Немецкое море: Немецкое море | это… Что такое Немецкое море?

Содержание

Через сколько лет высохнет Каспийское море. Актуальное интервью «Москва-Баку»

Портал «Москва-Баку» 10.06.2022

Экологи Азербайджана, российские и зарубежные ученые продолжают акцентировать внимание на проблеме снижения уровня воды в Каспийском море. Падение уровня воды стало заметным с 2005 года. За это время соответствующая отметка опустилась на 119 см. Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что уровень Каспия упадет в ближайшее время на 9 метров, что можно считать экологической катастрофой. Российские ученые с расчетами немецких коллег не согласны. Об этом в интервью порталу «Москва-Баку» рассказал заместитель директора института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, доктор географических наук Пётр Завьялов. 

— Понижение уровня воды в Каспийском море тревожит сегодня многих, начиная от ученых и заканчивая обычными людьми. Действительно ли в будущем это может стать экологической проблемой?

— Вопрос с колебаниями уровня Каспия можно назвать вечным.

Он обсуждается много десятилетий. Активный интерес, который возник сейчас в СМИ, вызван опубликованной статьёй немецких коллег. Они сделали довольно панические прогнозы по дальнейшему падению уровня Каспия. Мы считаем, что эти опасения преувеличены. И расчеты, которые приводят немецкие коллеги, они не то чтобы неправильные, они исходят из неверных предпосылок.

Каспийское море — это замкнутый водоем, и его водный баланс целиком определяют соотношения речного стока, прежде всего из Волги, испарения и атмосферные осадки. И уровень Каспия действительно подвержен довольно значительным колебаниям. Как вы знаете, в течение нескольких десятилетий уровень Каспия падал, потом немного поднимался. И сейчас он опять опускается. Но те колебания, которые мы сейчас наблюдаем — это колебания в пределах одного — двух метров. Мы думаем, что так будет происходить и дальше. Глобальное обмеление Каспийскому морю не грозит. Прежде всего потому, что это глубокий водоем, где колебания на уровне метра мало скажутся на его полном объёме.

Кроме того, у Каспия есть природный механизм защиты от высыхания. Он связан с особенностями топографии его дна, а именно наличием обширных мелководий в Северном Каспии. Этот механизм работает очень просто. Как только уровень Каспия начинает сильно падать, то обнажаются большие площади северной части и резко уменьшается площадь зеркала поверхности водоема. И, соответственно, уменьшаются испарения. В результате этого, падение уровня воды прекращается. И надо отметить, что немецкие коллеги, которые предсказывали падения уровня воды Каспия на девять и более метров, они, по их собственному признанию, не учитывали этот механизм. Они полагали, что испарения будет оставаться таким же, даже если площади мелководья обнажатся. Это нереалистично, и неправильно. Правильно прогнозировать многолетний ход уровня Каспия еще никому не удавалось. Но, исходя из всей информации, что у нас есть, ожидать катастрофического обмеления не следует. То есть, скорее всего, если в ближайшие десятилетия падение уровня и будет продолжаться, то оно будет относительно небольшое.

— Можно не беспокоиться, что в ближайшем будущем Каспийское море исчезнет с географической карты Земли?

— Об этом можно не беспокоиться. Почему? Приведу пример. Аральское море тоже не исчезло, но оно радикально уменьшилось. Но разница в том, что максимальная глубина Аральского моря, даже до начала высыхания, была порядка 60 метров, а глубина Каспия — порядка тысяча метров и более. Самое быстрое высыхание, которое можно вообще вообразить для разных водоемов планеты — это падения уровня порядка одного метра в год. В Каспии значительно меньше идет падение. Но даже если уровень воды в Каспии подал бы по одному метру в год, то потребовалось бы порядка тысячи лет на то, чтобы Каспий исчез. Поэтому на нашем с вами веку об исчезновении Каспия, о существенном его уменьшении говорить просто не приходится.

— Причины уменьшения уровня воды в Каспийском море исключительно природного характера? Или человек тоже активно влияет на этот процесс?

— Какое-то опосредованное влияние есть. Потому что испарения увеличиваются при глобальном потеплении. А мы считаем, что глобальное потепление частично связано с антропогенными факторами. Также человек довольно существенно вмешивается в процессы в бассейнах рек, питающих Каспий, и влияет на количество речной воды, которая поступает в него. Да, это влияние есть, но оно, с моей точки зрения, не превышает естественную климатическую изменчивость для Каспийского моря.

— В Советском Союзе пытались реализовать несколько проектов, чтобы предотвратить снижения уровня воды в Каспийском море. Высушивали самые мелководные заливы, строили соединительную систему с Черным морем и даже пытались разделить водоем на две части плотиной. Ничего не помогло. Сегодня человек может какими-то средствами положительно повлиять на колебание воды в Каспии, если возникнет угроза его исчезновения?

— Может ли человек положительно влиять на состояние Каспия? Конечно, может. В региональном масштабе необходимо внедрить рациональное использование воды. Если мы будем меньше забирать воды из Волги, и из других питающих рек, на какие-то человеческие нужды, и более рационально её использовать, то это послужит на пользу Каспийскому морю. И думать об этом надо уже сейчас. Но, еще раз скажу, что угрозы исчезновения Каспия нет.

— Жители Азербайджана приписывают Каспию некую живую силу. Например, колебание уровня воды в нем они называют «дыханием» Каспия. Также море называют коварным, так как в нем могут стихийно образовываться опасные водовороты. Действительно ли такое явление есть у Каспия?

— Каких-то водоворотов, тем более катастрофического характера, у Каспия нет. У Каспия, как и у других морей, есть система течений, которая организована в виде круговоротов, но достаточно большого масштаба. Есть общий круговорот по периметру всего моря. Есть суббассейновые круговороты в половину моря, есть и более мелкие вихри. Но таких водоворотов, которые угрожают кораблям или купальщикам, нет. Вернее сказать, во всех морях, в отдельных точках, и в отдельных гидрометеорологических условиях бывают разрывные течения около берега. Именно они начинают тащить человека от берега. Это явление хорошо известно и определяется местной гидродинамикой. Есть они и в Каспийском море. Поэтому в этом смысле Каспий не более и не менее опасен, чем другие внутренние моря.

— Чем уникален Каспий, что тему колебания воды в нем изучают не только в регионах, прилегающих к нему, но и во всем мире?

— Каждый крупный водоем на планете по-своему уникален. Каспий — это крупнейшее озеро в мире, но по своим характеристикам оно во многих отношениях больше похоже на море. Каспий находится в зоне аридного климата (климат пустынь), то есть его роль в смягчении климата на территориях, прилегающих к нему, очень велика. Велико и экономическое значение этого моря для прибрежных государств. Поэтому Каспий уникален по-своему. Я сказал, что Каспий похож на другие моря, но все же есть существенное отличие. В силу его внутриземного характера у него, например, совершенно другой ионно-солевой состав воды. Соли, которые растворены в морской воде, не совсем такие, как в мировом океане.

И это влияет на биологические сообщества, и на физические свойства. Да, действительно, Каспий уникальный, и до сих пор до конца не изученный водоем. 

Плетеный трон с берегов Балтики: история немецкой пляжной корзины

Пронумерованные полосатые кабинки, разбросанные по берегу в хаотичном порядке, – неотъемлемая часть любого морского пейзажа на севере Германии. Ни в одной другой стране увидеть эту красоту в таких количествах не удастся: пляжная корзина – исключительно немецкое ноу-хау.

«Тони, осторожно ступая, пробиралась через камыш, росший вдоль песчаного берега. Отсюда было уже рукой подать до деревянных павильончиков с коническими крышами; между этими павильончиками, ближе к воде, были расставлены плетеные кабинки, вокруг которых нежились на песке целые семейств». Действие этой сцены из романа Томаса Манна «Будденброки» происходит в Травемюнде в 40-е годы XIX века. К реальности эпизод не имеет никакого отношения. Это анахронизм, один из самых известных в немецкой литературе. Плетеных кабинок на пляже в то время не было – их просто еще не изобрели.

На искажение хронологии писатель, вероятно, пошел намеренно. Сам он мог часами сидеть в пляжной корзине на берегу Балтики или Северного моря. Причем, пока все вокруг отдыхали, Манн работал: шум прибоя и морской ветер были для него важнейшими спутниками творческого процесса. Своим героям отказать в таком счастье он никак не мог.

Северные пляжи, в отличие от южных, никогда не были пустынными. Различные приспособления для отдыхающих появились на побережьях Балтийского и Северного морей сразу после того, как там началось развитие туристической инфраструктуры. Поначалу это были походные палатки, аккуратные деревянные хижины, похожие на рыбацкие домики, и Strandstühle – «пляжные стулья» с высоким плетеным навесом.

Изобретателем знаменитых кабинок считается Вильгельм Бартельман (Wilhelm Bartelmann), мастер по плетению корзин из Ростока. В 1882 году к нему обратилась Эльфрида фон Мальтцан – состоятельная дама, страдавшая ревматизмом. Холодный ветер вызывал у нее приступы хронической болезни, но отказываться от отдыха на любимом курорте Варнемюнде она, тем не менее, не собиралась. Задача мастеру была поставлена четко: нужно сделать такое сиденье, которое будет защищать его хозяйку и от ветра, и от солнца. Из ивы и тростника Бартельман сплел одноместную кабину и накрыл ее плотной тентовой тканью. Так на свет появился первый в истории Strandkorb.

На пляже новинка произвела фурор. Супруга изобретателя Элизабет Бартельман быстро сообразила, что производство можно поставить на поток, и уже через год возле маяка в Варнемюнде открылся пункт по прокату пляжных кабинок. Объявление о его открытии напечатали в газете Allgemeiner Rostocker Anzeiger. Вскоре у пары уже не было отбоя от желающих сделать заказ, а в соседних городах начали открываться мастерские конкурентов, предлагавшие аналогичный товар.

Современная кабина по виду мало чем отличается от своей «прабабушки» из XIX века. Лучшие образцы по-прежнему плетутся вручную, поэтому их цена может достигать 1,5 тысяч евро. Для покрытия используется плотная ткань (чаще всего полосатого цвета), которой не страшны ни дождь, ни ветер. Передние ящики, расположенные под сиденьем, выдвигаются вперед и превращаются в подставку для ног, а спинка откидывается так, чтобы владелец корзины при хорошей погоде мог принять горизонтальное положение и наслаждаться солнечными ваннами.

Для туристов все Strandkorb «на одно лицо», но на самом деле в Германии различают два вида моделей: балтийскую (Ostseeform), более плавную и с округлыми боками, и североморскую (Nordseeform), с узким навесом и прямоугольными подлокотниками.

В XX веке пляжные корзины превратились в один из символов страны. Их уменьшенные копии продают в сувенирных лавках, о них сочиняют песни, их изображают на картинах и снимают в кино. В 2007 году немецкому изобретению даже удалось просочиться в большую политику. Специально для саммита G8, проходившего на курорте Хайлигендамм, была изготовлена длинная плетеная кабина, рассчитанная на девять человек: восемь лидеров стран-участниц и президента Еврокомиссии. Главная фотография с саммита тогда разошлась по всем мировым СМИ. В центре многоместной кабины сидела Ангела Меркель. По правую руку от бундесканцлерин расположился Владимир Путин, по левую – Джордж Буш-младший. Обычным туристам такая роскошь, конечно, не светит, но вот арендовать на денек классическую двухместную модель под силу любому: это удовольствие стоит от 6 до 10 евро в зависимости от курорта и сезона.

Островные мечты: райские уголки, открытые для всех

Амрум – наблюдение за птицами и туры по илистому дну

Северо-фризский остров Амрум — одно из лучших мест для однодневных поездок во всей земле Шлезвиг-Гольштейн. Свежий воздух Северного моря, илистые отмели и пляж, который простирается настолько далеко, насколько хватает глаз, могут соблазнить любого, кто ищет активный отдых или спокойный отдых.

Узнать больше

Baltrum – спящая красавица в Северном море

Бальтрум — самый маленький из восточно-фризских островов, некоторые его части принадлежат Национальному парку Ваттового моря Нижней Саксонии.

Туристы на этом свободном от автомобилей острове посреди Ваттового моря могут рассчитывать на тихий оазис спокойствия.

Узнать больше

Боркум – разнообразное место отдыха в Восточной Фризии

Благодаря прибрежному климату и первозданному природному ландшафту Боркум в Нижней Саксонии, национальный парк Ваддензе, пользуется популярностью среди туристов. Покрывая чуть менее 31 квадратных километров, Боркум является крупнейшим из семи восточно-фризских островов.

Узнать больше

Фемарн — солнечный остров Германии

2200 солнечных часов в году, бесконечные естественные пляжи вдоль 78-километровой береговой линии, живописные озера и скалистые скалы делают Фемарн очаровательным местом для отдыха.

Узнать больше

Фёр – фризское место отдыха с карибским уклоном

Остров Фёр расположен в северо-западной части земли Шлезвиг-Гольштейн. 50-минутный мини-круиз из Дагебюлля в «Фризское Карибское море» с посещением островов Халлиген по пути — это все, что нужно, чтобы погрузить посетителей в праздничное настроение.

Узнать больше

Гельголанд – единственный остров Германии в открытом море

Потрясающие скалы Гельголанда из красного песчаника выступают из воды примерно в 70 километрах от материка. Остров может похвастаться уникальным природным ландшафтом и мягким морским климатом.

Узнать больше

Хиддензее – остров здоровья и культуры

Гордясь бесконечными белоснежными песчаными пляжами, солончаками, скалистыми скалами и сосновыми лесами, Хиддензее является счастливым местом для многих. Есть также художественные галереи, музеи, лекции и концерты в изобилии на этом острове в Балтийском море.

Узнать больше

Юист – волшебная страна чудес в Ваддензе

Местные жители называют Juist «Töwerland» на своем диалекте, что в грубом переводе делает остров чем-то вроде волшебной страны чудес. И вы можете увидеть, откуда оно получило свое название, когда вы любуетесь 17-километровым пляжем между Вадденским морем и диким Северным морем, который вы можете попробовать, понюхать и услышать, где бы вы ни находились на острове.

Узнать больше

Лангеог – природный рай, зажатый между илистыми отмелями и морем

Водонапорная башня представляет собой потрясающую достопримечательность восточно-фризского острова Лангеог. С песчаным пляжем, простирающимся на 14 километров, дюнами высотой до 20 метров и лугами, полными цветов, легко понять, почему этот остров является популярным местом отдыха.

Узнать больше

Нордерней – оздоровительный отдых для любителей талассотерапии

С нетронутыми природными ландшафтами на востоке и белыми песчаными пляжами, растянувшимися на километры на севере, Нордерней является исключительным центром талассотерапии в Ваддензе, потрясающем объекте Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Узнать больше

Pellworm – гавань в Северном море посреди илистых отмелей

Северо-фризский остров Пельворм расположен в самом сердце национального парка Шлезвиг-Гольштейн Ваддензе. Первозданная красота, мирное спокойствие и много солнечного света делают этот остров скрытой жемчужиной для всех, кто нуждается в небольшом отдыхе и релаксации.

Узнать больше

Поэль – остров, расположенный между тремя ганзейскими городами

Трудно устоять перед Поэлем с его свежим морским бризом и живописными пейзажами. Нетронутая красота природы, бесконечные песчаные пляжи и очаровательная гавань — все это неотъемлемая часть жизни на самом большом острове Балтийского моря в Мекленбурге.

Узнать больше

Загрузить еще

Немецкий океан и Балтийское море с побережьем Англии, Шотландии, Голландии, Норвегии

  • Старинные карты
  • Европа
  • Британские острова
  • Немецкий океан и Балтийское море с побережьем…

Этот товар продан, но вы можете ввести свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления, если появится другой экземпляр.

Адрес электронной почты

Stock# 47414

Загрузить маленькое изображение

Описание

Прекрасная морская карта Скандинавии и Балтики из влиятельного атласа

Скудная морская карта побережья Скандинавии, Балтийского моря и Северного моря. На карте изображены Доггер-Бэнк, Велл-Бэнк, Уайт-Бэнк, Уайт-Уотер и Джаттс-Рифф, все с промерами.

Atlas Maritimus et Commercialis

Эти карты были включены в важный английский морской атлас начала восемнадцатого века, Atlas Maritimus et Commercialis. Атлас включал текст по географии, навигационные направления и морские карты. Он был опубликован, в частности, братьями Кнаптон, которые также написали некоторые из самых продаваемых отчетов о путешествиях начала и середины восемнадцатого века, включая отчеты Уильяма Дампьера.

Атлас был опубликован специально для того, чтобы составить конкуренцию English Pilot , пятитомному труду, который был опубликован сначала Джоном Селлером, а затем его сыном Джереми и его партнером Чарльзом Прайсом, а затем Mount & Page. Чтобы отличить его от конкурентов, Атлас был опубликован в одном томе. Также были представлены западное и южное побережья Америки, которые не были включены в Pilot .

Большая часть текста произведения приписывается Даниэлю Дефо, который, помимо написания Робинзон Крузо , также был страстным сторонником колониальной экспансии и внешней торговли. Атлас обычно приписывают Джону Сенексу, Джону Харрису и Генри Уилсону. Считается, что Натаниэль Катлер внес свой вклад в карты и написал навигационные направления, которые предположительно редактировал Эдмунд Галлей. Эдмунд Галлей также упоминается на титульном листе как одобряющий проекцию, которая, скорее всего, относится к шаровой проекции, разработанной Сенексом, Харрисом и Уилсоном.

В 2015 году полный экземпляр атласа был продан на аукционе Christie’s в Лондоне за 27 500 фунтов стерлингов. Хотя сотрудничество было впечатляющим, атлас так и не достиг коммерческого успеха. Таким образом, диаграмм довольно мало на рынке.

Состояние Описание

Легкая тонировка центрального сгиба.

Справочник

KAP

Джон Сенекс Биография

Джон Сенекс (1678-1740) был одним из ведущих картографов в Англии в начале восемнадцатого века. Он был также геодезистом, глобусом и географом. В молодости он поступил в ученики к Роберту Клавеллу, книготорговцу. На протяжении своей карьеры он работал с несколькими картографами, в том числе с Джереми Селлером и Чарльзом Прайсом. В 1728 году Сенекс был избран членом Королевского общества, что было редкостью для картографов. Товарищество отражает его долгую карьеру в качестве гравера Общества и издателя карт Эдмунда Галлея, среди других светил. Он наиболее известен своими Английский атлас (1714 г.), который оставался в печати до 1760-х гг. После его смерти в 1740 году его вдова Мэри вела бизнес до 1755 года. После этого его акции были приобретены Уильямом Гербертом и Робертом Сэйером (карты) и Джеймсом Фергюсоном (глобусы).

Эдмонд Галлей Биография

Эдмунд Галлей (ок. 1656–1742) был одним из выдающихся британских астрономов и естествоиспытателей. Он также был исследователем и картографом, известным своими путешествиями по изучению магнитного склонения. Эдмунд родился в Шордиче, Лондон. После Великого пожара 1666 года его семья переехала на Винчестер-стрит, недалеко от того места, где располагались помещения Королевского общества, одного из первых в мире научных обществ.

Галлей начал свои астрономические наблюдения еще школьником в школе Святого Павла, а затем в Королевском колледже в Оксфорде. К тому времени, когда он покинул Оксфорд, он уже написал три научных статьи и был в контакте с выдающимися умами Европы, в том числе с архитектором Кристофером Реном, естествоиспытателем Робертом Гуком и коллегами-астрономами Джоном Флемстидом, Жаном Домиником Кассини и Иоганном Гевелий.

Галлей покинул Оксфорд без диплома, потому что хотел отправиться на остров Святой Елены, чтобы определить положение южных звезд и наблюдать за прохождением Меркурия, проект, который он начал при поддержке Карла II и Ост-Индской компании. Опубликованная им звездная карта, хотя и не совсем успешная, в результате принесла ему членство в Королевском обществе. В 1680 году Галлей и его школьный друг предприняли большое научное путешествие по Европе, наблюдая по пути первое появление яркой кометы.

По возвращении он обсуждал эту комету с Исааком Ньютоном. Галлей подружился с Ньютоном и руководил публикацией шедевра Ньютона « Philosphiae naturalis principia mathematica » (1687). Галлей написал латинское предисловие к работе, самой важной из когда-либо опубликованных в области физики.

В 1680-х Галлей заинтересовался магнитным склонением. В рамках этих исследований он составил одну из своих первых известных карт, карту пассатов, первую в своем роде метеорологическую карту. Чтобы собрать больше данных о мировых явлениях, Галлей собрал информацию о ветрах и магнитных вариациях из глобальной сети и сам отправился в море, чтобы проводить исследования и наблюдения. В 1689 г.он представил Королевскому обществу схему подходов к Темзе. В 1691 году он усовершенствовал конструкцию водолазного колокола, чтобы помочь в спасении груза из золота и слоновой кости.

Интерес Галлея к парусному спорту и составлению карт сохранялся в 1690-х годах, даже когда он работал смотрителем на деревенском монетном дворе в Честере. В этом десятилетии он опубликовал множество научных статей по таким темам, как ожидаемая продолжительность жизни, оптика, радуга, термометры и барометры. Наиболее влиятельной из его работ того времени было то, что он рассчитал орбиты 24 комет и пришел к выводу, что кометы, подобные той, которую он видел во время Гранд-тура, имеют эллиптические орбиты. Он также объяснил, что период возвращения кометы 1682 года составлял примерно 75 лет; эта комета позже была названа в честь Галлея.

В 1698 году Галлей получил командование специально построенным Королевским военно-морским кораблем Paramore. Он отправился в Южную Атлантику, чтобы провести наблюдения за магнитным склонением. В 1699 году он отправился во второй круиз, также в Южную Атлантику. Эти два путешествия послужили основой для карты магнитного склонения, покрывавшей всю Атлантику, первой сохранившейся карты с использованием изогонических линий и одной из первых когда-либо созданных тематических карт. В 1701 году Галлей взял Paramore 9.0077 в последнем круизе по Ла-Маншу, в результате чего была получена еще одна диаграмма, которая значительно улучшила предыдущие диаграммы Ла-Манша.

После начала Войны за испанское наследство Галлею было поручено геодезическое исследование от имени Англии, и эта роль привела его к Адриатике. Завершив там свою работу, он вернулся на должность профессора геометрии Савилиана в Оксфорде. Одним из его главных проектов в то время была публикация звездных карт Флэмстида, проект, который способствовал и без того бурным отношениям между мужчинами. В 1715 году Галлей нарисовал полную карту редкого солнечного затмения, которое должно было пройти через Лондон; его наблюдения все еще использовались астрономами в двадцатом веке. В 1721 году он сменил Флемстида на посту второго королевского астронома и переехал в Гринвич, где занимался изучением саронического цикла Луны и, как всегда, комет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *