Интересные факты о паровозах: Самые интересные факты о паровозах: Первые паровозы, статистика

Содержание

Самые интересные факты о паровозах: Первые паровозы, статистика

Сегодня скоростные железнодорожные экспрессы развивают скорость 200 км/час и выше, а начиналось все с тихоходных паровозных повозок, работавших в горных рудниках. Из-под земли первые паровозы вышли на поверхность, став самым популярным транспортом. Перелистаем странички истории, чтобы представить нашим читателям самые интересные факты о паровозах.

1

Содержание

  1. В начале пути…
  2. Locomotion № 1
  3. Первая железная дорога
  4. Лошадь или паровая машина
  5. Император-кочегар
  6. Под землей
  7. Упорядочение времени
  8. Первая жертва
  9. В военных операциях
  10. Спальные вагоны
  11. Необычное столкновение
  12. Трудолюбивые «овечки»
  13. «Иосиф Сталин»
  14. Импортный вариант
  15. Самый массовый
  16. Самый безопасный транспорт
  17. Неповоротливый «Андрей Андреев»
  18. Рекордсмены
  19. Музеи
  20. Старожилы
  21. Подведём итог

В начале пути…

Прототипом паровоза стала паровая тележка, сконструированная и испытанная в 1769 году французским инженером Николя Жозе Конью.

А вот первый рельсовый локомотив изобрел Ричард Тревитик. И было это в 1801 году. В 1812 Джордж Стефенсон начинает создавать свои удивительные паровые машины, став в один ряд с первыми изобретателями паровозов.

Англичанин стал отцом железнодорожного сообщения, а изобрёл первый паровоз в России Ефим Черепанов вместе со своим сыном Мироном в 1833 году.

О самых мощных паровозах мира вы сможете прочитать также на нашем сайте TopCafe.su.

2

Locomotion № 1

Паровоз «Движение» стал первым в мире, протянувшем за собой вагоны. Его начали эксплуатировать в 1827 году. Через 3 года котел взорвался, и при этом погиб машинист.

Пока «Локомотив» под номером 1 ремонтировали, изобретатели уже придумали новые, более совершенные машины. Небольшой паровозик повозили по техническим выставкам, а потом он стал раритетным музейным экспонатом.

3

Первая железная дорога

В 1825 году между английскими городами Стоктон и Дарлинг проложили первое железнодорожное полотно. По нему «промчал» паровоз, за плечами которого было 33 вагона.

Английские паровозы трудились и на первой железной дороги Российской империи, связавшей в 1837 году Царское Село с вокзалом Санкт-Петербурга.

4

Лошадь или паровая машина

С 1830 года в штате Огайо начали курсировать конки. Лошади тянули небольшие вагончики по железнодорожным рельсам.

Изобретатель Питер Купер сконструировал паровой двигатель на колесной платформе, назвав свое изобретение «Tom Thumb» — «Мальчик с пальчик».

Сразу же провели соревнование, где лошадь выиграла только потому, что у паровозика, разогнавшегося до 29 км/час, порвался ремень. Но всем стало очевидно, что лошадиная тяга уходит в прошлое.

5

Император-кочегар

Не только Петр I рубил корабли на судоверфях, но и император Николай I прославился неординарными поступками.

В 1816 году во время визита в Англию, будущий император встретился с тем, кто изобрел паровоз. Он упросил Джорджа Стефенсона прокатиться на его детище, но вот только занял не пассажирское место, а встал у топки в качестве кочегара.

6

Под землей

В 1863 году под улочками и площадями Лондона промчался первый подземный локомотив. Фотографий не сохранилось, но зрелище было впечатляющим. Паровоз, словно огнедышащий дракон заполнял подземный тоннель клубами пара, а в темноте из котла вырывались языки пламени.

7

Упорядочение времени

Люди земли давно привыкли к часовым поясам. Такое деление земного шара обусловило появление железнодорожного сообщения.

Необходимо было составлять расписание движения, для чего в Англии установили единое для всех городов время по Гринвичу. Потом такая система распространилась по всему миру.

8

Первая жертва

В 1830 году толпа народа встречала открытие железнодорожного сообщения между Ливерпулем и Манчестером. В суматохе на рельсы упал Вильям Харкинсон, и погиб под колесами паровоза. Член Британского парламента так и вошел в историю как первая жертва на железной дороге.

9

В военных операциях

В ходе Гражданской войны в США, более развитый экономически Север, широко использовал паровозы для переброски войск к линии фронта.

За 11 дней из Вашингтона к месту сражения в штате Джорджия было доставлено более 20 тыс. солдат. Историки отмечают, что использование поездов на паровой тяге стало одним из факторов победы Севера над Югом.

Кстати, о самых интересных достопримечательностях США для туристов на нашем сайте TopCafe.su есть интересная статья.

10

Спальные вагоны

Первые вагоны были мало приспособлены для ночных поездок, пока в начале 60-х годов XIX столетия Джордж Пульман не представил миру свои комфортабельные вагоны «Пионер» и «Спрингфилд».

Тело убитого террористом президента Авраама Линкольна возили по северным штатам в похоронном поезде, а спальные вагоны Пульмана заняли жена и близкие. Так, смерть президента США прорекламировала первые комфортные спальные вагоны.

11

Необычное столкновение

В американском штате Огайо произошла странная авария, в которой паровоз протаранил пароход. Случилось это накануне Первой мировой войны в 1913 году.

Река Миссисипи разлилась, а машинист повел поезд по залитым водой рельсам, и неожиданно на его пути встал пароход. История не сохранила данные о пострадавших, но случай, действительно, забавный.

12

Трудолюбивые «овечки»

В 1912 году на заводах России начался выпуск паровозов из серии «Ов». Из-за серийных букв их стали называть «Овечки». По эксплуатационным данным считались самыми неприхотливыми и редко ломались. Некоторые такие «овечки» проработали на просторах Отечества до середины 1950-х годов.

13

«Иосиф Сталин»

Советский гигант стал не только одним из самых мощных и больших паровозов СССР, но и самым дорогостоящим проектом. На его создание было потрачено около 1,5 млн. долларов, что в то время было баснословной суммой.

14

Импортный вариант

Во время войны СССР с блоком фашистских стран чертежи советских машин были доставлены на заводы США, где и начался массовый выпуск паровозов.

Это были известные машины класса Е и Ша. Несколько таких локомотивов после войны эксплуатировались в Финляндии, где их называли по имени президента Соединенных Штатов 1945-1953 годов «Трумэн».

15

Самый массовый

Локомотив из серии «Э» стал самым массовым серийным паровозом. За все время производства с конвейеров сошло почти 11 тысяч экземпляров.

Его очень полюбили кинематографисты, и практически в каждом историческом фильме можно встретить трудягу серии «Э». Он тянул вагоны, по которым бежал Василий Лановой в «Офицерах», а герой Алексея Баталова в «Летят журавли» уезжал на таком паровозе на фронт.

16

Самый безопасный транспорт

Несмотря на катастрофы, железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Первые аварии паровозов начались еще в XIX веке. Все они поначалу были связаны с несовершенством дорог, техническими поломками и, конечно, человеческим фактором.

17

Неповоротливый «Андрей Андреев»

В 1934 года с конвейера сошел советский магистральный локомотив, длина которого составляла 21 м. Это был единственный в мире паровоз с семью подвижными осями, а всего их было 11.

Из-за своих габаритов он просто не вписывался в крутые повороты, и мог работать только на прямых перегонах. По этой причине его и сняли с производства. Простоял он на запасном пути, а в 1960 единственный сохранившийся экземпляр порезали на металлолом.

18

Рекордсмены

Завершим наш обзор категорией «Самые-самые». Самый быстрый паровоз в мире это «LNER A4 4468 Mallard». В 1938 году максимальная скорость, которую он развил, остановилась на отметке 202,7 км/час.

В 1941 году появился американский «UP Big Boy» класс 4000, ставший самым мощным паровозом в истории паровозостроения. «Big Boy» стал и самым большим паровым локомотивом, а вот «Пыхтящий Билли», выставленный в музее Лондона, считается самым старым.

19

Музеи

Самый большой музей, где собрано 80 экземпляров паровозов, находится в Санкт-Петербурге. Самому старому паровозу, выставленному в музее, более 100 лет. Это «Ов-6640», выпущенный на Путиловском заводе еще в 1902 году.

Есть здесь и немецкие паровозы-танки, на которых воевали в годы Первой мировой войны. Многие старые паровозы въехали на постаменты, став своеобразными памятниками времени. TopCafe.su приглашает всех жителей и гостей Санкт-Петербурга посетить этот прекрасный музей. Ну а жители Сибири могут посетить Новосибирский музей железнодорожной техники.

20

Старожилы

Производство паровозов прекратилось во всех странах мира. Первыми от них отказались США, потом СССР и другие государства. Последней страной, где еще эксплуатируют паровые железнодорожные машины в промышленных целях, является Китай.

В остальных странах их используют только в туристических целях на экскурсионных маршрутах. Швейцарские конструкторы даже наладили выпуск таких туристических паровозов.

Подведём итог

Красивые и мощные машины, пусть и недалекое, но прошлое человечества. Но вот есть красивая русская поговорка «Бежать впереди паровоза». И как можно заметить, многие изобретатели действительно намного опередили свое время, создав удивительные железнодорожные транспортные средства, способные развивать большую скорость, а также перевозить тяжелейшие грузы и пассажиров.

Редакция сайта ТопКафе просит Вас написать в комментариях какие факты о паровозах Вас больше всего удивили.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 21 марта 2019 года.

Интересные факты о паровозах — Интересные факты

Изобретателем первого в мире паровоза считают англичанина Ричарда Тревитика. Возможно, не все согласятся с этим фактом, но именно он в 1802 году получил патент на свое изобретение. Изобретателем Тревитик был, действительно, гениальным, а вот бизнесменом никудышным. Скончался Ричард в 1831 году в нищете. Не сохранилась даже его могила.

Вероятно, многие считают, что паровозы являлись достаточно медленным видом транспорта. Это не так, максимальная, официально зарегистрированная, скорость паровоза составляет 201,1 км/час. Так смог разогнаться в 1938 году английский паровоз A4 № 4468 «Mallard». Рекорд так и остался не побитым.

Первой жертвой паровоза называют члена британского парламента Вильяма Харкинсона. Случилась трагедия в 1830 году на церемонии открытия железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером. Во время праздничной церемонии Харкинсон попал под поезд и скончался через несколько часов от полученных травм.

Может ли паровоз столкнуться с пароходом? Оказывается, может. Такой случай произошел в 1913 году в Огайо (США). Во время паводка уровень воды в озере, также носящее название Огайо, резко поднялся, и железнодорожное полотно оказалось затопленным. Машинист рискнул провести состав даже в этой ситуации. В итоге, в паровоз врезался речной пароходик.

Паровозы серии «Ов», получившие в народе название «овечка», начали выпускать еще в царской России в 1912 году. Эти паровозы-трудяги считались самыми безотказными и неприхотливыми. Могли работать на самых разных видах топлива: угле, торфе, мазуте, дровах. Некоторые «овечки» можно было увидеть на железных дорогах СССР даже в пятидесятые годы.

В нашей стране выпускался и самый массовый паровоз в мире. Паровозы серии «Э» производили практически всю первую половину двадцатого столетия. В итоге, их было изготовлено около 11 000 штук. Эти паровозы очень популярны у кинематографистов, их можно увидеть во многих отечественных фильмах, например, таких как «Неуловимые мстители», «Офицеры», «Летят журавли», «Адмирал» и многих других.

В 1932 году на Коломенском паровозостроительном заводе был выпущен первый пассажирский паровоз серии 1-4-2. Решением трудового коллектива, ему было присвоено название ИС – «Иосиф Сталин». Для того времени ИС являлся самым мощным пассажирским паровозом Европы, способным развивать скорость до 150 км/час. В то же время в СССР выпускались грузовые паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). В шестидесятых годах прошлого века, когда в стране велась борьба с последствиями культа личности Сталина, паровозы серии ИС были переименованы в ФДП (Феликс Дзержинский «пассажирский»)

Существует предположение о том, что в 1816 году великий князь Николай Павлович, ставший через несколько лет российским императором Николаем Первым, во время своего визита в Англию познакомился с известным инженером Джорджем Стивенсоном, которого считают одним из «отцов» железных дорог.

Великий князь заинтересовался паровозом, и даже рискнул прокатиться на нем, причем, в качестве кочегара, а не пассажира.

Изобретения

Поезд

12 фактов о поездах, которые вы могли не знать

Узнайте 12 забавных фактов о поездах, в том числе о том, сколько весят локомотивы, сколько грузовиков может поместиться в вагоне и как поезда полезны для окружающей среды

Поезда помогают перевозить товары, на которые мы полагаемся каждый день, от автомобилей до одежды, пиломатериалов и многого другого. Большинство людей (кроме фанатов железных дорог!) не проявляют особого интереса к поездам, кроме как получать удовольствие от товаров, которые они перевозят. Но у поездов есть крутые технологии, преимущества для окружающей среды и даже они помогают уменьшить трафик на шоссе. Итак, хотя вы можете не думать, что поезда сейчас так интересны, эти 12 фактов о железной дороге могут изменить ваше мнение.

1. Железнодорожные вагоны намного больше грузовых прицепов

Первый факт о поездах в списке — это то, что один железнодорожный вагон может вместить от трех до четырех грузовиков с грузом. Это означает, что один поезд может перевозить такое же количество грузов, как 300 грузовиков!

Как это выглядит с точки зрения веса? Большинство железнодорожных вагонов могут иметь полную массу (общий вес груза, включая вес самого вагона) до 286 000 фунтов. Железнодорожные вагоны с тяжелой осью могут иметь полную массу до 315 000 фунтов. Для сравнения, федеральный предел полной массы транспортного средства для грузовиков, путешествующих по межштатным автомагистралям, составляет 80 000 фунтов.

2. Железные дороги помогают уменьшить заторы на автомагистралях США

Поскольку железнодорожные вагоны могут перевозить от трех до четырех грузовиков с грузом, только один поезд может убрать с дороги более 300 грузовиков. Подумайте о том, что произойдет, если вы умножите это число на годовой объем поставок — это много грузовиков! В результате уменьшаются заторы на и без того перегруженных автомагистралях, снижается износ мостов и проезжей части, а также снижается нагрузка на налогоплательщиков, которые платят за их содержание.

Вот только один пример: каждый автоэстакад электромобилей (EV), отправляемых по железной дороге, убирает с шоссе в среднем 1,2 грузовика. В 2020 году только на поставки электромобилей Union Pacific ушло почти 9600 грузовиков с перегруженных автомагистралей страны.

3. В среднем грузовые железные дороги тратят на капитальные затраты в шесть раз больше в процентах от выручки, чем средний производитель в США

В США дороги строятся и обслуживаются за счет средств налогоплательщиков. Этого нельзя сказать о подавляющем большинстве железнодорожных путей. Американские грузовые железные дороги владеют, строят, обслуживают, эксплуатируют и оплачивают свою инфраструктуру, не полагаясь на государственную помощь.

На самом деле между 1980 и 2020 года грузовые железные дороги Америки потратили почти 740 миллиардов долларов на капитальные затраты и расходы на техническое обслуживание. Это означает, что в среднем железные дороги тратят около 25 миллиардов долларов в год на локомотивы, грузовые вагоны, пути, мосты, туннели и другую инфраструктуру и оборудование, необходимые для обеспечения безопасного и эффективного движения железнодорожных перевозок. Это не только забавный факт о поездах; это также экономит деньги налогоплательщиков!

4. Поезда являются наиболее экологически безопасным способом перевозки грузов наземным транспортом

В среднем железные дороги потребляют в три-четыре раза больше топлива, чем грузовики, при расчете тонно-миль. Железные дороги могут перевозить одну тонну груза на расстояние более 480 миль на одном галлоне топлива, создавая углеродный след на 75% меньше, чем грузовики, и делая их наиболее экономичным способом перемещения грузов по суше.

Повышение эффективности использования топлива означает снижение выбросов. Таким образом, хотя железные дороги перевозят 40% грузов в США, они несут ответственность только за 2,1% выбросов парниковых газов в США, связанных с транспортом, и всего за 0,5% от общего объема выбросов парниковых газов в США.

Как выглядит использование более экономичного способа перевозки грузов? Если бы вместо этого 10% грузов, перевозимых самыми большими грузовиками, перевозились по железной дороге, это сократило бы выбросы парниковых газов более чем на 17 миллионов тонн в год, что эквивалентно удалению 3,35 миллиона автомобилей с наших автомагистралей.

5. Локомотивы могут обрабатывать миллиард точек данных в секунду

Локомотивы уровня 4 оснащены суперкомпьютерами, которые позволяют им обрабатывать огромные объемы данных, что позволяет им повышать эффективность работы и расход топлива. Устройства имеют 15 миллионов строк компьютерного кода, что в пять раз больше, чем у его предшественника.

«Уровень 4» относится к стандарту уровня выбросов Агентства по охране окружающей среды США (EPA), который вступил в силу для новых локомотивов 1 января 2015 года. Локомотивы уровня 4 получили свое название, поскольку они соответствуют этим стандартам выбросов и сокращают выбросы на на 90 процентов по сравнению с локомотивами, выпущенными до 2000 года. Это делает их самыми экономичными локомотивами на сегодняшний день.

6. Дроны помогают управлять железной дорогой

Возможно, одним из самых крутых фактов о поездах является то, что в железнодорожной отрасли используются дроны. Чтобы железная дорога работала безопасно, пути должны быть в хорошем состоянии. Дроны помогают выполнять работу. Они делают это, пролетая над железнодорожными станциями и вокруг мостов, позволяя георадару и придорожным датчикам выявлять возможные дефекты пути.

Это не единственная технология, делающая железную дорогу более безопасной. Локомотивы, оснащенные системами положительного управления поездом (PTC), имеют бортовое компьютерное программное обеспечение, которое автоматически останавливает поезд в определенных случаях, чтобы уменьшить определенные типы ошибок, вызванных человеческим фактором.

7. Поезда имеют «круиз-контроль»

В локомотивах используются системы управления энергией, которые учитывают топографию местности, длину поезда и вес поезда и его вагонов (тоннаж) для оптимального использования мощности и скорость до поезда. Другими словами, системы управления энергопотреблением очень похожи на круиз-контроль, поскольку они используют дроссельную заслонку (например, нажатие педали газа в вашем автомобиле), движение накатом и торможение для экономии топлива. В результате экономия топлива составляет 3-5%. Это может показаться незначительным, но если учесть, что более крупные железные дороги ежегодно потребляют более миллиарда галлонов топлива, это оказывает большое влияние… с возможностью ежегодной экономии миллионов галлонов топлива.

8. Ракетные ускорители можно перевозить по железной дороге

На самом деле почти все можно перевозить по железной дороге, но ракетные ускорители оказались одними из самых интересных.

Когда НАСА нужно было доставить ракетные ускорители с завода в Юте в Космический центр Кеннеди во Флориде для миссии Artemis I, они использовали для этого железную дорогу. Два массивных ракетных ускорителя состояли из 10 сегментов шириной 13 футов и длиной 32 фута и весом 180 тонн каждый.

Историческая поставка, начавшаяся 15 июня 2020 года, включала специализированные вагоны, несколько железных дорог и тщательное планирование. Но 15 июня 2020 года ракетные ускорители благополучно прибыли по железной дороге.

9. У железной дороги есть свой язык

Копилки. Демередж. Погрузка. Это не те слова, которые большинство людей используют каждый день, но они часто используются в железнодорожной отрасли. Железная дорога на самом деле имеет длинный список слов, которые могут показаться чуждыми для тех, кто не связан с этой отраслью. Более того, у диспетчеров поездов тоже есть свой язык.

Ознакомьтесь с этим двуязычным справочником по железнодорожным терминам, чтобы увидеть некоторые из наиболее распространенных. Или углубитесь в эти глоссарии.

10. Один локомотив весит примерно столько же, сколько 108 бегемотов

Локомотивы уровня 4 весят целых 432 000 фунтов — столько же, сколько 108 бегемотов весом по 4000 фунтов каждый. Эти 6-осные двигатели имеют мощность 4400 тяговых лошадиных сил и могут развивать максимальную скорость 70 миль в час, буксируя тысячи тонн грузов.

11. В Соединенных Штатах работает более 600 железных дорог

Грузовые железнодорожные перевозки в Соединенных Штатах осуществляются по семи железным дорогам класса I (крупнейшим железным дорогам, пять из которых находятся в США, а две — в Канаде, но имеют пути в Штаты) и примерно 630 коротких железных дорог класса II и III (маленькие железные дороги). Железные дороги класса I работают примерно на 92 000 миль маршрута в 47 штатах, а короткие линии работают примерно на 45 000 миль маршрута в 49 штатах.

12. Грузовые железные дороги перевозят около 1,7 миллиарда тонн в год

Наш последний забавный факт о поездах показывает количество грузов, перевозимых железными дорогами за 12 месяцев. В обычный год грузовые железные дороги перевозят около 1,7 миллиарда (с буквой «В»!) тонн сырья и готовой продукции. Усовершенствованные конструкции железнодорожных вагонов позволяют поездам перевозить больше продукции. В 2000 г. средний грузовой поезд перевез 2,923 тонны; в 2020 году этот средний показатель вырос до 3187 тонн.

Грузовые железные дороги являются частью интегрированной сети грузовых перевозок, которая, помимо поездов, использует автомобильные, воздушные и баржевые перевозки. Вместе эта транспортная система ежегодно доставляет около 61 тонны товаров на одного американца.

Какой ваш любимый факт о поезде?

У вас есть любимый факт о поезде? Поделитесь с нами на Facebook, Twitter или Instagram. Или, чтобы узнать больше о том, как ваш продукт может быть доставлен по железной дороге, ответьте на несколько быстрых вопросов, и эксперт по доставке свяжется с вами.

Статьи по теме

  • Доставка по железной дороге 101: Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Тест: подходит ли железная дорога для ваших перевозок?
  • Что такое короткие железные дороги и почему они важны?
  • Железнодорожные термины и определения Переведенные на английский и испанский языки
  • Как перевозить негабаритные грузы
  • 11 фактов о поездах, которые могут спасти вашу жизнь
  • Сколько грузов перевозится по железной дороге в США?
  • Грузовые железные дороги США: мировая зависть
  • Влияние черных изобретателей на железную дорогу

Невероятные факты о поездах мира, которых вы, вероятно, не знали

Невероятные факты о поездах мира, которых вы, вероятно, не знали | loveexploring.com

Невероятные факты о поездах мира, о которых вы, возможно, не знали

Посмотреть галерею|

Развернуть вид

Главные мелочи поезда

Натафол Чантаваралук/Shutterstock

Возможно, это лучший способ передвижения всех времен. Железные дороги сыграли решающую роль в расширении наших возможностей видеть мир, помогая развиваться отраслям промышленности и стимулируя исследования в различных областях науки и техники. От самых быстрых, старых и высоких поездов до невероятных станций и любопытных интересных фактов — мы рассмотрим некоторые из самых интересных фактов о поездах, которые могут вас удивить.

В США самая большая сеть железных дорог

LHBLLC/Shutterstock

Возможно, вы удивитесь, узнав, что в США самая большая сеть железных дорог в мире, причем с большим отрывом. Общая длина маршрута составляет более 155 342 миль (250 000 км), что в два с половиной раза больше, чем у второй по величине сети в Китае. Это грузовая железнодорожная сеть США, которая составляет 80% ошеломляющей длины, в то время как пассажирская железная дорога, которой управляет Amtrak, состоит из более 30 железнодорожных маршрутов, соединяющих 500 пунктов назначения в 46 американских штатах.

Маглев — самый быстрый поезд в мире

Чо Бо / Shutterstock

Движущийся с ошеломляющей скоростью шанхайский поезд на маглеве (магнитной левитации) является самым быстрым пассажирским поездом в мире. С головокружительной эксплуатационной скоростью 267 миль в час (430 км/ч) поезд соединяет шанхайский международный аэропорт Пудун со станцией Longyang Road на окраине Пудуна. Двигаясь со средней скоростью 143 миль в час (230 км/ч), 19Путешествие длиной в милю (30 км) можно совершить за восемь минут.

Glacier Express — самый медленный экспресс в мире

Вячеслав Лопатин/Shutterstock

Самый медленный экспресс в мире, швейцарский Glacier Express преодолевает расстояние всего в 181 милю (291 км) за целых восемь часов. Это потому, что живописный маршрут включает в себя такие достопримечательности, как перевал Оберальп, самая высокая точка путешествия, и виадук Ландвассер — шестиарочный мост высотой 213 футов (65 м), который погружается прямо в туннель, ведущий через гору.

Однодневная поездка охватывает 91 туннель, 291 мост и предлагает возможность насладиться потрясающими альпийскими лугами, горными озерами и шале.

Самая крутая железная дорога тоже в Швейцарии

xbrchx/Shutterstock

Самая крутая зубчатая железная дорога в мире, этот поезд, перевозящий пассажиров на вершину горы Пилатус, — немалый подвиг. Достигнув максимального уклона до 48%, это может быть сложным путешествием, так как кажется, что поезд вот-вот опрокинется в любую секунду. Крутой уклон трассы — не единственная леденящая кровь особенность. Цепляясь за склон горы, поезд проходит через туннели, вырубленные в горе, из которых открывается потрясающий вид на окружающий ландшафт.

Это самое большое расстояние, которое вы можете проехать на поезде…

Нгуен Куанг Нгок Тонкин/Shutterstock

Пересекая два континента, невероятное путешествие из Порту в Португалии в Сингапур — самое длинное, которое вы можете совершить на поезде в одиночку.

Покрывая приблизительное расстояние в 10 000 миль (16 000 км), маршрут ведет из Порту в Варшаву в Польше, а затем идет на восток в Пекин в Китае. Оттуда путь поворачивает на юг во Вьетнам и достигает Сингапура через Камбоджу и Таиланд. Полное путешествие будет стоить около 5 104 фунтов стерлингов (7 000 долларов США) и займет не менее 12 дней.

…и самое длинное прямое обслуживание

Тревор Могг/Алами стоковая фотография

Однако, если вам нужна самая длинная в мире прямая железная дорога, вы найдете ее в России. Транссибирский маршрут из Москвы во Владивосток с двумя регулярными поездами, экспрессом, отправляющимся один раз в два дня, и регулярным рейсом, отправляющимся ежедневно, является самым длинным прямым поездом в мире. Он покрывает 5 772 мили (9 289 км), пересекает восемь часовых поясов и занимает 166 часов (144 часа на экспрессе), что эквивалентно почти полной неделе. Поезд имеет 142 остановки и проходит через 87 городов.

Самый длинный железнодорожный туннель и самый глубокий

Кекко/Flickr/CC BY 2.0

Готардский базовый тоннель в Швейцарии является не только самым длинным, но и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он простирается на 35,5 миль (57 км) с максимальной глубиной 8 040 футов (2450 м) — это в восемь раз превышает высоту The Shard в Лондоне. Туннель обеспечивает высокоскоростное сообщение под швейцарскими Альпами между Центральной и Южной Европой.

Нравится? Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы узнать больше о путешествиях.

Миддлтонская железная дорога — старейшая из действующих железных дорог Грренадин / Shutterstock

Основанная в 1758 году Миддлтонская железная дорога в Лидсе, Англия, сегодня действует как историческая железная дорога, но изначально она была открыта для перевозки угля из карьеров Миддлтон в Лидс, что привело к тому, что город стал центром многих развивающихся отраслей промышленности. В 1812 году она также стала первой коммерческой железной дорогой, на которой успешно использовались паровозы. Пассажирские перевозки на линии не начинались до 1969, и сегодня посетители все еще могут ездить на поездах и посещать музей.

Страсбургская железная дорога – старейшая в Америке

CEW/Шаттерсток

Старейшая действующая железная дорога Америки, Страсбургская железная дорога, впервые открыла буфера в 1832 году. Сегодня она возит своих пассажиров в ознакомительную поездку по стране пенсильванских амишей. Четыре паровоза по-прежнему тянут оригинальный подвижной состав на 45-минутном пути туда и обратно в Рай, а аудиокомментарии раздают крупицы знаний о старейшей в стране постоянно действующей короткой железной дороге.

Самый загруженный вокзал

4kclips/Shutterstock

Станция Синдзюку в Токио, Япония, является самой загруженной железнодорожной станцией в мире, через которую ежедневно (до пандемии COVID-19) проходит более 3,6 миллиона пассажиров. Станция имеет более 200 выходов и состоит из пяти небольших станций. Самым загруженным в Европе является Gare du Nord в Париже, Франция, который ежегодно обслуживает около 214 миллионов пассажиров, в то время как Penn Station в Нью-Йорке является самым загруженным в Северной Америке: тысяча пассажиров прибывает и отправляется каждые 9 часов.0 секунд.

Посмотрите на эти прекрасные изображения железнодорожных станций мира

Самая высокогорная железная дорога в мире

Джиай Лю/Shutterstock

Железная дорога Цинхай-Тибет, проходящая на огромной высоте, является самой высокогорной линией в мире и проходит между Голмудом и Лхасой. По этим путям курсируют всего пять пар пассажирских поездов, каждый из которых должен быть специально оборудован для высокого подъема. Например, локомотивы оборудованы турбонаддувом для борьбы с воздействием большой высоты, пассажирские вагоны поездов Лхасы снабжены кислородом для каждого пассажира, а в каждом поезде есть врач. Самая высокая точка линии (а также самая высокая точка в мире, до которой можно добраться на поезде) — перевал Тангула на высоте 16 640 футов (5071 м) над уровнем моря.

Seven Stars — самый эксклюзивный поезд в мире

Семь звезд на Кюсю/Facebook

Японский круизный поезд «Семь звезд» — это так называемый круизный поезд, который отправляет путешественников в многодневное путешествие по острову Кюсю и часто считается одним из самых эксклюзивных и дорогих железнодорожных путешествий в мире. Получить билет на этот изысканный сервис не так просто, как просто зайти на сайт бронирования — в каждой поездке путешествуют только 28 пассажиров, поэтому потенциальные гонщики должны принять участие в лотерее, чтобы получить приглашение купить билет на предстоящий рейс.

Взгляните на эти потрясающие железнодорожные путешествия, которые вы никогда не забудете

Первый трансконтинентальный поезд Канады

Сборщик отпечатков / Сборщик отпечатков / Getty Images

Первая линия Канадско-Тихоокеанской железной дороги, построенная между 1881 и 1885 годами, соединяла восточную часть Канады с Британской Колумбией — невероятное достижение, учитывая разнообразный ландшафт, по которому поезду приходилось пересекать. Первый поезд, прошедший полный маршрут, отправился со станции Далхаузи в Монреале в 20:00 28 июня 1886 года и достиг конечной остановки на западном побережье, Порт-Муди, в полдень 4 июля. Здесь этот первый поезд сфотографирован в Ферни, около 600 миль (900 км) к востоку от Порт-Муди.

Взгляните на невероятные фотографии, запечатлевшие историю путешествий на поезде

Первый поезд, пересекающий Австралию

Уильям Лавлейс/Экспресс/Getty Images

Напротив, только 23 февраля 1970 года два побережья Австралии были наконец связаны прямым железнодорожным сообщением. Путешествие длиной более 2700 миль (4345 км) между Пертом в Западной Австралии и Сиднеем в Новом Южном Уэльсе заняло около 75 часов. Здесь новый Indian Pacific (первоначально называвшийся Transcontinental) совершает свое первое путешествие в 1970.

Indian Pacific путешествует по особому пути…

Путешествие за пределы железнодорожных экспедиций/Facebook

Сегодня путешествие на борту Indian Pacific длится четыре дня, три ночи, три часовых пояса и проходит через живописные Голубые горы, а также через знаменитую равнину Налларбор. Здесь поезд едет по самому длинному в мире прямому участку железной дороги, протяженностью 303 мили (487 км).

…и останавливается на самой отдаленной железнодорожной станции в мире

Невилл Марринер / Алами — стоковое фото

На этом замечательном прямолинейном участке пути вы также найдете самую удаленную железнодорожную станцию ​​в мире. Хотя Кук когда-то был важной остановкой в ​​долгом путешествии по Австралии, сегодня это скорее город-призрак, в котором осталось всего четыре жителя. Поезда по-прежнему останавливаются здесь, чтобы заправиться топливом и служить остановкой для отдыха водителей, но если кто-то из пассажиров сойдет здесь, он будет примерно в 62 милях (100 км) от ближайшей дороги и примерно в 513 милях (826 км) от железнодорожного вокзала. Ближайший город.

Самые жуткие заброшенные города и деревни Австралии

Это самый высокий железнодорожный мост в мире

Konkan Railway Corporation Ltd. /Facebook

Строящийся с 2004 года замечательный мост через реку Ченаб в Индии вскоре станет самым высоким мостом в мире. Подвешенная на высоте 1178 футов (359 м) над рекой — это на 98 футов (30 м) выше, чем Эйфелева башня — железнодорожная линия, пересекающая мост, соединит Кашмир и Каньякумари. Полная длина моста составляет 1 532 фута (1315 м), и, несомненно, поездка по нему вызовет головокружение.

Вы можете пройтись по этим захватывающим дух мостам

Можете ли вы произнести самое длинное название железнодорожной станции?

Крисдорни/Шаттерсток

Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch — вы найдете этот замечательный железнодорожный вокзал в Уэльсе в Великобритании. Станция длиной ровно 58 букв обслуживает деревню Лланфайрпуллгвингилл и примерно переводится как Церковь Святой Марии в лощине белого орешника возле быстрого водоворота и церковь Святого Тисилио возле красной пещеры на английском языке. Как оказалось, название не имеет исторического значения и является маркетинговым ходом 1880-х годов для привлечения застрявших туристов.

Вы можете покататься на Хогвартс-экспрессе в реальной жизни

Натафол Чантаваралук/Shutterstock

Названный самым живописным железнодорожным маршрутом в Британии, маршрут West Highland Line проходит из шотландского города Глазго в Форт-Уильям, а затем продолжает свое путешествие в сторону порта Маллайг. После короткой остановки в Форт-Уильям поезд пересекает виадук Гленфиннан — тот самый мост, по которому Хогвартс-экспресс пересекает в фильмах о Гарри Поттере. Более того, паровоз Jacobite использовался в качестве Хогвартс-экспресса в фильмах и доступен для поездок в летние месяцы (примерно с апреля по октябрь).

Откройте для себя прекрасные поездки на поезде, которые не стоят целое состояние

В Лондоне курсируют поезда-призраки

Майкл715/Shutterstock

Знаете ли вы, что несколько раз в неделю в Лондон и из Лондона курсируют пустые поезда-призраки? Из-за сложных юридических процедур, необходимых для закрытия железнодорожной линии в Великобритании, дешевле время от времени запускать так называемый поезд-призрак. В настоящее время на заброшенных линиях, которые не останавливаются и не принимают пассажиров, курсируют четыре службы: наземная линия до Баттерси-парк, наземная линия до Энфилда через Стратфорд, Чилтерн до Западного Илинга и юго-восточная до Бекенхема.

Убийство в Восточном экспрессе не установлено на Восточном экспрессе

Беттманн / Getty Images

Книжные черви и киноманы могут быть удивлены, узнав, что знаменитый роман Агаты Кристи не совсем соответствует действительности. К 1920-м и 1930-м годам существовало множество поездов, соединяющих различные европейские города с Восточным экспрессом, отмеченным в их названии в дополнение к самому Восточному экспрессу. События, описанные в книге, происходят в Симплонском Восточном экспрессе, который отправлялся из Кале через Лионский вокзал, а Восточный экспресс отправлялся с Восточного вокзала Парижа.

Старейшее в мире туристическое агентство было создано благодаря путешествию на поезде

Дж. А. Хэмптон / Агентство актуальной прессы / Архив Халтона / Getty Images

Расширение железных дорог в Великобритании вдохновило бизнесмена Томаса Кука на создание первого в мире туристического агентства. Свою первую поездку он совершил 5 июля 1841 года, сопровождая около 500 человек на митинг трезвенников в Лафборо из Лестера. После организации туров по Великобритании и Европе для Всемирных выставок Кук в 1865 году открыл магазин на Флит-стрит и начал предлагать туристические услуги. На снимке поезд, готовый отправиться из Лондона Виктория на праздник Томаса Кука в Италию 19 марта.37.

Более 20 стран не имеют железнодорожной сети

Бекетофф/Shutterstock

Хотя многие страны без железнодорожной системы являются островными государствами (например, Тонга) или одними из самых маленьких стран в мире (например, Сан-Марино), другие, такие как Оман, Катар и Кувейт, не имеют железнодорожной сети в основном из-за того, что транспортные системы там преобладают дороги. В других странах, таких как Мальта и Кипр, раньше были железнодорожные линии, но они закрылись, так как оказались финансово неустойчивыми. В Исландии также нет общественной железнодорожной системы, в основном из-за суровой погоды, однако были планы построить высокоскоростную железную дорогу до аэропорта.

Вы можете отправиться на Луну и обратно на поездах

Патрик Поэндл/Shutterstock

На Земле примерно 807 783 мили (1,3 миллиона км) железнодорожных путей. И хотя это, безусловно, звучит как много, трудно представить, насколько это далеко. В перспективе Луна находится на расстоянии 238 855 миль (384 400 км), а это означает, что на Земле достаточно следов, чтобы отправиться на Луну и обратно, снова отправиться на Луну и вернуться почти на полпути.

Станция без входа и выхода

Сейрю Нисики/Facebook

Железнодорожная станция в Японии существует только для того, чтобы пассажиры могли сойти с поезда и полюбоваться потрясающим пейзажем. Станция Сейрю-Михараси, расположенная на линии Нисикигава-Сейрю на юге Японии, имеет всего одну небольшую платформу, доступную только для пассажиров, проезжающих поездом. С платформы открывается вид на реку Нисики и окружающий лес, и у пассажиров есть около 10 минут, чтобы полюбоваться видами, прежде чем поезд снова отправится.

Под отелем Waldorf Astoria спрятана секретная станция

Васаби Боб/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

Глубоко под нью-йоркским Центральным вокзалом и отелем Waldorf Astoria, первым в городе отелем-небоскребом, спрятана секретная железнодорожная платформа, известная как Track 61. Хотя станция предположительно использовалась для тайной перевозки высокопоставленных лиц, включая президента Франклина Д. Рузвельта, Платформа фактически была построена как электростанция и склад для неиспользуемых вагонов Центральной железной дороги Нью-Йорка, а не как пассажирская станция.

Взгляните на другие заброшенные станции по всему миру

Почему жара вызывает отмену поездов

Сетевая железная дорога

Поскольку Великобритания тает при беспрецедентных температурах, Метеорологическое бюро выпустило свое первое в истории предупреждение о красной погоде для исключительной жары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *