Пермь калининград поезд: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Как добраться из Перми в Калининград

Откуда

Показать отели

Самолет

Садитесь на автобус Perm Airport Transport на остановке Perm’ Bus station .

В пути 35 мин. Расстояние 17 км.

Перевозчик: Perm Airport Transport.

Купить билет

Выходите на Perm International Airport.

Вылетайте в Perm (PEE) из аэропорта Pulkovo (LED).

В пути 5 ч. 5 мин. Стоимость проезда от €85

Перевозчик: Smartavia.

🔎

🚖 Найти недорогое такси

Выходите на Pulkovo (LED).

Садитесь на автобус Kaliningrad Khrabrovo Airport Transport на остановке Khrabrovo Airport .

В пути 36 мин. Расстояние 20 км.

Перевозчик: Kaliningrad Khrabrovo Airport Transport.

Купить билет

Выходите на BFU im Kanta.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Калининград


Поезд

Садитесь на поезд Perm 2 на станции Russian Railways (РЖД) .

В пути 25 ч. 17 мин. Стоимость проезда от €40 Расстояние 1344 км.

Перевозчик: Russian Railways (РЖД).

Купить билет

Выходите на Moskva Yaroslavskaya.

536 м пройдите пешком от Moskva Yaroslavskaya до Komsomolskaya.

В пути 6 мин. Расстояние 536 м.

Выходите на Komsomolskaya.

Apanhar o metro na estação de Komsomolskaya.

В пути 7 мин. Расстояние 4 км.

Перевозчик: Moscow Metro.

Купить билет

Выходите на Belorusskaya.

Садитесь на поезд Moskva Belorusskaia на станции Russian Railways (РЖД) .

В пути 19 ч. 53 мин. Стоимость проезда от €100 Расстояние 1272 км.

Перевозчик: Russian Railways (РЖД).

Купить билет

Выходите на Kaliningrad-Passajirsk.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Калининград


Автобус

Садитесь на автобус Avtovokzaly.ru на остановке Perm’ Bus station .

В пути 15 ч. 19 мин. Стоимость проезда от €23 Расстояние 812 км.

Перевозчик: Avtovokzaly.ru.

Купить билет

Выходите на Yoshkar-Ola.

Садитесь на автобус Avtovokzaly.ru на остановке Yoshkar-Ola Bus station .

В пути 12 ч. Стоимость проезда от €21 Расстояние 752 км.

Перевозчик: Avtovokzaly.ru.

Купить билет

Выходите на Moscow Central Bus Station.

Садитесь на автобус Ecolines на остановке Moscow Central Bus Station .

В пути 9 ч. 30 мин. Стоимость проезда от €30 Расстояние 747 км.

Перевозчик: Ecolines.

Купить билет

Выходите на Minsk Central bus station.

Садитесь на автобус Minsktrans на остановке Minsk Central bus station .

В пути 12 ч. 20 мин. Стоимость проезда от €20 Расстояние 545 км.

Перевозчик: Minsktrans.

Купить билет

Выходите на Kaliningrad Bus station.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Калининград


На автомобиле

В арендованном автомобиле. Посмотрите на этом сайте, какая прокатная компания предлагает лучшее предложение со скидками до 20%.

В пути 35 ч. 46 мин. Расстояние 2677 км.

Выходите на Калининград.

🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Калининград


Какой самый дешёвый способ добраться из Перми в Калининград?

org/Answer»> Самый дешёвый способ добраться из Перми в Калининград – это Самолет. Поездка обойдётся примерно в €88. Время в пути составит 7 ч. 31 мин.

Какой самый быстрый способ добраться из Перми в Калининград?

Самолет – это самый быстрый вариант добраться из Перми в Калининград. Стоимость билетов около €88. Поездка займёт 7 ч. 31 мин.

Какое расстояние между Пермью и Калининградом?

Расстояние между Пермью и Калининградом по дороге составит 2677 км, это примерно 35 ч. 46 мин. в пути на автомобиле.

Сколько времени занимает поездка из Перми в Калининград на авто?

org/Answer»> Поездка на автомобиле из Перми в Калининград займёт у вас около 35 ч. 46 мин.

Калининград

Калининград, расположенный на берегу Балтийского моря, является настоящей жемчужиной Восточной Европы. В этом российском анклаве есть несколько достопримечательностей, которые ежегодно привлекают тысячи туристов. Вот некоторые достопримечательности Калининграда, которые обязательно нужно посетить:

Одним из самых популярных мест в Калининграде является остров Канта, названный в честь известного философа 18 века Иммануила Канта, родившегося здесь. Это идеальное место для поклонников истории и архитектуры, ведь здесь много готических зданий, таких как Храм Христа Спасителя и Историко-художественный музей.

Посетители также могут осмотреть хорошо сохранившиеся крепостные стены или прогуляться по живописным улицам, любуясь потрясающим видом на городской пейзаж.

Калининград – это красивый город с множеством интересных достопримечательностей. Вот некоторые из них:

  1. Музей истории Калининграда – это один из самых популярных музеев города, где можно узнать об истории Калининграда с древнейших времен до наших дней.

  2. Фонтан им. В.И. Ленина – этот фонтан является одним из символов города и находится на площади имени В.И. Ленина.

  3. Калининградский зоопарк – этот зоопарк считается одним из крупнейших в России и располагается в центре города. Здесь можно увидеть различных животных, в том числе тигров, львов, обезьян и других.

  4. Калининградский аквариум – этот аквариум расположен на берегу Балтийского моря и считается одним из самых крупных в России.

Из Перми
  • Пермь → Валуйки
  • Пермь → Грузия
  • Пермь → Екатеринбург
  • Пермь → Канада
  • Пермь → Караганда
  • Пермь → Козельск
  • Пермь → Майкоп
  • Пермь → Россия
  • Пермь → Сараево
  • Пермь → Сасово
  • Пермь → Minsk
  • Пермь → Баку
  • Пермь → Барнаул
  • Пермь → Батуми
  • Пермь → Бишкек
  • Пермь → Ботово
В Калининград
  • Голдап → Калининград
  • Гослар → Калининград
  • Градец-Кралове → Калининград
  • Гурьевск → Калининград
  • Дебрецен → Калининград
  • Друскининкай → Калининград
  • Ереван → Калининград
  • Житомир → Калининград
  • Загреб → Калининград
  • Зальцбург → Калининград
  • Зеленодольск → Калининград
  • Кельце → Калининград
  • Кибартай → Калининград
  • Легница → Калининград
  • Лешно → Калининград
  • Люксембург → Калининград

Как добраться до Калининграда в условиях ограниченного авиасообщения

Мария Бочко

летает в Калининград каждый год

26 февраля Литва закрыла воздушное пространство для российских самолетов.

Это повлияло на маршруты рейсов в Калининград — теперь они проходят через Ленинградскую область и над нейтральными водами Балтийского моря. Вместо 1088 км самолет преодолевает 1700 км. Расписание рейсов может меняться.

Расскажу, сколько стоят перелеты и как еще, кроме самолета, можно добраться в Калининград и обратно.

Так выглядит новый маршрут из Калининграда Так летал самолет из Калининграда в Москву раньше

Как изменилась продолжительность и стоимость рейсов в Калининград

В аэропорту Храброво говорят, что время в пути из Калининграда в Москву и обратно увеличилось примерно на час. До Санкт-Петербурга — на 20 минут.

По информации сервиса Flightradar24, рейс «Победы» 28 февраля летел из Калининграда в Москву 2 часа 27 минут. До введения ограничений дорога занимала 1 час 37 минут.

Цены на билеты не изменились. Возможно, авиакомпании намеренно сдерживают рост стоимости из-за пристального внимания к ним Росавиации.

Ну и что? 01. 03.22

На сколько увеличилась продолжительность полетов из-за закрытия воздушного пространства

Из Храброва в аэропорты Москвы каждый день летают «Аэрофлот», «Ютэйр», «Победа», «Уральские авиалинии», S7 и Smartavia. Еще в расписании стоят рейсы в Санкт-Петербург, Казань, Белгород, Сочи, Самару, Череповец, Нижний Новгород, Мурманск, Волгоград, Тюмень, Петрозаводск, Уфу, Пермь, Липецк, Екатеринбург.

3 марта из Москвы в Калининград можно улететь за привычные для этого времени года 2000—3000 Р с пассажира. Билеты есть в продаже, ажиотажа нет. То же самое с перелетом в обратную сторону: в районе 3000—4000 Р в начале марта за билет в один конец на одного без багажа.

Билет из Калининграда в Санкт-Петербург на 3 марта стоит от 2500—3000 Р без багажа, что тоже вполне обычная цена для этого месяца. Туда-обратно в начале марта можно слетать за 4500—5000 Р.

27 февраля Росавиация обязала перевозчиков согласовывать отмену рейсов в Калининград, чтобы не допустить транспортной блокады региона. Но перелеты все равно стали чаще отменять и задерживать. Например, согласно онлайн-табло аэропорта Храброво, 27 февраля отменили шесть рейсов Москва — Калининград — Москва, еще несколько задержали. 28 февраля некоторые вылеты перенесли на несколько часов. Но к 1 марта, судя по тому же табло, авиакомпании смогли адаптироваться и больше самолеты надолго не задерживали.

Ну и что? 01.03.22

Какие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов

«Самолет прилетел минута в минуту»

Оксана

живет в Калининграде

23 февраля мой 13-летний сын улетел в Череповец на соревнования. Когда европейские страны одна за другой закрывали небо для российских самолетов, тревога нарастала. Никто и подумать не мог, что к ним присоединится Литва, над территорией которой летают самолеты из основной части России в Калининград. В итоге Литва тоже закрыла свое воздушное пространство, и я испугалась, что сын не сможет вернуться домой. Но все обошлось: 28 февраля сын благополучно прилетел в Калининград. Рейс прибыл минута в минуту, и полет прошел как обычно.

Как изменилось железнодорожное сообщение с Калининградом

Пассажирские составы из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург и Адлер ходят по расписанию:

  1. Поезд № 29/30 «Янтарь» Калининград — Москва отправляется ежедневно.
  2. Поезд № 79/80 Калининград — Санкт-Петербург отправляется три раза в неделю — по средам, пятницам и субботам. Дополнительные поезда запускают по праздникам.
  3. Поезд № 359/360 Калининград — Адлер отправляется через день.

Информация РЖД о требованиях к пассажирам на рейсах в Калининград

Время в пути до Москвы — почти 19 часов, до Санкт-Петербурга — 1 день 3 часа, до Адлера — 2 дня 11 часов. Поезд следует через Литву без остановок для посадки и высадки пассажиров.

Чтобы оформить билет, понадобится загранпаспорт. При покупке билета в кассе или на сайте РЖД пассажиры оформляют упрощенный проездной документ, УПД, — он понадобится для поездки через Литву. Еще пассажиров просят заполнить электронную анкету, распечатать, подписать и отдать персоналу поезда. Подробнее о том, как оформить эти документы, Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Цены тоже обычные: плацкартный билет на поезд «Янтарь» стоит в среднем 3200 Р, в купе — примерно 4500—5500 Р.

Регулярных автобусных рейсов в Калининград из Москвы и Петербурга пока в расписании нет: путь проходит через несколько государственных границ, а они закрыты еще с начала пандемии.

Плацкартный билет из Калининграда в Москву на 3 марта стоит от 3235 Р Из Петербурга до Калининграда 2 марта можно доехать на поезде за 2467 Р Плацкартный билет из Калининграда в Адлер на 4 марта обойдется минимум в 4936 Р. Купе — почти вдвое дороже

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Приведет ли российско-литовское противостояние в Калининграде к войне?

Мэтью Крониг: Привет, Эмма! Я вернулся из своего месяца в Европе — и как раз вовремя. В Калининграде действительно накаляется. Как вы?

Эмма Эшфорд: Не так уж и плохо. Просто привыкаешь к лету в Вашингтоне, округ Колумбия: грозы, влажность и достаточно комаров, чтобы высосать кровь за первые 30 секунд, пока ты на улице. Я виню в этом бывшего президента США Томаса Джефферсона, который, видимо, считал хорошей идеей построить столицу на бывшем болоте.

Но хотя я рад слышать, что вы вернулись из Европы, я чувствую, что не должен напоминать вам, что ядерные войны могут стать глобальными. Ситуация в Европе определенно снова обостряется. Хотите заполнить нас?

MK: Хотите верьте, хотите нет, но лето в округе Колумбия на самом деле прохладнее и освежает по сравнению с моим родным Сент-Луисом.

Но перейдем к делу. Литва вводит санкции ЕС, что означает лишение президента России Владимира Путина возможности отправлять уголь, металлы, строительные материалы и другие запрещенные товары по суше через территорию Литвы в российский эксклав Калининград на побережье Балтийского моря. Путин злится и угрожает возмездием. Государственный департамент США подтвердил обязательство НАТО защищать Литву от любой агрессии, и многие опасаются, что это может стать причиной прямого конфликта между Россией и НАТО.

Что вы думаете?

EA: Это опасно. Калининград, ставший частью Советского Союза только в конце Второй мировой войны, окружен странами НАТО и Европейского Союза и не связан по суше с остальной частью России. В последние годы это стало явной оборонительной проблемой для НАТО: печально известная военная игра Rand Corporation 2016 года подчеркнула способность России использовать территорию, чтобы помешать подкреплениям НАТО добраться до Прибалтики в случае войны. Это всегда было одной из наиболее вероятных точек возгорания конфликта между Россией и НАТО.

Литва, безусловно, имеет право применять санкции ЕС, но мы должны понимать, что это также чрезвычайно опасный выбор. Многие товары, на которые рассчитывают жители Калининграда, доставляются наземным транспортом по железной дороге из России; русские называют это блокадой, и это не совсем неверно. Так что это довольно очевидный шаг по эскалации со стороны союзника США.

Литва не должна создавать лазейку в санкциях ЕС, чтобы умилостивить диктатора на тропе войны.

МК: Чрезвычайно опасный выбор был сделан Путиным, когда он решил начать полномасштабное вторжение в Украину. Это последствия. Если ему это не нравится, решение простое: он может отозвать свои силы вторжения.

Кроме того, Россия все еще может доставлять грузы в Калининград морем из Санкт-Петербурга, Россия. Или, учитывая одержимость России возвращением во владение исторических земель, она может просто вернуть Калининград Германии, Польше или Тевтонскому ордену.

Но Литва не должна создавать лазейку в санкциях ЕС, чтобы умилостивить диктатора на тропе войны.

EA: Да, но если у вас нет машины времени, мир, в котором мы сейчас живем, — это мир, в котором на Украине идет разрушительная война. А от тевтонских рыцарей я ничего не слышал уже несколько лет.

Возможно, вы правы, что не Литва должна создавать конкретную лазейку для Калининграда, но кто-то в Брюсселе должен был ее создать. Это не торговля в Европейский Союз; это торговля внутри России, которая должна проходить через европейскую территорию. Приспособления должны быть сделаны для этой реальности. Ведь Евросоюз и Россия не воюют. Это может нарушить этот баланс.

МК: Не согласен по обоим пунктам. Цель санкций — сделать их как можно более дорогостоящими, чтобы Путин заплатил цену за свою агрессию. Угроза жестких санкций была четко просигнализирована Путину еще до вторжения, и он все равно решил продолжить свою ничем не спровоцированную атаку. Теперь ему нужно заплатить цену, и свободный мир должен усилить свою сдерживающую угрозу. Создание калининградской лазейки было бы контрпродуктивно по отношению к западной стратегии.

Кроме того, я не слишком беспокоюсь об эскалации. Путин более чем занят украинской армией на Донбассе. Он не хочет затевать дополнительную войну с НАТО. Кремль в замешательстве, говоря, что ответит, но сначала ему нужно изучить ситуацию. Москва чувствует необходимость что-то делать, но не знает что. Я подозреваю, что Россия будет стремиться к какому-то взвешенному ответу, например, кибератаке или запрету на поездки литовским чиновникам — короче говоря, к чему-то, что Литва и Запад могут легко принять, сохраняя экономическое давление.

Мне кажется, что это потенциальный случай ловушки альянса — когда меньшей и более слабой стороне удается втянуть своего более крупного партнера по альянсу в борьбу, которая не отвечает интересам этого партнера.

EA: Если говорить о том, что Россия сделает в ответ, то это явный шаг к эскалации. Я должен задаться вопросом, советовались ли литовцы со своими союзниками в Западной Европе или с Соединенными Штатами, прежде чем они сделали этот выбор? Это кажется мне потенциальным случаем ловушки альянса. Это когда одному члену альянса — обычно меньшей и слабой стороне — удается втянуть своего партнера по альянсу в драку, которая не отвечает интересам этого партнера.

Были оживленные научные дебаты по вопросу о ловушке и о том, часто ли это происходит, но это похоже на отличный реальный пример государства (Литва), которое кажется более терпимым к риску и готовым к конфликту, чем некоторые своих союзников (например, Франции, Германии или США).

И пока мы говорим на академической ноте, полемика вокруг Калининграда является еще одним напоминанием о том, что эта война на Украине во многом является войной за советское наследство. Территориальные споры и еще не решенные мелкие странности распада СССР — Крым, Калининград — сегодня становятся искрами для нового конфликта. Но в случае с Калининградом это настоящий позор. Город все больше интегрировался со своими балтийскими и польскими соседями и является процветающим портовым городом; он даже принимал одну из игр чемпионата мира по футболу 2018 года! Это напоминание о цене неспособности как российской, так и западной стороны найти решения для лучшей интеграции России в Восточной Европе.

MK: Официальный представитель Государственного департамента США Нед Прайс был быстрым и неуклонным в своем заявлении о том, что НАТО поддерживает Литву. Не похоже, чтобы администрация была удивлена ​​или разочарована тем, что союзник применяет многосторонние санкции.

Странно не то, что Литва сейчас вводит какие-то целенаправленные санкции, а то, что Вильнюс так долго разрешал России беспрепятственный доступ в Литву. Даже сейчас подавляющее большинство отгрузок продолжается. В прошлом я разговаривал с литовцами, которые смущенно признавали абсурдность того, чтобы Россия отправляла все, что она хочет, включая военную технику, по суше через Литву в Калининград, что могло быть использовано для угрозы союзникам Литвы по НАТО. Я думаю, что это может быть началом, а не концом дискуссии о запрете российских поставок через территорию Литвы.

EA: Послушайте, литовцы здесь явно в затруднительном положении. Это Уловка-22: если они перекроют поставки, проходящие через их территорию, то они потенциально затруднят для России эффективное использование Калининграда в случае будущего конфликта. Но, перекрывая поставки, они рискуют фактически спровоцировать этот конфликт. Учитывая, что, как вы указываете, русские все еще могут снабжать Калининград по морю, я не думаю, что пошел бы на такую ​​авантюру, если бы был в Вильнюсе.

В конце концов, можете ли вы представить, чтобы великая держава хорошо отреагировала на блокаду части своей территории? Как бы отреагировали США, если бы Китай неожиданно сообщил, что Гуам теперь может снабжаться только по воздуху? Это ставки, о которых мы говорим.

MK: Не лучшая аналогия. Литва — суверенная страна, и она имеет право контролировать то, что пересекает ее границы. Чтобы отрезать Гуам, Китаю пришлось бы блокировать корабли США в международных водах.

И мы видели, как США отреагировали на такую ​​ситуацию, когда Москва перекрыла наземный доступ в Западный Берлин в первые дни холодной войны. Решением стал берлинский воздушный мост. Посмотрим, так ли изобретательна путинская Россия.

EA: Я не уверен, что ссылка на пример Берлинского кризиса — одного из самых опасных случаев балансирования на грани войны в истории — соответствует тому, что вы хотите здесь подчеркнуть.

Но поскольку Европа готовится к серии саммитов на высшем уровне на следующей неделе, возможно, нам следует немного поговорить о более широких вопросах, которые будут решать лидеры.

MK: Да, я очень жду обнародования новой Стратегической концепции НАТО на саммите в Мадриде. По сути, это стратегия национальной безопасности НАТО, и последняя из них была опубликована более десяти лет назад, в 2010 году. С тех пор многое изменилось, и я ожидаю, что мы увидим некоторые важные обновления.

На что обратить внимание: Дезавуирует ли НАТО Основополагающий акт Россия-НАТО? Изменит ли НАТО свою группировку сил, включив в нее усиленное и постоянное передовое присутствие? Скажет ли он что-нибудь об устаревшей ядерной политике НАТО или будет говорить о том, что это слишком сложно с политической точки зрения? И что это скажет о подходе НАТО к Китаю?

Европейский Союз и Россия не находятся в состоянии войны. Это может нарушить этот баланс.

EA: Да, дискуссии НАТО в Мадриде должны быть интересными. Меня меньше беспокоит то, что говорится в Стратегической концепции о Китае — я по-прежнему придерживаюсь мнения, что НАТО следует ограничивать свою деятельность североатлантическим регионом, — и меня больше интересует, как там говорится о разделении бремени и как европейские члены государства будут координировать свои расходы и наращивание обороны после украинского кризиса.

Мне тоже интересно, что там скажут о сотрудничестве с Евросоюзом в сфере безопасности. Французы, в частности, оказали сильное влияние на эту Стратегическую концепцию, и они заинтересованы в расширении связей в области безопасности в рамках Европейского Союза в качестве дополнения к НАТО.

У этих двух органов 27 общих членов, и хотя вы можете подумать, что Европейский союз, наращивая свой собственный оборонный потенциал, может подорвать НАТО, отвлекая ресурсы от более широкого альянса, большинство людей в Европе сейчас согласны с тем, что необходимо партнерство между ЕС и НАТО для создания большей внутренней европейской обороноспособности. Но есть много вопросов о том, как это будет работать: будет ли это разделение труда, когда НАТО сосредоточится на России, а ЕС сосредоточится на Средиземноморье, или разделение сил и средств? И есть ли у Европейского союза на практике единство цели, чтобы фактически двигаться к более конкретной общей обороноспособности?

Все это важные вопросы, поскольку они определят степень, в которой Соединенные Штаты смогут в ближайшие годы избавиться от бремени в Европе, чтобы сосредоточиться на Азии.

Я думаю, что было бы ошибкой для Соединенных Штатов отказаться от Европы, а также ошибкой для НАТО игнорировать Китай в Индо-Тихоокеанском регионе.

MK: Там есть на что ответить, но позвольте мне сосредоточиться на большом разногласии. Я думаю, что для Соединенных Штатов было бы ошибкой отделиться от Европы, а для НАТО было бы ошибкой игнорировать Китай в Индо-Тихоокеанском регионе. Оба должны делать оба. Да, Вашингтон должен отдавать приоритет Индо-Тихоокеанскому региону, а европейские члены НАТО должны делать больше для защиты Европы, но НАТО не работает без лидерства США. Соединенные Штаты должны оставаться приверженными европейской безопасности.

И да, НАТО должна отдавать приоритет Европе, но европейские члены НАТО должны сыграть свою роль в сдерживании Китая. Председатель КНР Си Цзиньпин должен знать, что агрессия в Азии будет означать разрыв со всем свободным миром. Европейские члены НАТО уже предпринимают конкретные шаги, чтобы прояснить это. Голландцы, британцы и французы проводят учения по свободе судоходства в Южно-Китайском море. Этим летом Дания отправляет войска на большие военные учения «Рим оф Тихоокеан» (или RIMPAC) в Азии. И я думаю, что было бы здорово, если бы в Стратегическую концепцию НАТО было включено заявление, поддерживающее мир и стабильность в Тайваньском проливе и предостерегающее Коммунистическую партию Китая от любых военных действий.

EA: При таком подходе все оказываются натянутыми без какой-либо стратегической глубины. Направление европейских государств кораблей или подводных лодок в Южно-Китайское море вряд ли является крупным вкладом в региональную оборону в Азии. И если это заменит расширение возможностей в Европе — дыру, которую Соединенным Штатам затем придется затыкать, — это не чистая победа. Во что бы то ни стало, мы должны поощрять Европу принимать активное участие в Азии в торговле и дипломатии, но я думаю, поощряя их сосредоточиться на Китае в оборонном пространстве, когда у них уже нет достаточных возможностей для защиты собственной территории дома. , просто глупо.

Попытка заставить всех делать все — не лучшее использование ресурсов. И то же самое можно сказать обо всех европейских саммитах на следующей неделе. «Большая семерка» — организация, состоящая из крупнейших промышленно развитых стран мира, — соберется незадолго до саммита НАТО, и ожидается, что ее лидеры обсудят санкции против России и поддержку Украины.

Это потенциально огромная потеря важной возможности обсудить более широкие макроэкономические проблемы. Поддержка Украины уже обсуждалась на саммитах НАТО и Евросоюза. Вместо этого лидеры G-7 должны воспользоваться возможностью, чтобы поговорить об экономических последствиях войны и о том, как их смягчить: кризис цен на нефть, глобальный продовольственный кризис и потенциал долгового кризиса в странах третьего мира в ближайшие месяцы.

MK: Ну, говоря о том, что все на пределе, мне нужно откопаться в куче работы после месяца скитаний по Европе. Давайте подождем и посмотрим, что произойдет на саммитах НАТО и G-7, и в следующий раз обсудим это?

EA: Теперь моя очередь на европейские каникулы. Я еду на Брюссельский форум, где надеюсь обсудить важные глобальные вопросы, а также съесть столько бельгийских вафель, сколько смогу. А пока посмотрим, как наши лидеры выступят на всех этих саммитах.

Транзитный конфликт между Россией и Литвой накаляется – DW – 23.06.2022

Литва не пропускает через свою территорию российские поезда с подсанкционными товарами Изображение: Виталий Невар/REUTERS

23 июня 2022

Литва вводит санкции ЕС и ограничивает грузовые перевозки в российский эксклав Калининград. В ответ Москва пригрозила руководству в Вильнюсе «серьезными последствиями».

https://p. dw.com/p/4D9C2

Объявление

Всем, кто едет поездом из Москвы в Калининград, необходимо предъявить паспорт на трех государственных границах: российской, белорусской и литовской. Беларусь и Литва расположены между сердцем России и ее эксклавом Калининградом. Беларусь по-прежнему пропускает все российские поезда, но недавно Литва запретила транзит российских поездов с товарами, ввоз которых в Россию запрещен.

Для министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса это логичная и, прежде всего, законная реализация санкций ЕС в отношении России. Однако российские политики охарактеризовали действия Литвы как враждебную блокаду населения Калининградской области. Они обвиняют страну-члена ЕС в нарушении международных правил грузовых перевозок и даже прав человека.

Литовский запрет распространяется на грузовые поезда, груженные, в том числе, углем, металлами, цементом, древесиной и другими строительными материалами. Все эти товары попали под санкции ЕС в ответ на агрессивную войну России против Украины, и поэтому Россия не может импортировать их из ЕС. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов пожаловался, что запрет распространяется на до 50% всех товаров, которые ввозятся в Калининград.

Товары, перевозимые наземным транспортом из России в Калининград, должны проходить через Беларусь и Литву

Угрозы из Москвы

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев, поспешивший из Москвы посетить российский эксклав, бушевал, что Россия «ответит на подобные враждебные действия». Российское информационное агентство цитирует его слова о том, что «будут разработаны и оперативно реализованы соответствующие межведомственные меры» — меры, которые окажут «серьезное негативное влияние на население Литвы».

Мария Захарова, пресс-секретарь МИД России, также пригрозила, что Россия оставит за собой право «защищать свои национальные интересы», если в ближайшие дни грузовые перевозки не будут полностью восстановлены. Ни Патрушев, ни Захарова не были более конкретными.

В Литве с непониманием восприняли российскую критику частичного запрета на транзит. Гинтаутас Барткус из Вильнюсского университета отметил в интервью DW, что каждая страна ЕС обязана сделать все возможное для выполнения санкций ЕС. По его словам, это абсолютно не было блокадой Калининградской области, потому что не все грузовые поезда перекрыты, а пассажирские поезда по-прежнему могут проезжать без проблем. При этом Барткус признал, что «санкции вводятся именно для того, чтобы страна, находящаяся под санкциями, испытала как можно больше негативных последствий».

Министр иностранных дел Литвы Ландсбергис заявляет, что его страна применяет санкции ЕС Изображение: Mandel Ngan/AP Photo/picture Alliance

Чувствительный транзит

Линас Кояла, политолог из Центра изучения Восточной Европы в столице Литвы Вильнюсе, обвиняет Москву использования частичного запрета на транзит в своих целях. «Российская сторона прекрасно знала, что санкции ограничат транзит товаров, и теперь использует это как оружие в информационной войне», — сказал он. Кожала признал DW, что вопрос транзита был очень чувствительным для обеих сторон; Когда Литва вступила в ЕС, вокруг этого было много дискуссий.

Именно поэтому, по его словам, острой критики со стороны России можно было ожидать только сейчас: «Москва пытается использовать ситуацию, чтобы продемонстрировать, что ЕС по сути враждебен России». Со своей стороны, говорит Кояла, ЕС должен подчеркнуть, что Литва не просто предпринимает односторонние действия.

Калининградская область может быть вынуждена перенаправить свой импорт по морскому пути Изображение: seagullNady/Zoonar/picture Alliance

Калининградская область имеет стратегическое значение. Это западный форпост Москвы, и там дислоцированы российские войска, оснащенные мобильными баллистическими ракетными комплексами «Искандер». Россия объявила, что в начале мая она имитировала удары ракетами, способными нести ядерное оружие, по своим военным базам под Калининградом. По данным Министерства обороны в Москве, около сотни российских солдат отработали «электронный пуск» в рамках учений.

Всего несколько недель назад российский парламент поставил под сомнение независимость Литвы, которая была решена в 1991 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *