карагоды, хороводы, пасхальный обход дворов, обряды.
Публикации раздела Традиции
Окончание поста, пробуждение природы, начало полевых работ. Что ни событие в жизни русской глубинки — то повод затянуть песню или завести хоровод. Столетия назад, а во многих селах и сегодня. Познакомимся с традициями наших предков, подпоем протяжную.
Лубок «Хороводная песня «Во лузях» (фрагмент). 1863. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород
Карагодами издавна встречали Пасху в селе Павличи Брянской области. Начиная с Христова Воскресения снимался запрет на пение и танцы. Жители вне зависимости от возраста заводили круг. Местная традиция — хороводы со Старцем. Ряженный в ветхую одежду с цепком для обмолота зерна символизировал образ предков. Местные жительницы вспоминают, что весенние песни можно было петь «бесконечно». Помнят протяжные мелодии с поэтическими текстами в селе Павличи и сегодня. Возрождают древнюю традицию вождения весенних карогодов на сельских и школьных праздниках.
Весенние хороводы Климовского района Брянской области отмечали еще фольклорные экспедиции Гнесинки. Пасха, Красная горка, Радоница — праздничные дни сопровождались различными фигурами хороводов и напевами. Девушки водили стрелу, утицу или дуба. Собирались в круг не менее 40 девушек и ребята «кто посмелее». Стрелу водили из одного конца села в другой, зачастую обходя дома, где были приготовлены угощения. Вождение карагодов, по словам местных жителей, способствовало замужеству. Бытовала даже примета: где раньше запоют хороводную песню — там раньше и свадеб жди.
Пасхальный обход дворов — часть празднования Христова Воскресения в Псковской области. Обходили в пасхальную ночь, волочебные песни исполняли артелями под аккомпанемент скрипки, цимбалы и гармоники. За исполнение получали угощение хозяев. В каждом доме по случаю накрывали стол. Тексты — словно аграрный календарь. Каждый праздник — своя традиция. «Святая вербина — возьми рябинку, выгони животинку», «Святой Борис засевает, святой Микола по межам ходит, жито правит» — так весь ход полевых работ и расписан. По дворам на Псковской земле ходили вплоть до 80-х годов ХХ века.
В Сибири, невзирая на суровый климат, пели и танцевали круглый год: от Святок до Пасхи и Троицы. Если зимой все больше парами, то с пробуждением природы, как потеплеет за окном, заводился хоровод. Традиционные сибирские наигрыши «Махонька» и «Подгорная» требуют походов по деревне. Вёшные песни и простор получали особый, и массовость. Бывало, вместе собиралось до 200 человек — ни один самый просторный дом не вместит. Хороводные песни старожилов Сибири сегодня звучат и со сцены. К примеру, программа Сибирского народного хора включает целые фольклорные зарисовки.
Читайте также:
- Кто, кто в теремочке живет: дома в псевдорусском стиле
- Документальные фильмы о российских ученых
- Вырежи мне кружево умело
«А мы просо сеяли…» — затягивают по весне в казачьих станицах по Северному Донцу. Хороводы — для юношей и девушек, игры с приговорами для детей. Исследователи русских традиций отмечали, что сочетались в играх спортивные элементы с обрядовыми, ритуальными. Пели по весне, как водится — о чувствах. «Веснянки донские — просто песни о любви», — писал в середине прошлого века музыковед Александр Листопадов. Доставали в весенние дни из закромов печенье в форме крестов, что пекли в пост и хранили в пшенице, — в качестве оберега на урожай. Ели эти куличи, когда выезжали в поля — сеять.
Границу и весны, и лета проводят в Новозыбковском районе Брянской области. На Вознесение — обряд похорон стрелы. С давних времен, «до колхозов», и в наши дни. Праздник объединяет все фольклорные традиции: песни, обычаи, игры и хороводы. «Похороны стрелы» — прощание с весенними песнями. На обряд собираются жители близлежащих сел, одеваются в домотканые рубахи с браными (узорчатыми) рукавами и на месте, где когда-то находилась церковь, водят круговые хороводы. «Если мы не будем хоронить стрелу, то время остановится», — говорят местные жители и продолжают традиции предков.
Весна — время встречи нового земледельческого года. Кукморские удмурты, проживающие на территории Татарстана, начинают весенние обряды в Пасху. Праздник длится целую неделю: с молениями и поминовением предков, обходом домов и выходом на пашню. Главное блюдо в Бадњым нал (Великий день) — гусиная каша, а главное развлечение — курегпуз тагаллян: катание яиц. Есть у каждой деревни и свой напев к празднику, в народе он называется Акашка. Каждый день после Великого дня имеет свои традиции. Главная — выход в поле. До этого времени копать — беспокоить землю не позволялось.
Теги:
ПраздникиСлавянская культураТрадицииФольклорПубликации раздела Традиции
Якутск | Пасха 2022: приметы, традиции и обычаи праздника
Фото: sakhalife.ru
В 2022 году празднование Пасхи выпало на 24 апреля. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств». Церковное празднование Пасхи продолжается 40 дней.
Светлое Христово Воскресение — это древнейший и важный праздник всего православного мира: день торжества жизни над смертью.
В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана (март – апрель), на какой бы день недели ни приходилось это число. Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния.
На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.
Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия.
Подготовка к Пасхе 2022
В Чистый четверг символическое значение имеет всё, связанное с мытьем, уборкой, водой и купанием. В Чистый четверг также принято ходить в церковь на исповедь и причастие. После возвращения из храма хозяйки начинали готовить дом к Пасхе: проводили генеральную уборку, вычищая все уголки жилища, мыли полы, лавки, кухонную утварь, стены и потолки, устраивали грандиозную стирку, вычищали и перетряхивали все половики: на Руси считалось, что если в Чистый четверг хорошенько убрать дом, то в нем весь год будет чистота, в том числе духовная.
По обычаю, после четверговой генеральной уборки хозяйка больше не мела пол и не убирала жилище до самой Пасхи. Убрав жилище, хозяйки начинали заниматься готовкой: пекли куличи из заранее подготовленной опары, готовили творожные пасхи и другие праздничные блюда, запекали мясо. Также вечером в четверг было принято всей семьей красить яйца.
Главное блюдо Пасхи — это кулич, который символизирует присутствие в доме воскресшего Христа. Куличи начинают печь в четверг, в субботу их освящают в храмах. Также на Пасху принято делать творожные пасхи (в народе их называют «паски», или ласково «пасочки») и красить яйца. Творожная пасха символизирует сам праздник Пасхи, а яйца красят в память о чуде, свидетелем которого стала Мария Магдалина.
В Страстную пятницу женщины пекли куличи и пасхи и по традиции раздавали продукты беднякам. В этот день среди верующих принято воздерживаться от пищи до выноса Святой Плащаницы, считающуюся символом искупительной жертвы Спасителя.
Согласно евангельской легенде, воскресший Христос время от времени посещал своих верных учеников во время их трапезы. Поэтому апостолы, не зная, когда Иисус придет в следующий раз, всегда оставляли для него хлеб в середине стола. Затем хлеб (по-гречески — «артос») для Иисуса стали оставлять и в храмах, его освящали, ломали на куски и раздавали верующим. А поскольку дом и семья — это малая церковь, то на Пасху христиане стали печь свой собственный хлеб, который должен был символизировать воскресшего Христа в каждом доме. На Руси артос получил название «кулич».
День Великой субботы для верующих ознаменован освещением пасхальных куличей и пищи для разговления в Великую Пасху.
В церквях совершалась утренняя Литургия Василия Великого, во время которой священники меняли темные одежды на светлые – праздничные. В день Великой субботы люди старались закончить все свои дела и прийти на вечернюю службу в церковь для встречи праздника Великой Пасхи, символизирующего избавление от зла и начало новой, светлой жизни.Пасха 2022: традиции и обычаи
Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.
Непосредственно перед Пасхой верующие собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.
После окончания праздничного богослужения православные христиане обыкновенно «разговляются» — угощаются освящёнными крашеными яйцами и куличами при храме или у себя дома. Традиционно, первым продуктом, который надо было съесть, было яйцо.
На Пасху дети устраивали «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной.
В дореволюционной России пасхальными яйцами «христовались» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христовались трижды в щёки.
В России после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.
Празднование Пасхи длится 40 дней, потому как именно столько времени Христос провел на земле со своими учениками после воскресения. Особые празднования в храмах устраивают через неделю после Пасхи – когда на Светлую седмицу проводятся торжественные богослужения, крестные ходы, окропления святой водой. Всю неделю после Пасхи принято ходить в гости к близким, на гулянья, христосоваться и дарить подарки.
Приметы на Пасху. Народные поверья
Чтобы пасхальная выпечка получилась пышной и вкусной, в доме должно быть тихо и спокойно. Нельзя громко говорить и, тем более, ссориться.
После освящения в церкви, каждый хозяин старался как можно скорее донести пасхальный кулич домой. Этот обычай основан на народном поверье: кто первый прибежит с Пасхой домой, у того будет лучший урожай и тот хозяин первым закончит полевые работы.
В связи с этим обычаем существовали и некоторые другие пасхальные поверия:
Приметы погоды на Пасху имели большое значение для наших предков, ведь именно по ним можно было узнать, насколько урожайным и удачным будет весь следующий год.
Согласно славянским поверьям, перед Великднём или после него, предки возвращаются на землю, где пребывают до троицкого периода. В западных и южных губерниях Российской империи крестьяне шли на кладбище сразу после праздничной литургии и христосовались с покойными. Это связано с представлением о «Пасхе мертвых», согласно которому в канун Пасхи Господь открывает рай и ад (знаком чего являются открытые в церкви царские врата) и выпускает с «того света» души умерших, чтобы они могли посетить свои дома и отметить свою Пасху.
После утренней службы в первый день Пасхи ходят христосоваться с усопшими на кладбище, зарывают яйцо в могилу. Поминовение умерших на Светлой неделе противоречит церковному канону (как несовместимое с радостью по поводу Воскресения Христа) и сохранило статус сугубо народного обычая.
У русских существовало поверье, что в этот день открывается небо, и в продолжение всей Светлой недели души усопших беспрепятственно переходят в «селения праведных», постоянно обращаются между живыми, посещают своих родственников и знакомых, пьют, едят и радуются вместе с ними.
В соответствии с верой селян, злые духи, которые находятся в подземном царстве, живут в могильной тишине и очень боятся крика и шума. И когда на Великдень производили выстрелы из ружей, стучали по дереву и посуде, звучала музыка и колокольный звон, то люди верили, что это отгоняет злых духов и нечистую силу.
Существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». По представлениям русских крестьян, «восходящее солнце то покажется из-за края небесного, то опять за ним спрячется, то выглянет кверху, то книзу опустится, то заблещет цветами алыми, белыми, лазоревыми, то воссияет во всей славе своей так, что никакому глазу глядеть на него невозможно»
На Великоденской неделе, как и на Масленицу, главное внимание уделялось молодёжи и молодожёнам. Так, например, в молодёжных пасхальных хороводах обычно назывались будущие супружеские пары и величались молодожёны, поженившиеся в течение последнего года.
На Пасху практически везде устраивались массовые гуляния с пением, хороводами и играми, «ярмарками невест», качелями и прочими увеселениями.
Традиции и обычаи русской Пасхи
День Пасхи в России всегда великий и праздничный. В наши дни Пасху празднуют повсеместно в России. Даже в тех местах, где раньше Пасху не праздновали. Например, в больницах, тюрьмах, солдатами и др. На Пасху вся Россия празднует Воскресение Иисуса Христа. Пасха считается днем рождения новой души. Свет Христов может согревать души людей, их семей, друзей и окружающих людей.
Как очень важный день, Пасха была объявлена национальным праздником в России. Таким образом, все граждане России могут праздновать Пасху по-своему. На самом деле люди, не являющиеся православными христианами, могут участвовать в праздновании Пасхи, которую празднует вся страна. Есть некоторые традиции и обычаи русской Пасхи. Читайте также Как русские отмечают Рождество
Через воскресение Христово верующие имеют возможность прикоснуться к силе благодати, нисходящей свыше. Чтобы он мог жить в праведности и в соответствии с заповедями Божьими. Это значит быть добрым и сострадательным, честным и иметь хорошие отношения с другими. См. также День Пасхи в России
1. Страстная неделя
Для православных христиан России предпасхальный период длится 40 дней. Они постились без мяса, молока и яиц. В Страстную неделю едят только овощи и орехи. Постящиеся для христиан не только не едят и не пьют, но и постятся от всяких развлечений. Во время Страстной недели люди ходят в церковь каждый день.
2. Церковная служба в субботу вечером
Когда наступила Пасха, церковный колокол прозвучал в знак того, что Иисус Христос воскрес. Он сопровождался шествием с зажженными свечами. Русские ходят в церковь в субботу вечером и в пасхальную ночь. Они поют гимны, которые священник ставит во славу. Во время богослужения пастор и его прихожане обменялись приветствиями – «Христос воскрес!» и «Воистину воскрес!». Весь ритуал оставил глубокое впечатление, и радостные крики людей эхом отдавались в ночном небе.
3. Пасха в кругу семьи и друзей
После этого священник благословил народную еду. После этого прихожане разошлись по домам и устроили веселую вечеринку. На Пасху есть обычай у россиян дарить яйца друзьям, родным или близким родственникам. Яйца украшены красивыми рисунками. Давая яйца, они говорят: «Иисус Христос воскрес». 100 лет назад ювелирная фабрика Фаберже изготавливала прекрасные пасхальные яйца из золота, серебра, бриллиантов и других драгоценных камней.
В воскресенье церковь Пальмы украшена пальмами и цветами. Детям подарили пальмовые листья. Преподобный освятил их святой водой. Пасхальное воскресенье – счастливый день. Они посещают друг друга. Понедельник Пасха является государственным праздником. Потому что в этот день был древний праздник весны. В это время люди собирались, обмениваясь яйцами, окрашенными в разные цвета. Спектакль очень живой. Читайте также Что нужно знать о Пасхе в России
4. Кулич
Во время Страстной недели русские пекут кулич, традиционный сухой и легкий пасхальный хлеб. Цвет и украшение сваренных вкрутую яиц. Некоторые люди до сих пор придерживаются традиционного способа замены яиц луковой шелухой, сваренной в воде. Православные христиане несли свои яйца и куличи в церковь для пасхального освящения.
5. Пасха
Пасха — яркое доказательство того, что Великий пост закончился, ведь рецепт объединяет все запретные блюда в одно сладкое блюдо. Гладкая сливочная пасха — идеальный контрапункт более сухому куличу. Пашка, что в переводе с русского означает «Пасха», — это выпечка, которую русское общество преподносит в момент Пасхи. Этот торт обычно имеет форму пирамиды или конуса с буквами XB, означающими «Господь Иисус воскрес» на кириллице. Читайте также Узнайте о пасхальных яйцах в России
6. Священное пламя
Первое упоминание о Святом огне было обнаружено в 4 веке. В то время его называли Святым Светом. Он символизирует свет, выходящий из гроба Христа после его воскресения. В первые века распространения христианства существовали правила освящения и зажжения ночника перед пасхальной службой в храме Гроба Господня. Со временем эта традиция превратилась в праздник и известна как Чудо Пламени Огня.
В 2000-х Благодатный огонь имел особое значение для граждан России. По народному поверью, это чудо вообще подтверждает верность православной веры. Более того, Благодатный огонь теперь является символом связи России со Святой Землей.
Фестиваль Уменьшенного Огня транслировался по российскому телевидению. Это самый живой и захватывающий праздник, который только можно себе представить. Храм Гроба Господня наполнен паломниками из разных стран. Многие прихожане, приходящие из ближневосточных церквей, взывают ко Христу, сидят друг у друга на плечах с грудой свечей, ожидая, когда их зажгут. Перед торжеством были поставлены все свечи, и чудо вдруг ощутило все здание.
Свет над гробом Христа — знак нисхождения огня. Когда патриарх и армянский епископ вышли с горящими белыми свечами, радость прихожан была еще более изменчивой. Люди пытаются зажечь от этого огня свои свечи и даже позволяют огню коснуться своего лица и рук. Они считали, что этот огонь должен быть безвредным. Это шествие явно отличается от обычного религиозного богослужения.
4. Украшение яиц
Дети украшают яйца к Пасхе. Эта традиция есть во многих странах Восточной и Юго-Восточной Европы. Традиционно яйца окрашивают в красный цвет. Красные яйца обладали магической силой и приносили удачу и здоровье.
5. Посещение кладбища
У празднования Пасхи в России есть и грустная сторона. Традиция посещения кладбища для поминовения умерших родственников сохранилась еще с советских времен. Люди обычно совершают паломничество к могилам умерших членов семьи, едят пасхальные яйца и куличи, употребляют спиртные напитки.
До распада Советского Союза Русская Православная Церковь не пыталась пресечь этот обычай. Советская власть разрешила заменить религиозные праздники полуязыческими обрядами. Потому что это почитание предков. Жители могут пойти поесть, когда они не ходят в церковь. Церковь до сих пор не может остановить эту традицию, и люди до сих пор посещают похороны в день Пасхи, игнорируя просьбу служителя выбрать другой день для паломничества. Читайте также Святочные украшения в России
Пасха — НОРКА
Праздник Остерн (Пасха), отмечавшийся в воскресенье после первой летней луны, установленный Священным Синодом в 325 г. н.э., берет свое начало в дохристианских верованиях.
В языческие времена термин Пасха относился к имени германской богини Эстре. Ученый 19-го века Джейкоб Гримм предположил существование формы Ēostre (Eastre) среди дохристианских верований континентальных германских народов, чье имя он реконструировал как Ostara. Остара ассоциировалась с приходом весны и рассвета, и ее праздник отмечается в день весеннего равноденствия , потому что она приносит обновление и возрождение после смерти зимы.
По мере распространения христианства по Европе языческие традиции германских племен адаптировались к новой системе верований. Когда христианские миссионеры второго века столкнулись с племенами севера с их языческими праздниками, они попытались обратить их в христианство. Однако сделали это тайно. Для самых первых обращенных христиан было бы очень опасно праздновать Святые дни, не совпадающие с уже существующими празднованиями. Чтобы спасти жизни, миссионеры разумно решили медленно распространять свое религиозное послание среди населения, позволяя им продолжать отмечать языческие праздники, но делать это по-христиански. Случилось так, что языческий праздник Востока пришелся на то же время года, что и христианское празднование Воскресения Христова. Поэтому имело смысл изменить сам праздник, сделав его христианским праздником, поскольку новообращенные постепенно завоевывали свою веру. Первоначальное название, Истре, в конечном итоге было изменено на его современное написание, Пасха.
Протестантская Реформация, начатая Мартином Лютером в 1517 году, вновь изменила традиции Страстной недели и Пасхи. Традиция пасхального зайца или кролика впервые встречается в немецкой литературе 1570-х годов. Германские пасхальные традиции продолжали развиваться и были перенесены в Россию колонистами в 1766 году. Физическая среда и знакомство с русской культурой также сформировали праздничные обычаи поволжских немцев.
Христианин Heilige Woche (Страстная неделя), предшествующая Пасхе, сделала ее особым временем года и одним из самых важных праздников в Норке. 9 0053 Palmsonntag (Вербное воскресенье) все прихожане причастились в церкви к новым конфирмантам , которые впервые практиковали этот ритуал. Дни, предшествовавшие Gründonnerstag (Чистый четверг), были очень праздничными (по-немецки этот день известен как Зеленый или Траурный четверг, по-английски он известен как Святой или Чистый четверг). Все торжества прекратились по адресу Gründonnerstag , когда в церкви проходили службы, как и по адресу Karfreitag 9.0054 (Страстная пятница).
Яйца обычно окрашивали в Карсамстаг (Святая суббота). Немцы Поволжья, как и русские, окрашивали яйца в красный или золотисто-коричневый цвет с помощью луковой шелухи, в пурпурный или розовый цвет с помощью свекольного сока и в синий цвет с помощью листьев красной капусты. Колонисты также собирали травы, проросшие ранней весной на вершинах холмов и в засушливых местах. Для придания яйцам золотистого цвета использовались такие растения, как Eierkräutchen (лишайник Parmelia saxatilis). Боненкраут , трава, которая росла на холмах, использовалась для придания яйцам яркого темно-зеленого цвета. Собирали побеги молодых берез для получения экстракта, который также использовали для окрашивания яиц.
Суббота тоже была днем, когда все делали полную и детальную уборку своего дома и двора. Также были убраны улицы и места общего пользования. Когда уборка была завершена, дома украшали зеленью, чтобы отогнать злых духов. Полы домов и улицы, ведущие к воротам каждого дома, были присыпаны белым песком.
В дни перед Пасхой женщины готовили еду к грядущим пасхальным выходным. Жареный цыпленок и суп с лапшой были традиционными блюдами пасхального воскресенья. Тесто для лапши было приготовлено в субботу. Пасхальным утром тесто раскатывали в тонкие листы, которые сушили на подушках кровати. Перед окончанием пасхальной утренней проповеди лапшу нарезали очень тонкими полосками. Лапшу положили в куриный бульон после звона церковного колокола, когда пастор начал чтение Отче наш. При втором звонке курицу фаршировали и ставили в печь. Хлебобулочные изделия, такие как Riwwelkuchen и Pfefferkuchen были изготовлены из дрожжевого теста. Вместо сахарного песка использовали сироп из вареной сахарной свеклы, что придавало выпечке ароматный и темный цвет. Также было приготовлено простое печенье. Из муки, соли и пищевой соды были сформированы куклы ( Puppen ). Другие печенья были приправлены джемом и фенхелем. Некоторые женщины сделали Schichtkuchen (Наполеоны), что было особым удовольствием.
В пасхальное утро дети вскочили со своих постелей, желая найти то, что Остерхейз (Пасхальный кролик) принес для них. В Норке пасхальный кролик приносил крашеные яйца, которые клали в шляпу у двери дома или в заранее подготовленное гнездо из песка в одном из коридоров внутри дома. Некоторые, возможно, также сажали ячмень в блюдо и ждали, пока он прорастет. Затем ростки использовали его как гнездо для яиц.
После того, как дети получили свое гнездо яиц, они позавтракали и пошли навестить своих крестных родителей, которые угостили их еще угощением.
После утренней пасхальной службы и семейного ужина взрослые ходили по домам. Гостей часто встречали шнапсом , кофе и пирожными. Детям подарили крашеные яйца и конфеты. Молодые девушки и дети часто выходили в поле собирать тюльпаны и катались на качелях, установленных к празднику Пасхи. Оплата одного яйца позволяла ребенку качаться от 3 до 5 минут. Молодёжь и старшее поколение танцевали быстрые польки и вальс «в прыжке».
Ostermontag (Пасхальный понедельник) праздновали воскресение Христа и видели соблюдение светских традиций. Было сыграно много игр, в том числе Eierschuhwelle. В эту игру играли на квадрате или треугольнике. С одной стороны фигуры каждый игрок выкопал небольшую яму. Игрок, который смог опрокинуть свое яйцо в маленькую яму, получил яйцо. Другой вариант этой игры заключался в том, что на земле чертили линию, на которую каждый игрок клал по яйцу на расстоянии 1/4 аршина (старинная русская мера, равная 28 дюймам) друг от друга. Затем игроки стояли на заданном расстоянии от линии яиц и каждый по порядку бросал яйцо, пытаясь попасть в другое яйцо на линии. Успешное попадание означало, что человек может сохранить яйцо.
Многие люди играли в традиционную игру в стук яиц, чтобы увидеть, чье яйцо выдержит удар, не разбив скорлупу. Баннок, игра, чем-то напоминающая боулинг на лужайке, но в нее играли раскрашенными костями лошадей, также была популярна. Две команды должны были выстроиться в линию примерно на 33 фута друг напротив друга и попытаться сбить линию другой команды из 22 костей, известных как солдаты и охранники. Команда, первой сбившая все кости противника, выиграла игру. Говорят, что игра Баннок была создана русскими солдатами, чтобы скоротать время, находясь в Сибири в начале 19 века.го века и был перенят немцами Поволжья.
Молодые люди часто не спали до восхода солнца, прогуливаясь по деревне и распевая Gasse Lieder (уличные песни) с непристойными текстами, которые взрослые игнорировали.
Если бы Пасха не была слишком ранней в сезон, мужчины выходили бы в поля вечером, чтобы получить преимущество перед пахотой и посевом.
Дитц, Якоб Э. История поволжских немецких колонистов . Линкольн, Небраска: Американское историческое общество немцев из России, напечатано издательской службой Augstums, 2005.