Первое кругосветное путешествие крузенштерна: Первое русское кругосветное плавание — урок. География, 5 класс.

Первое русское кругосветное путешествие: история, значение

Первая русская кругосветная экспедиция Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского внесла колоссальный вклад в развитие мировой науки. Благодаря этой экспедиции впервые удалось подробно описать береговую линию Курильских островов, во всех подробностях на карты было нанесено побережье Сахалина и ряда японских островов. 

Кроме того, был дан старт новой науке — океанологии. Именно команда экспедиции Крузенштерна и Лисянского впервые в истории занялась изучением глубин мирового океана. Русскими учеными были проведены работы по изучению параметров глубины, температуры, солености океанических вод, периодичности приливов и отливов.

За время экспедиции была собрана огромная коллекция этнографического, ботанического и зоологического материала, который ученые со всего мира анализировали еще долгие годы.

Полное описание работы экспедиции уместилось в три огромных тома. Атлас, составленный по результатам морского путешествия, содержал в себе 104 карты и гравюры, а морской поход судов «Надежда» и «Нева», на которых осуществлялась экспедиция, прославил русский флот на весь мир!

Подготовка к экспедиции

Планы организовать русскую кругосветную экспедицию были еще в XVIII веке , однако в силу различных обстоятельств провести ее удалось только в начале XIX века.

В 1799 году Иван Федорович Крузенштерн — уже на тот момент опытный офицер морфлота и ветеран русско-шведской войны 1788–1790 годов, разрабатывает проект по развитию и увеличению торгового оборота между русскими колониями на Американском континенте и Китаем. Он поставил вопрос об отправке кругосветной экспедиции. Власти отвергли эти начинания, однако спустя четыре года идеей первой русской «кругосветки» загорелся император Александр I.

Таким образом, сам император дал дозволение на экспедицию, и в августе 1803 года корабли российского флота «Нева» и «Надежда» покинули кронштадтский порт, отправившись в свое трехлетнее путешествие.

Руководили экспедицией, помимо Ивана Федоровича Крузенштерна, Юрий Федорович Лисянский — ему предстояло руководить судном «Нева», и Николай Петрович Резанов — российский посол в Японии.

Интересный факт:

Иван Федорович Крузенштерн происходил из немцев. Его родителями были дворяне из старинного остзейского рода.

Ход экспедиции

Морское путешествие Ивана Федоровича Крузенштерна заняло долгих три года. Из русского Кронштадта корабли «Надежда» и «Нева» отправились в Копенгаген. Оттуда в британский Фалмут и далее на Канарские острова.

Кругосветное путешествие Ивана Крузенштерна, монета Банка России. Фото: commons.wikimedia

Мореплавателей ждало трудоемкое и опасное пересечение буйных вод Атлантики, чтобы, обойдя берега Бразилии, дойти до мыса Горн, откуда уже путь лежал к острову Пасхи, а оттуда на Маркизские острова.

Затем отважных моряков ждали солнечные Гавайи, откуда они взяли курс на родной Петропавловск-Камчатский. Оттуда недальний путь до Японии, затем Сахалин, бросок до Аляски, а далее китайский Макао и остров Святой Елены.

Через мыс Доброй Надежды экспедиция устремляется к Португалии, а дальше вновь туманный Альбион, и от него уже финальный рывок через Балтику в Кронштадт.

Так завершилась первая русская кругосветная экспедиция. Вклад этого путешествия в мировую науку огромен. Именно благодаря данной экспедиции была подробно описана береговая линия Курильских островов, во всех подробностях на карты было нанесено побережье Сахалина, а также проведены исследования северных японских территорий.

Могила Юрия Лисянского. Фото: commons.wikimedia

Только благодаря экспедиции Ивана Федоровича Крузенштерна появилась совершенно новая наука — океанология. Команды судов «Нева» и «Надежда» первыми в мире занялись целенаправленным изучением глубин мирового океана. Русские ученые провели изучение температуры, глубины и химического состава толщи мирового океана.

Огромная коллекция этнографического, ботанического и зоологического материала была собрана за время трехлетнего плавания. Все это изучалось учеными всего мира не один год после завершения экспедиции.

Экспедиция Крузенштерна оставила после себя массу важного документального материала. Полное описание работы экспедиции составило три огромных тома. Атлас, составленный по результатам морского путешествия, содержал в себе 104 карты и гравюры. Морской поход кораблей «Нева» и «Надежда» прославил российский флот на весь мир!

Важным материалом и просто крайне увлекательной книгой является написанная лично Иваном Федоровичем Крузенштерном работа «Путешествие вокруг света». Эта книга была переведена на все европейские языки, переиздавалась бессчетное число раз и являет собой ценнейший источник знаний. Эта работа дает представление не только о легендарной “кругосветке” отважных российских мореплавателей, но и в целом о морском деле европейских держав начала девятнадцатого века. Многие известные люди со всего мира, связавшие свою жизнь с покорением моря, упоминали эту книгу, сильно повлиявшую на них.

Первое русское кругосветное плавание: Шлюп «Нева» — Ю.Ф.Лисянский. Фото: Первое русское кругосветное плавание, монета Банка Росии. Фото: commons.wikimedia

Кроме того, первая русская экспедиция отметилась в истории мирового мореходства тем, что за все время плавания ни один из членов экипажа обоих судов не погиб, хотя в те времена дальние морские путешествия таили в себе массу опасностей, и частота смертей как простых матросов, так и корабельных офицеров была очень высокой.

Интересный факт:

Иван Федорович Крузенштерн во время своей стажировки посещал США, где, по некоторым сведениям, встречался с Джорджем Вашингтоном.

Популярные вопросы

Вопрос: В каком году стартовала первая русская кругосветная экспедиция?

Ответ: В 1803 году.

Вопрос: Откуда она стартовала?

Ответ: Из Кронштадта.

Иван Федорович Крузенштерн. Биография, первое русское кругосветное путешествие

Крузенштерн Иван Федорович – уникальная историческая личность, легендарный мореплаватель, адмирал, почётный член Петербургской Академии Наук и один из ведущих основоположников отечественной океанологии.

Он оказал значительное влияние на историю русских морских экспедиций и на всё мореплавание в целом.

Биография Крузенштерна

Крузенштерн родился в Хагудисе в Эстонии 8 ноября 1770 года. Выходец из дворянской семьи, в восьмидесятых годах он обучался в Кадетском корпусе, откуда впоследствии был послан Русско-шведскую войну, где поучаствовав в нескольких сражениях, был в 1790 произведён в звание лейтенанта. Биография Крузенштерна изобилует примечательными фактами, позволяющими понять, что мы имеем дело с незаурядной личностью, судьба которой изначально обещала быть нетривиальной.

В период 1793–1799 он служил на английских судах, воевал с французами и успел побывать на Бермудах и Барбадосе. Досрочно был выпущен из корпуса и переведён в мичманы на 74-пушечное судно «Мстислав». По возвращению на родину, уже капитан-лейтенант, Крузенштерн Иван Федорович представил на суд императора Александра I свой первый экспедиционный проект, который был непосредственно вдохновлён актуальной на тот момент идеей о возможности выгодной пушной торговли с Китаем.

Изначально воззрения его были под сомнением у многих критиков, и не слишком серьёзно воспринимались властью. Однако позже, когда очевидной оказалась неэффективность торговых путей по сухопутным маршрутам, задумку стали понимать иначе, и её перспективы были оценены по заслугам.

Казалось, биография Крузенштерна готовила ему особенный путь. В 1802 году этот замысел обрёл новое измерение в свете необходимости налаживания сообщения между портами Балтики и Аляски, и император поручил мореплавателю возглавить первое кругосветное путешествие с целью развития внешних отношений государства российского. Впоследствии именем первопроходца назовут множество географических объектов, а вот само событие, которое послужило началом великих свершений, это уже абсолютно новая история.

Первое русское кругосветное путешествие

Славное путешествие Крузенштерна началось в августе 1803, два парусных шлюпа: «Нева» и «Надежда» вышли из Кронштадта, чтобы отправиться в далёкий и непростой путь. Первый корабль возглавил Н.П. Резанов, а второй Ю.Ф. Лисянский. Основной задачей их стало исследование мест в устье Амура для нахождения новых маршрутов, которые были заветной целью русского Тихоокеанского флота. Крузенштерн и Лисянский были давними знакомыми и однокашниками, с этого момента им многое пришлось пережить вместе.

Достигнув бразильского острова Санта-Катарина, экспедиция обнаружила, что на «Неве» требуется замена двух мачт, после небольшой стоянки корабли отправились дальше и пересекли экватор. С этого момента Крузенштерн и Лисянский уже могли гордиться своими заслугами перед отечеством. Соратники восприняли с ликованием этот факт, поскольку русский флаг впервые попал в Южное полушарие, что на тот момент стало действительно революционным моментом.

20 февраля 1804 флотилия обогнула мыс Горн, после чего ввиду экстремальных погодных условий разделилась. К концу апреля Крузенштерн добрался до Маркизских островов. 28 апреля кругосветное путешествие Крузенштерна вновь воссоединило своих участников: «Нева» и «Надежда» встретились в порту Анна-Мария на известном впоследствии острове Нукагива. По пути было зафиксировано ещё несколько островов, в частности Фетуга и Уагуга.

Пройдя через Вашингтоновы острова первое русское кругосветное путешествие продолжилось в северном направлении. 26 мая близ Гавайских островов «Нева» и «Надежда» опять разошлись: первый корабль отправился в сторону Аляски, а второй пустился к берегам Камчатки и Японии. Эскимосский остров Ингалик, принадлежащий США, до сих пор имеет официальное название — остров Крузенштерна.

Корабли вернулись на родину разными путями: «Нева» прибыла в Кронштадт в июле, в то время как «Надежда», которая пошла Японским морем, вернулась лишь в августе. Так обрело своё успешное завершение легендарное кругосветное путешествие Ивана Крузенштерна.

Высокие корабли | Крузенштерн, Хуан Себастьян де Элькано и Кайво Мару II

Обновлено 21 февраля 2017 г. | Персонал Factmonster


Парусники:
Крузенштерн, Хуан Себастьян де Элькано и Кайво Мару II

Дэвид Джонсон

 

Крузенштерн


Российский корабль Крузенштерн

По размеру немногие корабли могут сравниться с русским Крузенштерн . Четырехмачтовый барк Kruzenshtern , построенный в 1926 году, первоначально назывался Padua и в течение 20 лет перевозил грузы по всему миру. В 1946 году передан Советскому Союзу, переименован в «Крузенштерн» и введен в строй как учебный корабль. Сегодня кадеты в возрасте от 18 до 60 лет со всего мира составляют экипаж из 160 человек.

Один из самых больших высоких кораблей, посещавших Бостон, Kruzenshtern имеет длину 376 футов, с тремя верхними палубами, соединенными переходами. Грот-мачта возвышается на головокружительные 174 фута над палубой. У нее стальной корпус. С черным верхом и широкой белой полосой «Крузенштерн » — величественный корабль. Адмирал Адам Иоганн фон Крузенштерн, родившийся на территории нынешней Эстонии , совершил кругосветное плавание с 1803 по 1806 год и исследовал северную часть Тихого океана.

Back to Tall Ships


 

Хуан Себастьян де Элькано
Учебное судно ВМС Испании, модель 9001 0 Хуан Себастьян де Элькано настолько же великолепен, насколько исторично ее имя. De Elcano был капитаном Victoria , первого корабля, совершившего кругосветное плавание. Один из пяти кораблей под командованием Фердинанда Магеллана, погибшего во время путешествия, Victoria прибыл обратно в Испанию 6 сентября 1522 года, доказав, что мир круглый и что Америка является континентом, отдельным от Азии.

De Elcano несколько раз облетел земной шар в ходе учебных миссий. С полностью белым железным корпусом De Elcano представляет собой живописное судно. Ее четыре мачты имеют наконечники из орегонской сосны и нижние части из железа.

Back to Tall Ships

 

90 022
Kaiwo Maru II
По-японски «король моря», Kaiwo Мару II был построен в 1989 году в качестве учебного корабля для замены оригинального Kaiwo Maru , построенного в 1931 году. 361-футовый четырехмачтовый барк имеет два 1500-сильных дизельных двигателя и ультрасовременную электронику. Гладкое стальное судно может установить 30 000 квадратных футов парусов из 36 квадратных и продольных парусов на максимальной гоночной скорости.

Back to Tall Ships


Источники +

Наши общие источники

Крузенштерн, Вёртер Саммлунген, Исследование северной части Тихого океана и языки, первое издание, Санкт-Петербург, 1813 г.

Исключительный образец большого формата

Публикация: Admiralität, Skt. Петербург, 1813.

КРУЗЕНШТЕРН, Иван Федорович [КРУЗЕНШТЕРН], Wörter-Sammlungen aus den Sprachen einiger Völker des östlichen Asiens und der Nordwest-Küste von Amerika

Первое издание Крузенштерна важное исследование северотихоокеанских языков в превосходном , очень необычный пример: очень четкие, неразрезанные, в простых временных обертках и напечатанные на более толстой тканой бумаге. Нам не удалось отследить другие подобные копии на большом листе бумаги. Редкая книга на рынке: всего два экземпляра на аукционе.

Подробнее

13 500 фунтов стерлингов

В наличии

КРУЗЕНШТЕРН Иван Федорович [КРУЗЕНШТЕРН] количество

Категории: Русская Америка, Путешествия и история: Россия, Сибирь, Азия и Тихий океан Теги: Аляска, Библиофилия — Библиофилия — Библиофилия, Кросс-культурный, Этнография и социология, Языки, Livres Precieux — Wertvolle Bücher — Ценные книги, Морской и морской, Северный Тихий океан, Полярный, Rossica — Russica: Западные книги о России, Россия Пушкина Золотой век, Русская Америка, Неоткрытое, Необычные предметы, Путешествия

Категории: Русская Америка, Путешествия и история: Россия, Сибирь, Азия и Тихий океан Теги: Аляска, Библиофилия — Библиофилия — Библиофилия, Кросс-культурный, Этнография и социология, Языки, Livres Precieux — Wertvolle Bücher — Ценные книги, Морской и морской, Северный Тихий океан, Полярный, Rossica — Russica: Западные книги о России, Россия Пушкина Золотой век, Русская Америка, Неоткрытое, Необычные предметы, Путешествия

  • Наши заметки и ссылки
  • Физическое описание
  • Запросить дополнительную информацию/расценки на доставку

Наши заметки и ссылки

Первое издание этого важного исследования языков северной части Тихого океана в превосходном, очень необычном примере: очень четкое, неразрезанное, в простой временной обертке и напечатано на более толстой тканой бумаге. Нам не удалось отследить другие подобные экземпляры на большой бумаге: мы имели дело с красивым, очень похожим образцом, также неразрезанным и во временных упаковках, но напечатанным на обычной бумаге; он был значительно тоньше, его полные размеры составляли 28,5 х 23 х 0,9см, а этот 30,8 х 25,3 х 1,3 см; копия Грина, переплетенная позже, но имеющая также несколько краев декеля, имеет размеры 26,3 на 21,5 см (и заметно менее свежая).

Работа Крузенштерна значительно расширяет лингвистику, введенную в его описании знаменитого первого русского кругосветного плавания (1809 г.). Здесь представлены четыре языка, на двух из них — кенайском и колошском — говорят жители Аляски. Крузенштерн (Крузенштерн в русской транслитерации) также посвящает несколько страниц своего предисловия ценной оценке Николая Хвостова и Гавриила Давыдова, умерших после ночной пьянки, и сомнительному указанию Розанова солдатам атаковать японские объекты. на Курильских островах. Последовавший за этим упадок в отношениях между двумя странами привел в конце концов к печально известному тюремному заключению японцами капитана Головнина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *