Описание египетского храма: Храмы Древнего Египта | Архитектура и Проектирование

Содержание

Храмы Древнего Египта | Архитектура и Проектирование

Храмы Древнего Египта: Планы храмов. Святилище. Гипостилъный зал. Передний двор и пилон. Последовательное расширение плана храмов. Перспективный план и общее расположение Карнака. Постройки, связанные с храмом.

Рассматриваемые архитектурные объекты Древнего Египта: Храмовый комплекс Карнака. Храм Сфинкса. Храм Дендера. Мединет-Абу. Южный Храм в Фивах. Луксорский храм. Храм в Эдфу. Рамессеум. Храм Рамсеса II в Ибсамбуле. Храм Сети в Абидосе. Дейр-эль-Бахри. Элефантинский храм. Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture


Египетская архитектура делится на две четко различимые группы: с одной стороны — жилища, с другой — гробницы и храмы. Жилища людей недолговечны, Они строились из непрочных материалов — глины и дерева. Гробницы и храмы, посвященные религиозным верованиям и памяти мертвых, строились для вечности и обладают той неразрушимой прочностью, которую часто ошибочно приписывают всем сооружениям древней египетской архитектуры.

План. — Описание Страбона знакомит нас с общим планом египетского храма. Основной план храма состоит из следующих частей: Святилище (S) — наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества. Вокруг святилища расположены помещения служебного назначения, а перед ним — зал, «наос» (N), доступный только для посвященных. Перед наосом N— обширный двор А, окруженный портиками, куда допускались молящиеся.

Рисунок 42 воспроизводит один из храмов общего архитектурного комплекса Карнака. План предельно прост и четок. Нарастание эффектов достигается простейшими приемами. В большей части храмов, по мере приближения к святилищу, уровень пола повышается, плафон опускается ниже, темнота увеличивается, священный символ окружен сумраком.

Рис. 42  Рис. 43

Святилище. — Святилище почти всегда представляет собой прямоугольное помещение, украшенное только рельефами или надписями. В египетском храме нет огромной статуи, которую мы обычно встречаем в глубине греческого храма. Святилище иногда совершенно пусто, но обычно в нем находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья и жертвенный стол.

Встречаются святилища, высеченные из цельного гранита. В Карнаке коридор отделяет святилище от окружающих помещений. Гранитный плафон перекрыт настилом из плит песчаника (рисунок 43). Двойное перекрытие разделяется, таким образом, воздушной прослойкой, защищающей внутреннее помещение от колебаний наружной температуры.

Гипостилъный зал. — Все искусство зодчего раскрыто в архитектуре гипостильных зал, расположенных перед святилищем. Площадь гипостильного зала Карнакского храма (

рисунки 44 и 45) равняется половине двора Лувра. Перекрытие такого большого пространства не представляло особых трудностей благодаря множеству колонн, делящих его на узкие пролеты. Вопрос заключался лишь в том, как осветить это помещение.

В стенах никогда не пробивали окон. Два центральных ряда колонн были выше остальных (рисунок 44), благодаря чему свет проникал в промежутки между двумя уровнями плафона. Отдушины в стенах давали дополнительный свет. Эти отдушины входят в употребление со времен постройки храма Сфинкса. В Рамессеуме вертикальные отдушины на некотором расстоянии друг от друга устроены в самых плитах террасы кровли. Впрочем, возможно, что эти отверстия служили не столько для освещения, сколько для вентиляции.

Примечание: Ошибочное название переднего памятника, «пропилеи» поминального храма Хефрена (начало третьего тысячелетия до н. э.).

Центральные ряды колонн обычно имеют капитель в форме распустившегося цветка лотоса, а остальные сохраняют архаическую форму бутона. Фасад, замыкающий наос и служащий входом в него, в течение разных эпох подвергался наибольшим изменениям.

 

Рис. 44

Рис. 45

Рис. 46

В эпоху фиванских династий фасад представляет собой просто стену с единственной дверью, через которую можно было видеть внутренность храма. Впрочем, есть много исключений из этого правила. Так, в Аб-дель-Гурке, начиная с XVIII династии, гипостильный зал замыкается со стороны двора колоннадой вместо сплошной стены.

Позднее этот конструктивный прием начинает преобладать, и ко времени развития отношений между Египтом и греческим миром фасад наоса в виде колоннады становится обычным и переходит из Египта в Грецию (рисунок 46).

Рисунок 46 воспроизводит сравнительно поздний храм Дендера. Замыкающая стена не доходит доверху и представляет собой лишь низкую каменную ограду между колоннами. Тот же прием мы видим в Филе, в Эснехе и т. д.

Очень часто гипостильный зал представляет собой перекрытый впоследствии двор. В этом случае фасадом наоса служит пилон.

Передний двор и пилон. — Передний двор окружен двойным или тройным рядом портиков. При входе стоят гигантские массивы пилонов, обычно представляющих собой высокую массивную стену (

рисунок 47) с одной скошенной плоскостью. Пилон зажимает портал двери и увеличивается карнизом с выкружкой. Поверхность стен покрыта рельефами, не оставляющими свободным ни малейшего пространства. Скульптура дополняет архитектуру, не подавляя ее и не нарушая строгой непрерывности линий. Перед пилоном расположены мачты, остроумное прикрепление которых показано на рисунке 48.

Рис. 47Рис. 48

Примечание: Мачты с вымпелами украшали наружный фасад пилонов и располагались обычно симметрично по сторонам от входа, перед обоими пилонами. Число их варьировалось: так например, в большом Карнакском храме было по 8 шестов с вымпелами у каждого пилона.

По бокам дверного портала высятся обелиски — коммеморативные стелы с именами основателя.

Примечание: Возникновение формы обелиска восходит к V династии эпохи Древнего царства (середина третьего тысячелетия до н. э.). Таков, например, обелиск на мастабообразном цоколе в солнечном храме фараона Наузир-Ра. В эпоху Среднего царства (начало второго тысячелетия до н. э) обелиски вытягиваются и становятся более элегантными (например обелиск Сенусерта I; высота 20,5 м). Высота обелисков эпохи Нового царства еще более увеличивается: высота обелиска Тутмоса III 37 м, Хатшепсут 29,5 м, Тутмоса I—20 м и т. д.

Наконец двойной ряд овнов и сфинксов завершают грандиозную композицию.

Примечание: Самая длинная аллея сфинксов с головами овнов соединяет Карнакский и Луксорский храмы (время Рамсеса II, 1292—1225 гг.).

Последовательное расширение плана храмов.

— Египетский храм никогда не являлся вполне законченным целым. В описанном выше храме каждый из последующих фараонов перестраивал дворы в крытые залы, строил новые дворы, ставя перед ними новые пилоны. При таком постепенном разрастании храма план его усложнялся, приобретая громадные размеры, подобные комплексу храмов в Карнаке, занимающему больше трех гектаров.

Рис. 49

Рис. 50

Рис. 51

Рисунок 49, S изображает первоначальный план южного храма в Фивах: святилище с примыкающими к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон.

На рисунке 49, М (Мединет-Абу) три гипостильных зала следуют один за другим, за передним двором — еще один двор, позднейшей постройки.

На рисунке 49, Е (Эдфу) мы видим двойной гипостилыный зал; фасад заменен колоннадой, характерной для эпохи Птолемеев.

На рисунке 51 изображены рядом планы двух величайших храмов в Египте, а может быть, и во всем мире. Места последовательных пристроек отмечены штриховкой.

План L показывает Луксорский храм с его пристройками и неправильными очертаниями.

М — первоначальное святилище с примыкающими к нему двумя гипостильными залами; к ним пристроен третий, за которым расположен открытый двор с пилоном. Перед пилоном Р, который некоторое время служил фасадом храма, тянется продолговатая галерея Q, вероятно представляющая недостроенный гипостильный зал.

Перед этим незаконченным залом помещается двор R, неправильная четырехугольная форма которого обусловливается близостью нильского русла. Дальше — второй пилон S, два обелиска и аллея овнов. Последний двор построен Рамсесом II.

Рисунок 50 представляет перспективный план Карнака. Общее расположение его масс показано на рисунке 51, К. Карнак — в действительности еще более сложное сооружение и подвергался еще большим перестройкам.

Ядро храма восходит по крайней мере к XII династии. Последующие пристройки принадлежат к эпохе великих Ливанских династий. Хотя каждая часть храма и носит имя основателя, тем не менее этой хронологии доверять нельзя, так как фараоны имели обыкновение стирать имена своих предшественников и заменять их своими именами.

Первоначальные части храма расположены вокруг гранитных зал А, которые являются остатками или воспроизведением древнего святилища. Первоначальный храм не имел пилона, который впервые был сооружен Тутмосом I (XVIII династия) (пилон а). Тот же Тутмос I построил впереди этого пилона второй, более монументальный пилон В, а затем — еще более великолепный, третий пилон С.

Между пилонами В и С первоначально был расположен двор, украшенный двумя обелисками в честь царицы Хатшепсут, правившей во время малолетства Тутмоса III. Пространство между пилонами В и С было позднее обращено в гипостильный зал, и обелиски были скрыты массивами колонн. Новые сооружения окружили первоначальные постройки. Тутмос III обнес все пространство новой стеной, создал новый фасад и пристроил в Т портик.

Аменхотеп III пристроил к храму четвертый пилон D, Рамсес I возвел еще один пилон F. Сети I перестроил двор Е, находившийся между двумя этими пилонами, в гипостильный зал. Создание этого грандиознейшего в мире произведения архитектуры связано с именами Сети I и его наследника Рамсеса II. Ширина этого зала более 100 м, высота 23 м, толщина колонн равняется толщине Вандомской колонны.

Перед этим гипостильным залом расположен еще один передний двор G. Этот двор и замыкающий его пилон были последними по времени постройками Карнакского храма и принадлежат Шешонку, фараону XXII династии. Двор этот относится к X в. до н. э. (за 100 лет до постройки Иерусалимского храма и за 500 лет до Парфенона). В него включено несколько более древних святилищ. Между ними — храм К. план которого приводится на рисунке 42.

Чтобы получить полное представление о Карнаке, надо себе представить, что центральная группа зданий была окружена отдельными храмами, иногда достигавшими значительных размеров, священными водоемами и боковыми аллеями, где пилоны перемежаются с рядами сфинксов и овнов. Одна из таких аллей длиной около 2 км соединяет Луксорский храм с Карнакским.

К этим гигантским храмам можно отнести Рамессеум, построенный Рамсесом II, Мединет-Абу — постройку Рамсеса III, Филэ, Эснех, который был основан в глубокой древности, но от которого до нас дошла лишь архитектура эпохи Птолемеев и римского владычества. Все эти храмы создавались таким же образом, как и Карнакский.

Другие типы храмов. — Подобный способ расширения храмовых построек был возможен только на плоской равнине и не всегда был осуществим на всем протяжении узкой долины реки Нила. В Эфиопии храмы Ибсамбула, Бэт-эль-Уали, Герф-Госсейн вырублены в склонах скал. Рисунок 52 представляет план и разрез храма Рамсеса II в Ибсамбуле с колоссами, высеченными в массиве скалы.

В Абидосе храм Сети I (рисунок 53, А) развертывается в долине, пока ось его не достигает горы. Здесь она поворачивает под прямым углом, и задняя часть храма располагается вдоль подножия горы.

План Дейр-эль-Бахри В занимает промежуточное положение между абидосским и ибсамбульским, а именно — одна часть его расположена снаружи, и другая внутри скал.

В Дейр-эль-Бахри следует отметить еще одну особенность: этот храм расположен на поднимающихся уступами террасах. По-видимому, это единственный из египетских храмов, в котором сохранились в одном из дворов следы жертвенника. Храм этот относится к эпохе первых сношений Египта с Месопотамией, и возникает предположение, не был ли он построен под влиянием зиккурат. Так или иначе, Дейр-эль-Бахри выпадает из обычного типа египетских храмов.

Примечание: Полупещерныи храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, представляя собой иной архитектурный тип по сравнению, например, с большими храмами в Луксоре и Карнаке, имеет, однако, с ними и некоторые аналогии. Насколько представляется возможным реконструировать храм Ментухотепов Среднего царства, надо признать здесь ряд сходных, черт с упомянутым храмом Нового царства.

Что касается небольших храмов, то их планы довольно различны. Самый древний из всех — храм Сфинкса, построенный в виде буквы Т. Изящный план Элефантинского храма (рисунок 54), представляющего собой целлу, окруженную портиками, повторяется впоследствии греческими храмами.

Рис. 52

Рис. 53

Рис. 54

Примечание: Ошибочное название переднего памятника, «пропилеи» поминального храма Хефрена (начало третьего тысячелетия до н. э.).

Постройки, связанные с храмом. — К постройкам, связанным с храмом, относятся прежде всего служебные постройки, сгруппированные около святилища. Центром таких пристроек часто служит двор, расположенный позади святилища.

В Дендера в разрушенных стенах были найдены тайники, где могли сохраняться от воров предметы культа. Затем идут строения, предназначавшиеся, по-видимому, для школ, наподобие медрессе при мусульманских мечетях.

И, наконец, необходимые в эпоху, когда деньги еще не были известны, — склады для жертвоприношений и податей, уплачиваемых натурой. Целый квартал позади Рамессеума занят длинными галереями, тесно прилегающими друг к другу и перекрытыми коробовыми сводами. В этих кладовых собирались приношения. Храм представлял собой целый город с жилищами жрецов и сокровищницами, в которых хранились его богатства. Все строения были обнесены кирпичной стеной, придававшей храму вид крепости.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Храмы Древнего Египта фото и название: Луксор, Асуана, Абу Симбель

Луксор — это город древнеегипетских храмов. Именно здесь сосредоточено 75% всех мировых монументов. Величественные храмы города привлекали путешественников со всего мира не только в древние времена, но и в современные дни. Узнать больше об этих уникальных сооружениях вам поможет наш список древнеегипетских храмов с подробным описанием и историей их создания.

Храмы в Луксоре


Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Восточный берег Нила, Карнак

Билет: 13

Открыто: ежедневно с 06:00 до 22:00

Адрес: Центр города Луксор

Билет: 10

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 9

Открыто: ежедневно с 06:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 5

Открыто: ежедневно с 00:00 до 00:00

Адрес: Западный берег Луксора

Открыто:

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 5

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 06:00 до 22:00

Адрес: Внутри Луксорского храма

Билет: 0

Греко Римские храмы Александрии


Открыто: ежедневно с 08:00 до 17:00

Адрес: Ком эль-Декка, по дороге Исмаиль Махана

Билет: 5

Открыто:

Адрес: Сад Шатби, улица Хоррея

Открыто: ежедневно с 08:00 до 17:00

Адрес: Ком эль-Декка, по дороге Исмаиль Махана

Билет: 5

Храмы Верхнего Египта


Открыто: ежедневно с 07:00 до 18:00

Адрес: 10 км от города Сохаг, за главным храмом в Абидосе

Билет: 0

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: 4 км на юго-запад от города Кена, Западный берег Нила

Билет: 6

Открыто: ежедневно с 07:00 до 18:00

Адрес: 10 км от города Сохаг, аль-Бальяна

Билет: 6

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, 115 км на юг от Луксора или 105 км на север от Асуана

Билет: 12

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: 5 км от Асуана, храм около 4 км от города

Билет: 0

Открыто:

Адрес: 280 км на юг от Асуана, 210 км на юг от Тропика Рака, 70 км от границы с Суданом

Билет: 15

Древнеегипетские храмы в Асуане


Открыто:

Адрес: Остров между Старой Асуанской плотиной и Новой

Билет: 12

Открыто: ежедневно с 07:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Асуана, напротив отеля Старый Катаракт

Билет: 5

Открыто:

Адрес: Остров на юге Асуана

Билет: 4

Храмы на Синае


Открыто:

Адрес: Южный Синай, на юго-восток от Абузнейма, 50 км в глубь пустыни

Полезно знать

khramy

Храмы Египта сосредоточены в основном в Луксоре и Асуане. Храмы древнего Египта и храмы фараонов лучше всего посещать в зимнее время года. Самые известные храмы Египта это, несомненно, Карнакский храм и храм Абу Симбел. Путешествие по храмам Египта это увлекательная экскурсия не только в Луксорский храм древнего Египта, в храм богини Исиды или храм Хатхор, но и посещение малоизвестного храма в Фивах, в Эдфу и Ком Омбо. Храмы древнего Египта интересные факты, названия и описание храмов древнего Египта, а так же известные храмы Египта, скальные храмы и гробницы Египта вы найдёте в нашем путеводителе по храмам и дворцам Древнего Египта.

Храмы Древнего Египта фото с названиями и описанием

Содержание

Египет ежегодно привлекает сотни тысяч туристов. Страна знаменита архитектурными памятниками. Это не только пирамиды и сфинксы. В Египте много древних храмов, часть из них построена задолго до нашей эры, другие возвели в греко-римский период. Некоторые памятники сохранились по сегодняшний день, другие – полуразрушены и находятся на стадии восстановления.

Луксорский храм

Это развалины центральной части храма бога Амона-ра, построенного при Аменхотепе Третьем. Храм соответствует архитектурным особенностям Нового Царства (16 – 11 веков до н.э.). У входа стоят две статуи и обелиск из розового гранита. С другой стороны к сооружению ведет аллея сфинксов. Храм представляет собой прямоугольное здание, его длина – 190 метров. Путь к святилищу ведет через вестибюль колонн. На территории развалин располагаются фрески, статуи и так далее. Развалины стоят на берегу Нила. В настоящее время они входят в территорию города Луксор.

Карнакский храм

Это крупнейший храмовый комплекс Египта, главное святилище эпохи Нового Царства. Включает в себя храмы, посвященные Амону-ра, жене Мут и сыну Хонсу. Самое значительное здание – храм Амона-ра, длиной – 113 м, шириной – 15 м, а высотой – 45 м. На территории комплекса построены другие храмы, белая, красная и алебастровая капеллы, есть множество фресок и статуй. Рядом с центральным храмом лежит Священное озеро. Между комплексами Амону-ра и Мут лежит аллея сфинксов. В античности Карнакский храм был связан с Луксорским храмом. Располагается в современном городе Карнаке.

Мединет-Абу

Это погребальный храм, построенный Рамсесом Третьим, последним императором Нового Царства. Храм основали в 1100-е годы до нашей эры. Он представляет собой огромный комплекс построек, окруженный стенами. В античности его окружал ров с водой. В комплекс входят дворец фараона, помещения для детей и жен фараона, полуразрушенные статуи и колонны и так далее. Комплекс Мединет-Абу – это сохранившийся образец поминальных храмов. Посетить его можно, приехав в город Луксор.

Храм Хатшесуп

Это усыпальница, построенная Хатшесуп, женщиной-фараоном. Ее возвели в начале 15 века до нашей эры, вырубив прямо в скалах. У храма три разноуровневых террасы. Они соединены между собой пандусами. Вход в усыпальницу охраняют два сфинкса и множество статуй. В усыпальнице располагается несколько святилищ, которые посвящены богам Амону-ра, Анубису и Хатхор. Храм Хатшесуп находится в Дэйр-эль-Бахри, это окрестности города Луксора.

Храм Сети в Абидосе

Это храм, посвященный богу Осирису. Его начали возводить еще при жизни фараона Сети, но закончил строительство его сын, Рамсес Второй. Сегодня, восстановленный комплекс, составляет 110 на 76 метров. Предположительно, его изначальная длина была – 170 метров. Здание храма считают одним из самых загадочных, для тех времен, поскольку периметр имеет вид буквы Г. На стенах изображена история фараонов, выполненная в барельефах. В комплекс входит зал Гипостиль – помещение с огромными колоннами. Храм находится в древнем городе Абидосе.

Храм Хатхор в Дендере

Хатхор – дочь Амона-ра, бога Солнца. Предположительно храм был построен в период птолемеев, 4 – 1 века до нашей эры. Это сооружение из песчаника, длиной 80 м, площадью 40 тысяч кв м. Он окружен высокой стеной. Стены и колонны декорированы иероглифами и барельефами. В храме много настенных скульптур, есть зал Гипостиль с высокими колоннами, несколько святилищ. Комплекс находится в небольшом городе Дендера.

Храм Исиды

Храм, посвященный богине Исиде, достроили в 3 веке. Хотя возведение началось на 2 – 3 столетия раньше, еще при Нектанебе Первом. Это шестидесятиметровое сооружение, с двумя пилонами. В комплекс входят подземелья, молельни, зал с колоннами, внутренний двор. Храм строился в разные эпохи истории Египта, поэтому на него повлияла египетская, греческая и римская культуры. Построен на острове Филе, по легенде, это было местом вечного сна бога Осириса.

Храм Хора в Эдфу

Занимает второе место по величине в Египте, уступая место Карнакскому. Он построен в честь бога Хора, но его отстроили заново при правлении Птолемеев (4 – 1 века до н.э.). Длина здания – 137 м, ширина – 79 м. Высота пилонов – 36 м, они украшены надписями и изображениями. За пилонами идет внутренний двор с колоннами, затем зал Гипостиль. В состав храма входят помещение под библиотеку, молельня, жертвенник, святилище. Находится в городе Эдфу.

Храм Абу-Симбел

В скале Абу-Симбел были высечены два храма, недалеко друг от друга. Большой посвящен Рамсесу Второму, а малый – его супруге. Оба сооружения охраняют статуи. В большой храм входит гипостиль, молельни, святилище. После революции 1952 началось планирование новой плотины. Затем ЮНЕСКО утвердил план спасения, и памятник был перенесен, его установили на 200 метров дальше от Нила. Сегодня он находится рядом с рекой Нил, на границе с Суданом.

Знакомство с древнеегипетскими храмами

Древнеегипетский храм, построенный на протяжении тысячелетий в честь разнообразного и сложного пантеона, трудно определить. Но одно оставалось неизменным: больше, чем просто сложные каменные сооружения, египтяне всегда воспринимали свои храмы как нечто органическое или даже живое.

Благодаря их безупречному мастерству многие из самых важных храмов Египта до сих пор находятся в отличном состоянии. Но в отличие от пирамид, которые раскрываются все сразу, египетские храмы требуют медленного и осторожного прохождения, чтобы по-настоящему оценить их.

Основная храмовая архитектура претерпела значительные изменения на протяжении столетий, но не все храмы Старого или Среднего Царства сохранились. Таким образом, большинство посетителей сосредотачиваются на храмах Нового Царства и далее, многие из которых имеют много общего.

В следующем руководстве по древнеегипетским храмам мы рассмотрим основные типы храмов и их функции. После этого мы рассмотрим основные архитектурные особенности египетских храмов, а также их значение и функции.

Типы древнеегипетских храмов

Древнеегипетские храмы можно разделить на несколько различных категорий. Но неясно, видели ли когда-либо сами египтяне какие-либо четкие различия между ними.

Вообще говоря, были храмы для богов и храмы для умерших фараонов. Тем не менее, оба типа храмов имеют множество общих архитектурных элементов. А учитывая то, что египтяне по существу рассматривали фараона как божество, границы часто были довольно размытыми.

Солнечные храмы

Начиная с Древнего царства (или, вероятно, даже с додинастических времен), египтяне построили несколько важных храмов главному солнечному божеству Ра (или Ра). Поскольку эти ранние солнечные храмы в основном следовали своему собственному архитектурному стилю, мы выделим их в отдельную категорию.

Вплоть до эпохи Птолемеев храмовый комплекс Гелиополя был главным центром поклонения Солнцу в Египте. На самом деле Гелиополь был настолько важен, что пирамиды Гизы были выровнены так, что их юго-восточные углы образовывали линию, указывающую прямо на него!

Остатки древнего Гелиополя

К сожалению, сегодня от Гелиополя почти ничего не осталось. Но мы, по крайней мере, знаем, где когда-то стоял храм: на территории нынешнего каирского района Эль-Матарейя.

Когда-то это место было полно гранитных обелисков (подробнее ниже), но только один, воздвигнутый Сенусретом I, сохранился до наших дней. Всех остальных увезли в Европу и даже в Нью-Йорк.

Остатки раннего обелиска в Абу-Горабе

ХРАМ СФИНКСА : Храм Сфинкса в Гизе технически можно считать солнечным храмом, поскольку сам Сфинкс был солнечным символом. Но этот таинственный храм совершенно не похож на другие известные нам солнечные храмы — или на что-либо еще в Египте, если уж на то пошло! К сожалению, он закрыт для посетителей.

Хотя храм Солнца Нюссере в Абу-Горабе находится не в лучшем состоянии, он дает нам представление об первоначальной планировке Гелиополиса. Он представляет собой ранний прототип обелиска, который был намного толще и состоял из блоков известняка и гранита.

Перед основанием обелиска находится большой алтарь под открытым небом. В Абу-Горабе заметно отсутствие закрытых святилищ, которые можно найти в большинстве других египетских храмов.

Открытая планировка ранних Храмов Солнца была ненадолго возвращена в моду тысячу лет спустя. Спорный «царь-еретик» Эхнатон построил свой Великий храм Атона как солнечный храм без закрытых святилищ.

Некоторые ученые считают, что большую часть своего детства Эхнатон провел в Гелиополе, а это означает, что на него наверняка повлияли ранние Храмы Солнца в северном Египте.

Великий храм Атона в Амарне

Долинные храмы

Ранние строители пирамид Старого Царства обычно строили два храма вместе со своими пирамидами. Рядом с пирамидой они построили Заупокойный храм (см. ниже), а на некотором расстоянии был построен дополнительный храм.

Он был соединен с пирамидой длинной дамбой, которая часто была покрыта крышей. Хотя сегодня ученые называют эти храмы Долины, их точное назначение остается неясным. Возможно, они использовались для каких-то очистительных ритуалов для посетителей, входящих в священную зону.

Большинство храмов Долины были потеряны для нас. Помимо некоторых остатков храма в долине Бент-Пирамида в Снеферу, храм Хефрена в долине Гизы, безусловно, лучше всего сохранился.

ХРАМ В ДОЛИНЕ ХАФРЕ: Храм Хефрена в долине совершенно уникален тем, что в нем почти нет ни одного из архитектурных элементов, скрытых внизу. Храм Хефрена в долине не только не имеет каких-либо надписей, но и полностью сделан из огромных монолитных камней.

Хотя многие более поздние египетские храмы, безусловно, были монументальными по размеру, более поздние строители никогда больше не пытались строить из таких массивных камней.

Погребальные храмы

Ранние погребальные храмы были построены рядом с пирамидами. Они служили местом, где живые могли размещать подношения, чтобы помочь поддержать ка умершего короля. После мумификации духовной целью египтянина было соединить свой ка (оживляющая жизненная сила) со своим ba (индивидуальная душа), чтобы воскреснуть и объединиться с богами (подробнее здесь).

Погребальные храмы, таким образом, были тесно связаны с египетскими гробницами и погребальными обрядами.

Ломаная пирамидаПирамида ХефренаПирамида Менкаура

БАЗАЛЬТОВЫЕ ПОЛЫ: Базальт обычно использовался в напольных покрытиях погребальных храмов Старого Царства. Хотя мы не знаем наверняка, за этим, вероятно, стояло какое-то символическое значение.

В качестве магматической породы базальт обычно использовался для обозначения огненных аспектов природы. По какой-то причине традиция базальтовых полов, кажется, закончилась после 5-й династии.

The Ramesseum

Позже, в эпоху Нового Царства, королей хоронили в высеченных в скале гробницах, высеченных в непосредственной близости друг от друга. Пространство не позволяло строить заупокойные храмы рядом с гробницами, поэтому они были построены в других местах на Западном берегу Луксора.

Хотя архитектура храмов-пирамид раннего Старого Царства сильно изменилась, общее назначение этих заупокойных храмов осталось прежним.

Предположительно, как только фараон достиг своей духовной цели в подземном мире, он также мог отвечать на молитвы и подношения тем, кто поддерживал его культ.

Дома Нетеров

Большинство египетских храмов были построены в честь определенных богов. И во многих случаях группировки различных божеств (особенно популярны в древнеегипетской религии триады).

Но просто называть египетские храмы обителью того или иного божества было бы слишком упрощенно. В египетском пантеоне каждое божество, или nete r, представляло вечный принцип природы и творения.

МЕМФИС: Как и Гелиополь, храмовый комплекс в Мемфисе имел огромное значение и существовал с самого начала египетской цивилизации до ее упадка. К сожалению, как и в Гелиополисе, почти ничего не осталось, кроме нескольких каменных блоков и статуй.

Мемфис был обителью Птаха, божественного архитектора и творческого огня. Ему также поклонялись как части триады вместе с Сехмет и Нефертум.

Храм Хнума в ЭснеРазличные храмы Хнума на острове Элефантина

Храмы строились не только для того, чтобы угождать определенным богам, но и для передачи определенных учений жрецам. По мнению таких исследователей, как Шваллер де Любич, учение, подчеркиваемое конкретным храмом, выражалось даже в его размерах, размерах и общей планировке.

«Храм был не только священным сооружением, он был воплощением соответствующих космических законов», — пишет Джон Энтони Уэст. «И как таковая, символически, она была «живой», «органической» структурой сама по себе».

Храм Гора в ЭдфуХрам Собек в Ком Омбо

Общие элементы храма

Ниже мы рассмотрим большинство общих архитектурных элементов, с которыми вы столкнетесь при посещении древнеегипетских храмов. Список в основном относится к функциям, которые стали популярными во времена Нового царства, а затем сохранялись на протяжении всей греко-римской эпохи.

Многие из общих черт храма можно найти как в Заупокойных Храмах, так и в «Домах Нетеров». Их целью было символически отделить профанное от священного и порядок от хаоса.

Стена ограждения Карнака Стена ограждения Эдфу

Интересно, что в отличие от самих храмовых построек, которые всегда строились из камня, стены ограждения были построены из сырцового кирпича.

Хотя не все стены уцелели, вы все же можете найти достаточно хорошо сохранившиеся стены в таких храмах, как Эдфу, Дендера и Карнак.

Усаженные сфинксами дорожки

Дорожки, ведущие к входам в храм, обычно были уставлены статуями сфинксов. Как правило, статуи сфинксов были с человеческими головами и часто принимали образ фараона, который их заказал. Считалось, что они духовно защищают священную территорию.

Заметным исключением является Карнакский храм, где мы видим бараньи головы на теле льва. Бараны — это символ бога Амона, невидимой силы, стоящей за всем творением.

Когда-то существовала 2-километровая дорога для процессий, соединявшая Карнак и Луксорский храм, полностью усаженная сфинксами. На момент написания статьи египетское правительство работало над его восстановлением, включая сотни скульптур сфинксов!

Обелиски

Как и во многих мифах о сотворении мира, в египетской мифологии фигурирует холм, поднимающийся из первобытных вод. Он назывался benben , и именно на этом холме сияли самые первые лучи света в начале времен.

Обелиски (и пирамиды), вероятно, символизируют бенбен камень и связь человека с космосом. Они также, вероятно, представляли собой столб джед , или хребет Осириса.

Хотя первоначальные обелиски представляли собой толстые сооружения, состоящие из гранитных и известняковых блоков, со времен Среднего царства они приобрели форму высоких гранитных монолитов. Удивительно, но эти огромные каменные блоки должны были быть добыты в Асуане, прежде чем их отправили на север и установили.

Обелиски всегда устанавливались за пределами храмов попарно. Интересно, что они всегда делались разной высоты. Но, к сожалению, в Египте не осталось ни одной оригинальной пары обелисков, что мешает нам понять, почему.

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ОБЕЛИСК: «Незавершенный обелиск» в Асуане был самым большим из созданных египтянами. Это единственный частично сформированный обелиск, брошенный в карьере.

Если бы он был закончен, он бы весил около 1,090 тонн и возвышался на 42 метра. Какой фараон заказал его, остается неразгаданной загадкой.

Египтологи считают, что обелиски были сформированы из долеритовых шаров, хотя никто не смог воспроизвести этот процесс. Как обелиски снимали, мелко вырезали, а потом перевозили — тоже загадка.

Что касается их размещения за пределами храмов, ученые предполагают, что египтяне использовали комбинацию платформ из сырцового кирпича и ям, заполненных песком, чтобы установить их на свое место. Этот процесс был успешно воспроизведен для документального фильма, но использованный обелиск был намного меньше и легче, чем созданные египтянами.

Пилоны

Одна из первых построек, с которой вы столкнетесь при посещении египетского храма, — это пилон. Наряду с обелиском, пилоны — это то, что большинство людей представляют себе, когда думают о древнеегипетских храмах.

Ворота напоминают иероглиф ахет , или горизонт. Таким образом, пилоны символизировали восход солнца и, следовательно, воскресение. Форма также представляет собой разделение единства на двойственность в начале творения (и духовную цель человека — вернуться к этому состоянию единства).

Пилоны имеют четыре вертикальные ниши, предназначенные для крепления флагштоков. Древние египтяне любили свою игру слов, и было много способов внедрить иероглифы в архитектурный дизайн. Не случайно символ neter , или бога, очень похож на флагшток!

В некоторых храмах есть только один пилон, а в других их несколько. Только в Карнаке их десять, причем один комплекс проходит по оси запад-восток, а другой — с севера на юг.

Пилоны, кажется, были изобретением Нового Царства. И хотя они все еще строились в греко-римские времена, в некоторых храмах, таких как Дендера, вместо этого использовались более простые входные ворота.

Промежуточные станции

В древних египетских храмах часто проходили религиозные процессии, во время которых идолы переносили из храма в храм.

Рядом со входами в храмы были построены специальные святилища для временного размещения статуй и их переносных святилищ-барков, которые ученые называют промежуточными станциями.

Здесь статуи будут проходить ритуальное очищение, прежде чем их перенесут в более священные части храма.

Самая известная промежуточная станция построена Сети II у входа в Карнак. В нем есть три святилища фиванской триады Амона-Мут-Хонсу.

Открытые дворы

Во многих крупных храмах Нового Царства и греко-римских храмах вы вскоре окажетесь внутри просторного двора под открытым небом, пройдя через первый пилон. Эти дворы почти всегда окружены рядами колонн.

В некоторых храмах, таких как Луксорский храм, все колонны выглядят одинаково. С другой стороны, в таких храмах, как Эдфу и Филе, вы найдете большое разнообразие стилей колонн в пределах одного двора.

Дворы выступали в качестве промежуточного пространства между открытой внешней частью храма и закрытыми внутренними залами.

Хотя мы не можем видеть их на месте сегодня, эти дворы также были домом для множества статуй богов и королей (подробнее ниже). Иногда коллекции становились настолько большими, что статуи приходилось закапывать, чтобы освободить место!

Гипостильные залы

Гипостильные залы, обычно расположенные сразу за открытыми дворами, состоят из нескольких рядов больших колонн в тускло освещенной комнате. И эти впечатляющие залы часто являются архитектурной изюминкой целых храмов, например, в Карнаке и Дендере.

И Карнак, и Дендера также являются прекрасными примерами того, как Гипостильные Залы были построены с учетом основных учений храма.

Например, в Карнаке, храме, посвященном самому творению, колонны представляют собой заросли папируса, возникшие из первобытного болота в начале времен.

Тем временем Дендера была посвящена Великой Матери Хатор. Капители всех колонн вырезаны по ее подобию, подтверждая ее роль космической матери.

Кроме того, потолки в Гипостильных залах Дендеры и таких храмах, как Эдфу, полностью покрыты астрономическими изображениями. Они передают важную информацию о зодиаке и различных звездах декана.

В отличие от замысловатой резьбы по всем колоннам, основания часто оставляли шероховатыми — возможно, чтобы представить огненный подземный мир.

Знаменитые столицы Хаторов Гипостильного Зала Дендеры

Гениальные египтяне учитывали почти все при строительстве своих храмов. Солнечный свет, проникающий сквозь узкие щели в потолке, освещал определенные части залов в разное время суток. И определенные рельефы, вероятно, должны были быть оценены священниками с течением времени.

Кроме того, количество колонн в каждом гипостильном зале было выбрано с учетом числового значения. Египтяне видели тесную связь между нумерологией и мифологией и часто использовали числовую символику в своей архитектуре.

Эта сложная тема выходит за рамки этой вводной статьи, но см. список рекомендуемой литературы ниже.

Внутренние святилища

Большинство древних египетских храмов, начиная с Нового Царства, содержали ряд тускло освещенных внутренних святилищ, которые считались самой священной частью храма. И самым священным из всех было святилище в самом центре.

В центральном святилище находились идол и небольшая ладья главного божества, которому был посвящен храм.

Солнечные барки — переносные устройства, используемые для перевозки идола во время религиозных процессий. Образ барка тесно связан с мифологией Ра, солнечного божества, которое каждую ночь едет на барке через космос, а также через подземный мир.

В настоящее время вы не встретите ни одного оригинального барка в храме Египта, за исключением Эдфу, храма, посвященного Гору.

Солнечная барка и святилище Гора в ЭдфуПустая платформа барки главного святилища Карнака

С визуальной точки зрения, главные святилища в храмах (особенно без их ладей и святынь) не особенно интересны, особенно по сравнению с внешними частями храма.

Как бы то ни было, центральные святилища обычно строились первыми, а их пропорции и геометрия служили «семенем», на котором основывалась остальная часть храма.

Вокруг главного святилища часто можно найти множество других святилищ со всех сторон. Узкие коридоры соединяют разные комнаты, и, конечно же, все сплошь украшено рельефами.

Эти другие святилища были посвящены другим богам, особенно тем, которые разделяли общую мифологию с центральным божеством. Кроме того, многие из небольших комнат также функционировали как сокровищницы, а изображения сокровищ, которые когда-то содержались внутри, были начертаны на стенах.

Некоторые храмы, такие как Дендера, имеют подземные склепы для хранения в дополнение к дополнительным святилищам с религиозными изображениями на крыше.

Резьба

В Древнем Египте искусство никогда не было просто украшением. Каждая рельефная резьба в храме имела практическое назначение. Египтяне считали, что нарисовать или вырезать что-то подобие означало воспроизвести это существо или сцену в другом царстве.

В затемненных святилищах рельефы на стенах обычно представляли церемонии, которые происходили внутри. Многие сцены в храмах показывают, как царь преподносит подношения различным божествам.

А в таких храмах, как Абидос, боги изображены в самых разных нарядах и головных уборах. Наверняка в каждом изображении было какое-то более глубокое символическое значение, которое теперь утеряно для нас.

Помимо изображений подношений, часто появляются мифологические сцены, особенно из мифов об Осирисе/Исиде/Горе. А в таких храмах, как Луксорский храм и Заупокойный храм Хатшепсут, мы можем увидеть ряд резных фигурок, изображающих божественное рождение царя.

Сцены сражений обычно украшали обращенные наружу части храма, такие как пилоны и стены. Символично, что сцены войны представляли свет, побеждающий силы тьмы. Поскольку такие сцены обычно были обращены наружу, возможно, они предназначались в качестве защитного талисмана.

Вместо того, чтобы ждать конца, чтобы вырезать их все сразу, рельефы, скорее всего, были выполнены во время строительства. В Карнакском храме мы даже можем увидеть остатки пандуса из сырцового кирпича, построенного, чтобы помочь ремесленникам добраться до верхних частей стен.

Статуи

Статуи играли важную роль в религиозной жизни Египта. Их помещали в могилу человека, например, для размещения ка или иногда ба умершего.

Аналогичным образом функционировала статуя божества. Египтяне (и многие другие культуры) верили, что божество может спуститься на землю и вселиться в статую, несущую его подобие. Таким образом, он мог получать суть ежедневных молитв и подношений.

Таким образом, статуя воспринималась не как буквальный бог, а как промежуточный объект между человеком и божественным.

КОЛОССИ: Входы во многие храмы Нового Царства были окружены монументальными колоссами короля. Без сомнения, это невероятные достижения инженерной мысли. Но они скорее отталкивают наши современные чувства. Что может быть причиной таких статуй, кроме мании величия?

Но если мы временно перенимаем мышление древних египтян, которые искренне видели в своем фараоне связующее звено между земным и божественным царствами, практика становится более приемлемой.

Но каким бы ни было истинное намерение, невозможно не почувствовать себя крошечным, приближаясь к гигантскому фасаду храма, подобного Абу-Симбелу.

Сегодня в древнеегипетских храмах можно увидеть относительно немного статуй, так как в основном все они были вывезены в музеи (если не разграблены). Поэтому посещение музеев Каира и Луксора является обязательным.

При этом есть еще несколько мест, где можно увидеть статуи в их первоначальном виде. Статуи Сехмет можно увидеть в Карнакском храме Птаха, а также в районе Мут. В Луксорском храме находятся гранитные колоссы Рамсеса II, а также статуи Аменхотепа III и королевы Тийе, ​​а в Эдфу есть статуи Гора в форме сокола.

СТАТУИ ОСИРИСА: Многие погребальные храмы украшены изображениями фараона, изображающего из себя Осириса, владыку подземного мира. Они изображены со скрещенными руками, держащими осирианские символы цепа и посоха.

Первый пример этого можно увидеть за пределами Ступенчатой ​​пирамиды 3-й Династии, и эта практика сохранялась тысячи лет.

Осирис, согласно легенде, также был одним из первых царей Египта, и все фараоны стремились отождествить себя с ним.

БЛАГОРОДНАЯ СТАТУЯ: Аменхотеп, сын Хапу, был визирем и архитектором при Аменхотепе III. И среди египтян, не принадлежащих к королевской семье, он был редкостью, когда его обожествляли после его смерти.

Статуи вельмож были поставлены за пределами Карнака, а простые местные жители, которые не смогли войти в храм, массово прибыли с подношениями. Он считался посредником между людьми и Амоном.

Часовни

Внутри обширных комплексов древних египетских храмов небольшие святыни и часовни обычно строились вне основного строения храма. Одной из самых известных является Белая часовня Сенусерта I в Карнаке.

Платформа известняковой часовни служит измерительной рейкой. Есть также надписи с подробным описанием точных размеров различных номов Египта, или территорий.

В Карнаке также представлены часовни из алебастра и красного кварцита, построенные в эпоху Нового Царства. Но по какой-то причине они были демонтированы и включены в новый пилон Аменхотепом III.

К счастью, археологам удалось спасти все части и восстановить их.

С позднего периода до греко-римских времен фараоны начали строить Часовни Рождения за пределами значительных храмов. Также известные как mammisi , часовни были посвящены божественному рождению короля.

Соответственно, они украшены фресками, изображающими фараона, божественно зачатого Амоном и вылепленного Хнумом, очень похоже на рельефы «Зала теогамии» в Луксорском храме.

Часовни Рождения можно найти в таких храмах, как Дендера, Эдфу и Филе.

Священные озера

Священные озера представлены в более крупных храмовых комплексах. Озера символизировали первозданные воды Нун в самом начале творения. (Интересно, что озера или пруды в индуистских храмах служат той же цели.)

Но святая вода озера может также использоваться для ритуального очищения идолов и переносных барок. Сами священники также купались в водах, чтобы очиститься перед тем, как приступить к своим ежедневным храмовым обязанностям.

Хотя в таких храмах, как Дендера, можно увидеть несколько пустых озер, озеро в Карнаке в настоящее время единственное, заполненное водой.

Дополнительная информация

Рекомендуемая литература

Древние египетские храмы — сложная тема, и вышеприведенная статья — это лишь поверхностная часть. Если вы хотите узнать больше об архитектуре храма, а также о крупных праздниках и повседневной храмовой жизни, обязательно приобретите The Complete Temples of Ancient Egypt Ричарда Х. Уилкинсона.

Книга информативна и полна иллюстраций. И он также содержит полный список почти всех храмов, когда-либо обнаруженных в Египте!

Но если вы действительно хотите глубоко погрузиться в символику и почему египетского храма, загляните в работы Р.А. Шваллер де Любич.

Он провел годы, тщательно изучая и измеряя храмы по всему Египту, и в его многочисленных книгах они исследуются с символистской точки зрения, в которую не вникнет обычный египтолог.

Но Schwaller de Lubicz ни в коем случае не является легким или случайным чтением. Чтобы познакомиться с его творчеством, начните с набора «Змей в небе 9».0064 Джона Энтони Уэста.

Мы также рассмотрели большинство выдающихся храмов Египта в предыдущих путеводителях:

  • Абу-Гораб: закат в храме Солнца Нюссере
  • Путеводитель по Карнаку: крупнейший храм Египта
  • Луксорский храм: Храм человека
  • Экскурсия по Храмы Западного Берега Луксора
  • Абидос: Обитель Осириса
  • Дендера: Храм Хатхор
  • Эсна и Эль-Каб: По дороге в Асуан
  • Эдфу и Ком Омбо: Сокол и Крокодил
  • В тени Атона: охота за искусством Амарны по всему Египту
  • Удивительные высеченные в скале храмы Абу-Симбела
  • Храмы на острове Филе и в Новой Килабше

И если вам действительно нравятся храмы по всему миру, вот некоторые другие статьи, которые могут вам понравиться:

 

  • Введение в балийский храм
  • Введение в тайские храмы
  • Отслеживание архитектурной эволюции Ангкора

 

История храмов Египта.

Мы будущее.

Основные темы
​2. Убеждения: Почему люди живут так, как живут?
7. Культура. Откуда мы знаем то, что знаем об истории человечества?

Жилище – это место, где человек живет. Жилище могло быть палаткой, пещерой, домом или дворцом. Жилище — это любое место, которое вы называете домом, место, куда вы обычно возвращаетесь, чтобы спать и жить. На последнем уроке вы узнали о гробницах древних египтян и особом типе гробниц, предназначенных для королевских особ, — ​​пирамидах. Пирамиды были загробным домом для египетских фараонов. Города, возникшие рядом с пирамидами, были настоящим домом для тех древних египетских рабочих и жрецов, которые заботились о пирамидах. Зная то, что вы знаете о египетских верованиях и загробной жизни, вы были бы правы, называя гробницы домами, которые древние египтяне использовали в своей загробной жизни.

В этом уроке, основываясь на том, что вы уже знаете, вы узнаете о другом месте, которое многие древние египтяне называли домом, о храмах. стороны души умерших древних египтян, храмы также были жилищами. Однако было очень мало причин для посещения города-пирамиды. На самом деле, если вы не работали там рабочим или священником, ухаживающим за пирамидой, у вас не было особых причин там находиться.

Храмы были другими. Они были домами для египетских богов и богинь, а также для живых, которые им поклонялись. В то время как каждый храм был построен в честь бога или богини, храм, когда-то построенный, был общим местом встречи, объединяющим людей по разным причинам.


Действительно, храмы были местом, куда египтяне, включая фараона, приходили поклоняться своим богам и богиням. Однако они также были торговыми центрами больших и малых городов. Другие способы, которыми храм служил обществу, включали предоставление правительству мест для встреч для ведения бизнеса и служение в качестве центров обучения.

​Храмы также были местами, где собирались, задерживались, как бы «жили» члены общины. Таким образом, самая важная роль, которую играли египетские храмы, была социальной. Был ли храм огромным красивым местом, построенным в центре одного из крупных городов, или небольшим изолированным местом, построенным в честь малоизвестного

божества , все храмы были центром повседневной жизни древних египтян. В отличие от городов-пирамид, города-храмы были сердцем каждой общины.

Какие бывают два типа египетских храмов?


Древнейшие храмы: В то время как величайшие египетские храмы были построены во времена Нового Царства, самые ранние египетские храмы были построены в форме тростниковых хижин в середине 4-го тысячелетия до нашей эры. Самым последним сооружением египетского храма был храм Исиды в Филах.

Основанный во времена правления греков Птолемеев, Храм Исиды в Филе использовался до 6 века н. э., когда римский император Юстиниан закрыл его. Поэтому неудивительно, что архитектура древних египетских храмов включает в себя огромное разнообразие различных структур, которые развивались в течение огромного периода времени. Тем не менее, египетские храмы имеют множество общих черт.

Египтологи делят египетские храмы на два отдельных типа. Ко времени периода Нового Царства в Египте, примерно 1500 г. до н.э., два основных типа храмов состояли из культовых храмов, известных как «особняки богов», и заупокойных храмов, известных как «особняки миллионов лет». Культовые храмы были посвящены поклонению богам Египта — Амону, Птаху, Гору, Осирису и др. — и предназначались для размещения их изображений. В заупокойном храме объектом поклонения был обожествленный фараон.

Большие храмы были построены из камня, чтобы они простояли вечно. В двух великих храмах Фив, Луксоре (на фото вверху справа) и Карнаке, работало 90 000 рабочих и было 400 фруктовых садов. Также в их распоряжении было 80 кораблей, 50 мастерских и более 500 000 голов крупного рогатого скота. Они были настолько велики, что для оплаты своих счетов они обложили налогом 65 поселков по всему Египту.

Были и меньшие храмы, храмы, в которых работало всего четыре рабочих, был, возможно, только один фруктовый сад, один корабль, три мастерские и несколько голов крупного рогатого скота. Большие или маленькие, храмы служили одной и той же цели в каждом из своих мест. Они были духовными, социальными и экономическими центрами своих общин.


Египетские храмы являются физическим воплощением какой истории?

Архитектура богов. Хотя детали каждого культового храма были уникальными в зависимости от его местоположения, все храмы имели схожие компоненты дизайна. огромный океан как насыпь земли и что именно на этой первобытной насыпи зародилась жизнь. По сути, храмовые комплексы, как и пирамиды Древнего царства, должны были быть физическим воссозданием кургана, где зародилась жизнь. Когда дело доходит до египетских храмов, часто обыгрывается та же тема.

Одним из самых ярких событий египетского года был праздник местного божества. Таким образом, точная планировка местного храма во многом определялась требованиями ритуала и церемонии, которых требовало празднование. В основе этих церемоний была великая процессия, во время которой бог выходил из своего храма так же, как жизнь выходила из первоначального кургана.

​Храм, однако, был также домом бога, которого он почитал, и в этом отношении функционировал почти так же, как любое благородное домашнее хозяйство. Бога нужно было кормить, поэтому в храме были кухни и столовые. Были также комнаты для переодевания, а также множество шкафов и хранилищ, полных драгоценностей.

Какие три конструктивные особенности характеризуют египетские храмы?


Стандартный египетский храм состоял из трех частей — внешнего двора, гипостильного (или колонного) зала и самого святилища. В больших храмах эти элементы могли быть умножены. Как правило, эти три основные части храма окружали вспомогательные помещения, такие как залы для собраний и школьные классы. В совокупности постройки создали храм « комплекс ».

Обычным дополнением к храмовому комплексу были огромные ворота, известные как пилон. Пилон служил входом во двор и обеспечивал более величественный подход к священному пространству внутри. Все элементы египетского храма располагались вдоль единственного подъездного пути, идеально повторяющего путь солнца, идущего с востока на запад и обращенного к Нилу. Дизайн должен был служить еще одним напоминанием о времени Творения.


Колонны Гипостильного зала были вырезаны в форме лотосов, лилий и папирусов, репродукции болот, окружающих храм. Святилище в храмовом комплексе сыграло особую роль в архитектурном пересказе египетского мифа о сотворении мира. Святилище было выше остального храма и представляло собой курган творения.

Обычно уровень пола поднимался по мере продвижения от входа к передней части святилища. При этом потолок становился все ниже и ниже. Подойдя к изображению бога, расположенному перед святилищем, вы переходили от яркого солнца, палящего в открытый двор, через довольно тускло освещенный зал к полной темноте клаустрофобного святилища. Эффект усилил чувство тайны и благоговения перед богами.

Как египтяне относились к своим богам?

Боги были любимы: В каждом храме, во дворе или на территории вокруг храма кишели люди. На лицах людей не было и следа страха. Люди любили своих богов, и почитание их было радостным делом. При посещении храма женщины надевали украшения, позвякивающие браслетами. Они приносили в жертву храму еду и товары, которые они сделали, такие как свежеиспеченный хлеб, хрустящие овощи и плетеные корзины.


Если древние египтяне не получали то, о чем просили бога храма, они могли слегка ударить статую своего бога, чтобы сообщить ему или ей о своих чувствах. Они совсем не боялись своих богов.
​ 
Каждый год проводился фестиваль в честь бога, связанного с храмом. Во время праздника бог покидал святилище, чтобы путешествовать по улицам города и навещать других богов. В этой процессии его несли в священной лодке на плечах его священников, скользя по священному болоту, чтобы получить поклонение своих поклонников. Это было большое дело.

Назовите не менее трех типов людей, которые называли храм «домом».


Внутри храмового комплекса: Наряду со статуей бога, чтимого храмом, в храмах также размещались школы, приезжие дипломаты, священники и их семьи, писцы и бухгалтеры, а также множество фермеров, ремесленников и рабочих.

Школа проводилась в храмах. Как и многое другое в древнем мире, школа в Египте предназначалась только для мальчиков. В конце дня мальчики в коротких туниках   высыпали через ворота храма, неся свои письменные принадлежности и пеналы для ручек, хлопая друг друга кулаками и смеясь. осажденный  и измученный писец, который отвечал за них, мог протянуть руку и прижать ухо или два, чтобы успокоить их, когда они выбегали из храмового комплекса.

Внутри стены храма не было ничего необычного в том, чтобы увидеть дипломата из другой страны или другого города, спешащего за ним в сопровождении своих секретарей. Конечно же, они приносили подарки, иногда довольно экзотические подарки храмовому богу. Их дары служили оплатой за пребывание в храме.

Жрецы Древнего Египта женились. Таким образом, храмы были не только символическими домами для богов, но и настоящими домами для священников и их семей. Храмовые комплексы служили домами не только для священников и их семей, но и для служителей храма и членов их семей.


Каждый квадратный дюйм площади храма был раскрашен, раскрашен и украшен от пола до потолка. Потолки могут достигать 190 футов! Во внутреннем дворе, вероятно, повсюду были деревянные доски.

Нередко можно войти в храм и увидеть смеющиеся бригады рабочих, которые работают друг с другом от рассвета до заката, реконструируя храм. Ремонт и реконструкция были постоянными работами. Рабочие входили в штат храма. Как персонал храма, рабочие любили быть занятыми и активными. Для меня было честью быть выбранным для работы в храмовом персонале.

В храмах также располагались амбары, места для хранения продуктов. У них были ряды ульев для производства меда, который древние египтяне использовали для подслащивания пищи. У них были люди, чья работа заключалась в том, чтобы заботиться об этих складских и производственных центрах. У них были люди, чья работа заключалась в том, чтобы все писать, и писцы, и счетоводы. Им нужны были художники, наряду с другими мастерами, для создания множества картин и украшенных гончарных изделий, которые использовались для нужд храма и его многочисленных жителей.


Brainbox: Каковы некоторые сходства и различия между древнеегипетской храмовой жизнью и обычными современными церковными практиками?

Мероприятия

Вадьякнау

10 самых впечатляющих древнеегипетских храмов (с картой)

Самые ранние египетские храмы были построены примерно в середине 4-го тысячелетия до н.э. в форме тростниковых хижин. Последняя постройка египетского храма была в Филе, которая перестала использоваться в 6 веке нашей эры. Поэтому неудивительно, что этот список древних египетских храмов охватывает огромное количество различных сооружений, которые развивались в течение огромного периода времени, и тур по Египту был бы неполным без посещения хотя бы одного из этих храмов.

Steve F-E-Cameron / Wikipedia

Расположенный на западном берегу Луксора, Мединет-Абу — это арабское название огромного храмового комплекса, уступающего по размеру только Карнаку и лучше сохранившегося. Фараоны Хатшепсут и Тутмос III построили на этом месте небольшой храм, посвященный Амону. Рядом с их храмом Рамсес III построил свой заупокойный храм, крупнейший постоянный памятник Мединет-Абу. Затем Рамсес III окружил обе постройки массивной стеной из сырцового кирпича, которая включала склады, мастерские и жилые дома.

9. Храм Ком Омбо[СМ. КАРТУ]

Себасти Гиралт / Flickr

Расположенный на высокой дюне с видом на Нил, Храм Ком Омбо представляет собой необычный двойной храм, построенный во времена династии Птолемеев. Настоящий храм был основан Птолемеем VI Филометором в начале второго века до нашей эры. Храм Ком Омбо на самом деле состоит из двух храмов и все продублировано по главной оси. Есть два входа, два двора, две колоннады, два гипостильных зала и два святилища.

8. Колоссы Мемнона[СМ. КАРТУ]

Gauis Caecilius / Flickr

Построенные около 1350 г. до н.э. Колоссы Мемнона представляют собой две массивные каменные статуи, изображающие фараона Аменхотепа III в сидячем положении. Первоначальная функция колоссов заключалась в том, чтобы стоять на страже у входа в погребальный храм Аменхотепа, где ему поклонялись как до, так и после его ухода из этого мира. Когда-то крупнейшие храмы Древнего Египта сегодня почти полностью исчезли, за исключением двух статуй. Однако обе статуи сильно повреждены, а черты выше талии практически неузнаваемы.

Иван Марциалис / Flickr

Остров Филе был центром культа богини Исиды. Первый храм на острове был построен местными фараонами 30-й династии. Строительство храма продолжалось в течение трех столетий греческой династией Птолемеев и римскими правителями. Римский император Траян построил Киоск Траяна в 100 г. н.э., который, вероятно, служил речным входом в более крупный храм Исиды. В 1960-х храм и другие памятники на острове были перевезены ЮНЕСКО на остров Агилика, чтобы спасти его от затопления поднимающимися водами Нила из-за строительства Асуанской плотины. Остров Филе теперь похоронен под озером Насер.

thoth288 / Flickr

Храм Эдфу, посвященный богу-соколу Гору, является вторым по величине египетским храмом после Карнака и одним из наиболее хорошо сохранившихся. Строительство этого храма началось в 237 г. до н.э. во времена правления Птолемея III, а завершено почти два века спустя в 57 г. до н.э. Птолемеем XII, отцом знаменитой Клеопатры. Этот храм состоит из традиционных элементов египетских храмов Нового Царства, а также нескольких греческих элементов, таких как дом рождения (Маммиси).

5. Храм Сети I[СМ. КАРТУ]

Аргенберг / Flickr

Храм Сети I — это погребальный храм фараона Сети I на западном берегу Нила в Абидосе. Древний храм был построен в конце правления Сети и, возможно, был завершен его сыном Рамсесом Великим после его смерти в 1279 году до нашей эры. В храме находится Список царей Абидоса. Это хронологический список многих династических фараонов Египта от Менеса, египетского царя, которому приписывают основание Первой династии, до Рамсеса I, отца Сети.

4. Храм Хатшепсут[СМ. КАРТУ]

Стефан Гинс / Flickr

Заупокойный храм Хатшепсут, правившей Египтом примерно с 1479 г. до н.э. до своей смерти в 1458 г. до н.э., расположен на западном берегу Нила. Это сооружение с колоннадой, которое было спроектировано и построено Сенемутом, королевским архитектором Хатшепсут, для ее посмертного поклонения и прославления Амона. Храм встроен в скалу, резко возвышающуюся над ней, и состоит из трех ярусных террас, достигающих 30 метров (97 футов) в высоту. Эти террасы соединены длинными пандусами, которые когда-то были окружены садами.

TrevorLowe / Flickr

Луксорский храм расположен на восточном берегу реки Нил в древнем городе Фивы и был основан в 1400 г. до н.э. во времена Нового царства. Храм был посвящен трем египетским богам Амону, Мут и Хонсу. Храм был центром праздника Опет, самого важного праздника в Фивах. Во время ежегодного фестиваля статуи трех богов сопровождали из храма Амона в Карнаке в храм Луксора по аллее сфинксов, соединяющей два храма. Сегодня Луксор является главным туристическим направлением в Верхнем Египте, и многие круизы по Нилу начинаются или заканчиваются в городе.

Храмы-близнецы Абу-Симбела были вырублены на склоне горы во время правления фараона Рамсеса Великого в 13 веке до нашей эры как непреходящий памятник ему и его королеве Нефертари. Комплекс был полностью перемещен в 1960-х годах, чтобы избежать их затопления во время создания озера Насер, массивного искусственного водохранилища, образовавшегося после строительства плотины на Ниле. Абу-Симбел остается популярным туристическим направлением в Египте.

г-н Теклан / Flickr

Несмотря на то, что город сильно разрушен, немногие достопримечательности Египта впечатляют больше, чем Карнак. Это самый большой древний религиозный объект в мире, представляющий собой совокупное достижение многих поколений египетских строителей. Карнакский храм на самом деле состоит из трех основных египетских храмов, небольших закрытых храмов и нескольких внешних храмов, расположенных примерно в 2,5 км к северу от Луксора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *