Окно избы рисунок: Окно избы рисунок — 66 фото

Содержание

Как нарисовать избу карандашами и красками — учим ребенка рисовать окна, убранство внутри избы и фасад снаружи

Автор Сергей Иванченко На чтение 11 мин Просмотров 193 Опубликовано

Содержание

  1. Как нарисовать избу карандашами и красками — учим ребенка рисовать окна, убранство внутри избы и фасад снаружи
  2. Фасад
  3. Рисунок избы внутри. Техника изображения избы карандашом
  4. Как нарисовать лето карандашом. Как нарисовать лето
  5. Нарисовать избу поэтапно. Как сделать рисунок избы
  6. Как нарисовать избу красками. Пошаговое руководство по рисованию избушки
  7. Как нарисовать деревню летом. Как нарисовать деревню ? поэтапно
  8. Пошаговое обучение

Как нарисовать избу карандашами и красками — учим ребенка рисовать окна, убранство внутри избы и фасад снаружи

Рисование – любимое занятие детей.

Обучаясь этому творческому занятию, они расширяют свой кругозор и приобретают первые навыки использования письменных принадлежностей.

Они также развивают свою память и различные другие навыки. Сказочный объект, которым является избушка, привлекает многих детей.

Он выглядит как небольшой дом из соединенных бревен со скатной крышей. Часто на вершине имеется гребень для украшения.

Фасад

Проще всего изобразить такую конструкцию спереди. Это легко могут сделать даже дети младшего школьного возраста.

Рисунок будет выглядеть лучше, если его дополнить различными второстепенными деталями.

Когда бумага, карандаши и ластик готовы, можно начинать процесс. Пошаговые инструкции:

  • Начертите прямоугольник так, чтобы длинная сторона была основанием.
  • Крыша размечена в виде треугольника, поэтому углы нависают над стенами. Интерьер оставлен как есть, т.е. без покраски. Линии, образующие вершину, должны пересекаться.
  • Крыша широкая, все лишние перемычки удалены.
  • Низкий фундамент нарисован.
  • Бревна должны торчать, поэтому по бокам конструкции внутри прямоугольника карандашом рисуются круговые надрезы.
  • Следующий шаг – нарисовать 3 окна.
  • В верхней части нарисовано квадратное чердачное окно, а в нижней – еще одна пара прямоугольных окон. Для придания большей правдоподобности добавляются рамы и декоративные наличники.
  • Не забудьте про кирпичный дымоход. Если плита зажжена, из нее должен выходить дым.
  • Поскольку хижины состоят из бревен, для их имитации на стены наносятся горизонтальные полосы.
  • Дом должен выглядеть как настоящий, поэтому в конце работы его нужно покрасить. Вы можете сделать штриховку, используя метод света и тени, или взять подходящие карандаши.

Рисунок избы внутри. Техника изображения избы карандашом

Рисование обычным карандашом – это классический вариант. Требуется минимум затрат, но эффект будет ошеломляющим. Ниже вы найдете информацию о том, как нарисовать деревянную избушку.

Полученный рисунок можно украсить штрихами разной насыщенности и добавить цвета.

Чтобы нарисовать простую избушку обычным карандашом, необходимо знать следующие шаги.

Они рисуются один за другим.

  1. Первый шаг – нарисовать прямоугольник, но без верхней части. Эта часть подготовлена для крыши. Он состоит из линий, которые пересекаются в форме треугольника.
  2. Верхняя и нижняя линии должны быть завершены, они будут немного выходить за пределы сторон дома. Они соединены наклонной вертикальной линией.
  3. Ластик используется для стирания оригинальных штрихов. Фундамент был набросан. Бревна нарисованы, особенно круглые части.
  4. Следующий шаг – нарисовать окна. Их три. Два из них являются основными, а третий – чердаком. К ним добавлены небольшие окна и треугольник.
  5. Для основных окон нарисован привычный элемент жалюзи. Плоскости притягиваются к рамам и украшаются узорами.
  6. Затем на крыше рисуется кирпичная дымовая труба. Из него может выходить дым.

Штабель бревен может быть показан вертикально с помощью черточек. Это позволит создать простую хижину, с которой можно начать творческий путь в рисовании таких жилищ.

Полученный рисунок можно дополнить штриховкой, подчеркиванием основных моментов и добавлением различных оттенков.

Для завершения картины жизни нарисованы забор, деревья, река и трава.

Как нарисовать лето карандашом. Как нарисовать лето

Все мы любим лето – время отдыха, отпусков, веселья, приключений и купания. Лично я просто обожаю лето по целому ряду причин, поэтому предлагаю вам нарисовать это время года вместе со мной поэтапно карандашом.

С чем у вас ассоциируется лето? Ну, лично я думаю о ясном небе, солнце, зелени и загородном доме. Давайте попробуем нарисовать такой беззаботный пейзаж, который идеально подойдет для иллюстрации истории о каникулах и лете. И если лето подходит к концу, посмотрите.

Сначала разделите наш лист линией, обозначив горизонт. Рисуйте обычным карандашом, чтобы иногда стирать ненужные линии.

В верхней части листа нарисуйте солнце и облака. Вы можете нарисовать действительно пасмурное небо, а можете нарисовать ясное небо.

Добавьте несколько стволов деревьев.

Затем я добавляю ветки к стволам, чтобы все выглядело естественно.

И, конечно, какое же лето без пышной, яркой листвы? Мы рисуем пышные кроны деревьев.

Общий ландшафт готов, теперь пришло время нарисовать дом из деревьев. Кстати, в следующих уроках я хочу показать вам, как нарисовать дом. Поэтому нарисуйте основание дома из двух прямоугольников.

Добавьте крышу к прямоугольникам. Не забудьте убрать все лишние линии, чтобы они не отвлекали внимание.

На крыше добавьте еще один элемент и трубу.

Дорисуйте двери и окна.

Добавьте детали, которые могут внести разнообразие в наш летний пейзаж – крошечный деревянный забор, траву, цветы и красивую дорожку к дому.

В итоге должно получиться вот такое нарисованное лето. Тогда давайте вооружимся мелками и красками и начнем добавлять яркие цвета.

Надеюсь, вам понравилось рисовать лето вместе со мной! Оставьте свои рисунки в комментариях и расскажите, почему вы любите лето! Я желаю вам всего наилучшего.

Нарисовать избу поэтапно. Как сделать рисунок избы

На уроках рисования учителя могут дать детям задание нарисовать абсолютно любую картинку. Если ребенку трудно нарисовать картинку самостоятельно, он обратится к маме или папе. Поэтому родители должны знать, как нарисовать определенные вещи. Например, в классе вам может быть дано задание нарисовать избушку.

Вам потребуется

  • – чистый лист бумаги;
  • – обычный карандаш;
  • – ластик;
  • – кисти;
  • – акварели;
  • – цветные карандаши;
  • – стакан воды.

Инструкции

1

Рисуйте только вместе с ребенком. Спросите ребенка, какую избушку он хочет нарисовать, ведь это его творение. Вы можете сначала показать ребенку, как сделать один рисунок, а затем попросить его сделать другой рисунок самостоятельно.

2

Возьмите чистый лист бумаги. Рекомендуется располагать его горизонтально. Начните с простого карандашного наброска. Старайтесь рисовать тонкие линии, чтобы их было легко стереть. Нарисуйте прямоугольник, который будет скелетом будущей хижины. Следите за тем, чтобы контур был симметричным.

3

Начните рисовать бревна в каждом углу хижины, так как хижины обычно строились из распиленных стволов деревьев. Бревна не должны быть прямыми, но и не должны быть небрежными. Нарисуйте крышу хижины. Она тоже должна быть сделана из досок.

4

Нарисуйте границы окон. Помните, что на кабинах всегда были доски и жалюзи. Архитрав должен быть узорчатым. Нарисуйте деревянное крыльцо сбоку дома.

5

Выберите, что вы будете использовать для окончательного рисунка. Если это карандаш, слегка промакните его обычным карандашом, чтобы он был менее заметен под цветом. Если вы будете использовать акварельные краски, рисуйте прямо на эскизе. Также нарисуйте бревенчатый колодец рядом с домом, забор и огород.

6

Дайте рисунку высохнуть, если вы используете краску. После полного высыхания аккуратно протрите места, где это наиболее заметно, обычным ластиком для карандашей. Вытирайте очень аккуратно, чтобы не нарушить цвет. Подробно объясняйте ребенку каждый шаг на протяжении всего процесса. Оставьте сделанный вами рисунок в качестве примера. Теперь попросите ребенка нарисовать хижину самостоятельно. Будьте уверены, что ваш ребенок постарается превзойти вас в искусстве рисования.

Как нарисовать избу красками. Пошаговое руководство по рисованию избушки

Преимущество книжек-раскрасок для самостоятельного рисования в том, что ребенок может придумать что-то сам, развивая свое воображение. Уровень сложности избушки на курьих ножках, картинки для детей, нарисованные по схемам, может варьироваться в зависимости от навыков отдельных учеников.

Если ребенку трудно рисовать сложные геометрические фигуры, лучше выбрать минималистичные и простые примеры чужих работ. Таким образом, детям гораздо легче учиться – если они видят перед собой пример.

Последовательность действий следующая:

  1. Сначала нарисуйте на листе бумаги несколько линий, повторяющих силуэт хижины. Нарисуйте его по аналогии с домом: крыша, стены, окна, дверь. На первом этапе нет необходимости в какой-либо детализации.
  2. Затем необходимо нарисовать некоторые дополнительные детали. Например, второй план.
  3. Также можно добавить ножки, на которых стоит избушка, дымоход, лестницу, оконные рамы, траву, крыльцо и все, что ребенок захочет нарисовать дополнительно.
  4. На третьем этапе сотрите ненужные линии ластиком и переходите к проработке деталей. Вы можете затемнить некоторые части или оставить рисунок нераскрашенным, а затем закрасить его маркерами или мелками.

Если вы хотите сделать избушку на курьих ножках, картины для детей, рисованные эскизы для раскрашивания необычными и интересными, можно поэкспериментировать с сюжетной линией для иллюстрации. Например, изобразите коттедж в движении, в воздухе, под разными углами или в какой-то необычной ситуации.

Вы также можете нарисовать на заднем плане любое время года: зиму, осень, лето или весну. Если ребенок хочет рисовать яркими мелками, он может изобразить цветы, деревья или животных. Зима – более простой вариант фона, так как не нужно изображать никаких деталей, можно заштриховать только сугробы.

Ниже приведены инструкции по рисованию избушки на курьих ножках для детей младшего школьного возраста:

  1. Сначала нужно нарисовать контур: дом, крышу, окна и двери, ноги и так далее.
  2. Затем рисуется фон и другие объекты. Например, деревья, сугробы, внешняя сторона хижины – детализация ее внешнего вида.
  3. Последний шаг – обозначение света и тени. Штриховка темной стороны избы, набросок сруба, добавление мелких деталей.

Конечным результатом должна быть черно-белая иллюстрация, а не простая раскраска. Наконец, вы можете обвести контур черным маркером, чтобы придать рисунку законченный вид.

Эта схема отличается от первой тем, что ее сложнее выполнить. Дети должны иметь хотя бы базовые навыки рисования и понимать, что такое объем и перспектива.

Дошкольникам инструкция вряд ли поможет; она предназначена для учащихся третьих и четвертых классов.

Как нарисовать деревню летом. Как нарисовать деревню ? поэтапно

Благодаря четким и простым для понимания пошаговым советам с фотографиями вы научитесь рисовать сельскую местность. Все, что вам нужно для создания этого деревенского пейзажа – бумага, карандаш и мелки, цветные карандаши или маркеры для раскрашивания. Приложив немного усилий, вы сможете создать красивую картину в сельской местности, чтобы похвастаться ею перед семьей, даже если рисование не является вашей сильной стороной.

  • Обычный карандаш.
  • Ластик.
  • Мелки.
  • Цветные карандаши.

Пошаговое обучение

Для многих людей деревня ассоциируется с беззаботным детством, бабушкиными пирогами, летом и играми с друзьями. Неудивительно, что когда взрослые хотят рисовать, предметом такого рисунка часто становится сельская местность. При некотором умении и усердии рисунок сельской местности карандашом может быть выполнен даже новичками.

 

  1. Начните с листа чистой белой бумаги. Затем начните рисовать дома в перспективе в левом верхнем углу. Очень легко рисовать маленькие хижины прямыми и наклонными линиями, как это делали в детстве на уроках рисования. При желании можно нарисовать соломенные или бревенчатые домики, но этот вариант сложнее.

  2. Затем, чуть ниже самого большого дома, нарисуйте фигуру идущего человека.

  3. Ближе к центру доски нарисуйте открытый колодец и рядом с ним женскую фигуру с ведром или кувшином и маленького ослика.

  4. Чуть дальше – мужская фигура с вязанкой хвороста, а за ней – большое дерево.

  5. Затем нарисуйте крону дерева за домами.

  6. Затем начните рисовать здания по другую сторону большого дерева, изображающего улицу.

  7. Возле дальних домов нарисуйте фигуру с корзиной фруктов и мальчика на велосипеде.

  8. Обрисуйте дорогу и добавьте еще одну фигуру пешехода. Если хотите, можете нарисовать стог сена и животных возле одного из домов.

  9. После этого начните раскрашивать картинку. Сначала, используя цветные карандаши или мелки, нарисуйте небо и линию горизонта.

  10. Затем переходите к крышам. Здесь лучше использовать несколько цветов для игры света и тени.

  11. Затем раскрасьте стены домов и добавьте окна и двери.

  12. Следующий шаг – деревья.

  13. Затем горизонт, дорога и земля. Поскольку здесь летняя деревня, картина должна быть яркой, поэтому не забудьте добавить зеленую траву.

  14. Фигуры людей нарисованы последними, поэтому они наиболее разборчивы. Колодец также нарисован вместе с людьми, так как он находится на переднем плане и должен быть хорошо виден. Затем мы добавляем последние штрихи и любуемся получившейся пейзажной картиной.

В этом видео вы найдете подробный мастер-класс о том, как нарисовать рисунок на природе карандашом. Автор шаг за шагом показывает, как рисовать здания и людей. Он также показывает, как нарисовать картину сельской местности с помощью мелков и цветных карандашей.

Итак, теперь вы уже знаете, как нарисовать деревню. Кроме того, вы сами можете убедиться, что если вам нравится такой рисунок, деревня или сельская местность, вы можете создать его своими руками. Любите ли вы рисовать? Часто ли вы занимаетесь этим в свободное время? Как бы вы хотели нарисовать сельский пейзаж? Поделитесь своими идеями в комментариях.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Об авторе

Сергей Иванченко

Главный редактор tryhouse.ru

Уже десяток лет я занимаюсь мебелью и дизайном интерьеров. Решил я опубликовать свои работы, идеи и возможно помощь для любого человека в интернете. Я вам помогу создать свой незабываемый дизайн интерьера.

История резных фасадов. Крестьянская изба и домовая резьба. Наличники » Перуница


К

ак сильно влечет нас путешествие. Как хочется уехать подальше от городской суеты. Чем дальше место, тем оно таинственнее и притягательнее. Глухие урочища и заброшенные деревни манят старыми полуразрушенными храмами, древними каменными плитами. Прикосновением к истории наших далеких предков…

Но сорваться с места и уехать в дальние леса удается не всегда. Часто надо просто поехать на дачу, срочно вскопать грядки, отвезти родителей и детей с множеством громоздких вещей и так далее и тому подобное. И, кажется, что для таинственных путешествий очередные выходные потеряны. А как жаль…

Но на самом деле это не так, надо только уметь смотреть по сторонам. Даже не столько смотреть, сколько видеть. И тогда привычная дорога, примелькавшаяся и изъезженная, словно через дверной глазок откроет вам невероятные сокровища, огромный пласт древнейшей культуры и истории наших далеких предков. Именно так случилось и со мной, когда однажды, в привычной картине проступила удивительная находка, увлекшая меня в интереснейшее путешествие.

Проезжая вдоль домов, выстроившихся по дороге, невольно вглядываешься и, дабы не скучать, ищешь в них отличительные черты. Вот тут сделали модный нынче сайдинг и закрыли под безликим пластиком старые бревна. Вот новый кирпичный дом за высоким забором. Вот еще один, побогаче, с коваными решетками на окнах. Но все это обыденный, безликий пейзаж. И вот взгляд останавливается на старой избушке, которая смотрится несколько убого на фоне соседних каменных домов. И что-то в ней есть такое, что заставляет остановиться, что-то осмысленное, как будто видишь лицо, живое и выразительное.


Наличник. Дмитрова Гора. Дом с фигурными берегинями и светелка.
(фот. Филиппова Елена)

Наличники на окнах, вот что остановило взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь — за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне — словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.

Что же заставило в старину русского крестьянина, загнанного нелегкой жизнью в утилитарность своего бытия, уделять столь трепетное внимание к таким непрактичным мелочам, как резьба на доме и наличники в частности?

Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Привычная нам береза, негласно считающаяся символом России, когда-то была тотемным деревом восточных славян. Не оттуда ли досталась нам память о своем священном дереве и такая непонятная любовь к нему?

Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для строительства дома. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.

Вид на Медведеву Пустынь со стороны Тверского берега.

Символ дерева, изначально полностью языческий, органично вписался в систему христианских представлений о мире. Священными могли быть и целые рощи и отдельные деревья — на таких деревьях находили явленные чудотворные иконы.

Вера в священную силу дерева не исчезла с течением времени, она изменялась, вплетаясь в сознание человека, и дошла до нас в виде домовой резьбы. Наличник на окне в русской избе — это материализованные магические заклинания, уходящие корнями в глубокую древность. Сможем ли понять смысл этих заклинаний?

Вслушайтесь в это слово: «наличник» — «находящийся на лице». Фасад дома — это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна — это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты — окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.

Несмотря на огромное разнообразие узоров домовой резьбы, в ней выделяются отдельные повторяющиеся образы. Самое интересное, что эти же образы можно найти в русской народной вышивке. Полотенца и рубахи, подготовленные для рождения ребенка, свадьбы или похорон, имели для наших предков огромное значение и были частью ритуалов. Чтобы ребенок был здоров, семья крепка и богата, женщина плодовита, необходимо было оградить их магическими заклинаниями. Именно эти заклинания и прорисованы в узорах вышивальщиц.

Петушки на фронтоне
(фот. Филиппова Елена)

Но если это так, значит и узоры на наличниках несут в себе ту же магическую силу?

Язычество русской деревни, тесно переплетенное с православным христианством, не явилось следствием темноты и необразованности русского крестьянина. Просто, в отличие от горожанина, он жил настолько тесно с окружающей его природой, что ему пришлось научиться с ней договариваться. Упрекать крестьян в отходе от православия наивно. Уж кто-то, а они сохранили его в большей степени. Наоборот, это мы, городские жители потеряли ту важную архаичную связь с матушкой-природой, на которой и строится вся жизнь за пределами города.

Что было одним из самых важных событий в жизни наших древних предков? Наверное, рождение. И женщина-мать должна была стать главной фигурой.

Фигурка с раскинутыми руками и ногами — фигурка женщины, дарующей жизнь, олицетворяющая женское начало, один из самых частых образов, занимающих важное место, как и на старых вышивках, так и на резных наличниках. Одно из ее имен — берегиня.

Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах: иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать — центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.

Стилизованные фигурки берегинь, разные вариации одной темы

Еще один важный символ магических знаков наших предков — это солнце. Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками.

Восходящее и заходящее солнце
(фот. Филиппова Елена)

Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными и подземными. И все эти знаки есть на наличниках. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам — это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.

Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы — так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.

Наличник. Город Конаково Тверской области. Змеиный узор. Дом перевезен из города Корчева в 1936 г.
(фот. Филиппова Елена)

А сколько звериных мотивов можно найти на наших окошках! Дух захватывает от коней и птиц, змей и драконов. Каждый образ имел свое значение в магическом мире древних славян. Отдельное место в звериных мотивах занимают змеи, тесно связанные с понятием воды, а значит и плодородия. Культ змей-хранителей, ужей-господариков, имеет глубокие корни и заслуживает отдельного рассказа.

Чудо-юдо
(фот. Филиппова Елена)


Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания уже практически невозможно. Именно поэтому они так к себе манят…

Согласно

некоторым

русским народным преданиям, человеку окно подарил Ангел. Дело было так.

Первые дома, которые строили люди, были без окон. Одна женщина, чтобы осветить свой дом, стала бегать с решетом со двора в дом, надеясь в решете принести солнечный свет. Тогда к ней явился ангел и сказал: «Вот дурная баба!», взял топор и прорубил в стене окно.

Женщина ответила: «Все это хорошо, но теперь у меня в доме будет холодно». Ангел пошел на реку, поймал рыбу и ее пузырем затянул проем окна. В избе стало светло и тепло. С тех пор люди строят свои дома с окнами.

При первом знакомстве с этой красивой легендой у меня возник странный вопрос: сколько же рыб понадобилось, чтобы затянуть их пузырями одно окно?

Но оказалось, что привычные нам окна в избах появились относительно недавно, лишь в 18 веке. И то, поначалу в доме было только одно такое окно, называлось оно красным. В красное окно вставлялось стекло, у него были рама и ставни.

А что же тогда прорубил ангел?

Самые первые окошки были очень простыми и небольшими по размеру, назывались они волоковыми окнами. Такое окно прорубалось в двух смежных бревнах и изнутри закрывалось дощечкой-задвижкой. Окно было маленькое, чтобы его открыть, нужно было отодвинуть задвижку. Считается, что от слова «волочить» и пошло название волоковое окно.

Волоковое окошко в Истринском музее деревянного зодчества.
(фот. Филиппова Елена)

Начиная с 19 века, когда стекольное производство в России стало распространенным, красные окна повсеместно заменили древние волоковые окошки.

Но и сейчас их можно найти в деревнях, на хозяйственных постройках, в амбарах и скотных дворах. Присмотритесь, вдруг найдете ангельское окошко там, где и не ждали.

Но как же так? Если красные окна появились только в 18 веке, то как на наличники могли попасть архаичные магические знаки? Значит все наши умозаключения вот так легко рушатся?

А вот и ничего подобного. На наличники красных окон были перенесены древние традиции, сохранившиеся в домовой резьбе. Подзоры на крышах домов, причелины (доски по краям избы), все они несли и сейчас несут на себе те же знаки, что мы читаем и на наличниках. Да и кто сказал, что волоковые окошки не защищались от нечистой силы?

Например, в Кижах сохранилось, по крайней мере одно, очень и очень старое волоковое окошко, украшенное резным солнечным диском. Наличник на волоковом окошке есть и в Нижегородском музее-заповеднике деревянного зодчества.

Музей деревянного зодчества на Щёлоковском хуторе в Нижнем Новгороде. Дом Пашковой, середина 19 века.
(фот. Бобылькова Ирина)


В музеях бережно хранится деревянная посуда, прялки, резные ковши и гребни. А резных наличников практически нет. Единичные и не очень старые экземпляры — максимум, что можно найти.

Почему?

Ответ удивительно прост. Когда люди переходили из дома в дом, они брали с собой прабабушкину прялку, но не забирали наличники с окон. Когда приходилось спасать дом от пожара, уж точно никто не отдирал старые доски. И резные наличники с магическими символами умирали вместе с домом. Такова жизнь. Положение изменилось не более двухсот лет назад, с появлением первых собирателей древностей и создателей музеев.

Дома в старину русские плотники не строили, а рубили. Именно этот термин встречается в архивных документах и древних летописях. Рубили избы, храмы и целые города, мастерски используя для этого топор. Такой инструмент как пила пришел в Россию из Европы только в 18 веке при Петре I.

Однако это вовсе не значит, что русские мужики были такими темными. Уж в чем-чем, а в плотницких делах им не было равных. Дело в том, что при рубке дерева топором его волокна как бы сминаются, закрывая поры от губительной для деревянной постройки влаги. А при обработке пилой, волокна, наоборот, раздираются и легко пропускают влагу внутрь дерева.

Но при Петре I встает иная задача — строить очень быстро. Задачу эту нельзя было решить топором.

Подавляющее большинство нынешней домовой резьбы выполнено в технике выпиливания, появившейся вместе с новым инструментом. Новая техника внесла большое разнообразие в старые узоры, переплетая и видоизменяя их. Начиная с 18 века, старые магические знаки стали зарастать новыми орнаментами. Мастера плотники целыми артелями ходили по России, ставили дома, украшенные наличниками, перенося свой стиль от села к селу. Со временем стали издаваться целые альбомы узоров деревянной резьбы.

Улица в Кушалино. Дома с резными наличниками.
(фот. Филиппова Елена)


Конечно, резчики не выпиливали специально солярных узоров или берегинь, ни в 19 веке, ни столетием раньше. Как впрочем, и вышивальщицы не вышивали никаких магических знаков. Они делали так, как делали их прадеды и прабабки, как было принято в их семье, в их деревне. Они не задумывались о магических свойствах своих узоров, но бережно пронесли эти знания, полученные ими в наследство, дальше во времени. Именно это и называется памятью предков.

Вот в какие таинственные дали можно забрести, не уезжая в далекие края. Достаточно иным взглядом посмотреть на привычную дорогу. И ведь это не единственные ее чудеса, что-то еще ждет нас за поворотом?

Филиппова Елена

Деревенский дом — это своеобразная колыбель крестьянской России. Еще в начале 20 века большинство населения страны жили в селах и многочисленных деревнях в деревянных домах. В деревенских избах рождались и прожили свои жизни десятки поколений простых русских людей, трудом которых создавалось и приумножалось богатство России.

Естественно, что в нашей стране, изобиловавшей лесом, самым подходящим материалом для строительства были обычные деревянные бревна. Деревянного дома, построенного по всем правилам, хватало для жизни двух, а то и трех поколений. Считается, что время жизни деревянного дома не менее ста лет. На территории Ивановской области, к сожалению, сохранилось не так уж много деревенских домов 19 в. Это драгоценные образцы деревенского уклада жизни русского народа. Можно отметить, что самым старым жилым деревянным домом не только в Иванове, но и в области является дом резчика манер В. Е. Курбатова 1800 г., что на улице Маяковского.

Дом резчика В. Е. Курбатова. Классическй солярный знак.
(фот. Побединский Владимир)

В наше время, когда глубинка интенсивно заселяется дачниками не только из Иванова, но и из Москвы, многие дома утрачивают свой первозданный вид. Вместо изумительных деревянных наличников зачастую вставляются пластиковые окна, режущие взгляд и уродующие исторический облик деревенских домов. Поэтому очень важно сохранить их первозданный вид, если не в натуре, то хотя бы в фотографиях, что бы подрастающее поколение имело представление, в каких домах жили их пращуры.

На бескрайних просторах России крестьянский дом в разных областях может существенно отличаться по форме, конструкции, строительным традициям его внешней отделки, разными декоративными деталями, рисунками резьбы и т. д. Талантливым Ивановским краеведом-писателем Дмитрием Александровичем Ивановым, потратившим более двадцати лет на изучение этнографии Ивановской земли, был составлен обобщенный портрет крестьянского дома, преобладающего на территории Ивановской области. Он представляет собой небольшой дом в 3-4 окна, с одной светлой комнатой впереди. Сзади теплой части дома располагается кухня и широкий коридор, а за ними к дому примыкают хозяйственные помещения. Таким образом, дом представляет собой совмещенную конструкцию сени — двор, вытянутую от улицы, сбоку пристраивается крыльцо. Главная черта такого дома — пропорциональный фасад и определенная отделка: резное кружево, наличники, отделяющие окна от стены дома, с резными или накладными деталями, светелка, реже мезонин, трехчастные лопатки, загораживающие угловые выносы бревен, сложенных в «обло». Фронтон светелки выдвинут далеко вперед и поддерживается двумя парами резных столбов, перед которыми устраивается решетка, создающая впечатление балкончика. Фронтон этот разорван фигурным пиковым изображением, являющимся как раз основным местечковым элементом художественного оформления фасада жилого дома. Местные плотники называют этот вырез «червой». Балконная решетка, причелины, подзоры фронтона украшаются ажурной пропильной резьбой. Дома описанной конструкции составляют большинство сельской застройки на территории Ивановской области.

(фот. Побединский Владимир)


Традиция украшать резьбой элементы конструкции жилых домов возникли достаточно давно. Мотивы рисунков несут в себе народную память о бытовавших в древности языческих символах, оберегах. Нужно отметить, что в России начала 19 в. несколько регионов, население которых славилось искусством строительства из дерева. Один из таких народных промыслов существовал и на территории Ивановской области. Его центром было село Якуши современного Пестяковского района. Жители этого села и прилегающей территории были очень искусными плотниками. Ежегодно отсюда на заработки уходили до семисот крестьян, в совершенстве владеющих плотницким мастерством. Их искусство было настолько известным и признанным в России того времени, что имя села Якуши вошло в историю. Возникло даже слово, вошедшее в словарь В.И. Даля — «якушничать», т.е. строить, украшать из дерева. Это были не просто ремесленники, а художники, украшавшие жилые дома особым видом декора — «корабельной» рельефной резьбой. Суть якушевской резьбы состояла в том, что декоративные элементы выдалбливались в толстой доске и делались выпуклым по сравнению с деревянной поверхностью. Чаще всего такая доска занимает фриз переднего фасада дома. Сюжетами рисунков обычно служили растительный орнамент, цветы, обереги в виде изображений русалок, львов, лебедей. Наибольшее количество домов, украшенных «корабельной» резьбой, сохранилось в Пестяковском, Верхнеланднховском, Савинском районах, деревни и села которых хранят прекрасные образцы плотницкого искусства якушей, они являются бесценными памятниками старинной народной культуры. В настоящее время таких домов сохранилось совсем не много, их можно буквально пересчитать по пальцам. Этому во многом способствовало то, что в 80-х годах 19 в. глухая рельефная резьба начинает вытесняться сквозной прорезью доски — так называемой пропильной резьбой, которой в настоящее время украшено абсолютное большинство сельских домов.

Домовая резьба. Деревня Жабриха Ивановской области. Дом купца Балакирева (19 в.)
(фот. Побединский Владимир)


Неотъемлемым и характерным элементом конструкции местного крестьянского дома является украшенная резьбой светелка с вырезом в форме «червы». Пиковый вырез является наиболее распространенным дизайнерским элементом. Однако на территории области встречаются дома, светелка которых содержит вместо «червы» так называемый «небосвод», т.е. полость во фронтоне в четверть сферы. Часто по внутренней поверхности сферы, выкрашенной в голубой свет, бывают раскинуты звезды. Такой конструктивный элемент придает особую прелесть крестьянским избам. Дома с «небосводом» встречаются на территории Палехского, Савинского районов.

(фот. Побединский Владимир)

Наиболее эффектным и красивым декоративным элементом во многом определяющим эстетику всего дома, являются резные наличники. Существует большое разнообразие типов наличников, встречающихся в этнографических зонах на территории Ивановской области. Наличники могут быть с прорезным очельем, с полочкой над окном, с точеными и накладными деталями. Верхняя часть наличников может быть прямой, угловатой или дугообразной, а также с разрывом. Часто в центре рисунка может быть медальон. Часто встречающимся элементом пропильных наличников являются ушки или рожки, торчащие на краях верхних полочек. Можно встретить ушки в виде языков костра, развесистых кустиков, цветочков, точеных кеглей, башенок, крестиков и т.д. Нижняя часть наличников может иметь завершение в виде «юбки».

(фот. Побединский Владимир)

Характерными жилыми строениями для Ивановской области можно также считать дома так называемых «капиталистических» крестьян. В дореволюционное время в нашей области очень сильно были развиты различные промыслы, в которых были заняты десятки тысяч крестьян. Разбогатевшие крестьяне зачастую строили уже кирпичные, в том числе и двухэтажные дома, у которых низ кирпичный, а верх деревянный с традиционными деревянными украшениями. Таких домов сохранилось особенно много в селе Иванове и посаде Вознесенском.

Следует отметить, что в данной статье автор не ставил задачи подробного изложения материала по затронутой теме. Тех, кого она заинтересовала, можно адресовать к книге Иванова Д. А. Этнозоны Суздальской земли. Ландех.

Источник www.shushara.ru

Фото наличников
Домовая резьба.Ярославль и Ярославская область: 1 2 3
Домовая резьба. Тотьма, Вологда, Тутаев
Домовая резьба. Рязанская область
Домовая резьба.Орехово-Зуевский район: 1 2 3 4
Домовая резьба. Новгородская область
Домовая резьба.Нижегородская область: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Огромная галерея наличников

Смотри также:
Уроки домовой резьбы
Предлагаемое пособие разработано в помощь преподавателям декоративно-прикладного искусства, но может использоваться всеми, кто интересуется домовой резьбой по дереву. Пособие составлено на основе собранного в рамках проекта материала и используется в курсе «Домовая резьба в Самарском крае», рассчитанном на учащихся среднего и старшего школьного звена средней школы, а также на студентов профильных средних, профессиональных учебных заведений. Все собранные фотографические и графические материалы местных образцов домовой резьбы, кроме страниц настоящего пособия, представлены на страницах «Резьба и дом» и «Фотоархив»

Отдельная благодарность нашему другу с ником PartyZan за идею и найденный материал

Модифицированный дизайн экспериментальной хижины для изучения реакции комаров-переносчиков болезней на внутренние вмешательства: экспериментальные хижины Ифакара

Фигура 1.

Типичный местный дом, используемый общинами на юге Танзании.

Этот пример взят из района, где были впервые испытаны экспериментальные хижины Ифакара.

Подробнее »

Расширять

Фигура 2.

Схематические изображения экспериментальных хижин Ифакара.

На этом рисунке показан план этажа (панель A), каркас надстройки (панель B), боковые планы (панель C) и общий вид экспериментальных хижин Ифакара (панель D), демонстрирующий важные особенности.

Подробнее »

Расширять

Рисунок 3.

Графические изображения отдельных этапов строительства экспериментальных хижин Ифакара.

На панели А показан основной каркас экспериментальных хижин Ифакара, строящихся в мастерской. На панели B показаны техники, устанавливающие стеновые панели (сделанные из проволочной сетки на деревянных рамах) на внутренние стены экспериментальных хижин Ифакара. На панели C показаны внутренние поверхности хижин после установки стеновых панелей из проволочной сетки, а также плетеного из пальмовых листьев ( mikeka ) потолка на нижней стороне крыши, но до того, как внутренние стены были покрыты грязью, а на панели D показан завершенный и функциональная экспериментальная хижина Ифакара, оснащенная ловушками на окнах и карнизах. Следует отметить, что общая форма и размеры соответствуют типичным местным домам, показанным на рис. 1. Хижина подвешена на металлических чашах, наполненных водой, чтобы предотвратить появление муравьев-хищников, которые в противном случае охотились бы на пойманных комаров.

Подробнее »

Расширять

Таблица 1.

Средние и стандартные отклонения (SD) дневных температур и относительной влажности (%) внутри экспериментальных хижин Ифакара по сравнению с местными хижинами с соломенной крышей из травы или железным листом. Данные собирались в течение 20 дней подряд в феврале 2001 г.1.

Подробнее »

Расширять

Рисунок 4.

Схематическое изображение карнизной ловушки и оконной ловушки.

На панелях A и B показаны размеры и материалы, использованные для изготовления этих ловушек, а на панелях C и D показаны карнизные и оконные ловушки, установленные на экспериментальной хижине Ifakara во время сбора.

Подробнее »

Расширять

Рисунок 5.

Сетчатые перегородки, используемые в экспериментальных хижинах Ифакара.

На панели A показаны конструкция и размеры различных перегородок, используемых на передней, задней и фронтонной сторонах, на панелях B и C показаны две перегородки, установленные внутри хижин, а на панели D показано общее расположение перегородок, расположенных между выходными ловушками. . Обратите внимание, что хотя на этой диаграмме нет mikeka потолок под крышами, потолок является неотъемлемой частью всех завершенных экспериментальных хижин Ifakara, как показано на рисунке 3.

Подробнее »

Расширять

Рисунок 6.

Географическое расположение экспериментальных хижин Ифакара.

Карта исследуемой территории с указанием двух участков на окраине деревни, где в настоящее время расположены экспериментальные хижины Ифакара. На площадке A 9 хижин, а на площадке B — 4.

Подробнее »

Расширять

Рисунок 7.

Опрыскивание внутри экспериментальных хижин.

Изображение распылителя в полном костюме, наносящего PMD на внутренние стены экспериментальных хижин Ifakara с помощью стандартных распылителей Expert Hudson™.

Подробнее »

Расширять

Таблица 2.

Средние и стандартные отклонения (SD) дневных температур и влажности внутри и снаружи экспериментальных хижин Ифакара. Данные собраны в период с мая по октябрь 2010 г.

Подробнее »

Расширять

Таблица 3.

Среднесуточная скорость ветра и совокупное количество осадков за пределами экспериментальных хижин Ифакара в период с мая по октябрь 2010 г.

Подробнее »

Расширять

Таблица 4.

a Среднее геометрическое (GM) число и 95% доверительные интервалы (ДИ) комаров, пойманных в экспериментальных хижинах Ифакара. всякий раз, когда перегородки использовались, по сравнению с тем, когда перегородки не использовались.

Подробнее »

Расширять

Таблица 5.

a Среднее количество комаров разных видов, пойманных в экспериментальных хижинах Ифакара, которые были либо опрысканы PMD, либо не опрысканы.

Подробнее »

Расширять

Таблица 6.

a Среднее количество комаров, пойманных при входе или выходе из хижины, оснащенной различными устройствами ловушек, а именно: 1) только входными ловушками, 2) только выходными ловушками или 3) сочетанием входных и выходных ловушек.

Подробнее »

Расширять

Таблица 7.

a Среднее количество комаров, собранных за ночь в отдельных экспериментальных хижинах.

Подробнее »

Расширять

Бюст с хижиной Скульптура Статуя, расписанная вручную в Европе

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 597 продаж |

5 из 5 звезд

В наличии остался только 1 шт.

€78,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 17 сентября 2022 г.

8 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *