О родина! — Есенин. Полный текст стихотворения — О родина!
Литература
Каталог стихотворений
Сергей Есенин — стихи
Сергей Есенин
О родина!
О родина, о новый
С златою крышей кров,
Труби, мычи коровой,
Реви телком громов.
Брожу по синим селам,
Такая благодать,
Отчаянный, веселый,
Но весь в тебя я, мать.
В училище разгула
Крепил я плоть и ум.
С березового гула
Растет твой вешний шум.
Люблю твои пороки,
И пьянство, и разбой,
И утром на востоке
Терять себя звездой.
И всю тебя, как знаю,
Хочу измять и взять,
И горько проклинаю
За то, что ты мне мать.
1917 г.
О матери
О родине
О природе
Серебряный век
Стихи Сергея Есенина – О матери
Стихи Сергея Есенина – О родине
Стихи Сергея Есенина – О природе
Стихи Сергея Есенина – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Что это такое?
В этот лес завороженный,
По пушинкам серебра,
Для детей
Письмо к женщине
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Для детей
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Для детей
Заметался пожар голубой…
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
Для детей
Не жалею, не зову, не плачу…
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Для детей
Черный человек
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Презентация к рассказу-крохотке А.И. Солженицына «На родине Есенина». | Презентация к уроку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
Подписи к слайдам.
Слайд 1. «На родине Есенина» — именно так называется рассказ А.И. Солженицына из цикла «Крохотки». Догога к селу Константиново.
Слайд 2. А.И. Солженицын, лауреат Нобелевской премии 1970 года, Лев Толстой через 100 лет, символ эпохи — XX века.
Слайд 3. Русский поэт Сергей Есенин.
Слайд 4. Деревянная Русь Сергея Есенина..
Слайд 5. Примерно так выглядели деревни в 20-е годы ХХ века.
Слайд 6. Теперь в доме Сергея Есенина кое-что изменилось. В музее работают 16 человек и облагораживают пространство: сюда приезжают поклонники таланта великого поэта, школьники из разных уголков России, многочисленные туристы. А. Солженицын видел Константиново почти без прикрас.
Слайд 7. Вот и сестра поэта Есенина пишет, что в селе нет ничего примечатьельного. «На первый взгляд — это тихая и немудрая земля под неярким небом». Тем более удивлён А. Солженицын, будто не понимающий. откуда у поэта Сергея Есенина взялось вдохновение, на что глядя родились прекрасные образы, трогающие русского человека до глубины души.
Слайд 8. Но нам известна биография самого А.И. Солженицына. Война, тюрьма, страшная болезнь, высылка из страны… Казалось бы, пройдя такие испытания,. человек должен озлобиться, ненавидеть всех и вся.. Но у Солженицына рождаются удивительные строки о самом простом — о возможности дышать, видеть миг прекрасного и запечатлеть его в слове:»яблони. .. и травы вокруг сочают после дождя. Есенин и Солженицын неуловимо похожи, но каждый неповторим.
Слайд 9.Солженицын, впервые посетив есенинские места, не смог сразу разглядеть всю их прелесть, поскольку она «раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно». Как мог родиться в убогой деревне поэт, так удививший своим талантом писателя А.И. Солженицына?
Слайд 10. К 100-летию А.И Солженицына на его родине в городе Кисловодске поставлен памятник. Автор Зураб Церетели. Многие кисловодчане увидели в нем пророка, кто-то — мученика. Есенин же для потомков — певец крестьянской Руси, «страны березового ситца», гениальный и простой одновременно. Преклонение перед красотой России. любовь к родине и боль за неё (а у С. Есенина — плач) — вот главные чувства, передающие отношение этих наших великих соотечественников к Родине.
А.И. Солженицын «На родине Есенина». Рассказ из цикла «Крохотки».
Четыре деревни одна за другой однообразно вытянуты вдоль улицы. Пыль. Садов нет. Нет близко и леса. Хилые палисаднички. Кой-где грубо-яркие цветные наличники. Свинья зачуханная посреди улицы чешется о водопроводную колонку. Мерная вереница гусей разом обёртывается вслед промчавшейся велосипедной тени и шлёт ей дружный воинственный клич. Деятельные куры раскапывают улицу и зады, ища себе корму.
На хилый курятник похожа и магазинная будка села Константинова. Селёдка. Всех сортов водка. Конфеты-подушечки слипшиеся, каких уже пятнадцать лет нигде не едят. Чёрных буханок булыги, увесистей вдвое, чем в городе, не ножу, а топору под стать.
В избе Есениных – убогие перегородки не до потолка, чуланчики, клетушки, даже комнатой не назовёшь ни одну. В огороде – слепой сарайчик, да банька стояла прежде, сюда в темень забирался Сергей и складывал первые стихи. За пряслами – обыкновенное польце.
Я иду по деревне этой, каких много и много, где и сейчас все живущие заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями, – и волнуюсь: небесный огонь опалил однажды эту окрестность, и ещё сегодня он обжигает мне щёки здесь. Я выхожу на окский косогор, смотрю вдаль и дивлюсь: неужели об этой далёкой тёмной полоске хворостовского леса можно было так загадочно сказать:
На бору со звонами плачут глухари…?
И об этих луговых петлях спокойной Оки:
Скирды солнца в водах лонных…?
Какой же слиток таланта метнул Творец сюда, в эту избу, в это сердце деревенского драчливого парня, чтобы тот, потрясённый, нашёл столькое для красоты – у печи, в хлеву, на гумне, за околицей, – красоты, которую тысячу лет топчут и не замечают?..
как живет сейчас деревня Федякино, откуда пошла фамилия поэта
Новости
На родине Есениных: как живет сейчас деревня Федякино, откуда пошла фамилия поэта
17 сентября 2021 , 12:59Культура
Мало кто знает, что родиной фамилии Есенина является не знаменитое село Константиново, где родился поэт, а соседнее село
Сергей Баймухаметов
16 сентября в Москве в Институте мировой литературы открылась международная научная конференция «Есенин и литературный процесс первой трети ХХ века». В нем принимают участие филологи из многих стран мира. Конференция продолжится в Рязани и завершится у С.А.Есенина в селе Константиново.
Скорее всего, его участники не посетят соседнее село Федякино. И напрасно. Федякино – родина семьи Есениных. Осенью 19В 95 году, когда отмечалось 100-летие со дня рождения поэта, я снял там фильм для межгосударственной (СНГ) телерадиокомпании «Мир». С тех пор эти записи сохранились.
Сережа Есенин
Дедушка Марины Есениной — китаец из Харбина, рванувшийся в Россию по зову революции, которая вскоре заточила его в лагеря, как и тысячи других интернационалистов. Мать — полька, потомок тех поляков, которые были сосланы в Сибирь после польского восстания 1863 года. Марина естественно русская.
Красноярск в советские годы был особенным городом, в нем самом и вокруг него — воинские части, много солдат. За одного из них, Сашу Есенина, Марина вышла замуж. Вскоре, еще служив, родила. Когда в первое утро няни принесли ей ребенка и сказали: «А вот и Сережа», она удивилась: «Почему Сережа?» Сына она хотела назвать Женей. Медсестры тоже удивлялись: «Как же так? Если отец Александр Есенин, то и сын должен быть Сергей Александрович Есенин!
Так Сережа стал Сережей Есениным. Когда отца демобилизовали, они уехали на его родину, в село Федякино под Рязанью. Там никого не удивляют его имя и фамилия. Потому что семей Есениных пять-шесть. И все — пусть и очень далекие, но родственники друг другу, в том числе и семья поэта, конечно.
Мы ленивы, нелюбознательны, к тому же мы рабы привычки. Как столкнемся с чем-то известным, так и не сдвинемся ни на шаг. Нам сказали, что родина Сергея Есенина — село Константиново, поэтому мы туда только идем и принимаем меры.
Дом Есениных в Константиново.
Кстати, вывеска «Здесь родился и жил великий русский поэт Сергей Александрович Есенин (1895 — 1925)» не совсем точна. Дом, где он родился, сгорел в 1922 году. А этот уже новый.
Ну да ладно, суть в том, что в Константинове больше нет Есениных — одноименных родственников. А так в старых русских деревнях — не бывает. Там они живут по своим фамилиям. Но в том-то и дело, что Есенины у Константинова новички. Здесь купил дом прадед поэта Осип Есенин, переехав сюда из Федякина. Дед, Никита Осипович, в 1871 году построил дом, в котором родился поэт. И имя Есениных осталось там, в Федякине. Есенинские механизаторы, есенинские скотоводы, есенинские приказчики, доярки, учителя… Самое главное: чтобы о них узнать, далеко ходить не надо, ведь Федякино и Константиново в трех-четырех километрах друг от друга, они как говаривали, переплетаются, то есть сопряжения в поле сходятся.
Река Ока в районе д. Федякино и г. Константиново.
Но только в 1995 году я стал таким умным. Потому что рязанский журналист Валентин Карпушкин привез меня в Федякино к своему брату Геннадию, который тогда был там учителем. В этой школе, открытой в 1881 году, в ее новом здании, построенном в 1915 году, Сергей Есенин в 1918 году читал землякам свои стихи. Увы, в 2012 году школу закрыли — учеников не стало. Прежние выросли, новые еще не родились. В 1906 в Федякино было 2000 человек, в 2010 году — 377. Сейчас еще меньше.
Бывшая школа в Федякино.
Мы тогда с Геннадием поселились со всей съемочной группой, познакомились с его коллегами, друзьями, односельчанами. А поскольку живешь в таком тесном контакте, многому учишься изнутри. Как свой собственный. В общем, не будь такого случая, я, как и другие, затоптал бы только следы Константина.
О Федякино мало кто знает. Деревня осталась нетронутой. Как и в обычной жизни. И если здесь поют стихи Есенина, то не по официальной наводке, а просто так. Кстати, в 19В 95 Федякино тоже была своя самодеятельность. Здесь, в старом клубе, можно было услышать, например, песни в исполнении трех поколений Федякиных из рода Паскалей. (Откуда такая французская фамилия в русской деревне, которой почти 400 лет?). Здесь соединилось все: и старые песни, которые помнила только бабушка, и послевоенный репертуар отца, и рок-баллады, которые сочинил внук. И все они сходились, конечно же, на песенных стихах Есенина.
д. Федякино.
Все дни, что мы работали над фильмом, с нами был Сережа Есенин. Самому, конечно, интересно: не каждый день и не каждому мальчишке выпадает участие в съемках для ТВ Содружества Независимых Государств, будет что рассказать и показать друзьям в школе. Там же, в райцентре Рыбном, Сережа освоил профессию слесаря, ведь автомобили — его страсть с детства. К десяти годам он умел водить все, что фыркает и движется. И, в конце концов, он стал механиком. Точнее, как слесарь-офицер, совмещающий уже в зрелом возрасте две мальчишеские страсти — к военной службе и к технике.
Мы, конечно, были рады Сереже, эксплуатировали его, как могли. Снимали его с отцом и матерью (Саша пастух, Марина бухгалтер), водили всюду, уговаривали подарить многочисленным гостям есенинского праздника в Константинове книги о Есенине, путеводители по Рязанской области, буклеты о Есенине. музей — с его автографом. В кадре крупным планом показали, что мальчик развил для себя картину — точь-в-точь как у великого тезки.
Понтий Пилат как приворотное зелье
Есенин остался в памяти, в восприятии многих как уникальный самородок, весь из своего нутра, нескончаемых академий, «звонкий бомж, подмастерье среди языкотворца, — писал о нем Владимир Маяковский в своей поэме-эпитафии.
Да, Есенин старался. Он изобразил Ванечку в красной рубахе, при встрече с Блоком сказал что-то вроде: мы с вами не понимаем… Потом надел шелковый цилиндр, лайковые перчатки, стал похож на европейского щеголя. Наверное, не только потому, что ездил за границу, и не просто так, а с намеком: я другая, не то, что вы думаете! Но было слишком поздно. Так и остался в сознании многих соловей-самородок.
пополам с городским хулиганом-пьяным. А за всем посторонним, за хромированными сапогами или цилиндром, за тусовками пьяных или попытками стряхнуть наваждение, мало кто заметил, когда, где, как Есенину удалось стать образованным человеком.
Понятно, когда Блок пишет отдельное исследование о поэзии заклинаний и заклинаний. Что «вся область народной магии и обрядов… оказалась той рудой, где блестит золото подлинной поэзии; то золото, что дает книги… поэзии — до наших дней».
А когда стихийная, туземная поэзия сочетается с религиозной книжностью, да еще и с черной книгой, то грозный пятый прокуратор Иудеи игемон Понтий Пилат используется как приворот в привороте-привороте восемнадцатого века. В самой обыкновенной русской жизни начала восемнадцатого века! Вдумайтесь, представьте: 1714 год, село Изосимовка, курная изба, влюбленный человек, страдалец и старая ведьма, которая учит его добавлять себе сладости — во имя … пятого прокурора Иудея, римский всадник Понтий Пилат! Правда, он там превращается в «беса» и «Пилатата», и пишется с маленькой буквы, но добрый молодец, колдующий, не думает о нем:
«Именем Сатаны, и судия его демона, преподобного демона Пилатата игемона… Не могла она без меня жить, быть, есть, или пить, как белая рыба без воды, мертвое тело без душа, младенец без матери… »
Могу сказать одно слово: любовь…
И еще заметьте: в русском заговоре игемон Пилат превратился в судью сатанинского (!), в почтенный (!) Демон.
«Поэзия заговоров и заклинаний» Блока впервые была опубликована в 1908, когда Есенин еще учился в школе, в Спас-Клепиках. И не в заметном журнально-газетном тираже, а в академическом издании, наверное, «скучном» для богемно-декадентско-истеричной атмосферы тех времен. Через пять лет Есенин появился в Петербурге. Первое признание, книги, революция — многое уместилось в следующие семь лет. Всего семь лет, за которые седовласый деревенский парень стал признанным поэтом. И вот он, как эхо блоковских размышлений о поэзии заговоров и заклинаний, отзывается «Ключами Марии».
«Конь и в греческой, и в египетской, и в римской, и в русской мифологии есть знак стремления, но только один русский крестьянин догадался поставить его на свою крышу, уподобляя свою избу под ним колеснице… Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на княжеском крыльце, цветы. .. носят не простой орнаментальный характер, это великая знаменательная эпопея о исходе мира и назначении человека».
Итак дворянский сын Блок и крестьянский сын Есенин сошлись во мнении, что истинная поэзия берет свое начало в недрах народных образов мира и представлений о мире, в недрах языка, мрачных преданий.
Чтобы осознать эту простую истину, сформулировать ее в виде теории, поэтики, надо пройти долгий путь в становлении разума и души.
Без вины виноватые Криуши
Еще одна загадка Есенина — вроде бы ясное стихотворение «Анна Снегина». Мне это странно: почему Есенин разбил действие поэмы на две деревни — Радово и Криуши? С вывесками, расставленными достаточно четко: Радово богато и красиво, а в Криушах люди бедны и злобны.
Деревня, значит, наша — Радово,
Дворов, читай, двести.
Тому, кто огляделся,
Наши места приятные.
Мы богаты лесом и водой,
Есть пастбища, есть поля.
И по всей земле
Посажены тополя…
Но люди все души грешные.
У многих глаза похожи на клыки.
Из соседнего села Криуши
Мужчины косились на нас.
Плохо им жилось,
Почти вся деревня скачет
И одним плугом
На паре изношенных кляч.
А тем временем именно крестьяне Крюшины расспрашивают о Ленине и делают справедливое, по тогдашним революционным понятиям, дело — отбирают дом и землю у помещицы Анны Снегиной.
Здесь много вопросов. Во-первых, собственно деревня называется не Криуши, а Криуша — по имени извилистой реки. Криуша. Во-вторых, он был не последним тогда, да и сейчас уже не тот. По переписи 2010 года населения там в три раза больше, чем в Константинове или Федякине.
Церковь Александра Невского в деревне Криуши.
Мы специально приехали туда, снимали поселок, общались с людьми. Они до сих пор обижаются на поэта. Одна из бабушек сказала, что у них что-то лучше, чем в Константиново, потому что земля песчаная, а в Константиново, как дождь, так грязь. И самое главное, Криушинцы ни в чем не виноваты. Не отняли дом и землю у Анны Снегиной — отроческой, юношеской любви поэта.
И сделали это крестьяне Константина, односельчане и соседи Есенина. (То есть Рада, если по поэме.) Причем хотели отобрать не только землю, но и сжечь дом последней помещицы Константина, Лидии Ивановны Кашиной (прототип Анны Снегиной). Тот самый дом, где мальчиком был Есенин и где сейчас находится музей поэмы «Анна Снегина». Сестра поэта рассказывала, что Сергей был на том бурном деревенском сходе, и именно он уговорил мстительных крестьян не разорять усадьбу.
Музей стихов Анны Снегиной.
Так почему же Есенин разделил действие на две деревни? Специально заштриховывать черное и белое? Скажем так, хотя на самом деле он только запутал ситуацию, так как «хорошее», по тогдашним советским меркам, делают «плохие» крюшинские крестьяне. Предположим, что эта путаница есть отражение противоречивых взглядов и симпатий поэта.
Но писать такое стихотворение тоже очень неудобно — сюжет развивается со скрипом. Рассказ ведется от первого лица, действие происходит — в двух местах. Точнее — в три. Сам рассказчик живет не там и не здесь — на мельнице. Вот и приходится автору-герою-сказочнику сводить концы с концами, то ходить, то ехать на подводе в Криуши, в Радово и обратно. И как-то объяснять их движения.
Есенин, чувствуя это, омрачает сюжет. Ведь в стихотворении нигде прямо, не указано, где именно находится дом Анны Снегиной — в Радове или в Криушах? В Криуши нельзя. Возникает вопрос: зачем помещики построили свое имение, поселившись в самой захудалой деревне? И поэтому по сюжету поэмы получается, что он как бы в Радове: Крюшинский смутьян-бунтарь Пронь Оглоблин запрягает коня и едет к Анне Снегиной в телеге. Если бы Снегины жили в Криушах, то никуда ходить не надо, можно ходить пешком. Однако точно не сказано, что имение помещика находится в Радове. Потому что опять-таки у читателя возникнет вопрос: почему крестьяне-криушинцы пытаются отобрать землю у радовского помещика, и вообще, что делают и думают в это время радские крестьяне? И радовцев в поэме как таковых нет. Вообще.
В общем туман. Хотя, казалось бы, зачем страдать? Совместите действие в одной деревне, как это было на самом деле — и все точки расставлены. Но нет. Есенин с непостижимым упорством придерживается не естественного хода событий, а искусственного, выдуманного сюжета. Почему?
Возможно, потому что сопротивляется душа. Не позволяет. У Есенина ведь нигде нет стихов о своей нехорошей деревне. Потому что деревня — это детство. И это было гармонично. Особенный теплый и уютный мир, где нет места крови и грязи. И душа, несмотря на все причины, не позволяла поэту написать то, что было на самом деле. В деревне детства и отрочества, где была первая любовь, где была «девица в белом плаще» (Анна Снегина), не может быть смятения, зла и разрухи. Не должно быть. Он не позволит. И потому, вольно или невольно, он выносит все плохое за пределы своего мира, за пределы Радова-Константинова. Туда, в злосчастный «ваш» классовый хаос! В … Криуши!
И учтем, кстати, что настоящая Криуша для Радова-Константинова вовсе не «соседняя деревня», как написано в стихотворении. Собственно деревня Криуша находится не только далеко от Константинова, но и за рекой. За широкой Окой. Тоже надо ехать и ехать от Оки. То есть Константиново-Радово почти ничего общего с Криушами не имеет. И получается, что Есенин взял название деревни для обозначения «плохой деревни», с которой у него не связаны золотые воспоминания детства и отрочества.
Так что прости поэт, Криуши настоящие.
И еще: река, по приметам сознания и подсознания людей, есть пограничная черта, рубеж, за которым скрывается что-то неведомое и манящее, а чаще всего и угроза.
Свиные уши
Сказали, что наш фильм, который шел по Первому каналу в программе межгосударственной телерадиокомпании «МИР» — получился. (Операторы — Игорь Чесноков и Александр Терентьев, автор, режиссер и ведущий — я.) Звонили многие московские знакомые, говорили всякие слова: мол, трогает до слез, в самом прямом смысле. Одна поэтесса с Алтая не только позвонила в московскую телестудию, но даже узнала мой домашний телефон, чтобы рассказать, что она думает и чувствует.
Мы постарались не натыкаться на сентиментальную, штампованную «есенинскую лирику», а показать будни родного края поэта на фоне его судьбы. Они показали его землякам, которые сейчас здесь живут. Например, тетя Рая и дядя Ваня Анастасьины рассказывают в фильме, что у Федякина до сих пор в ходу уличные прозвища, а некоторые из них восходят к 19 веку! Та же тетка Рая прозвана Водянушкой, потому что ее дедушка (!) работал на водяной мельнице. (Кстати, тот мельник из Анны Снегиной не был дедушкой тети Раи?) А дядя Ваня — молочник, потому что после войны его отец был уполномоченным по сбору молока. О Есенине говорят, что его одно время как будто звали Монахом, потому что, — смеется тетя Рая, — «дамы и девицы стеснялись».
В общем как то легло на душу — и снято, и в эфир пошло. Кроме одного кадра — двадцать секунд.
За кадром звучит песня на стихи Есенина, по экрану проплывают сцены из повседневной жизни Федякина. Раннее утро:
— женщина с подносом молока обнимает корову;
— человек бросает сено из стога, а нетерпеливый теленок подбирает его на лету;
— из тумана медленно появляется серая пятнистая лошадь;
— старик идет по дороге по зеленой зиме, с котомкой на плечах, как бродяга или странник из прежних времен;
— петух ходит вокруг курятника, властно подбоченившись;
— бабушка и кот у окна встречают день;
— седовласый мальчик щурится на солнышке…
И еще один кадр: хозяйка в свинарнике вывалила корм в корыто, а свинья не ест, отворачивается. Так хозяйка схватила ее за уши и потянула, повернула к корыту, а заодно и к видеокамере. Свинья здорова, матка беременна, уши большие и крепкие. И вот он, этот кадр, кто-то в последний момент, при подгоне к эфирной кассете — вырезал. Вероятно, он думал, что это «некрасиво», «непоэтично». Видишь ли, мне не понравилась свинья.
Что я могу сказать. Остается только разводить руками.
PS . В июле этого года в клубе «Федякино» состоялась презентация книги Виктора Шилина «Федякино, Федякино, родные края».
«Благодаря книге я хочу, чтобы о Федякине узнали далеко за пределами Рязанской области», — сказал автор. — Книга появилась во многом благодаря моему отцу. Он привил мне любовь к моей малой Родине. Когда я на первую зарплату купил магнитофон, отец попросил: «Напиши дедушке, как он поет «Федякинские страдания», как они звучали тогда, еще в 19-м году.
РоссияЛюдиОбществоИсторияИсторикЖизньРусскиеРегионыДеревняСитуацияПоэзияИзвестные людиПоэт
Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите ctrl+enter
Дом священника на родине поэта Сергея Есенина. Старинная русская изба. Родина Сергея Есенина, Константиново, Рязь область, Россия — стоковое видео
Дом священника на родине поэта Сергея Есенина. Старая русская изба. Родина Сергея Есенина, Константиново, Рязанская область, Россия — Стоковый видеоролик © zozulya86 #135387966Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это видео,
уже есть аккаунт2,создать аккаунт? Войти
Принимаю Условия участия Получать рассылку и спецпредложения
Дом священника на родине поэта Сергея Есенина. Старинная русская изба. Родина Сергея Есенина, Константиново, Рязанская область, Россия — Видео от zozulya86
- Найти похожие видео
- 135387966
- Автор zozulya86
- Продолжительность: 00:11Соотношение сторон: 16:9 Клэр, Мичиган. Небольшая деревянная церковь в лесу. Съемка района в центре Чикаго с прохождением поезда El. Вид сбоку на вождение по пригородным дорогам на умеренной скорости, глядя на типичные американские дома Среднего Запада в сторону. Камера установлена на гиростабилизаторе. Предназначен для компоновки зеленого экрана за профилем водителя или пассажира транспортного средства. Пассажирский поезд движется по старому мосту, асфальтированной дороге и туннелю под мостом, городской пейзаж, городской пейзаж, ветки зеленых деревьев, голубое небо, осень, летний день на открытом воздухе, крупный план, металлический забор. и дикая заросшая живая изгородь вокруг большого старого ветхого деревянного дома с потрескавшимися облупившимися стенами и обветшалым навесом из шипов. Устаревший полуразрушенный жилой дом в трущобах Детройта, США. Вид из окна поезда на типичные баварские деревни и дома. Старая сосна во внутреннем дворе средневекового замка. Удобный балкон, освещенный фонарями, квартира в аренду, недвижимость. старого, разрушенного, деревянного дома в лиственном осеннем лесу. 4KВид сбоку при движении по загородным дорогам на умеренной скорости, глядя на дома сбоку. Камера установлена на гиростабилизаторе. Предназначен для компоновки зеленого экрана за видом в профиль водителя или пассажира транспортного средства.Свадебные аксессуары, платье, обувь, на сборе невесты.Водитель от первого лица за рулем в городеПетух на заборе фермыСтарый многоэтажный дом. старые окна в высотном доме. старинные окна и балконыКоттедж в голом лесу — солнечноКрасивые ярко-розовые лепестки чертополоха колышутся на ветру. салатовый размытый фонПроезд по городу
Смотреть больше
Та же серия:
Дом священника на родине поэта Сергея Есенина. Старинная русская изба. Родина Сергея Есенина, Константиново, Рязанская область, РоссияПосетить древний храм Успения Богородицы в пещерном монастыре Вардзия. Интерьер горной церкви Вардзиа в Грузии. Успение Божией Матери. Приготовление пищи в глиняной печи под открытым небом. Пищу готовить в чугунном котле в уличной глиняной печи. Солдат проверяет готовность блюда в дровяной печи. Реконструкция средневековой жизни. Силуэт поезда метро, прибывающего на станцию, люди, выходящие из вагонов, идут по платформе во время заката. Сцена на вокзале: люди возвращаются домой вечером Мартвильский каньон, Грузия — июль 2018 года: Туристы сплавляются на резиновых гребных лодках во время посещения памятника природы и достопримечательности Мартвильского каньона. Памятник природы находится в селе Инчхури. Сварщик выполняет сварку в прыжке. Рабочий сварщик выполняет дуговую сварку металлических конструкций. Летающие искры от сварочного аппарата. Сварщик сваривает металлические профили для второго этажа в помещении. Силуэт поезда метро прибыл на станцию, люди выходят из вагонов, идя по платформе во время заката. Сцена на вокзале: Люди вечером возвращаются домой с работыКрасивая ярко светящаяся карусель на Красной площади украшена и устроена к Рождеству и Новому году. Рождественская фея осветила поворот. Светящаяся карусель вращается. Чудесное волшебное рождество. Красивая стройная девушка без одежды сбрасывает плащ, открывает дверь и выходит на террасу с видом на море. Молодая свободная сексуальная женщина стоит и смотрит на горизонт океанского пейзажа с балкона. Медленное движение вслед за красивой ярко светящейся каруселью на Красной площади, украшенной и устроенной к Рождеству и Новому году. Рождественская фея осветила поворот. Светящаяся карусель вращается. Чудесное волшебство xmasMOSCOW — 25 ДЕКАБРЯ 2017 г.: Люди на карусели возле Красной площади украшены и устроены к Рождеству и Новому году. Рождественская ярмарка. Светящаяся карусель вращается со взрослыми и детьми. Силуэт поезда метро, покидающего станцию, люди, выходящие из вагонов, идут по платформе во время заката. Сцена на вокзале: люди возвращаются домой вечером с работы. МОСКВА, РОССИЯ — АПРЕЛЬ 2017: Торговый центр Крокус Сити Молл, люди, идущие в большом торговом центре в мегаполисе. Красивая стройная девушка без одежды сбрасывает плащ, открывает дверь и выходит на террасу с видом на море. Молодая свободная сексуальная женщина стоит и смотрит на горизонт океанского пейзажа с балкона. Медленное движение послеПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное видео «Дом священника на родине поэта Сергея Есенина. Древнерусская изба. Родина Сергея Есенина, Константиново, Рязанская область, Россия» в личных и коммерческих целях целях в соответствии со Стандартной лицензией. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и в приложениях.
Вы можете купить этот видеоматериал и скачать его в высоком разрешении до 1920×1080.
Depositphotos
Language
Information
- Frequently Asked Questions
- All Documents
- Available on the
- Available on the
- Bird In Flight — The Photo Magazine
Contact & Support
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022.