Обелиски статуи башни в египте: Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски,…

Египет — башни, обелиски и плотины Асуана, а также мемориалы и пирамиды Каира

Египет — башни, обелиски и плотины Асуана, а также мемориалы и пирамиды Каира

Возвращаемся в Египет и продолжаем нашу прогулку по Асуану. Мы посетим Башню-Лотос, посвященную России (а точнее СССР), посмотрим на очередные «великие» творения советского коммунизма, и а во второй части вернемся в Каир, и посмотрим интересную могилу-пирамиду, к которой очень любят возить именно израильтян.

Начинаем с Башни-Лотос

Башня, называющаяся также «Монумент египетско-русской дружбы», расположена на западном берегу реки Нил, рядом с новой «Асуанской верхней дамбой», и она была построена в знак благодарности совку, за «помощь», оказанную при строительстве асуанской дамбы. Башня возвышается на высоту 70 метров, и наверху вроде есть обзорная площадка, но сейчас тут повсюду армия, и туристов особо гулять не выпускают.

Ну а совок — он совок и есть. В СССР очень любили помогать всяким африканским царькам, пока собственный народ задыхался от нищеты и подыхал в войнах как последние собаки. Египет не исключение. Особенно Хрущев и Ко любили товарища Насера, который тоже очень старался построить в своей стране коммунизм для народа. В результате, как я уже писал, половина древнего наследия Египта было уничтожено, памятники мировой кульутры стерты с лица земли, или в лучшем варианте, как в случае Абу Симбела — http://lorien22.livejournal.com/371470.html, спасались всем западным миром. Ну а как живет теперь народ Египта, вы можете съездить и посмотреть сами. Только не на курорт в Хургаду или в Шарм эль-Шейх — в более «народное» место. Я такой нищеты не видел нигде и никогда в своей жизни.

Слава Богу все эти Лумумбы и Хайлу Селассии канули в пропасть истории, и, надеюсь, никогда из нее не вернутся. Только вот совок никак на нормальный уровень не подымается. Основная причина для гордости последователей коммунизма — асуанская дамба, на которую были потрачены сотни миллионов долларов из советской казны.

Нам немного показали это сооружение и гордость всея социализма. Я не впечатлился.

Зато чем я да впечатлился — это очередным древним храмом.

Называется он Калабша. Когда СССР разрушал очередную страну и помогал Насеру строить свое искусственное озеро, которое никому нахуй не сдалось, Германия два года спасала этот храм от затопления, и перенесла его на новое место (такая же участь, как я уже не раз говорил, постигла десятки древних храмов). Слава Богу храм Калабша, который в наши дни считается одним из лучших примеров египетской архитектуры в Нубии, удалось спасти.

Вот карта местности. Тут же можно увидеть и знаменитый храм Филэ, который тоже пришлось переносить из-за строительства плотину. К сожалению, ни в один из двух храмов мы не поехали из-за нехватки времени, которое уделили осмотру великого творения социализма.

Закончив эту радость, мы отправились в куда более любопытное место — к незаконченному обелиску.

Находится он в древней каменоломне на севере Асуана, которая сама по себе является достопримечательностью

Незаконченный обелиск по плану должен был стать крупнейшим в древнем мире. Его изготовление было начато при приказу жещины-фараона Хатшепсут, построившей себе уникальный дворец в Дейр эль-Бахри — http://lorien22.livejournal.com/364736.html, в качестве дополнения к Латеранскому обелиску, который изначально находился в Карнаке — http://lorien22.livejournal.com/368440.html, а позднее был перевезен в Латеранский дворец в Риме.

По своему размеру он на треть превосходит крупнейшие обелиски, когда-либо возведённые в Египте. Если бы строительство закончилось, то высота обелиска составила бы 42 метра, а вес около 1200 тонн.

Обелиск вырезали прямо из коренной породы гранита. Скорее всего, работа была прекращена по причине из-за образовавшейся трещины, расколовшей обелиск.

Нижняя часть обелиска по-прежнему соединена со скалой. Благодаря тому, что работа над обелиском была брошена, учёные получили редкую возможность взглянуть на древнюю технику обработки камня.

Несколько лет назад в каменоломнях Асуана, недалеко от незаконченного обелиска, обнаружили незаконченную базу обелиска, а также наскальные изображения и характерные следы, которые могут свидетельствовать о том, что именно здесь изготовили большинство известных обелисков. Каменоломня в Асуане и незавершённые объекты являются частью музея под открытым небом.

Вдалеке мы видим ту самую дюну, который я восторгался в прошлом посте — http://lorien22.livejournal.com/372326.html.

Ну а чуть в стороне — тоже уже упомянутое кладбище Фатимидов

Вокруг каменоломни — типичное для всего Египта вечное строительство

Уезжаем из Асуана. По дороге увидел любопытный египетский супермаркет (похоже сеть) под названием Бен-Цион)

Возвращаемся в Каир, и едем к очередной маргинальной достопримечательности

Здесь в новом район Насер-Сити находится Мемориал Неизвестного солдата

Этот мемориал посвящен египетским солдатам, погибшим во время Войны с Израилем в 1973 году (война Судного дня)

Приказ о строительстве мемориала отдал лично президент страны Анвар Садат. Был проведён конкурс на определение лучшего проекта, который выиграл доктор Сами Рафе. Автор воплотил идею в рекордно быстрый срок (менее чем за полгода), и еще менее чем через год мемориал уже был построен. Тоталитарное государство — это вам не демократия, где поезд и трамвай строят десятилетиями)

Мемориал, если вы не заметили, построен в форме древних египетских пирамид)

Высота мемориала  примерно 32 метра, ширина около 15. На четырёх опорах, возвышающихся вверх, высечено 71 имя.

Посередине мемориала на земле (прямо под вершиной пирамиды) установлен цельный базальтовый куб, изображающий солдатскую могилу.

Немного приблизимся к кубу и заодно посмотрим на солдатиков, охраняющих мемориал

У некоторых из них какая-то подозрительная семитская внешность)

У могилы, прямо под центром пирамиды

Позднее сюда прихоронили и самого Садата, после его убийства в 1981 году. Вот могила товарища.

Почему сюда возят все группы израильтян? Потому что именно он заключил мир с Израилем. Почему-то никто не помнит, что до этого именно эта трусливая шавка пыталась Израиль уничтожить, и развязала войну Судного дня.

У Израиля вообще какая-то селективная память в последние годы.

А заключил Садат мир не из-за большой любви к евреям, а потому что совок в конце был занят своими проблемами, и перестал выдывать египетскому президенту миллионы долларов на строительство коммунизма. А деньги Садату были нужны, поэтому он, как каждый шакал, сразу перебежал на другую сторону — то есть к Америке. И чтобы показать, какой он весь стал западный и пушистый, Садат и заключил мир.

Неподалеку от мемориала, кстати, есть и Музей войны Судного дня (в Египте  и в России она называется Октябрьская война), и там всех убеждают, что Египет эту войну выиграл. Ну и шут с ними, пусть верят. А мы едем дальше, в самый престижный квартал Каира, Гелиополис.

Гелиополис — самый престижный и ухоженный пригород Каира, наиболее напоминающий европейские кварталы. Тут можно увидеть большое количество колониальных зданий в французском стиле, поэтому он немного напоминает марокканские города Танжер — http://lorien22.

livejournal.com/344639.html и Рабат — http://lorien22.livejournal.com/344174.html

Вроде бы именно на этой площади когда-то был известный отель Континенталь, и именно на него указывает памятник.

К сожалению, гулять по Гелиополису нас не пустили, поэтому все кадры сделаны с автобуса. Я это дело очень не люблю, но увы.

Основал Гелиополис в 1905 году бельгийский барон Эдуард Эмпайн. Он себе построил потрясающий дворец в индийском стиле. Увы и его мне пришлось фотать с несущегося автобуса (движение в Каире — это отдельная тема для разговора), поэтому кадр стыдно показывать. Поищите в интернете

Это здание напомнило мне почему-то дом Зингера в Санкт-Петербурге. Очевидно из-за купола)

Первый и единственный парк, который я видел в Египте)

Немного насчет пробок в Каире)

Правда это был рыночный день.

Но должен сказать, что и в другие дни Каир выглядел примерно так же

Я попытался сфотать весь этот муравейник с моста, но у меня не очень получилось

Немного мечетей Каира

И церквей. Тот самый собор Св. Марка, главная коптская церковь в Египте

Приезжаем на площадь Тахрир, к правительственному зданию «Могамма», выполненному в советском стиле а-ля Сталинский Ампир. Типичная уродливая громадная серая коробка, напоминающая парламентский дворец в Бухаресте.

На ней же расположена и наша цель — Каирский египетский музей.

О нем будет много постов, даже не сомневайтесь. Именно сюда я мечтал попасть всю свою взрослую жизнь — http://lorien22.livejournal.com/361528.html

Египет. Достопримечательности. Луксор и Фивы

Луксор и Фивы

Пожалуй, самым важным и исторически значимым в истории Древнего Египта можно назвать Луксор – величественный город, расположенный в 675 км южнее Каира, сегодняшней столицы страны. Это о нём, в древности носившем название Фивы, известный французский историк и исследователь XIX века Жан-Франсуа Шампольон, признанный основателем египтологии, говорил, что в те времена люди мыслили и творили, подобно титанам. За всю историю человечества, ни в какой другой архитектуре мира не было создано ничего более грандиозного, чем дворцы и храмы Луксора.

Сегодня Луксор – самый популярный туристический центр Египта, и без посещения этого поистине уникального исторического места не обходится ни один экскурсионный тур. Экскурсии по Египту — это само собой, а вот Луксор – отдельная тема.

Если говорить о поездке в Египет, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто приехал туда и не увидел Луксора, не может сказать, что он действительно видел настоящий Египет.

Древние Фивы были расположены по обоим берегам Нила. Самые величественные храмы – Луксорский и Карнакский, находятся на восточном берегу – их соединяет аллея сфинксов. Чтобы описать их величие, потребуется множество таких статей.

Недалеко от этих грандиозных храмовых комплексов находились роскошные дома знати, прекрасные дворцы, сады с редкими растениями и искусственные водоёмы. На фоне лазурно-синего неба золотом сияли иглы обелисков, башни храмов, статуи фараонов, поражающие своими колоссальными размерами.

Вокруг дворцов, богатых домов и храмов, выложенных фаянсовой плиткой зелёно-бирюзового цвета, в то время росли зелёные сикоморы, финиковые пальмы и пышные тамариски. Из покорённых стран сюда везли богатую дань: кожи, амфоры и кувшины с густым вином, полудрагоценный камень лазурит, столь популярный у египетских строителей и архитекторов, а также дерево драгоценных пород, слоновую кость, благородные металлы и благовония.

Резиденция египетских царей находилась на противоположном берегу Нила, в западной части города. Там же, окружённый амфитеатром скал, располагался огромный некрополь, подавляющий своим величием простых смертных. И в наши дни, попадая внутрь этого некрополя, человек всем своим существом ощущает хрупкость и непостоянство мира живых.

В этом царстве вечности многим начинает казаться, что великая богиня Меретсегер, которую древние египтяне представляли в образе мудрой змеи, и называли «любящей молчание», здесь, в Луксоре, абсолютно реальна, и до сих пор оберегает гробницы царей и цариц, погребения вельмож и простых людей.

На границе пустыни и зелёных полей до сих пор стоят громадные статуи, получившие имя Колоссов Мемнона – это скульптурные изображения фараона Аменхотепа III, издалека видные каждому, кто решил посетить Луксор. Раньше эти статуи украшали колоссальный погребальный комплекс фараона, однако до наших дней он не сохранился.

Поблизости находятся погребальные храмы других владык: Рамессеум, заупокойный памятник великого Рамсеса II, храмовый комплекс Рамсеса III, храм фараона Сети I. До сих пор поражает грандиозностью замысла знаменитый, непохожий на другие, террасный храм Хатшепсут, единственной царицы, вошедшей в историю Египта как полноправный фараон. Вообще каждый египетский храм отличает от других что-то своё, и это сразу заметно любому человеку, даже несведущему в вопросах архитектуры.

Когда появился этот древний город, история которого теряется во мгле веков? В древних египетских документах, найденных археологами, и датируемых III тысячелетием до н.э., сохранились упоминания о Фивах. Однако тогда город ещё не достиг эпохи своего расцвета.

Впервые Фивы стали столицей Египетского государства в XXI веке до н.э., в эпоху Среднего Царства, когда правили фараоны XI династии. Эпоха активного строительства погребальных храмов и святилищ египетских богов началась именно тогда, однако по-настоящему грандиозным и монументальным египетское храмовое строительство стало позже.

Примерно через 500 лет, в начале Нового Царства, Фивы достигли эпохи своего расцвета. В городе развивалась торговля и производство, и постепенно он стал крупнейшим региональным центром, как сказали бы сейчас. И даже почти через 1500 лет, во времена походов Александра Македонского, Фивы оставались крупнейшим религиозным и культурным центром Египетского царства, хотя его столицей уже была Александрия.

Нельзя говорить о Луксоре и не упомянуть о гробнице Тутанхамона – единственной в Долине Царей, которая не была разграблена ещё в древности. Гробница, когда её в 1922 году обнаружил английский египтолог Говард Картер, была буквально набита золотом и всевозможными украшениями. Грабители гробниц не успели, да и не сумели добраться до них в древности, и поэтому Тутанхамон, не достигший при жизни успеха в политике и не ставший значимым правителем в истории, а умерший в юном возрасте, стал для наших современников самым известным египетским фараоном.

Саркофаг юного фараона действительно является для нас величайшим шедевром ювелирного искусства. Для его изготовления понадобилось более 200 кг золота, а инкрустирован он бирюзой, сердоликом и ляпис-лазурью.

Луксор – это место, где сосредоточено самое большое количество памятников древней истории нашего мира. Другого такого города, где на каждом камне, на каждом кусочке земли лежат отпечатки тысячелетней истории, нет больше нигде.

Путешествуя по Луксору, западный берег Нила можно вполне обойти пешком, а вот на западном берегу придётся воспользоваться транспортом: взять такси, а лучше велосипед напрокат. Ведь путешествуя по огромному древнему некрополю на велосипеде, можно самому планировать время, а увидеть и почувствовать гораздо больше, чем это позволяет стекло дверцы автомобиля. (источник

Египетские обелиски — zhitanska.com

Valentina Zhitanskaya 18413 Views 0 Комментариев Андрей Скляров, Валерий Уваров, Гелиополь, Египетские обелиски, Карнак, Луксор, Рамсес II, Тутмос III, Хатшепсут

Созерцая грандиозность замыслов древней египетской цивилизации, величие их храмов, миллионы людей задаются вопросом: какая идея дала древним египтянам стимул возвести пирамиды и храмы, используя технологии, повторить которые не может ни одна самая развитая страна мира?

Современные открытия в области математики, астрономии, археологии ещё больше усложняют задачу учёных в разгадке тайн строительства и предназначения египетских пирамид, храмов и обелисков.

В ходе моих путешествий, мне посчастливилось увидеть великолепные творения древних цивилизаций и ощутить магическую силу величественных обелисков в Карнаке, Луксоре, Риме, Париже и Стамбуле.

Египетские обелиски

Как пишет Валерий Уваров («Пирамиды»):

«Потомки атлантов, осевшие после катастрофы в районе Средиземноморья, создали в долине Нила комплекс сооружений для «общения с Богами», а также стабилизации и консервации течения биологического времени.

В комплекс сооружений входили пирамиды и обелиски – Бен-Бены с установленными на них кристаллами, которые строили в «местах силы», где через геологический разлом в коре пробивался столп Шу (луч Ра-Атума), символом которого в древнем Египте было Солнце.

На вершину обелиска помещали кристалл «Бен», имевший форму пирамиды. Ежедневные священнодействия создавали на этом месте поток особого рода «пси-энергии», необходимой для более эффективного взаимодействия «Бен-Бена» с сознанием человека».

Бен-Бен — таинственный камень внеземного происхождения сыграл в религиозных мировоззрениях древних египтян огромную роль. Согласно египетским хроникам, Бен-Бен находился в Храме Феникса (стоял на священной колонне), и служил символом этой космической птицы, способной к воскрешению и повторному рождению, олицетворяющей цикличность смены времён года. (В русских сказках таинственная птица Феникс названа «Жар-птицей»).

В Гелиополе существовал «священный холм», с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце, и именно на этом месте была возведена священная колонна во времена, предшествующие эпохе пирамид.

Затем она была заменена более священной реликвией – Бен-Беном — «камнем, который упал с неба». Текст с упоминанием о таинственном «камне» относится к периоду правления Сенусерта I (фараона XII династии, при котором был проложен канал, соединяющий Нил с Красным морем).

Обелиски изготавливались и устанавливались попарно, перед пилонами храмов, или при входах в гробницы, стороны египетских обелисков покрывались иероглифами, с гимнами в честь Бога Солнца Ра. Верхняя часть, в форме пирамиды — пирамидион, представляла собой лучи солнца, падающие на землю, обычно она покрывалась золотом или электрумом (сплав золота и серебра).

Исследователи полагают, что по завершению строительства пирамиды Хеопса, на некотором удалении от её углов, были установлены четыре обелиска, вершины которых венчали «Бены». Обелиски не сохранились, но четыре квадратных углубления, объяснения которым египтологи не находят, указывают места, где они когда-то были установлены.

Какими размерами обладали утраченные обелиски можно судить по знаменитому незаконченному асуанскомуобелиску, возраст которого связывают со временем начала строительства пирамид Гизы. Отделённый от скального массива только тремя гранями, обелиск поражает своими размерами. После завершения работ его вес должен был составить примерно 1900 тонн. Это самый тяжелый в мире искусственный монолит, ничего подобного не было создано ни в древнем мире, ни в новейшей истории человечества.

Как писал Андрей Скляров  («Цивилизация древних Богов Египта»), «сам факт того, что цивилизация древних богов Египта могла легко перемещать как по горизонтали, так и по вертикали грузы в 200 тонн (а иногда и свыше тысячи тонн), говорит о том, что способ транспортировки подобных грузов есть. Просто мы его пока не знаем».

Я возле обелиска Аменхотепа III в Карнаке. июнь 2015

«В мифах многих народов нашей планеты есть утверждения о том, что громадные сооружения как будто сами складывались из блоков, перелетавших по воздуху по желанию Богов. Древние мифы упоминают о том, что каменные глыбы поднимались в воздух и легко перелетали с места на место под звуки, издаваемые Богами. Пока и это находится за гранью нашего знания. Но задача управления гравитацией – уже в списке весьма насущных и важных задач современной науки» (Андрей Скляров).

Гранитные обелиски из розового асуанского гранита не имеют ничего общего с примитивными технологиями и бронзовыми инструментами Египта времен фараонов. Свидетельство тому — прорези на лежащем в Карнаке обелиске Аменхотепа III, выполненные на пределе современных камнерезных технологий.

Назначение обелисков – мифы и гипотезы

* Египетские обелиски считались мистическими символами божественной власти фараонов, они символизировали солнечное божество города Гелиополя и возводились во славу Богам.

* Возможно, обелиск выполнял функцию передатчика или приёмника энергии, а в пирамидообразном кожухе устанавливались соответствующие технические устройства. «И это устройство не просто «потерялось», а было демонтировано скорее всего самими богами, когда они сочли это необходимым сделать» — Андрей Скляров («Цивилизация древних Богов Египта»).

* Обелиски сооружались для «общения с богами» и предназначались для стабилизации и консервации течения биологического времени. (Валерий Уваров «Пирамиды»).

* Бен-Бены и пирамиды усиливали энергетический поток Земли в определенном диапазоне частот, что открывало возможность проявления особого рода энергий, влияющих на эволюционные процессы на Земле и раскрывающих потенциал внутренних энергетических и психических возможностей человека. («Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, Валерий Уваров «Пирамиды»).

* Возможно, обелиски служили антеннами-ретрансляторами энергии определенного свойства, используемой инопланетными цивилизациями для контроля и управления человечеством?

* Обелиск в Египте считался символом плодородия и отцовства — «камень порождающий», фаллический символ.

В мифе об Исиде и Осирисе, Богиня, собрав разрубленные на части останки Осириса, с помощью Бога Анубиса сделала из них первую мумию. Исида вылепила фаллос из глины (единственная часть тела Осириса, которую она не смогла найти), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса.

Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и зачала Бога Гора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, рассказывающие об этом мифе.

* Одна из гипотез назначения обелисков — перфорация облаков и рассеивания отрицательных энергий.

* Некоторые учёные полагают, что Бен-Бен — часть навигационного оборудования для инопланетных кораблей, установленного на вершине башни в Гелиополе.

* Обелиски выполняли функцию солнечных часов, отмечавших отбрасываемой тенью течение времени суток и времён года. Это позволяло жрецам контролировать наступление особых фаз, связанных с течением циклических процессов, их продолжительность и периодичность.

* Практическое применение обелисков – солнечные часы и календарь. Если на земле начертить по тени обелиска полуденную линию (меридиан) то в полдень на ней можно отмечать даты. После нескольких лет наблюдений можно точно рассчитать длительность солнечного года.

* В Древнем Риме обелиски использовали, как гномоны солнечных часов.

Где сохранились египетские обелиски?

Во времена Римской империи египетские обелиски перевозились, чтобы украсить самые знаменитые площади мира. Можно увидеть египетские обелиски в Лондоне, Риме, Стамбуле, Нью-Йорке, Париже. Некоторые из них были подарены египетскими властями, другие украдены. В Египте «стоящие» обелиски сохранились: в Гелиополе, Луксоре, Карнаке.

Гелиополь

Обелиск Сенусерта Iединственное уцелевшее сооружение древнего Гелиополя: высота 20,4 метра, вес — 121 тонна.

По случаю юбилея (хеб-седа) Сенусерта I были установлены два обелиска перед храмом Атума в Гелиополе (сохранился один).

 

Луксор

Обелиск Рамсеса II высотой 25 метров, весом 250 тонн и царские колоссы украшают вход в Луксорский храм, второй обелиск в 1833 году был перевезен в Париж и установлен на площади Согласия.

 

Карнак

Обелиск Тутмоса I — единственный сохранившийся из 4-х ранее стоявших обелисков, его высота составляет 24 метра, вес 143 тонны.

Обелиск дочери Тутмоса IХатшепсут в Храме Амона: высота 29,5 метра, вес — 343 тонны (второй обелиск заложен каменной кладкой при Тутмосе III).

Во «дворе» Аменхотепа (Аменофиса) III  в Карнакском храме осталась лишь часть «лежащего» обелиск.

 

Лондон

Египетский обелиск, известный под названием «Игла Клеопатры», был возведен в Гелиополе по приказу Тутмоса III.

В 1820 году его подарил англичанам Мухаммед Али-паша. Судно, на котором транспортировали обелиск, затонуло во время шторма в Бискайском заливе, в Лондон обелиск был доставлен только в 1877 году, после того как его извлекли с морского дна.

В 1878 году обелиск был установлен на берегу Темзы.

 

Рим

В Риме находятся 13 обелисков. Некоторые обелиски были привезены из Египта в Рим римскими императорами, другие — изготовлены в Риме.

Ватиканский обелиск был доставлен в Рим во времена правления императора Калигулы для установки на ипподроме. Его высота 25,3 метра, вес 330 тонн, он без иероглифических надписей.

Обелиск Тутмоса III высотой 32,2 метра установлен на площади перед Латеранским дворцом.

 

Рим

На площади Пьяца дель Пололо установлен обелиск высотой 23,2 метра, весом 235 тонн, созданный в Гелиополе в период правления сына Рамсеса IIМернептаха. В 30 г. до н.э. ОктавианАвгуст приказал перевезти этот обелиск в Рим.

Обелиск на площади Парламента высотой 21,8 метра, весом 250 тонн воздвиг в Гелиополе Псамметих II, в 10 г. до н.э. по приказу Августа обелиск перевезен в Рим.

Стамбул

Обелиск фараона Тутмоса IIIиз Карнакского храма в 330 году привез в Стамбул Константин Великий.

При перевозке обелиск длиною 32,5 метра был укорочен, его высота составляет в настоящее время 20 метров, вес — 300 тонн.

Через 60 лет по приказу императора Феодосия I обелиск был установлен на ипподроме.

 

Нью-Йорк

Обелиск Тутмоса III из Гелиополя под названием «Игла Клеопатры» высотой 21 метр, весом 200 тонн установлен в центральном парке Нью-Йорка, куда его перевозили через Манхэттэн 112 дней со скоростью 29,5 метров в день, используя 32 лошади.

 

Париж

Обелиск Рамсеса II высотой 23 метра, весом 220 тонн из Луксорского храма, в 1830 году преподнёс в дар французской столице Мухаммед Али-паша.

В 1833 году обелиск был перевезен в Париж и установлен на площади Согласия, где стояла конная статуя Людовика XV, а в годы французской революции — гильотина, оборвавшая жизнь Людовика XVI и Марии Антуанетты.

Операция по доставке обелиска в Париж длилась 6 лет. На судне «Луксор», специально построенном для этой цели, обелиск был доставлен из Верхнего Египта в Тулон, потом по реке в Париж.

5 октября 1836 года обелиск был установлен на площади между Лувром и Триумфальными воротами.

Интересные факты:

В 1975 году самолёт, перевозивший мумию Рамсеса II в Париж для консервации в Институте человека, сделал вираж над пирамидами Гизы, где когда-то фараоном был сооружён один из храмов, а в Париже кортеж с царской мумией, которую встретили как правителя иностранного государства по полной форме протокола, проехал мимо площади Согласия, где ныне стоит обелиск, установленный Рамсесом Великим перед Луксорским храмом тридцать пять веков тому назад.


Памятные пейзажи Северной Каролины

Эрин Р. Корралес-Диас (2013)

Эдвард Бирштадт. Нью-Йоркский обелиск (Игла Клеопатры), 1881 г., Нью-Йоркская публичная библиотека, PC NEW YC-Cen-18

В течение десятилетий 1880-х и 1890-х годов американцы заболели обелисковой лихорадкой.

Мы не часто думаем о причудах или тенденциях в монументальной архитектуре, поскольку эти сооружения предназначены для жизни в течение нескольких поколений и поэтому не подвержены эфемерности. Тем не менее приливы и отливы в дизайне памятников говорят об определенном культурном моменте, когда стиль, пригодность и популярность сталкиваются в форме. Простой обелиск — такая причуда, которая покорила Америку девятнадцатого века во время всплеска памятных мероприятий после празднования столетия Соединенных Штатов как независимой нации. По мере роста интереса к американской революции после 1876 года мемориальные комитеты Войны за независимость стремились объединить борьбу за политический суверенитет с раздираемой войной Америкой, стремящейся к национальному единству, путем строительства памятников. В то время как дизайн памятника Войны за независимость варьировался от триумфальных колонн и конных статуй, именно обелиск стал идеальной формой, в которой можно было сжать и представить значение независимости Америки. Одновременно с тем, что Северная Каролина стремилась заявить о своей роли в американской революции и продвигать ее, государство присвоило общенационально популярный обелиск в качестве предпочтительного дизайна памятника.

22 января 1881 года, с большой помпой и одинаковой критикой, Игла Клеопатры прибыла из Египта на новое место в Центральном парке Нью-Йорка. Подарок хедива Египта, обелиск вызвал бурю огласки в газетах и ​​иллюстрированной прессе. И, как и большинство причуд, культура потребления завладела обелиском от рекламных кампаний до мультфильмов о женской моде. Тем не менее, несмотря на поток однодневок, связанных с обелиском, ряд современных передовых статей указывают на то, что американцам не понравился этот подарок. Шарль Шайе-Лонг утверждал: «Отправьте памятник обратно!» а другой писал, что «один гнилой старый обелиск нам ни к чему». 2 Для этих критиков обелиск представлял собой руины самодержавной власти, языческого царствования, которому не было места на американской земле. 3

Фронтиспис. Открытие национального памятника Вашингтону… 21 февраля 1885 г. Опубликовано по распоряжению Конгресса. Вашингтон: правительство. Распечатать. оф., 1885.

Несколько лет спустя, после длительного процесса строительства, начатого в 1848 году, Монумент Вашингтона был завершен. Первоначально задуманный как конный памятник, а затем как мавзолей египетского возрождения, комитет изменил планы, отдав предпочтение дизайну, который «гармонично сочетал бы в себе прочность, простоту и величие», другими словами, обелиску 9.0013 4 . Лишенный архитектурных украшений, обелиск стал доступным и компактным вариантом в стремлении нации воздвигнуть памятник Вашингтону. Но компромисс в дизайне не всем понравился и вызвал скептицизм в отношении уместности выбора обелиска. В одном редакционном письме г-ну В. В. Коркорану жаловались на дизайн как на скучный производный дымоход. Как что-то вроде обелиска могло вызывать характер Вашингтона и праздновать независимость страны? 5 Эти чувства перекликаются с часто цитируемым высказыванием архитектора Генри ван Бранта о том, что нью-йоркский обелиск представляет собой «глупую колоссальную трубу». 6

Игла Клеопатры и Монумент Вашингтона вызвали волну мании обелисков. Но почему обелиск, спорный архитектурный тип и символ Империи Старого Света, процветал как монументальный стиль в память о борьбе Америки за политический суверенитет в конце девятнадцатого века? Десятилетиями ранее, во время всплеска египтомании, обелиск был использован в ознаменование битвы при Банкер-Хилле, но его дизайн оставался в значительной степени аномалией в памятниках Войны за независимость до рекламной шумихи во второй половине девятнадцатого века. И в качестве тематического исследования памятный ландшафт Северной Каролины до американской революции показывает не только желание участвовать в более широком движении национальной памяти, но и попытку изменить образ штата как ключевого игрока в борьбе за независимость.

Памятник, установленный подписавшим первую американскую Декларацию независимости, Шарлотта, Мекленбург, штат Северная Каролина, 20 мая 1775 г. », в коллекции открыток Северной Каролины Дарвуда Барбура (P077), Фотоархив коллекции Северной Каролины, Библиотека Уилсона, UNC- Chapel Hill

В результате финансовых неудач, трудностей со строительством и конкурсов дизайнеров большинство обелисков времен Войны за независимость Северной Каролины были воздвигнуты через десять-двадцать лет после первоначального увлечения. Крик (1776 г.), Кингс-Маунтин (1780 г.) и Гилфорд-Корт-Хаус (1781 г.), а также оспариваемая Мекленбургская декларация независимости (1775 г.) имеют обелиск, посвященный патриотическим усилиям Северной Каролины.8), памятник США в Кингс-Маунтин (1909 г.), памятник кавалерии в Гилфорде (1910 г.) и памятник Муру в Мурс-Крик (1913 г.) — это лишь некоторые из обелисков, воздвигнутых в Северной Каролине во время бурного строительства памятника.

Любой памятник, построенный из нетленного материала, является свидетельством времени, а обелиск, сооружение, построенное египтянами, олицетворяет стремление к постоянству. Первоначально египетские обелиски представляли собой монолиты; то есть построен из цельного каменного блока. Тайна того, как египтяне воздвигали такие сооружения, стала современным чудом, но для американского обелиска такая монолитная дань власти была заменена более демократичным способом строительства из нескольких каменных блоков. Роберт С. Уинтроп рассказал о том, как многие части монумента Вашингтона передают «идею нашего заветного национального девиза E PLURIBUS UNUM». 7 Построенный руками многих, чтобы создать единую структуру, обелиск монументализирует американскую демократию.

Стимул к вечной памяти также отражен в потенциале обелиска для драматической высоты. Для граждан округа Мекленбург высота Монумента Независимости достигала «небесного свода» и будет «постоянно напоминать потомкам». 8 И Мекленбургская монументальная ассоциация заявила, что обелиск: [Восхождение] к Небесам среди храмов, посвященных Богу, может вызвать во всех умах благочестивое чувство зависимости и благодарности. Пусть оно восходит, пока не встретит солнце в его восходе, пусть ранний утренний свет позолотит его, а уходящий день задержится и заиграет на его вершине. 9

Памятник Кингс-Маунтин, Кингс-Маунтин, Северная Каролина, в Дарвуде Коллекция открыток Барбура Северной Каролины (P077), Фотоархив коллекции Северной Каролины, Библиотека Уилсона, UNC-Чапел-Хилл

Происхождение обелиска связано с культом египтян Солнце превращается в Монументе Независимости в башню, возвышающуюся к небу, достигая своей вершины к Богу в обновленной Вавилонской башне. Лишенный языческих верований, обелиск становится триумфальным сооружением божественного права Америки на свободу и независимость. И чем выше обелиск, тем ближе к бессмертному городу в небе и тем больше могущество демократического могущества. Мемориальная ассоциация Кингс-Маунтин приняла такое мнение близко к сердцу, когда наняла нью-йоркскую архитектурную фирму McKim, Mead and White для строительства обелиска высотой 83 фута на хребте Battleground Ridge. Обелиск финансировался не только Конгрессом, но и Северной Каролиной и Южной Каролиной. На открытке, опубликованной компанией Asheville Post Card Company, памятник США изображен как расположенный в Северной Каролине, а не в Южной Каролине, в результате продолжающихся пограничных споров относительно того, где произошла битва в 1780 году. За счет частичного финансирования обелиска и объявления памятника как в пределах штата Северная Каролина вернула себе память о героических достижениях своих государственных деятелей. Как самый высокий и самый большой обелиск, связанный с Северной Каролиной, Памятник США олицетворял как национальное стремление увековечить начало американской идентичности, так и собственный знак памяти штата.

Американцы обсуждали достоинства памятников, учитывая их имперские ассоциации, утверждая, что эта нация свободна от необходимости увековечивать память в камне. 10 Пак Работа иллюстратора Бернхарда Гиллама «Нет больше этих отвратительных памятников» высмеивает этап строительства памятников в конце девятнадцатого века. Язвительный текст, сопровождавший иллюстрацию, гласил: «Именно эта свиноподобная самоуверенность испещрила эту страну отвратительными статуями, памятниками и мемориалами, воздвигнутыми для вечного смеха богов и грядущих поколений». 11 За морем бронзовых фигурных скульптур выдающихся американских мужчин стоят два обелиска: монумент Банкер-Хилл и еще незаконченный монумент Вашингтона. Их неприкрашенные поверхности и абстрактная форма привнесли простоту и величие в переполненный памятный пейзаж. Обелиск стал универсальным типом памятника, отражающим абстрактный идеал или личность, чья форма могла выйти за пределы смертных связей с репрезентацией. Более того, обелиск мог символизировать абстрактную идею Америки. Нацию нельзя было эффективно сжать в повествовательный или фигуральный памятник, но многогранность и сдержанность обелиска придали форму непостижимой концепции.

Critch, The Reporter, Vol 34 May 1901, 41

Конечно, простота обелиска имела и прагматическую цель: стоимость. Обелиск был доступным вариантом, поскольку его легко изготовить с минимальными затратами на строительство и инженерными соображениями. Хотя The Reporter , журнал, посвященный торговле мрамором и гранитом, жаловался на злоупотребление пропорциями обелисков и даже включил иллюстрацию, изображающую «идеальный обелиск». 12 После того, как пропорции между высотой, длиной и шириной были идеальными, обелиск можно было модифицировать для нескольких размеров, начиная от памятных памятников и заканчивая погребальным искусством. Т.Х. Бартлетт, писавший о мемориалах первых поселенцев, считал, что простая форма обелиска «является самой простой и дешевой для кладбища, удобным оправданием отсутствия мыслей и приемлемым извинением за невежество». 13 Тем не менее, эти придирки архитекторов не помешали воздвигнуть поток обелисков, так как желание почтить память перевесило изобретательность.

В конце концов, как и во всех причудах, быстрая адаптация обелиска к общественным памятникам также привела к его упадку в двадцатом веке. Поля сражений и патриоты американской революции были удостоены чести, и необходимо было увековечить новые исторические моменты, что требовало другой формы. Обелиски Войны за независимость Северной Каролины задействовали возрождающуюся национальность в результате столетия и последствий Гражданской войны. Тем не менее, они также подтвердили историю штата как одного из «подлинных предшественников американской независимости». 14 А американский обелиск девятнадцатого века во всей своей монументальности был проектом, отражающим потребности конкретного момента времени.

Примечания

1. — Где сейчас твой обелиск? Шайба , (21 декабря 1877 г.): 3.

2. Шарль Шайе-Лонг, «Отправьте обратно обелиск!» The North American Review (октябрь 1886 г.): 410; «Египетский монумент», Puck , (28 июля 1880 г.): 7.

3. Подробное обсуждение символизма обелиска см. в Brian A. Curran, et al., Obelisk: A History , The Brundy Library: Cambridge, 2009.

4. Джон Дэниел и Роберт Уинтроп, Посвящение памятника Вашингтону… , Вашингтон: Правительственная распечатка, 1885, 16.

5. «Мистер История о памятнике Вашингтону», The American Architect and Building News (11 января 1879 г.).): 13.

6. Генри ван Брант, «Памятник Вашингтону», American Art Review 1: 1 (ноябрь 1879 г.): 9.

7. Джон Дэниел и Роберт Уинтроп, 52–53 года; Также цитируется в Curran, Obelisk , 271.

8. «Свобода, которую нужно прославить», Fayetteville News and Observer (Фейетвилл, Северная Каролина), 27 мая 1897 г., стр. 1–2.

9. «Памятник Мекленбургу», Магнолия; или, Южные Аппалачи 2:3 (март 1843 г.): 206.

10. «Антимонументальный», New York Times , 22 июня 1855 г .; Также см. Курран, Обелиск , 270.

11. «Карикатуры и комментарии», Puck , 17: 441 (19 августа 1885 г.): 386.

12. «Обелиск», The Reporter 34 (апрель 1901 г. ): 41.

13. Т.Х. Бартлетт, «Мемориалы ранних поселенцев», The American Architect and Building News Том. 20 (4 декабря 1886 г.): 268.

14. «Мекленбургская декларация независимости», Южное историческое общество 20 (январь-декабрь 1892 г.): 335.

Египетские обелиски в Риме | Archeology Travel

Знаете ли вы, что в Риме стоит больше древних обелисков, чем во всем Египте? И они, кажется, появляются везде, куда бы вы ни пошли. На самом деле их 13 занимают видные должности по всему Вечному городу. Некоторые из них были сделаны для египетских фараонов и привезены в Рим римскими императорами, другие были сделаны для римских императоров. В Риме они сегодня так же поразительны, как в Древнем Египте и Риме.

Одна из самых популярных достопримечательностей Рима, Пантеон с древним обелиском из Гелиополя на площади Пьяцца делла Ротонда.

Посетив древнее место Большого цирка в Риме, вы увидите, что во всех отношениях представляет собой современный общественный парк, где сегодняшние римляне тренируются, бегают и выгуливают своих собак. Ближе к востоку находятся остатки круглых сидений, построенных во времена правления Траяна (98–117 гг. Н.э.). Но все остальное — относительно недавнее ландшафтное впечатление от того, как цирк выглядел бы в древние времена. Эта благоустроенная реконструкция была создана после сноса промышленных зданий в 19 веке.30 с. Сегодня травянистые берега заменяют многоуровневые сиденья с видом на песчаную дорожку и травянистую спину .

Римский большой цирк, или стадион для гонок на колесницах. Самые ранние гонки на колесницах проводились очень рано в республиканскую эпоху. Сегодня это общественный парк с одиноким деревом, стоящим примерно там, где когда-то стоял обелиск из Египта.

За исключением одинокого дерева, позвоночник сегодня голый. То, что осталось от оригинала, находится примерно на девяти метрах ниже уровня земли. Из изображений этой особенности мы знаем, что центральная область, вокруг которой должна была вращаться ипподром, была украшена орнаментом. В 1587 году спина была раскопана по приказу Папы Сикста V. Были найдены два древнеегипетских обелиска, первый из которых известен сейчас как Латеранский обелиск, а второй — Фламинианский обелиск. Затем оба были удалены из цирка, отремонтированы и возведены в других местах Рима, на площади Сан-Джованни ин Латерано и площади дель Пополо соответственно, где они и остаются с тех пор.

Обелиск в центре площади Пьяцца дель Пополо, известный как Фламиниев обелиск, был доставлен в Рим Августом в ознаменование годовщины завоевания Египта. В Риме он был установлен на восточном конце спины у Большого цирка. В Египте он стоял в Гелиополе и был основан Сети I примерно в 1300 году до нашей эры.

В Риме обелисков больше, чем где бы то ни было в мире, восемь древнеегипетских образцов, пять римских и ряд современных. Самый большой стоящий египетский обелиск, известный как Латеранский обелиск, стоит в Риме — на площади Сан-Джованни ин Латерано.

Строго говоря, обелиск — это высокий четырехгранный сужающийся монумент, который наверху заканчивается пирамидой. Они были вырезаны из цельного куска камня, тогда как современные, как правило, состоят из нескольких камней и часто полые. Хотя самый древний из известных обелисков — египетский, само слово имеет греческое происхождение, поскольку впервые их описал греческий путешественник Геродот.

Когда-то пара обелисков стояла у входа в Луксорский храм в Египте. Сегодня остался только один, другой находится на площади Согласия в Париже.

Древние египтяне сделали ряд обелисков, в основном их ставили попарно у входов в храмы. Но больше половины выживших сейчас разбросаны по всему миру. Храм Луксора в Луксоре, Египет, имеет один оставшийся обелиск перед пилоном.

Другой из этой пары, так называемый Луксорский обелиск, теперь является хорошо известной достопримечательностью на площади Согласия в Париже. Два обелиска были преподнесены Франции в качестве подарка в 1829 году, но только один совершил путешествие в Париж, где был воздвигнут 25 октября 1836 года. Другой остался в Луксоре, и в 19 веке от дара официально отказались. 90-х президент Франции Франсуа Миттеран.

Первый обелиск, вывезенный из Египта, Фламинианский обелиск, оказался на Большом цирке. После победы Августа над Клеопатрой и Марком Антонием он забрал из храма в Гелиополе гранитный обелиск, созданный примерно в 1280 г. до н.э. при Рамсесе II. Август установил его на позвоночнике ближе к восточной оконечности цирка.

Во время сражений между византийцами и готами за контроль над Римом в шестом веке обелиск упал среди обломков и оставался погребенным до 1587 года, когда его раскопали, отремонтировали и перенесли на нынешнее место на площади Пьяцца дель Пополо.

Единственный обелиск, уцелевший со времен Римской империи, — это Ватиканский обелиск на площади Святого Петра в Ватикане.

Перед красивой барочной церковью Сант-Аньезе-ин-Агоне стоит обелиск Навона. Хотя он сделан из гранита из Египта, иероглифы на самом деле были добавлены римскими резчиками по камню и представляют собой гимн императору Домициану.

Из египетских обелисков в Риме мне больше всего нравится обелиск Минервео сразу за Пантеоном на площади Пьяцца делла Минерва. Интерес представляет не только сам египетский объект, но и история обелиска в Риме, которая придает ему особый характер. Минервео был одним из двух обелисков, привезенных из маленького древнеегипетского городка Саис императором Диоклетианом для установки в храме Исиды.

Намного позже, когда были обнаружены фундаменты храма, они были ошибочно идентифицированы как фундаменты храма, посвященного греческой богине Минерве. По этой причине базилика была названа базиликой Святой Марии над Минервой. И поэтому, когда в 1655 году в том же храме был найден обелиск, ему по понятным причинам было присвоено имя греческого бога. Возможно, нет ничего необычного в том, что храм считался греческим, а не египетским.

Затем папа Александр VII поручил известному скульптору по мрамору Бернини создать пьедестал, и в 1667 году на площади был воздвигнут обелиск Минервео.

Обелиск Минервео на Пьяцца делла Минерва, слон, скульптура итальянского художника Джан Лоренцо Бернини, является пьедесталом обелиска, создавая впечатление, что животное несет объект. На спине слона можно увидеть основание обелиска из красного гранита.

То и дело раздаются слухи, что эти обелиски надо вернуть на родину. И действительно, некоторые из них репатриированы. Например, 1700-летний Аксумский обелиск из Эфиопии стоял на площади Порта Капена в Риме с 19 века.37 до апреля 2005 года, когда он был возвращен в Эфиопию.

Права и недостатки того, должны ли египетские обелиски оставаться в городах по всему миру, в стороне, они там, где они находятся сегодня, в результате сложных и интересных социальных и политических отношений, и в такой же степени являются частью наследия этих городов как и любой другой археологический памятник. Обелиски на физическом уровне являются свидетельством этих отношений, и, посетив Рим сегодня, невозможно полностью понять многие римские памятники, не осознавая, что они были возможны в результате существования огромной империи, в которую входил и Египет.

Обелиск Саллустиано на вершине очень популярной Испанской лестницы представляет собой римскую копию 3-го века с обелиска Фламиниана на площади Пьяцца дель Пополо.

Иглы Императора

Всем, кто интересуется историей египетских обелисков, найденных в городах по всему миру, обязательно нужно прочитать книгу Сьюзен Сорек Иглы императоров: египетские обелиски и Рим , доступную на обоих Amazon. com и Amazon.co.uk

Прочтите мой обзор Иглы Императора .

Избранные пешеходные экскурсии по Риму с посещением египетских обелисков

Совершите четырехчасовую экскурсию по Риму и его обелискам. Помимо осмотра египетских обелисков и римских копий, вы также узнаете о том, как город превратился из средневекового города в город в стиле барокко 16 века. Подробная информация и бронирование онлайн >>

Или встаньте перед толпой и совершите двухчасовую пешеходную экскурсию, которая включает в себя некоторые из лучших площадей и фонтанов — вы можете быть уверены, что там также будет много обелисков. Подробная информация и бронирование онлайн >>

Египетские обелиски больше не стоят ввысь

КАИР — 

Их изящная и чувственная красота пленяла римских императоров, обыскивающих свои египетские владения в поисках экзотических трофеев.

Египет подарил одну Францию, а взамен получил часы. Англия отправила один в Лондон, чтобы отпраздновать победу над Наполеоном. Жители Нью-Йорка увезли одного из них в Центральный парк.

Но где бы он ни стоял сегодня, пожалей бедный обелиск. Его магия уменьшается.

Когда-то он был королем горизонта, но ведет безнадежную битву в мире высотных небоскребов.

Даже в Египте, на их родине, немногие сохранившиеся обелиски затмевают почти все остальные памятники — гробницы, колонны, пирамиды, статуи. В Каире башня, построенная в 1962 году для вращающегося ресторана, которая не вращается, привлекает больше внимания, чем 3250-летний обелиск Гезира у ее основания.

Обелиск Нью-Йорка, самый старый небоскреб в городе небоскребов, по сегодняшним меркам является карликом.

Установленный с большой помпой в Центральном парке 22 февраля 1881 года, это был последний обелиск, покинувший Египет. Но, опустошенный ядовитыми испарениями города, он пострадал от контакта с современным миром больше, чем любой другой.

В древние времена обелиски пользовались таким спросом как триумфальные трофеи, что римские императоры увезли не менее 13 штук, чтобы украсить общественные места Рима, «Города обелисков». Полторы тысячи лет назад император Феодосий воздвиг обелиск в новой византийской столице Константинополе, сегодняшнем Стамбуле.

Париж, Лондон и Нью-Йорк покупали свои обелиски только в прошлом веке.

Почему обелиски? Никто даже не знает, что они из себя представляют.

В своем основополагающем труде «Обелиски Египта» покойный археолог Лабиб Хабачи, величайший авторитет Египта, определил обелиск как «четырехгранный цельный кусок камня, стоящий вертикально, постепенно сужающийся по мере подъема и заканчивающийся маленькая пирамида, называемая пирамидионом».

Они были священными, писал он, вырезанными из гранита, базальта или кварцита и украшенными иероглифами.

Американская протеже Хабачи, египтолог Синтия Мэй Шейхолеслами, говорит, что обелиски являются одними из наименее изученных реликвий Древнего Египта.

«Они стали одним из самых характерных и уникальных египетских символов», — сказал Шейхолеслами. «Но мы не знаем наверняка, для чего они были нужны.

«В древности обелиски — по крайней мере, их пирамиды — могли быть покрыты золотом или электрумом (сплав золота и серебра), отражающим солнечные лучи. Они были бы ослепительны».

Некоторые люди верят, что их каменные шахты содержат в себе истоки жизни, магию обелиска. Тайные общества, такие как рыцари-тамплиеры крестовых походов и масоны, связывали обелиски с мистикой.

Америка выбрала стиль обелиска в качестве памятника в честь масона Джорджа Вашингтона.

Архитектор Роберт Миллс спроектировал монумент Вашингтона со сложной и дорогой круглой колоннадой, служащей основанием обелиска. Правительственная борьба из-за денег продолжалась десятилетиями. Наконец, остался только обелиск.

Но построить настоящий обелиск было «несбыточной мечтой», как это было на протяжении тысячелетий, сказал Шейхолеслами.

Проблема заключалась в следующем: «Никто на Земле не обладал навыками постройки обелиска. Технология исчезла».

Древним рабочим понадобилось несколько месяцев, чтобы создать обелиск, забивая материнскую породу диоритовыми шарами.

Монумент Вашингтона был изготовлен из 36 000 облицованных мрамором гранитных блоков. 555-футовый монумент был освящен 21 февраля 1885 года и имел только форму обелиска.

Никто не знает, когда появились первые обелиски. Считается, что фараоны 5-й династии, ярые поклонники солнца, чей период начался почти 4500 лет назад, первыми стали украшать свои храмы парными обелисками.

Шейхолеслами сказал, что некоторые из них, возможно, были установлены в честь юбилеев фараонов, а другие — в честь их побед. На могилах устанавливали небольшие обелиски.

Несмотря на свое языческое происхождение, обелиски благословлялись папами и ассоциировались с ранним христианством.

Они украшали французские и английские дома. Состоятельный гражданин Филадельфии воздвиг большой обелиск над усыпальницей своей семьи. Меньшие версии служили надгробиями.

Но больше всего они известны за пределами Египта как центральные украшения на площадях и в парках.

Август Цезарь, чье 44-летнее правление началось в 30 г. до н.э., положил начало этой тенденции, взяв один обелиск для Римского Большого цирка, а другой – для Марсова поля.

Каир не удосужился установить обелиск напоказ до 1958, игла из розового гранита, отправленная вверх по течению от древнего города Танис в дельте Нила к острову Гезира в центре столицы. Верный своей форме, остров теперь известен не своим обелиском высотой 47 1/2 фута, а Каирской башней, возвышающейся на 594 фута сразу за ним.

«Когда мы привезли его в Гезиру, мы понятия не имели, что за ним будет построена Каирская башня, — сказал незадолго до своей смерти в 1987 году египтолог Камаль эль-Маллах, инициатор проекта. — Если бы мы известно, мы бы этого не сделали. Обелиск потерян».

В 1984 году представители отдела древностей потратили 1,2 миллиона долларов на установку обелиска в Каирском международном аэропорту. Он тоже потерян, потому что большинство рейсов приземляются и улетают из Каира в темноте.

Десятки обелисков когда-то охраняли вход в священные храмы Египта. Только четыре все еще стоят на своих первоначальных местах.

Двойные обелиски были перенесены в древности из храма бога солнца Ра, дома феникса в древнем Гелиополе, в средиземноморский порт Александрия. Одно из них, получившее ошибочное название «Иглы Клеопатры», сейчас стоит на берегу Темзы в Лондоне, второе — в Центральном парке.

Другие обелиски лежат в руинах, разрушены землетрясениями или осквернены завоевателями, стремящимися уничтожить таинственную силу, которая, как говорят, скрывается внутри.

Самый древний обелиск датируется правлением фараона Сесостриса I, 4000 лет назад, на месте храма Ра. Теперь окруженный многоквартирными домами, он возвышается над небольшим парком в шумном многолюдном пригороде Каира.

Самый большой, высотой 97 футов и весом 323 тонны, был построен 3700 лет назад королевой Хатшепсут для Карнакского храмового комплекса в Луксоре, в 450 милях к югу от Каира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *