Как все бросить и отправиться в кругосветное путешествие
| 08.04.2019
Кругосветные путешествия уже не считаются такой уж экзотикой и экстримом. Люди все больше переходят на удаленную работу или вовсе оставляют размеренную жизнь и отправляются в поездки по миру. Что делать, если и вам хочется все бросить и уехать в кругосветку? Сколько для этого нужно денег, как зарабатывать на жизнь в пути и нужна ли специальная подготовка? Пожалуй, на эти вопросы лучше ответят истории людей, которые оставили привычный быт и отправились исследовать мир. Ну а если в обычной жизни вас все устраивает, но хочется при этом отправиться в кругосветное путешествие, читайте наш практический материал, как организовать кругосветку длиной всего в пару недель!
Роберт Гарсайд (Великобритания)
Британец Роберт Гарсайд больше известен под именем «бегущий человек». Роберт родился на северо-западе Англии в графстве Чешир. В юности был капитаном школьной футбольной команды и увлекался бегом. Затем сменил несколько работ, в том числе на флоте и в полиции. И, наконец, в 1997 году 30-летний Гарсайд отправился в беговую кругосветку. Точкой старта стал Нью-Дели в Индии, сюда же он вернулся по истечении пяти лет.
За 2062 дня пути он преодолел 48000 км, побывал в 29 странах на всех континентах, кроме Антарктиды. В его путешествии были суточные забеги (например, через пустыню Налларбор в Австралии), однако большую часть ночей молодой человек проводил в отелях. Однажды Гарсайд умудрился угодить в китайскую тюрьму по обвинению в неправильно оформленных документах. Однако это не помешало ему завершить кругосветку и стать первым в мире путешественником, сделавшим это бегом. Достижение Гарсайда зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Что касается необходимого снаряжения, то здесь бегун обошелся небольшим количеством вещей. С собой он взял одну смену одежды и зубную щетку, а также камеру, карманный компьютер, телефон и плеер. Гарсайд постоянно снимал свои передвижения и публиковал отчеты о путешествии на собственном сайте. Воду он с собой не брал, чтобы не утяжелять и без того внушительное семикилограммовое снаряжение. Поэтому пить ему приходилось где придется, в том числе из рек и луж. В австралийской пустыне заботливые местные жители заранее сделали закладки с водой по пути его следования. Что же касается средств к существованию, то за время забега вокруг света Гарсайд смог собрать 120000 фунтов стерлингов в виде пожертвований.
Леа Рик (Германия)
Леа Рик жила в Мюнхене и работала копирайтером в IT-компании. Должность была престижной и высокооплачиваемой, но девушка хотела двигаться дальше и, конечно, увидеть мир. Как она сама признается, окончательно на поездку решилась, когда увидела, как коллеги поливают растения в офисе дорогой бутилированной водой Эвиан. Леа решила, что нужно покончить со скучной, размеренной и обеспеченной жизнью и отправиться смотреть мир.
За пару месяцев до поездки Леа получила права на управление мотоциклом. Девушке удалось даже заключить спонсорское соглашение с двумя мотобрендами. Европейский производитель мотоциклов Triumph предоставил ей для поездки модель Triumph Tiger 800 XCA, а немецкая компания Touratech — необходимую экипировку.
В кругосветку Леа отправилась летом 2016 года накануне своего 30-летия. За 18 месяцев пути она побывала в 50 странах на 6 континентах и в общей сложности проехала 90000 км. Леа посетила Индию и Пакистан, Узбекистан и Таджикистан, Австралию и страны Северной Африки, прокатилась по знаменитой трассе 66 в США и по самому засушливому месту на планете — пустыне Атакама в Чили.
Свои приключения она описывала в инстаграм-аккаунте @lea_rieck. Кроме того, в дороге девушка подрабатывала, публикуя статьи в журналах о путешествиях. По возвращении из поездки она также издала книгу на немецком языке «Sag dem Abenteuer, ich komme» («Скажи приключениям, я иду»).
Януш Ривер (Италия)
Все бросить и уехать путешествовать по миру решаются не только вчерашние студенты или молодые люди, которым наскучил привычный образ жизни. 1 января 2000 года в велосипедную кругосветку отправился итальянский миллионер Януш Ривер. На тот момент ему было 64 года. Вот уже 18 лет Ривер без перерыва путешествует на велосипеде по миру. За это время он посетил 125 стран и проехал около 250000 км. Закончить свое путешествие Януш планирует в 2028 году в Пекине, когда ему исполнится 91 год.
При этом нельзя сказать, что путешествие Януша – это комфортабельный и шикарный тур для миллионера. На своем примере он доказывает, что посмотреть мир можно, не обладая большими средствами. Его ежедневный бюджет составляет всего $3. Все снаряжение Януша включает горный велосипед стоимостью $50, который он не менял на протяжении 18 лет, спальник, сменную одежду и другие вещи первой необходимости. К тому же еще до выезда Ривер продал свой особняк в Италии, а все состояние положил на счета в европейских банках, завещав передать средства после своей смерти в пользу беспризорных детей и детских домов.
В день Януш проезжает порядка 20-30 км, при этом в горку всегда поднимается пешком. Крупные города старается объезжать стороной, часто спит под открытым небом и крайне редко останавливается в отелях. Януш уже проехал Европу, Азию, Африку и Австралию, Южную и Северную Америки. Несколько раз бывал в плену у боевиков и выучил 25 языков. Также он много путешествовал по России и не случайно — у Ривера русско-польские корни, и он отлично говорит по-русски.
Тони Джилс (Великобритания)
Британец Тони Джилс начал свою кругосветку в 2000 году и до сих пор путешествует по миру, периодически возвращаясь домой. За это время он посетил 125 стран на 6 континентах, пересек Северный полюс на лодке и даже побывал в африканской тюрьме. Кажется, обычная история путешественника, если бы Тони не был полностью слепым.
Зрение Джилс потерял еще в возрасте 10 лет. Родители отдали его в специализированную школу, где юношу обучили ориентироваться в пространстве и пользоваться общественным транспортом — в общем, жить обычной городской жизнью. В 2000 году в возрасте 22 лет молодой человек получил грант на 4-месячное обучение в США и впервые поехал в самостоятельное путешествие. С этого все и началось. Затем последовали поездки в страны Юго-Восточной Азии и Австралию, Африку и Америку. В США Тони посетил каждый штат и до конца жизни планирует съездить во все страны мира.
За время путешествия молодой человек также успел получить магистерскую степень британского университета и выпустить две книги «Seeing the Americas My Way» («Мой способ увидеть Америку») и «Seeing the World My Way» («Мой способ увидеть мир»). В своих путешествиях Тони ничем не отличается от обычного бэкпекера, или бюджетного путешественника. Он останавливается в хостелах или через каучсерфинг, пользуется общественным транспортом и любит пешие прогулки.
Клейра Хермет (Великобритания)
Клейра Хермет работала радиоведущей и журналисткой в престижном британском холдинге BBC. В 27 лет девушка вынуждена была перенести двустороннюю мастэктомию и решила во что бы то ни стало стать счастливой. Поиску счастья и путешествиям Клейра и посвятила следующий год своей жизни. В конце 2015 года девушка ушла с работы, продала все свои вещи на eBay и улетела на Барбадос. На тот момент ей было 28 лет.
Клейра выбрала путешествовать без определенного плана. Куда она поедет дальше, какие города и достопримечательности посетит в новой стране, решали читатели ее блога «My Life Your Hands». За 10 месяцев пути Клейра успела объехать острова Карибского бассейна, США и Южную Америку. Она восходила на вулканы на Сент-Винсенте и Гренадинах, гуляла по ледникам Патагонии, танцевала на карнавалах в Бразилии и Тринидаде.
Девушка описывает свое 10-месячное путешествие, как «американские горки смеха, страха, слез, волнения, дружбы и любви». После возвращения на родину Клейра продолжает журналистскую карьеру и ведет блог, посвященный проблемам рака молочной железы.
Джеймс Тан (Сингапур)
Сингапурский иллюстратор Джеймс Тан – человек, который отправился в кругосветное путешествие, чтобы нарисовать весь мир! Его поездка началась в 2013 году сразу после того, как Джеймс отпраздновал 40-летие. Идею поехать и посмотреть мир ему предложила жена. Пара уволилась с работы, собрала рюкзаки с вещами первой необходимости и улетела на Тайвань с билетом в один конец.
Затем последовал Таиланд и Япония, Турция и Хорватия, Дания и Германия. Всего за полгода в пути пара посетила 30 городов в 14 странах. Семья предпочитала спонтанные путешествия, поэтому не планировала переезды между странами заранее.
За это время Джеймс нарисовал 282 красочных скетча, рассказывающих о жизни в каждой из увиденных им стран. Спустя два года эти зарисовки были оформлены в настоящий визуальный путеводитель по миру — «The World is so big». Часть скетчей Джеймс также опубликовал на своем сайте.
Тара и Саша Боуи (США)
Тара и Саша Боуи немного выбиваются из списка кругосветчиков. Однако их история не менее интересная и вдохновляющая. Молодые люди встретились на Американских Виргинских островах в Карибском бассейне. К тому времени они уже оставили свою работу и переместились в по-настоящему райский уголок. Саша, программист по образованию, сменил высокооплачиваемую работу на Уолл Стрит на должность капитана яхты, а Тара, работавшая учительницей в Индиане, приехала на Карибы, чтобы стать инструктором по дайвингу.
В один из дней пара отправилась на морскую прогулку, путешествие затянулась и молодые люди сильно проголодались. Однако никаких признаков ресторанов или кафе поблизости не было. И тогда они решили, почему бы не остаться жить на Карибах и не открыть плавающий ресторан. Сказано — сделано! Тара и Саша приобрели с рук небольшую и не самую новую яхту и обустроили на ней не только свой дом, но и полноценную пиццерию, включая печь для выпекания пиццы. Было это в 2014 году.
С тех пор плавучая пиццерия «Pizza Pi» стала своеобразной достопримечательность на Карибах. Молодые люди плавали по региону и продавали свою пиццу. Также блюдо можно было заказать с доставкой в нужную точку. Популярность заведения настолько возросла, что паре пришлось выпекать по 40-50 пицц в день! «Pizza Pi» до сих пор бороздит просторы Карибского моря и кормит всех желающих. Правда, совсем недавно у нее появились новые хозяева — Хизер и Брайан Семельсоны. Как и свои предшественники, они оставили привычную жизнь на большой земле и продали IT-компанию, чтобы перебраться на Карибы.
Роман Свечников (Беларусь)
Роман Свечников стал первым популярным кругосветчиком в русскоязычном сообществе. Молодой человек отправился в путешествие летом 2012 года, а для этого оставил обучение на третьем курсе университета в Минске. Его путешествие продлилось 820 дней. За это время Рома посетил 25 стран и проехал в общей сложности 150000 км.
Путешествовал молодой человек бюджетно, передвигался в основном автостопом. В Калифорнии устроился грузчиком и заработал деньги на старенький автомобиль, на котором пересек США и Канаду. Тогда Рома также добрался до знаменитого грузовика из фильма «В диких условиях». Жилье искал через каучсерфинг, спал в палатке под открытым небом, на крышах небоскребов и в буддистском монастыре. Обо всех этих приключениях молодой человек рассказал в книге «Рома едет. Вокруг света без гроша в кармане».
По возвращению из кругосветки Роман отправился в велопутешествие по Беларуси и создал документальное кино «Вокруг Беларуси на велосипедах с моторами». Фильм получил премию национального кинофестиваля и участвовал в московском Артдокфесте. В 2017 году молодой человек также принял участие в безумном «Монгольском ралли», где за три месяца на старой девятке доехал из Лондона до Улан-Батора.
Илья Бондарев (Россия)
Илья Бондарев – один из самых успешных российских тревел-блогеров. В кругосветное путешествие он отправился летом 2015 года, а завершил его в 2018 году. За это время Илья успел объехать автостопом Кавказ, Среднюю Азию и всю Россию, пересечь на мотоцикле Китай и Южную Америку, исследовать страны Юго-Восточной Азии.
Однако главную известность молодой человек получил после выхода его документального фильма «На товарных поездах через Америку», который набрал больше миллиона просмотров на Youtube. Как признается сам путешественник, на такой необычный способ передвижения по США и Мексике его вдохновили американские фильмы и книги Джека Лондона.
Передвижения на товарняках стали визиткой карточкой Бондарева. В 2018 году он пересек таким образом всю Россию от Владивостока до Москвы, о чем рассказывал в своем блоге. В том же году Илья отправился в Южную Америку, чтобы на этот раз проехать на товарных поездах Бразилию и продолжить путешествие по джунглям Амазонки.
Чтобы не пропустить новую статью, подписывайтесь на наш канал в Telegram
Стоимость кругосветного путешествия и визовые вопросы
Кругосветное путешествие – об этом многие мечтают. Мы решили не только мечтать, но и поехать. Наша кругосветка получилась незапланированной. Только находясь уже в Южной Америке мы пришли в мысли, что вообще-то мы – такие молодцы! – совершаем кругосветное путешествие. На самолетах, машине, автобусах, тук-туках и пешком – мы обошли нашу планету, и теперь считаем себя очень опытными путешественниками. Хотя на самом деле -еще столько всего впереди, что даже загадывать страшно! Но сколько стоит кругостветка? Именно об этом расскажу в этой статье – все без утайки, во сколько нам обошлось путешествие вокруг света.
Содержание статьи
- 1 Наше кругосветное путешествие
- 2 Как получать визы в путешествии
- 2. 1 Визы в кругосветном путешествии
- 2.2 Вокруг света без виз
- 3 Стоимость кругосветного путешествия
- 4 Итоги и выводы из нашего кругосветного путешествия
Наше кругосветное путешествие
Наши давние читатели уже знают, что мы являемся сторонниками разумной экономии. Мы так живем и точно также путешествуем. и потому нашли для себя способ видеть страны как дорогие для путешествий, так и не очень. Вот и в кругосветное путешествие мы отправились с таким же настроем. Мы разработали маршрут по самым разным странам – по Юго-Восточной Азии, по США, по странам Латинской Америки и на загадочный остров Пасхи. Что из этого вышло и сколько денег мы потратили, об этом мы расскажем прямо сейчас.
Раскроем все тайны кругосветки
Вопросы маршрута путешествия вокруг света и транспорта мы осветили в этой статье. Там же можно найти ссылки на все главы нашей увлекательной поездки.
Первый день в США, на калифорнийской трассе №1
Как получать визы в путешествии
Как мы решали визовые вопросы во время пребывания в самых разных странах во время кругосветного путешествия? Ответа однозначного, конечно, тут нет. В некоторых случаях приходилось готовиться заранее, а иногда пересечение границ не было проблемой. Но обо всем по порядку.
Визы Таиланда и США мы получили заранее.
Визы в кругосветном путешествии
Первый город, в который мы прилетели, Гонконг встретил нас приветливо. При въезде обладателям российского паспорта вклеивают стикер, который разрешает находиться в Гонконге 14 дней.
В Гонконге быстро получили бумажный стикер в паспорт и поехали на метро в город
Из Гонконга мы прилетели в Чианг Май в Таиланде с уже готовыми визами. Конечно, при влете в Таиланд вам по-прежнему могут дать 30 дней безвизового пребывания, но мы-то рассчитывали пожить какое-то время в любимом Пае. Поэтому мы сходили в московское посольство и оформили полугодовую визу. Как мы это сделали, читайте здесь.
Переходим границу Лаоса. Визу в Лаос можно получить на границе, а можно попросить бесплатный штамп на 15 дней
Уже находясь в Таиланде, мы успешно съездили в Лаос, в городок Саваннакет, и снова оформили двойную визу. О том, как мы управились, читайте здесь.
Сам Лаос является безвизовым для россиян на 15 дней или, если вам хочется побыть там подольше, надо заплатить 35$ на границе и получить 30 дней. Нам 15 дней хватило для небольшой, но на удивление захватывающей поездки по Южному Лаосу и для оформления визы.
Получаем тайскую визу в Саваннакете, Лаос
Визу США мы тоже получили давно, затем мы ее продлевали. И о нашем опыте мы также рассказали. Мы прилетели в Лос-Анджелес, и у сотрудников миграционной службы никаких вопросов к нам не оказалось.
Хотя при вылете из Таиланда, нам пришлось в спешном порядке купить билет из США. В противном случае нас отказывались сажать на самолет. Повезло, что в аэропорту Бангкока есть почтовое отделение с быстрым интернетом и компьютерами для посетителей. Однако в Штатах никто нас об обратном билете не спросил.
Но разве не стоит ради такой красоты приехать в США?
Вокруг света без виз
А когда мы прилетели в Перу, началась другая фаза поездки – путешествие без виз. Почти все страны Южной Америки являются лояльными к обладателям российского паспорта, позволяя находиться на их территории до 90 дней. Мы посетили Перу, Эквадор, Чили и Колумбию, особенно не задумываясь о визовых вопросах.
Полезно лишь упомянуть об одном недоразумении, когда офицер миграционной службы при въезде в Перу в городе Такна поставил одному из нас разрешение на 90 дней пребывания в паспорт, а в компьютер занес всего лишь 30 дней. Когда мы выезжали из Перу в Эквадор, нам пришлось приложить усилия для разрешения проблемы. Подробнее об этом читайте здесь.
Стоим в очереди из Боливии в Чили. На выезде из Боливии, кстати, тоже надо оплатить пошлину. Но она невысокая, около 25 боливиано
А вот Боливия пускает смотреть свои красоты только по заранее оформленной визе или при оплате 50$ на границе.
Мы решили избежать подобной участи, да и возможность сэкономить 100 долларов была весьма заманчивой. Поэтому мы сделали боливийскую визу в Куско и, конечно, написали о своем опыте. Особенно это полезно тем, кто не хочет делать прививку от желтой лихорадки и получать соответствующую справку.
Пересечение экватора – волнительный момент в любом путешествии вокруг света. Это можно сделать в городе Кито в Эквадоре
Завершив тур по Южной Америке, мы вновь полетели в Штаты.
При вылете их Картахены (Колумбия) мы снова столкнулись с очень жесткими расспросами, с просьбами показать билет из США, нам задавали вопросы о целях визита, и наконец, дали добро на вылет. Но в Нью-Йорке офицер не задал ни одного вопроса и вообще с нами не пообщался.
Строгие сотрудники компании Jet Blue в Картахене
В Нью-Йорке мы взяли машину и были там всего день, решая свои приземленные бытовые вопросы. Так что у нас даже фотографий от этого посещения не осталось.
Аренда машины в Нью-Йорке дорогая – около 50 долларов в сутки
Таким образом, мы вновь вернулись в Москву через пятнадцать месяцев странствий, уставшие, но совершенно счастливые.
Стоимость кругосветного путешествия
Самый животрепещущий вопрос – это разумеется финансовый! Поехать и посмотреть чудеса света в принципе каждый может захотеть и осуществить, а вот оплатить это мероприятие – задачка не из веселых!
Совершенно не представляя, сколько стоит кругосветное путешествие, почти все думают, что его цена совершенно заоблачная. Обычно люди из России, узнавая, что мы отправились в кругосветку, так прямо и интересовались: а вот на какие шиши вы поехали? Или: а как же работа? Российский пограничник, впуская нас обратно в Россию, тоже задала нескромный вопрос: а вы может там за границей работали?
Нет, мы просто шопились не так часто как дома, так и заграницей. Знаменитый рынок индейцев в Отовало (Эквадор)
Тщательно выбираем авиакомпанию, с которой будем летать над линиями Наски
Почти всегда ездили самостоятельно на все экскурсии. Тут мы приехали к кхмерскому храму в Лаосе – Ват Пху
А в туры ездили редко. Только если никак нельзя иначе посетить достопримечательность. К примеру Ингапирку в Эквадоре
Один мой знакомый из США даже попросил написать статью о том, сколько денег нужно накопить, чтобы отправиться путешествовать вокруг света. Об этом ведь интересно узнать не только нашим согражданам, но даже и американцам совершенно не понятно, как так можно жить и путешествовать бюджетно и самостоятельно. Но конечно им очень любопытно. Они ведь обычно представляют себе кругосветное путешествие на круизном лайнере, где всё очень дорого.
Что ж, откроем вам некоторые тайны. Нет, мы не сдавали квартиру, пока путешествовали. Мы не работали во время поездки.
Хоть ездили экономно, но иногда ходили в рестораны
И продуманно выбирали отели по соотношению цена\качество
А некоторые кемпинги были не хуже отелей – с теплыми душевыми и бассейном под открытым небом
Но мы копили деньги до поездки, много работали и жили по средствам. Таким образом, скопилась достаточная сумма, на которую мы могли рассчитывать во время кругосветки. Так что магии никакой нет. Но статью о нашем видении жизни и путешествий я все же написала, и ее можно прочитать здесь.
А если перейти к сухим фактам, то за 15 месяцев жизни за границей и путешествий вокруг света мы потратили 26 тысяч долларов. Из них стоимость перелетов составила около $6300.
Старались не особенно заглядываться на сувениры – и лишние расходы, и на себе таскать еще много времени. Хорошо, что на озере Титикака не особенно пристают
Чтобы понять, сколько денег уходило на человека в месяц, следует указанную сумму поделить пополам, ведь в путешествии нас было двое.
А теперь статистика по странам:
- Затем мы посетили Боливию, где были всего неделю, и за эту неделю с наших счетов было списано $450. В день уходило примерно по 63 доллара. А ведь мы увидели одно из самых ярких чудес света – Саляр-де-Уюни и высокогорную пустыню! И именно оплата тура по Уюни заняла основную часть расходов.
- Следующим пунктом назначения стала пустыня Атакама в Чили, где мы пробыли 4 дня и потратили за это время $240. Простые математические действия дают 60 долларов в день. Курортные места в Чили весьма дороги.
Вот так выглядят чилийские песо
- После этого мы вернулись в Перу и проехались вдоль побережья до самого Эквадора. Две недели в стране экватора обошлись в $450. Мы не летали на Галапагосские острова, поэтому наше пребывание в стране оказалось весьма бюджетным ($34 в день на двоих).
- А затем мы попали в Колумбию, где наши расходы составили $620 за 16 дней. Колумбия оказалась немного дороже Эквадора, хотя считается, что последний – страна для более-менее богатых туристов. А в красивой Колумбии мы тратили $39 в день.
- Из колумбийской столицы Боготы мы слетали на остров Пасхи, где за семь дней потратили всего 300 долларов, или 43 бакса в день. Конечно, билеты на остров посчитаны отдельно, но мы в принципе нашли весьма дешевые билеты из Боготы и уложились в $1500 на двоих. На острове Пасхи нам снова пригодилась палатка, купленная в Штатах, поэтому мы смогли так бюджетно посмотреть на Рапа Нуи.
Наша палатка сначала был протестирована на парках в США
В Штатах все оборудовано для кемпинга и очень удобно путешествовать
О палатке стоит сказать отдельно! На самом деле мы, еще планируя путешествие, решили, что нам стоит сходить в трек в Чокекирао, спуститься в глубокий каньон в Андах и снова подняться на высоту 1700 метров. А для такого похода нужна палатка. И мы купили ее в Штатах.
Но после того как решение о кемпинге было принято, мы подумали: а раз у нас будет палатка, то почему бы и в Штатах не пожить в ней в национальных парках? Тем более что там все для этого оборудовано. Таким образом, наш двухнедельный план по США превратился в сорокодневный поход! Из-за палатки!
В Чокекирао
И поскольку мы привезли ее в Перу, сходили в трек, а выбрасывать не захотели (палатка очень классная!), то мы предположили, что она нам может пригодиться – в каньоне Колка, например. И хотя в тот каньон мы с палаткой так и не пошли (я в то время как раз заболела), потом наличие девайсов для кемпинга позволило нам безопасно для бюджета пожить на острове Пасхи. Так одно решение принесло столько плодов!
Разумный подход приводит к местам, о которых мечтаешь с детства
В национальном парке Арки в штате Юта
Так что, как видите, не обязательно жить в четырехзвездочных отелях, можно поездить на автобусах и пожарить картошку на горелке, если хочется увидеть Йеллоустоун в США и звездное небо над Долиной смерти, сходить в трек в Анды, помечтать о Мачу-Пикчу или слетать на самый далекий населенный остров на нашей планете. Так что нужно составить маршрут своей кругосветки, выбрать её формат и просто захотеть. И всё получится.
Мы давно для себя расставили приоритеты, и наш стиль жизни позволяет нам жить так, как нам хочется, не теряя практические ничего, но и путешествовать по тем местам, что нам нравятся.
Гиганты в парке Секвойя
Итоги и выводы из нашего кругосветного путешествия
Теперь, когда кругосветное путешествие завершено, самое время подвести итоги. Стоило ли ехать? Конечно! Может, кто-то посчитает, что деньги стоит вложить во что-то более надежное, но нам такое длительное путешествие по разным уголкам планеты дало понимание картины мира.
Люди все разные, и кому-то может и не надо никуда ехать, они уже все знают. Я и сама такая. Но знать, а потом все же потрогать и удивиться – это совсем иной опыт. Так что проехав по маршруту нашего кругосветного путешествия, мы открыли для себя много нового, приобрели бесценный опыт, и его не купишь за деньги и не узнаешь, не попробовав самостоятельно
В нашем сверх рациональном и логичном мире иногда стоит совершать безумные поступки. По крайней мере, безумием это выглядит со стороны, для нас же это было естественным развитием событий в нашей жизни.
И теперь мы обогатились настолько, что в наших сердцах живет Перу, остров Пасхи, Таиланд и Лаос, помещаются почти все штаты Америки, там есть место Колумбии и Боливии. Наша кругосветка объединила разные континенты, позволила собрать множество впечатлений, познать культуры разных народов и стран из разных исторических эпох. И поэтому мы ее так и назвали – Единый мир!
Глен из Луизианы. Мы встретились на руинах Писак в Перу и много общались, пока жили в Куско
И это я не говорю обо всех тех людях, которых мы встретили во время путешествия и кто стал нашим другом, как Глен из Луизианы, Джеффри и Мишель из Калифорнии, Сет (тоже из Северной Калифорнии), Антонио из Нью-Мексико, красивые и замечательные Тасиана и Аугушту из Рио-де-Жанейро и Калин из Румынии.
А множество безымянных, но интересных людей, кто удивился нам, и кем восхитились мы! Кто-то из них даже не подозревает о нашем существовании, тогда как они остались на наших фотографиях, и мы и сейчас смотрим на эти чужие и родные лица и испытываем радость. Кругосветное путешествие дало нам возможность пообщаться с разными людьми разных культур, национальностей и рас. Мы узнали мир ближе и полюбили его.
Мы и наши друзья из Бразилии — Тасиана и Аугушту — в Боливии
По-моему мы стали значительно богаче после нашего кругосветного путешествия!
А если вам интересно более подробно почитать о маршруте нашего кругосветного путешествия и впечатлениях из нашей поездки, то добро пожаловать в первую главу нашей поездке по странам Юго-Восточной Азии!
Полезно знать- Сколько стоит самостоятельный отдых на Мальдивах
- Как поехать на Мальдивы недорого
- В Нью-Йорк самостоятельно
- Аренда авто в аэропорту LAX
- Как найти недорогой отель в Сан-Франциско
- Аэропорт Стамбула – как добраться в центр
Окончательный кругосветный маршрут | 1 год вокруг света
В марте 2019 года я уволился с работы, упаковал пару сумок ручной клади и вылетел в одну сторону в Окленд, Новая Зеландия, чтобы начать свое кругосветное путешествие.
В течение следующих 375 дней я побывал в 20 странах и бесчисленных городах на 6 континентах. Я составил этот пост, чтобы рассказать вам о точном маршруте и о том, как все сложилось так, как получилось.
Независимо от того, хотите ли вы просто читать или хотите составить кругосветный маршрут для себя, я надеюсь, что это вас вдохновит!
Что в этой статье?
- 1) Обзор маршрута вокруг света
- 2) Рекомендации по путешествию
- 3) Что я запланировал вокруг
- 4) Детали маршрута вокруг света
- 5) Карта маршрута вокруг света на год 90) Мировой маршрут
1) Обзор маршрута вокруг света
С самого начала своей карьеры я знал, что путешествия являются очень важным аспектом моей жизни. Однако в то время я не знал, что у меня хватит сил бросить свою безопасную корпоративную работу, где я проработал 6 лет, и путешествовать в течение длительного периода времени.
Вместо того, чтобы брать эти несколько 10-дневных отпусков и всегда с нетерпением ждать следующей поездки, я подумал, что целый год путешествий в одиночку будет для меня правильным шагом. Я мог бы посетить места, на которые у меня ушли бы годы, и постоянно бросать себе вызов на этом пути.
Итак, 13 марта 2019 года я сел на рейс из JFK в Лос-Анджелес, а затем в Окленд, Новая Зеландия (по сути, так далеко, как только можно!). В течение следующих 12 месяцев я пережил одни из лучших моментов путешествий в своей жизни.
Будь то встречи с местными жителями, изучение городов, походы высоко в горы, дегустация новых блюд, знакомство с новыми культурами или общение с путешественниками-единомышленниками. Год путешествия оказался лучшим решением в моей жизни, и одной из причин появления этого сайта.
Во всем мире статистика
Дни: 375
Страны: 20
города: ~ 100
2). что я был уверен, спланировать поездку вокруг. К ним относятся: погода, местные праздники и пиковые сезоны, логистика и ряд других соображений.
Погода
Вероятно, самым важным аспектом кругосветного маршрута было убедиться, что я посещаю страны в лучшее время года с точки зрения погоды . Я не хотел проходить через все это, просто побывать в странах, когда был сезон дождей или когда я не мог участвовать в определенных мероприятиях.
Например, я побывал в Непале в ноябре года, когда стояла самая ясная (но довольно холодная) погода и не было большого риска, что дождь и облака испортят вид на трекинг. Я отправился на Филиппины в конце сухого сезона и в Коста-Рику в начале сухого сезона.
В конце концов, все дело в том, чтобы иметь возможность в полной мере наслаждаться своим временем в каждом месте изо дня в день и не иметь постоянных дней, когда погода не позволяла бы мне что-либо делать.
При этом погода непредсказуема, и вы никогда не знаете, что она может принести (независимо от того, сколько вы планируете). Конечно, были дни, когда я был полностью вымотан из-за того, что ничего не делал, и были времена, когда мне приходилось передвигать вещи в последнюю минуту, чтобы обойти непогоду.
Но, изначально спланировав поездку так, чтобы избежать плохих погодных условий, я чувствую, что действительно смог получить от путешествия максимум удовольствия.
Местные праздники и времена года
Еще одна вещь, которую я рассматривал, это избегайте поездок в страны во время местных национальных праздников . Иметь дело с туристами — это одно, а иметь дело с целой страной, путешествующей в одно и то же время, — совсем другое.
Конечно, это не во всех странах, но в некоторых странах во время праздников многие местные жители решают путешествовать для себя. Это приводит к снижению доступности отелей и повышению цен в целом . Пара, которая приходит на ум, — это Золотая неделя в Японии и Страстная неделя на Филиппинах.
Я оговорюсь, что иногда участие в определенных местных праздниках может стать отличным опытом, если это вас интересует.
Помимо праздников, я также старался избегать пикового сезона, когда большинство туристов едут в определенное место . Конечно, этого нельзя избежать, если вы путешествуете в течение года, но это может помочь избежать некоторых мест в эти пиковые сезоны.
Вместо этого я пытался посещать места в межсезонье, так как погода отличная, но просто меньше людей ездит в эти места. В конце концов, это просто выбор того, что работает лучше всего.
Логистика
Последним важным фактором при планировании поездки была логистика. Я просто хотел убедиться, что между городами A и B можно легко добраться . Будь то самолет, лодка, поезд или автобус, я просто не хотел ставить себя в положение, когда мне пришлось бы резко отклоняться от своего пути, чтобы продолжить путешествие в следующий город или страну.
В меру своих возможностей, Я пытался бронировать прямые рейсы, когда это было возможно . Я помню, например, на Филиппинах не было прямых рейсов между некоторыми островами или они не работали каждый день недели. Мне пришлось составить маршрут, чтобы не тратить целые дни только на то, чтобы добраться между двумя островами.
Если я арендовал автомобиль и ехал в одну сторону через страну (например, Австрию), я должен был быть уверен, что смогу получить и сдать автомобиль в двух разных местах без большой платы.
С учетом сказанного, конечно, были времена, когда мне приходилось идти на компромисс с логистикой. Если бы я действительно хотел поехать куда-нибудь, но на это ушли бы дни, я должен был смириться с этим. Все становится балансом между всем .
Прочие соображения
При планировании поездки также учитывалась гибкость и наличие времени просто расслабиться без каких-либо планов. Хотя я составил список стран и вещей, которые я хотел бы сделать в каждой стране, я никогда не писал его до мелочей.
Я постоянно перемещал вещи по пути, и иногда у меня даже не было установленной даты, чтобы покинуть страну, в которой я находился. Наличие такой гибкости очень помогло, когда дела пошли не на 100% в соответствии с планом .
Я тоже хотел быть уверенным, что у меня есть время просто отдохнуть и восстановиться . Большую часть пути я отсутствовал с утра до вечера. Все эти путешествия могут сказаться на организме. Итак, вы увидите моменты в маршруте, где я, возможно, оставался дольше, чем можно было бы ожидать, просто чтобы успеть ничего не делать и все такое.
Когда я объединил погоду, отпуск и логистику, начал формироваться маршрут, над которым я постоянно работал в течение нескольких месяцев, предшествовавших поездке.
→ Узнайте больше: ознакомьтесь с информацией о планировании кругосветного путешествия и справочниками по расходам по всему миру, чтобы узнать о многих других соображениях при составлении маршрута, а также о моем путешествии по всему миру. , были некоторые вещи, которые я должен был спланировать, что сделало это кругосветное путешествие немного более сложным, чем ожидалось изначально. Подробнее об этом см. в следующем разделе…
3) Что я планировал около
Итак, кругосветный маршрут не прошел без заминок. Было несколько вещей, которые изменили мой первоначальный план поездки.
Никогда не бывает идеального времени, чтобы отдохнуть целый год от друзей и семьи. И были определенные события, ради которых я просто обязан был вернуться. Благодаря этому вы увидите немного интересных планов путешествия, через которые проходит поездка.
» Октябрь 2019 года я провел в США, так как у меня были свадьбы близких друзей. Из-за этого я остался на месяц назад в США, прежде чем снова отправиться в путь (и действительно успел посетить Нью-Йорк, Филадельфию и Чикаго во время моего возвращения). И снова в декабре 2019 г., я вернулся снова, но на этот раз только для быстрых выходных.
» Кроме того, моя поездка изначально должна была быть ближе к 15 месяцам пути. Однако, как мы все знаем, Covid начал нарастать в марте 2020 года. Конец моей поездки был немного беспокойным, пытаясь понять, куда идти и что делать. Но 20 марта 2020 года я вылетел одним из последних рейсов из Южной Африки перед тем, как мир закрылся.
4) Детали маршрута вокруг света
От начала до конца путешествие длилось 375 дней, из них 329дней за пределами страны. За эти 375 дней я посетил 6 континентов, 20 стран и более 100 городов. Я разделил свою поездку на пять этапов:
Фаза 1 : Новая Зеландия/Австралия/Азия
Фаза 2 : Ближний Восток/Европа
Фаза 3* : Непал
Центральная 5 : 900 и Южная Америка
Фаза 5 : Азия/Африка -> сокращение
→ *Я вернулся домой до/после поездки в Непал
Ниже указана страна по стране, маршрут, который я взял вместе с количеством дней (включая дни, чтобы добраться до них). В оставшейся части поста я буду подробно рассказывать о том, куда я решил поехать в каждой стране.
Страна №1: Новая Зеландия (29 дней)
Страна №2: Япония (12 дней)
Страна №3: Южная Корея (11 дней)
Страна №4: Филиппины (20 дней)
Страна № 5: Индонезия (30 дней)
Страна №6: Австралия (21 день)
Страна №7: Сингапур (4 дня)
Страна №8: Израиль (17 дней)
Страна №9: Иордания (4 дня)
Страна №10: Австрия (10 дней)
Страна №11: Германия (6 дней)
Страна №12: Словения (11 дней)
Страна №13: Хорватия (15 дней)
Страна #14: Черногория (10 дней)
Страна #15: Непал (26 дней)
Страна №16: Белиз (17 дней)
Страна №17: Коста-Рика (24 дня)
Страна №18: Аргентина (21 день)
Страна №19: Чили (11 дней)
Страна № 20: Шри-Ланка (24 дня)
Бонус : Южная Африка на 5 дней, пока мне не пришлось вылетать домой в последний день службы экстренной помощи
Некоторые из моих планов поездок не обязательно будут выглядеть эффективно на бумаге (например, от Чили до Шри-Ланки). Однако, учитывая, что мне действительно нужно было сделать несколько остановок в США, о чем я говорил ранее, и с учетом того, что Covid заканчивает поездку раньше, поездка не всегда имеет смысл, не зная деталей.
Как видите, во многих из этих стран я провел довольно много времени (24 дня в Коста-Рике). Как я уже сказал, планируя поездку, я не хотел торопиться в стране. Я хотел по-настоящему насладиться всеми аспектами того, где я был . Я также хотел убедиться, что у меня достаточно дней «отдыха», чтобы просто потратить время на перегруппировку и перезагрузку, прежде чем продолжить.
Вы можете найти множество маршрутов, которые посещают в два раза больше стран за тот же период времени. Но, в конце концов, у каждого человека есть свой стиль путешествия и то, чего он хочет достичь в такой поездке.
Для меня это было видеть мир в своем темпе и по-настоящему укореняться в каждой стране, которую я посещал.
5) Карта маршрута кругосветного путешествия
Ниже представлена карта всех без исключения мест, которые я посетил в течение годичного путешествия. Вы можете не только увидеть города, которые я посетил, но и почти все достопримечательности, которые мне довелось посетить по пути. Не стесняйтесь увеличивать масштаб для получения более подробной информации!
6) Кругосветный маршрут на 1 год
После всего сказанного ниже приводится разбивка по каждой стране вместе с основными городами/достопримечательностями, которые мне довелось посетить по пути.
Новая Зеландия (13 марта – 10 апреля)
Я начал кругосветное путешествие с перелета в одну сторону в Окленд, Новая Зеландия , а оттуда отправился исследовать оба острова: Северный, и Южный. Остров страны.
Переночевав в Окленде, я взял напрокат машину и начал путешествие с севера на юг. По пути мне удалось посетить следующие места:
• Окленд
• Waitakere Ranges
• Rotorua
• Taupo
• Tongariro Alpine Crossing
• Wellington
• Abel Tasman National Park
• Punakaiki*
• Wanaka
• Te Anau
• Queenstown
• Mount Cook
• Pukaki
• Christchurch
* Когда я спускался по западному побережью Южного острова, сильный шторм вызвал оползни и рухнул мост. В итоге я пропустил Франца-Иосифа, и мне пришлось провести день, разъезжая по острову до Ванаки. Всегда хорошо иметь возможность менять вещи на лету!
Япония (11 апреля – 22 апреля)
Из Крайстчерча я сел на рейс в Токио через Брисбен. После целого дня пути я прибыл в Токио, где и начались мои 12 дней по Японии .
Так как это был мой второй раз в Японии, я не провел там столько времени, сколько мог бы, если бы это был мой первый раз. Хотя я, конечно, посетил некоторые из тех же мест, что и в моей первой поездке, я не вернулся в такие места, как Кобе, Хиросима , Миядзима и Осака.
Тем не менее, мне также удалось посетить несколько новых мест, и я совершил следующее путешествие по Японии:
• Токио
• Камакура
• Хаконе
• 40024 Шикаго
• Канадзава
• Киото
• Нара
Южная Корея (23 апреля – 3 мая)
Тогда я летел прямо из Осаки в Чеджу. В течение следующих 10 дней или около того я посетил три красивых места в стране:
• Остров Чеджу
• Кёнджу
• Сеул
Филиппины (4 мая – 23 мая)
После удачного путешествия по Южной Корее он отправился на Филиппины. Это было все о пляжах, воде и островной жизни во время этой части поездки.
Поскольку сезон дождей начинается в июне, я попал туда как раз вовремя, чтобы в полной мере насладиться этим зрелищем. Помимо нескольких ночных ливней, все было ясно, чтобы насладиться отдыхом на солнце. В итоге я провел время на 4 разных островах примерно по 4-5 дней на каждом.
Логистика была важна здесь, так как путешествовать по стране может быть довольно сложно. С помощью лодок и прямых рейсов я в итоге посетил следующие места:
• Корон
• Эль-Нидо
• Бохоль
• Сиаргао
Индонезия (24 мая – 22 июня)
Вам разрешено посещать Индонезию только в течение 30 дней без получения долгосрочной визы, так что именно это я и решил сделать. Я провел целый месяц, исследуя страну, по пути посетив множество мест .
Хотя 30 дней кажутся долгим сроком, Индонезия — огромная страна. Честно говоря, я могу провести год, путешествуя по стране, и мне еще есть чем заняться. Но в течение месяца я начал на острове Ява , а затем посетил:
• Джокьякарта
• Лумаджанг / Водопады Восточной Явы
• Чеморо Лаванг / Гора Бромо / Идженги
• 00 Баньюванги Кратер
• Мундук
• Убуд
• Нуса-Пенида
• Гили Траванган
• Гора Ринджани
• Национальный парк Комодо
Из Комодо был быстрый перелет обратно на Бали , затем в Австралию, откуда я отправился в Австралию. часть моей поездки.
Австралия (23 июня – 12 июля)
Австралия была одной из стран, где было немного сложнее выбрать время года, благоприятное для погоды в разных городах страны. Я мог бы сразу же отправиться в Новую Зеландию, но обнаружил, что некоторые вопросы логистики слишком сложны для управления.
В любом случае, пока у меня не было пляжной погоды для Сиднея, все остальное в городах на севере шло прекрасно. Ниже были места, куда я путешествовал в течение моих несколько недель в Австралии :
• Сидней
• Голубые горы
• Whitsundays
• CAIRNS / DEG BARNIER DEF
• PORT DURELERE
. • Port DOURENAIN
. Тропический лес
• Улуру / Ката Тьюта
• Кингз-Каньон
• Элис-Спрингс / Уэст-Макдоннелл-Рейнджерс
Сингапур (13 июля – 16 июля)
Из Алис-Спрингс Я вылетел в Перт, чтобы сделать короткую остановку перед вылетом в Сингапур. Я решил разделить Сингапур на две части. Первые пару дней я тратил на осмотр достопримечательностей города. В течение следующих двух дней я решил немного расслабиться и побаловать себя двумя ночами в отеле Marina Bay Sands.
В целом, четыре дня в Сингапуре закончились отлично и подготовили меня к следующему этапу моей поездки, когда я проделал весь путь до Израиля.
Израиль и Иордания (17 июля – 2 августа)
Когда я был в Израиле, я знал, что хочу провести несколько дней в Иордании, посетив несколько популярных мест. В итоге я 10 дней путешествовал по Израилю, а потом оказался в Эйлате. Из Эйлата я отправился в Иорданию на 4 дня, а затем снова въехал в Израиль, где провел еще неделю.
Хотя я мог бы придумать более выгодную логистику, три недели между Израилем и Иорданией закончились примерно так:
• Иерусалим
• Эйн-Геди/Масада
• Мертвое море
• Мицпе-Рамон
• Эйлат
• Петра
• Вади-Рам
• Хайфа*
• Тель-Авив
* После посещения Иордании я вернулся в Эйлат, взял напрокат машину и поехал на север, в Хайфу. Я провел несколько дней, исследуя северное побережье, и закончил поездку в Тель-Авиве, проведя несколько дней на пляже.
Австрия и Германия (8 августа – 23 августа)
После перелета из Тель-Авива в Вену я провел следующие 2 с лишним недели, проезжая через Австрия и регион Бавария Германии. I spent time in cities and out in the mountains, while visiting several places along the way:
• Vienna
• Hallstatt
• Berchtesgaden
• Garmisch Partenkirchen
• Mayrhofen
This is также время, когда погода не всегда шла по плану. Было приятно провести здесь несколько дополнительных дней, чтобы переждать пару дней непогоды и подняться в горы.
Словения (24 августа – 3 сентября)
Из Майрхофена я быстро доехал до Инсбрука, оставил арендованную машину, а затем сел на поезд до Любляны. I spent the next 10+ days driving around Slovenia and enjoying all different aspects of the country including:
• Ljubljana
• Lake Bled
• Bohinj
• Bovec
• Piran
Хорватия (4 сентября – 18 сентября)
Быстрый поезд из Любляны в Загреб, и пришло время исследовать Хорватию на две недели . Я отказался арендовать здесь машину и просто путешествовал по стране на автобусах и паромах. По пути я посетил:
• Zagreb
• Plitvice National Park
• Zadar
• KRKA National Park
• SPLIT
• HVAR
4 • GORALA
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•.
Черногория (19 сентября– 28 сентября)
Черногория была последней страной в первой части моего кругосветного путешествия . Я сел на автобус из Дубровника в Котор, а затем арендовал машину на следующие 10 дней. За эти дни я побывал в нескольких разных местах:
• Котор
• Национальный парк Дурмитор
• Скадарское озеро
• Свети-Стефан
Моя последняя ночь 200 -го -го дня моего путешествия была проведена в небольшом прибрежный город Свети-Стефан, где я смог насладиться последним закатом, прежде чем вернуться в США на следующий месяц.
Съездив на пару свадеб и посетив такие города, как Нью-Йорк, Филадельфия и Чикаго, я отправился туда и обратно в Непал. Здесь я принял участие в Треке Трех Перевалов + Базовый Лагерь Эвереста.
Непал (11 ноября – 6 декабря)
Посетить Гималаи было мечтой всей моей жизни, и во время этого кругосветного путешествия я наконец-то побывал там. Я решил выбрать Three Passes Trek , который по сути является более длинной версией стандартного 9.0024 Трек к базовому лагерю Эвереста .
В дополнение к EBC, я должен был пройти через перевалы Kongma La , Cho La и Renjo La , посетить Gokyo Lakes и подняться на вершины, такие как Chukhung Ri и Gokyo Ri .
После трех недель треккинга у меня было несколько дней отдыха в Катманду, прежде чем отправиться на короткие выходные в Нью-Йорк.
Белиз (10 – 27 декабря)
Настало время исследовать Центральную и Южную Америку, когда я направился из Нью-Йорка в Белиз. Во время моего пребывания в Белизе я несколько дней занимался подводным плаванием, посещал внутренние районы страны и заканчивал на пляже .
Технически я фактически поехал в другую страну во время поездки, так как я также совершил короткую поездку на одну ночь в Тикаль в Гватемале. В целом поездка в Белиз (и Гватемалу) выглядела так:
• Амбергрис-Кей
• Кей-Колкер
• Сан-Игнасио
• Тикаль
• Кокскомб-Бейсин
• Пласенсия
Коста-Рика (28 декабря — 19 января))
Затем я отправился в Коста-Рика , где мне пришлось провести более 3 недель, путешествуя по разным частям страны. Это была отличная смесь вулканов, тропических лесов, дикой природы, пеших прогулок и пляжей , когда я посетил следующие места:
• Поас / Сады водопада Ла-Пас
• Ла Фортуна / Ареналь
• Монтеверде • Мануэль Антонио
• Национальный парк Корковадо
• Увита
• Серро Чиррипо
• Сан-Хосе*
*В последние дни путешествия по Пуэрто-Вьехо планировалось посетить побережье Карибского моря. Однако у погоды были другие планы. Итак, я решил просто провести несколько дней в Сан-Хосе, отдохнуть и восстановиться там, прежде чем отправиться в Патагонию на следующий месяц походов.
Аргентина (20 января – 9 февраля)
Хотя я провел день в Буэнос-Айресе, основным аспектом этой части поездки был поход по Патагонии . Хотя я посетил это место в то время, которое считается одним из лучших с точки зрения погоды, я все же знал о риске погоды в Патагонии.
Один день может быть ясным и солнечным, а на следующий день может быть сильная метель (даже в летние месяцы!). Я имею в виду, У меня даже был день, когда было солнечно и одновременно шел снег .
Зная непредсказуемость погоды, Я решил всегда давать себе дополнительные дни в каждом из мест, которые я посетил . Таким образом, если погода не будет благоприятствовать день или два, я все равно смогу приятно провести там время.
По большей части именно так и произошло. Половину времени, которое я провел в Эль-Чалтене, погода делала пешие прогулки невозможными. Пара дней в Эль Калафате у ледника Перито Мерино были полностью затянуты облаками. Но так как я планировал провести больше дней, чем необходимо, в итоге все получилось очень хорошо, когда я посетил эти регионы:
• Ушуайя
• Эль-Калафате
• Эль-Чалтен
• Трасса Уэмуль
Чили (10 февраля – 20 февраля)
Из Эль-Чалтена я вернулся на автобусе в Эль-Калафате, а затем поехал на автобусе в Пуэрто-Наталес в Чили. Отсюда начался трек O Circuit в национальном парке Торрес-дель-Пайне .
На самом деле это была часть Патагонии, где я не мог просто добавить больше дней для защиты от погоды. Поскольку мне нужно было бронировать жилье в парке заранее, я был заперт в своих днях.
Хотя в некоторые дни пути погода была не идеальной, для некоторых походов она была более чем подходящей. После 8 дней похода по «О» я вернулся в Пуэрто-Наталес и вылетел в Сантьяго, чтобы завершить свое пребывание в Чили.
Шри-Ланка (21 февраля – 15 марта)
Затем через весь мир в Шри-Ланку , где я в течение следующих трех недель знакомился с подноготной страны. Да, я знаю не лучший план полета, но я планировал провести следующие несколько месяцев в Азии/Африке. По пути мне пришлось испытать всего понемногу, включая:
• Коломбо
• Хабарана
• Полоннарува
• Канди
• Далхаузи / Пик Адама
• Нувара-Элия
• Элла
• Сафари в Яле и Удавалаве
• Мирисса
И вот тут-то все и началось. Мы говорим о марте 2020 года, когда мир начал переворачиваться с ног на голову. Оставшуюся часть поездки я должен был посетить Китай (быстро отказали), Индию, Южную Африку и Намибию.
Вскоре я понял, что путешествовать больше не вариант. Решив поехать в Южную Африку, я пробыл в Кейптауне всего несколько дней, прежде чем вылететь из страны одним из последних рейсов обратно в США. Это было не так, как я хотел это закончить, но я все же смог поездить по миру в течение года.
Но сейчас я написал тонну о странах, которые я посетил до, во время и после кругосветного путешествия. Я надеюсь, что вы найдете маршруты и путеводители на сайте полезными!
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по этому поводу, просто не стесняйтесь комментировать ниже. Приятного отдыха и безопасных путешествий!
Делиться заботой!
Планирование кругосветного путешествия | Справочник по планированию маршрута
Планирование кругосветного путешествия — непростая задача. Есть так много разных переменных, которые нужно учитывать. К ним относятся такие вопросы, как, какие страны посетить, сколько у вас есть времени, каков ваш бюджет и как путешествовать в целом.
Когда я планировал годовое кругосветное путешествие, мне потребовались месяцы, чтобы все уладить. Этот пост здесь, чтобы помочь вам пройти через все, что входило в мой процесс планирования кругосветного путешествия.
Я надеюсь, что к концу чтения вы начнете задавать себе (и отвечать) правильные вопросы, которые помогут вам отправиться в путешествие, которое станет незабываемым.
Что в этой статье?
- 1) Планирование кругосветного путешествия Обзор
- 2) Куда вы хотите отправиться?
- 3) Медленный против быстрого темпа
- 4) Как долго вы должны путешествовать?
- 5) Каков ваш бюджет?
- 6) Погодные условия
- 7) Местные праздники
- 8) Предотвращение пикового сезона
- 9) Предыдущие обязательства
- 10) Определение маршрута
- 11) Список вещей
- 12) Прививки
- 13) Советы по планированию поездки
1) Планирование кругосветного путешествия Обзор
При планировании кругосветного путешествия нужно учитывать множество факторов, и размышления о каждой из этих тем, безусловно, могут быть ошеломляющими.
Но по мере того, как вы узнаете больше о том, куда вы хотите отправиться и как организовать свое путешествие, путешествие постепенно начнет складываться. Это будет процесс, и для его достижения потребуется терпение и планирование. Однако, в конце концов, это, безусловно, будет стоить усилий.
Ниже приведен список основных соображений, которые я принял во внимание при планировании поездки. В оставшейся части этого руководства я буду более подробно рассказывать о каждом из них.
→ Куда вы хотите пойти?
→ Темп путешествия
→ Как долго вы можете путешествовать?
→ Какой у вас бюджет?
→ Учет погодных условий
→ Местные праздники
→ Избегание высокого сезона
→ Есть ли у вас предварительные обязательства?
→ Определение логического маршрута
→ Что упаковать?
→ Прививки
→ Советы по планированию поездки
2) Куда вы хотите отправиться?
Один из первых вопросов, который вы должны задать себе, куда вы хотите отправиться ? Это может быть довольно ошеломляюще, поскольку в мире есть сотни стран и тысячи городов.
Возможно, у вас есть список стран, городов, достопримечательностей, мероприятий, походов или фестивалей, которые вы хотите посетить. Начните с записи всех этих типов событий, в которых вы хотели принять участие.
Когда я планировал свое кругосветное путешествие, я знал, что определенно хочу побывать в определенных странах, таких как Новая Зеландия , Австралия , Индонезия и Филиппины. Кроме того, я знал, что хочу совершить один из самых живописных походов в мире, поэтому я добавил Непал, и Патагонию в свой список обязательных к посещению.
Оттуда я постепенно начал выяснять, как может выглядеть маршрут и какие еще страны я мог бы добавить по пути, чтобы поездка включала в себя множество впечатлений.
Хоть я и люблю походы, я не хочу, чтобы путешествие было только походом. Я был уверен, что добавлю такие места, как Япония и Южная Корея, из-за еды и культуры, которые они предлагают. Я добавил такие места, как Коста-Рика , чтобы познакомиться с дикой природой и тропическим лесом.
Когда вы определитесь с местами, которые хотите посетить, начните наносить их на карту Google Maps или, что еще лучше, купите бумажную карту мира и разложите ее перед собой, чтобы лучше представить саму поездку.
Помните — вам не нужно везде ходить! Страны всегда будут рядом, и вы всегда сможете сохранить места на будущее.
» Подробнее: ознакомьтесь с моим кругосветным маршрутом, чтобы лучше понять, где я побывал за год путешествия
3) Медленный или быстрый темп
Пока вы составляете список стран, посетите, вам также захочется подумать о том, сколько времени вы проведете в каждом из этих мест.
Во время моего кругосветного путешествия я за год посетил 20 стран. Другие люди, которые путешествуют в течение года, могут посетить вдвое больше стран.
Когда я планировал поездку Я хотел, чтобы был баланс . Я не хотел просто метаться из страны в страну только для того, чтобы «вычеркнуть страны из списка». Я хотел в полной мере насладиться и испытать страны, которые я посещал.
Итак, в среднем я тратил около 2-3 недель на страну. Самый длинный был 30 дней в Индонезии, а самый короткий — 4 дня в Иордании и Сингапуре.
Изучив и спланировав, какие страны я хочу посетить, я, наверное, исключил из поездки треть стран. В моих путешествиях важнее было качество, а не количество. У других людей, однако, может не возникнуть проблем с тем, чтобы двигаться быстрее и получать удовольствие от путешествия по пути.
Это не только определение того, сколько времени вы проведете в каждой стране, это также определение того, сколько разных городов вам нужно посетить, когда вы находитесь в стране . 30 дней в Индонезии — это неплохой срок. Но если вы решите посетить 20 городов Индонезии за 30 дней, это будет намного быстрее.
За месяц пребывания в стране я посетил 10 разных городов, в среднем по 3 дня на город. В некоторых местах я просто провел 1 день ( походы по Иджену на Восточной Яве), а в других местах я провел 5+ дней (расслабляясь на Гили Т).
Еще скажу, что не надо все выяснять заранее ! Вы, конечно, можете решить, как вы идете, как только вы находитесь в стране. Я делал это несколько раз, даже не зная, сколько времени я проведу в городе или стране по прибытии. Однако на этапе планирования у вас должно быть хотя бы четкое представление о том, какие страны вы хотите посетить, и о том, какой маршрут вы хотели бы выбрать.
4) Как долго вы должны путешествовать?
Один из самых важных вопросов, который вы должны себе задать: сколько времени вам предстоит ехать ? Это всего лишь месяц, может быть, лето, 6 месяцев или год? Может быть, у вас даже нет установленных временных рамок, и вы хотите посмотреть, как вы себя чувствуете, когда идете.
Сначала я сказал себе, что хочу путешествовать на год, и у меня было довольно четкое представление о том, как будут выглядеть 75% поездки. В начале поездки было много итераций — удаление стран, добавление стран и даже продление поездки еще на несколько месяцев (хотя это было прервано из-за Covid).
Как только вы хорошо поймете, сколько времени вам предстоит путешествовать, вы можете начать балансировать между странами, темпом путешествия и временем, чтобы выяснить, что вы действительно сможете сделать.
→ Вдохновитесь, прочитав краткие мотивационные цитаты о путешествии по миру
5) Каков ваш бюджет?
Одна из основных причин, по которой трудно взять отпуск для поездки, связана с деньгами. Провести длительный период времени без работы и жить на свои сбережения — непростое решение .
С учетом сказанного, возможно, вы сможете зарабатывать деньги по ходу дела. Будь то работа, которую вы можете выполнять виртуально, или, может быть, случайная работа или две по пути. Есть способы заработать деньги в путешествии тоже.
Когда я планировал поездку и выбирал страны, которые хочу посетить, мне также нужно было понять, сколько будет стоить комфортное ежедневное путешествие.
Я имел в виду число, которое мне было удобно тратить с общего уровня. Оттуда я взял это число и разделил его на количество дней, на которые я хотел путешествовать. Пример высокого уровня: если бы я хотел путешествовать в течение года и имел бюджет в 35 000 долларов, этот дневной бюджет составил бы чуть меньше 100 долларов в день (35 000 долларов / 365).
Когда вы думаете о том, что вы можете получить за 100 долларов в Швейцарии и за 100 долларов в Непале, вы увидите огромную разницу. Есть некоторые страны, где 100 долларов не помогут вам так далеко, как в других странах.
Итак, хотя я путешествовал по более дорогим странам, таким как Япония, Новая Зеландия и Австралия, я также путешествовал по более дешевым странам, таким как Индонезия и Филиппины. Некоторые страны превысят этот ежедневный бюджет, в то время как другие поступят в рамках бюджета .
Когда вы планируете поездку, понимание вашего бюджета и понимания того, сколько примерно будет стоить каждая страна, будет очень важным компонентом.
Некоторые дополнительные статьи бюджета, которые следует учитывать при планировании поездки, включают, где вы остановитесь, как вы будете передвигаться и как вы хотите питаться.
Планируете ли вы останавливаться в общежитиях, которые могут стоить всего 10 долларов США за ночь, или вы планируете останавливаться в отелях, которые могут стоить 50 долларов США за ночь? Собираетесь ли вы иметь свой собственный арендованный автомобиль, чтобы иметь больше гибкости, или вы согласны пользоваться общественным транспортом? Готовили бы вы сами или ели бы каждый раз в ресторанах?
Это лишь некоторые из вопросов, которые вы должны себе задать. Придумывая для себя такие ответы, я понял, что все сводится к приоритетам.
Я хотел познакомиться с другими путешественниками (поскольку я был одиноким путешественником), поэтому хостелы работали на меня. Возможность построить свой собственный маршрут на арендованной машине и не полагаться все время на общественный транспорт была тем, на что я был готов потратить деньги. Я часто готовил себе еду, чтобы помочь с моим бюджетом.
Безусловно, когда речь заходит о бюджете, нужно учитывать множество факторов, и у каждого человека будет свой подход к тому, что лучше для него .
→ Узнайте больше о том, сколько стоит кругосветное путешествие
6) Вопросы погоды
Когда я планировал кругосветное путешествие, в первую очередь я думал о погоде. Меньше всего мне хотелось спланировать поездку, побывать во всех этих разных местах и постоянно быть закрытым из-за погоды .
В некоторых странах четыре времени года – зима, весна, лето, осень. В других странах есть только сухой и дождливый сезоны. Кроме того, у вас есть страны, в которых может быть разная погода для разных регионов (подумайте о Чикаго и Флориде).
Все это необходимо учитывать при планировании времени поездки в те или иные страны. Для меня это всегда была погоня за идеальной погодой .
Я хотел получить наилучшие впечатления от посещения каждого места, которое я посещал. Всего несколько раз во время моей поездки я был полностью лишен возможности заниматься чем-либо из-за погодных условий.
В конце концов, вы не можете контролировать погоду. Тем не менее, вы можете спланировать все, что в ваших силах, чтобы выбрать время года, когда погода наиболее идеальна для занятий, которыми вы хотите заниматься.
7) Местные праздники
Это соображение может быть любым, в зависимости от типа местного праздника, о котором мы говорим. Когда я планировал свою поездку, я понял, что есть страны, в которых отпуск длится неделю (или больше), когда вся страна берет отпуск для путешествий.
Некоторые из этих примеров включают Золотую неделю в Японии, Страстную неделю на Филиппинах и Китайский Новый год в Китае.
В эти периоды не только туристы ищут отели и принимают участие в мероприятиях, но и большая часть местного населения . Это, в свою очередь, делает места более многолюдными и дорогими.
С другой стороны, есть и плюсы в том, чтобы сходить куда-нибудь во время местных праздников. Погружение в культуру и личное наблюдение за некоторыми из этих праздников может быть очень полезным .
Например, в моем списке желаний посетить Индию во время Холи и Таиланд во время Сонгкрана. Это праздники, которые я хотел бы испытать и стать частью.
Все зависит только от того, что вас интересует и что вы хотите получить от посещения той или иной страны.
8) Как избежать пикового сезона
Большинство стран можно разделить на три категории, когда речь идет о туристических сезонах: пик, плечо и низкий сезон. Обычно это связано с погодой и временем года (лето, праздник и т. д.).
Путешествие в страны в пик сезона принесет самые высокие цены, самую низкую доступность и наибольшее количество людей. В тот или иной момент будет невозможно избежать пикового сезона, если вы путешествуете в течение длительного периода времени.
Путешествие в межсезонье, как правило, идеально. Толпы уменьшились, погода по-прежнему отличная, и вы можете иметь больше гибкости с тем, что доступно (гостиницы, туры, рестораны).
Низкий сезон обычно идет рука об руку с наименее идеальной погодой. Мало кто собирается ходить на пляжи в Европе зимой. Однако есть и другие времена, когда низкий сезон может быть выгодным.
Например, я ездил в Иорданию летом, когда стояла самая жаркая погода (+100 F каждый день). Я, однако, не возражал против сухого тепла. Возможность насладиться Петрой и Вади-Рамом без толпы была для меня справедливой компенсацией.
9) Предыдущие обязательства
Тем, кто путешествует на более длительные периоды времени, может быть трудно спланировать жизненные события семьи и друзей . Хотя я знал, что хочу путешествовать в течение года, я также знал, что у меня будет несколько свадеб, которые я должен посетить в тот же период времени.
Для себя я решил разделить поездку на две части, возвращаясь на месяц между ними, чтобы посетить эти свадьбы. Если вы попадете в такую же ситуацию, возможно, вы сделаете то же самое, или, может быть, вы решите просто пройти через нее.
В конце концов, вам просто нужно расставить приоритеты и спланировать поездку исходя из них . Поймите, что для вас важнее всего, и стройте свое путешествие исходя из этого.
10) Определение маршрута
Как только вы объедините все вышеперечисленное, вы начнете видеть гораздо более четкую картину планирования кругосветного путешествия. Конечно, есть много вещей, которые нужно учитывать. Некоторые из них могут быть очень важны для вас, в то время как другие не вызывают особого беспокойства.
Когда вы начнете составлять кругосветный маршрут, вам следует подумать о некоторых дополнительных аспектах.
Направление движения
Вы хотите идти с востока на запад или с запада на восток? Если вы решите отправиться в путешествие на восток, вы потеряете время и у вас может быть больше нарушений биоритма. Направляясь на запад, вы получаете по часу за каждый часовой пояс, через который проходите, пока не пересечете международную линию перемены дат.
Не сказал бы, что это такое важное решение, но в целом просто имеет смысл строить свое путешествие в одном общем направлении (что я не всегда делал).
Перелеты по сравнению с наземными маршрутами
Это будет идти рука об руку с вашим бюджетом, но вы также захотите подумать о перелетах между местами по сравнению с общественным транспортом (будь то автобус, поезд или лодка).
Например, когда я был в Европе, я никогда не летал. Я просто убедился, что города, в которых я оказался, имеют удобное железнодорожное или автобусное сообщение со следующей страной/городом, в который я хотел поехать. На Филиппинах самолеты были единственным способом легко перемещаться между островами, не тратя дни на долгие поездки на лодке.
Во время исследования убедитесь, что вы понимаете, как будет выглядеть маршрут между двумя местами, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Если вы летите, постарайтесь свести к минимуму пересадки. Если вы едете на автобусе или поезде, возможно, выберете ночной вариант, чтобы сэкономить время. Билеты RTW
или билеты в один конец
RTW (по всему миру) были популярным вариантом для тех, кто планирует кругосветное путешествие. По одной установленной цене вы можете забронировать определенное количество билетов между странами в определенном направлении.
Однако недостатком этого является то, что даты поездки высечены на камне (без платы за изменение). Это может ограничить вашу гибкость при изменении планов поездок .
В итоге я постоянно бронировал билеты в один конец по ходу дела. Это дало мне массу гибкости, и я никогда не чувствовал нужды в спешке, чтобы добраться до следующего пункта назначения.
11) Упаковочный лист
По мере того, как вы приближаетесь к своему кругосветному путешествию, вам необходимо подумать о своем упаковочном листе.
Моя цель состояла в том, чтобы быть легким и эффективным . Я не хотел везде таскать чемоданы. Вместо этого я хотел всегда иметь только ручную кладь и иметь возможность легко передвигаться с моим багажом.
Решился на два рюкзака. Одним из них был Osprey Porter 46L , в котором есть практически вся моя одежда, туалетные принадлежности и походная обувь. Вторым был Osprey Nebula , который по сути представляет собой обычный рюкзак. Я положил в него свой ноутбук, электронику, фотоаппарат и все важные документы.
Поскольку большую часть пути мне предстояло провести не в зимнюю погоду, упаковать вещи было несложно. Однажды в Непале, когда было холоднее, я решил просто арендовать более тяжелую куртку в Катманду для своего похода.
Идея заключается в том, чтобы просто беспокоиться о самом необходимом. Стирать можно где угодно! Имея всего несколько рубашек и шорт, с парой брюк и толстовкой, все будет работать.
→ Погрузитесь поближе в мой упаковочный лист для путешествий по всему миру, в котором есть все и даже больше!
12) Прививки
Последнее, о чем я хотел бы упомянуть, прежде чем перейти к некоторым полезным советам, это потратить время на изучение того, какие прививки вам понадобятся .
В зависимости от того, в какой регион мира вы собираетесь, вам может потребоваться сделать определенные прививки или взять с собой определенные лекарства (от брюшного тифа, малярии и т. д.). Обязательно проконсультируйтесь с туристическим врачом, чтобы убедиться, что вы полностью защищены, когда дело касается вашего здоровья.
13) Советы по планированию поездки
Ниже приведены лишь несколько заключительных советов и советов, которые следует учитывать при планировании кругосветного путешествия:
Качество важнее количества
Не думайте о кругосветном путешествии как о способе как можно больше мест за определенный период времени.
Провести день в одной стране, поехать на автобусе в другую страну, чтобы провести еще один день в другой стране, прежде чем сесть на поезд в третью страну, чтобы провести третий день — это кажется вам хорошим временем?
Просто потому, что этот маршрут ведет вас в три страны, для вас важнее сказать, что вы были в трех странах, или важнее, чтобы вы действительно наслаждались своим временем в каждой стране . Для меня всегда последнее.
Как я уже говорил в начале, у меня был длинный список мест, которые я хотел посетить, и в итоге я вырезал многие из них. Даже в странах, которые я посетил, я не посетил все места, которые хотел посетить. Для меня это просто повод вернуться в страны, которые мне действительно понравились .
Гибкость
Старайтесь изо всех сил не составлять для себя определенный маршрут изо дня в день, которому вы должны следовать до упора на протяжении всего пути. Поступая таким образом, вы лишаете поездку гибкости, если что-то пойдет не так.
Например, во время моей второй недели в Новой Зеландии (и второй недели моей поездки в целом) случился сильный шторм, лишивший доступа к западному побережью Южного острова . Я быстро переработал свой маршрут, чтобы изменить дни посещения определенных городов.
Если вы отправляетесь в места с непредсказуемой погодой (в основном в горы), всегда планируйте больше времени, чем вы думаете. Когда я был в Эль-Чалтене в Патагонии, я знал, что хочу совершить 3 похода, на которые у меня ушло бы 6 дней.
Я не просто забронировал 6 ночей в Эль Чалтене. В итоге я остановился на 10 ночей, так как погода была плохой изо дня в день. В итоге я наслаждался всеми походами в хорошую погоду, а между ними у меня были перерывы, когда погода была плохой.
Не всегда все может идти по плану, поэтому вам действительно нужно быть готовым работать с тем, что вам дано в определенной ситуации.
Добавить в выходные дни
Я не могу рекомендовать эту идею достаточно. Кому-то путешествие на целый день может показаться расслабляющим, но на самом деле это может быть очень утомительно. Проведение более 12 часов на ногах, изучение разных мест, походы и участие в мероприятиях наносят ущерб вашему телу.
Я определенно переусердствовал в некоторых моментах во время моей поездки, оставив меня просто выгоревшим. Оттуда же я научился, и я решил просто добавьте дополнительные дни в определенные места, чтобы расслабиться и перезарядиться