Павловский замок в санкт петербурге: Павловский дворец

Павловский дворец

Золотисто-белый дворец, построенный на высоком берегу Славянки, виден даже с дальних точек парка и города. Его трехэтажный центральный корпус, увенчанный плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, — самый ранний по времени постройки и самый изысканный по отделке. Он создан Чарльзом Камероном в 80-х годах XVIII века.

Колоннады закругленных галерей соединяли центральный корпус со служебными одноэтажными корпусами, образуя парадный двор в виде широкой подковы.

После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией. Придворный архитектор Павла I Винченцо Бренна значительно расширил дворец в 90-х годах XVIII века. Он возвел вторые этажи над служебными корпусами, пристроил к ним два новых полуциркульных флигеля, почти замкнувшие парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки, центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца, продолжая выделяться и размерами и изяществом оформления.

Основной элемент декора у Ч. Камерона — белая колонна: колонны украшают фасады центрального корпуса, образуют открытые галереи, поддерживают купол дворца. Дополнением этому основному элементу служат тонкий лепной фриз с листьями аканта, опоясывающий здание, и три круглых барельефных медальона с аллегорическими изображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи на главном фасаде.

В. Бренна декорировал фасады вновь выстроенных корпусов лепниной: вензелями и коронами владельцев дворца, изображениями воинских доспехов и трофеев. И только в торцах полуциркульных флигелей он ставит четырехколонные порталы, как бы открывающие въезд на парадный плац. Такой композиционный прием позволил связать в единый ансамбль новые и старые здания.

В начале XIX века Андрей Воронихин и Джакомо Кваренги завершили отделку фасадов дворца со стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами, балкон, застекленный полукруг «Фонарика». В 1806-1807 годах П. Гонзага расписал фресками стену галереи, обращенную к Славянке. На ней изображены наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзага. В 1822 году К. Росси разместил над Галереей Гонзага библиотеку с арочными окнами и бюстами философов между ними. Созданием библиотеки было завершено формирование дворцового ансамбля.

Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, скульптуру, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы. Королевские особы преподносили им различные подарки, которые вошли в убранство залов дворца. Музей славится уникальными коллекциями изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Особое место занимает коллекция античного искусства: римская мраморная скульптура, бронзовая пластика и стекло (I в.до н.э.- III в. н.э.). Первоклассные образцы западноевропейской и русской скульптуры XVIII века украшают залы дворца ландшафтные композиции парка — произведения итальянских мастеров А. Альгарди, П. Баратты, братьев Коллини, К. Альбачини, русских скульпторов М. Козловского, И. Мартоса, Ф. Гордеева, И. Витали. В коллекции западноевропейской живописи представлены: итальянская школа XVI-XVIII веков работами А. Бронзино, Ф. Альбани, Г. Рени, Сассоферато, П. Баттони, Ф. Гварди; голландская и фламандская школы XVI-XVIII веков картинами А. Остаде, К. Пуленбурга, Марсеуса ван Скрика, П. Рубенса, Д. Тенирса; французская школы XVII-XVIII веков произведениями Ш. Лебрена, П. Миньяра, Г. Робера. Богатством и разнообразием отличается коллекция русской портретной живописи и русского пейзажа ХVIII — начала XIX в. Из музейных предметов декоративно-прикладного искусства наиболее полно представлена коллекция фарфора ХVIII-начала Х IХ в., как западноевропейского, особенно Севрской фарфоровой мануфактуры, так и русского, производства Императорского фарфорового завода. Среди предметов мебели наиболее интересными являются работы Давида Рентгена (Германия) и Анри Жакоба (Франция), а также русская мебель по рисункам А. Воронихина. В убранстве залов дворца большое место занимают произведения французского декоративного искусства ХVIII века: гобелены, шелка обивок мебели и драпировки, фарфоровые сервизы и гарнитуры, светильники, бра, канделябры и часы художественной бронзы. В музейных фондах имеются коллекции миниатюр, акварелей, рисунка, гравюр, костюмов, тканей, вышивок, кружева, вееров, редкой книги, предметов быта, стекла, изделий из цветного камня, фонд «Особая кладовая».

Парк

Павловский парк – уникальный памятник ландшафтного искусства конца XVIII-начала XIX века. Вместе с Павловским дворцом составляет единый художественный дворцово-парковый ансамбль. Его история начинается с момента основания Павловска в 1777 г. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

С появлением первых скромных деревянных дворцов Пауллюста и Мариенталя вокруг них стали создаваться небольшие сады на холмистых берегах Славянки. Беседки, мостики, руины, цветники были типичны для русской усадьбы. Превращение леса в парк начинается с появления Ч. Камерона, который создает проект нового пейзажного парка на берегах реки Славянки, которая является связующей артерией парка. Именно во 2-ой пол. XVIII века в Европе появляется мода на пейзажные парки. Она сначала утверждается в Англии, отчего такие парки получают название английских.

На примере Павловска Камерон впервые развивает идеи и принципы новой ландшафтной архитектуры. Так как будущий парк представлял собой лесной массив, то работа была начата с прорубки просек. При Ч. Камероне возникают почти все основные парковые композиции — Придворцовый район, Большая звезда, Долина реки Славянки, Зверинец и Белая береза. Большая широкая просека, которая оформляется в Тройную липовую аллею, становится образующей Придворцового района, примыкающего ко дворцу. Здесь Камерон использует прием регулярной планировки, ярким примером которой являются Собственный садик и Вольерный участок. В дальнейшем архитекторы В. Бренна, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, не меняя камероновского плана этих районов, вносят свои дополнения и обогащают их общий характер.

В 1790-е гг. В. Бренна превращает Павловск в императорскую резиденцию и, наряду с расширением дворца, он уделяет большое внимание парку, который также раздвигает свои границы. Около дворца он создает Большие круги, которые органично вписались между Тройной липовой аллеей и Долиной р. Славянки. Вдоль правого берега Славянки он создает два новых района – Старую Сильвию (1795 г.) и Новую Сильвию (1800 г.). Старая Сильвия имеет радиальную планировку и богато украшена бронзовой скульптурой, более известна как Двенадцать дорожек. Здесь же находилась и первая постройка допавловского периода – охотничий домик Крик (не сохранился), а также Памятник родителям, построенный еще Камероном. Радиальные дороги соединяют Старую Сильвию с окружающим парком. Одна из дорог ведет к Амфитеатру, построенному на высоком холме над Славянкой. Каменный Амфитеатр с разбитым напротив него Зеленым амфитеатром и открывающимся с его площадки видом на Пиль-башню (В. Бренна, 1795 г.) стали еще одной картиной в пейзажном районе Долины р. Славянки.

Новая Сильвия при правильной планировке еще более сохраняет эффект природного леса, так как площадки-залы и соединяющие их коридоры созданы в гуще лесного массива. Сюда в Новую Сильвию была перенесена Колонна Конец света, а над оврагом поставлен Мавзолей супругу благодетелю. Новая Сильвия примыкает к Долине р. Славянки и плавно переходит в Белую березу. Последним крупным создателем пейзажей Павловского парка стал итальянский декоратор П. Гонзага. Восприняв особую красоту русской природы, Гонзага, используя приемы театрально- декорационного искусства, сумел создать ландшафтные композиции с эффектами перспективного обзора. Это наиболее ярко выразилось в Белой березе и Парадном Поле. Если Парадное поле – это новый, заново высаженный район парка, то Белая береза представляет собой результат очень сложной работы декоратора, который в большей степени использовал рубки деревьев для создания перспективных видов в ландшафте, сказав, таким образом, новое слово в ландшафтном искусстве. В обширном районе Большой звезды Гонзага создал изысканный романтический уголок – Долину прудов с павильоном Новое Шале (не сохранился) и системой Новошалейных прудов.

Павловский парк, расположенный по обоим берегам Славянки, завершается Красной долиной, которая является продолжением Долины р. Славянки и была оформлена П. Гонзага. В ансамбль Красной долины входят романтические постройки, созданные Камероном – Руины и Краснодолинный или Елизаветин павильон, а также Новосильвийский и Краснодолинные мосты.

Большой дворец, Павловск, Санкт-Петербург

Большой дворец в Павловске выглядит несколько степенным по сравнению со своим ближайшим соседом в Царском Селе, отказываясь от богатого орнамента этого здания в пользу классической элегантности и гармонии, окрашенных в типичные глубокие желто-белые тона. петербургского неоклассицизма.

Тот факт, что дворец получил такой гармоничный фасад, противоречит тому факту, что он был задуман как здание гораздо меньшего размера, а его конструкция была расширена и украшена во время строительства. Задача проектирования дворца была первоначально возложена Екатериной Великой на Чарльза Камерона, архитектора шотландского происхождения, который завоевал непреходящую благосклонность императрицы своими работами в Царском Селе. Строительство началось в 1782 году, но скромный замысел Камерона, его склонность к абсолютной простоте палладианства и исторической чистоте адамеска не пришлись по вкусу Павлу и его жене Марии Федоровне, и они поручили помощнику Камерона Винченцо Бренне задачу расширение дворца и создание более внушительного и царственного здания. Бренна быстро стал любимым архитектором Павла и занялся перестройкой дворца в Гатчине и Михайловского замка в Санкт-Петербурге. Его большим достижением, как там, так и в Павловске, было соединение эклектичных вкусов будущего царя в органичное и гармоничное архитектурное решение.

Основным дополнением к первоначальному проекту Бренны было создание широких изогнутых крыльев, делающих всю конструкцию почти круглой. Крылья, спроектированные так, чтобы их было видно с восточной стороны, образуют двор со статуей Павла прямо перед приземистым центральным блоком. На первом этаже крылья представляют собой классическую колоннаду с нишами с бюстами между дорическими колоннами. Этажом выше, однако, является итальянская решетчатая аркада. Крылья ведут к простым квадратным павильонам на обоих концах, и эффект почти барочный. Однако центральный блок строго неоклассичен. В то время как нижний этаж рустован, с рядом простых арочных окон и двумя нишами с бронзовыми статуями, два верхних этажа украшены четырьмя парами больших коринфских колонн, доходящих до помпейского карниза. Все это венчает большой барабан с колоннадой, поддерживающий медный купол.

Внутри Дворец значительно более богато украшен, с парадными залами, спроектированными некоторыми из самых известных архитекторов Санкт-Петербурга, в том числе Кваренги, Росси и Воронихиным, первым архитектором русского происхождения, внесшим значительный вклад в один из Императорских дворцов. В интерьерах дворца преобладают темы античности и военные мотивы, призванные угодить воинственному Павлу. Среди них Итальянский зал, возвышающийся до центрального купола здания, богато украшенный Греческий зал, Египетский вестибюль и контрастирующий с ним Зал Войны с позолоченными моделями военных предметов и Зал Мира, столь же богато украшенный, но украшенный цветами.

и музыкальные инструменты. Интересна также Библиотека Марии Федоровны с красивым паркетным полом из двенадцати пород дерева и изящной мебелью по проекту Воронихина.

В южном крыле Дворца находится Павловская картинная галерея с несколькими примечательными картинами 17 и 18 веков, включая работы Тьеполо, Сальваторе Розы и Рубенса, а также Тронный зал, который на самом деле был Главный обеденный зал дворца, в котором находится Золотой обеденный сервиз из 606 предметов от Императорского фарфорового завода. Рыцарский зал и Императорская часовня свидетельствуют об особом отношении Павла к церкви — хотя официально он был православным, он всегда предпочитал атрибуты католицизма, что видно по отсутствию икон и преобладанию скульптуры в часовне. Тем временем Рыцарский зал был приемной Мальтийского рыцарского ордена, бежавшего с Мальты после вторжения Наполеона и нашедшего убежище в России. Павел особенно гордился тем, что стал их Великим Магистром, несмотря на то, что его назначение не могло быть признано Папой.

  • Каменный лев у входа в Большой дворец

  • Интерьеры Большого дворца в Павловске

  • Неоклассические интерьеры Большого дворца в Павловске

В северном крыле Дворца расположены личные покои Императорской семьи, которые то элегантны, то жизнерадостны, что противоречит горькой атмосфере страха и обиды, царившей между Павлом, его женой и их детьми.

Режим работы: С 1 мая по 31 октября: ежедневно, кроме первого понедельника каждого месяца, с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00. С 1 ноября по 30 апреля: ежедневно, кроме пятницы и первого понедельника каждого месяца. Музей оставляет за собой право открывать ТОЛЬКО парадные залы и закрывать другие экспонаты в праздничные дни.
Вход: Взрослый: 500,00 руб. Семья (2 взрослых + 1 ребенок): 900,00 руб. Семья (2 взрослых + 2 ребенка): 1150,00 руб. Фото: 200,00 руб. Видео: 300,00 руб. Временные экспонаты: 150,00 руб. каждый
Фото и видео: Фото: 200,00 руб. Видео: 300,00 руб.

Павловск, Санкт-Петербург, Россия

ВОКРУГ ГОРОДА

  • Краткие сведения
  • Главное
  • Достопримечательности
  • Пригород
  • Имперские поместья
  • История
  • Зарубежный Санкт-Петербург

СТОЛОВАЯ

  • Рестораны и бары

РАЗМЕЩЕНИЕ

  • Справочник по размещению
  • Гостиницы Санкт-Петербурга
  • Апартаменты с обслуживанием
  • Хостелы
  • Гостиницы

ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

  • Индивидуальные и групповые трансферы
  • Трансферы в аэропорт
  • Услуги консьержа

РОССИЙСКАЯ ВИЗА

  • Российский визовый справочник
  • Запрос визовой поддержки

ТУРЫ

  • Пешеходные экскурсии

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  • Ривер Энтертейнмент

ТРАНСПОРТ

  • Общественный транспорт
  • Проездные карты

ПОКУПКА

  • Выбор товаров первой необходимости

БИЗНЕС

  • Деловой справочник

ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Панорама 360°

ПОСЕТИТЕ МОСКВУ

  • Гостиницы Москвы
  • Москва. Инфо
  • Дом
  • Imperial Estates
  • Павловск

Павловск — самое молодое из великих императорских имений вокруг Санкт-Петербурга. Названный в честь царя Павла, этот прекрасный дворец в неоклассическом стиле и его обширные ландшафтные сады отмечены его вкусом и, в особенности, вкусом его жены, немки по происхождению Марии Федоровны. Хотя любви между Павлом и его матерью Екатериной Великой не было, но именно она изначально подарила ему 362 десятины — 607 гектаров — земли вокруг реки Славянской. Возможно, именно невозможность жить с сыном в Царском Селе в сочетании с желанием держать его и его семью в разумных пределах побудила ее к этому, хотя официальной причиной было рождение внука, будущего Александра I.

  • Большой дворец Павла I в царской усадьбе Павловск

  • Езда в тройке лошадей

Несмотря на отсутствие ослепительного великолепия усадеб в Царском Селе и Петергофе, Павловск стоит посетить как из-за сокровищ в элегантном дворце, так и из-за очаровательного беспорядочного парка, который является одним из самых больших и прекрасных ландшафтных садов в английском стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *