Реферат на тему «Особенности архитектуры Древней Греции. Храм Парфенон в Афинах»
Содержание
Введение
Глава I. Особенности архитектуры Древней Греции
1.1 История архитектуры Древней Греции 1.2 Особенности планирования городов .3 Общие композиции .4 Древнегреческая скульптура Глава II. Храм Парфенон в Афинах
Глава III. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона
Заключение
Список использованной литературы
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Введение
Греция — страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов.
Основная особенность произведений греческой архитектуры -удивительно гармоничное сочетание с природным окружением. Большой упор на теорию и практику строительства, формирование среды жилого помещения, систему инженерного обслуживания городов, разработку основ стандартизации и модульности в строительстве — вот они основные достижения греческой архитектуры тех времен, которые нашли свое воплощение во множестве знаменитых храмов, которые можно наблюдать даже сегодня.
Кроме того, греками блестяще была решена задача перехода от чисто конструктивно — технических проблем к художественным.
И по сей день основные принципы древнегреческой архитектуры весьма жизнеспособны, что объясняется, прежде всего, ее глубокой продуманностью в целом и деталях, гуманизмом, простотой и ясностью форм и композиций.
Глава I. Особенности архитектуры Древней Греции
Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм, а также их конструктивной основой, которые составляют единое целое. Основными элементами конструкций являются каменные блоки, которые служили основой для стен. Такие детали, как колонны обрабатывались самыми разными профилями, они дополнялись декоративными деталями и обогащались скульптурой.
Древнегреческие мастера свои работы доводили до совершенства и отточенности. Несмотря на огромные размеры творений, сооружения можно назвать настоящими произведениями искусства, причем ювелирного. Это основано на том, что при работе для мастеров не было ничего второстепенного.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Архитектура Древней Греции тесно переплетается в философией того времени, так как в ее основе лежали определенные представления о красоте и силе человека, который находился в полном единстве, а также гармоническом равновесии с окружающей природной средой и социальной. По той причине, что в Греции того времени, большое развитие получила общественная жизнь, то искусство, в частности архитектуры носили именно этот ярко выраженный социальный характер.
Развивалась архитектура двумя стилистическими потоками — ионическим и дорическим. Последний стиль наиболее простой, отличающийся лаконичностью форм. Его главные отличительные черты — простота и стиль. Ионический стиль намного сложнее, так как насчитывает большее количество деталей. К самым главным чертам можно отнести легкость пропорций, относительную декоративность, изящество и дифференцированность форм.
Самый ранний-дорический-связан с культурой дорийцев, живших в материковой Греции. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы.(рис.1)
(рис.1) Дорический ордер
Ионический ордер развился в островной и малоазийской Греции. (рис.2) Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами). В большинстве дошедших до нас храмов применены дорический и ионический ордера.
(рис.2) Ионический ордер
Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах. Как правило, они отличались среди древнеегипетских храмов небольшими размерами, были соразмерными человеку. Все богослужения происходили строго вне стен храма, так как он считался исключительно домом богов. Как правило, форма храмов была прямоугольной, окруженной по своему периметру колоннами и двускатной крышей. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. В центре храмового зала размещалась статуя того божества, которому посвящено тот или иное святилище. (рис.3) Существует три основных стиля таких сооружений.
(рис.3) Статуя божества
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена реферата
Самым простым является дистиль, который состоит из самого святилища прямоугольной формы. При этом передний фасад представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам она огорожена стенами, которые называются антами, а между ними две колонны. Второй стиль — простиль. Он немного похож на актовый, но отличается тем, что имеет не две колонны, а четыре. И последний стиль — амфипростиль, как бы двойной простиль, где есть портики с четырьмя колоннами, которые находятся на переднем и заднем фасадах сооружения.
Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. (рис.4)
. Дистиль — «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад — лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами.
. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.
. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.
. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р — число колонн на переднем фасаде.
. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.
. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн. 7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена реферата
(рис.4) Планы храмов. 1 Храм в Антах. 2 Простиль. 3 Амфипростиль. 4 Периптер. 5 Диптер. 6 Псевдодиптер 7 Толос.
.1 История архитектуры Древней Греции
архитектура древнегреческий скульптура парфенон
История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.
. Древний период — архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.
. Период расцвета — классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.
. Поздний период — эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.
Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония. .2 Особенности планирования городов Кроме храмов все древнегреческие мастера возводили огромное количество иных архитектурных сооружений, которые имели общественное назначение: палестры, стадионы, театры и так далее. Что касается театров, то они располагались на склонах гор.(рис.5) При этом поперек склона делались специальные подмостки, предназначенные для зрителей. Перед ними внизу возводилась сцена для выступления актеров. Как правило, самый большой театр был в состоянии вместить более 25 тысяч человек.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
(рис.5)
Что касается жилых домов, то в центре они имели дворик прямоугольной формы, куда выходили окна и двери помещений. Основное предназначалось для трапез и пиров, а верхний этаж обычно принадлежал представительницам прекрасной половины человечества.
В Древней Греции был особый период, который отмечен градостроительством. В это время возводились многочисленные торговые центры и строения разного назначения, причем все это осуществлялось очень быстрыми темпами и в больших масштабах. На основании этого появилась необходимость разработать определенные технические приемы, а также теоретические основы для того чтобы быстро производить строительные процессы.
Новые разработки того времени объединялись в особых архитектурных трактатах. Их авторы работали над созданием самых рациональных путей строительства, причем и в техническом и архитектруно-планировочном отношении. Примерно в это же время разрабатывается принципиальная схема планировки города, который расчленен прямоугольной сеткой на одинаковые кварталы.
Как правило, в центре города располагались зданий общественного назначения: городской совет, народное собрание, базилик, школы, гимназии и храмы. Центральная городская площадь того времени имела характер рынка или агоры. Сама площадь и улицы в процессе строительства специально окаймлялись портиками, которые создавали тень, а по контуру города опоясывались стенами, выполняющими оборонительные функции.
1.3 Общие композиции
Вообще композиции общественных зданий и сооружений достаточно многообразны, при этом не только во внешнем виде, но также по функциональному назначению. Но есть один общий пространственный прием, которому отдается предпочтение, например, применение темы перистильного двора, который в разных композициях сохраняет предназначение композиционного центрального здания.
Как правило, древние греки применяли в своих сооружениях и в храмах, в том числе, балочные покрытия. Обычно расстояние между опорами составляло не более 10 метров. Особая стоечно-балочная система построений представляла собой ордерную систему. Она использовалась не только в процессе проектирования наружных портиков, но также во внутренних частях зданий, в их интерьерах.
Стоит отметить, что в Афинском акрополе очень красиво сочетается гармоничность и равновесие масс. Кроме того, продумано взаимодействие между отдельными сооружениями. Учитывается последовательность при восприятии зданий снаружи и внутри комплекса.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Все древнегреческие мастера пристальное внимание обращали на природные условия, иными словами, стремились очень обдуманно и с максимально большим художественным результатом вводить свои строения в окружающий интерьер. Созданию прочного впечатления величественной красоты и гармонии способствует активное применение скульптур, как внутри, так и снаружи.
1.4 Древнегреческая скульптура
Скульптура Древней Греции в первые века своего существования испытала достаточно серьезное влияние искусства Египта. Практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных мужчин с опущенными руками. Спустя некоторое время греческие скульптуры стали немного экспериментировать с одеждой, позами, а лицам стали придавать индивидуальные черты.
В классический период скульптура достигла своих высот. Мастера научились не просто придавать статуям естественные позы, но даже изображать эмоции, которые якобы испытывает человек. Это могла быть задумчивость, отрешенность, радость или строгость, а также веселье.
В этот период стало модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности — государственные деятели, полководцы, ученые, атлеты или просто богатые люди, которые желали увековечить себя в веках. Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу, так как существовавшие в то время и в той местности понятие о добре и зле именно внешнюю красоту трактовали, как отражение духовного совершенства человека.
Развитие скульптуры, как правило, определялось потребностями, а также эстетическими запросами существовавшего в то время общества. Достаточно посмотреть на статуи того времени и можно понять, насколько красочным и ярким было искусство в то время.
(рис.6) Статуя Дискобол
Великий скульптор Мирон создал статую, которая оказала огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это знаменитое изваяние Дискобола — метателя диска.(рис.6) Человек запечатлен в тот момент, когда его рука откинута немного назад, в ней находится тяжелый диск, который он уже готов метнуть вдаль.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Скульптор смог запечатлеть атлета в самый кульминационный момент, который предвещает следующий, когда снаряд высоко взметнется в воздух, а атлет выпрямится. В данной скульптуре Мирон овладел движением.
Глава II. Храм Парфенон в Афинах
На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.
Парфенон был построен в 447 — 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве.(рис.7) На строительство Парфенона Перикл потратил 450 серебряных талантов, «позаимствованных» из средств, собранных на военные цели. Чтобы понять насколько огромной была израсходованная сумма, можно воспользоваться следующим сравнением: постройка одной триеры (боевого корабля) обходилась в 1 талант, то есть на 450 талантов Афины могли бы построить флот, состоящий из 450 кораблей.
(рис.7) Храм Парфенон
Когда народ обвинил Перикла в расточительстве, он ответил: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками! Если вам важнее деньги, то издержки я спишу не на ваш счет, а на мой, и на всех зданиях я увековечу своё имя». После этих слов, народ, не пожелавший уступать всю славу Периклу, закричал, чтобы строительные расходы он относил на общественный счёт. Руководителем работ был назначен скульптур Фидий; он же высек своими руками большую часть украшений Парфенона. Освящение храма состоялось в 438 году до н. э. во время празднества Панафинеи, устраиваемого в честь богини Афины. В византийский период, ознаменовавшейся торжеством христианства, Парфенон был превращён в Храм Святой Марии, а статуя Афины была вывезена в Константинополь. В 1460-х годах, когда турки захватили Афины, Парфенон переделали в мечеть. Но самому большому разрушению храм подвергся в 1687 году, во время войны венецианцев с турками, когда раскалённое пушечное ядро, влетевшее через крышу, произвело огромный взрыв.(рис.8) В XIX веке английский дипломат Т. Элджин, получив разрешение султана Османской империи, вывез из Парфенона в Англию непревзойдённую коллекцию скульптур, которая и по сей день хранится в Британском музее.
(рис. 9) Фасад Парфенона
Глава III. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
На северной стороне Акрополя недалеко от Парфенона находится древнегреческий храм Эрехтейон. Этот выдающийся памятник по праву считается жемчужиной древнегреческой архитектуры и одним из главных храмов древних Афин. Он был построен в 421-406 годах до н.э. и посвящён целой плеяде богов.
По преданию, храм построен на месте спора между Афиной и Посейдоном за власть над Аттикой. Эрехтейон заменил более древний храм, который находился на этом месте, но был разрушен во время Греко-персидской войны. Строительство инициировал Перикл, хотя завершено оно было уже после его смерти. Возможно, архитектором являлся зодчий Мнесикл, но достоверно этот факт не подтверждён.
Эрехтейон не имеет аналогов в древнегреческой архитектуре. Выполненный в ионическом стиле, он имеет ассиметричную планировку не только из-за неровностей земли, на которой он построен, но и многообразия святилищ соединенных в нем. Храм имел два главных входа — с севера и востока, они были оформлены ионическими портиками. Восточная часть Эрехтейона была посвящена богине Афине, а западная — Посейдону и царю Эрехтею.
С южной стороны находится знаменитый портик Пандросейон, названый по имени дочери царя Кекропа Пандросы. Архитрав подпирают шесть мраморных статуй девушек (кариатид) — это главная достопримечательность Эрехтейона. Сегодня все они заменены на копии, оригиналы же находятся в музеях. Одна из кариатид хранится в Британском музее, а остальные — в Музее Акрополя.
Всё сооружение было окружено фризом с накладными фигурами, но он не сохранился до наших дней. Найденные обломки хранятся в Музее Акрополя.
В древности в храме бил солёный источник, который по легенде Посейдон высек из скалы своим трезубцем, а в открытом дворике росла священная олива, подаренная городу Афиной. Когда-то в храме находилась деревянная статуя Афины, которая, по легенде, упала с неба. Статуя была выполнена из священного оливкового дерева. В Эрехтейоне также хранились золотой светильник работы Каллимаха и статуя Гермеса. Здесь же размещались алтари бога ремесел Гефеста и героя Бута.
Своё название храм получил в честь афинского царя Эрехтея. Его могила находилась под северным портиком. А у западного фасада храма можно и сегодня увидеть могилу первого царя Аттики Кекропа.
О внутреннем убранстве храма достоверно почти ничего неизвестно, но можно предположить, что оно впечатляло своим величием.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Большие изменения храм претерпел в 7 веке, когда его переделали в христианскую церковь. Во времена Османской империи храм использовался как гарем турецкого султана. Первая серьезная реставрация храма была проведена после получения Грецией независимости. Сегодня Эрехтейон включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе Афинского Акрополя.
Анализ архитектурной композиции Парфенона и Эрехтейона приводит к некоторым существенным выводам.
Разбор основных особенностей Парфенона выявляет глубокие связи, которые это наиболее выдающееся произведение классической греческой архитектуры обнаруживает с памятниками архитектуры древнего Востока. Подобно последним Парфенон представляет собой монументальное произведение, проникнутое сочной, образной народной фантастикой. Именно в этом отношении он отличается от рационализированной западноевропейской архитектуры, в особенности начиная с Ренессанса, несмотря на то, что классический греческий архитектурный ордер определяющим образом повлиял на последнюю.
Наиболее существенный вывод, который можно сделать нз анализа архитектуры Парфенона и Эрехтейона, заключается в утверждении, что различие архитектурной композиции этих двух зданий обусловлено историческим развитием классической греческой архитектуры и что Эрехтейон не мог быть в силу основных особенностей его архитектуры порож-ден временем Перикла, создавшим Парфенон.
Сравнение Парфенона и Эрехтейона позволяет проследить развитие греческой архитектуры во второй половине V в. до н. э. Изучение этого развития особенно важно потому, что оба здания отделены друг от друга промежутком времени всего только в тридцать пять лет и что они созданы одним и тем же кругом заказчиков и архитекторов в одном городе и даже на одном и том же месте. Перед нами ярчайший пример изменения архитектурной композиции в зависимости от изменившихся исторических условий.
Развитие классического греческого зодчества от Парфенона до Эрехтейона представляет исключительный интерес многими своими сторонами. Среди них следует выделить переход от глубоко идейной архитектуры Парфенона к архитектуре Эрехтейона, в которой доминирующую роль играют чисто художественные моменты. Вместе с тем это — переход от объективного образа, противопоставленного человеку, к архитектуре, в которой композиция рассчитана на субъективное воздействие на зрителя. Парфенон противостоит обыденной жизни города. Эрехтейон с ней сливается. В Парфеноне перед нами статическая объемная композиция, в Эрехтейоне — композиция пространственная и динамическая. Периптеральный архитектурный тип Парфенона существовал и совершенствовался в течение столетий, в Эрехтейоне появилось ярко выраженное новое и небывалое.
Заключение
Достижения греческой архитектуры в области художественной формы являются общепризнанными. Одна из её особенностей состоит в том, что в ней нет ничего запутанного, неясного, усложнённого. Недаром говорится о классической ясности; эта ясность — следствие реалистического подхода к решению практических задач: утилитарных и эстетических; результат глубокой работы мысли, деятельности светлого, проницательного разума. Характерной особенностью древнегреческой архитектуры была неразрывная связь между техническим и художественным творчеством и, в частности, разработка модульной системы расчленения сооружения на отдельные строительные элементы. Ордер и ордерная система являются одним из наиболее ярких примеров единства конструкции и выразительной, пластической формы. Греческая архитектура как никакая другая столь глубоко осмыслила связь целого и его отдельных элементов, разработала систему ордеров, их сочетания, членения и пропорции. Приёмы композиции современных открытых театров и стадионов во многом сходны с приёмами, выработанными греками. Значительным вкладом древних греков в развитие мирового зодчества явилась также постановка и практическое разрешение крупных градостроительных задач, в особенности введение регулярной системы планировки города.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать реферат
Однако, восторгаясь великолепными греческими театрами и храмами, мы не должны забывать и об эргастериях — мастерских, в которых рабы производили ценности для свободных граждан Эллады. Античный гуманизм был гуманизмом для немногих и её демократизм был весьма относительным.
Список использованной литературы
1. <http://kannelura.info/?page_id=14089>
. <https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9807>
. <http://www.putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/202-parfenon>
. <http://design-for-you.ru/statyi/architect/Arhitektura-Drevnei-Gretsii>
. <http://www.archandarch.ru>
. <http://dzadziki.com/istorija-grecii/skulptura-drevnej-grecii/skulpturnye-i-arhitekturnye-osobennosti-drevnej-grecii.html>
. <http://interior-in.ru/grecheskaya-antichnost/21-arkhitektura-drevnej-gretsii-osnovnye-sooruzheniya.html>
Афины (Греция) — все о городе, достопримечательности и фото Афин
Афины (Греция) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Афин с описанием, путеводители и карты.
Город Афины (Греция)
Афины — столица Греции и центр исторической области Аттика. Являются крупнейшим городом страны, её экономическим и культурным центром. Афины — один из самых значительных древнегреческих полисов и символ западной цивилизации. Это город, который многие считают колыбелью европейской культуры и науки. Здесь жили и творили Сократ, Платон, Аристотель, Софокл, Еврипид. Город назван в честь богини мудрости Афины и известен своим Акрополем, который является одним из самых захватывающих древних руин в мире с поразительными артефактами времён Древней Греции.
Афины — не просто реликвия прошлого. Это оживлённая, динамичная и современная столица. Облик города был сформирован тысячелетиями истории и несколькими древними великими цивилизациями. Здесь можно найти достопримечательности времён Древней Греции и Римской империи, ослепительные византийские церкви и очаровательные исторические районы, которые всё ещё сохраняют замечательную деревенскую атмосферу.
- География и климат
- Информация для туристов
- История
- Как добраться
- Достопримечательности
- Видео
- Карта
- Комментарии
География и климат
Афины расположены в южной части Греции на берегу залива Сароникос Эгейского моря. Город находится на Афинской равнине и окружён горами Эгалео, Парнис, Пенделикон и Имитос. Такие особенности рельефа нередко становятся причиной смога и загрязнения атмосферы. Через Афины протекают реки Кифисос, Илисос и Пикродафни.
Афины вечеромКлимат — субтропический полупустынный. Он характеризуется жарким и сухим летом. Зима достаточно тёплая с очень редкими отрицательными температурами. За год в Афинах выпадает всего 400 мм осадков, большая часть которых приходится на период с ноября по март. Самым комфортным временем для посещения Афин является весна, когда обычно держится отличная тёплая погода.
Информация для туристов
- Население — более 3 млн человек (агломерация — более 5 млн человек).
- Площадь — 412 км².
- Валюта — евро.
- Виза — шенгенская.
- Язык — греческий.
- Время — UTC +2, летом +3.
- Крупные торговые центры: Athens Metro (90 магазинов) и Athens Heart (80 магазинов).
- Главные торговые районы: Плака, Колонаки и Монастираки.
- Афины славятся отличной греческой кухней. Популярная уличная еда: гирос (греческая шаурма), сувлаки (жареные шашлычки в лаваше с томатами и луком), тиропита (сырный пирог).
- Отличную рыбу и морепродукты можно попробовать в порту Pireas.
- Клубы и бары сосредоточены в прибрежной зоне, в районе Плака, Kerameikos и севернее улицы Ermou.
- Несмотря на то, что Афины считаются безопасным городом, мошенничество и кражи происходят довольно часто. Будьте бдительны и следите за своими вещами.
- Лучшие районы для проживания: Плака, Монастираки, Синтагматос, Кукаки.
История
Афины — один из древнейших городов Греции, который был основан в седьмом тысячелетии до н.э. Есть миф, почему покровителем была выбрана богиня Афина. Первый афинский царь Кекроп предложил двум богам (Афине и Посейдону) поспорить за покровительство над новым городом. Для этого нужно было принести царю дар. Посейдон ударил трезубцем и из земли забил источник, но вода в нём оказалась солёной. Афина ударила своим копьём и из земли выросло оливковое дерево. Подарок Афины Кекропу понравился больше.
Расцвет Афин пришёлся на 5 век до н.э. В этот период город был одним из важнейших и самых могущественных полисов Древней Греции наряду со Спартой. Здесь процветала философия и культура, а политическим строем была демократия. Во второй половине 5 века до н.э. наступил золотой век Перикла — период наибольшего расцвета, во время которого был построен Акрополь и Парфенон.
АфиныРасцвет Афин длился недолго. После Пелопоннесской войны город утратил свои позиции и в эллинистическую эпоху был подчинён Македонией. В 146 году до н. э. Афины стали союзником Рима, но примкнули во время восстания к его противникам. В 86 году до н.э. город был разграблен римлянами и включён в состав Римской империи. В 3 веке н.э. Афины пришли в упадок.
После распада Римской империи город стал частью Византии, а официальной религией стало христианство. В Средневековье Афины утратили свои позиции и превратились в обычный провинциальный город. В 1458 году город был включён в состав Османской империи. В 17-19 веках Афины находились на рубеже военных конфликтов между Османской империей и другими странами. Во время войн были разрушены многие античные памятники и исторические районы. В 1687 году артиллерия Венецианской республики повредила Парфенон.
ПарфенонВ 1833 году Афины была объявлены столицей Королевства Греция. В конце 19 века активизировались археологические раскопки и исследования. Во Вторую мировую войну город был оккупирован немецкими войсками.
Как добраться
Аэропорт Афин расположен к востоку от центра города и является крупнейшим в Греции. Из аэропорта в город можно добраться на метро (до площади Синтагматос и Монастираки) или на автобусах X93, X96 и X97. Железнодорожный транспорт в Греции не самый развитый. Фактически к Афинам подходит две железнодорожные линии: одна ведёт на юг в Пелопонесс, другая — на север в Салоники.
АфиныОбщественный транспорт Афин представлен метро, пригородными поездами, трамваями, троллейбусами и автобусами. На всех видах транспорта действует единый билет. Метро имеет три линии: М1 (зелёная) — соединяет порт и северные пригорода через центр города, М2 (красная) — соединяет западные и южные Афины, М3 (синяя) — соединяет юго-западные пригороды с северными пригородами и аэропортом.
Достопримечательности
Самой известной достопримечательностью Афин является священный холм — Акрополь. Здесь расположены поразительные античные руины древних храмов, которые символизируют расцвет греческой цивилизации.
АкропольАкрополь имеет высоту 156 метров и заметен почти отовсюду. В древности здесь располагался царский дворец, величественные храмы богам, предметы культа и многочисленные скульптуры. Большинство главных сооружений Акрополя были построены в эпоху правления Перикла (5 век до н.э.) в период расцвета Афин.
ПарфенонСамой известной достопримечательностью Акрополя является великолепный Парфенон, который, несмотря на время, является одним из самых хорошо сохранившихся древнегреческих сооружений Афин. Парфенон считается крупнейшим храмом классического периода Древней Греции и посвящён Афродите. Он был завершён в 438 году до н.э. Храм известен монументальными дорическими колоннами и был украшен многочисленными скульптурами.
Храм Ники АптеросСреди древних руин Акрополя выделяется храм Ники Аптерос, построенный в 427—424 годах до н.э. и посвящённый Афине-Победительнице, пропилеи (главный вход, образованный колоннами и портиками), Эрехтейон, храм построенный между 421—406 годами до н.э. и посвящённый Афине, Посейдону и царю Эрехтею.
План АкрополяВсе сооружения и руины Акрополя:
- Парфенон.
- Гекатомпедон.
- Эрехтейон.
- Статуя Афины Промахос.
- Пропилеи.
- Храм Ники Аптерос.
- Элевсинион.
- Бравронейон.
- Халькотека.
- Пандросейон.
- Аррефорион.
- Афинский алтарь.
- Святилище Зевса Полиея.
- Святилище Пандиона.
- Одеон Герода Аттического.
- Стоя Эвмена.
- Асклепион.
- Театр Диониса.
- Одеон Перикла.
- Теменос Диониса.
- Святилище Аглавры.
В 300 метрах расположен музей Акрополя, который является одним из самых важных современных зданий Афин и построен из стали, стекла и бетона. Здесь хранятся бесценные находки и древности, которые нашли здесь при раскопках.
Храм Зевса Олимпийского или ОлимпионОт Акрополя в город ведёт археологический путь, на котором можно увидеть другие древности Афин, которые относятся к разным периодам и культурам. Так, у подножия холма, расположены руины Олимпиона, храма посвящённого Зевсу. Это было самое большое сооружение Древней Греции. Его начали строить в 6 веке до н.э. и закончили только во 2 веке н.э. при римском императоре Адриане. Более сотни огромных мраморных колонн когда-то поддерживали грандиозное святилище. До нашего времени сохранилось всего 15 из них.
Театр ДионисаТеатр Диониса расположен на южной стороне Акрополя и считается древнейшим сооружением такого типа в Греции. На этой сцене были представлены многие из самых известных древнегреческих комедий и трагедий. Театр, первоначально построенный как храм, датируется 6 веком до н.э. Он был посвящен Дионису, богу веселья и вина, и мог вмещать 17 000 человек.
Римская АгораДревняя Агора была рынком и центром повседневной жизни в древних Афинах. Большинство сохранившихся руин относятся к римскому периоду и датируются 1 веком н.э. Агора была окружена колоннадами и колоннами. Здесь также проводились спортивные мероприятия и театральные представления. Восточнее расположена 12-метровая башня Ветра.
Арка АдрианаОтличный вид на Агору открывается с северной стены Акрополя.
Арка Адриана была построена в 131 году н.э. и символизирует вход в древний город. Недалеко от западного склона Акрополя расположен холм Пникс. Здесь граждане Афин могли реализовать свои демократические права. К юго-западу от афинского Акрополя расположен холм Филопаппа, который был известен как холм Муз и сохранил несколько древних руин. Также здесь расположена крошечная византийская часовня 12-го века с фресками 18 века.
ПлакаЯдром исторического центра Афин является район Плака, расположенный на восточной стороне Акрополя. Этот район был заселён с древнейших времён. Сейчас он представляет собой лабиринт узких цветущих живописных улочек с традиционными домами 19 века. Плака славится своей провинциальной атмосферой (иногда даже не верится, что это центр шумного мегаполиса), симпатичными ресторанчиками и историческими церквями.
Площадь МонастиракиОт Плаки афинские улочки приведут на площадь Монастираки, которая является одной из центральных площадей старых Афин с узкими улочками и небольшими зданиями. На площади проводится традиционный базар (Yousouroum). Монастираки является популярным торговым районом, где расположено более 2000 самых разнообразных магазинов.
АнафиотикаАнафиотика — еще один атмосферный деревенский квартал Афин, расположенный к северу от Акрополя. Здесь туристы могут насладиться традиционной греческой едой и прогулкой по извилистым улочкам в кикладском стиле. Анафиотика была построена в 60-х годах 19 века.
Одеон ГеродаОдеон Герода — древнеримский театр, построенный во 2 столетии н.э. на крутых склонах Акрополя Геродом Аттиком в память о своей жене. Театр вмещал 6000 зрителей и был восстановлен в 1950-х годах.
Олимпийский стадионОлимпийский стадион был построен в 19 веке для первой современной Олимпиады. Он вмещает 50 000 зрителей и является крупнейшим спортивным сооружением, выполненном полностью из мрамора. Первый стадион на этом месте был построен в 3 веке до н.э. и перестроен в 144 году. В древние времена на стадионе проводился религиозный фестиваль, посвященный богине Афине каждые четыре года.
Церковь Богородицы КапникареиЦерковь Богородицы Капникареи — великолепный пример византийской архитектуры 11-го века. Церковь расположена на одной из центральных улиц Афин — Эрму.
Церковь Святых АпостоловЦерковь Святых Апостолов — религиозное сооружение 10-го века на месте древней Агоры, построенное в типичном византийском стиле. Внутри купол украшен оригинальными фресками. Также сохранилась значительная часть древнего иконостаса 11-го века.
Площадь СинтагматосПлощадь Синтагматос — центральная площадь современных Афин. Перед зданием греческого парламента стоит президентская гвардия в национальных костюмах. Смена гвардии происходит перед монументом Неизвестному солдату в 11 утра ежедневно.
Интересные музеи Афин:
- Национальный археологический музей — один из самых больших музеев Греции, который имеет одну из крупнейших экспозиций Античности в мире. Здание площадью 8 000 квадратных метров включает 11 000 экспонатов.
- Византийский музей — более 25 000 экспонатов, представляющих собой сокровищницу религиозных артефактов византийского периода, а также произведения раннехристианского, средневекового и поствизантийского искусства.
- Музей кикладского искусства — древние экспонаты, найденные на Кикладских островах и Кипре.
Интересные экскурсии
Афины для детей и взрослых
535
Прогулка вверх тормашками: от современности к древности
€109 за экскурсию
Афины для детей: путешествие на машине времени
530
Познакомить ребенка с античной культурой и символами древнего города в игровой форме
€117 за экскурсию
больше экскурсий Санторини Ираклион Родос ИяАфины на карте Греции
Видео
Путеводители и офлайн-карты
Карта Акрополиса Карта метро и трамваем
Безопасность веб-сайтов корпоративного уровня для сайтов Drupal и WordPress
Pantheon защищает ваши веб-сайты Drupal и WordPress с помощью безопасной инфраструктуры, тщательно настроенного доступа к ресурсам и передовых методов обеспечения безопасности и хранения данных.
Начать бесплатно Связаться с отделом продаж
Безопасность и функции веб-сайта
Уникальная инфраструктура и возможности безопасности Pantheon дают нашим клиентам душевное спокойствие, необходимое им для обеспечения потрясающих онлайн-впечатлений.
Инфраструктура на основе контейнеров
Pantheon построен на основе облачной архитектуры на основе контейнеров. В отличие от развертывания кластеров или виртуальных частных серверов, контейнеры позволяют легко разделить операционную систему на изолированные пространства, где приложения могут безопасно работать.
Автоматическое обновление ядра одним щелчком мыши
Обновление ядра Drupal и WordPress одним щелчком мыши. Встроенные в Pantheon среды разработки, тестирования и эксплуатации позволяют разработчикам безопасно и быстро запускать обновления в рабочую среду.
Защита от отказа в обслуживании
Global CDN Pantheon обеспечивает лучшую в отрасли защиту от DDoS-атак. Отфильтровывая текущие атаки и изолируя потоки трафика для каждого сайта и среды, Pantheon предоставляет выделенные ресурсы в случае необходимости и предотвращает влияние на сайты клиентов.
Неизменяемый код
Ядро Drupal и WordPress, а также код модулей и плагинов защищены от записи в тестовой и реальной средах. Эта функция защищает от несанкционированных обновлений, которые могут привести к компрометации.
Автоматизированный мониторинг сайта
Pantheon выполняет более миллиона проверок в день для упреждающего мониторинга ресурсов сети, сервера и приложений. На нашей странице состояния отображается прозрачный сводный отчет о текущем и историческом времени безотказной работы на всех сайтах Pantheon.
Управляемый HTTPS
Защитите свой сайт и своих посетителей с помощью полностью управляемых и выделенных сертификатов HTTPS. Мы получаем и управляем высококачественным шифрованием с помощью TLS 1.3 для всех ваших сайтов и развертываем его по всему миру с помощью глобальной CDN Pantheon.
SAML/SSO/MFA
Pantheon поддерживает интеграцию SAML, обеспечивая дополнительные функции безопасности, такие как многофакторная аутентификация и единый вход. Клиенты, применяющие аутентификацию SAML, также могут применять такие параметры, как минимальная надежность пароля или журналы аудита аутентификации.
Доступ на основе ролей
Функция управления изменениями Pantheon позволяет владельцам сайтов управлять общеорганизационными настройками и выборочно предоставлять или запрещать разработчикам доступ для развертывания в рабочей среде. Доступ на основе ролей позволяет членам команды работать над тем, что им нужно, не подвергая риску другие сайты или компоненты инфраструктуры.
Автоматическое резервное копирование и хранение
Резервное копирование может быть автоматизировано или запущено вручную.
Каждая резервная копия, содержащая все данные клиентов, связанные с сайтом, отправляется в облачное хранилище в виде сжатого архива. Резервные копии шифруются во время передачи и в состоянии покоя с помощью соответствующих 256-битных режимов шифрования Advanced Encryption Standard, при этом закрытые ключи и зашифрованные данные резервных копий хранятся на отдельных серверах. Пользователи имеют возможность протестировать восстановление через панель инструментов для любого сайта для любого резервного копирования вручную или по расписанию. У них также есть возможность восстановить данные из резервной копии на новый сайт, на Пантеон или в другое место.
Соблюдение нормативных требований и информационная безопасность
Pantheon регулярно проверяется третьими сторонами для проверки безопасности, конфиденциальности и соответствия платформы, и мы постоянно работаем над расширением этого охвата. Узнайте больше о соответствии Pantheon следующим политикам и сертификатам информационной безопасности:
Платформа безопасности
Наш стек безопасен по своей конструкции — он разработан и поддерживается с использованием строгих передовых методов обеспечения безопасности.
Изоляция ресурсов
Pantheon использует контрольные группы, средство на уровне ядра для изоляции ресурсов памяти, диска, процессора и других ресурсов сервера. Это означает, что изоляция процесса и уровня памяти эффективна для всех пользовательских процессов, от PHP до MySQL. Доступ к распределенной файловой системе Pantheon, Valhalla, осуществляется по зашифрованным каналам с использованием аутентификации клиент-сервер. После подключения файлы учетных записей клиентов защищены стандартными элементами управления разрешениями Linux. Журналы системного уровня изолированы от клиентов во внешних системах ведения журналов, в то время как собственные журналы клиентов изолированы со строгими правами доступа к файлам.
Избыточность
Многие основные компоненты Pantheon полностью резервированы и обладают высокой доступностью без единой точки отказа: внутренний API Pantheon, уровень пограничной маршрутизации, DNS и хранилище каталогов файлов.
Там, где избыточность невозможна, мы поддерживаем автоматизированные инструменты для облегчения восстановления. Внутренние службы Pantheon спроектированы таким образом, чтобы выдерживать сбои процессов и серверов. Мы поддерживаем минимальное количество серверов в нескольких центрах обработки данных, чтобы облегчить восстановление в случае сбоя на уровне центра обработки данных. Когда это возможно, мы используем резервных поставщиков для восходящих служб, таких как DNS.Anti-Malware
Серверы Pantheon работают под управлением ОС Linux. Мы используем репозитории только надежных поставщиков для программного обеспечения, проверяем подписи пакетов, выполняем криптографическую проверку кода платформы и поддерживаем проверяемое управление изменениями. Платформа запускает публикуемое пользователем программное обеспечение сайта в контейнерах с несколькими уровнями изоляции. Мы запускаем конфигурации, которые предотвращают прямое выполнение, даже внутри контейнеров, файлов, загруженных через веб-сайт.
Datacenter Security
Основные центры обработки данных Pantheon управляются Google. Центры обработки данных Google имеют многоуровневую модель безопасности, включающую такие средства защиты, как специально разработанные электронные карты доступа, сигнализация, шлагбаумы для автомобилей, ограждение по периметру, металлодетекторы и биометрические данные. Этаж центра обработки данных оснащен системой обнаружения проникновения с помощью лазерного луча.
Административный доступ сотрудников
Пантеон предоставляет доступ в соответствии с наименьшими привилегиями. Сотрудники могут взаимодействовать с серверами через безопасный API без фактического доступа к серверу — когда им это действительно нужно, используется аутентификация на основе SSH-ключа, а действия записываются в центральный журнал.
Патчи и обновления
Pantheon периодически развертывает новые экземпляры контейнеров с последними поддерживаемыми ядрами, ОС и пакетами. Контейнеры автоматически переносятся в обновленные экземпляры с нулевым временем простоя до того, как старые системы будут выведены из эксплуатации. Обновления основных приложений CMS и исправления безопасности проходят внутреннее тестирование, прежде чем развертываться среди наших клиентов с помощью нашего рабочего процесса обновления одним щелчком мыши.
Реагирование на инцидент
От Heartbleed до Shellshock, Drupalgeddon и GHOST — мы победили их всех. Уникальная гибкость инфраструктуры Pantheon позволяет нам реагировать на сообщения об уязвимостях с беспрецедентной скоростью. Мы поддерживаем актуальность каждого слоя в нашей системе, закрывая большинство проблем до того, как будет выявлен хотя бы один клиент. Подробная информация о любых значительных сбоях публикуется на странице https://status. pantheon.io/ и публикуется в Твиттере @pantheonstatus. Мы всегда проводим проверку событий безопасности после инцидента, чтобы повысить эффективность нашего реагирования на будущие инциденты. Посмотрите, как мы справились с Drupalgeddon>
Долговечность пользовательского содержимого
Pantheon использует стандартные для отрасли методы хранения данных на дисках, включая запись на несколько физических дисков с помощью RAID аппаратного уровня. Для дополнительной защиты клиенты могут автоматически создавать резервные копии на платформе. Резервные копии имеют надежность и доступность более 99,99 %, хранятся в нескольких центрах обработки данных и шифруются при хранении.
Сетевая безопасность/предотвращение вторжений
Pantheon защищает от вторжений в сеть, используя инфраструктуру открытого ключа на основе x.509 для аутентификации и шифрования сеансов связи. Наши пограничные маршрутизаторы туннелируют трафик на исходные серверы, предотвращая обход проверки запросов, фильтрации и кэширования. Предотвращение вторжений хоста работает для любых служб с выбранными пользователем паролями, включая панель управления, SFTP, Git и Drush, обнаруживая неудачные попытки входа в систему через несколько точек входа. На уровне сервера система предотвращения вторжений обнаруживает и предотвращает несанкционированный доступ к хосту. Наша инфраструктура регистрации записывает личность заблокированной попытки доступа для последующего расследования. Журналы безопасности с серверов централизованно собираются, обрабатываются и хранятся в течение года.
Нужны дополнительные меры безопасности?
Руководство
Безопасная интеграция
Блокировка подключений с веб-сайта на платформе Pantheon к источникам данных за брандмауэром.Руководство
Отказоустойчивость нескольких зон
Поддерживайте время безотказной работы на уровне 99,99 % и минимизируйте потери в случае полного отказа центра обработки данных.Руководство
Управляемые обновления
Уверенно снимите с себя ответственность за поддержку обновлений CMS с помощью управляемых обновлений Pantheon. Связаться с намиЭксперты Pantheon WebOps (операции веб-сайта) готовы ответить на ваши вопросы о наших продуктах, планах и услугах.
Отправьте нам сообщение
Великобритания и Греция ведут «секретные переговоры» о мраморах Парфенона: отчет
Афины (AFP) – Британский музей и премьер-министр Греции находятся на «продвинутой стадии» «секретных переговоров» о «возможном возвращении» мраморных скульптур Парфенона, сообщили в субботу местные СМИ.
Дата выпуска: Изменено:
РекламаДревние скульптуры, также известные как мрамор Элгина, были вывезены из храма Парфенон в Афинах в начале 19 века британским дипломатом лордом Элджином и с тех пор хранятся в Британском музее. Греция хочет их вернуть.
Закулисные переговоры между председателем Британского музея Джорджем Осборном и премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом «проходят в Лондоне с ноября 2021 года», сообщает ежедневная газета Ta Nea.
Сообщается, что последние переговоры состоялись в отеле на этой неделе, когда Мицотакис находился в британской столице, чтобы продвигать интересы греческого бизнеса.
«Непростые» переговоры между Осборном, бывшим министром финансов Великобритании, и греческим лидером находились на «продвинутой стадии», но греческие официальные лица предупредили, что они все еще могут «зайти в тупик в самый последний момент», пишет газета.
«Возможно, что будет найдено взаимовыгодное решение. Скульптуры Парфенона могут быть воссоединены, и в то же время могут быть приняты во внимание интересы Британского музея», — сообщило информационное агентство ANA-MPA Мицотакис в понедельник. .
«Я понимаю, что импульс есть. Я сознательно говорю о «воссоединении» Скульптур, а не о «возвращении».
Британский музей опубликовал в субботу заявление, в котором говорится, что он хочет «нового партнерства Парфенона с Грецией» и готов поговорить об этом с Афинами.
«(Но) мы действуем в рамках закона и не собираемся демонтировать нашу огромную коллекцию, поскольку она рассказывает уникальную историю нашего общего человечества», — подчеркнули в нем.
Храм Парфенон был построен на Акрополе в V веке до нашей эры в честь Афины, богини-покровительницы Афин.
В начале 19 века рабочие сняли с памятника целые фризы по приказу посла Великобритании в Османской империи лорда Элгина.
Элгин продал мрамор британскому правительству, которое в 1817 году передало его Британскому музею, где он остается одним из самых ценных экспонатов.