цена, фото, сайт бани Пушкина
Пестрая баня Тбилиси (Орбелиановская)Легендарная Пестрая баня Тбилиси (известная также как Орбелиановская, Голубая, Пушкинская) — внешне самая красивая и запоминающаяся в районе Абанотубани. Место, которое стоит посетить каждому туристу и сложить о нем собственное впечатление.
Орбелиановская баня основана в XVIII веке, выполнена в персидском стиле. Именно в ней во время визитов в Тифлис парились Александр Пушкин и Дюма-отец. В доказетельство этому у входа в парную висит знаменитая цитата Пушкина.
В Абанотубани кипит жизнь, это обязательная точка многих экскурсий. Посмотреть экскурсии по старому Тифлису от 7$>>>
Бутик-отели возле Голубой бани — самые популярные в Тбилиси. Отсюда пешком до главных достопримечательностей. Забронировать отель в Старом Тбилиси>>>
Содержание
- Где находится Орбелиановская баня
- Вход в Пушкинские бани Тбилиси
- Сайт
- Время работы
- Пестрая баня Тбилиси: цена 2021
- Серная вода в бане
- История и интересные факты
Где находится Орбелиановская баня
Орбелиановская баня ТбилисиПестрая баня Тбилиси находится в квартале Абанотубани на ул. Abano, 31 в Старотбилисском районе. Иногда можно встретить адрес Абано, 2.
Улица Абано — небольшая, но самая колоритная в историческом центре. Конец улицы венчает ущелье Легвтахеви с красивым водопадом.
Ущелье ЛегвтахевиРайон серных бань — местность, где в V веке зародилась столица Грузии. Историей в данном квартале дышит каждый камень: аутентичные постройки в персидском стиле, булыжная мостовая, купола бань.
А Голубая баня — наиболее яркая точка этого притягательного ансамбля.
Квартал Абанотубани усеян куполами баньВход в Пушкинские бани Тбилиси
Голубая баня ТбилисиМестом, где парился великий русский классик, считается именно Орбелиановская баня Тбилиси — Пушкин отдыхал в ней во время поездки в турецкий Эрзурум через Тифлис в 1829 году.
Вход в Пеструю баню после реконструкции украсила табличка с цитатой поэта:
Вход в Пеструю банюВ рассказе в «Путешествие в Арзрум» 1829 года классик писал: «Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань».
Пушкинская баня ТбилисиГрузины слова про Турцию и Россию решили опустить:
Цитата Пушкина про баню ТбилисиА вот как поэт описал традиционный мыльный массаж в тбилисской бане:
«Хозяин оставил меня на попечение татарину-банщику (…) Гассан (так назывался безносый татарин) начал с того, что разложил меня на теплом каменном полу; после чего начал он ломать мне члены, вытягивать составы, бить меня сильно кулаком; я не чувствовал ни малейшей боли, но удивительное облегчение (…) После сего долго тер он меня шерстяною рукавицей и, сильно оплескав теплой водою, стал умывать намыленным полотняным пузырем. Ощущение неизъяснимое: горячее мыло обливает вас как воздух! (…) После пузыря Гассан отпустил меня в ванну; тем и кончилась церемония».
Сайт
Официальный сайт Голубой бани Тбилиси: chreli-abano.ge.
Забронировать номер можно на сайте или придя в баню уже на месте. Альтернатива — телефон: +995 322 93 00 93.
Общие номера в Пестрой бане Тбилиси отсутствуют, есть только индивидуальные комнаты: с серными бассейнами, санузлами, ТВ и парными.
Время работы
Пестрая баня в Тбилиси (Орбелиановская, Пушкинская)Часы работы Пестрой бани отличаются от остальных. Орбелиановская баня открывается с 9 утра. Последний вход — в 18:55.
При этом, например, вход в бани Гуло можно забронировать даже на 22:00.
Пестрая баня Тбилиси: цена 2021
Орбелиановская баня работает до 19:00Орбелиановская баня в Тбилиси имеет 11 отдельных номеров. Все они реконструированы. Стоимость входа зависит от числа и размера бассейнов и удобств.
Цена самого дешевого номера: 50 лари в час. В нем есть маленький горячий серный бассейн на 2 человек, душ и туалет. Стоимость самых дорогих королевских апартаментов с большими бассейнами: 350 лари/ч.
Также в Голубой бане есть два особых номера: Александра Пушкина и Александра Дюма. Благодаря прежним звездным гостям они пользуются большим спросом, хотя удобства в них обычные.
Номер Пушкина в Пестрой бане достаточно аскетиченЦены за 1 час пребывания в Пестрой бане:
- Номер 1 — 120 GEL/час. Вместимость до 6 человек. Горячие и холодные серные бассейны, финская сауна, санузел, место отдыха.
- Номер 2 — 120 GEL/час. До 4 человек. Холодные и горячие серные бассейны, финская сауна, TV, санузел, место отдыха.
- Номер 3 — 100 GEL/час. До 4 человек. Только горячие серные бассейны, санузел, место отдыха.
- Номер Дюма — 150 GEL/час. До 6 человек. Холодные и горячие бассейны, финская сауна, санузел, место отдыха, TV.
- Номер Пушкина — 130 GEL/час. До 6 человек. Только горячие серные бассейны, место отдыха, санузел, TV.
- Номер Королевский — 350 GEL/час. До 12 человек. Снежная комната, бар, горячие и холодные бассейны, есть большой бассейн, места отдыха, хамам, финская сауна, массажный кабинет, TV.
- Номер 7 — 70 GEL/час. До 3 человек. Только горячий серный бассейн, место отдыха, санузел.
- Номер 8 — 50 GEL/час. До 2 человек. Горячий серный бассейн, санузел.
- Номер 9 — 50 GEL/час.
- Номер 10 — 70 GEL/час. До 3 человек. Горячий бассейн, место отдыха, санузел.
- Номер 11 (VIP) — 250 GEL/час. До 9 человек. Большие холодные и горячие серные бассейны, финская сауна, комната отдыха, TV, санузел.
Традиционный пенный массаж киса в Пушкинской бане стоит 20 лари. Платить банщику можно только наличными.
В то время как оплата номера возможна банковской картой. Арендовать номер можно на час, два, три. Стоит отметить, что 2 часов вполне хватает для релаксации.
Находиться в серном бассейне рекомендуется не более 15 минут подряд.
Серная вода в бане
Королевский номер в Орбелиановской банеПочва в квартале Абанотубани имеет вулканическое происхождение и полностью обуславливает химический состав минеральных вод. Больше всего в серной воде содержится серной кислоты, извести, калия и магния.
Серные воды Тбилиси бывают двух видов: горячие и холодные. Особенность местных источников в том, что они содержат метан.
Тбилисские воды сохраняют свой постоянный состав и температуру, которая на выходе на поверхность составляет 40 градусов Цельсия.
Ими лечат хронические заболевания (артриты, ангионеврозы, тромбофлебиты, болезни нервной системы, радикулит). Грузинские женщины приходят сюда еще и за похудением, омоложением и поддержанием красоты кожи.
История и интересные факты
Купола Пестрой бани в ТбилисиТифлис был основан и построен в V веке на горячих минеральных источниках. Основание города приписывается царю картвелов Вахтангу Горгасали, который во время охоты нашел здесь первый серный источник с почти кипящей водой.
Согласно историческим данным, в XIII веке в Тбилиси уже насчитывалось 65 бань, построенных на горячих источниках.
Пестрая баня не является самой старой, ее возвели примерно в 18 веке. На тот момент тифлисские парные уже выполняли функцию клубов и работали круглосуточно. Здесь не только мылись, а отдыхали, общались, решали деловые вопросы, брились, устраивали застолья. Такой досуг в Грузии стал традиционным.
Мужские и женские залы в банях были отдельными.
Сейчас Орбелиановская баня Тбилиси не берет во внимание гендерных различий. В ней нет общих залов, а арендовать частный номер может кто угодно.
Другие парные, например, очень популярная среди местных жителей Баня №5, еще сохранили общие общественные залы, отдельные для мужчин и женщин.
Если вы любитель заглянуть в изнанку жизни местных, приходите в баню номер пять. Традиция бриться и делать маникюр в общественном зале там сохранилась до сих пор.
Серные бани Тбилиси. Пестрая орбелиановская баня
Показать ещё 5 фотографий
Описание
Район Абанотубани в Тбилиси наполнен различными серными банями. Самой известной и обязательной к посещению считается Пестрая (Орбелиановская) серная баня.
Здесь Вы найдете 12 отдельных парных залов, некоторые названы в честь русских писателей и поэтов, которые посещали баню. Также есть общественный зал. Вход в общественный зал значительно дешевле. Однако, если Вы хотите познакомиться с особенным характером Грузии, лучше посетить именно его.
За отдельную плату можно заказать услуги банщика, массажиста или СПА-услуги. Также, если Вы забыли взять с собой полотенце, специальную обувь или косметические средства, то сможете приобрести их на входе за сравнительно неболбшую сумму.
Имеются камеры хранения. В выходные и праздничные дни необходимо вносить 100% предоплату.
Говорят на языках
Русский
ქართული
English
Телефон
+995 32 293 00 93
Показать
Адрес
1-й переулок Абано, 2, Тбилиси, ГрузияГрафик работы
- Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье — 9:00 — 19:00
Официальный сайт
www. chreli-abano.ge
3 отзыва
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв.
filimonovanatalia73
30 января 2023 г.
Интересно было бы посетить Орбелиановскую серную баню. Выглядит очень красиво как снаружи, так и внутри.Толбко подумать 12 залов!Заказа- ть можно банщика, массажиста и СПА-услуги.Замечательное, красивое место.Удобно,что можно купить недостающую вещь или средства для мытья.Заманчиво очень.
straliya
8 декабря 2022 г.
Существует легенда, в которой говорится, что благодаря серным источникам появился город Тбилиси. В давние времена Вахтанг Горгасали во охоты ранил фазана. Птица попала в серный источник и ее раны исчезли. Правитель Иберии был удивлен произошедшим и велел на этом месте построить город. Так появился Тбилиси, название которого переводится «Теплый город». А серные бани стали достопримечательностью этого грузинского города.
79517311217
10 декабря 2021 г.
Действительно не похожа на остальные бани! Столько всего, массажисты, банщики, СПА. Много залов, все необходимое можно приобрести в бане. В праздники туда явно не попасть! И понятно почему. Обязательно нужно пройти по все залам, раз они названы в честь русских поэтов и писателей!
Один день в Тбилиси- архитектура и серные бани – Путешествие Эвелин
Один день в Тбилиси- архитектура и серные бани
Опубликовано от evelinsjourney
Тбилиси довольно большой город, в нем проживает более миллиона человек. У нас был всего один день, и, чтобы сэкономить время, мы использовали такси, чтобы увидеть основные достопримечательности. Самым удобным и дешевым вариантом было использование приложения Taxify. Цены были в 2-3 раза дешевле, чем такси на улице. Обычно проезд по городу стоит 10-15 лари, самой дорогой была поездка в аэропорт, которая стоила 28 лари.
Мы остановились в общежитии «666», которое находилось на главной улице. Двухместный номер с общей ванной комнатой стоит 10 евро. Хорошее место с чистыми номерами.
Нашей первой остановкой был Музей авиации Тбилисской оперы (билет 2 лари). Музей был основан в 1966 году и на территории насчитывалось более 50 старинных зданий. В каждом доме был свой гид, который любезно показал нам дома и рассказал об их истории. Особенно мне запомнился рассказ об одном человеке, который решил стать монахом после своей несчастной любви. Иногда он навещал родственников дома, но тогда обычно оставался на мансардном этаже и даже ел в одиночестве, еду отправляли на мансардный этаж ведром.
Следующей остановкой было «Черепашье озеро», в нескольких минутах ходьбы от музея. Это очень популярное место среди местных жителей и здесь должно жить много черепах. К сожалению, озеро нас не впечатлило и черепах мы не видели. Думаю, если у вас не так много времени, то можете пропустить это место.
После обеда мы просто погуляли. Одна часть города новая и современная, с множеством кафе и торговых центров. Вторая часть — старый город, более интересный. На узких улочках много ярких домов со ставнями в османском стиле и рельефными балконами.
Вам также следует отправиться на склон холма, чтобы увидеть замок Нарикала. Большая часть здания лежит в руинах, но ради видов туда стоит сходить. Самый быстрый и простой способ добраться туда — воспользоваться канатной дорогой, хотя вы также можете дойти пешком. Например, мы поднимались на канатной дороге, а спускались пешком. Билет в один конец с канатной дорогой стоил 2,5 лари с человека.
Тбилиси славится своими серными источниками, поэтому последний вечер в Грузии мы тоже решили провести в серных банях. Район, где расположены эти популярные купальни, называется районом Абанотубане. Вы поймете, что находитесь в нужном месте, если почувствуете запах тухлых яиц.
Тбилиси считается городом, который либо любят, либо ненавидят. Мои чувства вполне нейтральны. Приятно, что я там побывал, но для меня это не то место, куда бы точно хотелось вернуться.
Посмотрите также наше видео о путешествиях
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Опубликовано в ГрузииПривет и добро пожаловать в мой блог о путешествиях! Меня зовут Эвелина, и я люблю путешествовать. В этом блоге рассказывается о моих путешествиях в дальние страны, разных культурах, необычной еде и чудесах природы. Путешествия сделали меня рассказчиком, поэтому позвольте мне поделиться с вами своими путешествиями. Надеемся, вам понравится!
Искать:Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 7 другим подписчикам
The Grand Bath — Games Artist
Разрушение окружающей среды
Винсент Дерозье
Винсент Дерозье
Старший художник по материалам
Артстанция
Твиттер
Введение
Всем привет, меня зовут Винсент Дерозье. Я старший художник по материалам в Eidos Montreal, работаю в игровой индустрии с 2011 года.
Я работал над многими проектами, такими как Assassin’s Creed, For Honor и Immortals Fenyx. Рост. Сегодня я рад поделиться с вами некоторыми подробностями моего последнего личного проекта The Grand Bath.
Этот проект представляет собой 3D-окружение, вдохновленное картинами востоковедов, такими как «Купальни Бурсы» Жерома или периода востоковедов Бауэрнфайнда. Мне всегда нравилась эта тематика Искусства, поскольку она обычно изображает отношения между грандиозными местами и живущими в них людьми с хорошим чувством романтизации. Эти картины не только реалистичны, но и передают элегантность освещения и удивительным образом упрощают патину.
Моя цель здесь также была технической, я хотел протестировать Lumen в Unreal Engine 5, а также некоторые 3D-рецепты, которые я имел в виду. Этот проект был в основном песочницей для меня, чтобы экспериментировать с идеями и тестами.
Первым шагом было собрать множество ссылок в качестве вдохновения. Мне нравится этот шаг, потому что на нем всегда открываешь для себя новые исторические факты и удивительные места. Как храм Дианы во Франции, караван-сарай Орбеляна в Армении или римские бани Сомерсета в Англии.
Я начал создавать очень простую серую блокировку. Попытка создать что-то знаковое, но не воспроизвести одно конкретное изображение, собирая элементы из множества ссылок. На этом этапе я играл со структурными формами, а также пытался отбрасывать тени от разрушенного потолка.
В цифрах я потратил около 650 часов на весь проект, создав около 90 3D-ассетов и 40 материалов. Это был большой побочный проект, и он оказался довольно сложным из-за всего, что происходило в моей жизни и в мире. Я перечислил и спланировал все, чтобы оптимизировать свое свободное время.
Затем из этого списка я составил блок-схему . Это очень помогло мне визуализировать рабочую нагрузку и дало приблизительное представление о том, сколько часов мне нужно потратить. Для меня это самый важный шаг по ограничению сверхурочной работы для профессиональных или личных проектов. В основном я работал над этим проектом по 30 часов в неделю в обеденное время, по вечерам и по воскресеньям.
Я начал с самого интересного рецепта, стены. Я хотел что-то более универсальное и приземленное, чем плоскость со смещением, поэтому я вылепил около 30 камней, целых и сломанных. Я испек их в двух отдельных файлах Painter, чтобы не обновлять десятки файлов.
Вот некоторые ранние тесты всего с 10 простыми камнями. Хотела проверить рецепт. Это помогло мне понять, что мой масштаб может быть меньше, что мне понадобятся сломанные версии моих камней, набор декалей и вариации моего материала, чтобы получить двухцветную стену.
Создание архитектурных настроек с запеченными активами дает вам возможность повторно использовать эти активы для угловых, прямых, вогнутых, выпуклых рецептов или даже щебня. Визуально это гарантирует согласованность, так как это одни и те же камни, которые вы используете везде. С точки зрения производства, это удивительный спаситель времени, который освободит ваше время для более важных активов.
Вот несколько примеров того, как я использовал эти активы.
Вот экран для визуализации повторного разделения скульптурного камня. Вы можете увидеть их на стенах, арках, щебнях, а также на беспорядке. (Внутренняя часть арок выполнена из мультиматериала из 2-х стеновых камней с добавлением лепнины, нанесенной вершинной краской)
Я оставил лепку и текстурирование камней простыми, так как знал, что добавлю дополнительные слои декалей поверх них. Я создал набор декалей с простыми цветными брызгами, пылью, грязью, водой и даже трещинами. Это помогло мне добавить последний дополнительный слой патины и соединить все активы вместе, не чувствуя повторения между экземплярами.
Проще говоря, это похоже на то, как если бы патину вынесли за пределы вашего текстурирования и заменили декалями в движке. Вот обзор финальной сцены, где вы можете увидеть декали.
Когда я был доволен рецептом стены, я начал работать на территории. Обычно это самая важная часть окружения. Я перерыл множество паттернов и объемов интенсивности, прежде чем нашел правильный. Я хотел что-то простое, что контрастировало бы с матовыми вертикальными стенами. Что-то богатое, но не привлекающее внимание и хорошо сочетающееся с общей структурой. Вот ранний тест, чтобы найти общую структуру.
С пропами и декалями я мог бы сделать что-то более тонкое, чем стены, и добавить некоторые вариации в смесь. Поэтому я создал и запечь 4-этажные модули со специальным материалом, чтобы получить красивую грунтованную патину, и ломаную вариацию для каждого, чтобы закрасить трещины там, где я хотел. Я также создал варианты, чтобы сломать плитку.
Каждый был смоделирован в 3DSMax, затем запечен и текстурирован в Substance Designer.
Для текстурирования я выбрал что-то простое и понятное, наслоение материала. Я создал свои собственные шарики, смешал их с некоторыми из Substance Source и грязью из библиотеки сканирования, чтобы придать именно тот вид, который я хотел. Это позволило мне быстро выполнять итерации и сохранять все четко и просто.
Затем я дублирую свою субстанцию, чтобы создать сломанную версию. Этот был точно таким же, но с трещинами сверху, из-за которых образовался дополнительный слой грязи.
Вот скриншот установки трещин, которую я повторно использую в своих 4 версиях сломанного пола.
Когда у вас есть два состояния материала, обычное и сломанное, вы можете подключить их к мультиматериалу, управляемому цветом вершины. Таким образом, вы сможете рисовать там, где хотите показать каждое состояние.
Для узоров Muqarnas на потолке я создал базовую сетку в стиле Hard Surface. Создание простой сетки, которую можно сглаживать турбосглаживанием. Я развернул его Uvs, продублировал и согнул, чтобы получился большой потолочный модуль.
В Designer я нарисовал фигуру на UV-развертке, а затем извлек ее из своего меша. Затем создал из него мозаичный шаблон карты высот. Я закончил наслоением бронзы и оксидированием так же, как я наслаивал свои материалы на полы.
Это дало мне простой материал, соответствующий моим UV-разверткам и выполняющий трюки в верхней части сцены.
Я хотел 3 разные масляные лампы, одну подвесную, одну открытую и одну сломанную. Для большей ценности я мог бы вылепить и запечь каждый из них, но это было бы едва заметно на моих снимках и было бы пустой тратой времени. Вместо этого я выбрал комплексный подход. Я создал одну лампу и повторно использовал ее для этих трех этапов.
Чтобы выиграть немного больше времени, я создал некоторые детали из листового материала, а некоторые элементы были запечены. Таким образом, я использовал лучшие из этих рецептов в зависимости от моих потребностей.
Для отделочного листового материала я только что разработал материал и сетку, чтобы они имели гладкие поверхности, полые поверхности и отделку, не чувствуя себя слишком искусственными.
Материал отделочного листа был сделан в Designer, как и материалы потолка и вазы. Сначала карта высот, а затем наложение материала в соответствии с ней. Для единообразия я снова использовал ту же самую бронзу и патину SBSAR, которую я сделал в Designer.
Я воссоздал ту же настройку в Painter для запеченных ресурсов. Наслоение одного и того же SBSAR для получения элементов, которые работают вместе.
Что касается штор, то для меня самым эффективным способом является Чудесный Дизайнер. Одна из самых простых и забавных программ, с которыми я работал. Шторы имеют очень простые выкройки и могут быть очень драматичными с помощью нескольких прихваток.
Материал, из которого изготовлен занавес, был очень простым. Простая форма используется для создания нескольких нитей, переплетенных между собой. Я создал 3 цветовых варианта для основного цвета и пользовательских масок, чтобы быстро смешать сцену.
В какой-то момент мне захотелось добавить немного цвета в рамку за лампой в центре изображения. Я вспомнил эти удивительные голубые плитки в одном из своих примеров и подумал, что они хорошо подойдут для заполнения арки и добавления цвета.
Эта фантастическая картина имеет другую цветовую гамму, чем моя сцена, но было действительно интересно попытаться подобрать одну из этих поверхностей.
Этот материал было очень интересно делать, так как он довольно прост, но дает много возможностей для тонкой детализации и вариаций. Большинство трюков с базовым цветом происходят из АО и Толщины.
Обзор графика:
Узор и средние фигуры
Наплавка и пористость
Базовый цвет
Одной из моих любимых частей сцены, безусловно, были львы. Я хотел сделать очень классического льва, который мог бы быть в Дамасе с некоторым римским оттенком. Я подбирал элементы здесь и там, чтобы создать что-то, что не было бы слишком наивным или современным. Для анатомии скульптуры львиц были очень полезны, поскольку у них нет львиной гривы.
Фигуративные скульптуры так расслабляют, вот некоторые из моих ссылок.
Что касается самого скульпта, это было довольно просто, я начал со сфер, которые я деформировал и усовершенствовал, стараясь, чтобы все было просто. Ничего особенного, просто движения, глина. Ущипните и обрежьте гладкую границу. Я работал над телом, головой и ногами, прежде чем добавлять какие-либо другие элементы, сохраняя все в отдельных полигруппах, чтобы было легче работать.
Когда я закончил, я продублировал своего льва и начал резать его с помощью инструментов выбора фрагментов, чтобы создать сломанные части. Каждый из них подвергается динамизму и переделке, чтобы сколоть края и заполнить разрезы средними формами.
Лев и Сломанный лев были запечены и текстурированы в Painter. Это позволяет мне создавать свои слои, группировать их и повторно использовать в качестве смарт-коврика в другой версии. Это гарантирует хорошую стабильность и позволяет выиграть драгоценное время. Опять же, я оставил текстурирование простым, чтобы избежать ощущения плитки между экземплярами и дать место проходу декалей.
В конце концов, я импортировал запеченную версию каждого элемента с их конкретными материалами. Это дало мне большую гибкость, поскольку я повторно использовал полных львов, а также сломанные части в качестве фигурных камней. Можно было даже вернуть некоторые сломанные элементы, чтобы создать еще больше вариаций.
Когда я начал играть с секвенсором, я понял, что было бы интересно потратить больше времени на Врата. Я снова создал ворота по модульному принципу, чтобы повторно использовать элементы на самих воротах и в сцене в качестве обломков.
В ZBrush я создал несколько альф камня, дерева, сломанных поверхностей, а также декорации, чтобы их можно было быстро обработать.
Мои деревянные альфы:
Мои железные Альфы:
Украшение ворот для перемычки:
Это позволило мне быстро конкретизировать мой скульпт перед обрезанием краев и добавлением деталей.
Затем, как и Львы, я запекал и накладывал материалы в Painter, чтобы создать окончательный материал. Чтобы быть более эффективным, я работал со всем в одном SPP, используя один UDIM для каждого элемента, двери, реквизита и камня.
После того, как все было запечено, я создал окончательную версию ассета, играя с отдельными элементами, чтобы создать двухдверные ворота с каменной перемычкой, гвоздями и железными петлями.