Новый Иерусалим — Саввино-Сторожевский монастырь — Москва
Продолжительность поездки: 1 день / 2 ночи
Саввино-Сторожевский монастырь — основан св. прп. Саввой Сторожевским, учеником св. прп. Сергия Радонежского. Большую роль в основании монастыря сыграл вел. кн. Юрий Дмитриевич, сын вел. кн. Димитрия Донского. Саввино-Сторожевский монастырь был военным форпостом Московского княжества на западе. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Феодор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесен каменными стенами. Храмы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. К монастырю из Москвы был проложен Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры.
Новый Иерусалим — монастырь, созданный патриархом Никоном как икона Святой Земли. Целый комплекс святынь Палестины со всею полнотой их благодати развернулся в 60 км от Москвы. Храм Воскресения Христова, гора Фавор, Гефсиманский сад, Воскресенский собор с Кувуклией, река Иордан — действительно напоминают Святую Землю. Здесь же находится место погребения патриарха Никона, скит патриарха Никона — место его молитвенных подвигов.
Москва.
Сретенский монастырь. Святыни: точная копия Туринской Плащаницы в натуральную величину, мощи сщмч. Илариона (Троицкого), чтимый список Владимирской иконы Божией Матери, Поклонный Крест, поставленный в память о всех мучениках, расстрелянных на этом месте.
Программа поездки
1 день | 21.00 — сбор у Царского павильона Московского ж/д вокзала. 21.15 — отъезд в Звенигород. |
2 день | 6.00 — прибытие в Саввино-Сторожевский монастырь. Литургия у мощей прп. Саввы Сторожевского. Святой источник св. прп. Саввы Сторожевского. Переезд в Истру. Экскурсия по Новому Иерусалиму. Святыни Воскресенского собора. Место погребения патриарха Никона. Паломничество в Гефсиманский сад, к источнику Овчая купель, к скиту патриарха Никона. Купание в Иордане. Переезд в Москву. Сретенский муж. монастырь. 17.00 – Вечернее богослужение. Прогулка по Красной Площади или по парку Зарядье. 22.00 – отъезд в Нижний Новгород. |
3 день | 5.00-6.00 – возвращение в Нижний Новгород |
В стоимость входит: проезд автобусом, сопровождение православным гидом, все экскурсии по программе.
Что взять с собой: документы, питание, емкость под святую воду, женщинам рубашку для купания в источнике.
*Фото используется из открытых источников в интернете
Кувуклия в новоиерусалимском монастыре
История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя патриарха Никона. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла — создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.
У ворот на постаменте лежат несколько старинных пушек. Откуда они взялись, я не знаю, но по внешнему виду похоже, что относятся к временам Петра I.
Центральным сооружением всего комплекса Русской Палестины стал Воскресенский собор, построенный как топографическая копия храма Гроба Господня в Иерусалиме. Собор строился с 1658 по 1685 год и был частично перестроен в XVIII веке.
Грандиозный, трехчастный, как и его прототип, собор воспроизводит основные христианские святыни. В юго-восточной части храма находится Голгофский придел, обозначающий место казни Иисуса Христа. За алтарем устроены три придела, увенчанные главками, в память Страстей Господних. В декабре 1941 года Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены, сведения о разрушениях в Новом Иерусалиме фигурировали в Нюренбергском процессе. Начиная с 50-х годов в монастыре велись активные реставрационные работы, в результате которых архитектурный комплекс монастыря был поднят из руин, начаты работы по реставрации внутренней отделки Воскресенского собора.
Камень миропомазания в Ново-Иерусалимском Воскресенском соборе находится против Красных врат, под сенью увенчанной крестом. В Великую Пятницу в Новом Иерусалиме святую Плащаницу спускают с Голгофы и полагают на Камень миропомазания — священное подобие мраморной плиты, которая в Иерусалимском храме Гроба Господня покрывает место, куда был положен Иисус после снятия с креста.
Голгофская церковь освящена Патриархом Никоном в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В северной части придела воспроизведено Лобное место, где был распят Спаситель. В глубине Лобного места находится кипарисовый Крест в меру Креста Господня, привезенный по заказу Патриарха Никона из Палестины. Образ распятого Христа выполнен, вероятно, в Новом Иерусалиме монастырским резчиком.
Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Подобно первообразу, он находится внутри белокаменной часовни, расположенной к западу от Святой Голгофы. Патриарх Никон освятил Кувуклию Гроба Господня в начале 1660-х годов. Первоначально часовня имела деревянное завершение, замененное к 1685 году восьмигранным шатриком, ныне утраченным. Наружное убранство пещеры Святого Гроба состоит из керамической аркады, повторяющей мраморную аркаду первообраза. Между колонками находились стенописи, изображавшие Пресвятую Богородицу и апостолов.
С юга Воскресенского собора когда-то была колокольня, так и не восстановленная после войны. А с востока к алтарной части пристроена подземная церковь Константина и Елены, соответствующая такой же части иерусалимского храма. Согласно церковному преданию, императрица Елена, мать императора Константина Великого, обрела в IV веке на этом месте главную христианскую святыню — Крест Господень, сброшенный после казни Иисуса Христа в пещеру восточнее Голгофы.
Колокольня, разрушенная во время Великой Отечественной войны, до сих пор не восстановлена, поэтому церковный колокол подвешен во дворе на металлическом каркасе.
В 1692 году было закончено строительство корпуса трапезных палат с церковью Рождества Христова, возведенных на средства царевны Татьяны Михайловны. По случаю его освящения в обители состоялся первый в России праздник поэзии, где свои стихи читали монастырские и придворные поэты. С севера к Трапезным палатам примыкают настоятельские покои, с юга — больничные палаты, перестроенные в конце XVIII века под царский дворец. Сохранились нарядные палаты царевны Татьяны Михайловны в стиле московского барокко, братские корпуса, караульные палаты и хозяйственные постройки.
Ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. Семь крепостных башен названы именами городских ворот древнего Иерусалима: Гефсиманская, Сионская, Давидов дом, Иноплеменничья, Баруха, Ефремова, Дамасская. Все башни увенчаны каменными шатрами, и только одна – Иноплеменничья – впоследствии была заново перекрыта деревянным шатром из-за того, что стала слишком крениться вбок. И сейчас она остается неотреставрированной, так как на крутом краю холма под ней начал проседать грунт и восстановительные работы стали невозможны. В стенах толщиной 3 метра и высотой более 9 метров, как и положено настоящей крепости, три ряда бойниц – подошвенного боя, навесного и ружейного. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом.
За Елизаветинскими воротами монастыря находится Гефсиманский сад. Собственно, сада там давно нет, сейчас это просто парк в излучине реки Истры.
Силоамский источник расположен у подножия монастырского холма с северо-западной стороны. Название источника вызывает в памяти события Священной истории, связанные со знаменитой Силоамской купелью близ Иерусалима. Над Силоамским источником в Новом Иерусалиме находилась деревянная часовня, именуемая Силоамская купель». Она была построена в 1845 году и снесена в 1930-х годах. Однако источник уничтожить не удалось, хотя вплоть до 1990-х годов по приказу местных властей к роднику время от времени подъезжал груженный доверху самосвал и высыпал в воду землю или песок.
У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурный музей под открытым небом, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень. Среди его экспонатов часовня из села Сокольники Чеховского района Московской области, крестьянская изба Кокориных из деревни Выхино Люберецкого района Московской области и ветряная мельница из села Кочемлево Кашинского района Тверской области. Изба и ветряная мельница открыты для посещения. Была еще деревянная церковь, но несколько лет назад она полностью сгорела из-за короткого замыкания.
Гроб Господень на Русской земле
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
Закладывая святую обитель на реке Истре, Патриарх Никон мечтал о том, чтобы у каждого русского паломника была возможность прикоснуться к величайшим христианским святыням, не покидая родное Отечество. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря Патриарх Никон (один из лучших зодчих своего времени) строил в точном соответствии с храмом Гроба Господня по модели, подаренной ему в 1649 году иерусалимским Патриархом Паисием.
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
История претворения в жизнь этого грандиозного проекта была не из легких. Опала Патриарха, отсутствие средств, обрушение целых конструкций и пожары грозили свести на нет великий замысел. Но все же его удалось претворить в жизнь – во многом благодаря настойчивости императрицы Елизаветы Петровны и богатым пожертвованиям московского фабриканта Цурикова.
Кувуклия, к созданию которой причастен великий
архитектор Бартоломео Растрелли. (1756–1761)
К середине ХVIII века Воскресенский храм поражал своим великолепием. Над Гробом Господним была возведена двухярусная Кувуклия, богато украшенная изысканной лепниной по рисункам великого архитектора Б. Растрелли. Внутри мраморная часовня была отделана листовым золотом, от которого при свете горящих лампад исходило невыразимое сияние. Каждая деталь Кувуклии подчеркивала святость и величие этого места.
В ХIХ и начале ХХ веков Ново-Иерусалимский монастырь был одним из самых посещаемых паломниками мест. После революции святая обитель была превращена в музей, а в годы Великой Отечественной войны практически полностью разрушена фашистами.
Так выглядит Кувуклия сейчас
Реставрация Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря затянулась на многие годы. Не окончена она и до сегодняшнего дня. Однако доступ к Гробу Господню уже открыт. Поклониться святому ложу, которое является точным двойником иерусалимской святыни, можно в субботу и воскресенье с 11 до 16 часов.
Покровский храм в Ясеневе
Гроб Господень в Покровском храме выполнен из материалов, привезенных со Святой Земли. В приделе Ангела установлен постамент в виде чаши, где находится копия священного камня, отваленного Ангелом от Гроба Господня. Ложе также выполнено по чертежам оригинала.
Покровский храм в Ясеневе
В блокнот паломнику:
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
Адрес: г. Истра, ул. Советская, д. 2.
Как добратся: на общественном транспорте. С Рижского вокзала на электричке до ст. Истра или Ново-Иерусалимская, далее на автобусе до ост. «Монастырь».
На автомобиле. Ехать по Волоколамскому или Новорижскому шоссе через г. Истру до монастыря (45 км от МКАД).
Покровский храм в Ясеневе
Адрес: ул. Айвазовского, вл. 7–8
Как добратся: м. «Ясенево», далее пешком (1 км).
Отзыв: Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Россия, Истра) — Место духовной силы!
Продолжая идею путешествий по прекрасной нашей земле русской, решили мы в выходные съездить в Ново-Иерусалимский Монастырь, тем более что в Храм Гроба Господня приезжаем в каждый наш приезд в Израиль — место для нас это Святое и значимое духовностью своей. А в своём Ново- Иерусалимском Монастыре не были ни разу.
Добирались до монастыря на автомобиле, доехали быстро — чуть больше часа.
Удивительно прекрасное место- Ново- Иерусалимский Монастырь на Истре, основаннный еще в 17 веке пвтриархом Никоном. Все место : территория Монастыря и внутри него поражает своей удивительно теплой и доброй энергетикой.
Ново — Иерусалимский Монастырь построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме, дабы не имеющие возможности прикоснуться к Святыне там, смогли сделать это на Родине. И это правильно!
Как и в Иерусалимском Храме Гроба Господня, при входе нас встречает камень миропомазания, то есть камень на котором снятого с креста Иисуса Христа, положили на специальную ткань и умащивали маслом мирры. В нашем Ново-Иерусалимском Монастыре камень миропомазания выглядит вот так:
А вот как выглядит камень Миропомазания в Иерусалимском Храме Гроба Господня:
На стене перед камнем Миропомазания, на фреске показано: как тело Иисуса умащивают мирой и заворачивают в ткань. Над камнем висят всегда зажженные лампады.
Напомню, что в Иерусалимском Храме Гроба Господня имеется несколько пределов, один из самых известных: предел Марии Магдалины; и несколько этажей. Около камня Миропомазания есть лестница, которая ведёт на Голгофу и алтарь, по обеим сторонам которого стоят мать Иисуса и его любимый ученик Иоанн — этот алтарь одна из самых главных Сятынь Храма Гроба Господня.
Ново-Иерусалимский монастырь также сделан по подобию в несколько этажей, поражает своей красотой, изяшеством и богатством внутренней отделки, нас не покидало ощущения небесного присутствия в этом удивительно прекрасном и светлом Монастыре.
Алтарь Монастыря также роскошен, украшен ликами Святых и сделан во всю высоту Монастыря.
У алтаря можно поставить свечи и помолиться, что мы и сделали. Несмотря на то, что в Ново-Иерусалимском монастыре мы были впервые, мы не могли насмотреться на это великолепие, и снова у нас было ощущение, что небеса рядом, они с нами, и Господь и ангелы закрывают нас своими Крылами.
Интересное решение крыши Ново-Иерусалимского Монастыря дает много света и он выглядит воздушным и небесно-чистым!
Кувуклия в Монастыре выполнена практически как в Храме Гроба Господня, но только вдоль левой стены там идет подставка, где можно помолившись зачечь и поставить свечи, а в Монастыре : эта левая стена выполнена с ликами Святых. Передняя часть Кувуклии практически повторяет Иерусалимскую и снаружи и внутри:
Перед входом в Кувуклию также стоят подставки под свечи, можно помолиться и, поставив свечи, войти в Кувуклию и поговорить с Господом нашим.
Скажу честно, уходить из Монастыря не хотелось, действительно ощущение Божественного присутствия в Монастыре не покидает тебя. И хочется находиться в этом умиротворенном состоянии Божественой любви постоянно!
Обойдя весь Монастырь внутри, помолившись и поставив свечи, налюбовавшись им и прочувствовав его Божественную энергетику, мы вышли на территорию самого храма и с умилением рассматривали сделанную со вкусом и большим старанием внешнюю отделку Великого нашего Святого Храма:
Перед тем, как приехать в Ново- Иерусалимский Монастырь, мы прочитали историю Монастыря, в 1919 году он был разрушен большевиками. Я не могу себе представить у кого поднялась рука на Величайшие Святыни, неужели у этих людей совсем не было души и они не понимали, что творили.
И как радостно на душе, что Величайшая наша Святыня восстановлена и воссияла с новой силой, дает духовную поддержку тысячам уже наших паломников, посещающих эту Чудотворную по воздействию на внутреннее состояние, Русскую Ново- Иерусалимскую Обитель!
Уезжая, мы поняли, вернемся снова очень скоро и будем частыми паломниками этого Монастыря.
Святые места
Новый Иерусалим
Кувуклия («опочивальня») состоит из пещеры Гроба Господня и придела Ангела. С восточной стороны Собора находится подземная церковь Константина и Елены . Ведь при обретении Честного и Животворящего Креста Господня царицей Еленой на месте обретения Креста был обновлен Иерусалимский храм Воскресения. Колокольня обрушилась в 1941 г. вследствие взрыва фашистами Собора, поэтому Трехсвятительский колокол был временно установлен на звоннице с юга от собора.
— придельная церковь Воздвижения Креста Господня (Голгофская),
— придел Поругания Господня, или Тернового Венца,
— придельная церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи («Гроб Адамов»).
Наиболее близок к Иерусалимскому храму южный фасад.
Восточнее от Красных и Судных врат в стене есть вход в гробниц у Патриарха Никона .
Справа от входа находится придел Архистратига Божия Мих аила , где сохранился изразцовый иконостас XVII века, перед которым установлен киот с Тихвинской иконой Божией Матери.
Рядом с ним устроена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи , который предварил пришествие Христа своим рождеством и проповедью, предварил добровольные Его страдания, смерть и сошествие во ад, где он возвестил душам праотцев о явлении в мир Мессии. Святейший патриарх Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно на этом месте, под Голгофой.
В XVIII веке в южной стене над местом погребения был пробит арочный проем, давший возможность подходить к гробнице через Архангельский придел.
Также есть крест-мощевик с частицей Креста Господня и др. святынь.
Изначально в соборе было заложено 14 приделов, в XVIII-XIX вв. устроено еще 15. В настоящее время действует всего несколько приделов, ведутся восстановительные работы. Богослужение совершается в Успенском, Архангельском, Предтеченском приделах Воскресенского Собора, а также в храме Рождества Христова.
На берегах реки Истры, которое повторяет русло реки Иордан, искусственно воссозданы ландшафты Палестинской местности – горы Сион, Фавор и Элеон. Есть тут и источник, именуемый Силоамской купелью, а также другие источники (их всего 3).
Немного дальше находится отходная пустынька» или скит патриарха Никона. По дороге два дерева увешаны платочками, ленточками, тряпочками — люди оставляют их на деревьях словно свои просьбы, желания.
Дата публикации: 29.05.2019
Святыни вне Иерусалима – Новости Иерусалимского Патриархата
Святой монастырь Марфы и Марии в Вифании – Гробница Лазаря
Город Вифания, известный воскресением Лазаря, расположен к востоку от Елеонской горы. Там хранится гробница Лазаря. В четырехстах метрах от гробницы находятся руины здания, которое, как говорят, было домом Марфы и Марии и где раньше была церковь. На юго-восточной стороне города, на пути к реке Иордан, есть скала в форме спины осла. Говорят, что Христос сидел на этой скале перед входом в город, и сестра Лазаря, Марфа, встретила Его там и, упав к Его ногам, рассказала ему; «если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоанна 11:21).
Гробница Лазаря
Упоминание о Лазаре встречается в Евангелии от Иоанна Богослова «Некто был болен…» (Ин. 11). В настоящее время гробница принадлежит мусульманам, и вход в нее находится у подножия 24 крутых ступеней, вырубленных в скале в 17 веке. Святая Елена построила трехнефную базилику над гробницей в 4 веке. Пол здания был покрыт красочной мозаикой. Эта христианская церковь пережила набеги персов в 641 году. Однако позже она была заброшена, и архимандриты Феодосий и Серафим восстановили ее в 19 году.65.
Песнопения в храме св. Лазаря возжигают монахини Спасо-Встречающего женского монастыря, которым игумен архимандрит Феодосий предоставил землю под участок и помог получить разрешение на строительство храма. В праздник святого Лазаря (Лазарева суббота) в Спасо-Встречающем женском монастыре совершается Архиерейская литургия.
По окончании Архиерейской литургии священники и прихожане совершают ектению вокруг гроба святого, а архиепископ читает Святое Евангелие о Воскресении святого Лазаря на трех языках: греческом, арабском и русском, после чего ектения переходит к Лазареву церкви, чтобы заканчиваются прошениями-молитвами святителю. Над домом Лазаря построена двухэтажная церковь, а во дворе находится гробница святого. Из путеводителя паломника г-на Димитриса Такоса (1896) мы узнаем, что «Римский святой посетил прекрасную церковь у гробницы Лазаря, где в 1139 году был и женский монастырь». Иероним пишет, что церковь была построена в конце 49013-го -го века. Считается, что его построила Святая Елена. Гробница находилась внутри церкви, перестроенной в 1103 году после гонений аль-Хакима. Дом Марфы и Марии раньше находился в 40 метрах к югу от церкви, а дом Симона прокаженного тоже был рядом.
Свято-Пальмовый монастырь Виффагия
В городе Виффагия есть церковь, принадлежащая греко-православным христианам, и, согласно традиции, это место, где Иисус начал путь к своему триумфальному въезду в Иерусалим, сидя на осле. Греческий Православный Патриархат Иерусалима проводит там ежегодное представление этого события.
Церковь Святого Георгия в Лидде
Лидда расположена в центральной части Израиля. Церковь Святого Георгия была свидетелем расцвета христианства в Лидде. Источники упоминают о существовании Лиддской епархии, первой из двадцати пяти автономных епархий, принадлежавших Иерусалиму, а затем ставших Архиепископией. В настоящее время в Иерусалимском Патриархате живет архиепископ Лидда. Исторически строительство церкви приписывают императору Юстиниану. Христианское предание упоминает, что святой Георгий родился в городе Диосполисе Палестины, нынешней Лидде. Говорят, что святой Георгий служил римской армии в Малой Азии и принял мученическую смерть за Христа во время гонений Диоклетиана. Его мощи были перенесены для захоронения в его родном городе Лидде. Лидда была христианской святыней в 5 -го -го века, и в чудесной базилике находилась гробница святого. Эта христианская церковь была разрушена знаменитым имамом аль-Хакимом в 1010 году, реконструирована крестоносцами, разрушена в 1191 году Салах ад-Дином и перестроена в 1442 году. Мечеть имени Джамаа аль-Хабир.
В Новом Завете упоминается чудо исцеления парализованного Анея в Лидде апостолом Петром (Деяния 9:32-35). Нынешнее здание церкви Святого Георгия и его усыпальницы было построено патриархом Иерусалимским Кириллом II, который также внес свой вклад в покрытие полов и усыпальницы мрамором. Церковь 20 метров в длину и 17 метров в ширину. Он украшен панельными капителями в коринфском стиле, а во внутреннем убранстве присутствуют элементы византийской эпохи, эпохи крестовых походов и более поздних. Раньше церковь была трехнефной. В настоящее время остались только приделы Святого Георгия и Введения Богородицы в храм.
Святая церковь Святого Георгия в Рамле
Бывшая энергичная и густонаселенная Рамла теперь представляет собой небольшой городок в плодородной долине Сарона, первую остановку между Иоппой и Иерусалимом, в то время как это один из самых центральных городов Палестина. Рамла — город Рамафем Ветхого и Аримафия Нового Завета, родной город Иосифа и Никодима, похоронивших нашего Господа. Святой Лука называет его городом евреев. Вот наш монастырь в честь Святого Георгия. Это незабываемая остановка для паломников, которые наслаждаются щедрым гостеприимством игумена. Церковь примечательна своей древностью, а также знаменитой колонной Синаксария, так называемой колонной вдовы. Церковь была построена в 784 году во времена царицы Ирины, как написано на северной стене в надписи, которая увековечивает, среди прочего, иерусалимского патриарха Поликарпа и епископа Лидды Досифея, отреставрировавшего церковь в 1417 году. Церковь была сожжена французы в 1518 году.
Четыре столба держали купол церкви, четвертый из которых с правой стороны был столпом вдовы с надписью «поставить с правой стороны храма». Только купол был отреставрирован в 1817 году, а стены алтаря и западные ворота остались прежними. В настоящее время в руинах с правой стороны храма лежит только часть столпа Синаксаря с некоторыми буквами старой надписи.
Свято-Иаковлев монастырь колодца
Единственная христианская святыня Самарии – колодец Иакова. Колодец стоит там с дохристианских лет согласно Евангелию (Ин. 4:4-30). Христос встретил там самарянку по пути в Иерусалим из Галилеи. Первая церковь, построенная над колодцем, была построена в 5 веке, и с тех пор это место считается святыней. Первоначальная церковь была разрушена, и сегодня колодец находится в дальнем конце небольшой подземной часовни, ниже нынешней церкви, построенной Иерусалимским Патриархатом.
В Иерусалиме B – Новости Иерусалимского Патриархата
Святой монастырь Святой Екатерины
Святой монастырь Святой Екатерины в Иерусалиме был построен на фундаменте старой церкви. Первое упоминание о монастыре содержится в указе, данном султаном Сулейманом патриарху Герману. Согласно Суханову (1653 г.), раньше здесь жили миряне, а в 1795 г. храм был отреставрирован патриархом Анфемом. Более того, во времена патриарха Досифея храм упоминается как один из женских монастырей, принадлежавших Иерусалимскому Патриархату. В 1836 году храм был отреставрирован по Неофиту Киприану, при этом Святая обитель постепенно стала заселяться мирянами, а священнослужителям оставался только храм. Это каменный храм прямоугольной формы с черепичной крышей, размерами 16,2х9.5. Его морфология связана с морфологией Святой церкви Святого Георгия на иврите. Наиболее интересен хорошо сохранившийся деревянный храм в русском стиле.
Монастырь Святого Георгия – Еврейский квартал
Историческая церковь расположена в еврейском квартале Старого города Иерусалима и датируется 18 веком. Вероятно, он был построен на месте возможного дома престарелых, который был заброшен из-за повышенной влажности, выделяемой из земли. В старых писаниях он упоминается под названием «Акабет аль-Хадер», а во время крестовых походов 1150 г. он назывался «Инфунда С. Георгий». Это прямоугольная каменная церковь площадью 180 м 9 .0013 2 . Храм в русском стиле представляет большой художественный и архитектурный интерес. В целом внутреннее убранство скромное, с некоторыми элементами неоклассицизма, оно украшено, однако, некоторым внутренним золотым напылением. Пол покрыт мраморными плитами, а геометрические формы и солярные мотивы включены в общий узор, характерный для церковных построек того периода в Палестине.
Святой монастырь Святого Симеона в Катамонасе
Холм Катамонас находится в Новом Иерусалиме, и его название происходит от греческого «состояние одиночества», потому что он был расположен далеко от центра города. Место связано с местом захоронения праведного Симеона Богоприимца. Симеон Богоприимец был мужем праведным и благочестивым, одним из семидесяти переводчиков Библии, который вместе с другими людьми был послан в Александрию по просьбе филадельфийца Птолемея. Переводя Библию с древнееврейского на греческий, он обратил внимание на стих пророка Исаии: «Се, Дева зачнет и родит сына, и наречет ему имя Еммануил» (Исайя 7:14). Этот стих сильно смутил ум благочестивого Симеона, исполнившегося неверия. По этой причине он уронил свое кольцо в реку, сказав себе, что если он когда-нибудь снова найдет кольцо, то поверит тому, что было написано пророком. Согласно традиции, когда он остался на ночь в маленьком городке и купил рыбу, чтобы поесть со своими товарищами, он нашел кольцо в брюхе рыбы.
Затем его разум очистился от всяких сомнений, и он вернулся в Иерусалим и жил там. Согласно Ветхому Завету, зная о пришествии Мессии, праведный Симеон умолял Бога счесть его достойным увидеть Его перед смертью. Его просьба была услышана, и именно он принял Богородицу со Святым Младенцем в храме, произнеся фразу: «Господи! отпусти ныне раба Твоего с миром…» (Лк. 2:25-32). Увидев спасение Божие, «которое ты уготовал пред лицем всех людей», и благословив родителей младенца, праведный Симеон почил ко Господу в возрасте 270 лет. Что же касается его святых мощей, то они были перенесены после их перевода в Святую Церковь, основанную императором Юстинианом в Константинополе, в честь святого Иакова, брата Божия.Согласно преданию, дом преподобного Симеона находился на холме, где находится Святой монастырь. Гробницы членов его семьи находились в саду, по обычаю иудеев и древних египтян, палестинцев и сирийцев. Грузинские монахи основали первый монастырь на горе Катамонас и построили церковь в честь святого Симеона Богоприимца в 12 веке. Позже монастырь был разрушен и веками оставался в руинах, пока территорию не купил монах Аврамий. Двадцать лет трудился преподобный над восстановлением монастыря и церкви. Он также построил кухню, складские помещения и возделывал сад. В 1879 г.Аврамию захотелось внимательно осмотреть двор старой башни в поисках могилы святого. Действительно, его раскопки выявили высеченные в скале гробницы. Так как они были полны мусора, он расчистил их и сделал большой вход. Первоначально гробницы находились вне башни, но стены были перестроены, чтобы окружить их внутри помещения, и над ними была построена новая церковь, посвященная святому Симеону. В настоящее время паломники могут увидеть внутри церкви высеченную в природной скале гробницу святого. До наших дней сохранились резные камни старого здания, а также подземные цистерны и части мозаичных полов, артефакты внушительных построек христианской эпохи. В храме находятся три иконы, на одной из которых изображен святой Симеон, истолковывающий пророчество «се, Дева зачнет и родит сына», на второй иконе святой роняет перстень в реку, а на третьей святой находит его кольцо в животе рыбы.
Пол церкви выложен красным и белым мрамором, а пол часовни вымощен камнем и примыкает к скале с гробницами.Святой монастырь Святого Онуфрия
Святой монастырь Святого Онуфрия расположен к югу от Силоамовой купальни недалеко от Святого города, построен на гончарном поле или «поле крови», которое было куплено для погребения иностранца с тридцать сребреников осужденный Иуда вернул фарисеям. Нынешний монастырь был построен на руинах старого монастыря монахом Кириллом в конце прошлого века. Он стоит на том месте, где нашли убежище апостолы после ареста Христа. Что можно увидеть в монастыре;
- Место зазубрины пророка Илии и его могила.
- Пещера-скит Святого Онуфрия. По преданию, святой посетил Святую Землю, чтобы поклониться Святым святыням и получить благословение на уединение в пустыне.
- Гробница Святого Иувеналиоса; он был сорок четвертым патриархом Иерусалима (442–458).
- Катакомбы со святыми мощами мучеников, погибших от набегов персов и крестоносцев.
В настоящее время монастырь обслуживают монахини.
Монастырь Святого Сиона
На холме Святого Сиона находится гробница царя-пророка Давида и Горница (также известная как «Горница»), место, где Господь принял Тайную вечерю и где в день Пятидесятницы , Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков. Здесь находился дом святого Иоанна Богослова, в котором Богородица почила в Господе, и отсюда апостолы перенесли Ее тело в Гефсиманию для погребения. Церковь Святой Троицы находится на вершине холма; церковь празднует в понедельник Святого Духа и была построена архимандритом Герасимом между 19 годами05-1911. Памятный архимандрит построил в то же время здание, в котором сейчас находится Патриаршая Сионская школа, где обучаются ученики мужского пола, чтобы вступить в агиотафитское братство.
Святой монастырь Мегали Панагия (Великая Богородица)
Монастырь, также известный как монастырь «Исключительных монахов», был построен Патриархом Илией в 494-516 годах. Он расположен на том месте, где Богородица и другие женщины стояли, чтобы наблюдать за распятием Своего Сына на Голгофе. Имя «великая» было дано — по преданию — потому, что пречистая Матерь Спасителя нашего вскрикнула от слез, сокрушенная мечом тоски, пронзившим Ее сердце при виде Распятого Сына.
Иноки этого монастыря именовались Исключительными и их обязанностями были непрестанная сердечная молитва и попечение о храме Воскресения с приделами, посвященными Страстям Господним, а именно Голгофе и Гробу Господню. Начиная с Патриарха Илии, основавшего монастырь и поддержавшего там первую общину монахов, Орден этого Братства с тех пор находится под покровительством и надзором Иерусалимских Патриархов.
Передача монастыря Мегали Панагия святой Мелани
После того, как Исключительные монахи были переселены в новый монастырь святых Константина и Елены, Патриарх Илия передал монастырь Мегали Панагия мудрой святой Мелани и ее сподвижникам, числом почти девяносто монахинь. Святая Мелания прибыла в Иерусалим в 417 году. По свидетельству ее биографа Геронтия, «каждый вечер после того, как врата храма Воскресения были затворены, она оставалась у Креста, молясь, пока не приходил хор, и тогда она возвращалась в свою келью. немного отдохнуть». Келья святой Мелани находится возле церкви Воскресения, в монастыре Мегали Панагия, где ее гробница также находится в часовне, посвященной святой.
Церковь Богородицы построена в 5 веке патриархом Илией. Святая икона Богородицы Одигитрии (путеводной), помещенная на особом престоле в католиконе, как полагают, была написана евангелистом Лукой. Возле престола Одигитрии находятся две раки со святыми мощами святых: Иакова брата Христова, Иоанна Крестителя, Хараламба, Елефферия, Игнатия Феофора, Евфимия, Анфима священномученика, Никона, Авксентия, Ипатия и Нектария Пентапольских чудотворец. Здесь же находятся мощи руки святой Иулиты и юродивого христомученика Эмира (1549 г.), который был турецким князем. Наконец, в монастыре хранится рукописное святое Евангелие святой Мелании.