Аренда байка во Вьетнаме, нужны ли права на скутер, стоимость проката
Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.
Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.
Содержание
- Аренда скутера во Вьетнаме
- Пункты проката в городах Вьетнама
- Нужны ли права на байк во Вьетнаме
- Залог при аренде
- Популярные модели
- Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
- Нужна ли страховка
- На что обратить внимание при аренде
Аренда скутера во Вьетнаме
Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.
Обратите внимание!
Перед тем как взять байк на прокат убедитесь в том, что в вашей страховке стоит опция «Передвижение на мотоцикле или мопеде» и «Стахование от несчастного случая». Подробнее читайте в моей статье про страховку.
Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.
Пункты проката в городах Вьетнама
Аренда байка на Фукуок
Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.
Взять на прокат онлайн
Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.
При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.
Нужны ли права на байк во Вьетнаме
Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.
На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.
Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.
Залог при аренде
При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:
- название отеля и номер комнаты
- фамилию и паспортные данные
- номер телефона.
Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.
Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.
Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.
Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.
Популярные модели
Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:
SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.
SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.
YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.
Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.
Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.
Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.
Нужна ли страховка
При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется страховым полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.
Посмотреть стоимость
На что обратить внимание при аренде
При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:
Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.
На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.
Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.
Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.
При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.
Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.
Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.
Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.
Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.
Лучшие онлайн-сервисы, для путешествий и отдыха:
- Туристическая страховка: Cherehapa и Instore.Travel
- Туры онлайн: Travelata и Level.Travel
- Гостинницы и аппартаменты: Суточно.
- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Экскурсии на русском: Tripster и Sputnik8
- Железнодорожные билеты: POEZD ру
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
FAQ по аренда скутера (мотобайка)
Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.
Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне
- Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
- Где можно арендовать или купить байк (скутер)
- А могу я купить скутер?
- В чем различия между арендой и покупкой?
- Кто платит штрафы при аренде байка?
- Нужны ли права для езды на байке?
- Как получить вьетнамские права?
- Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
- Что нужно для аренды, какие документы?
- Что не нужно делать при аренде байка.
- Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
- Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
- Какие байки предлагаются в аренду?
- Сколько стоит (цена) байк в аренду?
- Правила вождения во Вьетнаме.
- Обзор мотобайков Вьетнама
Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
Бронируйте мото в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать модели для аренды в Нячанге и Муйне можно тут
Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.
Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.
Где можно арендовать или купить байк (скутер)
Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .
А могу я купить скутер?
Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.
При приобретении байка «с рук» есть несколько моментов:
- если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
- если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
- при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.
Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.
Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.
В чем различия между арендой и покупкой?
При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.
На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене, только учтите, что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).
Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.
Кто платит штрафы при аренде байка?
Все штрафы платите вы.
Нужны ли права для езды на байке?
Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.
Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.
Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.
Как получить вьетнамские права?
На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:
- Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
- Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.
Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:
- вы и ваши пассажиры одеты в шлема
- вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
- на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.
Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.
Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.
Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.
Что нужно для аренды, какие документы?
Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.
Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.
Что не нужно делать при аренде байка.
- Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
- По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.
Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) «крышует» полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.
Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.
Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
- Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
- На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
- Возле всех супермаркетов, рынков, больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
- Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше — на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.
Какие байки предлагаются в аренду?
Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.
Сколько стоит (цена) байк в аренду?
Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.
Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне
Правила вождения во Вьетнаме.
Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.
Обзор мотобайков Вьетнама
Мы написали большую статью с обзором наиболее распространенных моделей байков во Вьетнаме.
All You Need to Know About Real Estate SEO
Водительские права во Вьетнаме (2022)
Сегодня поговорим о том какие водительские права (удостоверение) следует иметь во Вьетнаме для управления транспортными средствами.
Международные права во Вьетнаме
Вьетнамские гаишники не особо любят разбираться с какими водительскими удостоверениями ездит турист и требуют предъявить местное водительское удостоверение.
Но летом 2014 года правительством Вьетнама и Советом о дорожном движении Организации Объединенных Наций, созданным на основании Венской Конвенции о дорожном движении (рекомендую прочитать статью про Венскую конвенцию о дорожном движении в Википедии) от 8 ноября 1968 года подписано соглашение о вступлении Социалистической Республики Вьетнам в список стран признающих формат международного водительского удостоверения и единого стандарта правил дорожного движения стран-участниц конвенции.
Обоюдное признание Международного Водительского удостоверения (МВУ) странами-участницами конвенции позволяет без прохождения дополнительных регистраций использовать действующее МВУ на всей территории СРВ (на всей территории Вьетнама) и стран-участниц конвенции. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).
Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) — это документ выдаваемый в России (и других странах) и дополняющий (именно дополняющий, а не заменяющий, ездить в России россиянам с МВУ нежелательно) водительское удостоверение. Выглядят МВУ как небольшая картонная карточка (книжка), в которой вклеена фотография и указаны категории транспортных средств, к которым допущен владелец МВУ, и прочая личная информация владельца водительского удостоверения.
Все вышеописанное можно расценивать очень положительно и если говорить проще, то с 20.08.2014 года Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) работает на всей территории Вьетнама. На основании принятого соглашения, правительством СРВ (Вьетнама) и инспекцией дорожного движения СРВ выпущен информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014 и приложение к № 32 о признании основных форм МВУ согласно Конвенции. Ссылка на официальную публикацию ищите на офф. сайте: www. drvn.gov.vn/en
Как получить права во Вьетнаме
Вьетнамцы пошли еще дальше и с 03.11.2015 года, соответствующие органы Вьетнама начали выдавать международные права на вождение транспортных средств всем вьетнамцам и иностранцам, но следует иметь карту постоянного проживания во Вьетнаме. Выдаваемые во Вьетнаме водительские удостоверения международного образца имеют силу в 85 странах мира.
Любой желающий имеет право получить вьетнамское водительское удостоверение международные образца (МВУ), для этого он должен обратиться в пункты оформления прав. Требуется иметь при себе: 1) Заявление на выдачу международных прав; 2) Имеющиеся права; 3) 150 тыс донгов. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).
Следует учесть тот факт что некоторые вьетнамские гаишники могут не знать (или делать вид что не знают) об этих положениях во вьетнамском законодательстве, так что желательно иметь при себе распечатку документа и показывать при встрече с местными гаишниками. Скачать можно тут (первая страница, вторая страница, третья страница).
Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, первая страница
Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, вторая страница
Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, третья страница
Аренда мопеда, вьетнамские особенности
Мопеды во Вьетнаме самые обычные, в прокатных фирмах есть хороший выбор
Для Вьетнама правило номер один это наличие шлема при аренде байка, именно из-за отсутствие шлема часто останавливает полиция. По местным порядкам полицейский остановивший вас на мопеде и определив в вас нарушителя (если вы ему не предъявите вьетнамские права — вы нарушитель) может конфисковать байк на срок до 28 дней. Эти 28 дней вам придется будет оплатить в прокатной конторе как время аренды байка. Такое встречается крайне редко, но встречается.
Аренда мотобайков на вьетнамских курортах хорошо отлаженный и весьма прибыльный бизнес, так что все все знают и все от этого кормятся, полиция в курортных зонах снисходительно относится к европейцам на мопеде.
Если вы будете соблюдать несколько простых правил, то вероятность попасть в неприятности резко уменьшается. Во-первых, всегда пользуйтесь шлемом, он спасает не только от местных полицейских, во-вторых, не катайтесь после алкогольных экспериментов над собой, очень прошу вас на такси будет дешевле, в-третьих, не гоняйте, двигайтесь со скоростью потока, тем более разрешенная скорость на мопеде всего 30 км/ч, хотя это правило универсально для любого региона планеты.
И самое главное, будьте осторожны и внимательны на дороге, и помните, что согласно вьетнамскому законодательству, любое ДТП с участием иностранца, не имеющего местного водительского удостоверения, изначально трактуется не в пользу иностранца. Самое мягкое, что грозит туристу это административное наказание, предполагающее выплату как правило завышенных компенсаций «пострадавшей» стороне и владельцам транспортных средств. Если пострадали люди, то все может быть гораздо хуже. И самое грустное, когда ДТП привело к сметри, тут следует незамедлительно сообщить об инциденте в Консульство своей страны на территории Вьетнама, так как вам грозит тюремный срок.
Во Вьетнаме есть очень интересные и захватывающие дороги, своим текстом я не хотел вас отпугнул от аренды байка, я лишь постарался вкратце рассказать о местных особенностях аренды мототехники.
Езда на мотоцикле во Вьетнаме: узнайте, прежде чем ехать
Езда на мотоцикле во Вьетнаме — популярный способ передвижения среди путешественников, но этот процесс не прост. Джессика Хейворд рассказывает нам, как ездить на велосипеде легально и безопасно.
Фото © Джессика ХейвордАвстралийка Джессика Хейворд преодолела 7000 км через Вьетнам и Камбоджу на мотоцикле, продираясь через хаотичный трафик Хошимина и проехав весь Вьетнам. Но как это сделать законно и безопасно? Вот что вам нужно знать.
- Законность мотоциклов во Вьетнаме
- Аренда или покупка во Вьетнаме
- Аренда мотоцикла за пределами Вьетнама
- Какой велосипед взять напрокат
- Езда во Вьетнаме
- Мошенничество, на которое следует обратить внимание
- Опасности во время езды во Вьетнаме
- Лучшие велосипедные маршруты во Вьетнаме
Легальность мотоциклов во Вьетнаме
Мотоциклы до 50 см3 могут ездить во Вьетнаме без прав, но этот размер мотоцикла не подходит для длительных поездок по стране.
Международные водительские удостоверения в настоящее время являются законными, ЕСЛИ ваша страна подписала конвенцию 1968 года (страны отмечены зеленым на этой карте). Но вы должны иметь права на мотоцикл дома и зарегистрировать их в IDP. Австралия, Великобритания, США и Канада подписали только конвенцию 1949 года о ВПЛ, поэтому они недействительны, и вы будете ездить нелегально.
В противном случае требуется вьетнамская лицензия. В то время как многие путешественники ездят без него и успешно откупаются от полицейских остановок, если вы нанесете ущерб себе или другим, вы будете нести полную ответственность и окажетесь во власти вьетнамского правосудия.
Вы можете перевести действующую лицензию из дома на вьетнамскую лицензию в Ханое и Хошимине, для этого потребуется немного времени и оформление документов. Вот как это сделать.
Имейте в виду, что без действительного МВУ или вьетнамской лицензии ваша туристическая страховка не будет действительна, даже если у вас есть права на вождение мотоцикла в вашей стране. Вы едете нелегально.
Также обратите внимание, что некоторые страховщики могут исключить «мототуризм» для страхователей из определенных стран проживания. Это означает, что вы не можете путешествовать там, где мотоцикл является основным транспортным средством, однако вы застрахованы от случайного использования мотоцикла. В настоящее время это исключение распространяется на страхователей World Nomads из Великобритании. Всегда проверяйте формулировку вашего полиса независимо от страны вашего проживания.
Аренда или покупка во Вьетнаме
Старайтесь арендовать у известных компаний, которые предоставляют надежные автомобили (Honda, Yamaha и т. д.), а не у китайских подделок. Одним из самых популярных является Tigit Motorbikes. Многие путешественники предпочитают покупать дешевые велосипеды за 200 долларов у других туристов, чтобы снизить свои дорожные расходы. Я не могу не подчеркнуть ценность аренды или покупки хорошего велосипеда в хорошем состоянии; хлопоты по ремонту вашего постоянно ломающегося велосипеда и стоимость скоро сравняются или превысят цену аренды нового мотоцикла. Вьетнамские дороги достаточно опасны, чтобы не усложнять жизнь неисправному мотоциклу.
Аренда мотоцикла за пределами Вьетнама
Вьетнам, как правило, разрешает въезд в страну только вьетнамским велосипедам. Вы столкнетесь с трудностями при пересечении границ Лаоса, Камбоджи и Китая на иностранном велосипеде. Будьте готовы заплатить большие взятки или не пересекать вообще, в зависимости от частости вашей границы и того, насколько пограничная служба заботится о том, чтобы вас пропустили.
Какой велосипед взять напрокат путешествуя по стране, если только вы не собираетесь путешествовать по более суровой местности на севере и западе. В таких случаях лучше взять напрокат более мощный велосипед. Ограничения скорости во Вьетнаме низкие — 25 миль/ч (40 км/ч) для городов, 37 миль/ч (60 км/ч) для автомагистралей — поэтому наличие очень мощного мотоцикла часто может быть помехой в перегруженных районах. Вы можете перемещаться по стране в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме, поэтому выберите то, что лучше всего подходит для вашего опыта.
Старайтесь придерживаться известных брендов, таких как Honda или Yamaha. Хотя большинство вьетнамцев знают, как ремонтировать мотоциклы, если вы не знаете, что они делают, вам будет трудно судить, обманывают ли вас или продают неисправный ремонт. С велосипедом Honda или подобным вы можете отнести его в один из многочисленных магазинов Honda для обслуживания и быть уверенным в том, что законные механики будут взимать с вас фиксированную плату. Такие магазины есть почти в каждом городе.
Езда во Вьетнаме
Ожидайте большую часть времени от средних до плохих дорог, наряду с интенсивным движением. Вьетнам построил хорошие автомагистрали, но пользоваться ими разрешено только легковым и грузовым автомобилям, и, поскольку они платные, большинство транспортных средств по-прежнему будут использовать более грубые и узкие дороги, по которым должны ездить мотоциклы.
На обочинах дорог часто полно ларьков, рынков и скота, поэтому всегда будьте внимательны.
Движение хаотичное, но водители во Вьетнаме вежливее и осведомленнее, чем в других странах Юго-Восточной Азии. Большинство грузовиков предупреждают вас звуковым сигналом перед обгоном, так что будьте внимательны к другим автомобилистам. Если вы не уверены, что они вас видят, предупредите их с помощью звукового сигнала. Это особенно относится к извилистым горным дорогам на западе и севере, так как есть множество глухих поворотов без свободного места, и единственный способ узнать, что вы можете безопасно объехать, — это убедиться, что любой встречный транспорт может услышать вас!
Поездка в Сайгоне и Ханое может показаться пугающей, но скорость движения настолько низкая, что в целом безопасно. Хитрость заключается в том, чтобы смотреть прямо туда, куда вы едете, чтобы автомобилисты знали, куда вы направляетесь. Если вам нужно перейти встречный транспорт, делайте это медленно и плавно; все уйдут с твоего пути, если ты не будешь делать беспорядочных движений. Следуйте за потоком!
Будь в курсе погоды. Дождь может и придет в любое время, так что будьте готовы с водонепроницаемостью. Во время ливня хорошая дорога может быстро стать скользкой и опасной, поэтому учитывайте это и свою видимость при принятии решения о поездке в плохую погоду.
Мошенничество, на которое следует обратить внимание
Известно, что полиция преследует иностранцев, потому что у большинства из них нет лицензий. Вы можете избежать этого, не афишируя свою национальность. Носите длинные брюки и рубашки с длинными рукавами, перчатки, и вы ничем не будете отличаться от любого другого местного жителя на дороге.
Если у вас есть действующие права или ВПЛ, полиция оставит вас в покое. Без них вам, скорее всего, придется заплатить штраф/взятку, чтобы продолжить путь.
Изворотливые механики. Хотя время от времени использование местных ремонтных мастерских неизбежно, старайтесь обслуживать их в надежных магазинах, чтобы убедиться, что вас не обманывают.
Топливо — это не обычное явление, но всегда проверяйте, сбрасывает ли ваш сопровождающий указатель уровня топлива, прежде чем заправлять мотоцикл.
Опасности во время езды во Вьетнаме
Вьетнам — чрезвычайно безопасная страна, но дороги — одни из самых опасных в мире. По этой причине носите соответствующую защитную экипировку, водите осторожно и всегда следите за транспортными средствами вокруг вас.
Воровство – это проблема. Убедитесь, что ваши мотоциклы находятся на надежной и безопасной стоянке каждую ночь, и не оставляйте их незапертыми/без присмотра надолго (если вообще). Оставленное вместе с велосипедом снаряжение может и будет украдено, включая шлем, даже если он привязан к велосипеду. Воры просто перережут ремешок и все равно заберут его.
Лучшие велосипедные маршруты во Вьетнаме
Основной маршрут: из Хошимина в Ханой и обратно, следуя по восточному побережью. В основном хорошие дороги, если они загружены, и доступ ко всем основным городам, таким как Хюэ, Хойан и Дананг. Большинство путешественников выбирают этот маршрут. Время в пути должно занять от одной до трех недель, в зависимости от скорости.
Ho Chi Minh Road: Начинается за пределами Хошимина и тянется до Ханоя на западной границе страны. Невероятно тихая дорога с живописными пейзажами; настоятельно рекомендуется для любителей природы, которые хотят испытать нетронутый Вьетнам.
Петля Хазянг: Направляясь из Хазянг на самый север Вьетнама и возвращаясь обратно, этот маршрут широко известен как лучший пейзаж Вьетнама. На выполнение от трех до шести дней. Дорожные условия чередуются между отличными и ужасными, так что ждите неожиданностей.
Джессика Хейворд,
Участник World Nomads — среда, 9 января 2019 г.
Вы можете покупать дома или в путешествии, а запрашивать онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.
Связанные статьи
10 способов исследовать Центральный Вьетнам в глуши
От Хюэ до Хойана наш инсайдер рассказывает о лучших неизведанных местах в центральном Вьетнаме.
Местные законы и обычаи Вьетнама: узнайте перед поездкой
Законы во Вьетнаме могут быть не такими строгими, как в других странах, но могут строго контролироваться. Вот что вам нужно знать, чтобы избежать проблем с законом во Вьетнаме.
Образование через туризм в Сапе, Вьетнам
Отправляйтесь в Сапу, Вьетнам, чтобы встретиться с Шу Таном, основателем Sapa O’Chau, местного предприятия, которое организует аутентичные и ответственные походы и проживание в семье.
Как получить лицензию на мотоцикл во Вьетнаме
Будьте в курсе последних новостей о ситуации с COVID-19 во Вьетнаме и информации о поездке во Вьетнам. Подробнее здесь.
Вьетнам Советы и информация для путешественников
Согласно вьетнамскому законодательству, если вы проживаете во Вьетнаме, вам необходимо иметь вьетнамские водительские права для вождения по дорогам. И чтобы получить его, вы можете преобразовать свои текущие национальные водительские права во вьетнамские водительские права или подать заявку на тест, чтобы получить их. Разрешение на мотоцикл необходимо, если вы хотите ездить на мотоцикле.
Для путешественников и туристов, пребывающих во Вьетнаме непродолжительное время, не существует четких правил или законов, запрещающих или разрешающих их передвижение по дорогам. Вьетнам только недавно принял международное водительское удостоверение, выданное странами, подписавшими Конвенцию о дорожном движении 1968 года. Если вас нет в списке этих стран, вы не можете водить машину во Вьетнаме, потому что вы не можете преобразовать свои права родной страны во вьетнамские права с туристической визой (краткосрочной, до трех месяцев). В этом случае, если вы хотите исследовать Вьетнам, вы можете выбрать поездку на мотоцикле с экскурсиями по городу i Tour Vietnam.
Вьетнам издал указ (действующий с 2015 г.) о легализации использования международных водительских прав (МВУ) в стране. Если вы из страны, указанной в соглашении 1968 Конвенции, все, что вам нужно сделать, это взять с собой этот документ и ваше национальное водительское удостоверение на случай, если вам придется предъявить их полиции и властям. Вам не нужно конвертировать лицензию во вьетнамскую лицензию. Однако ВПЛ, выданный в соответствии с 1949 Конвенции, к сожалению, во Вьетнаме не признается.
При использовании IDP во Вьетнаме, , вы должны помнить две вещи:
1. подтверждение ваших водительских прав должно относиться к транспортным средствам, которыми вы хотите управлять. Например, ваши водительские права и IDP говорят, что вы можете водить только автомобили, поэтому во Вьетнаме вы можете водить только автомобили, а не мотоциклы, и наоборот.
2. И еще один важный момент – действительность вашего IDP. Если срок действия вашего IDP истек, вы также не можете использовать его во Вьетнаме. В этом случае вам придется продлить его или подать заявку на тест для получения вьетнамской лицензии (для жителей сроком более трех месяцев).
Чтобы весело провести время в Хошимине, ознакомьтесь с нашими аутентичными турами на мотоциклах с профессиональными местными гидами! |
Вьетнамский класс A1
A1: Motorcycl с моторным размером с 175.C2. с объемом двигателя более 175 см³
Обязательным условием во всех случаях является получение вьетнамской визы для пребывания более трех месяцев. Если у вас его нет, единственный способ вождения во Вьетнаме — это IDP.
Первый сценарий. Если у вас есть водительские права с подтверждением права на мотоцикл, все, что вам нужно сделать, это преобразовать их.
Процесс перехода на вьетнамскую лицензию на мотоцикл | Как получить лицензию на мотоцикл во Вьетнаме:
1. Для резидентов Вьетнама
Отправьте копии всех следующих документов в Управление дорог Вьетнама или в Департамент транспорта по месту жительства:
• Преобразовать лицензию Форма запроса
• Перевод национальной лицензии, заверенный нотариально в уполномоченных нотариальных конторах или посольстве, консульстве во Вьетнаме, где работает переводчик
• Копия паспорта (страницы с номером паспорта, ваше имя и фотография, срок действия и отметка о вьетнамской визе/штампе), вид на жительство/документы
• Вам нужно будет сфотографироваться в месте подачи и предъявить оригинал тех документов.
2. Туристы, едущие из других стран во Вьетнам
Отправьте копии всех следующих документов в Департамент транспорта:
• Преобразование формы запроса лицензии
• Перевод национальной лицензии, заверенный уполномоченными нотариальными конторами или посольством, консульством во Вьетнаме, где работает переводчик
• Копия въездных и выездных документов Министерства полиции или копия паспорта (номер, имя и фотография, срок действия и страница, подтверждающая въезд во Вьетнам)
• 1 фотография размером 3х4 см, синий фон
• Вы должны будете предъявить оригинал этих документов для проверки при получении водительского удостоверения.
Преобразование формы запроса лицензии (Приложение 20)
Через 5 рабочих дней вы сможете получить вьетнамскую лицензию.
Он действителен для транспортных средств, на управление которыми вы имеете право с вашими национальными правами. Лицензия действительна в течение периода времени, указанного в вашей визе, до истечения срока действия вашей национальной лицензии и до истечения срока действия вьетнамской лицензии. Для туристов из других стран, прибывающих во Вьетнам, лицензия действительна в течение периода времени, указанного в их визе, до истечения срока действия вьетнамской лицензии.
Второй сценарий. Если у вас есть водительские права, но нет свидетельства о праве на мотоцикл, вам нужно будет сдать экзамен по вождению мотоцикла без прохождения теоретического теста.
Рисунок 8 Езда
Третий сценарий. Если у вас нет водительского удостоверения, вам придется сдать как езду на мотоцикле, так и теоретический тест.
Примечания: Все вопросы и ответы в теоретическом тесте даны на вьетнамском языке, и вы не можете получить помощь во время экзамена, поэтому вам нужно достаточно свободно говорить на вьетнамском языке, чтобы сдать тест по правилам дорожного движения и навыкам вождения.
Подача заявки на тестирование | Как получить права на мотоцикл во Вьетнаме:
1. Условия прохождения теста:
• Для прохождения теста вам необходимо зарегистрироваться в учебном центре. Во время обучения вас ждет 12-часовой курс для лицензии А1 (7 часов теории и 5 часов практики) или 32-часовой курс для лицензии А2 (12 часов теории и 20 часов практики).
• Резиденты Вьетнама
2. Процесс регистрации:
Вам нужно будет представить в свой учебный центр:
• Форма заявки на обучение и тестирование
• Копия паспорта (свыше 6 месяцев до истечения срока действия), вид на жительство (временное или постоянное)
• Результат медицинского осмотра
И ваш учебный центр отправит эти документы в Управление автомобильных дорог г. Вьетнам или Департамент транспорта вместе со списком запросов на тестирование, в котором должно быть ваше имя.
Форма заявки на обучение и тестирование (Приложение 7)
В течение десяти дней после теоретического и полевого тестирования (проводимого в течение одного дня) вы сможете получить результат и получить лицензию.
Весь процесс может быть утомительным, но хорошая новость заключается в том, что вьетнамская лицензия для классов A1 и A2 является бессрочной, ее не нужно продлевать.
Items | Fee |
Grant/convert license | VND 135,000 |
Theory test | VND 40,000 |
Riding skills test | VND 50,000 |
Стоимость теоретического обучения | VND 50,000 |
Riding skills fee | VND 20,000 |
Table of fees regarding convert and grant new Vietnam Driving License
Summary of How to Get a Motorcycle License in Vietnam
Получите страховку для поездки во Вьетнам:
Вам также может понравиться: 0131 Vietnamese Transportation |
Будьте в курсе
Когда вы подпишетесь на блог, мы будем присылать вам электронное письмо, когда на сайте будут появляться новые обновления, чтобы вы их не пропустили .
Езда на мотоцикле во Вьетнаме: практические правила, которые вы должны знать Мотоциклетный спорт во Вьетнаме чрезвычайно популярен, около 50 миллионов мотоциклистов.
Большинство мотоциклистов во Вьетнаме ездят на небольших скутерах, однако мотоцикл с механической коробкой передач намного лучше, так как он предлагает больше вариантов мощности и лучшую подвеску, а также тормозную систему.
Читайте по теме : Путеводитель по Центральному нагорью Вьетнама на мотоцикле
Нужны ли вам права для вождения мотоцикла во Вьетнаме?
Во Вьетнаме можно ездить на мотоцикле до 50 куб. см без прав, однако эти мотоциклы довольно маленькие и не подходят для длительных поездок по стране. Однако для городских поездок они идеальны.
Если вы арендуете более мощный мотоцикл, вам понадобятся водительские права. Международные водительские права выдаются, если ваша родная страна подписала конвенцию 1968 года (эти страны отмечены зеленым цветом на этой карте). Вам необходимо иметь права на мотоцикл из вашей страны и зарегистрировать их в IDP. Обратите внимание, что если вы из Австралии, Великобритании, США и Канады, ваши водительские права недействительны.
Вам необходимо перевести свои права из дома на вьетнамские права в Ханое или Хошимине.
Многие путешественники не проходят этот процесс, однако имейте в виду, что если у вас нет действующих прав на вождение мотоцикла во Вьетнаме, ваша туристическая страховка не будет действительна.
Если вы думаете об аренде мотоцикла во Вьетнаме, вам необходимо знать правила, которым нужно следовать, чтобы сделать ваш опыт более приятным!
Езда на мотоцикле во ВьетнамеПравила вождения мотоцикла во Вьетнаме
Ниже приведены некоторые правила использования мотоцикла на дорогах Вьетнама:
- Более крупные транспортные средства имеют преимущественное право проезда . Избегайте всего, что больше вас, и замедляйтесь.
- Движение похоже на реку, в ней нужно плыть. Всадники найдут способ двигаться вперед.
- Используй сигнал и самое главное гудок. Людям плевать на звук рогов.
- Ограничение скорости во Вьетнаме очень низкое (25-80 км/ч) . Не нарушайте скоростной режим, штраф за превышение скорости стоит дорого.
- Животные повсюду на проселочных и горных дорогах. Собаки и цыплята больше, чем водяные буйволы, коровы, свиньи, лошади и т. д. Если вы убьете собаку или курицу, не останавливайтесь, плачьте и сожалейте, это не ваша вина. Заметив этих животных, притормозите и не бейте буйволов, коров, свиней и лошадей, они слишком большие!
- Пространство между вами и другими гонщиками (местными жителями, гидом и т. д.) должно быть достаточно большим, чтобы не было неожиданностей. В городах или на оживленных дорогах движение обычно медленное. На широких открытых дорогах или в горах рекомендуем 10-20м. Никогда не катайтесь вместе со своим гидом, потому что у него много работы.
- Будьте осторожны с разлитым маслом из грузовиков и автобусов на поворотах горных дорог , очень скользко, и у нас было как минимум четыре небольших аварии, связанных с этим.
- Купите хорошую дорожную книгу (Вьетнамский атлас) и определите время и проложите маршрут до начала поездки . Если вы заблудились, спросите более двух человек, так как они могут использовать другую единицу измерения пробега или даже направление.
- Если вас остановит полиция (такое случается редко), просто продолжайте говорить по-английски или как хотите, и они скоро сдадутся и отпустят вас менее чем через пять минут.
- Если дорога мокрая, используйте оба тормоза одновременно с усилием заднего тормоза, так как если вы сильнее нажмете передний тормоз, он пробуксовывает. Большинство наших велосипедов оснащены передними дисковыми тормозами, а на мотоциклах для бездорожья объемом 250 куб. см у вас есть передние и задние дисковые тормоза.
- Не садитесь за руль в нетрезвом виде.
Советы по безопасности и рекомендации во время мотоциклетного тура по Вьетнаму
Вот несколько советов по безопасности во время мотоциклетного тура по Вьетнаму.
1. Причины выбора мотоцикла во Вьетнаме
Мотоцикл считается лучшим транспортным средством для путешествий по горным районам благодаря его удобству и инициативности. С мотоциклом можно ехать куда угодно, несмотря на все состояния дорог . Он может остановиться, когда ему захочется сфотографироваться или расслабиться, вместо того, чтобы зависеть от водителя или гида. Мотоцикл помогает соединить людей с природой и свежим воздухом, и человек никогда не будет бояться укачивания.
Выбирая автомобиль, люди, скорее всего, будут тратить часы на сон на пассажирском сиденье с кондиционером, не говоря уже о том, что машину тошнит от последовательных подъемов и горных перевалов. Поездка на мотоцикле означает жизнь на каждом километре вашего маршрута! К тому же на мотоцикле можно ездить по любой местности, а ремонтировать его в случае поломки гораздо проще.
2. Какой мотоцикл и когда?
Все полуавтоматические мотоциклы объемом 100 куб. см и более подходят для дорог в гористой местности Северного Вьетнама. Основными критериями при выборе мотоцикла являются мощный двигатель, экономия бензина и возможность гибкого размещения багажа.
Погода является одним из самых важных вопросов при планировании поездки на мотоцикле . Лучшее время для знакомства с этими могучими местами — с конца сентября по начало декабря или после Тет Нгуен Дан, когда дождей почти нет, а температура прохладная. Весенний дождь и летняя жара в высокогорных районах так или иначе опасны для здоровья и ухудшают качество дороги.
Но помните, сезон дождей в разных частях Вьетнама разный. Таким образом, когда вы решите поехать, зависит от куда вы хотите поехать.
3. Будьте готовы!
Есть незаменимые вещи, которые необходимо взять с собой при поездке в отдаленные районы, такие как специальная одежда и обувь, личные вещи, карта, контактная информация и медицинские сумки. Однако поездка на мотоцикле требует большего.
Потребуется хорошая подготовка, наличие защитного шлема и набора инструментов для ремонта мотоцикла, ну и, конечно же, определенные навыки починки двигателя. Всегда нужны дополнительная свеча зажигания и ключ от мотоцикла. Не забывайте обслуживать весь мотоцикл перед поездкой, меняйте масло и проверяйте шины, тормоза, зеркала, звуковой сигнал и фары. Заправь мотоцикл бензином и узнай, где находится заправочная станция!
4. В пути
По возможности рекомендуется путешествовать группами из двух-трех мотоциклов с одним опытным руководителем. Все члены группы должны иметь подробный маршрут, чтобы избежать риска заблудиться. Люди не должны ехать параллельно друг другу и разговаривать, управляя мотоциклом, поэтому останавливайте мотоцикл, если чувствуете потребность в разговоре.
Обратите внимание на поворот и встречное движение и не выезжайте на встречную полосу. Иногда дорогу могут пересекать такие животные, как буйволы, коровы, собаки или даже свиньи, поэтому следует снизить скорость и не вызывать у них паники. Ночью или в дождливую погоду, когда зрение ограничено, путешественникам лучше приостановить путешествие для отдыха и безопасности.
5. Что нужно помнить
- Не садитесь за руль, если чувствуете усталость или сонливость.
- Не садитесь за руль после употребления алкоголя.
- Избегайте слишком быстрой езды или останавливайтесь, не заметив этого.
- Внимательно наблюдайте и обращайте внимание на дорожные знаки.
- Возьмите с собой документ, удостоверяющий личность, и водительские права, потому что по дороге будет проходить проверка полиции (однако они не будут очень строги к иностранцам).
- Будьте предельно осторожны при пересечении любого ручья; будьте уверены в глубине воды, чтобы иметь наилучшее расположение.
- Уважайте этнические меньшинства и их самобытную культуру.
- Защищайте окружающую среду и всегда помните: безопасность превыше всего.
- Воспользуйтесь советом сообщества Ex-Pat и найдите надежного переводчика, который будет сопровождать вас в зависимости от того, куда вы собираетесь и как долго. Найдите того, кто также является механиком. Это не будет стоить дорого и будет стоить того.
- Во время движения по основным дорогам всегда проверяйте обочины , которые будут на главных дорогах, но не на более мелких и сельских. Иногда вы обнаружите, что два больших автомобиля едут в вашем направлении по двухполосной дороге, используя обе полосы движения. Вы остались с плечом. И не удивляйтесь, если у автомобиля на вашей полосе шины стоят на обочине, где вы находитесь. Вы можете справиться с этим, но не паникуйте.
- Животные на дороге — серьезная проблема . По моему опыту, вы платите владельцу немного денег и продолжаете работать. То же самое произойдет, если вы ударите человека. Даже если это не ваша вина, просто примите тот факт, что вам нужно что-то заплатить. Другу пришлось заплатить 200 долларов за то, что он ударил человека, хотя это не было его виной.
- Путешествие в микроавтобусе, вероятно, будет более опасным, чем на двухколесном транспортном средстве .