На катере по волге – Путешествие по Волге длиною в 1600 километров

Поход на катере по легендарному маршруту «Московская кругосветка»

Не буду оригинален, сказав от себя: «Каждый более-менее опытный путешественник мечтает пройти кругосветным маршрутом…». И меня не миновала чаша сия, но… Но мое транспортное средство — маломерное судно. По международной классификации «моторная лодка».

Наверное, стоит познакомить читателя с ним еще до начала путешествия, чтобы не возникло вопросов вроде «А какая температура воды в вашем бортовом бассейне?», или «А сколько вертолетов может приземлиться на палубе одновременно?». Никаких вертолетов или бассейнов с гидромассажем 🙂

Вот он — мой корабль и дом на время путешествий. Экспедиционный катер «Поморъ»

А так выглядит его жилое пространство

Справка для интересующихся: Это Silver Eagle Star cabin 650 (верфь NorthSilver г. Санкт-Петербург), с мотором Suzuki DF 175. Длина лодки 6,5 метра

Присмотревшись к фотографиям, вы рассмотрите вместе с Российским флагом какой-то вымпел. Это очень занятная история! В 1936 году Наркомречфлот РСФСР утвердил этот вымпел в качестве символа водного туризма. И, поскольку это Постановление никем не отменено до сих пор…, абсолютно законно и обоснованно мы с «Помором» ходим под ним.

Уверен, большинство читателей заинтересуется что же это за Кругосветка такая, когда путешественник на всем протяжении маршрута не покидает Центральной части России? Все просто — «Московская кругосветка» — водный маршрут, придуманный достаточно давно яхтсменами по рекам Москва, Ока и Волга. Уникальность его состоит в том, что «Кругосветка» — практически единственный в Мире кольцевой речной маршрут.

Для понимания обстановки могу привести свои результаты прохождения этого пути:
Пройденное расстояние – 1896 км.
Время в пути — 7 дней.
Шлюзований – 16.
Мосты, переправы и прочие «разводные» конструкции – 7.

Чистое время в движении – 96 часов.
Средняя скорость по картплоттеру (GPS) – 24,7 км/ч.

А теперь самое время отвлечься от непосредственно похода и немного рассказать об истории маршрута «Московская кругосветка»

Не знаю кто его придумал, но уже в начале 60-х годов прошлого века по этому маршруту ходили круизные теплоходы от Северного речного вокзала г. Москвы. Да и яхтсмены не гнушались пробежать по нему. Помнится видел чью-то книжку о походе по Кругосветке на яхте, но как всегда, когда стал писать этот рассказ, напрочь вылетели из головы и автор, и издатель. Если кто знает, напишите в отзывах.

Готовясь к походу, перелопатил множество букинистических ресурсов и нашел, а потом купил прекрасный атлас, некоторые страницы которого и предлагаю вам. Замечу, что это издание 1967 года.


Вот, вроде и все, с чего хотел начать. Пора докладывать непосредственно о путешествии. Вот только напомню слова остроумнейшего из американских писателей — Марка Твена (Сэмюэль Клеменс). Ему верить можно, он был речным капитаном на Миссисипи 🙂
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали

Все началось рано утром в г. Долгопрудном! Из родного яхт-клуба «МРП» мы стартовали рано утром в сторону Химкинского водохранилища и далее Москвы реки. Говорю «мы», поскольку на старт вышли несколько лодок, которые к слову, все успешно прошли маршрут. Однако, поскольку рассказ про нас с «Помором», не стану перегружать историю рассказом об остальных участниках похода.

И первый день, хоть и был крайне утомительным, но интересного случилось мало, только фотографии хорошие получились в 7-м шлюзе (Химкинское водохранилище).


Ничего интересного, кабы не очередное НО! Снимаю шляпу перед теми, кто «всегда готов», но мы с «Помором» были неприятно удивлены тем, что Нагатинский 10-й шлюз Москвы-реки при перепаде уровня воды в 11 метров, не имеет плавучих рымов и швартоваться пришлось к береговой тумбе. Людям далеким от водных путешествий поясню: Рым — такая штуковина с крюком или кольцом, к которому привязывается судно во время шлюзования, что бы его не снесло течением воды. Там, где перепад воды большой (шлюз, как лифт — опускает или подымает корабли), рымы как правило с поплавками и двигаются вдоль стенки шлюза вместе с привязанным судном.

А это означало, что длина швартового конца должна быть никак не меньше 25 метров! Понимаете? У кого на борту имеется такой? Далеко не у каждого! Конечно, все в итоге срослось…путем сращивания двух концов. Но в очередной раз следует заметить «Учи матчасть!».

Вопреки планам, разработанным на берегу, за этот день нам пришлось пройти 217 километров. Все бы – ничего, но этот пробег включал прохождение ДЕВЯТИ!!! Шлюзов и трех наплавных мостов.

На этом, пожалуй, все! После двадцати часов судовождения мы пришли в Коломну. То есть завершили прохождение Москвы-реки и оказались у берегов Оки. Но об этом – завтра.

Переночевав в Коломне, мы двинулись уже по Оке. Собственно говоря, самым интересным там и оказалось место впадения Москвы в Оку. Пусть читатели, интересующиеся «сухопутными» достопримечательностями, простят мне невнимание к береговой архитектуре, но водное путешествие — своего рода самурайское «большое одиночество». Этого когда человек, находясь вблизи других людей, остается наедине с собой. Именно так и было в этом походе.

То самое место, где Москва-река отдает свои воды удивительной Оке. Ока — та, что пошире.


По пути от Коломны до Рязани имеется два шлюза Белоомут и Кзьминский…

А после паузы скажу – Кузьминского шлюза нет! Не то, чтобы совсем нет, но он находится на 2 километра ниже того места, которое указано на навигационных картах! Не слабо, да? Посетив село Константиново, которое, как известно – является родиной русского поэта-романтика С.А. Есенина, готовимся к шлюзованию, вызываем по рации Кузьминский шлюз». Нам, даже, отвечают и приглашают входить на зеленый сигнал семафора, а шлюза нет!

То есть, в том месте, которое отмечено на картах, есть старый неработающий шлюз – просто дамба вдоль берега и полуразобранные строения, а перепада уровня воды нет. Но «нас не догонят», спустившись пару километров, мы обнаружили новенький «с иголочки» Кузьминский шлюз.

А если вернуться еще немного назад – в село Константиново, скажу: я туда не пошел. Отправил вместо себя «летучий глаз» и не пожалел, поскольку не очень люблю «дома-музеи», «музеи-квартиры» и прочие недостоверные и давно неподлинные свидетельства существования талантливых людей. Поэтому с большим удовольствием увидел сверху леса, поля и реку, вдохновившие Сергея Есенина. Чего и вам желаю.


В Рязань пришли почти засветло…

В этот день мы с «Помором» много снимали и с воды, и с неба. Оно и понятно — из всех, пройденных нами, среднерусских рек любимой осталась Ока. Ни одна другая не показывает таких разных пейзажей в единицу времени, как она. За час можно увидеть и равнину, и классические высокий напротив низкого берега, и вполне Сибирские отвесные склоны с высоченными соснами поверху.


«И дошли они до города Касимова…»

Сам город Касимов, на мой вкус, интереснее многих других на этом маршруте. Посудите сами – в 15-17 веках город был столицей Касимовского ханства, в 19 веке стал довольно развитым промышленно-торговым центром. Следы этих событий до сих пор присутствуют в архитектуре города. Да, запущены старые строения, да, отсутствует туристический лоск. Но мне интереснее смотреть на старые полуоблупившиеся строения Касимова, чем на «творчески переосмысленные турбизнесом» пряничные домики того же Плеса.


Кажется, больше об этом дне особенно и нечего говорить. Дело в том, что маршрут проходит по малонаселенным местам и кроме изумительных пейзажей, прекрасной реки со множеством поворотов, ничего и не было.

Размещая фотографии, вдруг понял, что и следующий день был малоинформативен, если не сказать больше — вовсе прошел в расслабленности на моем любимом месте — берег в районе дер. Щербатовки, Касимовского района. Это всего 50 с небольшим км. от самого Касимова. А поэтому сразу —

Вот в этот день и началась моя экспедиция! То есть, прохождение маршрута «Московская кругосветка» продолжалось уже четвертый день, но настоящая экспедиция (как мне нравится) началась в этот день. А теперь по порядку:

Рано утром стартовал от Щербатовки в славный город Муром. Расстояние, с учетом пресловутых загибов Оки, около 180 км. Пожалуй, это самый красивый участок Оки на протяжении от Коломны до Нижнего Новгорода. Поэтому останавливался многократно чтобы поснимать, искупаться, просто постоять на якоре в тишине с кружкой кофе и трубкой…

Вот пишу, а воспоминания так нахлынули, что захотелось туда вновь…


Про сам Муром рассказывать нечего, не ходил туда. Как обычно, отправил «летучий глаз» и вот что получилось.

А мы с «Помором» с несколькими остановками к вечеру добежали до Нижнего и встали в яхт-клубе «Ока».

Нет, все же дополню немного. Забавно купаться в Оке, стоя на якоре! Спустившись в воду, нужно плыть против течения к своему судну. И, если вы не мастер спорта по плаванию, окажетесь в такой ситуации – вы плывете по реке, оставаясь на одном месте! Очень удобно и безопасно – в любой момент можно ухватиться за корму или лестницу своего родного корабля и подняться на борт. Такой вот эффект «бассейна с противотоком».

Здравствуй, Нижний! Или Горький? Да, все равно, Здравствуй!!!

Как говорил раньше, ночевал в яхт-клубе «Ока». Это перед мостом за которым сливаются Ока и Волга (впадает Ока, но они обе такие прекрасные, что «сливаются» — звучит лучше). Клуб и на самом деле «…Яхт», поскольку его владелец – старый яхтсмен, стоят в основном яхты, и само место, как говорят «намоленное» любителями ветра и паруса.

Стартовал наутро около 5.30 и тут же встал на якорь. Помните про «слияние», так вот ради него и заякорился. Сам увидел и вам покажу.


А дальше был забег до Кинешмы и далее в Кострому. Но все прошло абсолютно ровно, поскольку Волга в этом течении весьма широкая и глубокая, судовой ход от берега до берега, так что до Кинешмы добежал совершенно без напряжения. Удалось насладиться полным штилем в Горьковском водохранилище с его видами, как будто из книжки-фэнтези, при какое-нибудь «Средиземье».
Выше писал, что не люблю береговых достопримечательностей во время водного похода. Пожалуй, единственное о чем жалею — не посетил интересных мест в Кинешме. Дело в том, что остальные пройденные города уже видел «с земли», если можно так сказать. Проезжал или посещал целенаправленно. А в Кинешме не бывал и не знаю, когда доведется.

Итак, как говорилось раньше – ночевал в Костроме в Яхт-клубе «Правый берег». Место достойное, там и Клуб, и ресторан, и магазин и лодочный сервис. Но мне это все не было нужно (кроме причала), да и время швартовки около 21.00 и все закрыто.

Но поход – есть поход. Ужин приготовил на борту, наварил чаю и вышел в прямой эфир на канале в YouTube.

Утром отправился дальше на весьма значительной скорости, по плану должен был дойти до Коприно, тем более прогноз погоды обнадеживал, ведь впереди Рыбинка. Забегая вперед, скажу – правы те, кто утверждает: «Не верь женщинам и Гидрометцентру России». Относительно женщин, я бы поспорил, а вот метеопрогнозу не верь – от слова «НИКОГДА».

По началу день задался – прекрасная Волга, замечательные виды берегов и так – аж километров 50… К Рыбинску меня нагнала туча. Нет, не так! Меня настиг катаклизм в виде грозы, черного неба, косого ливня и порывистого ветра. Все бы ничего, да впереди…да-да, впереди Рыбинка, а у меня всего-то 6,5 метров мореходности и остойчивости, оснащенные всего-то 175-ю лошадками.


Но сначала Рыбинский шлюз. К моменту моего подхода в нем проводились водолазные работы и диспетчер предложил мне ждать часа полтора-два. Кстати, шлюз огромный (перепад около 19 метров), но весьма доброжелательный диспетчер был на вахте в тот момент и даже дождался меня. Я грешным делом уснул, стоя на якоре.

А после шлюзования, хоть небо и прояснилось, но волна шла знатная. И это прямо у выхода в Рыбинское море (не удивляйтесь, водохранилищем оно становится в штиль. А так — море!). Так что, фотографий нет и быть не могло. Это на круизном теплоходе волна под 2 метра почти не ощущается. А маломерное судно, оно и есть мало-мерное.

Но все когда-то кончается. И шторм и непогода, в том числе. Без потерь и происшествий перештормовал до Коприно, откуда путь домой представляется совсем уж легким и приятным (всего около 250 километров).

Нам с моим судном много раз и много где доводилось попадать в «неблагоприятные условия плавания», а на Рыбинке так и вовсе — практически всегда. И вот, что мы вынесли из этих приключений — я, наконец-то, понял зачем люди лезут в горы, ныряют на неимоверные глубины или продираются в необследованные пещеры! Ради ощущений, возникающих после. После спуска, выныривания, вылезания или возвращения к тихому берегу.

Это ощущения, когда внутри все еще натянуто струной, руки и ноги слегка подрагивают от напряжения, глаза слезятся, а одежда промокла от пота или воды, когда поднимаешь «первую после» чашку кофе, а в ушах еще шум волн, или свист ветра, или гул глубины! А ты уже в безопасности и нет никакой угрозы упасть, утонуть, задохнуться. Иногда, даже проскальзывает в этот момент мысль «Ну его, хватит, я уже смог и пора остановиться…». Однако — без шансов! Снова поплывешь, нырнешь, полезешь и так далее, потому что:

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!
В.С. Высоцкий

Прости меня читатель! Но об оставшемся мне в этом походе участке: Мышкин-Углич-Калязин-Кимры-Дубна написано тако много, что я не стану повторяться, что бы не быть банальным. Фотографии — пожалуйста! А писать — увольте 🙂

Родная гавань!

Здорово путешествовать с комфортом на автомобиле, поезде или самолете! Очень интересно пешком по лесам-полям, еще интереснее по горам. Вовсе замечательны путешествия на квадроциклах, снегоходах и других высокопроходимых машинах. Но! Но путешествия по воде — особенные!

В моем случае, все три стихии — вода, земля и воздух насыщают впечатлениями, дают возможность посмотреть на мир вокруг со всех ракурсов разом и по очереди. Самой яркой иллюстрацией этого может быть вот такой вид на прекрасную Оку…

М.Кулик(с)2017

moya-planeta.ru

Трое в лодке или небольшое путешествие по Волге

Есть у меня хобби, тянущее свои корни с детства, проводить время на воде. Это совершенно другая стихия, тут можно отдохнуть от города и забыть обо всем. Волга, великая русская река Волга, что может быть лучше жарким летом чтобы отдохнуть от душного города. Только хорошая кампания на своем катере на этой самой волге. И пусть катерок невелик, но 6 человек берет на вполне законных основаниях, хотя, по сути может и больше, ну а мотор и правильно подобранный винт позволяют развивать неплохую для воды скорость.

Уже пять лет как мой катер проводит лето в городе кимры тверской области ошвартованный в яхт клубе два капитана, все окрестности исхожены вдоль и поперек, медведица, хотча. нерль, кашинка, и столько же лет меня не покидали мысли выйти за пределы угличского водохранилища. Прошло время и разные обстоятельства сменяли друг друга, и зрела идея идти в сторону Ярославля, пройдя шлюзы канали имени москвы стоящие на волге. И вот, в этом году, идея обрела четкие формы, правда семейные обстоятельства ограничивали время отведенное на путешествие время тремя сутками включая выезд из москвы. Подобралась добрая команда единомышленников, так как идти в такой поход одному не самое лучшее решение.

Выезжали поздно вечером в четверг, 18 августа, от москвы до кимр кде находится яхт клуб 120 км, или 2 часа езды неспешным темпом. Лодка была заранее вытащена на берег для проведения ТО перед походом и мойки днища, обросшего за время летней стоянки.

В клуб приехали около половины второго ночи. Лодка ждала нас на берегу.

Проведя необходимый осмотр мотора после проведенного в мое отсутствие ТО

И разобравшись с фляжкой виски, думали идти спать… Но время текло незаметно, и в четыре часа утра, резонно предположили что лодку стоит сбрасывать, грузить провизию и идти в поход. Надо сказать, сброс прошел легко, огрузились быстро, и выходили затемно, в 04.50 как следует из записи в судовом журнале. Благо в моей навигации все маршруты местные записаны, не говоря о блючарте Волги хранящемся в галакси табе которые был прикреплен на лобовое стекло на самодельном кронштейне.

К рассвету дошли до Калязина

Было прохладно, рассвет над рекой обещал свежую погоду

к 7.30 дошли до Углича, шли неспеша, в более менее экономичном для лодки режиме 45-50 км в час.

Местные рыбаки, Ваня и Толик

 

www.bmwclub.ru

На ракетном катере по Волге и Дону. Окончание

Начало здесь.
Мы стояли на рейде ниже входа в Волго-Донской канал, а мимо борта вниз по течению проплывали одна за другой туши выпотрошенных осетров. Глаза лезли на лоб от такой картины. Несколько раз подскакивали моторки браконьеров. Их интересовали спирт и сигнальные ракеты. В обмен предлагали свежих, только что пойманных осетров, — осетрих, скорее, со вспоротыми и опустошёнными уже животами. Спирта не было, а за несколько ракет мы вытащили на палубу штуки четыре больших рыбин. Всё равно бы их выбросили.

…После заселения на стоящий у достроечной стенки завода катер экипаж опробовал и испытал в работе все системы и устройства, обеспечивающие жизнь команды на борту. Проходят учения и тренировки по борьбе с пожаром, затоплением отсеков, постановке на якорь. Перед отправкой офицеры дивизиона проверяют нашу подготовку и дают добро на отход.
И вот подходит буксир, заводится буксирный конец — и форштевень катера начинает разрезать первые мили водной глади. Сколько их ожидает его за отмеренные судьбой годы жизни?
Стоит напомнить, что катер катером, но его длина 38,6 метра, а ширина 7,4. Это вполне приличный кораблик для 17-19 членов экипажа.

Мне досталась ночная вахта с двух до шести, но ведь лето уже на подходе, в северных широтах рассветает рано. Какая красотища — леса на берегах, лёгкий туманец колышется над рекой. Прошли Ярославль, Кострому. Река ещё похожа на реку, рыба плещется, промчится утренний «Метеор»…
Наш катер скрыт от шпионских глаз иностранных туристов (и такие водились на волжских просторах) полотнищами брезента, укреплёнными на специальных стойках. С нами идёт строитель и сдаточный механик. На следующий же день они начинают с помощью матросов плести охан, так называется своеобразный трал, спускаемый с кормы и тянущийся по самому дну. Буксир знает рыбные места и специально снижает там скорость, иначе попавшаяся в охан рыба будет давлением воды продавлена и измочалена о ячейки металлической сети. Улов в основном лещи, довольно неплохие и попалась разок даже настоящая стерлядка — я видел её в первый и последний раз в жизни.

Река начинает расширяться — начинается Горьковское водохранилище. Проходим первые шлюзы гидроэлектростанции, справа открывается Стрелка, устье Оки, на крутом правом берегу красавец-город. Подгребает плавмагазин — что там можно купить — консервы, лимонад, печенье, прочая требуха. Река вскоре начинает снова расширяться, входим в следующее водохранилище.
Днями проводим занятия по специальности, тренировки, в понедельник политзанятия — это святое.
С каждым утром всё теплее. Вчера часов в пять видел лосиху, вышедшую на водопой с лосёнком, проходящий мимо караван её не смущает.
А сегодня наглая ворона привязалась к поймавшему рыбу и тащившему её в гнездо орлану. И налетала на него сверху и долбала, пока он не выронил добычу из когтей.
Ну вот что за скотина?

Прошли замечательный город Вольск. Многочисленные цементные заводы расположены выше его по течению, и ниже. Откуда бы не дул ветер, густая цементная пыль шлейфом тянется над домами.
Берега постепенно становятся безлесыми, только балки курчавятся зарослями. Удивителен для южан вид расположенных на косогорах деревень. Тёмные дома, столбы вдоль улицы — и ни деревца вдоль неё, ни палисадника перед домом.
Почему так?

Когда проходим шлюзы ГЭС, сверху нам обязательно кидают пачки свежих газет. Пришлюзовые территории запретны для посторонних, они тщательно ухожены, цветы, фруктовые деревья — лепота.
Ниже плотины Волжской ГЭС вниз плывут огромные хлопья жёлтой пены, целые острова.
Ну, а ещё ниже — уже упоминавшиеся трупы осетров. Чтобы они могли для нереста проходить выше плотин, были устроены специальные рыбоподъёмники, но толку от этого было мало. Нам рассказал местный водолаз, с которым случилось пообщаться — ниже тела плотины в отдельных углублениях дна я ходил по выметанной икре выше колена… Не забывайте, что речь идёт о первой половине 70-х годов.
Где те осетры сейчас…

Но вот приходит пора входить в канал. Теперь нас будут не тащить, а толкать.
С берега доносится такой родной запах степной полыни — я всегда, чувствуя его, ощущал, что мы вернулись на милый юг. Да и в Сталинграде ведь прожил три года своей мальчишьей жизни.

Вот как раз вид первого шлюза с волжской стороны из канала. Сейчас судно войдёт в него, створки за ним закроются и уровень воды в шлюзе начнёт повышаться, поднимая и судно. Когда уровень станет одинаковым, закрытые сейчас ворота откроются и судно пойдёт по каналу дальше, до следующего шлюза, и так девять раз, пока не достигнет высшей точки. А потом начнётся спуск в сторону Дона. Общая длина канала чуть более ста километров.
Когда судно входит в шлюз, чтобы оно не болталось по всей камере, его швартуют к красным бочкам-поплавкам, перемещающимся в специальных вертикальных проёмах соответственно с уровнем воды:

Хитрые воробьи вьют на них гнёзда, недосягаемые ни для какого врага, и таскают птенцам насекомых, не обращая никакого внимания на суда и людей.
А между камней береговых насыпей шныряют зверьки, напоминающие ласок (а, может, они и есть).
В небе медленно парят степные орлы. В удобных для доступа местах канала располагаются купальщики, часто какие-то военные. А в укромных уголках за кустами — и влюблённые, часто забывающие (а может просто игнорирующие), что их видно с воды. Матросы радостно свистят и громко комментируют происходящее, подавая советы застигнутым врасплох. Канал всё-таки довольно узок 🙂

А там и Дон-батюшка принимает нас в свои белесые воды. Он значительно уже Волги и берега его густо заросли уже совершенно южными тополями, ивами, серебристым лохом. Но Ростов в ту пору я так ни разу с воды и не увидел. Видимо, из соображений секретности, нас протаскивали мимо него в начале ночи, когда я спал перед вахтой. Дойдя до Нижне-Гниловского, мы становились на якорь, ожидая уже морского буксира. Иногда пару-тройку дней, так что, подозвав одного из сновавших мимо на лодках местных жителей, можно было переправиться на берег и размять ноги на красивейших улицах центра южной столицы.

Здесь мы с Лёликом стали свидетелями интереснейшего события. Зайдя среди дня пообедать в ресторан, мы застали там лишь группу каких-то кавказцев средних лет и двух стариков пенсионного вида с орденскими колодками на поношенных пиджаках. Они долго и нудно выбирали из меню блюда и спиртное, а официант с видом совершеннейшего пренебрежения возвышался над ними.
Нам быстренько принесли графинчик и салаты.
Меж тем старые мухоморы ещё долго препирались, в конце концов сделали заказ.
Поскольку посетителей было мало, не прошло и полчаса, как тот же официант с тем же видом, как будто ему предложили накормить пару мух, принёс заказ ветеранов.
Каков же был шок для него, когда один из них извлёк красную книжицу и возвестил: «Контрольная закупка!»
Рёв оленя во время осеннего гона не произвёл бы такого впечатления. Официант окаменел, кавказцы, как один, повернули усы в направлении назревающей трагедии. Из-за загородки в кухню выглядывали три этажа поварских голов, а к столику уже спешил крысиной побежкой, уж и не знаю кто, какое-то ресторанное начальство. Заказ опять поставили на поднос, накрыли салфеткой и все действующие лица убыли в направлении кухни, взвешивать, или что там они делают в таких случаях. ОБХСС — зашуршали кавказцы. Видать, имели соответствующий опыт 🙂
Отаки дела были при старом режиме-то…

Через пару дней утром из-за речного поворота показалась высоченная мачта морского буксира. Теперь я точно знаю, что её высота 17 метров. Ниже расскажу, откуда.

Это был красавец «Дмитрий Донской». Вот он в наше время:

Мог ли, я, старший лейтенант ВМФ в том далёком 1974 году знать, что ровно через тридцать лет мне придётся пару контрактов проработать на этом буксире, что он не превратится в металлолом, а ещё долго будет бороздить воды Чёрного и Азовского морей. А знаете, сколько лет ему исполнится в следующем году?
ШЕСТЬДЕСЯТ, пся крев, и он ещё жив! Только он уже не Дмитрий Донской. Поверх намертво приваренных к борту славянских букв названия, краской намалёвано новое, совсем куцее — «Вал».
А вот частично видно его машинное отделение:

Мне знакома здесь каждая мелочь. Сквозь эти световые люки, приоткрытые летом, я любовался ночами луной. Нас на нём было всего 2 (два) механика и вахту мы несли шесть через шесть.
Шесть часов в машине и шесть на всё остальное — еду, сон, стирку, что там ещё?
И снова на шесть часов в машину. Лоханка 1956 года постройки, ноль автоматики, судовая сеть 220 вольт, двухтактные «Русские дизели» довоенного образца отчаянно газовали изо всех щелей, ухали объёмные воздухонагнетатели, стучали поршневые водяные насосы. И так два раза по семь месяцев, плюс зимний отстой с ремонтом в Херсоне.
Зато есть что вспомнить!

Как и каждому из вас, надеюсь:)

Другие истории о том, как это делается 🙂

6633_original

amico-di-amici.livejournal.com

По Волге — на моторной лодке 2013г.

Маршрут по ВолгеМаршрут по Волге   На календаре ноябрь 2013 года, редкие снежинки кружатся за окном, лодка и мотор убраны на зиму, можно подвести итоги. Позади- три сезона путешествий по Волге, Каме, Оке и Вятке, всего пройдено около 10500 км, и пришло время поделиться воспоминаниями и фотоматериалом с теми, кому дух путешествий и брызги за кормой дороже домашнего покоя. Конечно самым актуальным был бы отчет о нынешнем путешествии, как в плане длительности, так и насыщенности, но у меня есть уже подготовленный год назад, но по разным причинам не опубликованный очерк о путешествии 2012 года по маршруту Кинешма — Кострома — Ярославль — Рыбинск — Кинешма, поэтому для начала хочу предложить его.

  Это было моё второе дальнее путешествие, когда я, можно сказать, уже встал на крыло, и чувствовал себя на воде совершенно уверенно, и в качестве предисловия- немного о моём первом походе, хоть и не совсем удачном.
  В 2011 году запланировал поход по Оке. Ока мне почему-то казалась спокойной и тихой рекой, где жил когда-то Илья Муромец и Кащей Бессмертный, по берегам водилась всякая нечисть, где есть Мещера, откуда писал свои неповторимые очерки Василий Песков для Комсомольской Правды, и я, проведя вечер за картой, наметил маршрут: Муром- Касимов- Муром. Туда и обратно- около 400 км. В конце июня загрузил в машину лодку, мотор, запас бензина и провианта, и проделав 900 км, к вечеру был в Муроме.
  Первый блин как всегда комом. Во-первых в Муроме не оказалось автостоянок рядом с рекой, и машину пришлось оставить прямо на пляже без присмотра, и это меня очень сильно угнетало все два дня, что я плавал. Во-вторых, Ока оказалась мелкой, быстрой и мутной рекой, где я даже на середине садился на мель, а судовой ход идёт змейкой от берега к берегу. О тишине там тоже только мечтать- я посреди ночи вскакивал от страшного грохота — где-то недалеко свечкой взлетали и садились военные самолёты, а днём по берегам везде народ, кто на машинах, кто на катере, а военные наводят понтонные мосты.
  К тому же в том походе у меня ещё не было газовой плиты, а готовить на костре- это сущее наказание! Уходит очень много времени, постоянный поиск дров, а потом чистка кастрюль от сажи напрочь отбивает желание обедать. И до Касимова я не дошел километров 50, когда вспомнил, как местные пацаны на пляже в Муроме разглядывали мою машину с чужими номерами- когда такая стоит один день — ещё ничего, а если стоит несколько ночей- это уже прямая команда пацанам: иди и возьми!
  И после таких мыслей путешествие потеряло смысл, и я повернул назад.
  В-общем это всё, что воспроизводит моя память из той поездки, записей я не вёл, вместо фотокамеры была хорошая по тем временам видеокамера со встроенной флеш-памятью 64 Гб, но эта флеш-память неожиданно накрылась по прибытии домой, так что осталось всего несколько случайных снимков.
  Может я попал не в то место и не в то время, да и сам я всё время был на нервах, но мне показалось, что Лукоморья больше нет, а маршрут, снаряжение, и места, где оставляешь машину, нужно подбирать более тщательно, чтоб ничего не обременяло.

  И вот 2012 год, июнь, отпуск. Снова загружаю в машину лодку, мотор, запас бензина и провианта, прощаюсь с женой, и утром 9 июня я в пути. Курс — пос. Каменка, Ивановской области, это на Волге километров на 30 выше Кинешмы, там я родился и там мои тётушки и двоюродные сёстры, с которыми я вырос и видимо впитал тягу к речным просторам. План такой: машину оставляю у них под присмотром, сам на лодке иду по Волге вверх до Рыбинска, потом вниз до Кинешмы, и возвращаюсь в Каменку. Общй путь по воде получается около 600км, и бензина должно хватить без пополнения запасов.
  Вечером 9 июня, проделав около 1000 км, заезжаю в г. Родники Ивановской области, там у меня сестра Ольга с семьёй, ночую у них, и утром- в Каменку, на Волгу. Провожает меня тётушка Лена, и пока я накачиваю лодку, она с недоверием трогает её рукой: и на Этом на Волгу? У них с Волгой шутить не принято. Когда беляки гуляют, (волны такие) они даже на дюралевых лодках дальше Сунжи не ходят (местная речка).

www.vodkomotornik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *