Печерский монастырь пещеры: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Содержание

«Богом зданные пещеры»: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Приглашаем всех участников проекта «Православные жемчужины России» совершить виртуальное путешествие по Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю, который ведет свою историю уже более 500 лет. Здесь, на северо-западных рубежах России, на древней Псковской земле были взращены семена православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке святой равноапостольной княгиней Ольгой, которая, по преданию, родилась в веси Выбутской близ Пскова.

Следуя нашей Карте путешествий,  мы отправляемся в Псковскую область, в город Печоры, в единственный монастырь, который ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) он находился в пределах независимой Эстонии, благодаря чему и не был закрыт.

Познакомившись с нашей презентацией, вы узнаете легенды, сохранившие раннюю историю монастыря, а также историю появления «Кровавого пути», связанную с именем мнительного царя Иоанна, прозванного Грозным.

Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер – 1392 г. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.

А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.

Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: «Богом зданная пещера». Кем и когда была сделана надпись – неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».

Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково-Печерская обитель действительно создана и утверждена Богом.

«Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью».

Видеоэкскурсия «Печоры. Псково-Печерский монастырь» по храмовому комплексу монастыря покажет все красоту этой жемчужины православия на земле Псковской.

Видеоканал БлагоПСКОВ приглашает совершить видеоэкскурсию по Дальним пещерам – комплексу подземных пещер Псково-Печерского монастыря – и познакомиться с историей их возникновения.

Фонд этногеографический исследований представляет документальный фильм «Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь в веках и лицах».

Документальный фильм из цикла «Небо на земле» рассказывает, почему в отличие от традиций строить храм на возвышенностях, Псково-Печерский монастырь «спрятан» в овраге.

Видеолетопись о чудотворном образе Псково-Печерского монастыря – иконе Божией Матери «Умиление».

Ребята, мы ждем ваши вопросы по теме занятия на электронный адрес  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  с пометкой «Жемчужины».

Напоминаем, что проект Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки «Православные жемчужины России», реализуемый при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива», направлен на православное просвещение и приобщение подрастающего поколения к истории известных православных храмов, монастырей России и Оренбуржья. Итогом проекта станут настольная и интерактивная игры для детей и подростков.

OPENSO2019/3. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — Мишка — LiveJournal

Нет, речь сегодня пойдёт не об аистах, как могло бы показаться вначале. Расскажу пожалуй, о посещении Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. От посещения, между прочим, кто бы как ни относился, а именно Псково-Печерского монастыря у меня остались самые тёплые и приятные впечатления. Всё, наверное, во многом, зависит от тех людей, которые наполняют каждое место. Так же и этим монастырём получилось.

2. Датой основания монастыря считается 14873 год.

3. Перед посещением было несколько волнительное состояние, ведь духовная сфера — это (мы уж так привыкли) набор определённых правил, традиций и таинств, которые должны выполняться в определенном порядке и строгом соблюдении. Волнение сохранялось вплоть до самого момента, как к нам вышел отец Антоний — наш сопровождающий священнослужитель. Настолько приятное, открытое, доброе, понимающее отношение, что даже вовсе непривычно.

4. Знакомство с монастырем началось с пещер. Называются они «Богом зданные пещеры». В ближних пещерах находятся раки с мощами Псково-Печерских преподобных. Эти пещеры открыты для свободного доступа. Но есть ещё и дальние пещеры — это места упокоения братии монастыря. Посещение дальних пещер ограничено и связано это с микроклиматом, который позволяет песчанику не рассыпаться. При изменении микроклимата стены пещер могут обвалиться, вот чтобы этого избежать, посещение дальних пещер и ограничено.

5. Дальше же с отцом Антонием совершили прогулку по территории. Погода всячески располагала. Кроме того, так получилось, что посетили монастырь мы в праздничный день — день Святой Троицы. Неудивительно, что билетов в этом направлении было не достать (у нас пара участников как раз приехала накануне), а на территории монастыря очень много прихожан.

6.

7. Что удивительно, но на территории мы сначала встретили одного аиста — он, кажется, с подозрением посматривал на нас, а чуть позже ещё аиста. Хотя, может, это была семейная пара — девочка и мальчик…

8. Ну ладно, аисты, но мы практически остолбенели, когда прямо посреди поляны стояла (кто?) антилопа или косуля или ещё кто, позже мы заметили это создание природы уже гуляющей с детёнышем. Местные да.

9. Монастырь такого почтенного возраста и его мощные стены не могут не привлекать и наш спутник во время беседы предложил подняться наверх. Правда, по кругу всё же пройти не удалось, но мы немного прогулялись туда-сюда.

10. В какой-то момент ощутили чей-то пристальный взгляд. В этот раз нас рассматривала белка, сидя где-то там на ветке дерева. Сидела она, правда, так, что меня не покидало одно смутное ощущение — сейчас вот эта самая белка как сиганёт сверху и точно на меня, например. Но нет, обошлось. Белка не сделала ничего подобного, просто следила неотрывно.

11. На территории, скрытой от глаз посетителей, расположен сад и огород.

12. А это уже стены монастыря с обратной стороны. Одним словом, вышла я оттуда воодушевленной. И да, часто встречаются люди, в основном это женская половина, бывающая в церквях или монастырях, которая считает, что они вправе диктовать правила нахождения. Порой происходит это в такой агрессивной манере, что всё желание посещать такие места отбивается. И, видимо, искренне считают, что тем самым они помогают сохранять порядок. На самом деле нет и сами священнослужители сетуют, с таким отношением нельзя подходить. Наверняка человек, пришедший, возможно, впервые по собственной воле в храм, встречая такое приветствие, может больше никогда в нём не появиться. К чему я это? Не слушайте всяких бабушек и тётечек, которые готовы накинуться и растерзать вас за те же брюки на девушках, они точно не помогут. Вам нужен именно священнослужитель и выбирайте его сами и по душе, если чувствуете, что вам это необходимо. А отцу Антонию большое спасибо за такую чудесную встречу!

Организаторы проекта «Открывая Серебряное Ожерелье»:Сообщество Питерских блогеров При поддержке АНО «Серебряное ожерелье России» Генеральный партнер: Сбербанк Инновационный партнер: Технопарк «Политехнический» и Motionpix Цифровой партнер: компания Мегафон Автомобильный партнер: концерн Subaru Официальные партнеры: Компания TVIL.RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111 Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал «ШколаЖизни.ру», Журнал «Современный отель», Сообщество путешественников travel_russia, журнал «Линия полета», портал «Flytothesky»

Святыни псково печерского монастыря

6. Псково-Печерский монастырь. Дальние пещеры

В Святых пещерах ощущаешь такую благодать, что хочется возвращаться сюда снова и снова. Мне посчастливилось в течение месяца побывать в пещерах пять раз.

Последний раз я, отстав от группы, свернула по знакомому повороту к отцу Иоанну (Крестьянкину), чтобы попрощаться с ним.

Позднее, моя соседка по келье, Аня, рассказывала, что не заметила, как я отстала, потеряла меня и, испугавшись, обратилась к монаху, ведущему группу по пещере: «Оля отстала, она заблудится!» На что монах, улыбнувшись, ответил: «Ну что ж, здесь похоронено одиннадцать тысяч человек. Одним человеком больше, одним меньше…»

Это, конечно, шутка. Братия хорошо знают пещерный город, и никому не позволят заблудиться. Но заблудиться здесь действительно можно. Стоит отстать от группы. А если погаснет дрожащий от потока воздуха огонёк свечи, то всё вокруг погрузится в непроницаемую тьму.

И можно будет долго ходить по пещерам, держась руками за стены, передвигаясь на ощупь по пещерным улицам. А улиц здесь семь. Две — короткие, пять — длинные.

Они имеют названия и напоминают древние катакомбы первых христиан.

Есть улицы Главная, Братская и Малая Братская, улица Старцев или Кормчая. Есть улица Церковная, приводящая к храму в честь Воскресения Христова.

Стены, потолок, пол пещерных улиц — всё песчаное. Рассказывают, что приехавший сюда профессор — почвовед, войдя в пещеры, очень быстро выбежал из них. Он был взволнован и объяснял присутствующим, что они не понимают, насколько эти пещеры чудесны. А вот он, как профессор, хорошо понимает, что песчаный потолок просто не может не осыпаться. И больше он в пещеры не войдёт, это чудо для него слишком невероятно!

Погребения в пещерах производятся в погребальных нишах. В настоящее время здесь обретают место упокоения насельники монастыря, служившие Богу в священном сане.

Часть стен была обложена кирпичом в 19 веке.

Дотрагиваюсь руками до стен, чувствую не песок, камень. Подношу свечу ближе — это керамиды — надгробные плиты. Каждая из них является свидетельством о почившем и памятником древнерусского искусства.

Керамиды — надгробия — каменные или керамические (глиняные). Изображения на них рельефны, часть покрыта глазурями, есть орнаменты. Встречаются разноцветные керамиды. Самое раннее керамическое надгробие датировано 1530 годом.

Несмотря на огромное количество погребенных — заглянув в ниши, можно увидеть гробы — запаха тления нет. По этому поводу, монах, проводивший экскурсию, рассказал нам о посещении пещер Никитой Хрущёвым. О том, как спрашивал он иноков, почему здесь отсутствует запах тления. Один из монахов задал ему встречный вопрос: «Вас сопровождает много людей, скажите, исходит ли от них какой-то запах?» Хрущёв возмутился: «Какой ещё может быть запах от них? Это моя свита!» «А здесь лежит свита Царя Небесного», — ответил Печерский монах.

Да, здесь лежит свита Царя Небесного — думаю я, дотрагиваясь до надгробий. Архимандрит Афиноген (в схиме Агапит), архимандрит Алипий (Воронов), схиархимандрит Александр (Васильев), архимандрит Досифей (Сороченков), иеросхимонах Симеон (Желнин), архимандрит Серафим (Розенберг), архимандрит Нафанаил (Поспелов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — когда я читала в Печерских листках об этих людях — слёзы текли по моим щекам.

Я чувствовала скорбь и радость одновременно. Скорбь, потому что не довелось увидеть этих светильников Божиих. Радость, потому что посчастливилось побывать и помолиться на месте их упокоения. И осознать — у Бога все живы!

Иеросхимонах Симеон (Желнин) (1869–1960) — известный подвижник и молитвенник, имел от Бога дары прозорливости и благодатной молитвы. Был причислен к лику святых в 2003 году. Этот светильник Божий сиял в монастыре более 60 лет. «Яко древний подвижник преподобием украсивыйся» — поётся о нём в тропаре.

Во время войны немцы потребовали эвакуировать всех насельников монастыря в Германию. Предполагалось вывезти монахов, а монастырь взорвать. Старец Симеон возглавил молитву иноков о родной обители. Горячая молитва длилась всю ночь. И эта молитва оказалась сильнее планов захватчиков.

После войны, во времена гонений богоборческой власти, у монастыря были отобраны плодородные земли — посевы и огороды, а взамен их выделены земли за монастырём.
На этих новых землях посевы не дали всходов. В Печерском листке рассказывается, как старец Симеон, знавший об этом в духе, тайным образом ходил на те земли и молился. По его молитвам, Господь послал всходы и обильный урожай.

После канонизации мощи старца перенесены в Сретенский храм монастыря. А на его месте сейчас покоится мой любимый старец, отец Иоанн (Крестьянкин).

Архимандрит Иоанн Крестьянкин прожил долгую жизнь. И всю её посвятил, как истинный пастырь, своим пасомым. У места его упокоения всегда огромные и прекрасные букеты живых цветов. И сколько раз я не приходила к его гробу, цветы всегда были свежими.

Сердце его было бесконечно любящим и милостивым. Эта та любовь, которую можно стяжать только по благодати, любовь, которая «душу полагает за други своя».

Позднее, я побывала в его келье, посидела на диванчике, где сидел батюшка, познакомилась с его келейницей Смирновой Татьяной Сергеевной. Мне запомнились её слова про отца Иоанна.

Зная, что перед ней старец, она, тем не менее, не могла поверить сначала в его любовь к людям. Эта любовь была так велика и всеобъемлюща, что смущённая келейница думала: «Невозможно так сильно любить людей. Может быть, батюшка лицедействует?»

Она рассказывала мне об этом с улыбкой — искушение отошло — и она увидела: да, это настоящая любовь. Просто мы без благодати Божией так любить не умеем. Это Божий дар.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…Любовь никогда не перестаёт…» О прозорливости батюшки, о его дарах можно рассказывать долго.

Я провела у его гроба целый час. И не заметила этого времени. Мне казалось, что я беседую с живым человеком. Протянув руку в нишу, можно дотронуться до гроба батюшки.

Когда Татьяна Сергеевна благословила мне книги про отца Иоанна, его фотографии и даже шоколадку, у меня было чувство, что я приняла эти подарки из рук самого батюшки.

Архимандрит Афиноген (в схиме Агапит) (1881–1979) принадлежал к истинному цвету Псково-Печерского старчества. О нём рассказывается в Печерском листке, как о простосердечном и любвеобильном монахе, обладавшем особой силой молитвы.

Кроткий и тихий, в самые тяжёлые годы жизни, в лагерях и ссылках, он полагался на волю Божию и укреплялся молитвой. Он был братским духовником, отчитывал бесноватых, сподобился высоких духовных даров и прозорливости.

Уже приближаясь к столетнему рубежу, старец легко поднимался по крутой лестнице Михайловского собора, каждый день гулял по монастырскому саду на Святой Горке, творя Иисусову молитву.

У него был удивительный слезный дар, он мог плакать целый день от умиления перед любовью Божией к «лежащему во зле миру», от скорби за собственные грехи и даже оплакивая грехи всего человечества.

Архимандрит Алипий (Воронов) (1914–1975) — выдающийся наместник монастыря. Участник Великой Отечественной войны. С 1942 года воевал в действующей армии, прошёл весь фронт до Берлина, был удостоен медалей и ордена. Постриг принял после войны в Троице-Сергиевой Лавре, а с 1959 года был наместником Псково-Печерского монастыря.

Это был пастырь с исповеднической стойкостью и силой духа. В Печерском листке рассказывается, как он, во времена гонений, сжёг бумагу о закрытии монастыря прямо на глазах у посланцев богоборческой власти.

Отец Алипий сказал им: «Лучше я приму мученическую смерть, но монастырь не закрою». И монастырь не был закрыт!

А когда пришли отбирать ключи от пещер, архимандрит Алипий скомандовал келейнику: «Отец Корнилий, давай сюда топор, головы рубить будем!» Пришедшие обратились в бегство.

Хорошо известна история о том, как запретили служить панихиды в пещерах. Но отец Алипий запретившим отвечал, что указ их написан под давлением, из-за слабости духа. А «я слабых духом не слушаю, я слушаю только сильных духом». И служение панихид так и не прервалось. Оно продолжается и сейчас. И мне посчастливилось присутствовать на этих панихидах.

В один из самых сложных периодов для монастырей и всей церкви, когда Хрущёв в интервью заявил, что скоро покажет по телевизору последнего попа, архимандрит Алипий сумел восстановить практически из руин стены, ограждающие обитель. Восстанавливал и реставрировал монастырь, поддерживал иконописные традиции обители. Сам писал иконы.

Сила духа его была такова, что, если на молитве и проповеди у него появлялись воздыхания и слёзы, то плакали все молящиеся вместе с ним.

Схиархимандрит Александр (Васильев) (1927–1998). Его судьба — яркий пример того, как хранит Господь своих избранников. Во время фашистской оккупации угоняли молодёжь на работу в Германию И не взяли его одного, освободив от всякой работы вообще. И только на нём одном из всех был нательный крест. Господь хранил будущего монаха. Отец Александр по поручению стариц хранил святыни Дивеевского монастыря в течение 35 лет. И передал их в Дивеево в 1992 году, когда монастырь стал действующим.

Он был братским духовником. А также любил всё делать своими руками. Садился за руль трактора, работал на уборке овощей. На пасеке. Когда в день его 70-летия наместник монастыря, архимандрит Тихон, спросил у него: «Батюшка, какой день в вашей жизни был самым счастливым?» — отец Александр ответил: «День, когда я служу Божественную Литургию».

Архимандрит Досифей (Сороченков) (1928–1998) в братство монастыря был принят в 1957 году, а с 1966 по 1982 год, то есть, 16 лет, жил на Афоне, в Русском Свято- Пантелеимоновом монастыре.

Вернувшись со Святой Горы, отец Досифей являл братии пример подвижничества. Его главным деланием была молитва. Там, где у всех в келиях была прихожая, у него стояли кровать и шкаф для одежды. А всё оставшееся место было предназначено для молитвы — посередине аналой, кругом иконы.

До последнего дня, превозмогая сильную боль в ногах, он шёл на Богослужение. Иногда такая дорога занимала до двух часов!

Когда я прочитала об этом, мне хотелось плакать. Я вспомнила, как для меня причиной не ходить на службу, была небольшая простуда или лёгкое недомогание.

Вот такие старцы лежат в Дальних Пещерах. А сколько здесь неизвестных монахов, строителей монастыря, молитвенников, защитников обители! Отцы Псково — Печерские, молите Бога о нас!

Старцы Псково-Печерского монастыря

Старцы Псково-Печерского монастыря и собор святых Псково-Печерских

Множество обителей просияли на Руси, однако лишь некоторые стали известны своими старцами — так называют праведников-монахов, которым Господь даровал прозорливость и чудотворнее при жизни, которые принимают всех людей, подавая каждому совет.

Традиция старчества в Пскова-Печерском монастыре продолжается, но многие из них уже канонизированы в лике святых — ведь монастырь имеет древнюю историю. Он ни разу не закрывался, несмотря на многие исторические перипетии. Красива обитель и духовной жизнью, прекрасна и внешне: здесь сохранились шедевры архитектуры и иконописи, насчитывающие по пятьсот-шестьсот лет, бережно почитаются великие святыни.

Собор преподобных отцов Псково-Печерских – это изображение великих святых подвижников, живших совсем недавно. Это аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

Пещеры Псково-Печерского монастыря

Полное название монастыря — Свято-Успенский Псково-Печерский, а такое особое название он имеет благодаря древнему слову «печеры», то есть пещеры. В Пскова-Печерском монастыре они носят название «Богом зданные», то есть «созданные».

Это уникальное природное образование. Первый и главный храм монастыря носит название Успенского и был освящен в честь этого праздника в 1473 году преподобным Ионой, основателем обители. Он пришел сюда из земель современной Эстонии (Тарту) скрываясь от нападений немцев-католиков на православных. Святой Иона был женатым священником и жил поначалу вместе с женой. Вскоре оба они приняли монашество — гроб супруги святого Ионы также находится в «Богом зданных» пещерах. Она канонизирована в лике святых как преподобная Васса.

Они жили и молились в найденных ими пещерах, а после основания храма и мужского монастыря святым Ионой гора, в которой находятся пещеры, получила название «Святая». Традиционно окончивших свой земной путь насельников обители хоронят в пещерах. Сегодня здесь насчитывают более десяти тысяч захоронений всех веков существования обители.

Уникальной особенностью пещер является их чистый и сухой воздух: здесь нет запаха тления. Многие тела похороненных в пещерах стали святыми мощами: от них происходят чудеса.

Комплекс Богом зданных пещер состоит из ближних и дальних, подобно Киевским лаврским пещерам:
— Ближние, длина которых составляет лишь около 15 метров. Сюда перенесены мощи прославленных и почитаемых святых.
— Дальние, из семи длинных галерей протяжённостью примерно 200 метров. Именно здесь находится основное монастырское кладбище. На 5 и 6 галереях похоронены монахи, а на других улицах есть место и захоронениям мирян — благодетелей монастыря. Некоторые части галерей закрыты для посещения: здесь открыто стоят гробы похороненных. В конце 6-й улицы к ним примыкает пещерная церковь Воскресения Христова — удивительный храм, где под землей возносят молитву Богу.

Гробы, хранящиеся в пещерах, помещают в стены, а не засыпают землёй.

Святые Псково-Печерского монастыря — собор преподобных отцов

В честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли совершается день памяти их всех в 4 неделю после праздника Святой Троицы. Он установлен в 1980-е годы по благословению Святейшего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и Всея Ру­си Пи­мена, бывшего в свое время настоятелем Псково-Печерского монастыря. Также в обители при его настоятельстве был составлен акафист всем Псково-Печерским святым.

В Соборе Псково-Печерских святых прославлены:

Святые основатели обители — преподобные Марк, Иона, Васса (XV век).

Преподобномученики Корнилий (погибший от руки Ивана Грозного) и Вассиан Муромский.

Преподобный Дорофей Югский, имевший видение Богородицы, которая благословила его выйти из Псково-Печерской обители и основать новый монастырь на реке Юг.

Преподобный Лазарь, схимник прозорливый — он известен своим воскресением. Этот святой впадал в состояние, возможно, клинической смерти, а затем на третий день пришел в себя и жил еще 16 лет. С ним встречался с целью получить духовный совет император Александр I — святой скончался в один год с ним, 1824 году. Известно, что старец наставлял его быть примером для подданных, предупреждая о недолгой жизни.

Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­епископ Харь­ков­ский, священномученик, погибший от безбожников в 1940 году.

Иеросхимонах Си­ме­он (Жел­нин), скончавшийся в 1960 г. и проживший в обители около 70 лет. Он исцелял и душевные, и телесные болезни, а также его молитвой отдалялся срок кончины.

Не прославлены в лике святых, но почитаются и известны следующие Псково-Печерские старцы:

Схиигумен Савва (Остапенко), долгие годы работавший в светских учреждениях, а в 1945 году, после войны, ушедший с работы, с хорошей должности инженера, в монашество. Он известен как духовный писатель, оставивший большое письменное наследство, например «Слеза покаяния», «Пути спасения» и другие.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), также родившийся в начале века, прошедший длинный путь, работая и служа в церкви, прошедший пять лет лагерей и тюрем. Он стал наставником для многих людей и скончался в 2006 году. Наиболее известные его сочинения — «Опыт построения исповеди», «Чадцам Божиим», множество писем и сочиненных самим старцем молитв.

В 2000-х годах появилась книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) — он ныне епископ Егорьевский, викарий Патриарха, управляющий Западным викариатством города Москвы. В них описаны случаи и чудеса из жизни старцев Псково-Печерского монастыря. Так, описаны духовные наставления, реальные чудесные события из жизни наместника монастыря, архимандрита Тихона и схиархимандрита Никона Печерского.

Недавно, 28 апреля 2018 года, скончался 94-летний старец обители, архимандрит Адриан (Кирсанов), подававший благодатные советы всем, посещающим его. Важное значение старец придавал воспитанию детей, благословляя относиться к этому с особым вниманием. Другими простыми советами старца является благословение меньше смотреть телевизор, чаще бывать в храме и больше молиться — тогда человек становится более внимателен к себе и более близким к Богу.

Важнейший дар, объединяющий всех старцев Псково-Печерских, да и всех православных святых — любовь к людям. Сам Господь сказал, что главная заповедь — любить ближнего, как себя, и любить Бога. В этих заповедях — «весь закон и пророчества».

Святыни Псково-Печерского монастыря

Важнейшие святыни обители — чудотворные мощи всех перечисленных нами ее святых насельников.
Кроме того, обитель прославлена иконой Успения Пресвятой Богородицы, которая висит над Царскими вратами пещерного храма обители. Она ежегодно износится для поклонения крестным ходом через всю обитель в день праздника Успения Богородицы.

Во все времена обитель привлекала к себе паломников. И сегодня в монастырь едет множество людей, чтобы приложиться к святыням и получить совет праведных насельников обители.

В чем помогают Псково-Печерские старцы

Можно сказать, что святые Псково-Печерской обители помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к ним люди. Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее:

в поиске своей профессии;

в поиске своего человека для супружества;

в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности;

проблемах с выбором и поиском жилья;

в избавлении от нечистой силы, колдовских воздействий.

Как доехать в Псково-Печерский монастырь

Сегодня в обитель регулярно ходят экскурсионные автобусы. Вы можете также совершить паломничество самостоятельно.

Из «двух столиц» России до Пскова идут прямые поезда. От Пскова в Печоры ходят маршрутки или электрички. Оба вокзала находятся в непосредственной шаговой доступности от монастыря. Самостоятельное паломничество, дорога к храму — всегда дорога к Богу.

Молитву святым старцам Псково-Печерским можно читать онлайн по тексту ниже

О, преподобные и богоносные отцы наши: Марк, Иона, Корнилий, Вассиан, Дорофей, Лазарь, Симеон, Александр и блаженная мать Васса!
Смиренно припадаем к вам, к великим праведникам, в Псковской земле просиявшим славно — украсили вы обитель Печерскую жития вашего чудного сиянием пресветлым; к вам приходим и, с любовью хваля вас, просим вашего представительства перед Богом за нас, многогрешных: попросите Господа Сил и Пречистую Матерь Его, чтобы сохранили они Российскую страну нашу мирной, утвердили в благочестии землю Псковскую и покровом благодати Своей города России покрыли, монастыри да укрепят и всем подвизающимся в ней подадут спасение и вечную жизнь в Царствии Небесном.
Помогите нам, о угодники Божии, создать храм Божий в сердцах наших и украсить его добродетелями, чтобы жил в нем Сам Господь! Оградите нас стеной молитв побеждающих всех от искусительных стрел врага рода человеческого и от всех злых его соблазнов, чтобы богоугодно жили мы на земле, а по смерти вечное Царство Пресвятой Троицы унаследовали, прославляя всегда и бесконечно Отца, Сына и Духа Святого. Аминь.

Молитвами святых старцев Псково-Печерских да хранит вас Господь!

»

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Отличная статья 0

история, адрес, как добраться и официальный сайт



Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — это один из самых крупных в России мужских монастырей, имеющий многовековую историю. Занимая важные позиции у западных рубежей государства, Псково-Печерский монастырь имел стратегическое значение для обороны русских земель. В трудные времена обитель также служила укрытием для мирных жителей.

Адрес и телефон
  • Адрес обители: 181500, Россия, Псковская область, город Печоры, ул. Международная, 5
  • Телефон — (83149) 2-63-60 или 2-18-60.

Как добраться до Псково-Печерского монастыря

Обитель расположена в 340 км к юго-западу от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова.

Чтобы добраться до обители, удобнее всего доехать до города Пскова, затем с автовокзала, расположенного в 200 метрах от ж/д вокзала, ехать автобусом №207 или маршрутным такси до города Печоры.

История

Согласно древнему преданию, недалеко от Пскова, в пещере жили выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в эти земли из-за многочисленных набегов крымских татар. Имена отшельников неизвестны, сохранилось лишь имя одного из них — преподобного Марка. Однако, обитель на этом месте была основана значительно позже, после смерти инока.

В 1470 году в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма города Юрьева (ныне город Тарту), который устроил в песчаном холме у ручья Каменца церковь Успения Пресвятой Богородицы. Датой основания храма считается 1473 год, когда построенная церковь была освящена.

Вскоре владелец земли, на которой находились пещеры, подарил подвижнику этот участок для основания обители. Так, у западных границ Руси, в 20 километрах от Ливонской крепости Нейгаузен, появился знаменитый Псково-Печерский монастырь.

В 1510 году, когда Иона уже умер, Псковские земли, а вместе с ними и монастырь, перешли в состав Московского государства. С этого времени начинается новый этап существования обители.

 

Укрепление монастыря

Обитель находилась на границе между Россией и Ливонией и не раз подвергалась нападению со стороны немцев, шведов и поляков. Учитывая такое важное стратегическое значение, Московские власти усиливают обитель крепостными стенами.

Самые крупные работы по укреплению крепости были выполнены при Иване Грозном, в 1552–1565 годах. В этот же период над Святыми воротами при участии Павла Заболотного (в иночестве Пафнутий) была возведена Никольская церковь с колокольней.

Крепостные стены и башни Псково-Печерского монастыря построены из местного известняка, причем башни имеют различную форму и размер.

Земля, на которой размещается обитель, неровная и по ней протекает ручей. Сооружение стен велось с учетом этих природных факторов — две башни крепости стоят над ручьями, протекающими через специально установленные решетки.

В 1570 году в обители произошли кровавые события. Иван Грозный у Святых ворот убил настоятеля игумена Корнилия и одного из его учеников — Вассиана Муромцева.

По преданию, Иван IV заподозрил игумена в связях с боярской оппозицией, по другой версии, в своих сочинениях Корнилий осуждал жестокость царя. В связи с трагическими событиями дорога, ведущая в обитель, получила название «Кровавый путь», поскольку она

была залита кровью, когда иноки несли убитого игумена от Святых ворот до пещеры, в которой его похоронили.

В обители постоянно находился военный гарнизон, также, в случае опасности, здесь могли укрыться местные жители.

Монастырь во время войны с королем Стефаном Баторием

В 1581 году во время войны с польским королем Стефаном Баторием крепость обстреливалась из пушек, которые пробили одну из ее стен. Русские воины перешли в атаку и отбили врага.

Баторий вновь направил свой отряд на крепость и приказал не возвращаться без победы. На этот раз враги разрушили крепостную стену с двух сторон и пытались взять крепость штурмом, но снова потерпели неудачу. В итоге, воины Стефана Батория так и не взяли монастырскую крепость.

В последующие годы на крепость нападали шведы, польские отряды и снова шведы. Лишь один только раз враг смог ворваться в крепость: это произошло ночью, а уже утром неприятель вынужден был покинуть укрепление.

Летопись также свидетельствует о героической обороне защитников крепости против отрядов пана Лисовского и гетмана литовского Яна Ходкевича.

Оборона во время Северной войны

К началу XVIII века крепость была усилена земляными валами и бастионами, причем, один из бастионов заложил сам Петр Первый. Кроме того, были выполнены земляные насыпи и рвы. На земляных бастионах было установлено новое орудие.

Шведы нападали на Псково-Печерский монастырь в 1701, а затем в 1703 году, но благодаря хорошему укреплению, все вражеские походы были отражены, причем, неприятель понес значительные потери.

В 1709 году русские воины под предводительством Петра Первого одержали победу под Полтавой и опасность для обители уменьшилась.

Некоторое время крепость еще продолжает играть роль важного форпоста у западных границ Российского государства, но после заключения в 1721 году Ништадтского мира Псково-Печерский монастырь начинает утрачивать военное значение и остается лишь важным религиозным центром на северо-западе страны.

Псково-Печерский монастырь — памятники

Среди сохранившихся памятников можно отметить следующие:

  • Церковь Николы Вратаря со звонницей 1565 года
  • Михайловский собор, расположенный на высоком месте, построен в классическом стиле в 1827 году. Это крупнейшее здание, купол которого виден еще на подъезде к обители
  • К востоку от Успенской церкви в 1523 году построена двухъярусная звонница с 17-ю колоколами
  • Благовещенская церковь, построенная преподобным Корнилием в 1540 году, в 1870 году к ней была пристроена Сретенская церковь
  • Ризница XVII века, трехъярусная постройка имеет праздничный нарядный вид: ее стены окрашены в красный цвет, а наличники окон и пояски белые.
  • Успенский пещерный собор — главный и древнейший соборный храм, освященный 15(28) августа 1473 года, в день великого праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Уцелели каменные крепостные стены с девятью мощными башнями:

  • Тайловская
  • Башня Верхних решеток, выделяющаяся стройными пропорциями и высотой почти 25 метров. Всего она имеет шесть боевых ярусов, а другие башни — по четыре-пять ярусов
  • Тарарыгина башня, разрушенная шведами в 1615 году, была восстановлена уже в несколько измененном виде
  • Изборская башня интересна тем, что ее ворота защищены устройствами, подобными захабам некоторых крепостей Северо-Западной Руси (захабы — это длинный коридор, защищавший крепостные ворота)
  • Благовещенская
  • Башня Нижних решеток
  • Никольская воротная башня построена рядом с Никольской церковью, возведенной во времена игумена Корнилия
  • Проездная Петровская башня была построена уже после Смуты, в 30-х годах XVII столетия, тогда пришлось переделать ближайший к ней участок крепостных стен
  • Тюремная башня.

На территории обители сохранились также старинные зубцы стен и бойницы, боевые ходы и остатки земляных укреплений, возведенные при Петре I.

Официальный сайт

pskovo-pechersky-monastery.ru

Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался, поскольку в период гонения религии, он находился на территории Эстонской ССР. В годы Второй мировой войны обитель, хотя и подвергалась бомбежке, но существенно не пострадала.

Псково-Печерский монастырь, Псково Печерская лавра

 /   /   /  Псково-Печерский монастырь

Это, пожалуй, второй монастырь после Троице-Сергиевой лавры по значимости в русском православии. Псково-Печерский монастырь был основан в 1473 году с первой выкопанной в песке в овраге Успенской церкви. В XVI веке он был обнесён крепостной стеной, и во времена Ивана Грозного стал русским форпостом на западе, выдержал осаду Стефана Батория. Пребывая на эстонской территории, монастырь избежал закрытия, а после войны ситуация с православием в стране изменилась — хотя Советы и обвинили игумена Павла (Горшкова) в пособничестве германским властям, арестовали и сгноили в ленинградских Крестах, монастырь не закрыли.

Монастырь похож на великолепный городок в табакерке, причём очарования ему добавляет тот факт, что располагается он в овраге. Его начищенность и ухоженность резко контрастируют с убогостью того, что за воротами. Отличительная черта Псково-Печерской лавры — очень яркие, почти лубочно-пасхальные цвета куполов, крыш и стен монастырских строений.

Многие туристы едут сюда из-за знаменитых пещер, аналогов Киево-Печерской лавры, где в нишах захоронены мощи монахов. Однако пещеры посетить весьма непросто, предполагается только групповой режим (кроме пн. и пт.) при получении благословения от наместника, которое даётся по большим праздникам. Комплекс пещер состоит из трёх некрополей, разделённых на семь «улиц» длиной в 200 метров. Отдельно похоронены знатные миряне-дворяне и монахи (многие их мощи нетленны). В стены вставлены керамические плиты с рельефами, самые старые датируются XVI веком. Кстати, несмотря на свободный вход, многие территории монастыря закрыты для посещения, о чём свидетельствуют расставленные там и тут таблички.

Псково-Печерская лавра: немного истории

Комплекс монастыря сложился в XVI—XVIII веках, с некоторыми позднейшими добавлениями. Центральный вход — Петровская башня. Рядом, чуть справа — Никольская башня и пристроенная к ней надвратная церковь Николы Ратного (1565—1581) со звонницей. Здесь у ворот, по преданию, в 1570 году Иван Грозный лично убил игумена Корнилия по подозрению в измене и переговорах с князем Курбским. Отсюда к центру монастыря под горку ведёт «кровавый путь», по которому тотчас после убийства раскаявшийся царь отнёс тело игумена в Успенскую церковь. Корнилий, собственно, может считаться создателем Псково-Печерского монастыря, он построил большинство зданий XVI века, организовал братию. На «кровавом пути» вы можете увидеть в стеклянном павильоне карету, на которой в монастырь приезжала императрица Анна Иоанновна. Слева остаются больничные палаты с жёлтой Лазаревской церковью (1792) со стеклянной верандой, чуть дальше — красная Благовещенская (1541) и Сретенская (1870) церкви, как бы составляющие одно целое, и перед ними колодец. Прямо по курсу — Успенская церковь, построенная как раз на пещерах (1478), с надстроенной Покровской церковью и барочными главками 1759 года. Там в серебряной раке покоятся мощи Корнилия. От Никольской башни есть и другая дорога, которая приводит к Михайловскому собору (1816—1827, архитектор Луиджи Руска), построенному в честь героев войны 1812 года, и дому настоятеля (1883) — это как раз закрытая территория, где живут монахи и руководство монастыря. Впечатляют также башни стен монастыря, особо интересна большая башня Верхних Решёток (высота 25 метров), под которой протекает ручей. Кстати, в монастыре два колодца, в том числе артезианский, над которым поставлена часовня (1911)— это обстоятельство облегчало жизнь монахам при осаде.

Сам город Печоры (эстонское название Петсери, 12 тысяч жителей), где находится монастырь, расположен в 3 км от ж/д станции Печоры Псковские. Несмотря на то, что сразу же за Печорами начинается Эстония, из погранзоны город в угоду туризму исключён. Хотя документы могут проверить. Название его собственно означает пещеру (по-древнерусски печора). Из Пскова удобно ехать с утра на электричке (8.50) или автобусе (5 рейсов в день) в Печоры, а на обратном пути заехать в Изборск. От ж/д вокзала до монастыря придётся идти через весь город, от автостанции ближе. В городе имеется несколько дореволюционных домов, нетипичные для России эстонские дома в стиле функционализма 20—30-х годов, лютеранская кирха Св. Петра (1926—1929, архитекторы Подчекаев и Зубченков) с органом, краеведческий музей (ул. Международная, 3) — от него удобно осматривать монастырь со смотровой площадки. Перед монастырем стоит церковь Св. Варвары (XVIII век) — деревянный дом с двумя барочными главками. Она особая, предназначена для православных эстонцев-сету. Сету сохранили множество языческих пережитков, за что русские называли их «полуверцами». Рядом с ней ещё одна церковь, Сорока Севастийских Мучеников (XIX век, стандартный классицизм).

Смотрите также:

ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ — мужской монастырь в честь Успения Божией Матери, в городе Печоры Псковской области.

Ме­ст­ные пе­ще­ры из­вест­ны, по всей ви­ди­мо­сти, с конца XIV — первой трети XV веков, ко­гда там под­ви­зал­ся преподобный Марк Пус­тын­но­жи­тель Пско­во-Пе­чер­ский. В 1472 году в пе­ще­ры при­шёл из Дер­пта (ны­не Тар­ту) священник Ио­анн Ше­ст­ник (преподобный Ио­на Пско­во-Пе­чер­ский), ко­то­рый уст­ро­ил здесь пе­щер­ную цер­ковь во имя Ус­пе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (ос­вя­ще­на именем 15 августа 1473 года). В по­след­ней четверти XV века во­круг этой церк­ви сло­жил­ся мо­на­стырь. При ак­тив­ном уча­стии М.Г. Му­не­хи­на вос­ста­нов­лен в 1519-1523 годы по­сле на­па­де­ния ли­вон­цев, около 1525 года уч­ре­ж­де­но об­ще­жи­тие, оби­тель пре­вра­ти­лась в круп­ный книж­ный центр.

Важ­ную роль в раз­ви­тии Псково-Печерского Успенского монастыря сыг­рал его игу­мен (1529-1570 годы) преподобный Кор­ни­лий. По­сле на­ча­ла Ли­вон­ской вой­ны 1558-1583 годов здесь воз­двиг­ну­та кре­пость (1558-1565 годы; при уча­стии П.П. За­бо­лоц­ко­го, в мо­на­ше­ст­ве Паф­ну­тия). Вы­дер­жал оса­ды поль­ско-ли­товских (1581 год; неод­но­крат­но в 1611-1615 годах; 1634 год) и шведских (не­од­но­крат­но в 1611-1613; 1615, 1657, 1703 годах) войск.

В XVII — начале XX веках — один из бо­га­тей­ших мо­на­стырей Се­ве­ро-За­па­да Рос­сии. В кон­це мар­та 1919 года Пе­чо­ры за­ня­ты эстонскими вой­ска­ми, по Юрь­ев­ско­му до­го­во­ру 1920 года ме­ж­ду РСФСР и Эс­то­ни­ей в со­ста­ве го­ро­да мо­на­стырь ото­шёл к Эстонской рес­пуб­ли­ке (до 1940 года). В 1940 году библиотека и ар­хив пе­ре­да­ны в Тар­ту­ский университет (библиотека воз­вра­ще­на в 1991 году; ар­хив с 1953 года хра­нит­ся в Государственном ар­хи­ве Псков­ской области). В 1941-1944 годах дей­ст­во­вал под германской ок­ку­па­ци­ей; в Гер­ма­нию вы­ве­зе­но свыше 500 про­из­ве­де­ний цер­ков­но­го искусства (большая часть воз­вра­ще­на в 1973 году). Рес­тав­ри­ро­ван в 1960-1974 годах при ар­химандрите Али­пии (Во­ро­но­ве). Сре­ди зна­ме­ни­тых на­сель­ни­ков — преподобномученник ста­рец Вас­си­ан, преподобный До­ро­фей Юг­ский, святой Ла­зарь Про­зор­ли­вый, преподобный Си­ме­он (Пе­чер­ский), митрополит Ве­ниа­мин (Фед­чен­ков), ар­химандрит Ио­анн (Кре­сть­ян­кин). Ра­бо­та­ют мас­тер­ская по рес­тав­ра­ции икон, се­ст­ри­че­ст­во ми­ло­сер­дия, из­да­тель­ст­во. Круп­ный центр па­лом­ни­че­ст­ва.

Мо­на­стырь рас­по­ло­жен на скло­нах ов­ра­га на юго-восточной ок­раи­не го­ро­да. За кре­по­ст­ны­ми сте­на­ми (дли­ной около 800 м) с 9 баш­ня­ми (са­мая вы­со­кая — у Верх­них ре­шё­ток) и 3 во­ро­та­ми (Пет­ров­ская баш­ня со Свя­ты­ми вра­та­ми, 1630-е годы, за­вер­ше­ние XVIII века) со­хра­нил­ся ан­самбль по­стро­ек XV-XIX веков. В ниж­ней час­ти ком­плек­са — пе­ще­ры (дли­ной около 200 м) с 7 «ули­ца­ми», церковь Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва и за­хо­ро­не­ния­ми мо­на­хов, кре­сть­ян-опол­чен­цев, пред­ста­ви­те­лей кня­же­ских и дво­рян­ских ро­дов Га­га­ри­ных, Ела­ги­ных, Му­сорг­ских, На­що­ки­ных, Ор­ди­ных-На­що­ки­ных, Ржев­ских, Си­ман­ских, Су­ма­ро­ко­вых, Та­ти­ще­вых и других. Над пе­ще­ра­ми — Ус­пен­ский со­бор (1472-1473 годы, рас­ши­рен в 1522-1523 годах, фре­ски середины XVI века, ико­но­стас третьей четверти XVIII века; ико­на Ус­пе­ния Бо­го­ма­те­ри в жи­тии, около 1521 года), над­стро­ен­ный вто­рым эта­жом с По­кров­ской церкви и 5 ба­роч­ны­ми гла­ва­ми (1758-1759 годы), и де­ревянная церковь Со­бо­ра Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых (1988-1991 годы). С вос­то­ка к со­бо­ру при­мы­ка­ет Боль­шая звон­ни­ца (1520-1540-е годы, над­строе­на в начале XVIII века; под зво­ном — церковь Святого Вар­лаа­ма Ху­тын­ско­го) с 17 ко­ло­ко­ла­ми и не­боль­шой Ча­со­вой баш­ней с 9 ко­ло­ко­ла­ми. На­про­тив звон­ни­цы — Г-об­раз­ный в пла­не ком­плекс по­стро­ек: крас­ное, ук­ра­шен­ное бе­лы­ми на­лич­ни­ка­ми зда­ние риз­ни­цы и б-ки (XVII век), бывшая тра­пез­ная (начало XVIII века; в 1868-1870 годах пе­ре­строе­на в Сре­тенскую церковь), крас­ная Бла­го­ве­щен­ская тра­пез­ная церковь (1541 год; ук­ра­ше­на ке­ра­мическими пли­та­ми), двухэтаж­ный ка­мен­ный брат­ский кор­пус с четырехко­лон­ным клас­си­ци­стическим пор­ти­ком (1820 год), кир­пич­ная тра­пез­ная в рус­ском сти­ле (1894-1896 годы), ле­чеб­ни­ца с церковью Святого Ла­за­ря Чет­ве­ро­днев­но­го (конец XVIII века; ны­не — ар­хив и библиотека). В ниж­ней час­ти мо­на­сты­ря так­же рас­по­ло­же­ны: де­ре­вян­ный на ка­мен­ном цо­ко­ле дом на­стоя­те­ля (1883 год), ча­сов­ня в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник» над ар­те­зи­ан­ским ко­лод­цем (1911 год), Кор­ни­ли­ев­ский ко­ло­дец. В верх­ней час­ти ан­самб­ля, на хол­ме, — при­мы­каю­щая к Ни­коль­ской баш­не одногла­вая над­врат­ная церковь Ни­ко­лы Вра­та­ря (1564-1565 годы, зод­чий П.П. За­бо­лоц­кий; рез­ной об­раз «Ни­ко­ла Мо­жай­ский» XVI века; ико­но­стас — 1686-1688 годов) с двухпро­лёт­ной звон­ни­цей (1580-е годы) и про­ход­ной ар­кой в цо­коль­ной час­ти, клас­си­ци­стический со­бор Ар­хан­ге­ла Ми­хаи­ла (1815-1827 годы, архитектор Л. Рус­ка; ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» — 1524 год, «Оди­гит­рия» — 1540 год).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Псково-Печерский монастырь — описание, фото, как добраться

Немного истории


История возникновения монастыря овеяна легендами. В стародавние времена изборские охотники услышали доносившееся из-под земли пение и приписали этот случай Божьему чуду. А в один из дней рубивший лес крестьянин Иван Дементьев, повалив одно из вековых деревьев, увидел вход в пещеру, в которой прятались бежавшие от татар монахи Киево-Печерской лавры. Так нашлось объяснение чудесному пению. Но основателями монастыря считается супружеская пара, взявшая на себя подвиг ухода от мира: священник Иоанн Шестник (в иночестве Иона) и его жена Мария, перед смертью принявшая постриг с именем Васса. Именно Иона в 1473 году построил собор Успения Божией Матери, являющийся сейчас главным монастырским храмом.

Приграничная обитель постоянно страдала от набегов соседей, и вопрос ее обороны стоял очень остро. Поэтому уже во времена Ивана Грозного монастырь оброс мощными каменными стенами и башнями, так что и по сей день его облик напоминает укрепленную крепость. Надо сказать, что при этом святыня никогда не теряла своего огромного духовного значения. Во все времена к ней нескончаемым потоком за помощью и утешением шли люди. Стены монастыря хранят почитаемую икону Божией Матери «Умиление», обретенную в 1472 году, а за многие века существования он явил целый сонм Псково-Печерских святых в лице преподобных Ионы, Вассы, Марка, преподобномученников Корнилия и Вассиана и многих других. Очень известны пока не прославленные в лике святых, но почитаемые печерские старцы, жившие в здесь в XX веке: сихиигумен Савва (Остапенко), уже упоминавшийся архимандрит Алипий (Воронов), архмиандрит Иоанн (Крестьянкин).

Пещеры

Одной из особенностей (хочется сказать «достопримечательностей», но для святой обители это понятие слишком узко) Псково-Печерского монастыря являются так называемы Богом зданные (т. е. созданные) пещеры. По сути, это монастырский некрополь, в котором захоронены иноки, воины, священники и добродетельные миряне, чья жизнь была тесно связана с обителью. В Ближних пещерах похоронены основатели монастыря – Васса, Иона и Марк. От Ближних пещер расходятся 7 улиц или подземных галерей, здесь же, под землей, располагается подземная церковь Воскресения Христова. В пещерах поддерживается постоянная температура, за соблюдением микроклимата строго следят, и по этой причине попасть сюда просто так нельзя – посещения организуются в соответствии со специальным графиком.

Сегодня в монастырь приезжают как паломники, так и туристы, ведь его посещение входит в программу многих туров по Псковской земле. Для верующих людей большое значение имеют местные святыни и храмы, путешественников привлекает богатая история и красота архитектурного ансамбля, но объединяет их то, что монастырь с радостью открывает свои двери каждому гостю и дарит душевный покой и умиротворение.

Киево-Печерская лавра — Киевский монастырь

Киево-Печерская Лавра, очаровательный собор и монастырь с золотой вершиной, расположенный в столице Украины, построен над обширной и сложной системой пещер, используемых для различных целей. Пещерный монастырь открыт для публики для экскурсий и регулярных посещений, что позволяет гостям осмотреть музеи, а также ряд реликвий, артефактов и, конечно же, великолепный дизайн и архитектуру зданий монастырского комплекса.Посещение монастыря во время поездки в Киев — это незабываемая возможность увидеть один из самых необычных религиозных монастырей в мире, и это одно из лучших занятий в Киеве.

Первоначально заселенные одним монахом по имени Антоний в одиннадцатом веке, пещеры Киевского монастыря стали местом пребывания монахов-антонитов, ставших его учениками. Земля, на которой стоит монастырский комплекс, была передана в распоряжение правящего князя Киевского Изяслава I, а первоначальная структура монастыря была спроектирована и построена архитекторами из Константинополя.С момента своего основания на протяжении веков к кампусу добавлялся ряд других зданий, в результате чего образовался огромный объект — Киево-Печерская Лавра достаточно велика, чтобы быть небольшим городом.

В комплексе Печерского монастыря находятся многочисленные памятники, в том числе Спасская церковь на Берестове, Надвратная Троицкая церковь, Великая Лаврская колокольня и, конечно же, пещеры под комплексом, а также множество других церквей, часовен и построек.Расположенная за пределами фактических укреплений Киевского монастыря, церковь Спаса на Берестове была построена как место поклонения в XI веке, а затем превращена в мавзолей для династии Мономахов.

Над входом в монастырь стоит Троицкая надвратная церковь. Возвышающаяся над горизонтом Большая Лаврская колокольня была воздвигнута в середине 1700-х годов и в то время была самой высокой отдельно стоящей колокольней в мире. Пещеры, часто считающиеся самой интригующей особенностью комплекса, использовались для ряда целей, включая жилые помещения для монахов и погребальные камеры для духовных лидеров, и они являются причиной названия монастыря пещер.

Также в Киевском монастыре есть несколько музеев, в том числе Музей исторических сокровищ Украины, Музей истории книги и печати, Музей украинского народного творчества, Музей театрального и киноискусства, Музей микроминиатюр. В каждом из этих музеев у посетителей будет возможность немного познакомиться с историей и культурой окрестностей и Украины.

Один из самых необычных музеев комплекса — Музей микроминиатюры, в котором представлены работы мастера микроминиатюры Николая Сядристого; Некоторые экспонаты этого музея, многие из которых необходимо рассматривать под микроскопом, включают в себя самую маленькую в мире книгу, шахматы из золота на булавочной головке и несколько миниатюрных фотографий известных людей.

Тонны истории, великолепная архитектура и мистика скрытого комплекса в подземных тоннелях-пещерах — все это часть опыта в Киево-Печерской Лавре. Одно из семи чудес Украины, это место стоит посетить, когда вы путешествуете по Киеву, особенно если вы интересуетесь архитектурой или средневековой историей Украины.

Успенский Собор, Печерская Лавра (Печерский монастырь) (Фото в рамке…) #19937219

Гравюра Успенского Собора в рамке Печерской Лавры (Печерский монастырь), Киев (Киев), Украина

Успенский Собор, Печерская Лавра (Печерский монастырь), Киев (Киев), Украина

Мы рады предложить этот отпечаток Джона Арнольда в сотрудничестве с Discover Images by AWL

.

Discover Images by AWL — ведущий мировой бренд высококачественных изображений для путешествий

© Джон Арнольд / AWL Images

Идентификатор носителя 19937219

Здание Столицы Столица христианство Церковь Церкви Города Город Восточная Европа Европа Европейский Джон Арнольд Киев Киев Кий Собор Монастыри Монастырь Монастырь пещер Печерская Лавра Люди Человек Религия религиозный русский православный Украина Успен и X2b9 Успенский собор Зима

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 24.4 х 16,5 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 37,6 x 32,5 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически безопасный и безопасный для озона молдинг Polycore® шириной 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_19937219_80876_736

Пазл Печать в рамке Фотопечать Печать на холсте Печать плакатов Поздравительные открытки Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок

Категории

> Европа > Украина > Объекты наследия > Киев: Софийский собор

> Европа > Украина > Киев

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотопечать (19,45–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать на холсте (36 долларов США.48 — 304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плакатов (20,67–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это следующий лучший подарок после обладания оригинальными произведениями искусства, которые соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (30,39–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Ближние пещеры — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Ближние пещеры — комплекс подземных пещер, где находятся мощи Печерских святых. Монастырь получил название Киево-Печерской Лавры именно потому, что первые монашеские кельи были вырыты в пещерах на склоне холма (пещера в переводе с русского означает «печерия»).

Киево-Печерский монастырь основан в 1051 году святым Антонием и его учеником святым Феодосием. Князь Святослав II Ярославович дал монахам место на вершине холма над Днепром. Однако Антоний назначил святого Варлаама первым настоятелем монастыря, и тот удалился в пещеры у подножия холма. Позже он был похоронен здесь. Пещеры, где находилась его келья, ныне называются Антониевыми пещерами или Ближними пещерами, так как они расположены вблизи каменных храмов Лавры.

В 1240 году Киев был захвачен и разрушен войсками хана Батыя. Были разрушены и постройки Киево-Печерской Лавры, а монахи вновь стали жить в пещерах. Здесь же похоронены многие защитники Киева, погибшие при штурме города.

Длина ходов в Ближних пещерах достигает 400 метров. Здесь находятся мощи 73 канонизированных святых. Их можно увидеть в нишах, которые выдолблены вдоль проходов. Мощи многих святых остаются нетленными более тысячи лет, хотя в пещерах очень высокая влажность и температура около 7-8°.

В пещерах расположены три подземных храма: храм Введения Пресвятой Богородицы, храм преподобного Антония Печерского и храм преподобного Варлаама Печерского игумена. Рядом с церковью Введения покоятся мощи Ильи Муромца, русского былинного богатыря, впоследствии ставшего монахом Киево-Печерской Лавры

В 1638 году у входа в Антониевы пещеры была построена деревянная Крестовоздвиженская церковь, а в 1700 году на его месте была построена каменная Крестовоздвиженская церковь, сохранившаяся до наших дней.В 1749 году к нему пристроили галерею, ставшую главным входом в Ближние пещеры для паломников.

Агапет Киево-Печерский или Агапет Печерского Духовного монастыря икона (6,69″/ 9,05″): Картины


Марка Мастерская икон Святителя Николая
Размер 6.69 «/ 9,05»
Цвет Красный, Коричневый
Материал Пластик
Тема
Тема
  • Дерево, Любовь, Душа, Благословение
  • Импорт
  • Принесите радость и оригинальность в свою семью, создайте тепло и уют в доме, принесите удачу и счастье в свою жизнь.

Св. Антония и Феодосия Печерских

Просмотреть все Дядя Эдди |

Игумены Киево-Печерских (на Украине, между Россией и Польшей) (взошли на небеса в 1073 и 1074 гг.)

Дорогая Анна,

Рад слышать, что у группы все хорошо.Должно быть интересно путешествовать из города в город и играть перед живой аудиторией, а не перед граблями, висящими в гараже. Я надеюсь, что дела и дальше идут хорошо.

Ты всегда любил музыку. Ты часами играл на фортепиано (хотя сильно причитал и плакал, когда мама пыталась заставить тебя брать уроки)… А потом начались первые годы твоей коллекции компакт-дисков. Он все еще растет? Когда ты закончил школу, ты с гордостью показал мне почти 1000 дисков, и ты знал их все наизусть.Тогда я впервые начал волноваться. Не поймите меня неправильно, музыка — прекрасная вещь, великий дар от Бога, и ценить ее — значит воздавать Ему славу. Тем не менее, как и все хорошее, оно тоже имеет тенденцию становиться идолом в этом падшем мире. У меня был друг по колледжу, единственным удовольствием и убежищем которого была его музыка; все остальное отошло на второй план. Это было почти так, как если бы он был зависим от этого. Он тратил все свои деньги на покупку дисков, а затем, когда ему нужно было оплатить телефонный счет или счет за электричество, он продавал некоторые из них торговцу подержанной музыкой.Во всяком случае, я не говорю, что ваша любовь к музыке чрезмерна. Но если вы когда-нибудь заметите, что используете свою музыку как способ убежать от проблем и жизненных обязанностей, считайте это предупреждающим знаком; Божьи дары предназначены для того, чтобы укреплять нас, а не калечить. Что напоминает мне анекдот об одном из сегодняшних святых.

Эти два монаха положили начало монашеству в недавно евангелизированной России. Антоний отправился в знаменитый греческий монастырь на Афоне, чтобы научиться быть монахом, а затем вернулся, чтобы начать монашескую жизнь в своем родном Киеве (на территории современной Украины), в небольшой пещере у реки Днепр.Вскоре он привлек последователей, и сообщество быстро росло. Один из его первых учеников впоследствии стал великим организатором и кодификатором монастыря; его звали Феодосий. Антоний предпочитал уединение, тишину и строгий аскетизм; Феодосий предпочитал глубокое созерцание в сочетании с восторженными, деятельными делами милосердия. Утром он ухаживал за больными и умирающими монахами — мыл их и кормил, стирал их белье и заботился об их нуждах, — а потом ужинал с русскими дворянами, увещевая их править, как Христос вместо них.Во время одной из его поездок во дворец за ужином последовало прекрасное музыкальное выступление королевских менестрелей. Святой, как и все, получил огромное удовольствие, но затем он рассеянно задал царю вопрос, который заставил мирское собрание умолкнуть: «Господин, будет ли это звучать так же в грядущей жизни?»

И это вопрос, который вы должны иметь в виду. Кто знает, взлетит ли ваша музыкальная карьера, но независимо от того, взлетит она или нет, самым важным остаются ваши отношения с Богом и использование всех ваших талантов на службе Его Царства.Итак, пока вы наслаждаетесь теплом света прожектора и отзвуками своего приятного голоса в усилителе, прославляйте Господа в своем сердце, пойте для Него.

С уважением, дядя Эдди

Индивидуальная экскурсия Киево-Печерская Лавра — от туристической компании Ukraine To Go

Уникальный древний монастырь, основанный монахами в настоящих пещерах! Сакральная аура и дух, которые обязательно нужно увидеть в Киеве!

Киев известен как «Русский Иерусалим» благодаря Киево-Печерской Лавре , одному из крупнейших монастырских комплексов в Восточной Европе.Это самая святая земля всех трех восточнославянских стран – Украины, России и Белоруссии.

Киево-Печерский монастырь расположен на 28 гектарах травянистых холмов над Днепром. Плотная группа монастырских церквей с золотыми куполами — это праздник для глаз, а подземные лабиринты, заполненные мумиями монахов, экзотичны и интригуют. Каждый храм Киево-Печерской Лавры имеет свою историю и свой неповторимый облик, на который повлияли разные периоды и типичные для них стили.Ни время, ни различия архитектурных стилей не разрушают древний молитвенный дух лаврских храмов.  Колокольня Великой Лавры – самая высокая в Украине!

Комплекс разделен на Верхнюю Лавру (принадлежит правительству и Киевскому Патриархату) и Нижнюю Лавру (принадлежит Московскому Патриархату и содержит пещеры). Подземелья Киево-Печерской Лавры представляют собой очень сложную систему узких подземных ходов, многочисленных жилых помещений и подземных часовен.

В 1051 году преподобный Антоний поселился в старинной пещере на одном из холмов, окружающих Киево-Печерскую Лавру. Эта пещера, по-видимому, разрослась с многочисленными дополнениями, включая коридоры и церковь. Сейчас это то, что известно как Дальние пещеры. В 1057 году Антоний вселился в пещеру близ Верхней Лавры, ныне именуемую Ближними пещерами.

Насельники древнейшей Лавры прославлены в « Киево-Печерском патерике ». Собрание писаний святых и духовных наставлений высокодисциплинированных монахов на территории, именуемой «Патерикон» с древнейших времен.

Внимание ! Чтобы войти в пещеры, женщины должны носить платок и юбку ниже колен.

Наш совет : посетите уникальный Музей миниатюр, который находится в Верхней Лавре. Это шедевры. Действительно удивительно и великолепно!

Киево-Печерская Лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

Киево-Печерская лавра (Киево-Печерский монастырь)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта