Пассажирские самолеты летающие в россии: Состав российских авиапарков на 2023 год

Какие самолеты летают в России — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 78,05 (-0,27) Инвестиции, 10 фев, 19:31 Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 72,79 (-0,1) Инвестиции, 10 фев, 19:31

«Гонка вооружений»: к чему приведет конкуренция Google и OpenAI Pro, 10:47

Глава Тори рассказал о попытке его вербовки «российским шпионом» в пабе Политика, 10:44

В команде Махачева рассказали о состоянии здоровья бойца после боя Спорт, 10:27

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 10:25

Россиянину не хватило три шайбы для повторения 106-летнего рекорда НХЛ Спорт, 10:14

«Спад повсюду». Как конфликт на Украине меняет мировую экономику Pro, 10:10

Болсонару заявил о планах вернуться в Бразилию в ближайшие недели Политика, 10:10

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

Экс-чемпион Bellator фразой «западные судьи удивляют» оценил бой Махачева Спорт, 09:55

SpaceX запустила ракету-носитель с 55 спутниками Starlink Технологии и медиа, 09:42

Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 09:40

Власти Канады назвали сбитый объект угрозой гражданской авиации Политика, 09:39

Емельяненко оценил победу Махачева над лучшим бойцом UFC Спорт, 09:37

Разведчик заявил об использовании ВСУ новых мин на кременском направлении Политика, 09:30

Махачев назвал поединок с лучшим бойцом UFC очень жестоким Спорт, 09:19

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Большая часть парка российских авиакомпаний — зарубежные самолеты. На современные отечественные модели приходится лишь 6,3% всех эксплуатируемых машин. Самые интересные семейства и модификации смотрите в галерее РБК

Исследование РБК: на чем летает Россия

Фото: Transport-Photo Images

Airbus A320

Самое популярное семейство в России. Первый самолет был выпущен в 1988 году. В скором времени ожидается выпуск нового улучшенного семейства A320neo. Первая модель должна быть передана авиакомпании Qatar Airways

Фото: Transport-Photo Images

Boeing 737 Classics

В составленном в 2009 году изданием BusinessWeek рейтинге наиболее часто попадающих в авиакатастрофы самолетов модификации Boeing 737 Classics (на фото — Boeing 737-400) стоят на 11 месте. На первом — более старый аналог семейства Boeing-737, поколение Original: 737-100 и 737-200. Впрочем, эксперты отмечают, что в рейтинг самолеты попали из-за своей популярности: они просто чаще других моделей поднимались в воздух

Фото: Transport-Photo Images

Boeing 737 New Generation

На фото представитель поколения Boeing 737, модель 737-800. Например, флот компании «Оренбургские авиалинии» состоит в основном из таких самолетов

Фото: Transport-Photo Images

Boeing 777

Дальнемагистральный самолет. Средний возраст в России — 10,8 года. Вместимость салона — от 301 до 368 человек

Фото: Transport-Photo Images

Bombardier Dash-8

Самолеты этого семейства активно используются на местных авиалиниях. В одной из серий семейства есть приставка Q, например Bombardier Dash 8 Q300. Буква означает quiet. В самолете такой серии вмонтирована система активного подавления шума в салоне

Фото: Transport-Photo Images

Embraer

Среди анализируемых РБК самолетов моделей Embraer только 10 (на фото семейство E-Jet).

Впрочем, в бизнес-авиации таких самолетов намного больше. «Коммерсантъ» называл Embraer 190 главным конкурентом Sukhoi Superjet 100

Фото: Transport-Photo Images

Sukhoi Superjet 100

Летом 2010 года президент Владимир Путин встречался с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. На встрече он заявил, что главный перевозчик страны эксплуатирует мало отечественных машин. Спустя пять лет в авиакомпании подчеркивают: «Самолеты Sukhoi Superjet становятся важной частью воздушного парка «Аэрофлота», входящего в число самых молодых и технически совершенных в мире. Всего «Аэрофлот» заказал 30 самолетов Sukhoi Superjet 100». По данным исследования РБК, сейчас в парке «Аэрофлота» 165 самолетов, из которых всего 20 — Sukhoi Superjet 100

Фото: Transport-Photo Images

Ан-24

Пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, выпускавшийся в СССР с 1959 по 1979 год. Самый старый Ан-24 эксплуатируется у «Бурятских авиалиний». Ему 47,8 года

Фото: Transport-Photo Images

Як-42

После катастрофы Як-42 7 сентября 2011 года в Ярославле, в которой погибла команда хоккейного клуба «Локомотив», Генпрокуратура начала проверку эксплуатации всех самолетов этой модели в России. По итогам были приостановлены полеты только у 10 машин. Но все больше компаний говорят, что отказываются от этих самолетов. Например, в октябре авиакомпания «Газпромавиа» заявила, что полностью прекращает эксплуатацию Як-42. В исследовании РБК еще числятся эти самолеты, поскольку они допущены к полетам в России, а авиакомпания не ответила на наш запрос

Фото: Transport-Photo Images

Ту-214

Проектировался как замена устаревшего Ту-154. В 1990 году изготавливался в Ульяновске, в 1996 — в Казани. Летает также в парке специального летного отряда «Россия» Управления делами президента, перевозящего высших должностных лиц страны

Авторы

Теги

Полина Никольская

мультимедиа

Воздушный транспорт России – 2019

Преодолев трудности 2015–2016 гг. , когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории отечественной гражданской авиации был преодолен рубеж в 100 млн перевезенных пассажиров, а в 2018 г. их число возросло уже до более 116 млн чел. Важным фактором прошлогоднего роста, без сомнения, стал Чемпионат мира по футболу минувшим летом. Однако не только ему обязано улучшение показателей отрасли – здесь необходимо отметить дальнейшее обновление парка воздушных судов с одновременным увеличением провозных емкостей, интенсивности полетов и расширением маршрутной сети с более тщательным подходом к ее планированию, в результате чего, в частности, минувший год показал рост перевозок на международных воздушных линиях на 11,5% и на внутренних на 10,0%, а процент занятности пассажирских кресел на внутрироссийских маршрутах повысился на 2,1 п.п. Тренд со знаком «плюс» остается в силе и в наступившем году: по результатам первых двух месяцев 2019 г.

общие темпы роста не снижаются (они составили 10,7%), причем активизировалось развитие международных перевозок (рост на 14,9%), особенно из России в страны СНГ (+26,9%).

Активный парк выполняющих коммерческие перевозки магистральных и региональных пассажирских и грузовых самолетов с числом мест более 20 за минувший год увеличился на 82 единицы, и достиг 1024 воздушных судов (без учета самолетов ведомственной и специальной авиации – АСК МЧС, СЛО «Россия» и т.п.). При этом российские авиакомпании получили 28 новых отечественных лайнеров SSJ100 и 46 новых «иномарок» с заводов Airbus и Boeing.

Тем не менее, несмотря на все эти оптимистические тенденции, экономика отрасли все еще оставляет желать лучшего, продолжает не радовать и уровень безопасности полетов: в 2018 г. в магистральной коммерческой авиации России произошла авиакатастрофа с Ан‑148 «Саратовских авиалиний», еще два авиалайнера (Boeing 737 «ЮТэйр» и SSJ100 «Якутии») были списаны после авиационных происшествий без человеческих жертв.

Общие результаты

Согласно данным Росавиации, по итогам 2018 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 116,197 млн чел., что на 10,6% больше показателя 2017 г. (105,053 млн чел.). Общий пассажирооборот составил 286,931 млрд пасс.-км и также вырос на 10,6%.

На международных воздушных линиях (МВЛ) было перевезено 47,369 млн чел. (рост к 2017 г. на 11,5%), а на внутренних (ВВЛ) – 68,828 млн (+10%), в процентном соотношении их доли составляют 40,8% и 59,2% соответственно. По пассажирообороту распределение несколько иное: на МВЛ пришлось 56% (160,856 млрд пасс.‑км), на ВВЛ – 44% (126,076 пасс.-км). Несмотря на произошедшую в последние годы значительную переориентацию рынка авиаперевозок на внутренние линии, из-за существенно большей средней дальности международных рейсов перевес в пассажирообороте сохраняется за МВЛ. При этом быстрее в прошлом году росли перевозки из России в страны дальнего зарубежья: рост по числу пассажиров достиг 12,4%, по пассажирообороту – 11,6%, при полетах же в страны СНГ увеличение этих показателей в прошлом году составило 6,6% и 6,4% соответственно. Но первые месяцы 2019 г. демонстрируют изменение тенденции: перевозки в республики СНГ в январе–феврале подскочили сразу на 26,9% по пассажиропотоку и на 32,3% по пассажирообороту, в то время как на рейсах в дальнее зарубежье рост составил 11–12%, а в целом на МВЛ – 14,9% и 13,3%. Но для окончательных выводов по этому поводу необходимо дождаться конца года. 

Процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. подрос на незначительные 0,6 п.п., достигнув в целом по рынку 83,8%. Увеличение на 2,1 п.п. (до 82,8%) произошло на ВВЛ, а на МВЛ, напротив, было отмечено некоторое снижение (до 84,6%). При этом наименее загруженными остаются местные воздушные линии (процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. – всего 64,8%).

В отличие от пассажирских перевозок, в грузовом сегменте качественных изменений за минувший год не произошло: количество доставленных воздушным транспортом грузов и почты осталось на уровне 2017 г. (1,174 млн т), а грузооборот даже немного снизился (на 0,7% – до 7,799 млрд ткм). Как и раньше, подавляющее число грузоперевозок выполнялось на международных линиях: их доля по тоннажу доставленных грузов превышала 75,1%, а по грузообороту – 88,7% (при этом на долю рейсов в страны СНГ пришлось всего 2,2% и 0,7% соответственно). На внутрироссийские перевозки осталось 24,9% доставленных грузов и почты и лишь 11,3% грузооборота. Средний процент коммерческой загрузки при перевозке грузов и почты прибавил за год 0,8 п.п., достигнув 70,9%.

Обновление парка

За минувший год численность активного парка самолетов гражданской авиации России, выполняющих коммерческие пассажирские и грузовые перевозки (без учета «бизнес-джетов», самолетов «квазикоммерческих» авиакомпаний АСК МЧС России, СЛО «Россия», 223 и 224 ЛО, а также легких самолетов вместимостью менее 20 пассажиров), продолжила расти, окончательно преодолев сокращения середины нынешнего десятилетия, связанные с уходом с рынка авиакомпании «Трансаэро» и заметным уменьшением флота «ЮТэйр», а также общим снижением импорта (напомним, тогда российский парк сократился сразу на 180 самолетов).  

В прошлом году из-за границы в Россию поступили 106 авиалайнеров, в т.ч. 46 – непосредственно с заводов-изготовителей Airbus и Boeing, а 26 покинули страну и были возвращены лизингодателям (еще один – Boeing 737‑800 авиакомпании «ЮТэйр» – был списан после авиационного происшествия). Отечественная авиапромышленность в течение 2018 г. поставила российской гражданской авиации 28 новых самолетов SSJ100. Кроме того, в сертификаты эксплуатантов в 2018 г. были включены 17 других воздушных судов отечественного (главным образом, советского) производства, ранее летавших в других авиакомпаниях или восстановивших свою летную годность, но одновременно из СЭ авиаперевозчиков выбыло 42 отечественных самолета, переданных другим операторам или утративших летную годность (включая один Ан‑148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу, и один SSJ100 авиакомпании «Якутия» после аварии на посадке). 

В результате, активный парк выполняющих коммерческие перевозки пассажирских и грузовых самолетов в России (с учетом оговорок в начале этого раздела) за год вырос на 82 самолета – до 1024 воздушных судов, из которых 753 (или 73,5%) приходится на авиатехнику зарубежного производства и 271 (26,5%) – на отечественную, около половины из которой было выпущено еще в советские годы. «Иномарок» в стране за 2018 г. стало на 79 единиц больше, число отечественных машин в парке возросло всего на три штуки.

Из 106 самолетов, полученных в минувшем году российскими авиакомпаниями из-за границы, 46 (или 43,3%) пришлось на новую технику непосредственно с заводов-изготовителей. Это 23 самолета семейства А320, 22 машины модели Boeing 737 и один Boeing 777. Как и в предыдущие годы, больше всего новых «иномарок» получил «Аэрофлот» (11 самолетов Boeing 737‑800, десять А320, пять А321 и один Boeing 777‑300ER). За ним следует «Победа» (восемь Boeing 737‑800), «Сибирь» (пять А320neo и три А321neo) и работающая с ней под единым брендом S7 Airlines авиакомпания «Глобус» (два первых в стране Boeing 737‑8 МАХ). Кроме того, один новый Boeing 737‑800 получила «Россия».

Пассажирские лайнеры западного производства безоговорочно господствуют в дальнемагистральном флоте российских авиакомпаний: их доля при выполнении коммерческих перевозок давно уже достигла 100% (отечественные Ил‑96 сейчас летают только в ФГБУ «СЛО «Россия», а Ил‑62М – в подведомственном Минобороны ФГКУ «223‑й Летный отряд»). Практически аналогичная ситуация сложилась к началу этого года и в сегменте среднемагистральных пассажирских самолетов, где, после вывода компанией «Ред Вингс» из эксплуатации минувшей осенью шести Ту‑204, по сути остался всего один лайнер отечественного производства – пока еще летающий в «Алросе» последний Ту‑154М (напомним, самолеты СЛО «Россия» и 223 ЛО, формально входящие в состав гражданской авиации, мы здесь не учитываем). 

Перевес в пользу самолетов отечественного производства сохраняется только в региональной (ближнемагистральной) авиации, где доля зарубежных воздушных судов – как реактивных, так и турбовинтовых – сейчас не превышает одной трети. Аналогичная ситуация и в грузовой авиации (здесь доля «иномарок» в настоящее время составляет 33,8%). Именно в сегменте реактивных «регионалов» в последние годы в основном и осуществлялись поставки новых самолетов российского производства. К началу нынешнего года в нашей реактивной региональной (ближнемагистральной) авиации эксплуатировалось 97 «суперджетов» и пять Ан‑148 – почти половина (46,2%) всей авиатехники подобного класса в стране. Новые SSJ100 получали в прошлом году «Аэрофлот» (13 машин), «Ямал» (8), «Азимут» (4) и «Северсталь» (3). А вот у воронежских Ан‑148 после прекращения в прошлом году деятельности «Саратовских авиалиний» остался всего один коммерческий оператор – иркутская «Ангара», эксплуатирующая пять Ан‑148‑100Е (остальные машины этого типа в России используются в интересах госзаказчиков). Помимо перечисленных выше компаний, «суперджеты» в настоящее время летают в «Газпром авиа», «Якутии» и «ИрАэро». В ближайшие годы такие самолеты, среди прочих, могут получить также «Алроса» и «Руслайн», а «Аэрофлот» в сентябре прошлого года подписал соглашение на приобретение в лизинг еще сотни таких машин. 

В первой половине следующего десятилетия отечественная авиапромышленность при господдержке собирается начать поставки российским авиакомпаниям и новых турбовинтовых «регионалов» Ил‑114‑300, а также модернизированных дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил‑96‑400М. Работы по этой технике в настоящее время находятся на стадии постройки опытных образцов. К приобретению Ил‑114‑300, которые должны прийти на смену выбывающим из эксплуатации по исчерпанию ресурса и истечению срока службы Ан‑24, уже проявляет интерес ряд сибирских и дальневосточных авиакомпаний, в частности, «Полярные авиалинии» и «Якутия». А вот кто из коммерческих авиаперевозчиков сможет стать заказчиком новых Ил‑96‑400М, которые хоть и станут оснащаться модернизированным комплексом авионики и современным интерьером пассажирского салона, но, имея четыре двигателя ПС‑90А1, очевидно будут проигрывать по экономичности западным двухдвигательным аналогам, давно господствующим на российских дальнемагистральных маршрутах, пока не ясно. 

Главные же перспективы в области отечественного гражданского самолетостроения связываются, конечно, с ближне-среднемагистральным пассажирским самолетом нового поколения МС‑21‑300, поставки которого, по уточненному графику, должны стартовать в 2020–2021 гг. Ожидается, что первыми к эксплуатации МС‑21‑300 приступят «Аэрофлот» (уже заказал 50 таких лайнеров), «Ред Вингс» (16) и «ИрАэро» (10). Ведутся переговоры с другими авиакомпаниями. Суммарный портфель твердых заказов на МС‑21 (главным образом – от российских лизинговых компаний) к настоящему времени достиг 175 самолетов. Очень бы хотелось верить, что МС‑21 сможет, наконец, пошатнуть сложившуюся в российской гражданской авиации в этом десятилетии безраздельную монополию «иномарок» на среднемагистральных маршрутах.

Полная версия материала доступна в печатной и pdf-версиях

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 3-4/2019

Эксклюзивно: Россия стремится летать в одиночку без Airbus и Boeing

[1/2]  Среднемагистральный авиалайнер МС-21-310 с российскими ТРДД ПД-14 выполняет испытательный полет в Раменском аэродром в Московской области, Россия, 10 августа 2022 года. REUTERS/Марина Лысцева/

  • Резюме
  • Компании
  • Иностранные самолеты выпадут из парка — Ростех
  • Самолеты Airbus, Boeing никогда не будут поставлены — Ростех
  • Двигатели российского производства, запчасти к ним — Ростех
  • Никаких смягчений санкций — Ростех
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине

МОСКВА, 28 сентября ( Reuters) — Российская авиационная промышленность будет стремиться действовать в одиночку без Запада, используя детали местного производства для производства 1000 авиалайнеров к 2030 году и перестать полагаться на Boeing (BA. N) и Airbus (AIR.PA), государственный инженер Ростех сказал.

Замечания Ростеха, крупной государственной корпорации, возглавляемой близким союзником президента Владимира Путина, в которую входит единственный в России производитель гражданских самолетов, являются самым убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как перманентный раскол.

Введение Западом самых суровых санкций в современной истории после того, как Москва ввела в Украину тысячи военнослужащих, вызвало самые большие изменения в экономике России с тех пор, как Советский Союз распался в 1989 по 1991 год.

Постсоветские представления об авиационном секторе перевернулись с ног на голову: иностранные самолеты, в основном от Boeing и Airbus, составляют 95% пассажиропотока, а санкции означают, что запчастей нет — и нет перспектива любая.

Последние обновления

  • Категория аэрокосмической и оборонной промышленностиКолумбийская авиакомпания Viva Air взвешивает процесс местной реструктуризации, статья с изображением

  • Категория аэрокосмической и оборонной промышленности0005

Посмотреть еще 2 статьи

Агентство Reuters сообщило в августе, что российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот» (AFLT. MM), разбирали авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. читать дальше

Но «Ростех», возглавляемый Сергеем Чемезовым, который работал с Путиным в Восточной Германии в 1980-х годах, видит в потрясениях возможность построить сильную, самодостаточную авиационную промышленность.

«Иностранные самолеты выпадут из парка», — говорится в письменном ответе Ростеха на вопросы Рейтер о его планах и ситуации в российской авиационной отрасли.

«Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставлены в Россию», — говорится в сообщении.

Ростех управляет некоторыми из основных промышленных, оборонных и инженерных активов России с тех пор, как Путин подписал указ о создании корпорации в 2007 году. 1990-х годов. Создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет сложно.

Цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима», по словам аэрокосмического аналитика Ричарда Абулафии, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory.

«Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем горстку самолетов», — сказал он.

По сравнению с новой семилетней целью, Россия и остальная часть Советского Союза когда-либо построили всего около 2000 больших коммерческих реактивных лайнеров, добавил он.

Что касается современных самолетов, то единственный в России производитель гражданских самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха (ОАК.ММ) ограничен нехваткой моделей, производственных мощностей и зарубежных комплектующих.

Половина компонентов и технологий, используемых в авиационной промышленности России в 2021 году, произведены в зарубежных странах, говорится в документе «О стратегических направлениях деятельности в новых условиях на период до 2030 года», подготовленном правительством и рассмотренном Рейтер.

Ростеху придется найти запчасти или изготовить их.

«Нашей ближайшей задачей является в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех импортных комплектующих, которые поставлялись из-за рубежа, для перспективных авиационных проектов — SSJ-Новый и МС-21», — сказали в Ростехе.

Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия планирует ежегодно производить 20 полностью импортозамещаемых региональных самолетов Superjet-New с 2024 года и 72 новых среднемагистральных МС-21 с 2029 года, начиная с шести в 2024 году. опубликовано правительством в июне.

Россия проводит испытания нового самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 вместо американского PW1400G, поставляемого Pratt & Whitney (RRX.N).

МС-21 был попыткой России прорваться на основную часть рынка реактивных самолетов, где доминируют Airbus и Boeing.

Но она изо всех сил пытается заменить иностранные компоненты своего Superjet, в том числе двигатель SaM-146, который был разработан совместным предприятием с французской компанией по производству двигателей Safran (SAF.PA) и больше не может производиться из-за санкций.

ОАК продолжает производство самолетов «Суперджет» с SaM-146 со склада и планирует поставить еще около 20 самолетов с этим двигателем, сообщили в «Ростехе».

«Они будут последними, где будут использоваться наши партнерские решения с Safran. Затем мы будем устанавливать на этот тип самолетов двигатели ПД-8», — сказали в Ростехе. Двигатели ПД-8 также производятся в России.

«С этого года мы не делаем ставку на международное сотрудничество со странами Запада», — сообщили в Ростехе. «Можно с уверенностью сказать, что МС-21 с двигателями американского производства на российский рынок поставляться не будет».

С 2022 по 2030 год Россия планирует поставить 1036 пассажирских самолетов. В том числе 142 самолета Superjet-New и 270 МС-21, а также 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96 местной разработки, согласно правительственным документам.

«Мы не ожидаем ослабления санкций и строим наши планы исходя из существующего жесткого сценария», — сказали в Ростехе.

Дополнительный отчет Тима Хефера в Париже; Под редакцией Гая Фолконбриджа, Мэтта Скаффхэма и Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

«Аэрофлот» приобретет более 60 новых российских самолетов к 2025 году

Автор Линнея Альгрен

Флагманский авиаперевозчик России будет брать в лизинг отечественные самолеты по специальным тарифам у дочерней компании Ростеха.

Фото: Ранглен/Shutterstock

Не секрет, что российская авиация после санкций, введенных против страны после ее агрессивной войны против Украины, находится в затруднительном положении, когда дело доходит до управления парком и его обслуживания. Тем не менее, ее авиастроительная промышленность проявляет новое рвение, когда дело доходит до создания отечественных альтернатив.

На встрече с президентом Владимиром Путиным в среду, 11 января, вице-премьер России, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что «Аэрофлот» планирует принять более 60 новых самолетов в ближайшие несколько лет. Точные данные о самолетах, которые должны быть доставлены государственной авиакомпании: 34 Sukhoi Superjets, 18 Irkut MC-21 и 11 Туполев Ту-214, всего 63 самолета.

Новый самолет профинансирует Фонд национального благосостояния (ФНБ) в размере 175 млрд рублей (около 2,6 млрд долларов). Деньги будут предоставлены со сниженной процентной ставкой в ​​размере 1,5% и «без чрезмерных требований по окупаемости» в связи со «стратегической важностью» проекта.

Как сообщает государственное информационное агентство ТАСС, Мантуров заявил на встрече, что

«Минэкономразвития готовит соответствующие изменения в нормативную базу. Как только эта работа будет завершена в ближайшее время, Минфин перечислит средства лизингодателю за счет погашения облигаций.»

Лизингодатель, о котором идет речь, называется «Авиакапитал-сервис» и является дочерним предприятием государственной аэрокосмической зонтичной корпорации «Ростех» (та же материнская компания, которая управляет компаниями «Сухой», «Иркут» и «Туполев», а также другими аэрокосмическими и оборонными брендами под названием «Объединенная авиастроительная корпорация»). ).

Фото: Ваала/Shutterstock

Сухой Суперджет

Речь идет о самолетах Sukhoi Superjets SSJ-100NEW, т. е. об «импортозамещенном» варианте, не полагающемся на иностранные детали, который в настоящее время находится в стадии сборки и должен пройти испытания до конца месяца. Поставки могут начаться уже до конца 2023 года. Пока ожидается, что к 2024 году будет производиться около 20 новых, полностью отечественных версий самолета в год. Вместо двигателей PowerJet от совместного предприятия российского производителя двигателей НПО «Сатурн» и французской Safran, он будет оснащен двигателями «Авиадвигатель ПД-8».

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на сайте Simple Flying

.

МС-21

Новый узкофюзеляжный самолет ОАК, Иркут МС-21, был замечен в ливрее своего стартового заказчика, Российской авиакомпании «Россия» (также входящей в группу «Аэрофлот»), и, как сообщается, экипаж перевозчика приступил к тренировкам на самолете. Однако не ожидается, что он поступит на вооружение до 2025 года. Первоначальный вариант был известен как МС-21-300, но он не поступит на рынок, поскольку «Иркут» отказался от варианта двигателя Pratt & Whitney из-за санкций. Вместо этого МС-21-310 будет предлагаться авиакомпаниям, оснащенным отечественным «Авидодвигателем» ПД-14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *