Храм, его возникновение и символика
Первым православным храмом, по свидетельству Евангелия, была Сионская горница. Перед Своим распятием Господь заповедал ученикам отыскать горницу большую, устланную, готовую (Мк. 14; 15) и приготовить все, что нужно для празднования иудейской Пасхи. В этой горнице и состоялась Тайная Вечеря Господа Иисуса Христа со Своими учениками. Здесь Христос омыл ученикам ноги и Сам совершил первую Евхари́стию – Таинство претворения хлеба и вина в Свои Тело и Кровь. При этом Господь заповедал апостолам, а в их лице и всем христианам, совершать то же и так же в Его воспоминание.
Сио́нская го́рница – прообраз христианского храма, как особо устроенного помещения для молитвенных собраний, богообщения, совершения таинств и всего христианского богослужения. В Сионской горнице в день Пятидесятницы апостолы, собравшиеся для молитвы, удостоились обещанного им Сошествия Святого Духа. Это великое событие положило начало устройству земной Христовой Церкви.
Гонения на христиан со стороны иудеев полностью прервали связь апостолов и их учеников с Ветхозаветным храмом, который был разрушен римлянами в 70 году н. э.
До Миланского Эди́кта Константина Великого, изданного в 325 году, христианство в Римской империи было гонимо. Это не позволяло открыто строить храмовые здания. Но в связи с быстрым распространением христианства в Греции, Малой Азии и Италии такие попытки делались.
В основном же для молитвенных собраний служили дома богатых верующих римлян и особые постройки в их имениях – базилики.Базилика
Базили́ка – прямоугольное вытянутое здание с плоским потолком и двускатной крышей. Снаружи и изнутри по всему периметру здания рядами шли колонны, несущие кровлю, а также выполнявшие функцию архитектурного украшения. Напротив входа в противоположном конце здания имелась абсида, отделенная от остальной части помещения колоннами, которая и служила, по всей видимости, алтарем.
Но гонения на христиан заставляли их искать иных мест для собраний и богослужений.
Катако́мбы – обширные подземелья в древнем Риме – стали выполнять функцию храмовых зданий в первые века христианства. Они служили для христиан убежищем от преследований, местом богослужений и погребений. В зернистом туфе верующими были вырезаны сотни помещений и лабиринты многоэтажных коридоров. В стенах этих коридоров одна над другой делались могилы, закрываемые каменными плитами с надписями и символическими изображениями.
Символичекие изображения в катакомбах:
Рыба – «ИХТИС», символ Спасителя
Рыбы, как символ христиан, возродившихся в купели Крещения
Куби́кулы – помещения ограниченной площади, имеющие ниши в стенах, используемые для захоронений. Выполняли функции близкие тем, что имеют современные часовни.
Кри́пты – использовались не только для захоронений, но и служили для оправления общественных богослужений. Площадь этих помещений позволяла большему количеству христиан приходить в них и устраивать молитвенные собрания. Вмещали в себя до 80 человек. Крипты состояли чаще всего из одного помещения (комнаты), в них не было отдельных алтарей, а женщины и мужчины молились вместе.
Капе́ллы – храмовые помещения самой значительной площади, вмещавшие наибольшее число молящихся во время общественных богослужений. Как и все катакомбные храмы использовались для многочисленных захоронений в стенах и в алтарной части. В них могли одновременно молиться до 150 человек. Капеллы отличались от крипт не только большею величиной, но и внутренним устройством, поскольку имели несколько помещений. Кроме того, в капеллах были отдельные алтари и устраивалось особое помещение для женщин.
Характерной архитектурной особенностью подземных храмов являлись арки и сводчатые потолки, нашедшие широкое употребление в храмоздательстве Византийского времени. Деталь, присущая только катакомбным храмам – это так называемые
Катакомбные храмы сохранили для нас разнообразные надписи, сделанные первыми христианами, символические изображения, настенные росписи, главными персонажами которых является Воплотившийся Господь, Его Пречистая, Преблагословенная Матерь, мученики и исповедники раннехристианской эпохи.
Рыба и корзина с хлебом, как символ Христа и Причащения
Корабль – символ христианской Церкви
Якорь – символ христианской надежды
Основные символические изображения, существовавшие в катакомбах, следующие: якорь – знак или образ христианской надежды, дающей душе опору в житейском плавании; голубь – символ Святого Духа и невинности очищенной покаянием христианской души; феникс – мифическая неумирающая птица, ставшая в катакомбных росписях символом воскресения; павлин – символ бессмертия, так как, согласно современным той эпохе верованиям, тело его не подвергается разложению; петух – также стал символом воскресения, так как его крик пробуждает от сна, многими христианскими писателями сравниваемого со смертью; агнец – символизирует Иисуса Христа, которому в евангельском повествовании усваивается это Имя; лев – символ силы, могущества, власти; оливковая ветвь – символ мира, возрождающейся жизни; лилия – символ чистоты; рыба – глубокий символ, связанный с греческим написанием слова «рыба» – «ИХТИС», заключающего в себе начальные буквы греческих слов Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель; виноградная лоза и корзина с хлебом – символизируют Таинство Причащения.
Кроме символических, в катакомбах встречаются изображения персонажей известных притч Спасителя: сеятеля, десяти дев и Доброго Пастыря; библейских сюжетов: Ной в ковчеге; Ной с голубем, занимающийся построением ковчега, который имеет форму небольшого ящика с откинутой назад крышкой; пророк Иона в отдельные моменты своей истории; пророк Даниил между львами; получение скрижалей пророком Моисеем; истечение воды из камня в пустыне; поклонение волхвов; воскресение Лазаря и другие.
Изображения Христа в катакомбах были трех типов:
1. Символический: Добрый Пастырь, Агнец, Орфей.
Пастух – символ Доброго Пастыря Христа
2. Античный: Спаситель в молодых летах, стройного телосложения, с мягкими чертами лица и без бороды, с короткими или длинными волосами, в плаще, с жезлом или со свитком в руке.
Агнец – ветхозаветный прообраз жертвы Христа
3. Византийский: лик Спасителя принимает строгий и выразительный характер, волосы непременно длинные с пробором посредине головы, борода, разделенная иногда на две части. Крещатый нимб (золотое полукружие со вписанным в него Крестом) увенчивает голову Спасителя.
Изображения Божией Матери делались на стенах и сводах катакомбных храмов, а также на стеклянных сосудах. Эти изображения делились на два типа:
1. Античный: Матерь Божия представлена сидящей, с покрытой головой в обычной одежде римской женщины; выражение Ее лика кроткое, черты правильные, взгляд несколько задумчивый, сосредоточенный, на Ее руках – Младенец. Иногда Матерь Божия изображалась с покрывалом на голове, с ожерельем на шее и в красивой мантии.
2. Византийский: Правильные черты лица Божией Матери, большие глаза, прямой нос, довольно большой подбородок и тонкое очертание губ создают в совокупности впечатление строгой величественной красоты. На голове Богоматери обычный покров с изображением креста и трех звезд.
Надземных храмовых зданий первых трех столетий христианской эры не осталось, поскольку в годы жесточайших гонений сменяющих одно другое, они безжалостно уничтожались. В связи с этим особую значимость приобретают сохранившиеся до нашего времени катакомбные храмовые постройки. Их изучение показывает, что архитектура подземного христианского храма предопределила развитие принципов храмостроительства в определенном русле вплоть до нашего времени. Это относится, прежде всего, к такому основополагающему принципу, как трехчастное деление храма (хотя существуют храмы и с двухчастным делением).
Заключался он в следующем. Прямоугольное, вытянутое помещение храма в восточной его части завершалось обширной абси́дой (полукруглой нишей), отделенной небольшой решеткой от остального пространства храма. Эта ниша выполняла функции современного алтаря, а решетка в процессе дальнейшего развития была заменена иконоста́сом. В центре ниши помещалась гробница мученика, служившая Престо́лом . В капеллах, площадь которых была достаточно значительной, за Престолом находилась кафедра, или по-другому седалище епископа, перед решеткой – солея, представляющая собой возвышенную, узкую на всю длину западной части алтаря площадку, затем следовала средняя часть храма, далее – его третья часть для оглашенных и кающихся, соответствующая притво́ру . В центре солеи устраивался полукруглый
Период, начавшийся после принятия христианства в Римской империи как государственной религии, положил начало новой эпохе в истории храмоздательства. Причем разница в господствующих архитектурных направлениях Западной (Римской) и Восточной (Византийской) части империи с годами становилась все ощутимее. Основой храмовой архитектуры в Западной Церкви осталась базили́ка, в то время как в Восточной Церкви в V-VIII вв. оформляется так называемый византийский стиль. Храмы Православной Церкви своими архитектурными особенностями символически выражают канонику церковного вероучения. Существует несколько общеизвестных типов храмовой архитектуры.
Схема храма в форме креста
Храмы в форме креста строились в знак того, что Крест Христов – основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти диавола, Крестом открыт вход в потерянный прародителями Рай.
Одноглавый храм Петра и Павла на Бую, XIV-XVI вв. Псков
Храмы в форме круга (круг, не имеющий ни начала, ни конца, символизирует вечность) говорят о бесконечности существования Церкви, ее нерушимости в мире по слову Христа: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).
Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос. Таким образом, Церковь Божия свидетельствует о своей роли путеводительницы к жизни Будущего Века.
Пятиглавый храм Христа Спасителя. Москва
Храмы в форме корабля – самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.
Девятиглавый храм Покрова Божьей Матери (собор Василия Блаженного), середина XVI в. Москва
Шлемовидная форма купола Спасского собора Андроникова монастыря, XV в. Москва
Существовали и смешанные типы храмов, соединяющие вышеназванные формы. К примеру, характерно смешение крестообразной формы храма снаружи с круглой формой внутри. Или прямоугольной формы снаружи и круглой внутри. Все эти формы храмостроительства Церковь сохранила до наших дней.
Купол в форме луковицы у Воскресенского храма, XVII в. Каргополь
Здания всех православных храмов всегда завершаются куполами, которые символизируют духовное небо. Купола же, в свою очередь, непременно увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа. Православный крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий очень много присваиваемых ему символических значений, одно из которых – якорь христианской надежды на спасение по вере в крестные заслуги Христа. Восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой – это жизнь Будущего Века.
Разное количество глав у храмового здания обуславливается тем, кому они посвящены.
Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.
Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую).
Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу.
Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов.
Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
Девятиглавый храм: девять куполов символизируют девять чинов ангельских.
Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Например, шлемовидная форма символизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла. Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие: И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:15, 16). Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Небесного Иерусалима.
По цвету купола также можно определить, кому посвящен храм. Поскольку золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у храмов, посвященных Христу и двунадеся́тым праздникам (двенадцать главных праздников церковного года, исключая Праздников Праздник – Пасху). Купола синие со звездами являются свидетельством того, что храм над которым они воздвигнуты посвящен Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Храмы с зелеными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зеленый – цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчивались как зелеными, так и серебряными куполами.
Поскольку каждый храм посвящается Богу в память того или другого священного события или угодника Божия, то и название он получает соответствующее, например: Троицкий, Преображенский, Вознесенский, Благовещенский, Покровский, храм святителя Николая, Преподобного Сергия Радонежского, храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов и т. д.
Кроме того, городские и некоторые другие храмы имеют географическую «привязку»: Покрова, что на Рву; Николы на Болвановке; вмч. Георгия в Ендове.
Формирование названия храма » Техподдержка Prihod.ru
Из-за разнообразия вариаций названий храмов в сети Prihod.ru и на единой карте храмов процесс формирования названий автоматизирован, а сами названия приведены к общему виду.
Само название формируется из трех составляющих:
- тип объекта: храм, часовня, кафедральный собор — определяется в зависимости от выбранного типа объекта;
- икона Божией Матери, имя святого или собора святых, праздник в честь которого освящен храм/часовня;
- свободное текстовое поле, по умолчанию — населенный пункт; можно в этом поле указать местность или организацию, например, на Воробьевых горах.
Чтобы сохранить местное или общеизвестное название храма, оставлено поле «Общеупотребительное название». Например, мало кто знает, что храм Василия Блаженного в Москве на самом деле храм Покрова Пресвятой Богородицы или Покровский собор.
Автоматическое формирование названия
Название храма формируется на 3 шаге формы регистрации сайта. Это название будет использовать везде, где выводится информационная карточка храма: на карте, в списках, на светских сервисах партнеров.
Название будет выводиться для просмотра в зеленом поле, так что вы сразу сможете понять, если сделали что-то неправильно.
Сначала выберите тип объекта (храм, часовня, монастырский храм и т.д.), для которого создаете сайт. В поле с названием появится слово «Храм» или «Часовня». Типов объектов много, но в названии выводятся не все, так и должно быть. Например, монастырский храм выведется просто как храм.
Далее добавляем престолы (или выбираем в честь кого/чего освящен объект), для этого нажмите кнопку «Добавить престол в название». Появится форма добавления престолов, список длинный, поэтому удобнее пользоваться поиском и категориями.
Престолы в списке выводятся в именительном падеже, поэтому в поиск вбивать тоже нужно в этом падеже. Писать святого или название праздника в поисковой строке полностью не нужно, просто напишите имя или одно слово из названия праздника.
Если у вашего храма несколько престолов, при формировании названия выбирайте только те, из которых оно состоит. Другие престолы (престольные праздники) вы сможете указать в разделе консоли «Регистрация» — «Дополнительная информация».
К примеру, если храм в честь Вознесения Господня, то в поисковой строке напишите «Вознесение» и нажмите кнопку «Обновить». В списке выведутся только праздники, в которых есть это слово. Нажмите на нужный праздник и нажмите кнопку «Применить».
В поле с названием добавится выбранный престол в нужном падеже, т.е. «Храм Вознесения Господня».
Если в названии храма используется несколько престолов, то добавьте еще один престол в форме.
В поле «Дополнение» укажите населенный пункт, местность или организацию, при которой находится храм. Например, г. Нерехта, при областной больнице, на Якиманке и т. д.
Если нужно добавить название, к которому привыкли прихожане (например, храм Николы Мокрого или Вознесенская церковь), то напишите его в поле «Общеупотребительное название», введенный текст будет выводиться в конце названия храма, в скобочках, т.е. «Храм Вознесения Господня г. Москва (Вознесенский храм)».
Обязательно проверьте зеленое поле с названием. Обратите внимание, что это поле не редактируется, от есть внести изменения туда невозможно. Если вы заметили ошибку или неточность, сообщите в службу технической поддержки Prihod.ru.
Вы всегда сможете вернуться к редактированию названия в разделе консоли «Регистрация».
Просмотрено (717) раз
50 лучших известных храмов Индии | Прославление Индии
50 самых известных храмов Индии демонстрируют разнообразие архитектурных стилей, существовавших в стране на сегодняшний день. Индия была предметом удивления для всего мира благодаря своему древнему, уникальному и богатому наследию. У него более 1000 рационализированных родных языков, множество религий и мистическое количество традиций, обычаев, продуктов питания и нарядов.
Из более чем 6 000 000 храмов, вот четкий список 50 самых известных храмов в Индии, почитаемых как самые популярные и выдающиеся (в произвольном порядке).
Топ -50 знаменитых храмов в Индии Список Индии
- 1. Храм Бадринатх
- 2. Рамешварам Раманатхасвами Храм
- 3. ВАИШНО ДЕВИ Храмо. Храм
- 6. Храм Амарнатха
- 7. Джаганнат -пури храм
- 8. Храм Менакши
- 9. Храм Ганготри 0013 10. Yamunotri Temple
- 11. Tirupati Balaji
- 12. Khajuraho Temples
- 13. Dwarkadhish Temple
- 14. Akshardham
- 15. Siddhivinayak Temple
- 16 . Lingaraj Temple
- 17. Храм Ширди Сай Баба
- 18. Храм ISKCON
- 19. Har Ki Pauri, Haridwar
- 20. Konark Temple
- 20. Konark Temple
- 20.0005
- 21. Храм Сабаримала
- 22. Храм Арунахалам
- 23. Храм 9000.
- 9000.9000000000000000000 9000.9000000 9000.9000000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000. 9000.9000 9000. 9000.9000 9000. 9000.9000 9000. 9000.9000 9000. 9000.9000 9000.9000 9000.
- 9000.9000.
- 9000.9000 9000.9000 9000.
- 9000.9000 9000.
- 9000.9000 9000.
- 9000. 24. 26. Храм Камахья
- 27. Калкаджи Мандир
- 28. Храм Сомнатха
- 29. Храм Найна Деви
- 30.0005
- 31. Храм Байджнат
- 32. Храм Хойсалесвара
- 33. Храм Prati Balaji6
- 34. Ekvira Aai Temple 9000
- 34. 35. AKVIRA AAI16
- 34.
- 37. Храм Аундха Нагнат
- 38. Храм Брахма Пушка
- 39. Варадхараджа Перумал Храм
- 40. Deo Krishna Mandir 9005
- 40. Deo Krishna Mandir
- 40. Deo Krishna Mandir
- 40.0016
- 41. Annavaram Temple
- 42. Draksharamam Bhimeswara Swamy Temple
- 43. Srisailam Mallikarjuna Temple
- 44. Chattarpur Mandir
- 45. Sarangpur Hanuman Temple
- 46. Sheetla Мата Мандир
- 47. Храм Джваламухи
- 48. Лакшми Нарасимха
- 49.0005
Храм Бадринатх является частью как Чхота Чар Дхам , так и Чар Дхам ятры. Индуисты веками считали этот храм Уттаракханда благочестивым паломничеством индуистов. Бадринатх — небольшой храмовый город, расположенный в Гарвале, Уттаракханд. Кроме того, рядом с храмом протекает величественная река Алакнанда. Храм окружают две вершины – Нар и Нараян. Помимо огромного религиозного значения, связанного с этим храмом, живописная красота его местоположения также ежегодно привлекает огромное количество паломников. Это один из 50 самых известных храмов Индии.
Этот красивый храм входит в число 50 самых известных храмов Индии. Он посвящен Господу Шиве и, как полагают, был построен в эпоху Господа Рамы. Столетия назад правители династии Пандья расширили его. Кроме того, его известность связана с тем, что он является частью Charm Dham , а также 12 Jyotirlingas . Из 12 джьотирлингов пять расположены вокруг Пуны. Несмотря на то, что это древний храм, он имеет такой красивый архитектурный стиль, что не уступает по красоте современной архитектуре. Этот храм можно включить в любой список 50 самых известных храмов Индии.
В прекрасной стране Джамму Кашмир находится знаменитый храм Вайшно Деви. Поскольку он находится на вершине горы Трикута, большинство паломников проходят 13 км, чтобы добраться до храма. Этот храм выполнен в виде пещеры. Многие считают, что Вайшно Деви — самая выдающаяся Шакти Пита. Это самый посещаемый храм в Северной Индии, что определенно делает его одним из 50 самых известных храмов Индии.
Храм Кедарнатх является частью Чота Чар Дхам . Это также один из 12 Jyotirlingas (Что это такое?), и преданные поклоняются здесь Шри Кедарешвару, аватару Господа Шивы. Также один из Сталамов Паадал Петра, храм находится недалеко от священной реки Мандакини. Согласно поверью, основание этого храма восходит к эпохе Махабхарата.
Золотой храм, также известный как Шри Хармандир Сахиб – очень известный, потрясающе красивый и самый священный сикхский храм. Поскольку это один из очень немногих памятников, построенных из чего-то столь же драгоценного, как золото, о красоте этого храма ходят легенды. Золотой купол храма весит 750 кг. Сикхские гуру построили этот храм, чтобы проповедовать мир и принятие всех религий.
Амарнатх-ятра — один из самых сложных, но в то же время один из самых известных храмов в Индии. Пещера Амарнатх находится на высоте 3888 метров (12760 футов) в гималайском горном хребте, известном как холмы Чанданвари. Святыня принимает более 4 лакхов паломников за 45-дневный период посещения в течение месяца Шравана и Шравани Мела.
Расположенный в Одише храм Джаганнатха Пури является очень знаменитым храмом. Это также часть святыни Чар Дхам. Это одно из самых священных мест паломничества вайшнавов. Божества храма – Господь Джаганнатх, Балабхадра и Субхадра. Идол Господа Джаганнатхи деревянный, что необычно. Еще одним преимуществом этого храма является то, что его кухня является самой большой кухней в мире!
Храм Минакши богини Парвати и лорда Сундарешвары насчитывает около 33 000 скульптур в храме. Древний шедевр дравидийского архитектурного стиля, это один из самых известных храмов Индии. Лингам Господа Сундарешвары — один из 68 лингамов Сваямбху в Индии.
В городе, где берет начало самая священная из рек — река Ганга, Ганготри — один из самых известных храмов Индии. Храм также посвящен реке Ганг и находится на высоте 3048 метров над уровнем моря. Хотя местоположение делает путешествие в этот почитаемый храм трудным, оно всегда того стоит. Прекрасная живописная красота добавляет ему значимости.
Еще один храм в Девбхуми (Земля богов) Уттаранчал – храм Ямунотри. Часто упоминаемый в тесной связи с Ямунотри, он также является источником священной реки — Ямуны. Храм богини Ямуны находится на высоте 3291 метр. Храм окружают густые леса гималайских хребтов. Это один из 4 храмов, составляющих Чота Чар Дхам.
Тирумала Храм Тирупати Баладжи — один из самых популярных и священных вайшнавских храмов в мире. Преданные поклоняются Господу Венкатешваре в этом храме. Храм Тирумала Тирупати Баладжи находится на вершине холма Тирумала, также известного как Венкатадри. Это красивый древний храм и один из самых известных храмов в Индии.
Храмы Кхаджурахо представляют собой группу индуистских и джайнских храмов, демонстрирующих культурное разнообразие Индии. Они являются ценными объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Когда-то они располагались на площади 20 квадратных километров, а теперь представляют собой группу из 20 уцелевших храмов. Храмы очень красивые. Некоторые из примечательных из них: Матангешвар , Деви Джагдамби и Кандария Махадева .
Потрясающая архитектура этого храма, которому 2000-2200 лет, судя по археологическим находкам. Следовательно, это один из старейших и самых известных храмов в Индии. Индусы верят, что храм построил внук Шри Кришны Ваджранабха. Дварака состоит из двух слов: «Двар», что означает Врата, и «Ка», что означает Брахма или Мокша. Есть два тура, которые вы можете запланировать вокруг этого храма. Тур Дварака Сомнатх и Панча Дварака Ятра.
Всемирно известный храм Сваминараян Акшардхам был основан 2 и ноября 1992 года. В этом храме находится 7-футовый позолоченный идол Господа Сваминараяна. Кроме того, есть три выставки об индийской культуре со световыми и звуковыми шоу. Храм находится в центре красивого комплекса площадью 23 акра.
Сиддхивинаяк означает «тот, кто исполняет желания». Он расположен в Мумбаи и очень популярен по всей Индии. Как предполагает слово Винаяк в его названии, он посвящен Господу Ганеше. Храм был построен в конце 1801 года. Храм – один из богатейших храмовых комплексов в городе Мумбаи, которому покровительствовали политики, Болливуд и бизнесмены.
Этот древний храм охраняется Археологической службой Индии (ASI) и Доверительным советом храма. Храм является одним из самых известных храмов в Индии, и в его огромном внутреннем дворе есть 150 небольших святынь. Он имеет очаровательный старинный архитектурный стиль. Храм посвящен Господу Шиве, но здесь также поклоняются Господу Вишну.
Ширди Храм Саи Бабы является одним из самых богатых храмов Индии благодаря пожертвованиям последователей Саи Бабы. Великая личность, любимая всеми религиями, Саи Баба по-прежнему популярен в стране. Известно много историй о том, как он совершал чудеса. В храмовом комплексе Ширди Саи Бабы также есть храм Кхандоба, Гуруштан, Самадхи Мандир, Дваркамай, Чавади и сады Ленди. Легко входит в число 50 самых известных храмов Индии.
Храм ИСККОН имеет еще два названия — «Храм Шри Шри Радхи Партхасаратхи», также известный как «Храм Харе Кришна». Храм построен, чтобы вдохновлять людей о Шри Кришне и его учениях. С момента своего основания в 1998 году храм стал одним из самых известных храмов в Индии.
Согласно «Гаруда-пуране», Харидвар является одним из семи самых святых мест или мокша-стхал. Рядом со священной рекой Ганг этот храм принимает множество преданных со всей страны. Кроме того, город также является воротами знаменитого паломничества Чхота Чар Дхам. В Харидваре также находятся другие известные храмы.
Храм Конарк – жемчужина в короне индийской архитектуры. В результате он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его название образовано от «кон», что означает «угол», и «Ковчег», что означает «солнце». Король Нарсимхадева I из династии Восточная Ганга построил его в 13 веке.
Этот храм является не только одним из самых известных храмов в Индии, но и одним из самых посещаемых мест паломничества в мире. Храм посвящен Господу Шастхе, широко известному как Господь Айяпан. Храм Сабаримала расположен на вершине холма под названием Сабаримала. Считается, что установка божества Господа Айяпана была сделана самим Парашурамой по приказу Господа Дхармасастхи.
Этот храм является одним из Панча Бхута Сталас – пяти храмов Шивы, каждый из которых посвящен пяти элементам. Строительство храма Тируваннамалай Аруначалам датируется 9— веками нашей эры королями Чола. Это самый большой храм Шивы в Индии. В этом районе сосредоточено несколько ашрамов и самадхи, посвященных святым и духовным лидерам со всей Индии.
Храм Пашупатинатх, являющийся объектом Всемирного наследия, является не только священным храмом, но и достопримечательностью для туристов. Шивалинга этого священного места поклонения состоит из восьми лиц. Тысячи паломников ежедневно посещают этот храм.
Хотя его название предполагает Дургу как божество, слово в названии храма означает «Дург» или «крепость». Храм посвящен Господу Шиве и Господу Вишну. Храм Дурги в Айхоле возник между 7 и 8 веками династии Чалукья. Он содержится в хорошем состоянии, и посещение этого храма похоже на прекрасное путешествие во времени.
В храме Лепакши Вирабхадра есть три святилища индуистских богов Шивы, Вишну и Вирабхадры. В этом сказочном каменном храме 16-го века в стиле Виджаянагар около 70 колонн. Шива-лингам имеет уникальный дизайн. Многие считают, что это самая большая Нагалинга в Индии.
Храм Камакхья — это Шакти Пит. Кроме того, вокруг главного храма есть десять небольших храмов. Это относится к десяти аватарам Маа Кали. Многие рассказы об этом храме популярны. Преданные называют богиню «Камешвари», которую также называют «Великой богиней иллюзии».
Маа Калка, аватар богини Дурги, является главным божеством Калкаджи Мандира. Этот храм состоит из мрамора и черной пемзы. Этот храм всегда переполнен преданными, но пик приходится на время фестиваля Наваратри. Храм существует с 1764 года.
Красивый храм Сомнатх — один из самых известных храмов Индии. Его история восходит к 649 году до нашей эры. Однако он несколько раз подвергался нападениям и перестраивался, прежде чем достиг своего нынешнего состояния. Это первая из 12 Джйотирлингам Шивы.
Храм Наина Деви — это Шакти Пит. Он основан на мифологической истории богини Сати. Храм Шри Наина Деви — это место, куда упали глаза богини Сати. Знаменитые достопримечательности: плотина Бхакра, Анадпур-Сахиб и озеро Говинд-Сагар окружают храм. Храм находится на треугольном холме, с которого открывается великолепный вид на предгорья.
Сахил Варман построил храм Лакшми Нараяны в 10 веке нашей эры. Это главный храм города Чамба, построенный в архитектурном стиле Шикхара. В «гарбхагрихе», или самом внутреннем святилище, находится мандапа (алтарь), но он закрыт для публичного доступа. В заключение, это большой опыт, чтобы посетить этот храм.
Два местных торговца из Химанчал-Прадеша построили храм Байджнатх в начале 13 века. Это архитектурное чудо, а его Шива-лингам и расположение в Гималаях привлекают тысячи преданных. По легенде, Ланка Равана хотел унести с собой лингам. Поскольку это прекрасный образец чрезвычайно привлекательной древней архитектуры, это один из самых известных храмов в Индии.
Храм Хойсалесвара в Халебеду — еще один шедевр индийской храмовой архитектуры. Храм поклоняется Господу Шиве и демонстрирует архитектурный стиль Хойсала. Хотя он построен в 12 веке, он имеет красивую замысловатую резьбу. В храмовом комплексе также есть музей.
Храм Прати Баладжи в Нараянпуре является точной копией оригинального храма Тирупати. Его строительство завершилось в 2003 году после десятилетий работы. Он занимает 10 акров земли, а холмы Сахьядри окружают красивый комплекс. Вход в святыню огромен и украшен красивыми каменными изделиями.
Храм Эквира Аай не только красивый пещерный храм, но и один из самых популярных в стране. Согласно легенде, Пандавы построили храм во время своего изгнания в лес. Верховное божество храма Богиня Эквира Аай является семейным божеством для народа Агар Коли.
Озар Ганпати — храм Аштавинаяк. Кроме того, его строительство относится к периоду правления пешвы. Поскольку Господь Ганеша победил демона Вигнасура в этом месте, Господа называют Вигнешваром Винаяком — тем, кто устраняет препятствия. Кроме того, люди верят, что идол Вигнешвара Винаяка проявляет себя сам и покрыт киноварью. Этот храм Ганеши входит в число 50 самых известных храмов Индии.
Сапташрунги — это Шакти Пит и одно из самых популярных и религиозных мест для паломников. Кроме того, изображение Дэви огромно — около 10 футов в высоту с 18 руками, держащими различное оружие. Поскольку храм находится на горе, чтобы добраться до святыни, нужно подняться примерно на 500 ступенек. Кроме того, рядом с ним находится еще несколько святынь.
Храм Аундха Нагнатх в Махараштре посвящен Господу Шиве, который в этом регионе известен как Господь Нагнатх. Прежде всего, это первая Джйотирлинга на Земле. Мифология гласит, что Юдхистра впервые построил этот величественный храм во время изгнания Пандавов. Камень под названием Дварака Шила используется для Шива Лингама.
Храм Пушкара — не только легендарный храм, но и самый выдающийся из немногих, посвященных Господу Брахме. Город Пушкар также известен ежегодной верблюжьей ярмаркой Пушкар в Картик Пурнима. Паломникам, посещающим этот храм, есть на что посмотреть в близлежащих районах Раджастхана.
Храм Варадхараджа Перумал в Канчипураме — популярная святыня Господа Вишну. Чола построили его в 1053 году; однако великие короли Чола Кулоттунга Чола I и Викрама Чола расширили его. В результате он раскинулся на территории комплекса площадью 23 акра. Кроме того, эта популярная святыня славится своими скульптурами.
Део Кришна Мандир является одним из самых священных мест согласно верованиям индуизма. Считается, что место, на котором было построено святилище, является именно тем местом, где Господь Вишну проявил себя как восьмой аватар Господа Кришны. Самое старое упоминание о Матхуре восходит к эпохе эпоса Рамаяна.
Аннаварам — второе по популярности место паломничества после храма Тирупати в Андхра-Прадеше. Верховным божеством храма Аннаварам является Господь Сатьядева, который сидит со своей супругой Шри Анантхой Лакшми сбоку, а Господь Шива сидит с другой стороны. Главный храм имеет форму колесницы с четырьмя колесами на каждом углу.
Это один из пяти могущественных храмов Господа Шивы, известных как «Панчарамас» в Андхра-Прадеше. Дословный перевод Дракшарамам — «Обитель Дакши Праджапати», отца Сати и тестя Господа Шивы. Кроме того, внутри главного храма есть много небольших святынь.
Малликарджуна Лингам — один из двенадцати Джйотирлингамов Господа Шивы. Предполагается, что он появился в огненном столбе света. Также предполагается, что лингам является самородным по своей природе. Храм Брахмарамба является одним из восемнадцати Шакти Пит в Индии. Считается, что сюда упала шея Сати Деви, когда ее труп был прорезан Сударшана-чакрой в эпизоде Дакша-йоги.
Чаттарпур Мандир раскинулся на 70 акрах зелени и включает в себя более 20 маленьких и больших храмов. Катьяяни, шестой аватар Дурги, был тем, кто убил злого демона Махишасура. Кроме того, потрясающая архитектура из белого мрамора и безмятежная обстановка делают Чаттарпур Мандир еще более божественным и восхитительным.
Сарангпур Храм Ханумана является одним из священных и святых храмов в Сваминараян Сампрадай. Считается, что статуя лорда Ханумана была найдена здесь задолго до 350 лет, и храм был построен на том же месте. Этот храм является местом, где можно избавиться от зла и является одним из самых известных храмов в Индии.
Шитала Деви Мандир, Гуруграм находится в пригороде места рождения Гуру Дроначарьи в штате Харьяна. В месяц чайтра (март-апрель) это место выглядит как Кумбха-мела, наполненная преданными. Кроме того, Шитала — это санскритский термин, означающий «тот, кто охлаждает». В тантрической и пуранической литературе есть четкие упоминания о Богине Шитале. Поскольку его посещают люди не только из Индии, но и из других стран, это один из самых известных храмов в Индии.
Храм Джваламукхи — знаменитый храм Шакти Пита, куда упал язык богини Сати. Храм состоит из медной трубы, из которой выходит природный газ. Затем жрецы этого храма зажгли его, чтобы образовалось безупречное голубое пламя, где прихожане отдают дань уважения этому пламени — проявлению богини Сати.
Верховным божеством храма Лакшми Нарасимха в Бхадравати является Господь Нарасимха. Он является защитником человечества и истребителем демонов и злых духов. Храм выполнен в архитектурном стиле Хойсала. Мыльный камень составляет этот храм; следовательно, при прикосновении к его стенкам возникает мыльное ощущение.
Династия Чалукья построила пещерные храмы Бадами в период с 6 по 8 века. Есть четыре основных пещеры, а именно: пещера 1, пещера 2, пещера 3 и пещера 4. Кроме того, были обнаружены еще две пещеры. Пятая пещера — буддийская. Каждая пещера рассказывает свою концепцию и историю и является ценным индийским наследием. Этот храм упоминается в нашем списке 50 самых известных храмов Индии.
Храм Пандхарпур принимает самое большое количество преданных в Махараштре. Лорд Виттал или Витоба (форма Господа Кришны) вместе со своей супругой Рахумаи или Рукмини председательствуют в святилище. Кроме того, самые ранние надписи Храма относятся к эпохе династии Ядавов в 12-м и 13-м веках. Динди-ятра — уникальная особенность храма.
10 знаменитых храмов Индии для посещения — только ручная кладь
4,3k
АКЦИИ
Индия столь же обширна, сколь и прекрасна, особенно со всеми знаменитыми храмами Индии, разбросанными по всей стране.
От горных перевалов, отдаленных джунглей до шумных улиц — эта страна полна удивительных мест, которые стоит увидеть. Более того, здесь есть одни из лучших и самых известных храмов в Индии, которые вы должны посетить во время своей поездки.
Если вы чем-то похожи на меня, вам всегда захочется погрузиться в местную культуру и историю мест, которые вы посещаете, и поездка в Индию предлагает удивительные места для этого.
Эти архитектурные чудеса, возвышающиеся высоко в небо, исчисляются тысячами и являются одними из самых священных мест в стране.
Если вы планируете поездку в Индию, обязательно посетите некоторые из этих великолепных и знаменитых храмов в Индии. Удачной поездки! 🇮🇳
1.) БадринатхРасположенный в районе Уттаракханд в Гималаях, это один из самых известных храмов в Индии, посвященный Вишну.
Это также один из четырех Чар Дхамов, самых священных храмов Индии. Четыре Чар Дхамы представляют четыре направления, а Бадринатх представляет Север.
Сейчас храм находится на огромной высоте 10 248 футов (3 133 м) над уровнем моря, и попасть в него можно только в летние месяцы, когда погода более терпимая и менее холодная. Так что обязательно подумайте об этом перед поездкой.
2.) Рамешварам/РаманатхасвамиВторой храм Чар Дхамов, Рамешварам, также известный как Раманатхасвами, представляет Юг.
Расположенный на маленьком острове между Индией и Шри-Ланкой в районе, известном как Тамил Наду, к храму примыкают несколько святынь. Это один из самых известных храмов Индии, посвященный Шиве.
Изначально это была небольшая хижина с соломенной крышей, к которой в течение многих сотен лет постепенно добавлялись тысячи посетителей.
Это прекрасное место, чтобы познакомиться с этим уникальным храмом и идеально сочетается с посещением южных регионов Индии или даже потрясающе красивой Шри-Ланки.
3.) ДжаганнатхХрам Джаганнатха в Пури, расположенный на восточном побережье Индии, является третьим из четырех Чар Дхам.
Джаганнатх представляет Восток, что уместно, поскольку он смотрит на восток над Бенгальским заливом. Здесь Кришна является богом, которому поклоняются, а доступ в храм предоставляется только индуистам, и не всем легко его исследовать.
Но не волнуйтесь, посетители, не являющиеся индуистами, все равно могут осмотреть один из самых известных храмов Индии, находясь поблизости.
4.) ДваркадхишРасположенный в городе Дварка на берегу Аравийского моря храм Дваркадхиш является четвертым из Чар Дхамов, представляющих Запад. Сам храм посвящен Кришне и имеет фирменные 56 ступенек, ведущих в тыл.
Храм, построенный в 400 г. до н.э., расположен рядом с рекой Гомти, совершенно спокойной и красивой.
Не забудьте посетить его на закате, чтобы насладиться потрясающими оранжевыми оттенками.
5.) Шри ВирупакшаХрам, расположенный в деревне Хампи, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду со многими другими зданиями в Хампи.
Во времена империи Виджаянагара, датируемой 1336-1570 гг. н.э., Хампи был резиденцией этой впечатляющей империи. Шри Вирупакша – один из самых известных храмов Индии с потрясающей архитектурой.
6.)
Храм БрахмаджиВ районе на северо-западе Индии находится город Пушкар. Сам город является домом для одного из самых ценных жителей, его священного озера.
Рядом с этим священным местом расположен один из самых известных храмов Индии, посвященный Брахме.
Легенды по-разному объясняют, почему у Вишну и Шивы так много храмов, а у Брахмы их совсем немного. Считается, что поскольку Брахма был «творцом», его работа уже сделана, тогда как у Вишну и Шивы еще было много работы.
К счастью, храм в Пушкаре посвящен Брахме, что позволяет каждому увидеть его храм.
7.) КедарнатхОдин из самых известных храмов Индии находится в районе Уттаракханд в Гималаях.
Кедарнатх — чрезвычайно священный храм Шивы, расположенный на высоте 11 755 футов (3 583 м) над уровнем моря, что означает, что это еще один храм, который почти недоступен зимой.
Посетители и индуисты, совершающие паломничество в храм, должны ждать летних месяцев, чтобы добраться до него.
Паломничество в этот храм 8-го века требует 8-мильной (14-километровой) прогулки по горам, что может быть довольно утомительным, особенно если вы не опытный путешественник.
8.) Каши ВишванатхГород Варанаси долгое время считался духовной столицей Индии. Люди со всего мира приезжают искупаться в, как считается, целебных водах реки Ганг. Город также является одним из старейших в мире, датируется 11 веком до нашей эры.
Посещение Каши Вишванатха также считается способом достижения Мокши, которая, как говорят, приводит к окончательному освобождению от перерождения по законам кармы.
9.) ЛингараджаСамый старый и самый большой храм в храмовом городе Индии — это Лингараджа, популярный храм как среди индуистов, так и среди путешественников. Расположенный в Одише храм посвящен как Шиве, так и Вишну; объединение двух богов, по-видимому, называется Харихара.
Не забудьте посетить озеро Бинду Сагар. Считается, что оно обладает целебными свойствами и находится за самим храмом.
Вход в этот храм разрешен только индуистам, но у посетителей, не являющихся индуистами, есть смотровая площадка , чтобы увидеть это невероятное место.