амортизируя толчки и смягчая тряску. В Сибири тарантасы из-за их длины назывались ДОЛГУШАМИ. Вот как описывает эту повозку писатель В.А. Соллогуб в повести «Тарантас»: «Вообразите два длинных шеста, две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные; посреди них как будто брошена нечаянно огромная корзина, округленная по бокам… На концах дубин приделаны колеса, и все это странное создание кажется издали каким-то диким порождением фантастического мира». Тарантасами охотно пользовались помещики вроде Кирсанова, Лаврецкого и Рудина у Тургенева, Головлевы у Салтыкова-Щедрина, Левин у Л. Толстого и т.д. Именно тарантас чаще всего использовался при езде «на долгих», ехали в нем лежа. Позднее тарантас приобрел рессоры. БРИЧКА была гораздо легче громоздкого тарантаса, но тоже выдерживала дальние поездки — так можно судить по той бричке, на которой разъезжал по Руси Чичиков. Как и тарантас, бричка имела откидывающийся верх, иногда плетеный, иногда кожаный — БУДКУ. В чичиковской бричке верх кузова, то есть своего рода шатер над седоком, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками, определенными на рассматривание дорожных видов». На козлах рядом с кучером Селифаном сидел лакей Петрушка. Бричка эта была «довольно красивая, рессорная».
Долго не исчезали допотопные безрессорные брички — в такой едет мальчик Егорушка в чеховской «Степи». На почтовой бричке, запряженной парой шершавых, рыженьких лошадей, ездит горьковский Клим Самгин. В наше время бричкой называют простую одноконную легкую повозку. ДРОЖКИ получили свое название от описанных выше дрог — длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка:
на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли ТРЯСУЧКАМИ. Позднее дрожки
усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Такие дрожки иногда получали название
У гоголевских старосветских помещиков были дрожки с огромным кожаным фартуком, от которых воздух наполнялся странными звуками. Очень часто в русской литературе встречаются БЕГОВЫЕ ДРОЖКИ, или сокращенно БЕГУНКИ, — двухместные, впряженные в одну лошадь. Такие дрожки использовались помещиками или их управляющими для объезда имения, поездки к ближайшим соседям и т.п., одним словом, заменяли еще не появившийся тогда велосипед. Управлял лошадью один из седоков: так, в «Дубровском» Троекуров правит дрожками сам. Ласунская у Тургенева недовольна Рудиным из-за того, что он ездит на беговых дрожках, на неизменном своем рысачке, «как приказчик».Городские ИЗВОЗЧИЧЬИ ДРОЖКИ назывались ПРОЛЕТНЫМИ и вскоре сократили свое название до слова «ПРОЛЕТКА». Такой легкий двухместный экипаж с рессорами и поднимающимся верхом можно было видеть в городах СССР еще в 1940-х годах. Выражение «ехать на извозчике» означало «ехать на извозчичьей пролетке», зимой же — на извозчичьих санках сходной конструкции. Городские извозчики разделялись на ВАНЕК, ЛИХАЧЕЙ и нечто промежуточное — ЖИВЕЙНЫХ
Рессорные пролетки появились только в 1840-х годах. До того у извозчиков были КАЛИБЕРНЫЕ ДРОЖКИ, или просто КАЛИБЕР. На таких дорожках мужчины ездили верхом, женщины садились боком, поскольку это была простая доска, положенная на обе оси, с четырьмя примитивными круглыми рессорами. Одноместный калибер назывался ГИТАРОЙ — по сходству формы сидения. Извозчики ожидали седоков на БИРЖАХ — особо выделенных платных стоянках. Описывая в «Евгении Онегине» петербургское утро, Пушкин не упускает и такую деталь: «…На биржу тянется извозчик…» КИБИТКА — понятие очень широкое. Так именовалась почти любая полукрытая, то есть с отверстием спереди, летняя или зимняя повозка. Собственно кибиткой называлось переносное жилье у кочевых народов, затем — верх экипажа, сделанный из ткани, рогожи, луба или кожи, натянутый на дуги из прутьев. Гринев в «Капитанской дочке» уехал из дому в дорожной кибитке. В той же повести Пугачев едет в кибитке, запряженной в тройку. В кибитке из Петербурга в Москву путешествует герой знаменитой книги Радищева. Любопытная деталь: в кибитке тех времен ехали лежа, сидения не было. Кибитку Радищев иногда именует повозкой, Гоголь подчас называет чичиковскую бричку кибиткой, так как она имела навес. «…Бразды пушистые взрывая, / Летит кибитка удалая…» — памятные строки из «Евгения Онегина», описание начала зимы с первопутком. В картине переезда Лариных в Москву «горой кибитки нагружают» — эти примитивные повозки служили для клади. ЛИНЕЙКОЙ первоначально назывались простые длинные дрожки с доской для сидения боком или верхом, а если доска была достаточно широка — по обе стороны спиной друг к другу. Такой же одноконный экипаж называется в «Пошехонской старине» Салтыкова-Щедрина ДОЛГУШЕЙ-ТРЯССУЧКОЙ, а у Л. Толстого в «Анне Карениной» — КАТКАМИ, на нем гости Левина едут на охоту. Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя. Старинные громоздкие кареты назывались КОЛЫМАГАМИ или РЫДВАНАМИ. В басне Крылова «Муха и дорожные» читаем: «С поклажей и с семьей дворян, / Четверкою рыдван / Тащился». Далее тот же экипаж именуется колымагой. Но в русской литературе XIX века, как и в наши дни, оба слова употребляются фигурально, шуточно. В истории материальной культуры наблюдается интересное явление: предметы, используемые человеком, со временем уменьшаются и облегчаются. Взгляните в музее на старинную посуду, мебель, одежду и сравните с современными! То же самое происходило с экипажами. Однако и в старину были легкие повозки. К таким относятся следующие. КАБРИОЛЕТ — одноконный, реже пароконный рессорный экипаж, двухколесный, без козел, с высоким сидением. Правил им один из ездоков. Константин Левин в «Анне Карениной» везет брата на кабриолете, правя сам. Такой же конструкции был и русский ШАРАБАН. Герои чеховской «Драмы на охоте» по двое или в одиночку разъезжают в шарабанах. В пьесе Островского «Дикарка» Мальков обещает Марье Петровне: «Я вам такого битюка доставлю — на редкость. В шарабанчике, сами будете править, любо-дорого». Самостоятельная езда женщин становится модой. Героиня рассказа Чехова «Ариадна» выезжала верхом или на шарабане. Двухместный, двухколесный кабриолет иногда назывался ТАРАТАЙКА. В предисловии к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» автор вспоминает о некоем Фоме Григорьевиче, который, приезжая из Диканьки, «понаведался-таки в провал с новою таратайкою своею и гнедою кобылою, несмотря на то, что сам правил и что, сверх своих глаз, надевал по временам еще покупные», то есть очки. Наконец, легкая коляска на одного седока с кучером спереди носила характерное название ЭГОИСТКА. В «Мелочах жизни» Салтыкова-Щедрина Сережа Ростокин «в два часа садился в собственную эгоистку и ехал завтракать к Дюсо». А как передвигались зимой? Древнейший санный экипаж с закрытым кузовом назывался ВОЗОК. Он предоставлял ездоку все удобства, кроме разве отопления: мягкое сидение, теплые покрывала, свет через окошки. В поэме Некрасова «Русские женщины» о таком экипаже недаром говорится: «Покоен, прочен и легок / На диво слаженный возок». Ездили и в открытых санях РОЗВАЛЬНЯХ, или ПОШЕВНЯХ, — широкой повозке на полозьях, расширяющейся от переда к заду, без особого сидения. Они хорошо известны нам хотя бы потому, что в них сидит боярыня Морозова на прославленной картине Сурикова. В рассказе Тургенева «Старые портреты» повествуется, как «под самое Крещение отправился барин с Иваном (кучером) в город на его тройке с бубенцами, в ковровых пошевнях» и что из этого вышло. Позднее у санных экипажей появились ПОДРЕЗЫ — железные полосы, прибитые к нижней плоскости полозьев. На ДРОВНЯХ не ездили, хотя и «обновляли путь»: это были крестьянские грузовые сани. На именины Татьяны Лариной, в январе …Соседи съехались в возках, Все понятно, кроме того, как можно было по снежной дороге проехать на колесной бричке. Не следует думать, что зимой колесные экипажи, особенно крытые, стояли без дела. Неизвестно, что сделалось со знаменитой чичиковской бричкой, но во втором, незаконченном томе поэмы у героя уже коляска. Кучер Селифан докладывает хозяину: «Дорога, должно быть, установилась: снегу выпало довольно. Пора уж, право, выбираться из города», на что Чичиков приказывает: «Ступай к каретнику, чтобы поставил коляску на полозки».
Такие превращения летнего, колесного, экипажа в зимний, санный, были делом весьма обычным. Несомненно, что и брички съехавшихся на именины Татьяны были поставлены на полозья. В «Дядюшкином сне» Достоевского огромная дорожная карета князя свалилась на дорогу: «…вшестером подымаем наконец экипаж, ставим его на ноги, которых у него, правда, и нет, потому что на полозьях». В той же повести Мария Александровна «катилась по мордасовским улицам в своей карете на полозьях». Однако в больших городах, где снег с мостовой частично расчищался, частично утрамбовывался, можно было и зимой ездить в колесных экипажах. «Попав в вереницу карет,
медленно визжа колесами по снегу, карета Ростовых подъехала к театру», — так описана зимняя поездка Ростовых в оперу («Война и мир» Толстого). В «Пиковой даме»
по Петербургу зимой разъезжают кареты явно на колесах, а не на полозьях. В начале повести Л. Толстого «Казаки» есть фраза: «Редко, редко где слышится визг колес
по зимней улице». | ||||||||||||
Словарь устаревших слов | ||||||||||||
в начало страницы | ||||||||||||
| ||||||||||||
История появления автомобилей
Краткая сводка
История современного автомобиля начинается 120 лет назад. Тогда немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер создали первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Именно с появления этого двигателя и начинается история современного автомобиля. Это был прорыв в технике и автомобилестроении, после которого начала формироваться эра машиностроения.
Вообще, первые изобретатели начали создавать паросиловые машины, способные перевозить человека, еще в 17 веке. Они были больше похоже на экипажи. Ездили медленно, сильно шумели и дымили.
Один из таких изобретателей Фердинанд Вербст, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу в 1672 году как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.
Паровые кареты
В Европе паросиловые самоходные машины были разработаны в конце 18 века. В 1770 году Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом. Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, и центр инноваций переходит в Великобританию.
В 1784 году Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление.
Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона, требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку.
Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть 19 века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.
В России в 1780-ых Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.
Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.
Изобретение современных автомобилей
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве, ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту.
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц, который придумал множество автомобильных технологий. Четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто.
Электрические автомобили
В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрофицированном треке. В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом гражданин Шотландии англичанин Роберт Андерсон изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами.
Двигатели внутреннего сгорания
Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.
Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франcуа Исааком де Ривасом (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно-кислородной смеси, и англичанином Сэмюелем Брауном (1826), экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве транспортного средства.
Около 1870 года в Вене изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса». В 1883 году Маркус получил немецкий патент на низковольтную систему зажигания типа магнето. Это был только первый его автомобильный патент. Эта технология была использована во всех дальнейших двигателях, в том числе в четырехместной «второй машине Маркуса» в 1889 году. Зажигание в сочетании с «карбюратором с вращающимеся щетками» сделали конструкцию второго автомобиля очень инновационной.
Первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Один из первых четырехколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 году.
В этой суматохе были практически забыты многие первопроходцы. Например, Джон Вильям Ламберт из Огайо в 1891 году построил трехколесный автомобиль, который сгорел в том же году. А Генри Надинг из Аллентауна, Пенсильвания сконструировал четырехколесный. Весьма вероятно, что таких изобретателей было больше. Таким образом, 19 век стал расцветом изобретений различных автомобилей.
История автомобиля интересна и многообразна, но самой главной ее особенностью является скоротечность. Потому что история первого автомобиля менее чем за 100 лет переросла в современную историю автомобиля.
Лошади и багги: основные средства передвижения в XIX веке
Современные высокопроизводительные автомобили могут иметь до 700 Лошадиные силы. Но в 1800-х типичная перевозка лошадей и повозок состояла из одной или двух лошадиных сил – буквально! Лошади и другие животные, включая волов и ослы предоставили основные средства передвижения по всему миру через девятнадцатого века. Одна лошадь могла тянуть колесную повозку и взвешивание содержимого целых тонна.
Перевозка людей и товаров была дорогостоящим предприятием в 19 -м -м. век. Животные требовали большого количества пищи и воды. Дороги обычно состоял из двух грунтовых троп с травянистой полосой посередине, и они были неровными и ухабистый. Колеса вагонов образовали глубокие колеи, которые в некоторых местах сохранились до сих пор. видны и сегодня, и те самые грунтовые дорожки превратились в раскисшую беспорядок во влажном состоянии.
Для обеспечения транспортных нужд были созданы различные типы вагонов. доступный. Некоторые из них были простыми фермерскими фургонами, другие — элегантными частными экипажами. Дилижансы обеспечен общественным транспортом. Давайте рассмотрим некоторые из наших вариантов предки использовали для путешествий в 1800-х годах.
Вагон с ковшомВагон с ковшом Вагон: фургон без излишеств обычно использовался фермерами и владельцы ранчо в 1800-х годах. Это было сделано с простой конструкцией. Передняя панель служил подставкой для ног и обеспечивал защиту от копыт лошади. они сопротивляются.
Гиг Повозка: двуколка представляла собой небольшую, легкую двухколесную тележку, вмещавшую одного человека. или два человека. Обычно его тянула одна лошадь, и он был известен своей скоростью. и удобство. Это была обычная машина на дороге.
Gig Carriage Concord CoachConcord Coach: автобусы Concord американского производства были высокими и широкими и имели кожаные ремни для подвески, которые делали поездку более плавной, чем подвеска со стальной пружиной. Они также были экстравагантными, стоили 1000 долларов и более в то время, когда рабочим платили около доллара в день. Wells, Fargo & Co. была одним из крупнейших покупателей автобуса Concord. Сегодня компания по-прежнему демонстрирует свои оригинальные вагоны Concord на парадах и в рекламных целях.
БарушБаруш: Баруш представлял собой причудливую четырехколесную открытую повозку с двумя сиденьями, обращенными друг к другу. другой и переднее сиденье для водителя. Над ним был складной капюшон. назад. Это был популярный выбор в первой половине 19-й -й век и использовался богатыми. Часто его тянула четверка лошадей. Этот баруш карета везла Авраама Линкольн в театр в ночь его убийства.
Виктория Карета: Карета «Виктория» была названа в честь королевы Виктории и известна за его элегантность. Это была низкая открытая повозка с четырьмя колесами, в которой сидели двое. люди. У него было приподнятое сиденье для кучера.
Victoria CarriageФаэтон: Фаэтон представлял собой спортивную четырехколесную повозку с передними колесами. меньше, чем задние колеса. Боковые стороны были открыты, и это открывало брюки джентльмена или юбка дамы в летящую грязь. Сиденье было довольно высоким и требовалась лестница для доступа. Фаэтоны были быстрыми, но и высокоцентровыми уходили они уязвимы для опрокидывания. Их тянули две или четыре лошади.
Вагон ФаэтонВагон Ландау: Вагон Ландау считался роскошным городским экипажем, рассчитанным на четырех человек. У него было два складных капота, и он был специально спроектирован так, чтобы его пассажиры были видны. Был популярен в первой половине девятнадцатого века. На фото королева Елизавета в карете Ландау.
Повозка ЛандауПовозка Броэма: Разработанная английским лордом Броэмом повозка Броэма представляла собой легкую четырехколесную повозку с закрытым кузовом. Он был популярен, потому что пассажиры сидели на сиденье, обращенном вперед, что позволяло легко видеть улицу. Кроме того, он был ниже к земле, и пассажирам было легче садиться и выходить из вагона. Brougham управлял кучером, сидящим на приподнятом сиденье или насесте за пределами пассажирского салона.
Повозка BroughamПовозка Rockaway: Повозка Rockaway возникла на Лонг-Айленде. Это был популярный автомобиль среди среднего класса и богатых. Одной из отличительных черт Rockaway была крыша, которая простиралась над водителем, а пассажиры находились в закрытом салоне.
Вагон Rockaway Conestoga ВагонConestoga Вагон: Вагон Conestoga был большим и тяжелым и сконструирован для перевозки грузов. до шести тонн. Пол фургона был изогнут вверх, чтобы содержимое не от смещения во время движения. Конестога использовалась для перевозки грузов до железной дороги. услуга была доступна и как средство для перевозки грузов. Вагоны Конестоги были запряженных восемью лошадьми или дюжиной волов, и не предназначались для длительных поездок. расстояния. Универсалу Conestoga приписывают причина, по которой мы ездим по правой стороне дороги. Во время работы фургон, водитель сидел с левой стороны фургона. Это освободило его право руку для управления рычагом тормоза, установленным с левой стороны. Сидя слева также позволил водителю лучше видеть противоположную сторону дороги.
Прерия ШхунаПрерия Шхуна: Когда семьи двинулись на запад, степная шхуна, запряженная командами мулы или волы были обычным выбором. Это было похоже на фургоны Конестоги, но намного зажигалка с плоским корпусом и нижними бортами. Обычно они были покрыты белая ткань и издалека напоминала корабль. Путешественники в прериях шхуны часто шли конвоями и покрывали до 20 миль в день, что означало, что поездка по суше могла занять 5 месяцы.
Дилижанс: Дилижанс был общественным транспортом, в котором пассажиры платили за длительную поездку. расстояния. Дилижансы ходили по расписанию, и их обычно тянуло четверо. лошади. Периодически лошадей меняли на свежую упряжку.
ДилижансЧтобы узнать больше об этих и других типах вагонов, поищите на Newspapers.com сегодня.
Транспорт в XIX веке
В начале 19 века основным видом транспортом были лошадь и повозка. Это было до тех пор, пока второй половине века железные дороги изменили жизнь людей и привычки. Но даже после появления железной дороги отдаленные районы по-прежнему полагался на лошадь для местного транспорта. Ниже приводится краткое краткое описание типов транспортных средств, используемых для передвижения.
Тележки, фургоны, фургоны и фургоны обычно использовались для перевозка товаров в Англии. Они также можно было использовать для перевозки людей, но, как правило, людей низшего заказы.
экипажа перевозили людей в Англии. Баруши, ландо, виктории, коляски и кареты — все вагоны. Они различались по форма тела и количество лошадей, тянущих их.
ОТКРЫТЫЙ ВАГОНЫ:
Barouche — четырехколесная карета со складным верхом. капотом сзади и с двумя внутренними сиденьями, обращенными друг к другу. было маскарадный вагон первой половины 19 -го век.
Берлин. Большая четырехколесная повозка с капюшоном.
Curricle — модная двухколесная повозка. в начале 1800-х годов. Это было запряженный двумя лошадьми, и младшие сочли его спортивным.
Гиг — Двухколесная повозка, предназначенная для перевозки одной лошади. за рулем владельца.
Ландау — Открытая изящная повозка на четырех колесах с капот на каждом конце и два сиденья друг напротив друга. Был популярен в первой половине 19 в.-й -й век. Две лошади тянули ландо.
Phaeton — легкая четырехколесная повозка с открытыми бортами. и запряженные одной или двумя лошадьми.
Виктория. Низкая открытая повозка на четырех колесах. в котором сидели всего один или два человека. Это использовался примерно с середины века и был очень популярен среди женщин за рулем.
ЗАКРЫТО ВАГОНЫ:
Brougham — универсальный повседневный автомобиль для качество во второй половине века. Первоначально двухколесный автомобиль, к концу 19 в.-й века, это были чаще всего четырехколесные экипажи.
ДЛЯ АРЕНДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
Hackney — из-за найма хакни часто выбрасывали. кареты богатых. Они служили такси в 19 -м -м веке.
Кабриолет — (кабина) — были представлены в Англии. в 1820-х годах из Франции. Они быстро заменили наемных тренеров.
Hansom — изобретенный в 1830-х годах, он имел два колеса и водитель сидел сзади, чтобы пассажиры могли хорошо видеть, где они шли. Они в итоге заменили кабины. Это был завезен в Соединенные Штаты в конце века. К 1890s, шины были резиновыми, что делало езду более плавной.
Омнибус — первый появился в Лондоне в 1829 г. перевозил около 22 пассажиров. К 1880-х годов круговая лестница, ведущая на крышу, добавила больше сидячих мест на вершина. Они несли 12 пассажиров внутри и 14 сверху. Они бежали по фиксированным маршрутам и тянулись лошадьми.
СТРАНА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Waggon — длинное тяжелое транспортное средство, использовавшееся в Англии. сельская местность для перевозки тяжелых грузов и людей, у которых не было денег путешествовать быстро.
Тележка — тележка без бортов, используемая для перевозки тяжелых грузов. нагрузки.
Фургон — крытая облегченная версия фургона. повозки, используемые для перевозки грузов, а иногда и людей.
АВТОБУСЫ
Вагоны были огорожены, четырехколесные транспортные средства использовались для дальние путешествия.
Дилижансы — вагоны, которые останавливались в различных заранее назначенные этапы для посадки и высадки пассажиров. Это был единственный способ посетить людей не в почтовом вагоне. маршруты. Они были построены для перевозят тех же пассажиров, что и почтовые вагоны.
Почтовые вагоны — субсидируемые или принадлежащие почтовому отделению и окрашены равномерно. Они перевозил четырех пассажиров внутри и до восьми пассажиров снаружи. Мешки с почтой были сложены на крыше, а багаж внесен в сосуды, называемые ботинками.
ТЕЛЕЖКИ АМЕРИКАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Road Wagon, Dog-cart и Surrey — были наиболее полезными для загородных работ и для быстрой рыси.