Костехранилище в чехии: Церковь костница в Чехии — костехранилище в Кутна Гора. Как добраться до достопримечательности, карта, фото

Костехранилище в Седлеце. Знаменитая Костница Чехии

Тихий район Седлец в городе Кутна-Гора был бы обделен вниманием туристов, если бы не его впечатляющая Костница (Костёл Всех Святых). Ведь именно она привлекает в этот неприметный городок так много туристов. А также считается истинным воплощением готического искусства.

Седлец и его Костница. Немного истории

Костница или костехранилище – это Костел Всех Святых на кладбище Седлеца. Он выполнен в готическом стиле из настоящих человеческих костей и черепов разного размера. Останки располагаются внутри собора, снаружи это сооружение сделано из камня.

Костехранилище в Седлеце

Хронология костехранилища начинается в 1278 году, когда законный король Чехии отправил аббата Генриха в иерусалимскую Святую Землю. Оттуда аббат перевез немного земли с самой Голгофы. И распределил ее на кладбище, которое располагалось на землях обители.

Весть об освященном кладбище разлетелась по всем европейским государствам довольно быстро. И множество людей возжелали быть погребенными именно там. Затем на Европу обрушились эпидемии, войны и голод. Человеческих трупов стало так много, что на кладбище городка Кутна-Гора не осталось свободного места.

Костехранилище в Седлеце

Тогда в 1400 году в самом сердце кладбища возвели нетривиальный собор с готической архитектурой. Там была предусмотрена и большая Усыпальница, куда складировались останки из старых захоронений, чтобы у новых почивших была возможность быть захороненными на этом кладбище.

В 1511 году почти слепой монах выполнял работу по перемещению костей. Он складывал из них пирамиды на полу Усыпальницы. До 1710 года в костехранилище был модифицирован верхний ярус. Его решили сделать в стиле барокко.

Костехранилище в Седлеце

Но в 1784 году власти сочли нужным закрыть обитель для посетителей. Затем собор и Усыпальницу с близлежащими землями выкупила семья Шварценбергов. Когда настал 1870 год, эта семья наняла мастера, специализирующегося на резьбе по дереву. Его имя в истории известно. Это был Франтишек Ринта. В его задачу входило приведение в порядок всего собора.

Костехранилище в Седлеце

Результат его работы превзошел все самые смелые ожидания. По четырем сторонам Франтишек создал колоколообразные груды из человеческих останков. И еще провел ряд следующих улучшений:

  • Сотворил на середине нефа канделябр из человеческих костей с разных частей тела;
  • Сделал алтарные дароносицы;
  • Создал подлинный герб семьи, владеющей землей;
  • Поставил свою подпись из человеческих останков в соборе.

Конечно, при перестройке часовни и Усыпальницы были произведены и другие работы. Большинство костей и черепов было очищено при помощи хлорки. Останки 40 000 человек (примерное значение) были использованы для нового готического интерьера.

Уникальность костехранилища

В Европейских землях такая Костница не единственная в своем роде. Но она уникальна, так как другие не имеют подобного оформления. В парижских катакомбах большинство стен также выстроены из останков людей. И вид это место имеет зловещий. А его атмосфера пугает и угнетает посетителей.

Костехранилище в Седлеце

В 2001 году в самой Чехии неожиданно обнаружили новую Костницу. Она располагается в городе Брно. Ее можно найти сразу под костелом Святого Иакова. Примерно 500 лет тому назад там было кладбище. И костехранилище образовалось из-за эпидемий и сражений. Его история схожа с Костницей в городе Кутна-Гора.

Костница в Седлеце – это непередаваемое зрелище, пронизанное готической красотой, особенной строгостью, а также необычным отношением к погребению людей. Это место привлекает большое число туристов. И в костехранилище регулярно проходят экскурсии.

Как попасть в костехранилище?

Из Праги в данное место организовываются специальные туры. На железнодорожном вокзале Праги можно отыскать много поездов с маршрутом «Прага – Кутна-Гора». Поездка на поезде занимает примерно один час. Первый поезд отходит около 5 часов утра, последний отправляется около 23 часов вечера. Расписание лучше всего уточнять онлайн или на месте.

Еще до Костницы из Праги ходят автобусы. Но останавливаются они от священной достопримечательности довольно далеко. Само костехранилище работает в течение всего года. В понедельник часовня и Усыпальница, обычно, закрыты. В остальные дни недели осмотреть собор можно с 10 утра и до 18 вечера. Стоимость билета в собор составляет около 6 долларов. Группам посещение этого места обходится дешевле. Есть скидки для детей и пенсионеров.

Помимо Костницы в Кутной Горе можно посмотреть и на другие достопримечательности. Собор Святой Варвары, Замок Жлебы, Иезуитский колледж, Каменный колодец – вот неполный список тех мест, которые также достойны внимания.

Костел Всех Святых наделен мистической и аутентичной атмосферой. После его посещения остается странное чувство бренности всего сущего, но и надежды на продолжение бытия. Данное сооружение настолько необычно, что второе такое сложно найти не только в Европе, но и во всем мире. Эта Костница поддерживается в хорошем состоянии и регулярно реставрируется.

Костёл Всех Святых на карте

Костница в Чехии

Кутна-Гора – небольшой, но очень симпатичный городок, расположенный в 60 километрах восточнее Праги. Несмотря на свои скромные размеры, город имеет много интересных мест, а его центральная часть охраняется бдительным и справедливым оком ЮНЕСКО. Удивительно, что в городе самыми популярными считаются две достопримечательности: Собор Святой Варвары и Костница. Первая – архитектурный шедевр, построенный в стиле «готика», вторая – Часовня и кладбище около нее.

Костница или Костехранилище в Седлеце

Более востребована туристами именно Костница. В Чехии она известна также под названием Костехранилище в Седлеце, хотя полное ее название – это кладбищенский Костел Всех Святых с костехранилищем. Одно из обиходных названий – Церковь из костей в Праге, хотя она находится не в самой столице, а в ее районе – муниципалитете № 6, куда входит и поселок Седлец на окраине Кутна-Горы.

Интерьер Седлецкой Часовни у некоторых вызовет ужас, шок и отвращение, так как почти все экспонаты, что в ней находятся, сделаны из…человеческих костей. Несмотря на зловещую мрачность экспозиции церкви и ее небольшие размеры, охотников посмотреть внутреннее «содержание» хоть отбавляй.

История Костницы весьма интересна и необычна, и началась она задолго до главных событий. Отправной точкой путешествия в историю Костехранилища можно считать строительство на территории селения Седлец монастыря Ордена цистерцианцев. Он был возведен в 1142 году. А так как одним из «направлений» монастыря было горное предпринимательство, то было даже логично, что через сто лет на его земле нашли месторождение серебряной руды. Началась «серебряная лихорадка» со всеми вытекающими обстоятельствами: сюда стали съезжаться новые жители, селение стремительно разрасталось, появлялись новые горняцкие поселки.

Кстати, один из них назывался «Кутна Антика» (или «старая монашеская ряса»). По легенде один монах прилег отдохнуть прямо на землю, а во сне ему явилось знамение, что в этом месте есть серебро. Монах проснулся и обнаружил серебряные слитки. Он прикрыл их своей рясой, а затем рассказал о чудесной находке остальным.

Вокруг обнаруженных серебряных рудников, как грибы, строились лачуги, трактиры, бани, торговые лавки. Хаотичность построений требовала контроля со стороны властей. Поэтому в конце XIII столетия все поселки объединили в одно, под названием Кутна-Гора. В те времена она считалась «королевским» городом.

Горсточка земли с Земли обетованной

В далеком 1278 году некий аббат цистерцианского монастыря отправился в Иерусалим по поручению чешского короля Пржемысла Отокара II Богемского совершить дипломатическую миссию. Тот вернулся обратно, захватив с собой немного земли с Голгофы – холма, на котором был распят Иисус Христос. Все что привез аббат, он хаотично разбросал по кладбищу при монастыре. Местные жители, а также те, кто узнал об этом факте по «сарафанному радио», стремились приобрести себе место для будущего захоронения в седлецком некрополе. Ведь его земля отныне считалась тоже «святой».

Кладбище стало невероятно «популярным». Приобрести себе место вечного упокоенья приезжали даже с Центральной Европы. К тому же в XIV веке Европу сразила эпидемия холеры, в результате чего некрополь существенно пополнился новыми захоронениями.

К ним прибавились тела погибших во время так называемых «гуситских» войн, произошедших в начале XV столетия. Хоронить останки усопших стало негде: катастрофически не хватало места. Что было делать? Расширение кладбища было уже невозможно, и так его расширяли ранее. Как раз в 1400 году на территории погоста построили готическую церковь Всех Святых. Что же предприняли монахи? Они извлекали из земли старые захоронения, а так как в Средневековье было распространено хранить кости усопших в склепе часовни, то их скидывали в подвалы монастыря.

В руках мастера любой «материал» заиграет новой жизнью

Возможно, история получила бы совсем иное направление, если бы не один полуслепой монах, живший в монастыре в начале XVI века. Он методично перекладывал кости в усыпальницу аккуратными пирамидальными стопками.

Почти два столетия

Собор из костей в Праге был закрыт, пока в начале XVIII века одна стена часовни опасно не накренилась. К восстановлению церкви призвали известного чешского архитектора итальянских кровей Яна (Джованни) Сантини. Именно ему мы обязаны современному виду Храма, к которому добавились новый вход и верхний ярус. Ян Сантини был известен, как создатель нового архитектурного стиля «барочная готика», который он применил и к зданию Часовни.

В конце XVIII века Храм в Чехии из костей закрыли по приказу императора. Земли Храма вместе с ее «содержимым» приобрели представители знатного аристократического рода Шварценбергов. Карл Шварценберг в 1870 году решил переделать старое костехранилище и нанял для переделки интерьера известного мастера по резьбе по дереву Франтишека Ринта. Ринт распорядился из имеющихся шести костяных пирамид для работы оставить только четыре. Две пирамиды за ненадобностью подвергли вторичному захоронению на примонастырском кладбище.

Франтишек Ринт работал не один, а вместе со всей своей семьей. Вместе они систематизировали кости, дезинфицировали их и отбелили. То, что сделал мастер из человеческих скелетов «шедевром» назвать язык не поворачивается, но это действительно впечатляющее зрелище. Декор интерьера сплошь состоит из черепов и костей:

  • Крест;
  • Боковые чаши;
  • Алтарная дароносица.

Франтишеку не откажешь в бурной фантазии: его огромная «люстра», в которой задействованы все кости человеческого скелета – жуткое и в тоже время завораживающее зрелище. Она зафиксирована в центре Часовни и закреплена наверху с помощью челюстей.

Ринт «увековечил» память о знатной немецкой династии Шварценбергов, сложив из костей их герб. О себе он также не забыл, завершив экспозицию собственным автографом, сделанным тоже из костей. Для костяных украшений, «гирлянд», оформления балкона и других элементов декора были задействованы останки 40 000 человек!

«Улыбка» Веселого Роджера

Создателям этой жуткой обители явно не откажешь в чувстве юмора. А как еще можно расценить это обращение к потомкам от имени усопших: «Вы — те, какими мы были, мы — те, какими вы будете!». Тем более «насмешкой» над жизнью выглядят улыбающиеся черепа в Костнице.

Проникнуться неизбежной истиной быстротечности человеческого существования на земле приезжают тысячи туристов. Причем Церковь Костница в Чехии работает без выходных и перерывов на обед. Единственный выходной – католическое Рождество. Даже реконструкция кровли здания, которая идет полным ходом, ни в коей мере не мешает посетителям.

После осмотра жуткой Часовни рекомендуем прогуляться по Кутна-Горе, пройтись по ее уютным улочкам к Собору Святой Варвары: его благородная красота придаст мыслям положительное направление. По прибытии в отель, следует немедленно принять душ. Струйки воды смоют остатки негативных впечатлений и успокоят душу.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Склеп Седлец (он же «Церковь костей») в Чехии запретит селфи

‘Церковь из костей’: Склеп Седлец, расположенный в чешском городе Кутна-Гора, украшен примерно 40 000 человеческих скелетов.

Michal Cizek/ Stringer/Getty Images

Жуткая часовня: Кости были взяты с огромного кладбища, окружавшего Седлец в средние века.

Michal Cizek/ Stringer/Getty Images

Жуткий дизайн: Резчик по дереву Франтишек Ринт был назначен для художественного оформления костных структур в 1870 году.

Michal Cizek/ Stringer/Getty Images

Художественная экспозиция: Этот герб создан из костей Шварценбергов, аристократической чешской семьи, которая когда-то правила городом.

Предоставлено Склеп Седлец

Ужасное место: В нем также есть искусно сделанная костяная люстра и гирлянды из человеческих черепов.

Предоставлено Склеп Седлец

Религиозное место: Оссуарий не только является частью церкви, но и окружен действующим кладбищем

Michal Cizek/ Stringer/Getty Images

Популярное место: «Костница является одной из самых больших туристических достопримечательностей в Чешской Республике и самой посещаемой в нашем регионе (Центральной Богемии)», — говорит Радка Крейчи, менеджер корпоративного отдела Седлецкий склеп.

Предоставлено Склеп Седлец

Проект реставрации: В настоящее время в здании проводится обширный процесс реконструкции.

Предоставлено Склеп Седлец

План на два года: Уже проведен капитальный ремонт, включая восстановление костей.

Michal Cizek/ Stringer/Getty Images

Седлецкий собор: Расположенный в том же цистерцианском комплексе, что и склеп, Седлецкий собор является одним из старейших образцов готического стиля барокко в мире.

Courtesy Cathedral Sedlec

Собор Святой Варвары: Также известный как церковь Святой Варвары, это одна из самых известных готических церквей в Центральной Европе.

Pixabay/Creative Commons

Музей GASK: Галерея Среднечешского края, расположенная в старом иезуитском колледже в самом сердце Кутной Горы, представляет современное искусство.

Courtesy GASK

Музей типографии Гутенберга: Это здание использовалось Иоганном Гутенбергом и Мартином из Тиснова для печати Кутногорской Библии в 1489 году.

Courtesy Museum Kutná Hora
Чешская «Церковь костей»: Склеп в Седлеце

Си-Эн-Эн —

Часовня-склеп Седлец в городе Кутна-Гора в Чешской Республике стала последней туристической достопримечательностью, в которой запрещена фотография.

Часовня, расположенная под церковью Всех Святых примерно в 45 милях от Праги, известна как «Церковь костей» из-за своего необычного декора.

Кости почти 60 000 скелетов, обнаруженных на этом месте, были использованы для создания декоративных элементов, наиболее известной из которых является большая люстра.

Калифорнийский «Холм нарциссов» закрывается из-за чрезмерного туризма

Нетрадиционный дизайн интерьера подземной часовни привлек туристов со всего мира в этот в остальном сонный городок в сельской местности Чехии, но в эпоху Instagram наплыв посетителей стал обоюдоострым мечом.

Радка Крейчи, директор прихода в Седлеце, заявила журналистам на брифинге для СМИ в Чехии, что с 2020 года фотосъемка в склепе в Седлеце будет строго ограничена.

«Мы верим, что наши посетители будут уважать это решение и в то же время понимать причины, которые привели нас к этому шагу», — сказала она.

По словам Крейчи, в 2017 году через Оссуарий прошло полмиллиона человек, и ожидается, что это число будет расти.

Церковь Всех Святых датируется 14 веком.

Предоставлено Склепом Седлец

Это не прямой запрет на фотосъемку. Вместо этого посетители, желающие сделать снимки, должны будут получить разрешение от прихода за три дня до назначенного времени.

Серьезной проблемой склепа, который в настоящее время находится на реконструкции, которая поможет управлять потоком посетителей, является эпидемия неуместных селфи.

Несмотря на знаки на многих языках, призывающие гостей быть вежливыми и помнить, что скелеты все еще являются мертвыми телами, многие туристы снимали кости со стен, пытались прикоснуться к скелетам или поцеловать их, надевали шляпы или солнцезащитные очки на черепа для фотографирования или совершали другие неуважительные действия. .

Кроме того, сохранение имеет решающее значение, поскольку исторический центр города Кутна Гора является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Курорт Бали запретил пользоваться смартфонами у бассейна

Близлежащие Собор Успения Девы Марии и Собор Святого Иоанна Крестителя, находящиеся в ведении Седлецкой общины и находящиеся под охраной ЮНЕСКО, также будут подпадать под действие новых правил фотосъемки.

Пока неясно, что повлекут за собой новые ограничения помимо правила трех дней.

Некоторые популярные сайты по всему миру, такие как Casa Azul в Мехико, дом художницы Фриды Кало, взимают дополнительную плату с посетителей, которые хотят делать снимки.

Другие запрещают только селфи-палки или ограничивают фотосъемку определенным менее загруженным временем.

Костяные церкви Богемии: Склеп Седлец в Кутной Горе

30 сентября 2014 г.

В Кутной Горе, городе, расположенном всего в 70 км к востоку от чешской столицы, находится скромная римско-католическая часовня, интерьер которой украшен полированными скелетными остатками тысячи и тысячи человеческих существ.

Склеп в Седлеце расположен под Кладбищенским костелом Всех Святых, в городе, который занимает видное место на чешском туристическом маршруте; но среди многочисленных церквей, соборов, иезуитских колледжей и музеев Кутной Горы склеп выделяется как одно из самых печально известных мест темного туризма в Европе.

Хотя точная цифра неизвестна, считается, что в часовне находятся скелеты от 40 000 до 70 000 человек. Однако Седлец – не единственный склеп в Чешской Республике (или «костнице»). Более тихий и менее посещаемый склеп можно найти в Мельнике, в то время как Брненский склеп больше, в нем подтверждено общее количество человеческих останков 50 000 (что делает его вторым по величине в Европе после Парижских катакомб).

Тем не менее, Седлецкий склеп в Кутной Горе, пожалуй, самая известная «костяная церковь» в мире… во многом благодаря художественной точности, с которой были устроены ее скелеты. Внутри этого тускло освещенного свода с арок свисают гирляндами черепа, а отбеленные кости образуют декоративные элементы и фамильные гербы. Тем временем в центре склепа висит леденящая кровь центральная часть; жуткое произведение изысканного мастерства – огромная люстра, в которой хотя бы раз задействована каждая кость человеческого тела – ее семь ветвей, оканчивающихся ухмыляющимися черепами, которые вот уже почти 150 лет смотрят вниз над нефом этой маленькой чешской часовни.

Семя Голгофы

У склепа в Седлеце, хотите верьте, хотите нет, есть история, которую некоторые могут проследить еще до Эдемского сада.

В конце 13 века, когда Седлец входил в состав Чешского королевства, настоятель городского цистерцианского монастыря совершил паломничество в Святую Землю. Он посетил Голгофу — холм за пределами Иерусалима, где, как говорят, был распят Иисус Христос. Библия переводит Голгофу как «место черепа»; и, согласно некоторым еврейским и христианским традициям, считается, что здесь, под курганом, похоронен череп самого Адама.

Когда аббат посыпал землей с Голгофы кладбище у себя дома в Седлце, это великое благословение послужило тому, чтобы сделать его самым модным местом захоронения во всей Богемии.

Молва распространилась по Центральной Европе, и кладбище в Седлецком аббатстве быстро расширялось. К тому времени, когда в 14 веке пришла Черная смерть, убившая тысячи людей, монахам в Седлеце доставляли больше трупов, чем они знали, что с ними делать.

Костница была построена примерно в 1400 году – небольшая часовня под готической церковью Всех Святых. В те годы было обычной практикой освобождать пространство для захоронения, укладывая кости близко друг к другу в специальные склепы; и склеп в Седлеце был лишь одним из многих таких хранилищ, построенных по всей Европе в период позднего средневековья.

В течение следующего столетия этот склеп быстро заполнялся. Даже после того, как чума прошла, после гуситских войн 15 века прибудут тысячи новых погребений. В 16 веке роль собирателя костей перешла к полуслепому монаху цистерцианского ордена Седлец.

Работая в одиночку, этот человек провел остаток своей жизни в подготовке тел. Этот процесс обычно включает закапывание трупа на несколько лет, чтобы черви могли удалить его плоть. Затем его эксгумировали, а кости очистили, отполировали, а затем сложили в большие пирамиды в полуподземной часовне. Здесь они оставались почти полтысячелетия, в то время как империи возвышались и падали наверху.

Темный туризм в Чешской Республике

Я сел на поезд в Кутну Гору… Я и десятки других иностранных гостей, все направились в одно и то же ужасное место в ничем не примечательном чешском городке.

От железнодорожного вокзала до склепа можно было дойти за несколько минут. Я отказался от многочисленных предложений туров; полностью загруженные автобусы, курсирующие по регулярному расписанию от станции до Седлецкой костницы, до церквей св. Варвары, св. Иакова и св. Иоанна Непомуцкого. Огромная толпа собралась у одной из стен у выхода из вокзала, где на дюжине разных айфонов фотографировали карту основных достопримечательностей города для дальнейшего использования.

Пятнадцать минут спустя я дошел пешком до склепа, миновал последний узел ресторанов и сувенирных лавок и ступил на зеленую траву кладбища. Снаружи часовня ничем не примечательна… за исключением гудящей толпы, мало что отличало ее от любой другой живописной готической часовни 15-го века. Даже могильник казался меньше, чем должен был быть. Это, конечно, было ничто по сравнению с грандиозными лондонскими викторианскими кладбищами, и я не мог не задаться вопросом, сколько места было перепрофилировано за эти годы; средневековые братские могилы снесены бульдозерами, чтобы сформировать фундамент для современных домов и сувенирных магазинов.

Внутри часовня была размыта — если бы я надеялся на торжественную медитацию в этой потусторонней гробнице, я был бы жестоко разочарован. Склеп в Седлеце — одна из самых популярных достопримечательностей Чешской Республики. в 2009 году отчет о культурной статистике страны оценил 200 000 посетителей в год. У дверей меня вежливо встретили на английском языке, я заплатил вступительный взнос, и мне в руку вложили информационный лист, когда я спускался по ступенькам, чтобы присоединиться к толпе. Темное, гулкое помещение было наполнено движением, голосами и, несмотря на многочисленные знаки, случайными вспышками фотоаппаратов.

Большинство костей в Седлецком склепе сегодня стоит в упорядоченных курганах, колоколообразных курганах, встроенных в четыре углубления в углах часовни. Однако именно остальные принесли этой часовне свою известность.

Скелеты Седлецкого аббатства

Знаменитое богато украшенное изображение черепов и костей, украшающее внутренние своды Седлецкого склепа, появилось только спустя почти пять столетий после строительства самого склепа. Его архитектором был местный художник, плотник и резчик по дереву Франтишек Ринт.

Ринт работал в Доме Шварценбергов — семье богемской аристократии, члены которой дослужились до королевских званий в Священной Римской империи. Тем временем последний патриарх в их родословной, Карл VII Шварценбергский, в настоящее время является министром иностранных дел Чешской Республики.

К началу 19 века склеп в Седлеце был переполнен, его кости сложены в огромные хаотичные пирамиды. В 1870 году Шварценберги поставили перед Ринтом задачу расположить скелеты в более эстетичном порядке; и он сделал это, используя, возможно, больше воображения, чем кто-либо мог предвидеть.

Франтишек Ринт создал замысловатые скульптуры из кости, в том числе четыре люстры, запрестольные образы, огромную чашу и декоративные цепочки, образованные из десятков переплетенных черепов.

В знак признательности своим покровителям Ринт даже воспроизвел семейный герб Шварценбергов на одной стене склепа; воссоздание каждой детали, вплоть до вороны, выщипывающей глаз из отрубленной головы турецкого солдата.

Вероятно, самой известной особенностью склепа в Седлеце является его центральная люстра.

Эта костяная структура, подвешенная прямо над нефом, состоит из сотен отдельных частей и включает каждую кость в человеческом теле хотя бы один раз. Его семь рук образованы позвонками, которые заканчиваются черепами со свечами; чтобы произвести впечатление мутации, семиголового зверя, напоминающего пророчества из Книги Откровения.

Было ли это намерением Ринт передать изображения апокалипсиса, мы, вероятно, никогда не узнаем. Однако следует отметить, насколько деликатно обрабатывается сырье. На бумаге склеп в Седлеце должен олицетворять весь ужас скотобойни; возможно, тогда это свидетельствует о художественном видении Ринта, что более 40 000 человеческих тел могут быть расчленены, лишены плоти и собраны заново, чтобы создать выставку , которая выражает только торжественное уважение к умершему. Возможно, такая структура не может не казаться мрачной по своей природе; однако в представлении не было ничего, что делало бы эти кости болезненными, ничего приторного или умирающего, присущего этому акту открытия занавеса в загробную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *