Что делать, если ваш рейс отменили? – Блог Купибилет
Отмена рейса не такое уж и редкое явление, как кажется на первый взгляд. Причины могут быть разные. Если рейс отменили незадолго до вылета, то скорее всего виной погодные условия или технические неисправности. Но бывает, что рейс отменяют за несколько недель и даже месяц до вылета. Что делать в каждом конкретном случае мы вам сейчас и расскажем.
Рейс отменили перед вылетом
Если на табло регистрации напротив своего рейса вы увидели надпись “Сanceled”, то первое, что нужно сделать – обратится к сотруднику авиакомпании, которая осуществляет рейс. Его можно найти на стойке регистрации, в билетной кассе авиакомпании в аэропорту или спросить у сотрудников аэропорта.
Далее он предложит варианты и объяснит дальнейший план действий. Если вы решили вернуть билет, то придется обратится к продавцу, у которого вы его купили.
Отмена рейса за несколько дней, недель и т.д. до вылета
В этом случае, вам сразу необходимо обратится туда, где вы покупали авиабилет. Произвести обмен или возврат билета может только агент, выписавший билет. Если вы покупали авиабилет в авиакомпании – то обратитесь к ним, если в агентстве – то к агенту. Большинство авиакомпаний не могут делать возвраты или обмены по билетам купленным через агентов. Только продавец имеет на это право.
Обратите внимание, что вне зависимости от того, где вы купили билет, подтверждать вынужденный возврат будет авиакомпания, а делают они это очень медленно. Как правило, деньги поступят на ваш счет в течение 3-х месяцев. В редких случаях, данный срок растягивается до 6 месяцев.
На что вы можете рассчитывать при отмене рейса по вине авиакомпании?
По правилам, авиакомпания должна предложить вам выбор из двух вариантов:
- Альтернативный перелет. Как правило, предлагаются альтернативные маршруты данного перевозчика, например рейс с пересадкой, другим временем или днем вылета. Варианты предлагаются в зависимости от наличия мест.
Обратите внимание, что менять изначальный пункт направления нельзя. Т.е. если отменили рейс Москва-Лондон, то нельзя поменять его на Москва-Манчестер.
Если альтернативный рейс вылетает через несколько часов от изначального, то время между изначальным и новым рейсом учитывается как задержка рейса и вы претендуете на те же блага, что и пассажиры, столкнувшиеся с задержкой рейса.
Альтернативный вариант перелета предлагают, как правило, сразу. Но на принятие решения не тратьте много времени, аналогичный маршрут предложат и другим пассажирам, а воспользуетесь вы им или нет зависит от наличия свободных мест.
- Возврат стоимости авиабилета в полном объеме, т.е. вынужденный возврат. Здесь есть определенные тонкости на которые следует обратить внимание.
Если у вас рейс с пересадкой, купленный одним билетом, например Москва-Берлин-Лондон, то возмещение вы можете получить за весь маршрут. Если же у вас было 2 отдельных билета – Москва-Берлин и Берлин-Москва, то возмещение вы получите только за тот рейс, который отменили, например Москва-Берлин. Авиабилет Берлин-Лондон вам придется сдавать по правилам тарифа.
Аналогичная ситуация наблюдается и с обратными билетами, если вы покупали один билет по тарифу round trip (туда и обратно), то возврат будет как за рейс туда, так и за рейс обратно. Если же вы покупали 2 отдельных билета, то возврат положен только за фактически отмененный рейс, например рейс туда, билет обратно придется сдавать по правилам тарифа.
Если отмена рейса застала вас на половине пути, то вы можете потребовать также возмещение за тот участок маршрута, который вы уже пролетели. Например, вы летите Москва-Берлин-Лондон (сквозной авиабилет). Вы прибыли в Берлин и узнали, что ваш рейс в Лондон отменили. Если вам не предоставили альтернативный рейс (что бывает крайне редко), то перевозчик обязан предоставить вам обратный билет в пункт отправления и компенсацию как за рейс Берлин-Лондон, так и за Москва-Берлин. Однако вам придется предоставить доказательства, что в связи с отменой рейса ваша поездка более не актуальна.
В течение какого срока авиакомпания вернет деньги?
Как правило, авиакомпания производит возврат средств в течение 60 дней. Деньги могут отказаться на вашем счете, как через 2 недели, так и через 2 месяца, повлиять на скорость возврата, чаще всего нельзя.
Предусмотрена ли компенсация пассажирам в связи с отменой рейса?
В некоторых случаях – Да.
Авиакомпании ЕС руководствуются следующими правилами:
Компенсация не положена, если пассажира уведомили об отмене за 14 и более дней до вылета.
Если вам сообщили об отмене за 13 – 7 дней до вылета, при условии, что отмена рейса была по вине перевозчика, а не в следствии форс-мажорных обстоятельств и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 2 часа раньше запланированного времени и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 4 часа позже запланированного времени прибытия;
или
Если Вы были проинформированы об отмене рейса менее чем за 7 дней до вылета и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 1 час раньше запланированного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 2 часа позже запланированного времени прибытия;
размер компенсации будет следующим:
- 250 евро за рейсы протяженностью до 1500 км;
- 400 евро за рейсы в пределах Евросоюза протяженность более 1500 км и все другие рейсы протяженностью от 1500 до 3500 км;
- 600 евро за все остальные рейсы.
Компенсация сокращается на 50%, если предложенный пассажиру новый маршрут позволяет прибыть в конечный пункт назначения с задержкой относительно времени прибытия исходного рейса не более:
- 2-х часов при перелете на расстояние не более 1500 км;
- 3-х часов при перелетах в пределах Евросоюза на расстояние от 1500 км и всех других перелетах на расстояние от 1500 до 3500 км;
- 4-х часов при всех других перелетах.
По российскому законодательству, компенсации пассажирам не положены, но вы имеете право потребовать возврат средств или обменять авиабилет на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
В Соединенных Штатах на законодательном уровне отмена рейса никак не компенсируется, и правила регулируются каждым конкретным перевозчиком. Но вам обязаны либо предоставить альтернативный маршрут, либо вернуть деньги.
Если лететь необходимо, а альтернатива, предложенная авиакомпанией не подходит, вы можете найти подходящий рейс у другого перевозчика и предложить авиакомпании предоставить вам билет на него. Данная ситуация относятся скорее к исключениям, тут желательно иметь веские подтверждающие документы, о том, что вылететь вам надо срочно.
Что делать, если отменили чартерный рейс?
Так как за чартерный рейс отвечает туроператор, то все вопросы именно к нему, а не к авиакомпании. Условия отмены и возможные компенсации на случай отмены рейса, должны быть отражены в договоре между вами и турагентством.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
10 Фев 2014 Анна Комок Метки: отмена рейса, Правила авиаперевозок Загрузка… Поделитесь записьюblog.kupibilet.ru
Задержки чартерных рейсов: правила восприятия
22 Июня 2017, 12:36Пик задержек чартеров приходится на летнее время, когда массы отдыхающих перемещаются в теплые края. Сидеть на чемоданах в аэропорту – один из ночных кошмаров наших туристов. PROturizm собрал минимум советов по правильному восприятию этой проблемы.
Когда на табло появляется неприятная надпись «рейс задержан», главное, не паниковать. Всегда желательно, чтобы вам навстречу вышел представитель (авиакомпании или аэропорта) и объяснил, что происходит.
Причины задержек чартерных рейсов
Есть разные причины задержки рейсов. Иногда у аэропорта и авиакомпании данные отличаются. Чтобы определить точную причину, суды делают запросы в метео- и другие службы аэропортов.
- Неприбытие самолета
- Поломка самолета
- Погодные (метео) условия
Если рейс задерживается по причинам, не зависящим от авиакомпании, материальную компенсацию получить не получится. Но в любом случае авиакомпания обязана предоставить вам определенные удобства при ожидании перелета.
Тут как раз и наступают первые сложности – авиакомпаниям не выгодно признаваться, а пассажиры не знают своих прав. Итак – флаг нам в руки, точнее ФАП – федеральные авиационные правила.
Обязанности авиакомпании при задержке рейса
Первое, что обязан сделать авиаперевозчик (или аэропорт) – это информировать пассажиров об изменении в расписании и о причинах изменений. Об этом говорит пункт 92 ФАП (Федеральных авиационных правил).
Если авиакомпания не оповещает пассажиров и представителя не найти, на чартерных перевозчиков можно жаловаться Росавиации и туроператорам. Первым, так как они вышестоящая организация над авиакомпанией. Вторым – как заключившим договор на чартерную перевозку, теперь они отвечают перед пассажирами за оказываемые услуги.
Что нужно делать при задержке чартерного рейса?
Если вы предполагаете предъявлять претензии – получите справку о задержке (отмене) рейса. На посадочном талоне должно быть указано (от руки) настоящее время вылета и поставлен штамп.
Если при ожидании перелета вам не предоставляют обязательных услуг – купите их самостоятельно, сохраните чеки и предъявите расходы к возмещению вашему туроператору, а он уже будет разбираться с чартерным перевозчиком. Примите во внимание, что денежную компенсацию можно получить только если доказана вина перевозчика в задержке рейса. В России величина компенсации за задержку рейса определена в 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Права пассажиров при задержке рейса
Согласно п.99 вышеуказанных воздушных правил при задержке рейса пассажирам с детьми до 7 лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка, а для остальных организовать хранение багажа.
Через два часа ожидания авиапассажирам за счет авиакомпании полагаются прохладительные напитки и 2 звонка по телефону или возможность отправки двух электронных сообщений.
Итак, при задержке рейса авиакомпания обязана предоставить:
- через 2 часа – прохладительные напитки и 2 телефонные или электронных сообщения,
- через 4 часа – горячее питание, и далее каждые 6 часов днем (или 8 часов ночью),
- каждые 6 часов ночью (8 часов днем) – бесплатное размещение в гостинице (и доставку до нее и обратно).
К сожалению, для чартеров перенос рейсов на срок до 10 часов является допустимым. Если авиакомпания задерживает перелет на больший срок, вступает в силу Закон «О защите прав потребителей». Такая задержка рейса является существенными изменением условий договора между туристом и туроператором. При «потере суток» отдыха Роспотребнадзор встает на защиту Потребителя и можно получить компенсацию.
Что нужно знать о задержках чартерных рейсов
Разные виды ответственности разделяют перевозчиков регулярных и чартерных рейсов. В последнем случае – за перевозку отвечает туроператор, зафрахтовавший самолет, а не сам перевозчик.
При любой причине задержки рейса авиаперевозчик обязан в определенные сроки обеспечить пассажиру возможность позвонить, прохладительные напитки, горячее питание, размещение в гостинице.
Первое, что вам надо сделать – это получить штамп о задержке рейса на стойке регистрации. Тогда, если вам не предоставляют в положенное время необходимых «удобств», вы можете, в крайнем случае, заказать их сами и предъявить потом чеки к оплате авиакомпании или туроператору. Тут разборки могут довести вас до суда, но часто до этого не доходит, и претензии рассматриваются провинившейся стороной в досудебном порядке.
Вы можете подать претензию в течение полугода с даты рейса, а авиакомпания (туроператор) должен рассмотреть ее в течение 30 дней.
Последствия задержек рейсов
С начала сезона туристическое сообщество решает проблемы с переносом и отменой рейсов «ВИМ-Авиа». В случае с чартерами ответственность за транспортировку отдыхающих на место отдыха переходит к заказчику перевозки, то есть туроператору.
Ассоциация туроператоров России, в лице исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, заявила о том, что денежных компенсаций в случае с задержками чартерных рейсов не предусмотрено, однако можно надеяться на поблажки в виде дополнительных экскурсий или spa-процедур.
Открываем договор с одним из крупнейших российских туроператоров, читаем: туроператор имеет право изменить не только время, но и место отправления чартера. Возможно. Но если пакет услуг, который мы покупаем у туристической компании, существенно изменяется, мы можем предъявить претензию и даже обратиться в суд.
Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентная система права, в России уже имеется судебная практика по защите прав потребителей. Турфирмы выплачивают туристам возмещение за потерянные дни отпуска, есть даже примеры выплат моральной компенсации.
Знайте свои права и удачного вам отпуска!
Автор статьи: Ольга Морозова
Другие новости и статьи по темам
proturizm.club
Права пассажиров, если рейс отменили, перенесли, задержали
Правила полетов
9 Август, 2019
Туристические компании заключают договора с авиаперевозчиками и организовывают перелеты по курортным направлениям на специальных чартерных рейсах. Некоторые маршруты чартеров предполагают перелет по направлениям, где отсутствует регулярное авиасообщение.
Чартерные авиаперевозки выгодны и удобны для туристов, но иногда путешественникам приходится сталкиваться с задержками или переносом вылета, а также отменой рейса.
В статье мы рассмотрим, почему чартерные рейсы меняют время вылета, какие права у пассажиров при переносе или отмене рейса, можно ли вернуть чартерные билеты.
Почему переносят чартерные рейсы
Чартерные перелеты осуществляются под ответственность посредника, которым выступает туристическое агентство, реализующее турпакеты. Сотрудники туристической компании выполняют всю подготовку рейса, оформляют документы для путешественников и проводят другие необходимые мероприятия для своевременного вылета пассажиров.
Чартерные рейсы – коммерческие и отправляются они в свободное время, когда не обслуживаются регулярные авиалинии. Если в аэропорту по каким-либо причинам изменяется график вылета регулярных рейсов, отправка коммерческого чартера сдвигается на определенный период. Проще говоря, в первую очередь нормализуют время вылета регулярных самолетов, только после них аэропорт будет готов к отправке чартера.
Перенос вылета чартерного рейса также может быть связан с техническими неисправностями авиасудна. До момента их устранения или замены самолета на другой борт, пассажиры не смогут совершить посадку на рейс и вылететь по запланированному маршруту.
Как узнать время вылета чартера
Чартерные рейсы не летают по регулярному расписанию, поэтому не исключены не только задержки вылета, но и преждевременная отправка рейса. Как правило, сотрудники турагентства обзванивают своих клиентов за сутки до вылета и предупреждают о любых изменениях в расписании.
Чтобы гарантированно не опоздать на самолет и совершить авиаперелет по выбранному маршруту, рекомендуем поддерживать связь с представителями туристического агентства, организующего чартерный перелет.
Что делать, если чартерный рейс задержали: права пассажиров
При задержке вылета чартерного рейса пассажир имеет право на получение компенсации и других услуг, связанных с длительным ожиданием отправки.
Как действовать пассажиру:
- Отыскать в зале вылета информационную стойку и попросить специалиста поставить на авиабилете соответствующую отметку о задержке вылета чартера.
- Если срок ожидания до 2-х часов, пассажирам должны быть предоставлены бесплатные напитки.
- При задержке вылета на 4 часа и более – горячее питание за счет компании, организовавшей чартерную перевозку.
- Если вылет чартера задерживается на 6 часов и более, туроператор обязан организовать бесплатное размещение в гостинице, а также трансфер до отеля и в обратном направлении.
- При задержке рейса на несколько часов пассажир вправе отказаться от вылета и расторгнуть договор с турагентством. Компания обязана компенсировать все затраты на авиабилет, даже если он приобретен по невозвратному тарифу.
- Если представитель туристического агентства предлагает путешественникам перелет на другом авиарейсе, пассажиры не обязаны вносить доплату. Любые дополнительные расходы, вызванные отменой или задержкой рейса, должен понести организатор чартерной перевозки.
Компенсация за задержку чартера
Пассажиры, не вылетевшие на чартере по запланированному маршруту по причине отмены рейса или длительной задержки вылета, также имеют право на получение денежной компенсации за потерянные дни отпуска. В своей претензии путешественник может указать расходы на оплату за отель и экскурсии, которые не состоялись из-за несвоевременного вылета из страны.
Как получить компенсацию за задержку чартера:
- Написать личную претензию с требованием возмещения ущерба.
- Приложить к документу авиабилет со штампом о невылете, копию паспорта, путевку, квитанции и чеки о расходах в аэропорту, понесенных при длительном ожидании.
- Для получения компенсации пакет вышеперечисленных документов нужно подать в туристическое агентство, где была куплена путевка с запланированным перелетом на чартере.
По закону, туроператор должен выплатить компенсацию пострадавшей стороне. Если этот вопрос не удается решить мирным путем, пассажир может подать иск в суд.
Компенсация не выплачивается, если вылет чартера не состоялся по разным обстоятельствам, предусмотренным в договоре. Читайте внимательно этот документ при покупке путевки с авиабилетами на чартер в туристическом агентстве.
Важные статьи по теме:
Отмена чартерных рейсов
Если по каким-либо причинам перевозчик отменил вылет чартерного рейса, пассажир вправе получить возврат денежных средств, затраченных на покупку билета.
Компания, организующая чартерный перелет, также может предложить туристам вылет на другом рейсе с изменением даты и времени отправки. При длительном ожидании туристы могут рассчитывать на бесплатное питание, напитки и размещение в отеле.
В данной ситуации путешественник также может потребовать компенсацию за испорченный отпуск и непредвиденные расходы, связанные с длительным ожиданием вылета в аэропорту.
Как быть, если опоздал на чартерный рейс
Не исключены ситуации, когда пассажир по каким-либо причинам опаздывает на чартерный рейс.
Что делать при опоздании:
- Если регистрация на рейс закончилась, но самолет еще находится на взлетной полосе, можно обратиться к сотруднику у стойки для опоздавших, разъяснить свою ситуацию. Пассажира могут посадить на рейс, но, как правило, такая услуга предоставляется на платной основе. Придется понести непредвиденные расходы, но зато запланированный вылет не придется отменять или переносить на другое время.
- Если вы попали в аэропорт слишком поздно, когда чартерный рейс уже совершил вылет, нужно отыскать в зале представителя туристического агентства, где была куплена путевка, и попросить обменять билет на другой рейс. За эту услугу придется заплатить по тарификации компании.
Можно ли сдать чартерный билет
Если турист решил отказаться от запланированного путешествия и желает оформить возврат авиабилета на чартерный рейс, он может обратиться к сотрудникам туристической компании, где была оформлена путевка. Но, как правило, турагентства реализуют билеты на чартер по невозвратному тарифу, поэтому имеют полное право отказать в услуге возврата с выплатой компенсации за понесенные расходы.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, внимательно читайте договор на перелет с туроператором и своевременно прибывайте в аэропорт отправки, рассчитывая время на регистрацию и другие предполетные процедуры.
Если вылет чартера задерживают или вовсе отменяют, не стесняйтесь предъявлять свои права представителю туристической компании, организовавшей данный перелет. Главное, не забывайте о необходимости ставить штамп на авиабилете, подтверждающий факт переноса времени или даты вылета чартера и не выбрасывайте чеки и квитанции за любые расходы в аэропорту, связанные с длительным ожиданием отправки рейса.
Еще статьи по теме:
biletkassa.ru
Изменили время вылета: что Вам полагается
Изображение: Matthew Smith / Unsplash.com
Возможно, Вы уже сталкивались – особенно те, кто часто и много летают самолетами – с некоторой халатностью авиакомпаний в вопросах составления планов полетов. Обычно практически перед отлетом на электронную почту приходит сообщение о том, что авиакомпания изменила время вылета. Определенно, такое оповещение пришло уже слишком поздно, чтобы что-то можно было предпринять. Исходя из того, какое законодательство распространяется на авиаперевозчика, будут определяться его права и обязанности.
Если в Вашем случае это оказалась авиакомпания, подпадающая под Регламент ЕС № 261/2004 – эта статья для Вас!
Не уверены? Узнайте на кого распространяется Регламент ЕС № 261/2004.
Итак, продолжим: если пассажиры прибывают в место назначения позже более чем на 3 часа по сравнению с плановым временем прибытия – по Регламенту ЕС им полагается денежная компенсация.
Если авиакомпания изменила время вылета заранее
Что будет в таком случае? Ответ на этот вопрос дает все этот же Регламент ЕС «О правах авиапассажиров» № 261/2004. Право на компенсацию зависит от момента времени, в который Вы узнали об изменении графика полетов, а именно о более раннем, соответственно, более позднем прибытии в конечное место назначения (в часах).
Обратите внимание: при рейсах с пересадкой (пересадками) местом назначения считается конечный аэропорт Вашего прибытия.
Если же предыдущий рейс опоздал менее чем на 3 часа, но из-за этого Вы пропустили Ваш стыковочный рейс в конечный пункт назначения – Вы имеете право на компенсацию. Только, если авиакомпания предложила Вам альтернативный рейс и доставила Вас в конечное место назначения с опозданием менее 2 часов (при дальности полета менее 1500 км) – размер полагающейся компенсации сокращается в 2 раза.
Важный момент
Если авиакомпания оповестила Вас за срок от 7 до 0 дней до вылета об изменении времени рейса, то требовать компенсацию можно, но если:
- Прибытие на 2 ч позже изначально запланированного
- Вылет не раньше чем на 1 ч раньше изначально запланированного
Если авиакомпания оповестила Вас за срок от 14 до 8 дней до вылета об изменении времени рейса, то требовать компенсацию можно, но если:
- Прибытие на 4 ч позже изначально запланированного
- Вылет не раньше чем на 2 ч раньше изначально запланированного
Размер компенсации, который, к слову, четко установлен для разных случаев, и другие подробности по этой теме Вы можете найти в нашей статье про Регламент ЕС № 261/2004, или отправить нам запрос, а мы посчитаем сумму для Вас.
Изображение: marcus zymmer/Unsplash.com
Пример №1: перенос рейса
Представим, уже скоро у Вас начнется отпуск. При бронировании авиабилета Вы особое внимание уделили времени вылета, чтобы можно было удобно добраться в аэропорт на общественном транспорте.
За 4 дня до вылета авиакомпания сообщила Вам, что Ваш рейс перенесен с 9:00 на 6:00. К сожалению, в это время у Вас никак не получится добраться в аэропорт так, как вы уже запланировали, и теперь Вам придется придумывать альтернативный вариант.
Так как об изменении времени вылета Вас уведомили за слишком короткий срок (всего за 4 дня до отлета), и рейс при этом перенесен более чем на 1 час, Вам полагается компенсация.
Пример №2: задержка рейса
Предположим, Вы решили выбрать самый ранний рейс, чтобы начать свой первый день отпуска, загорая на пляже. За 6 дней до вылета авиакомпания уведомила Вас об изменении расписания, и теперь рейс прибывает в место назначения только вечером. Конечно, это неприятно, но авиакомпания компенсирует Ваше потерянное время, так как рейс прилетает на 3 часа позже положенного!
Что же делать в таких случаях? Для начала лучше узнать наверняка, полагается ли Вам компенсация в связи с изменением времени вылета. Для этого Вы можете отправить Ваш рейс на нашу бесплатную и быструю проверку. А после решать, как действовать: самостоятельно или обратиться за поддержкой.
Летайте с удовольствием, и пусть Ваши рейсы всегда будут проходить по расписанию!
Все статьиWeiterlesen
www.flight-refund.ru
что положено пассажирам при переносе вылета, права и обязанности авиакомпании, правила написания претензии и получения компенсации
Столкнуться с задержкой рейса может каждый. В такой ситуации важно не переживать, знать свои права и обязанности авиакомпаний. Мало кто догадывается, что можно получить денежные средства за моральный ущерб, если задержка рейса случилась из-за проступка со стороны авиаперевозчика.
Почему задерживаются рейсы
Подобные происшествия могут происходить по разным причинам, часто не зависящим от авиакомпании.
Но есть способ минимизировать неудобства, связанные с ожиданием — это страховка от невылета. Ее еще называют полисом страхования от отмены поездки. Данный документ позволяет застрахованному пассажиру покрыть расходы, которые он понес при задержке перелета. Это затраты на еду, воду, гостиницу. Отдельные правила и тонкости страхования обсуждаются с компанией, которая этим занимается. Единственный документ, который нужно предоставить для получения страховых средств — это справка, подтверждающая задержку рейса.
Когда виновата авиакомпания
Существуют ситуации, когда вылет не осуществляется или задерживается по вине авиаперевозчика. Это может быть:
- неготовность экипажа к полету;
- если рейс становится невыгодным с материальной точки зрения — это относится только к чартерным рейсам;
- произошло совпадение в расписании вылетов;
- овербукинг — компания продает большее количество билетов, чем по итогу сможет предоставить, в расчете на то, что какой-то процент пассажиров не явится на авиарейс;
- неисправность самолета или каких-то его частей — в случае только вины авиакомпании.
В таких ситуациях предусмотрена компенсация за нанесенный моральный и материальный ущерб.
Когда авиакомпания не виновата
К причинам задержки или отмены рейса не по вине авиакомпаний относятся:
- погодные условия, не позволяющие самолету взлететь или сесть и угрожающие жизни пассажиров;
- природные катаклизмы;
- террористические акты, взрывы;
- народные волнения;
- сложная политическая ситуация.
Если перелет откладывается по одной из перечисленных причин, денежная компенсация не предоставляется.
Что делать, если рейс задержали
Даже если простой невелик и составляет меньше 1 часа, это все равно может привести к нежелательным событиям, например, опозданию на другой авиарейс, на бронь отеля, важное мероприятие и т. д.
В данной ситуации важно не растеряться. Пассажиры обладают различными правами в случае, если рейс задержан.
Вам сообщили заранее
Может случиться так, что человек узнает о задержанном рейсе еще до прибытия в аэропорт. Авиакомпания может сообщить об этом с помощью, например, смс-сообщения. В этом случае можно поменять билет или сдать его, если есть такая возможность.
Если информацию о задержке рейса сообщили минимум за 2 недели до полета, то компенсация не будет выплачена. Если же человек узнает накануне вылета, что перелет откладывается, то можно претендовать на компенсацию.
Вы узнали в аэропорту
Если уже в аэропорту выясняется факт приостановки, переноса или отмены рейса, то нужно подойти к стойке информации или напрямую к сотрудникам компании и узнать детально причины, по которым перелет невозможен. Затем следует поставить печать на билетах о задержке рейса — в дальнейшем это облегчит процедуру получения компенсации.
Если о задержке рейса вы узнали, уже находясь на борту самолета, нужно следовать указаниям бортпроводников, не нервничать и внимательно следить за развитием ситуации.
Что полагается пассажирам при задержке рейса
Правила и действия при задержке или переносе рейса в разных государствах несколько отличаются. Но почти всегда авиакомпания обязуется обеспечить пассажиров едой, напитками и специальными комнатами для родителей с маленькими детьми. Также имеют отличия процедуры возмещения ущерба.
Права пассажира в России
При задержании рейса на 2 и более часа пассажиры имеют право на совершение 2 звонков по телефону и электронное сообщение, а также компания обязана предоставить различные напитки и воду.
В случае, когда рейс перенесли на 4 часа и более, перевозчик обязан организовать полноценное питание для пассажиров самолета. Предоставляются ваучеры на питание. Приемы пищи организуются не реже одного раза в 6 часов днем, а в ночное время — раз в 8 часов.
Если ожидание займет более 8 часов в день и около 6 часов ночью, авиакомпания размещает людей и организовывает трансфер до гостиницы и обратно.
Права пассажира в Европе
На территории Европы права авиапассажиров обеспечиваются Постановлением Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004.
Перевозчик предоставляет еду и напитки, гостиницу и трансфер до нее, 2 звонка по телефону и отправку сообщения, если посадка на рейс приостановлена:
- на 2 и более часа и расстояние полета 1500 км или меньше;
- на 3 часа и более и дальность полета составляет от 1500 км до 3500 км;
- на 4 и более часа при любом расстоянии перелета.
Если рейс задержали больше, чем на 5 часов, пассажир имеет право получить деньги за возврат билета или же пересесть на другой рейс со схожим маршрутом.
Права пассажира в США
В Америке нет точного закона, который обязывает авиакомпанию обслуживать пассажиров в случае задержания рейсов. Но несмотря на это, многие перевозчики предлагают еду и напитки через несколько часов после инцидента и оплачивают гостиницу, если это произошло ночью.
Если случилось так, что пассажиры узнали о задержке уже в самолете или по прилету в пункт назначения, то авиакомпании Америки предлагают питание и напитки после 2 часов вынужденного нахождения людей на борту самолета.
Компенсация за задержку рейса
Возмещение ущерба за задержку самолета в России, Европе и США отличается.
Размер компенсации
Выплата денежных средств в России — около 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час ожидания, но не более 50% от цены билета. Неустойка за опоздание предусматривает 3% за каждый час задержки вылета от цены авиабилета. Можно еще попытаться получить возмещение за моральный ущерб, но это доказывается только в суде, возможности получить средства по жалобе на авиакомпанию нет.
В Европе расценки такие:
- до 3 часов задержки прилета в место назначения — компенсация либо отсутствует, либо составляет 250 евро за расстояние до 1500 км;
- более 3 часов — за расстояние 1500-3500 км выплачивается 400 евро;
- 3-4 часа задержки и от 3500 км — 300 евро;
- более 4 часов — 600 евро при дальности расстояния от 3500 км.
В Америке на внутренних рейсах федеральные органы власти не обязывают авиакомпании выплачивать компенсацию пассажирам за задержанный перелет. Перевозчики имеют свою политику и правила, в которых оговаривается, что должна компания людям за сорванный перелет.
Некоторые ничего не предлагают своим пассажирам, другие же готовы обеспечить едой и гостиницей. В основном, американские авиакомпании в таких случаях предоставляют пассажиру билет на другой регулярный рейс до нужного места назначения.
Выплата денежных средств за приостановку международного рейса оговорена Монреальской и Варшавской конвенциями, но суды с авиакомпаниями требуют усилий и мало кто из пассажиров получал выплаты.
Куда и в какой срок обращаться
На начальном этапе нужно написать претензию к авиакомпании. Писать следует в 2 экземплярах, 1 остается у пассажира, другой отдается сотруднику авиаперевозчика.
В России обращаться за компенсацией можно в течение полугода со дня возникновения данной ситуации. Для международных перелетов, как было установлено Монреальской конвенцией, этот срок составляет 2 года.
Как составляется претензия
В претензии следует указать личные данные и информацию об авиакомпании, на которую подается жалоба. Причем в претензиях должна быть указана не только информация о пассажире и авиаперевозчике, но и ФИО сотрудника компании, принявшего эту жалобу.
Отправить претензию можно в бумажном или электронном виде.
Необходимые документы
К заявлению нужно прикрепить документ с печатью, подтверждающей задержку полета. Можно сфотографировать табло с соответствующей информацией о перелетах. Еще в этот комплект документов входят все чеки и квитанции — не забудьте их взять, когда будете расплачиваться в кафе и гостинице. Если из-за данной приостановки рейса вы не успели на пересадку на соответствующий рейс или какое-то мероприятие, то сохраните все билеты и приложите их тоже.
Срок рассмотрения претензии
Все жалобы, поданные на авиаперевозчиков, обрабатываются в течение 30 дней. По окончании этого срока перевозчик пишет согласие на возмещение денежных средств или же отказывается от выплаты компенсации, аргументируя это невиновностью авиакомпании.
Время выплаты материального ущерба в правилах не указано. В этой ситуации следует обратиться к специалисту.
Обращение в суд
В случаях, когда авиакомпания отказывается признавать свою вину, нужно подавать иск в суд. Судебные тяжбы могут затянуться на долгое время, поэтому следует сразу обратиться за помощью к адвокату, который будет представлять интересы пассажиров.
1yur.ru
Что делать при отмене рейса самолета: права пассажиров
Самолет пассажиры выбирают как самый быстрый и удобный транспорт. Всего несколько часов, и он преодолевает расстояния, которые автобусом или поездом пришлось бы ехать сутки. Но непредвиденные ситуации случаются тогда, когда их никто не ждет. Как узнать про то, что была отмена рейса на самолет, выяснить причину и что делать пассажиру, который должен был улететь, но не сможет это сделать по причине отмены или задержке рейса. Иногда такие ситуации застают врасплох и меняют полностью все планы на отдых или деловые поездки.
Что значит отмена рейса
Отмена рейса – это изменение времени вылета компанией-перевозчиком, о которой уведомляют заранее. Чаще всего про изменение полета предупреждают за несколько дней, но в силу непредвиденных ситуаций пассажиры могут узнать о том, что вылет отменяется, когда находятся в аэропорту.
Есть два варианта отмены:
- рейс задержали и перенесли на другое время вылета или на другую дату;
- рейс отменили совсем.
Права пассажира в обоих случаях регламентируются Правилами воздушных пассажирских перевозок Российской Федерации или Регламентом ЕС №261/2004, в зависимости от того, какой авиакомпании принадлежит самолет – российской или иностранной.
Важно! Не зависимо от того, на территории какой страны произошла ситуация, вы имеете право на совершение таких действий при задержке или отмене вылета:
- вернуть билет;
- ждать рейс;
- получить компенсацию.
Причины отмены рейсов
Не всегда в том, что рейс отменили, виновата авиакомпания. Есть ряд причин, по которым происходят такие ситуации.
Авиакомпания виновата, если:
- произошла нестыковка в расписании, из-за чего борт не смог вылететь вовремя;
- экипаж не успел подготовить самолет к вылету, что привело к задержке;
- если произошел овербукинг – когда на рейс было продано больше билетов, чем авиалайнер вмещает;
- иногда компании невыгоден перелет по расстоянию, это могут быть недорогие внутренние рейсы или чартеры;
- если перевозчик не смог объяснить причину отмены.
Авиакомпания не виновата, если:
- отмена произошла из-за резко ухудшившихся погодных условий, в результате чего самолет не смог вылететь, так как это подвергало бы риску не только экипаж, но и пассажиров;
- в стране или в городе начались военные действия, также было введено военное положение, из-за чего были отменены вылеты за пределы страны или из конкретного региона по причине опасности авиаперелетов над определенными территориями;
- забастовка персонала авиакомпании;
- неисправность самолета, которая несет угрозу жизни пассажиров.
Важно! Чаще всего отменяют рейсы из-за погодных условий, которые могут быть отличными в городе вылета, но там, где самолет должен приземлиться, погода не подходит для посадки. Следует быть готовым к таким ситуациям пассажирам, которые отправляются на отдых в экзотические страны.
Авиакомпания уведомляет пассажиров о том, что рейс отменили, несколькими способами. Это может быть смс-уведомление на ваш номер телефона или письмо на электронную почту. Но иногда о том, что рейс отменяют, пассажир узнает уже в аэропорту. Часто информация о внесении изменений в планы полетов появляется на официальном сайте компании-перевозчика.
Обязательно уточните у авиакомпании, почему случилась ситуация, и вылет был отменен. От этого зависит, будете ли вы продолжать путешествие или откажитесь от него. Если в стране прилета произошла гражданская война или другое чрезвычайное происшествие, которое ставит под угрозу жизни пассажиров, не имеет смысла лететь на отдых. Вас обязаны проинформировать вовремя об изменениях в расписании и предлагать варианты решения вопроса.
Важно! В России обязательно нужно поставить штамп об отмене вылета на посадочный талон. Для этого нужно подойти к стойке регистрации и найти сотрудника компании. В Европе при отмене рейса ставить штамп не нужно, только в случае отказа в посадке из-за овербукинга.
Если рейс отменили в аэропорту
Частая ситуация – пассажиры прибыли в аэропорт и узнали, что их рейс отменили или перенесли. В таких случаях сотрудники авиакомпании обязаны объяснить, по какой причине произошла отмена. Если по вине компании, они могут предложить вам перелет другим рейсом, это бесплатно.
Также пассажирам положены компенсации, в зависимости от времени задержки:
- до 3 часов – компенсации не предусмотрены;
- более чем на 3 часа на расстояние до 1500 км – 250 евро по правилам ЕС;
- более чем на 3 часа на расстояние от 1500 км до 3500 км – 400 евро;
- более чем на 4 часа на расстояние от 3500 км, положено 600 евро компенсации;
- вернуть стоимость перелета можно, если рейс задержан более чем на 5 часов.
- всем пассажирам должны предоставить возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить электронное письмо, а также:
- предоставить комнату отдыха тем, кто летит с детьми до 7 лет;
- бесплатные безалкогольные напитки;
- если задержка более 4 часов, положено горячее питание каждые 6 часов, в ночное время предоставление гостиницы с бесплатным трансфером.
Важно! Если компания не предоставила все виды услуг, которые обязана, и вы платили деньги, следует сохранять чеки, чтобы потом подать заявление на компенсацию.
Если рейс отменили, когда пассажиры были на борту
Такие ситуации случаются нечасто, их причинами могут стать:
- резкое ухудшение погодных условий в аэропорту вылета или в месте посадки;
- начавшиеся в стране военные действия;
- внезапная нештатная ситуация на борту;
- авария, повлекшая отмену вылета.
Важно! Юридически отмена рейса на борту ничем не отличается от отмены в аэропорту. Всем пассажирам положена компенсация в размерах, установленных правилами перевозчика.
В США пассажиры в самолете имеют преимущество и дополнительные права по сравнению с пассажирами, которые находятся в здании аэропорта. Их обязаны покормить и предоставить все необходимые услуги уже через 2 часа задержки.
Если рейс отменили за несколько дней до вылета
Случается и так, что об отмене рейса пассажиры узнают за несколько дней до вылета. В таком случае согласно правил, перевозчик имеет обязанности:
- предоставить альтернативный рейс, маршрут может быть изменен, рейс этой же компании или другой, но нельзя поменять пункт назначения;
- сделать возмещение денежных средств в полном объеме.
Важно! Если вы купили перелет одним билетом, то вернуть деньги обязаны в полном объеме. Если было куплено два билета, значит, вернуть получится только средства за первую часть путешествия. Если произошла отмена второй части перелета, и вам не предоставили другой билет для продолжения пути, авиакомпания обязана вернуть деньги за уже совершенный перелет, и обеспечить возвращение пассажира в начальную точку путешествия.
Для примера можно разобрать ситуацию, если вы купили билет на рейс Москва – Лондон единым билетом. В случае отмены, если нужно было бы делать в пути пересадку, вам вернут деньги за все части пути.
Если билет был куплен на двух отдельных бланках, компания компенсирует только ту часть полета, отмена которой произошла по ее вине. В случае, когда пассажир уже преодолел часть пути и находится в промежуточном аэропорту в ожидании следующего рейса, который был отменен по ее вине, компенсируют деньги за первую часть и бесплатно возвращают пассажира в пункт отбытия.
Если рейс отменили за 7-13 дней до вылета
Авиакомпания может предложить новый перелет, или обязана компенсировать стоимость билета, если пассажиру не подходят такие условия. Размер компенсации зависит от длительности перелета и регулируется в зависимости от того, был это рейс российских перевозчиков или европейских.
Если рейс отменили за 14 дней до вылета
В таком случае вернуть стоимость билета нельзя, так как по правилам перевозчика, он выполнил все обязательства и заранее предупредил пассажира об отмене. В случае если у вас запланирован и выкуплен отдельный билет на следующий стыковочный рейс, вы имеете право на замену билета по времени, которое удобно для пересадки.
Размер компенсации при отмене рейса в России
Что делать, если произошла отмена рейса – подавать заявление, чтобы получить компенсацию. Она складывается из двух частей:
- 3% от стоимости билета за каждый час задержки, если рейс отменили и перенесли;
- 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.
Для получения компенсации следует обратиться на стойку регистрации и найти там представителя авиакомпании, которая должна была совершить рейс. Здесь вам поставят в посадочный талон специальный штамп, который подтверждает отмену рейса.
Обязательно сохраняйте все чеки на питание, на такси, на гостиницу и другие, если компания не предоставила вам законные права – так все средства будут возвращены, так как по вине перевозчика не были соблюдены правила, которые действуют при отмене или задержке авиарейса.
Претензию следует подать в юридический отдел авиакомпании по электронной почте, изложив все факты в свободной форме и указав необходимые данные:
- дату;
- номер рейса;
- время задержки или отмены;
- свои требования.
Важно! Претензию также можно подать представителю авиакомпании непосредственно в аэропорту. Всего на подачу у пассажира есть 6 месяцев с момента отмены вылета.
Если компания выразит согласие на возврат денежных средств и выплаты, вас могут попросить выслать оригиналы чеков и другие документы заказным письмом. Обязательно снимите для себя все копии.
Согласно Воздушному Кодексу РФ, ответ на претензию должен последовать в течение 30 дней. Деньги возвращают на счет, указанный вами при составлении письма. Если вы не получили ответ или при аннулировании жалобы следует подавать в суд. Помните, что компенсация положена только за разумные траты – ваши покупки в дьюти-фри и другие траты, которые не имеют отношения к естественным потребностям пассажира в случае отмены вылета, перевозчик компенсировать не обязан.
Российские правила на получение компенсации действуют:
- на всех внутренних рейсах российских компаний;
- на международных рейсах российских компаний, в том числе и Монреальская конвенция, если нормы будут отличаться, то в приоритет вступают международные правила защиты прав потребителей;
- на рейсах иностранных перевозчиков, если это прописано в договоре, если нет – применяются правила страны-перевозчика и нормы международных договоров, которые прописаны в Регламенте ЕС № 361/2004.
Размер компенсации при отмене рейса в Европе
Кроме правил, которые действуют для всех без исключения авиакомпаний и включают в себя:
- предоставление телефонных звонков;
- напитков и еды;
- ночлега
есть свод правил, который обязывает компанию, виной которой пассажир не смог улететь, выплачивать ему компенсацию.
Ее размер зависит от дальности полета и от времени задержки рейса. Он составляет от 125 до 600 евро.
Важно! На международных перелетах пассажир имеет право претендовать на выплаты, согласно установленным правилам Монреальской конвенции.
Также каждому пассажиру предоставляется право:
- без доплаты улететь по другим билетам;
- ждать отправления с предоставлением всех нужд, которые наступают после 3-х часов ожидания;
- отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета при отмене, а также при задержке, после 5-го часа ожидания.
Важно! Возврат полной стоимости билета положен каждому пассажиру по умолчанию, а если вы решили ждать, наступление права на компенсацию начинается только после истечения 3 часа ожидания. Поэтому имеет смысл вернуть билет, купить аналогичный, так как вам вернут стоимость первого, и в таком случае пассажир не теряет деньги.
Правила воздушных перевозок для всех мировых авиакомпаний устанавливаются в стране, которая предоставляет услугу. Также отличается и размер компенсации, который зависит от дальности полета и от времени ожидания. При возникновении спорных ситуаций следует всегда обращаться к руководству, в случае отказа от удовлетворения прав пассажира он имеет право на обращение в суд.
proexpedition.ru
Отменили рейс на самолет. Что делать?
У многих из нас была ситуация в жизни когда авиакомпания отменяла рейс и мы не знали что делать и что нам за это положено. Поэтому сегодня я расскажу о том, что делать если отменили рейс на самолет.
1. Кто виноват если рейс отменен
Наверняка вы слышали, что авиакомпании не всегда виноваты в отмене рейса и бежать с криками к главному менеджеру авиакомпании в аэропорту просто так не стоит. Первое что вы должны уточнить — причина отмена рейса.
Виновата авиакомпания если рейс отменен из-за:
- Нестыковки в расписании
- Если экипаж не успел приготовиться или убрать самолет
- Если на стойке регистрации возникли проблемы с посадкой пассажира из-за овербукинга. Овербукинг — это когда авиакомпания продает больше мест, чем на самом деле есть в самолете, потому, что статистика говорит что не все пассажиры приходят на свой рейс.
- Если данный перелет для авиакомпании не выгодный
- Другие ситуации, в которых перевозчик не смог доказать и объяснить об обстоятельствах, которые повлияли на невыполнение его обязанностей.
Авиакомпания не виновата если помешали:
- Погодные условия и стихийные бедствия (пожары, снежные заносы, наводнения)
- Военное положение и военные действия
- Прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
- Забастовка персонала авиакомпании или неисправности самолета, угрожающие пассажиру.
Из всех перечисленных вариантов я сталкивалась с двумя — это забастовка персонала и овербукинг (я оказалась именно тем пассажиром, который был лишний. Вопрос был решен и я полетела бизнес классом)
2. Что вы получите, если рейс отменили за несколько дней до вылета
Если рейс отменили по вине авиакомпании, она вам должна предложить несколько вариантов:
- Другой перелет. Это может быть совсем другой маршрут той же авиакомпании или рейс другой компании. Поменять при этом пункт назначения нельзя.
- Возврат стоимости авиабилета в полном размере. Если вы покупали один билет на рейс с пересадкой, то можете рассчитывать на возмещение стоимости всего вашего маршрута. Если же вы покупали билеты разными сегментами, например: Киев — Прага и отдельно Прага — Вена, и первый рейс отменили, вернуть получится только сумму за перелет Киев-Прага, а второй сегмент придется сдавать по обычным тарифам отмены билета и терять немалую сумму. Если произошла отмена второй части перелета Прага-Вена и вам не предоставили другой перелет, из-за чего теряется весь смысл путешествия, авиакомпания обязана вернуть деньги за билет Прага-Вена и обеспечить бесплатный перелет в Киев. Если вы покупали билеты одним сегментом, по принципу туда и обратно (оба билета на одном бланке), в таком случае вы сможете вернуть полную стоимость авиа перелетов.
Если рейс отменили за 14 дней до вылета, то вернуть стоимость билета нельзя. Если же об отмене рейса вас предупредили за 13 дней до вылета, то есть вероятность получить компенсацию, и она зависит от длительности вашего перелета.
Если вас предупредили об отмене рейса за 7–13 дней и предложили новый перелет, а судьба сыграла с вами злую шутку и новый рейс тоже отменили, то вы вправе требовать компенсацию в зависимости от длительности перелета и длительности задержки. Если рейс задержали от 2х часов, то уже стоит идти и получать свою компенсацию от 125 евро и выше.
3. Отменили рейс в аэропорту
Отменить рейс могут по любой причине, а так же по вине и без вины авиа перевозчика. В таком случае сотрудники авиакомпании должны объяснить вам по какой причине рейс отменили и если они в этом виноваты, то возможно предложить вам перелет другой компанией (бесплатно). Если вы осуществляете перелет национальной компанией внутри Евро Союза, то вы можете требовать особые льготы, в зависимости от ситуации:
- Если ваш рейс задержали до 3х часов — никакие компенсации не предусмотрены
- Если рейс задержан более чем на 3 часа и ваш перелет по расстоянию до 1500 км, то вам положено 250 евро компенсации
- Если рейс задержан более чем на 3 часа и ваш перелет по расстоянию от 1500 км до 3500 км, то вам положено 400 евро компенсации
- Если рейс задержан более чем на 3 часа и ваш перелет осуществляется внутри Евро Союза по расстоянию от 1500 км, то вам положено 400 евро компенсации
- Если рейс задержан от 3 до 4 часов и ваш перелет по расстоянию от 3500 км, то вам положено 300 евро компенсации
- Если рейс задержан более чем на 4 часа и ваш перелет по расстоянию от 3500 км, то вам положено 600 евро компенсации
- ВЕРНУТЬ СТОИМОСТЬ ПЕРЕЛЕТА можно, только если ваш рейс задержали более чем на 5 часов
Рассмотрим самый распространенный случай: Вы пришли на регистрацию, а ваш рейс взяли и задержали. Что делать, если рейс задержан?
Если рейс задержали от 2-х до 4-х часов вы имеете право на:
- Два телефонных звонка или возможность отправить 2 письма по электронной почте
- Бесплатные не алкогольные напитки
- Бесплатное пользование комнатой матери и ребенка если пассажир осуществляет перелет с ребенком младше 7 лет.
Если рейс задержали более чем на 4 часа, то вам обязаны предоставить горячее питание. Если рейс был отложен на долгий срок, то вас обязаны кормить днем каждые 6 часов и ночью каждые 8 часов.
Если рейс перенесли больше чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью, то авиаперевозчик обязан вам предоставить гостиницу и трансфер туда и обратно за счет авиакомпании. И знайте, что по закону вас не должны селить в один номер с чужим человеком, и вы вправе требовать отдельный номер.
4. Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса
4.1. Куда жаловаться если отменили рейс
Всегда разбирательство будет проходить в той стране, в которой был отменен рейс. Подать жалобу вы можете в аэропорту. Если в аэропорту не оказалось офиса вашей авиакомпании, то жалобу можно написать на сайте компании, но честно говоря, такие жалобы не рассматриваются или попросту удаляются и у нас был в этом опыт. Лучше всего написать жалобу и отправить ее заказным письмом в офис авиакомпании (в таком случае необходимо сохранить копию и все связанные документы с перелетом — это вам понадобится в суде).
4.2. Когда стоит жаловаться
Чем быстрее, тем лучше! В каждой стране свои сроки рассмотрения таких ситуаций. В России например, вы можете предъявить свою жалобу в течении 6 месяцев со дня отмены или задержки рейса.
Если вернут деньги, то когда?
У Авиакомпании нет точных сроков, по возврату денежных средств и каждая компания действует по своим правилам и готова вернуть деньги в разумные сроки. При переносе европейского рейса сумма должна быть возвращена в течении 7 дней.
Подведем итоги
Если рейс отменили или задержали, то в ваших интересах собрать как больше информации о задержке рейса (фото табло отлетов, отметку на авиа билете о задержке или письменную расписку), чеки о затратах на еду и напитки и др. Имея на руках больше доказательств, все это поспособствует в разбирательствах с компанией или в суде.
Летайте, путешествуйте и знайте свои права! Думаю вам будет интересно узнать куда уезжает чемодан, после того как его сдали на стойке регистрации.
www.tourister.ru