Наскальный рисунок мамонта: Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе

Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе

Один пойманный во время охоты мамонт надолго обеспечивал древнего человека всем необходимым. Звериная шкура превращалась в теплую одежду, мясо шло в пищу, а кости становились орудиями. Тела животных находят в глыбах льда в Сибири, Канаде и на Аляске. Их изображения встречаются в пещерах в разных уголках мира.

Было ли у наскальных рисунков сакральное значение до сих пор доподлинно неизвестно. Вероятно, мамонтов рисовали во время специальных ритуалов, чтобы на охоте удача была на стороне человека, ведь одолеть огромное и сильное животное – задача не из простых.

Мамонты Каповой пещеры в России

Чтобы увидеть изображения мамонтов, выполненные древними художниками, далеко ехать не нужно. Популярностью у наших соотечественников пользуется Капова пещера в живописной долине реки Белой в Башкирии. Другое ее название – Шульган-Таш.

Подходя к Шульган-Таш, путники видят одну из нерукотворных достопримечательностей природного заповедника – Грот мамонта. Его стали так называть из-за отбрасываемой на закате тени, напоминающей силуэт животного ледникового периода с опущенным хоботом.

Недалеко от грота причудливой формы можно увидеть саму пещеру. Внутри – трехэтажная спелеосистема. Взору туристов открываются просторные залы и галереи, удивительной красоты подземные реки и озера. По предположениям ученых, это место уже было на земле миллион лет назад, поэтому немудрено, что тут можно увидеть уникальные рисунки, выполненные нашими предками.

Древние художники изобразили более пятидесяти животных. Среди них есть и вымершие виды – мамонты и шерстистые носороги.

Мамонты вымерли практически полностью около 10 тысяч лет назад, последняя популяция жила у берегов Сибири на острове Врангеля 1700 лет до нашей эры. Некоторые взрослые особи весили более 13 тонн, а их бивни в длину достигали четырех метров.

Руководит Южно-Уральской археологической экспедицией МГУ в последние годы Владислав Житенев. Он увлеченно рассказывает о недавних находках. В Шульган-Таш есть необычный рисунок. На скале изображено существо, похожее одновременно и на мамонта, и на человека. Рядом с ним в щели исследователи обнаружили кусок просверленной гальки. Ученые часто находят подобные вещи, которые называют между собой неформально «закладками». Это не всегда камни, порой встречаются кости животных. Вот только зачем древние люди прятали рядом с изображениями зверей такие странные предметы? Это одна из загадок, ответ на которую пока найти не удалось.

Мамонты в Шульган-Таш изображены реалистично в движении – все они идет влево. Выполнены рисунки красной охрой. Исследователи установили, что использованные краски сделаны на основе животного клея. Кроме рисунков, тут также обнаружили глиняный сосуд, в котором раньше хранили краски. При этом археологи отмечают, что на стенах можно увидеть не только изображения животных, но и яркие брызги, которые сделаны как будто специально. Вероятно, ритуалы для привлечения удачи перед охотой проводились с использованием краски. Вот только прямых доказательств этой теории пока нет.

Мамонты пещеры Шове во Франции

Другая известная на весь мир пещера с наскальной живописью, в которой можно увидеть изображения мамонтов, находится во Франции. Группа спелеологов открыла это место в 1994 году. Назвали место в честь одного из исследователей – Жана-Мари Шове.

Когда спелеологи направили луч фонарика внутрь, то первое, что они увидели – мамонта, нарисованного охрой на стене.

В четырех залах нашли 300 хорошо сохранившихся изображений разных животных. Тут можно увидеть не только отдельные рисунки, но и сложные многофигурные композиции. Перед тем, как наносить рисунки, древние художники готовили поверхность – тщательно очищали ее и шлифовали. Мамонты в пещере Шове нанесены в разных техниках. Большинство фигур выгравировано, но два изображения нарисованы углем. На стенах можно увидеть изображения других давно вымерших животных: шерстистого носорога, который не уступал по размеру мамонту, пещерных львов и медведей.

Наскальные рисунки стали для исследователей одним из источников информации о животных, населявших землю тысячи лет назад. Любой желающий может посмотреть фотографии и видеозаписи, сделанные на месте археологических находок.

И пока ученые ломают голову, разгадывая ДНК мамонтов, туристы просто любуются красотой этих давно вымерших животных, которых наши предки рисовали на скалах так старательно и детально.

Как вам статья?

Мамонты в искусстве древнего человека

  1. Главная
  2. Блог
  3. Мамонты в искусстве древнего человека

Рассуждая о вопросе «Мамонты в искусстве древнего человека», следует обратиться к теме изобразительного искусства человека древних времен, ведь искусство людей начинается в большей степени именно с наскальной живописи.  Множество десятков тысячелетий назад человек научился рисовать. Большинство изображений в пещерах, где кочевали предки, до наших дней не сохранились, поэтому сложно сказать, в какой период зародилась наскальная живопись. Чаще древние люди изображали на каменных холстах природу, а также им удалось запечатлеть животных ушедших с прошлой эпохой. Одними из таких животных были огромные млекопитающие – шерстистые мамонты. В некоторых пещерах до сегодняшнего дня уцелели рисунки мамонтов древним человеком.

Лидер по количеству наскальных изображений – Франция. В пещере Шове были обнаружены древние рисунки мамонтов, которым более 30 тысяч лет. Изображение мамонта в пещере Куссак, которому более 25 тысяч лет. Более поздние пещерные рисунки мамонтов из пещеры Пеш-Мерль, возраст которых приблизительно составляет 16 тысяч лет. А также множество других мест, в которых имеется наскальный рисунок мамонта. Вероятно, эти пещеры были частым пристанищем древних жителей. В Росси также существует пещера, в которой сохранился рисунок мамонта, она находится в Башкирии и называется Капова пещера, рисунку около 18 тысяч лет. Наскальное изображение мамонта выполнено охрой.

Почему первобытные художники изображали мамонтов и других животных? По этому вопросу существует несколько рассуждений. Первое из них говорит о том, что наскальное изображение животных — это своеобразный обряд для успешной охоты. Один убитый мамонт обеспечивал племя на длительное время. Из шкуры животного изготавливали одежду, кости применяли для изготовления оружия, мясо становилось пищей. Также люди полагали, что между животными и рисунками существует магическая связь, и пытались заколдовать животное.  Предки считали, что, изображая рисунок мамонта на скале, он явится в пещеру. Для того что бы животное оставалось на их территории они делали изображения в глубине пещеры. А для того, чтобы было легче убить животное, они изображали его раненным.

Сторонники второй теории полагают, что рисунок мамонта в пещере — это творчество шаманов, изображавших видение в состоянии транса. Эта теория появилась из-за несоответствия мест обитания мамонтов с местностью, в которых были обнаружены рисунки. В попытке разгадки значения пещерных рисунков, ученые изучили места обитания древнего человека, и выяснили что в некоторых племенах люди проводили обряды закидывая оружием животное, изображенное на скале.

Рисунок первобытного человека мамонта, как правило изображался природными красителями: глиной, окисью, марганцем, гематитом. Также для изображений использовался уголь. Для лучшей сохранности рисунков использовались вяжущие вещества такие как жир животного и смола. В большинстве случаев рисунки наносили руками, также использовали различные кисти, и трубки с внутренним отверстием для свободного прохождения красителя. Для того чтобы рисунки были более четкими, контуры фигур выскабливались. Факелы использовались для освещения в пещерах.

Долгие годы пещерные изображения мамонтов и других животных для современной цивилизации оставались загадкой, лишь в XIX в. пещерная живопись стала открытием для ученых, и подверглась глубокому изучению. Также ученые ведут анализ сематического значения рисунков мамонтов в пещерной живописи, и имеется несколько дискуссий о смысловом значении изображений, о чем мы расскажем в следующей статье.

Читайте также

Создание Хотьковской фабрики

Возрождение косторезного промысла в городе Хотьково стало формироваться в конце 19 в. , здесь образовалась столярная мастерская лучших резчиков в округе.…

09.09.2019

Клонирование мамонтов

Существует ли возможность обитания мамонтов в современном мире? В последнее время достаточно активно развивается вопрос о возрождении мамонтов, а именно…

04.11.2019

Выбор подарочного ножа для мужчины

С давних времен признаком уважения считался обычай дарить мужчинам подарочные ножи. Мужчины охотники и воины использовали нож не только, как рабочий инструмент,…

24.06.2020

Виды мамонтов

Существует несколько разновидностей мамонтов.

17.02.2020

Добыча бивней мамонта

В среднем ежегодно добывается от двадцати до шестидесяти тонн природного материала. Если учесть объемы, которые добываются ежегодно, можно сделать вывод…

02.09.2019

Полировка кости

Полировка изделий из кости это легкая операция по сравнению с отбеливанием, тема которая разбиралась в предыдущей статье. Полировка — это последняя стадия…

10. 12.2019

История традиции дарить подарки

Подарки – это то, что хочется вручать людям по собственному желанию, без ожиданий получить что-либо взамен, для доставления удовольствия и пользы людям.…

12.05.2020

Холмогорская резьба по кости

Холмогорская резьба по кости является одним из древнейших косторезных промыслов, который сформировался на Севере нашей страны. Город Холмогоры расположен…

30.09.2019

Инструменты для ручной обработки кости

Сегодня аппарат для обработки костей под названием бормашинка выполняет большую часть работы в создании изделий, тем не менее довольно часто встречаются…

26.11.2019

Классификация бивня мамонта

Бивни мамонта — природный материал, пролежавший в вечной мерзлоте много тысячелетий. Сохранность бивней зависит от условий, в которых находился природный…

01.07.2019

Рекомендуемые товары

Рыбаки в лодке

35 000 ₽

подробнее

Колье «Сказка»

18 000 ₽

подробнее

Нож «Медведь»

45 000 ₽

подробнее

Скульптура «Ёж»

7 000 ₽

подробнее

Новости

Изделия из бивня мамонта стали доступнее!

Теперь любое понравившееся изделие вы можете приобрести в рассрочку

16. 09.2020

Первый выпуск дипломированных резчиков по кости в 12 исправительной колонии

В исправительной колонии Холмогорского района состоялся первый выпуск резчиков по кости. Для того, чтобы стать резчиком было необходимо пройти десятимесячное…

11.08.2020

Два дня скидка 5% !!!

Если вы еще не нашли подарки для ваших мужчин, то у нас для вас есть специальное предложение!

22.02.2020

Пещера Руффиньяк — Пещера Сотни Мамонтов

Носорог из пещеры Руффиньяк

© Bradshaw Foundation украшенный камерный, идти 45 минут; с пониженным содержанием кислорода и мерцающим светом фонарика этот факт имеет большое значение. Он содержит более 250 гравюр и наскальных рисунков и рисунков, относящихся к эпохе верхнего палеолита. Пещера Руффиньяк, также известная как Пещера Сотни Мамонтов, имеет самую обширную пещерную систему Перигора с более чем 8 километрами подземных ходов.

В 1979 году она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это впечатляющая пещера — огромная и медленно спускающаяся вниз, и в окружающем свете она кажется размером с туннель автомагистрали, плавно вылепленный водой с течением времени. Впечатляющие прерывистые панели черных рисунков и гравюр постепенно перемещаются от стен к потолку по мере того, как потолок пещеры опускается, в то время как на полу есть мозаичные впадины пещерных медвежьих ям, когда-то использовавшихся для зимней спячки, пока наконец не достигается конец пещеры, где головокружительная экспозиция рисунков, включая шерстистых носорогов, мамонтов, лошадей, бизонов и горных козлов, украшает потолок; доисторическая Сикстинская капелла. Подобно Микеланджело, они были бы нарисованы лежащими художниками эпохи палеолита.

Руффиньяк – Пещера сотни мамонтов

Местоположение

Французская пещера Руффиньяк расположена в Дордони недалеко от Руффиньяк-Сен-Сернен-де-Рейяк и Лез-Эзи-де-Таяк. Эта обширная сеть пещер расположена на покрытом лесом известняковом плато с тремя входами в долину Лабинш.

Сегодняшний вход почти наверняка тот, что использовался во времена палеолита.

→ План сети пещер Руффиньяк

Открытие Руффиньяка

Руффиньяк известен своей долей изображений мамонтов

© Bradshaw Foundation

Пещера Руффиньяк известна с пятнадцатого века, когда из нее добывали глину. Писатель и путешественник Франсуа Бельфорест описывает в 1575 году «картины в нескольких местах, а также следы или следы различных видов крупных и мелких зверей».

В конце 1940-х годов группа спелеологов исследовала галереи и заметила несколько изображений, но они не поняли, что эти изображения относятся к эпохе палеолита. 26 июня 1956, Ромен Робер, Луи-Рене Нужье с Шарлем и Луи Плассаром посетили пещеру и осознали археологическую ценность этого места.

Затем аббат Анри Брей 17 июля 1956 года удостоверил подлинность изображений как произведения палеолита. Подлинность париетальных работ была затем оспорена доисториком Северином Бланом — «бледные копии, сделанные для дыма», — но международная комиссия отклонила это, так что окончание Были проведены «Война мамонтов», полная инвентаризация и раскопки. В 1957 Руффиньяк был внесен в список объектов.

Пещера Руффиньяк
Пещера Сотни Мамонтов

 

Грот де Руффиньяк
Грот с мамонтами 900 03

 

Анри Брей
в пещере Руффиньяк

 

Пещерные медвежьи дупла в
пещере Руффиньяк

 

Наскальные рисунки Руффиньяка относятся к

мадленской культуре

 

Представления наскального искусства
в пещере Руффиньяк

Геология Руффиньяка

Сеть пещер Руффиньяк представляет собой крупнейшую известняково-карстовую систему Перигора с примерно 10 км полостей распространяется на 3 уровня. Масса известняка относится к позднему меловому периоду, от 90 до 100 миллионов лет назад. Образование галерей произошло в третичном периоде, и тогда пещера была сухой в течение двух-трех миллионов лет. Со времен палеолита мало что изменилось. Пол пещеры покрыт глиной, с потолка каменные обломки. Стены инкрустированы беспорядочно выступающими кремневыми желваками, часто определяющими декорированные участки.

Продолжение статьи ниже

Продолжение статьи

Первые посетители

Несколько видов медведей населяли пещеру Руффиньяк до появления человека. Они оставили три вида видимых следов: вертикальные полосы медвежьих царапин на стенах, ямки для спячки на полу и ископаемые кости.

Наскальные рисунки

Наскальным рисункам Руффиньяка 13 000 лет, они относятся к мадленской культуре. Живописные и гравированные рисунки распределены по большинству галерей верхнего этажа, но их плотность варьируется в зависимости от сектора. Сегодня общественные места для посещений являются местом их наибольшей концентрации.

Художественные приемы

Мадленские художники использовали два метода украшения стен в соответствии с текстурой камня. Для рисунков использовались кусочки диоксида марганца, образующие на прозрачной скале черные фигуры. Для гравюр использовались кремневые долота, костяные или деревянные инструменты. Если камень был мягким, они просто использовали пальцы.

Представления

Датировка наскальных рисунков Руффиньяка

© Фонд Брэдшоу

Доисторики задокументировали 255 фигуративных изображений в пещере. Есть и другие нефигуративные представления. Мамонты составляют более 60% фигур в пещере. Есть также бизоны, лошади, горные козлы и носороги, обеспечивающие конкретный путеводитель по фауне 13 000 лет назад. Присутствуют геометрические знаки (5,5%), такие как тектиформы в виде крыши, которых насчитывается 14. Следы пальцев, образующие «макаронный» клубок змеевидных линий, покрывают примерно 500 квадратных метров.

Большинство фигур расположены на верхнем уровне. В галерее Анри Брейля доминируют фриз трех шерстистых носорогов и фриз десяти мамонтов. Священный Путь к Великому Потолку самый сложный, с гравюрами на стенах в начале, а затем рисунками на потолке. Великий потолок висит над большой шахтой, через которую можно попасть на нижние уровни.

Большой потолок демонстрирует самое большое разнообразие фауны; 65 животных переплетаются.

Представление % от общего числа [255]:
Мамонт 158 62%
Бизон 29 11,40%
Лошадь 16 6,30%
Тектиформ 14 5,50%
Козерог 12 4,70%
Носорог 11 4,10%
Змея 6 2,40%
Человек 4 1,60%
Неизвестно 4 1,60%
Медведь 1 0,40%

Мамонты

Посещение пещеры Руффиньяк

© Фонд Брэдшоу

Руффиньяк примечателен своей долей изображений мамонтов, выгравированных или нарисованных на стенах. На самом деле мамонт относительно редко встречается в палеолитическом теменном искусстве; 158 изображений Руффиньяка соответствуют 30 % мамонтов в палеолитическом искусстве. Стиль гигантских фигур Руффиньяка, как рисунков, так и гравюр, имеет единообразие; простая плавная линия, напоминающая спину, полная детализация глаз, «два пальца» на конце туловища и анальный клапан, защищающий животное от холода, как у современных овцебыков.

Датировка Руффиньяка

Прямая датировка наскального рисунка не проводилась. Основываясь на сходстве стиля с близлежащими пещерами, такими как Комбарель, Бернифаль и Фон-де-Гом, исследователи отнесли изображения Руффиньяка к мадленской культуре, возраст которой составляет примерно 13 000 лет. Датировка по стилистическим критериям в данном случае включает в себя последовательности более или менее наклонных параллельных линий, которые предполагают анатомические детали и пространственную перспективу, обозначенную рогами и ногами животного; эти характеристики типичны для мадленского периода.

После наскального искусства

Электричка в пещере Руффиньяк

© Фонд Брэдшоу

Следуя за палеолитическими художниками, Руффиньяк показывает свидетельства мезолита из лагерей, установленных в устье пещеры; ископаемые кости фауны и инструменты из кремня и кости. В конце бронзового века пещера использовалась как некрополь; кремации у входа в пещеру и прах, погребенный в некоторых полостях, вместе с керамическими и бронзовыми подношениями.

Посетите Руффиньяк

Посещение пещеры Руффиньяк публикой началось в 1959 году. Сегодня посетителей везут на электропоезде через безмолвный подземный лабиринт на часовую экскурсию. Такая инсталляция делает сайт доступным для всех, но, что более важно, обеспечивает важный актив для сохранения искусства; номера контролируются, как и освещение.

→ Архив наскальных рисунков и наскальных рисунков Франции
→ Пещера Шове
→ Пещера Ласко
→ Пещера Нио
→ Пещера Коскер
→ Пещера Руффиньяк — Пещера Сотни Мамонтов
→ Бизоны Тук-д’Одубера
→ Геометрические знаки и символы в наскальном искусстве

→ Пещерное искусство эпохи палеолита во Франции
→ Доктор Жан Клоттс

→ Фонд Брэдшоу
→ Сеть рок-арта

Как нарисовать мамонта

Как нарисовать мамонта
 
Как нарисовать мамонта
Чак Критзон
 

 

 


Обзор

В этой статье мы рассмотрим материалы, процессы и методы, используемые палеолитическими народами для изображения животных в котором они делили свой мир. Мы будем использовать европейское наскальное искусство в качестве отправной точки, но расширить, чтобы включить остальной мир поскольку материалы и методы, которые исследуются, являются пандемическими.

 

 

Натуральные минеральные пигменты

Что такое пигмент? Пигмент в своей простейшей форме представляет собой тонко порошкообразный минерал, т. е. окрашенная земля, механически связанная к поверхности со связующим. С другой стороны, красители химически связанный с материалом, как правило, с использованием протравы (квасцы, хром, медь, олово и железо). минеральные пигменты, связующие и способы нанесения.

Ниже перечислены наиболее часто используемые цвета в наскальных рисунках. во всем мире. Использовались другие цвета, такие как синий и зеленый. но очень редко. Синий и зеленый могут состоять из токсичных материалов. Мы сосредоточимся на тех цветах, которые легко находятся и обрабатываются. и которые безопасны в использовании. Всегда есть исключения. Узнать что ваши местные материалы сделаны из, и будьте осторожны. обширный список опасных материалов можно найти в бюллетене Primitive Технология №15 «Грязь на красках».

 

 

Цвета

Диапазон цветов естественной земли поистине впечатляет. Можно найти буквально все цвета видимого спектра. Ниже список наиболее распространенных и легкодоступных материалов, можно найти в большинстве мест мира.

КРАСНЫЙ: Оксид железа, также известный как красная охра, гематит или чаще в виде ржавчины.
ЖЕЛТЫЙ: Также оксид железа, также известный как желтая охра или лимонит. Трюк, который знали древние народы всего мира, было, если нагреть желтую окись железа на костре, она превратится от желтого до оранжевого, затем до ярко-красного!
ЧЕРНЫЙ: Древесный уголь. Мягкая древесина обычно легче обрабатывается. использования, чем твердая древесина. Другими распространенными материалами были диоксид марганца. и природный графит, который использовался после его разрушения нагрев его. И диоксид марганца, и графит распространены через из мира. Еще один предварительно обработанный черный цвет — это сажа, которая может собирать из горящей сосновой смолы. Это процесс, в котором черный (lampblack) создан для использования в туши и для чернильные блоки, используемые в японской и китайской каллиграфии.
БЕЛЫЙ: Глина, известная как КАОЛИН или фарфоровая глина. Белый также может быть мел, гипс, диатомовая земля, обожженная кость или оболочка.

Красный, желтый, черный и белый. Это 4 цвета, которые делают на палитре большинства местных культур по всему миру. Как уже упоминалось выше, это также наиболее часто встречающиеся цвета вокруг мир.

 

Блестящий натуральные цвета земли. Эти красивые полосы представляют собой необработанные образцы пигмента. Весь минерал пигменты, показанные на этом снимке, были собраны с земли из места в нескольких штатах. Каждый был окислен и достаточно мягкий чтобы сделать эти красочные полосы с очень небольшим давлением.

Цвета слева направо:
Насыщенный коричневый: Красная охра/гематит (оксид железа) Округ Амадор, Калифорния.
Желтый: Желтая охра/лимонит (оксид железа) Округ Аламеда, Калифорния.
Белый: Диатомовая земля, Южный Орегон.
Черный: Древесный уголь
Розовато-красный: Киноварь (сульфат ртути), округ Санта-Клара, Калифорния.
Золотисто-желтый: Желтая охра/лимонит (оксид железа) Plumas Каунти, Калифорния.
Плоский желтый: Желтая охра/лимонит (оксид железа), россыпь Каунти, Калифорния.
Ярко-красный: Красная охра/гематит (оксид железа), Iron Point Дорога по I-80, НВ.
Черный: Графит, ?, CA.
Темно-красный: Красная охра/гематит (оксид железа), округ Аламеда, Калифорния.

 

 

Обработка

Превратить необработанный минерал в пригодный для использования пигмент — это всего лишь вопрос измельчения его в очень мелкий порошок. Иногда, если минерал пигмент подвергся воздействию воздуха и окислился, стал мягким и в достаточно чистом виде потребуется небольшая обработка или не потребуется никакой обработки. Во многих случаях пигмент можно найти готовым к использованию вне дома. земля. В знаменитых наскальных рисунках в Ласко, Франция (http://www.culture.fr/culture/arcnat/lascaux/en/), там были обнаружены сотни пигментных «мелков». Оказалось, что это чистый пигмент, полученный прямо из земли. и формованные. Совсем недавно в Бломбосе было сделано открытие. Пещерные археологические раскопки в Южной Африке, возраст которых составляет 70 000 лет. старый (http://naples.cc.sunysb.edu/CAS/cape.nsf/pages/blombos). Кусок красной охры был вырезан из месторождения несколько милях от пещеры и снова имел форму большого цветного карандаша. или кусок мела. Доказательства соскоба на красной охре с как французские, так и южноафриканские памятники показывают нам, что наши предки хранил красный пигмент в этой форме, а затем удалял только что им нужно для конкретного проекта.

Хотя иногда, минеральные пигменты очень твердые и должны быть обработаны. Этот делается путем измельчения минерала с помощью ступки и пестика (molcahjete). или просто плоский ручной камень, называемый мюллером или мано, на более крупном плоский стационарный камень (метате). Измельчаемый материал может оставить сухим или можно добавить воду, чтобы сохранить мелкие частицы от рассыпания при обработке. Это утомительная задача, но зная, что не весь минеральный материал должен быть идеально земля, чтобы сделать его пригодным для использования, может помочь нам выстоять.

Один из методов отделения тонкоизмельченного пигмента от курсовый материал производится с использованием процесса, называемого осаждением. измельченный минерал высыпают в емкость с водой. Вода затем перемешивают, чтобы тщательно смешать молотый пигмент через вода. Более тяжелые частицы пигмента начнут осаждаться. дно, в то время как более легкие и мелкие частицы остаются во взвешенном состоянии в жидкости. Количество времени, отведенное для более тяжелых частиц осесть, определит консистенцию готового пигмента; меньшее время отстаивания дает более вязкий пигмент, большее время отстаивания приводит к более тонкому пигменту. Обычно менее чем через минуту вода с более светлыми частицами пигмента осторожно выливается перелить в другую емкость и дать осесть на дно. Тонкий пигмент осядет на дно этого нового контейнера. оставляя оставшуюся воду совершенно прозрачной. Только теперь следует эту чистую воду осторожно слить, а оставшуюся влагу во влажном состоянии пигмент должен испариться. Пигмент, который остается в порядке и одинакового размера. Когда он полностью высохнет, готовый пигмент готов к использованию или хранению.

 

 

Хранение и формирование

После обработки пигмента его можно хранить в нескольких способов. Контейнеры, которые можно использовать для хранения порошкообразных пигментов включают бамбуковые секции, полые кости с запаянными концами, полые срезы ветвей бузины (Sambucus mexicana) и оленьей кожи сумки. Исторически сложилось так, что коренные народы формировали обработанный пигменты в шар или торт. Это был также обычный метод для хранение пигмента для торговли. Веские доказательства подтверждают теорию что пигменты продавались повсюду, иногда более тысячи миль, как с киноварью (настоящим малиновым или сульфатом ртути) из шахты New Almaden недалеко от Сан-Хосе, Калифорния.

Если пигмент на основе глины, то единственное, что нужно будет сделать, это добавить воду в обработанный пигмент, чтобы он склеился. Если пигмент был чистым минералом, то небольшое количество клея следует добавлять в воду, чтобы помочь ей сохранить желаемую форму. В дополнение к сокам растений, таких как мыльный корень (Chlorogalum pomeridianum) клей и молочай (Asclepias sp.), сок и различные орехи и семена масла, возможно, использовались клеи животного происхождения. у меня было очень хорошо успеха, используя очень жидкую смесь клея для шкур. Скрыть клей, который также известен как клей для кожи кролика или клей для лошадиных копыт. сделанный из варки всех оставшихся после животного частей был зарезан. Кожа, кости, сухожилия и т. д. были приготовлены до тех пор, пока они не были сведены в основном к твердым веществам, жирам и желатину. Это желатин, из которого делают клей. Неароматизированный желатин марки KNOX работает большой. Желатин на основе морских водорослей также доступен и работает также.

Как и желе, клей для кожи затвердевает при комнатной температуре, поэтому нагреть, чтобы он стал жидким. Вам нужно только добавить немного скрыть клей в теплой воде, которую вы будете использовать для формирования наших пигментных форм. После того, как лепешки или шарики будут сформированы и остынут, они будут прочными и довольно водонепроницаемыми. Так как вам нужен цвет для проект, вам нужно будет только соскрести столько, сколько требуется.

 

 

Заявка

Теперь, когда у вас есть пригодный для хранения пигмент, вам нужно связующее вещество. чтобы нанести его на любую поверхность, которую вы хотите украсить. Простейший связующее – вода. На самом деле, когда дело доходит до наскальной живописи, тесты показали, что лучше всего использовать пещерную воду. Что, если вы не хотите делать наскальные рисунки? Вопросы, которые вы должны задать сами: из какого материала вы наносите пигмент на? Как долго вы хотите, чтобы это продолжалось? Это должна быть вода стойкий или хотя бы водостойкий? Ответы на все эти вопросы определить связующее, которое будет использоваться. Основное правило для нанесения пигментов на любую поверхность: Связующее должно быть такой же материал, который вы можете найти в качестве материала, который вы применяете это к. Растительные масла, соки и соки на древесине и растительных волокнах, масла животного происхождения, жиры, яичные желтки, глазные и шкурные клеи на шкурах, шкуры и кости. Опыт использования кожного клея и сока молочая в качестве связующее, показали, что они водостойкие на различных поверхности. Связующие так же разнообразны, как и культуры, которые их использовали. Местные материалы были бы известны и использованы. Хороший пример это связующее, используемое индейцами чумаш в Южной Калифорнии, для создания своих замечательных полихромных наскальных рисунков. Считается что они использовали смесь сока молочая и дикого огурца (Marah fabaceus) масло семян в качестве связующего.

После того, как вы выбрали связующее, можно наносить краску. несколькими способами: кистью, мазкой или распылением, чтобы назвать несколько. Кисти могут быть любыми, которые переносят краску на материал. поверхность. Самый старый и самый удобный — это ваш палец, о чем свидетельствует в создании многих наскальных рисунков и следов Палеолитическая Европа.

Камбер Фарнеман наносит рисунок на оленью кожу юбка с помощью теплого клея для кожи и смеси пигментов
с перьевой кистью (Rabbitstick Rendezvous 2002. Rexburg, ID).
 
Покраска деревянной маски свежемолотой красной охрой смешанного с теплым клеем для кожи / водным связующим
с помощью щетки с перьями (Rabbitstick Rendezvous 2002. Rexburg, ID).
 

Показанные щетки сделаны из следующего: Мыльный корень (Chlorogalum pomeridianum) волокна, связанные между собой веревкой ручной работы (Apocynum канабинум); сушеные листья юкки (Yucca sp.) слегка растолочь и разделенный; волокно агавы ( Agave Deserti ), перевязанное бечевкой; кончик пера индейки в рукоятке, сделанной снизу, толстый, но полое перо того же пера; щетка из конского волоса с ручка из кости лисьей ноги. Мох или мех можно использовать для мазки и растушевки. Остроконечная палка или кость также хорошо работают. Опять местные материалы. и таможня диктует диапазон материалов, которые могут быть и был бы использован.

Многие из прекрасных наскальных изображений, найденных в европейских пещеры, а также множество ручных трафаретов со всего мира, были сделаны путем распыления пигмента изо рта художников иногда через трубку. Любая полая трубка диаметром примерно 0,25 дюйма (6 см) диаметр подойдет; кости птиц или животных, бамбук, тростник и т. д. Вы также может выдувать пигмент изо рта без использования трубки. Хотя я не считаю эту технику управляемой, австралийский Аборигены до сих пор используют этот метод. (!Внимание! Когда распыляя любой пигмент изо рта, убедитесь, что связующее не содержит вредных материалов, т.е. ядовитых или токсичных соки растений, соки и др.)

В экспериментах с обоими методами распыления, я добился наибольшего успеха, используя трубка для распыления жидкого пигмента. Я начинаю с небольшого глотка количество жидкого пигмента в мой рот. Затем я прижимаю язык к сделать корыто или резервуар для удержания пигмента в одном месте. Принимая глубокий вдох, я помещаю трубку прямо над пигментом. Начинаю выдувать воздух через трубку опуская ближе к пигменту, сложенному чашечкой на моем языке и / или поднимающему мой язык вверх к трубке. Когда трубка окажется достаточно близко к пигменту, она начинают всасываться, смешиваться с воздухом, распыляться и выбрасываться на поверхность того, что я рисую. Есть много переменных при использовании этой техники такие как: толщина пигмента, диаметр трубки и длину и силу дыхания. Изменяя эти переменные и с практикой вы можете добиться тонко распыленного, очень контролируемого конечный результат. Метод проб и ошибок (хотя и беспорядочный) — лучший путь к совершенству этот древний метод нанесения пигмента.

С помощью руки или куска коры или сырой шкуры можно обеспечить трафарет для создания множества сложных фигур. Эта техника была использовались палеолитическими людьми в Европе во многих случаях для создания очень подробные изображения различных животных как с помощью распыления и мазня.

Распыление смеси красной охры и воды через углубление кость ноги лисы
, чтобы создать негативный отпечаток руки на выступе камня над лагерем на Rattlesnake Rendezvous 2002 года.

 

Для меня негативный или позитивный отпечаток руки является наиболее универсальным. способ сказать «здесь был человек!»

 

20 000-летняя связь с нашим прошлым.
 
 

Заключение

Эти материалы и методы могут быть простыми, но они результат тысячелетних экспериментов. Некоторые из самым красивым наскальным рисункам в Европе более 30 000 лет старый. Кусок красной охры из пещеры Бломбос был выгравирован. с геометрическими узорами более 70 000 лет назад. Для бесчисленных поколений Коренные народы по всему миру использовали эти методы и процессы, чтобы украсить свой мир для личного, эстетического и духовных целей.

 

 

Каталожные номера:

Баун, Пол Г. и Вертут, Джин
1998 Путешествие сквозь ледниковый период. Калифорнийский университет Press, Беркли — Лос-Анджелес.

Кэмпбелл, Пол
2002 Личное сообщение.

Confalonieri, Joel
2001 Личное сообщение

Грант, Кэмпбелл
1967 Наскальное искусство американских индейцев. ВИСТАБУКС, Диллон Ко.

Грант, Кэмпбелл
1965 Наскальные рисунки чумашей. Музей Санта-Барбары Естественная история, Санта-Барбара, Калифорния.

Эдхольм, Стивен и Уайлдер, Тамара
1998 Грязь на цветах. Бюллетень первобытной техники No. 15, 1998

 

 

Эта статья была впервые опубликована в The Бюллетень примитивных технологий (осень 2002 г., № 24)
Эта версия на сайте имеет много дополнений и более полных информация.
Отправьте свои комментарии Чаку Критзону по электронной почте [email protected]

Примитивные пути Домашняя страница

Мы надеемся, что информация на веб-сайте PrimitiveWays будет полезной и полезной. Поймите, что никакая гарантия или гарантия не включены. Мы ожидаем, что взрослые будут действовать ответственно, а дети будут находиться под присмотром ответственного взрослого. Если вы используете информацию на этом сайте для создания собственных проектов или пробуете методы, описанные на PrimitiveWays, ведите себя в соответствии с действующим законодательством и думайте об устойчивости природных ресурсов. Использование инструментов или методов, описанных на PrimitiveWays, может быть опасным из-за воздействия тяжелых, острых или заостренных предметов, огня, каменных инструментов и опасностей, присутствующих на открытом воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *