Пенсильванский вокзал нью йорк: Величественное здание вокзала Пенн-стейшн в стиле боз-ар

Величественное здание вокзала Пенн-стейшн в стиле боз-ар

Накануне дня Благодарения Национальное общество гражданского искусства США запустило в Нью-Йорке рекламную кампанию по сбору средств на восстановление оригинального здания Пенсильванского вокзала, легендарной Пенн-стейшн, снос которой в 1963 году называют «величайшим архитектурным преступлением XX века».

Сегодня пассажиров, прибывающих на современную Пенн-стейшн встречают плакаты с архивными фото и визуализацией проекта предстоящей реконструкции. Более того, улицы Лонг-Айленда в понедельник с самолетов засыпали листовками, призывающими горожан жертвовать на реконструкцию вокзала.  Акция проходит под девизом «Станция, которую мы заслуживаем».

Архивное фото позволяет оценить размеры Пенн-стейшн

Манхэттенские Каракаллы

Величественное здание в стиле боз-ар (beaux-arts – «изящные искусства») было построено в 1905-1910 годах по заказу Пенсильванской железной дороги и считалось главной достопримечательностью Манхэттена.

Архитектора Чарльза МакКима, который тогда возглавлял бюро McKim, Mead & White, вдохновили Римские термы Каракаллы, и он создал огромный дворцовый комплекс, где стены главного зала станции были отделаны розовым гранитом и травертином, потолки украшали изысканные кессоны, а фасад – 84 ордерные колонны.

Колонны с коринфскими капителями и кессонные потолки – прямая аллюзия с римскими термами

Так выглядели Римские термы императора Каракаллы – именно эта гравюра с архитектурной реконструкцией и послужила прототипом проекта МакКима

Стальные рамы и ажурные аркады над платформами напоминали вокзал д’Орсе в Париже. А главное здание Пенн-стейшн своим величием – имперскую архитектуру Рима. Пенсильванский вокзал был настолько велик, что, как шутили жители, Гранд-Сентрал-Терминал – легко поместился бы в его фойе. 

Пространство над платформами в 1911 году. Свет из-под прозрачного купола попадал вниз к посадочным платформам через световые окна из многослойного стекла

И тем не менее – в 1963 году вокзал снесли, несмотря на протесты нью-йоркцев, и для большинства американцев совершенно неожиданно. Пенсильванская железная дорога находилась на грани банкротства и решила избавиться от непропорционально большого вокзала, а освободившиеся площади – отдать в аренду.

1962 год. Жители Нью-Йорка проводят демонстрацию, требуя сохранить Пенн-стейшн. Фото: Marty Lederhandler

«Тот, кто входил в город, как бог, теперь пробирается, словно крыса»

На месте Пенн-стейшн построили офисный центр и цилиндрическую чашу стадиона Мэдисон-Сквер-Гарден, где проходят матчи национальной хоккейной лиги и национальной баскетбольной ассоциации. Сам транспортный узел оказался наглухо «запечатанным» под землей, и лишился естественного освещения.

Так выглядят сейчас платформы Пенн-стейшн, наглухо «запечатанные» под землей

Снос Пенн-стейшн до сих пор считается в Америке самым возмутительным актом вандализма по отношению к архитектурным памятникам. После громкого скандала, который вызвало разрушение Пенн-Стейшн, мэра Нью-Йорка вынудили создать комиссию по охране архитектурного наследия.

Подчеркивая разницу между бывшими воротами в Нью-Йорк и тем, как выглядит станция сейчас, архитектурный критик Винсент Скалли заявил: «Тот, кто входил в город, как бог, теперь пробирается, словно крыса», и эта фраза стала крылатой, поскольку очень точно передает ощущения пассажиров от тесного, темного и бестолково организованного пространства современного Пенсильванского вокзала.

Главный зал современной Пенн-стейшн под Мэдисон-Сквер-Гарден

То, что Пенн-стейшн в ее актуальном виде не отвечает современным требованиям и статусу мегаполиса, признают и местные власти. В прошлом году губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, заявил, что транспортный узел и станцию, безусловно, предстоит модернизировать.

Такой проект реконструкции предложил архитектор Вишаан Чакрабарти – с сохранением цилиндрической конструкции Мэдисон-Сквер-Гарден

Архитектор  Вишаан Чакрабарти, основатель нью-йоркской фирмы Architecture & Urbanism, предложил перенести стадион Мэдисон-Сквер-Гарден, а на его месте, на основе той же цилиндрической конструкции возвести прозрачный павильон с двухслойным остеклением, потолок которого украшала бы гигантская карта Нью-Йорка. Существенно изменить структуру железнодорожных путей и платформ невозможно из-за особенностей рельефа, однако такой вариант модернизации освободил бы пространства от давящих потолков и опор, которые затрудняют движение пассажиров.

Идея-фикс Ричарда Кэмерона

Антагонистом проекта Чакрабарти является Ричард Кэмерон, главный дизайнер бюро Atelier &Co. Начиная с 1990-х годов он добивается восстановления Пенн-стейшн в ее оригинальном виде по эскизам Чарльза МакКима.

«Станция, которую мы заслуживаем». Эскиз рекламной компании по сбору средств на восстановление Пенн-стейшн. Источник – Rebuild Penn Station

В качестве прецедентов масштабной реконструкции разрушенных исторических зданий, Кэмерон приводит примеры послевоенного восстановления Дрездена, Варшавы, а из последних – перестройку Берлинского дворца – Berliner Stadtschloss.  Напомним, в 2006 году в Восточном Берлине снесли Дворец Республики, который стоял на руинах Berliner Stadtschloss, и уже в 2019 году планируют завершить реконструкцию здания, повторяющего исторический проект.

Эскиз рекламной компании по сбору средств на восстановление Пенн-стейшн. Источник – Rebuild Penn Station

Именно идею Кэмерона и продвигает Национальное общество гражданского искусства. Активистов не смущает даже цифра в $7,5 миллиардов – так предварительно оценили бюджет работ по переносу стадиона на новое место, модернизации транспортных путей и возведения главного здания вокзала. Они утверждают – шедевр начала XX века возможно повторить досконально точно, поскольку в архивах сохранилось более трех сотен оригинальных эскизов и планов.

Столь масштабная реконструкция, безусловно, затронет и район вокруг Пенн-стейшн. Впрочем, Кэмерон и его сторонники уверены – возвращение воротам Нью-Йорка их исторического вида позитивно отразится на стоимости недвижимости в округе и привлечет туристов и инвесторов.

Пенсильванский вокзал, или Пенн-стейшн (Penn Station — Pennsylvania)

Крупнейшая железнодорожная станция Нью-Йорка — Pennsylvania Station, чаще называемая в  народе — Penn Station, уже давно стала не только вокзалом, но и местом, которое притягивает туристов, ведь, так много всего связано с этой станцией.

Pennsylvania Station – это одна из самых загруженных железнодорожных станций в мире, поэтому, когда там окажетесь, то не удивляйтесь обилию человек, и поездов – вся загруженность, и суматоха  в порядке вещей, однако власти Нью-Йорка, все-таки пытаются организовать более-менее спокойную обстановку, но им это удается не до конца.

Станция Pennsylvania расположена недалеко от района Челси, между 31-ой и 33-ей улицей и седьмым и восьмым Авеню. Найти это место не трудно, однако ниже представлена карта, сохраните ее себе – она вам наверняка пригодится. Станция располагается внизу знаменитой Пенсильвания Плаза, и работает как на пригородное, так и на междугороднее  сообщение. Более того, у станции есть свое собственное ответвление к сети нью-йоркского метрополитена.

[highlighted]Карта расположения Пенсильванского вокзала:[/highlighted]


Станцией Пенсильвания владеет крупнейшая американская транспортная  Amtrak – так что станция находится в прекрасном техническом состоянии. За одни сутки, через станцию Пенсильвания проходит более 300 тысяч пассажиров. И именно все эти факты, делают ее одной из самых загруженных станций мира и лидером по загруженности во всей северной Америке. Но так как станция Пенсильвания не единственная на Манхэттене, то нагрузка на нее все же не максимальная. Кроме Пенсильвании, есть еще станция Гранд Централ, которая располагается в Мидтауне, недалеко от небоскреба Крайслера.

Пенн-стэйшн – это середина Северновосточного коридора, который берет свое начало в Вашингтоне, проходит через Нью-Йорк, и заканчивается в Бостоне. Через Пенсильванию  ходят не только поезда компании Amtrak, но и поезда других транспортных компаний, таких как NJ Trains и Path. Последние две компании, работают больше на пригород на Лонг-Айленде, а также на Нью-Джерси, а центральной  компанией все же остается Amtrak.

То здание, которые принято сейчас читать Пенн-стэйшн – на самом деле не является оригиналом. Оригинал был полностью снесен в 1963-ом году, просуществовав всего 53 года. На месте старой станции, которая была построена в стиле боз-арт, было построено скучное серое офисное сооружение, с железнодорожной станцией в самом низу. Таким мы знаем здание и сегодня. Сам офисный комплекс называется —  Пенсильвания Плаза, и кроме железнодорожной станции и офисов, включает в себя еще и известный на весь мир Мэдисон Сквер Гарден.

Любопытная история, что после сноса оригинального здания вокзала Пенсильвания, разгорелся огромный скандал – и это позволило другому вокзалу – Гранд Централ, остаться в первозданном виде, так как власти под давлением событий, были вынуждены особым образом защищать и контролировать сохранность постройки.

Все три транспортные компании, что мы перечислили — Amtrak, NJ Trails и Long Island Railroad, имеют свои собственные вестибюли на вокзале, так что если у вас билет на одну из этих компаний, то ищите на вокзале именно их вестибюль. Самым новым считается вестибюль  NJ Trails, он открылся совсем недавно, 10 лет назад – в 2002 году.

По количеству линий для поездов  Пенн-стэйшн тоже почти что рекордсмен, их там насчитывается 21 штука. И опять-таки каждый из 21 путей поделен между транспортными компаниями, так что будьте особо внимательны и аккуратны, при посадке на поезд. Линии с первой по 12-ую используются обычно только компаниями Amtrak и NJ Trails, следующие линии: с 13-ой по 16-ую, используются всеми копаниями, а вот оставшиеся линии используются только Long Island Railroad. Самые внимательные читатели нашего сайта заметили, что мы упоминали еще и о компании PATH, которая тоже использует данный вокзал, но сейчас мы о ней ничего не сказали. Мы сделали это специально, так как именно PATH является компанией, которая использует Станцию Пенсильвания меньше всего, у нее даже нет собственного терминала в здании вокзала, он располагается в одном квартале от него, на углу 6-ой Авеню и 33-ей улицы.

На этом сюрпризы и особенности станции Пенсильвания не заканчиваются. Оказывается, что там есть не только железнодорожный вокзал, но и вокзал автобусов. Автобусный вокзал используют такие компании как BoltBus и Vamoose Bus. Кроме того, там есть и авиационное сообщение, правда это не аэропорт, а всего лишь офис компании Continental Airlines – но в него также можно заглянуть и получить массу полезной информации.

Когда Пенсильванский вокзал был шедевром

13 января 2016 г.

За кулисами

Когда Пенсильванский вокзал был шедевром

Пенсильванский вокзал наконец-то подвергся столь необходимой реконструкции, но никакие строительные работы не вернут былое Бо -Искусство архитектурного магнума 20 века. Первоначальный терминал, спроектированный Маккимом, Мидом и Уайтом, открылся в 1910 году. Он мог похвастаться 84 гранитными дорическими колоннами, а его монументальная архитектура повторяла величественные пространства Древнего Рима. Центральный зал ожидания (длиной в полтора квартала) считался самым большим закрытым помещением в городе.

Поскольку в течение десятилетий после открытия Пенсильванского вокзала американцы становились все более зависимыми от поездов, популярность терминала росла. В 1945 году количество пассажиров поездов достигло своего пика — в этом году через Пенсильванский вокзал прошло 100 миллионов пассажиров. Однако после Второй мировой войны все изменилось. К 1960 году доступность авиаперелетов и растущее преобладание автомобилей привели к упадку железных дорог. Пенсильванский вокзал стал свидетелем резкого падения пассажиропотока. Со временем среди руководства терминала росло опасение, что это снижение не является временной тенденцией; это отражало обреченное будущее локомотива. Итак, они заключили сделку. В 1962, были обнародованы планы снести станцию, чтобы освободить место для новой развлекательной арены: Мэдисон Сквер Гарден. Терминал должен был быть полностью перестроен под землю.

Несмотря на бурное несогласие, его гранитные колонны и стальные сводчатые потолки подошли к концу 28 октября 1963 года. Хотя Пенсильванский вокзал не был спасен, его вызывающий споры снос ускорил принятие Закона о достопримечательностях Нью-Йорка 1965 года. С момента своего принятия закон помог спасти дочерний терминал Penn Station, Grand Central, а также 30 000 других исторических зданий по всему городу от разрушения.

Среди богатой коллекции Нью-Йоркского исторического общества есть ценные фотографии оригинальной Пенсильванской станции и ее последующего сноса. Ниже представлены основные моменты из сериала. Если вы хотите увидеть терминал в миниатюре и узнать больше об истории транспорта Нью-Йорка, посмотрите Holiday Express , который будет доступен до 28 февраля. Снос, чтобы освободить место для Пенсильванского вокзала, вид на запад с Седьмой авеню, ок. 1905. Фотография Джорджа П. Холла и сына, PR 024, NYHS Image #65011.

Вид в 1910 году на строительство оригинального Penn Station . Строительство Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке. Фотография Августа Пацига, ок. 1910. МакКим, Коллекция архитектурных записей Мида и Уайта. Изображение NYHS № 69863.

Пенсильванский вокзал во всей красе. Уильям Дж. Роудж, Пенсильванский вокзал на Седьмой авеню, Нью-Йорк, 1923 год. Нью-Йоркское историческое общество, фотографии из Нью-Йорка и других мест.

До появления смартфонов путешественники полагались на большие карты, чтобы добраться до пункта назначения. Рабочие вешают карту на Пенсильванском вокзале, фотография Луи Х. Дрейера, ок. 1910. Коллекция архитектурных отчетов МакКима Мида и Уайта, PR 042, изображение NYHS № 88312d.

Вид на центральный зал ожидания с 150-футовыми потолками . Зал ожидания Пенсильванского вокзала, вид на север. Фотография 1911 года, сделанная Джорджем П. Холлом и сыном, PR 024. Изображение NYHS № 77522d.

Залитый солнцем вестибюль станции отличался великолепной арочной крышей из стекла и стали. Пенсильванский вокзал, Зал поездов, ок. 1910 г., фотография, Коллекция архитектурных рекордов MMW, изображение NYHS № 50718.

Если бы только Дуэйн Рид выглядел так… Магазин игровых автоматов Penn Station, фотография George P. Hall & Son, PR 024, NYHS Image #77524d.

Боковой вход на Пенсильванский вокзал в тихий день. Боковой вход на Пенсильванский вокзал. Фотография без даты; МакКим, Коллекция архитектурных записей Мида и Уайта, PR 042. Изображение NYHS № 75311.

Penn Station был продуман до мельчайших деталей. Скульптура Адольфа А. Вайнмана «Ночь» справа от часов на Пенсильванском вокзале. Фотография Де В.К. Сторожить. МакКим, Коллекция архитектурных записей Mead & White, PR 042. Изображение NYHS № 61175.

Начало конца. Зал ожидания Пенсильванского вокзала во время сноса, 17 сентября 1965 года. Фотография Александра Хатоса, PR 048. Изображение NYHS № 83919d.

Во время сноса над железнодорожными путями возвели металлическую конструкцию. Вид с воздуха на снос Пенсильванского вокзала, 10 ноября 1965 года. Фотография Александра Хатоса, PR 048. Изображение NYHS № 82047d.

[](Снос Пенсильванского вокзала, 8 декабря 1965 г., фотография Александра Хатоса, PR 048, NYHS Image #83916d. )

Станция в руинах. Снос Пенсильванского вокзала, 8 декабря 1965 г., фотография Александра Хатоса, PR 048, NYHS Image #83916д.

Оригинальный вокзал Пенсильвании, Нью-Йорк – Легенды Америки

Когда в 1963 году красивый вокзал Пенсильвании начали сносить, это вызвало международное возмущение. Фото Сервина Робинсона, 1962 г.

Пенсильванская железная дорога в Чикаго, штат Иллинойс. Автор Джек Делано, 1943 г.

Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке был построен во времена Золотого века железных дорог, когда его конкретные потребности железной дороги, но и украсить город как монументальные ворота. Также известный как Penn Station, он был назван в честь Пенсильванской железной дороги, ее строителя и первоначального арендатора.

Строительство Пенсильванского вокзала было частью обширной программы строительства, предпринятой в 1903 году Пенсильванской железнодорожной компанией. В эту программу входило строительство туннелей под рекой Норт, что позволило поездам Пенсильванской железной дороги впервые попасть на Манхэттен прямо из Нью-Джерси. Изысканная станция была спроектирована Маккимом, Мидом и Уайтом и будет считаться шедевром стиля изящных искусств и одним из величайших архитектурных произведений Нью-Йорка. Поскольку поезда въезжали на рельсы ниже уровня земли, архитекторы не следовали ни одной из наиболее распространенных архитектурных форм железнодорожного вокзала. Вместо этого они спроектировали относительно низкий фасад колоннады.

«По внешнему виду это широкий отход от обычной железнодорожной станции. Не хватает башен и тружеников и более всего высокого арочного сарая, но так как основная функция этого сарая выполняется под улицами, то внешние и видимые признаки обычного вокзала, естественно, отсутствуют».

— The American Architect and Building News, 26 мая 1906 г.

Penn Station в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Богатая последовательность пространств в терминале завершилась большим вестибюлем со стеклянной и стальной крышей. По общему мнению, дизайн главного зала ожидания был основан на римских банях Каракаллы. С планировочной точки зрения вокзал имел важное значение для разделения различных видов транспорта на разных уровнях и для удобства многочисленных въездов и выездов в город.

После завершения строительства станция занимала участок площадью 8 акров, ограниченный Седьмой и Восьмой авеню, а также 31-й и 33-й улицами в центре Манхэттена. На станции было 11 платформ, обслуживающих 21 путь, что впервые обеспечило прямой железнодорожный доступ в Нью-Йорк с юга. Это была одна из первых станций, в которой появились отдельные залы ожидания для прибывающих и убывающих пассажиров. В то время это было одно из крупнейших общественных пространств города.

Часть Пенсильванского вокзала была открыта 8 сентября 1910 года, а 27 ноября 1910 года вокзал был полностью открыт для публики и начал регулярно работать с терминала.

«Работа, которой они могут по праву гордиться, потому что она не только станет долговечным памятником их гению, настойчивости и энергии, но и послужит источником вдохновения для города Нью-Йорка

при возведении других не менее достойных общественных зданий и будет на все времена ощутимым наглядным уроком для представителей архитектурных и инженерных профессий, которым может посчастливиться быть призванным для выполнения работы подобного рода».

— The New York Architect, сентябрь 1910 г. , и Сент-Луис, штат Миссури, и за его пределами, на железных дорогах, соединяющих Майами и запад. Побочным эффектом проекта строительства туннеля стало открытие города для пригородов, и в течение десяти лет после открытия две трети пассажиров, ежедневно проходящих через Пенсильванский вокзал, были пригородными.

К 1945 году станция достигла своего пика, когда ежегодно путешествовало более 100 миллионов пассажиров. Однако к концу 1950-х годов объем междугородних железнодорожных пассажиров резко сократился из-за системы межгосударственных автомобильных дорог и полетов на самолетах. К этому времени станция начала изнашиваться, и ее обслуживание было очень дорогим. Примерно в это же время во время ремонта некоторые величественные колонны были покрыты пластиком, а просторный центральный коридор был перекрыт новой кассой.

Железная дорога Пенсильвании также продала права на эфир, что потребовало сноса главного дома и навеса для поездов. О планах строительства новых Pennsylvania Plaza и Madison Square Garden было объявлено в 1919 году.62.

В обмен на право эфира на Пенсильванский вокзал Пенсильванская железная дорога бесплатно получила станцию ​​метро меньшего размера и 25% акций нового комплекса Мэдисон Сквер Гарден. Хотя архитекторы и историки поспешили спасти богато украшенное здание, им это не удалось, и в октябре 1963 года начался снос наземного головного дома. Снос главного дома на Пенсильванском вокзале вызвал споры и вызвал возмущение во всем мире. Споры по поводу сноса такой известной достопримечательности и ее замены, вызывающей сожаление, активизировали современное движение за сохранение исторического наследия. Впоследствии были приняты новые законы, ограничивающие такой снос.

Коринфские колонны на Пенсильванском вокзале, Нью-Йорк, Червин Робинсон, 1962 год. Один вползает, как крыса.

— Винсент Скалли, историк архитектуры

В течение следующих шести лет подземные вестибюли и зоны ожидания были капитально отремонтированы, превратившись в современный Пенсильванский вокзал. Над ними были построены Мэдисон Сквер Гарден и Пенсильвания Плаза. Остальные части исходной станции — это платформы и пути на самом нижнем уровне станции и разбросанные артефакты на мезонине над ним.

Сегодня Pennsylvania Station является центральной междугородной железнодорожной станцией в Нью-Йорке и самой загруженной в Западном полушарии, обслуживающей более 600 000 пассажиров в будний день. Полностью подземный, он расположен в Южном Мидтауне под Мэдисон-Сквер-Гарден, между Седьмой и Восьмой авеню, а также между 31-й и 33-й улицами, с дополнительными выходами на близлежащие улицы. Линия пассажирской железной дороги соединяет Нью-Йорк с Бостоном, Филадельфией, Вашингтоном, округ Колумбия, и промежуточными пунктами. Междугородние поезда обслуживаются компанией Amtrak, которой принадлежит станция, в то время как Long Island Rail Road и New Jersey Transit обслуживают пригородные поезда.

Пенсильванской железной дороги сегодня тоже не существует. Основанная в 1842 году, она стала крупнейшим железнодорожным, транспортным предприятием и корпорацией в мире к 1882 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *