✈ Древняя Пещера рук Куэва-де-лас-Манос и её уникальная наскальная живопись
В 1941 году в Аргентине была обнаружена удивительная Пещера рук (Куэва-де-лас-Манос, Cueva de las Manos). Находка вызвала живой интерес у исследователей и туристов, поскольку на её стенах было найдено около 800 отпечатков ладоней древних людей, оставленных от 9 до 13 тысяч лет назад. Цветные силуэты раскрытых ладоней наложились друг на друга и образовали яркую настенную мозаику.
Наскальная живопись в Пещере рук
- Чёрный дьявол и Шаман Золотого ручья: мистические обитатели Кашкулакской пещеры
Наскальные рисунки и их цвета
Древние художники рисовали натуральными минеральными пигментами жёлтого, пурпурного, красного, белого и чёрного цвета. Из окиси железа они получали красный краситель, из белой глины — белый, из марганца — чёрный, а из минерала натроярозит — жёлтый пигмент. Люди прикладывали ладонь к каменной стене и распыляли на неё цветные красители через костяные трубочки. Несколько таких трубочек, обнаруженных в пещере, позволили определить возраст рисунков на стенах скалы.
Стена пещеры с многочисленными отпечатками ладоней
Кому принадлежат отпечатки ладоней в Пещере рук
Учёные заметили, что в пещере преобладали отпечатки левых рук. Следовательно, люди создавали свои маленькие шедевры без посторонней помощи: одну руку они прикладывали к скале, а другой придерживали трубочку для разбрызгивания краски.
Также учёные заметили, что отпечатки были меньше ладоней взрослого человека. Вероятнее всего, у древних людей существовала традиция оставлять контуры своих ладоней на стенах пещеры во время обряда инициации. Этот обряд означал переход подростка во взрослую жизнь. По другой версии, с помощью «языка пальцев» древние люди общались с духами.
Так или иначе, но истинное значение отпечатков остаётся загадкой.Древние наскальные рисунки
Другие рисунки в Пещере рук
Образцы наскальной живописи, обнаруженные на сводах пещеры, появлялись здесь постепенно. Сначала древние люди создали разноцветную мозаику из ладоней. Через некоторое время к мозаике добавились сцены охоты, изображения людей, контуры геометрических фигур, отпечатки лап диких животных, а также фрагменты использования метательного оружия болас. В последнюю очередь на стены были нанесены иероглифы, которыми пользовались в древности жители Южной Америки.
Пещера была сухой, а пласты её породы очень прочными, поэтому рисунки сохранились до наших дней в первозданном виде.
Фото пещеры с изображением животных
Люди Пещеры рук: когда они здесь жили
Фрагмент наскальной живописи на стене пещеры
Где находится Пещера рук
Пещера рук расположена на территории национального парка Лос-Гласьярес, в южной аргентинской провинции Санта-Крус, в 163 км от города Перито-Морено, в окрестностях посёлка Бахо Караколес. Добраться до неё можно на автомобиле по асфальтированной трассе Рута-40. В окрестностях посёлка Бахо Караколес нужно будет свернуть на грунтовую дорогу PR-41 и ехать 46 км к южному берегу каньона реки Рио-Пинтурас. Машину придётся оставить на стоянке и пройтись пешком до пещеры. Уже на месте можно будет нанять экскурсовода, который проведёт увлекательную двухчасовую экскурсию по каньону и объяснит значение каждого рисунка.
Скалы, в которых расположена пещера
Ещё о Пещере рук
Куэва-де-лас-Манос входит в состав сложного пещерного комплекса, совокупная длина которого составляет 160 км. Однако, путешественники могут попасть не во все проходы и гроты, а только на самые безопасные и интересные участки, в том числе и в главную залу — Пещеру рук. Глубина этой части пещеры составляет 24 м, ширина до 15 м, высота сводов 10 м.
Наскальные рисунки
Пещера рук сегодня
Пещера с древней наскальной росписью привлекает туристов из разных уголков Земного шара. Представители Федерации спелеологов Аргентины (FADE) считают, что человечество может утратить уникальные наскальные изображения из-за существенного потока туристов и проводимых по соседству горных разработок. В 1999 году ЮНЕСКО включило Куэва-де-лас-Манос в список объектов всемирного наследия, после чего пещера прочно закрепила за собой статус одного из самых ценных памятников древней культуры.
Фото пещеры с отпечатками ладоней
Присмотритесь к отпечаткам на скале. С каменных сводов пещеры нас приветствуют руки давно умерших людей. Но от этого не становится страшно. Напротив, рисунки заставляют задуматься о скоротечности бытия и о том, какой след мы оставим на Земле для своих потомков.
Фото: wikiway.com
Центр всемирного наследия —
Cueva de las Manos, Río Pinturas
The Cueva de las Manos, Río Pinturas, contains an exceptional assemblage of cave art, executed between 13,000 and 9,500 years ago. It takes its name (Cave of the Hands) from the stencilled outlines of human hands in the cave, but there are also many depictions of animals, such as guanacos (Lama guanicoe ), still commonly found in the region, as well as hunting scenes. The people responsible for the paintings may have been the ancestors of the historic hunter-gatherer communities of Patagonia found by European settlers in the 19th century.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Cueva de las Manos, Río Pinturas
La Cueva de las Manos, Río Pinturas, renferme un ensemble exceptionnel d’art rupestre exécuté il y a de cela 13 000 à 9 500 ans. Elle doit son nom (grotte aux mains) aux impressions de mains – comme au pochoir – réalisées sur ses parois, mais comprend aussi de nombreuses représentations d’animaux, notamment de guanacos (
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
كويفا دي لاس مانوس، ريو بينتوراس
تشتمل كويفا دي لاس مانوس في ريو بينتواس على مجموعة استثنائية من الفنون الصخرية التي يعود إنجازها إلى ما بين 13000و9500 سنة. ويعود اسمها (مغارة اليدين) إلى آثار اليدين – التي هي على غرار الرواسم- على جدرانها وهي تشتمل أيضاً على الكثير من الرسوم التمثيلية للحيوانات لا سيما حيوان الغواناكو (لاما غوانيكو) الموجود في المنطقة، بالإضافة إلى الرسوم التمثيليّة للصيد. وقد يكون واضعو هذه الرسوم قدامى الجماعات التاريخية من صيادين- قطّافين من باتاغونيا أجدادأولئك الذين التقى بهم المستوطنون الأوروبيون في القرن التاسع عشر.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
洛斯马诺斯岩画(1999年)
洛斯马诺斯岩画所体现的卓越洞窟艺术可追溯到9 500至13 000年以前。“手洞”的名字取自洞窟中人手的雕画形象。此外还有很多当地常见动物的形象描绘,例如美洲驼,以及一些狩猎场景。创作这些岩画的人很可能是巴塔哥尼亚人(Patagonia)的祖先。19世纪,欧洲殖民者发现了这些以狩猎和采集为生的部落。
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Пещера Куэва-де-лас-Манос (район Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус)
Пещера Куэва-де-лас-Манос содержит выдающееся собрание пещерных росписей, возраст которых составляет от 13 тыс. до 9,5 тыс. лет. Свое название, переводимое как «пещера рук», Куэва-де-лас-Манос получила по обнаруженным здесь раскрашенным отпечаткам человеческих ладоней. В пещере можно увидеть и изображения животных, таких как гуанако, которые до сих пор типичны для этого района, а также сцены охоты. Люди, которые создали эти росписи, вероятно, были предками охотников-собирателей Патагонии, обнаруженных европейскими поселенцами в ХIХ в.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Cueva de las Manos del Río Pinturas
La Cueva de las Manos del Río Pinturas alberga un conjunto excepcional de arte rupestre, ejecutado entre los años 13.000 y 9.500 a.C. La cueva debe su nombre a las huellas de manos estampadas en sus paredes con una técnica similar a la de impresión con plantilla. Además de estas figuras, la cueva posee numerosas representaciones de especies aún vivas de la fauna local, y más concretamente de guanacos (lama guanicoe).
Los autores de las pinturas bien podrían haber sido los antepasados de las comunidades de cazadores-recolectores de Patagonia descubiertas por los colonizadores europeos en el siglo XIX.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
リオ・ピントゥラスのクエバ・デ・ラス・マノス
アルゼンチン南部のサンタ・クルス州、パタゴニア地方。人口の最も希薄な寒冷・乾燥気候地帯。リオ・ピントゥラス峡谷の両岸にみられるクエバ・デ・ロス・マノス(「手の洞窟」の意)の壮麗な絵画群は、先史時代の岩絵の集成としては顕著な価値を有するものであり、南アメリカ最古の人類文化の証跡を示すものといえる。これらは古くは1万2000年前からの狩猟民族によって描かれ続けてきたものである。
source: NFUAJ
Cueva de las Manos in Río Pinturas
De Cueva de las Manos bevat een uitzonderlijke verzameling van grotkunst die ergens tussen 13.000 en 9.500 jaar geleden is aangebracht. De Cueva dankt zijn naam – Grot van de Handen – aan de gestencilde contouren van menselijke handen in de grot.
Source: unesco.nl
ᐉ Пещера Куэва-де-лас-Манос, Аргентина — обзор
Содержание
- 1 Пещера Куэва-де-лас-Манос, Аргентина — обзор
- 1.1 Пещера Рук Куэва-де-лас-Манос
- 1.2 Пещера рук Куэва-де-лас-Манос в Аргентине
- 1.3 Пещера Рук
- 1.4 Пещера Рук (Куэва-де-лас-Манос)
- 1.4.1 Сэкономь на путешествии!
- 1.4.2 Основные моменты
- 1.4.3 Рисунки и их цвета
- 1.4.4 Кому принадлежат ладони?
Пещера Рук Куэва-де-лас-Манос
В 1941 году в Аргентине была обнаружена уникальная пещера, которую назвали Куэва-де-лас-Манос, в переводе – Пещера рук.
Куэва-де-лас-Манос — одно из самых необычайных и древних мест в Аргентине. Название в переводе с испанского языка означает «пещера рук», что, конечно же, не случайно, так как наскальные рисунки внутри достопримечательности изображают ладони. Это место находится к западу от провинции Санта-Крус (юг Аргентины) в глубоком каньоне реки Пинтурас.
При археологических раскопках обнаружили серию пещер, которые простираются более чем на 160 км, а самая главная из них около 24 метров глубиной и 15 метров шириной.
Неподдельный интерес к пещере заключается в настенных рисунках, сделанных приблизительно 9, а по некоторым данным 13 тысяч лет назад.
С первого взгляда Куэва-де-лас-Манос поражает своей загадочностью и позволяет окунуться в доисторическое время, чтобы познать секреты искусства наших предков. Один из самых ранних человеческих артефактов доказывает, что уже в те давние времена душу человека интересовало художественное творчество.
youtube.com/embed/7gb8otW89js?feature=player_detailpage»>Занимались этой наскальной живописью предки исторических сообществ Патагонии. Все граффити разделяют на три периода по их образованию и стилю. По мнению ученых, при первом переселении люди оставляли лишь отпечатки ладоней, преимущественно левых. При втором переселении начали появляться рисунки из сцен охоты на разнообразных животных. Например, отпечатки лап гуанако (млекопитающее из рода лам еще можно встретить в регионе) также продемонстрированы на стенах пещер. И третья фаза переселения добавила в данный предмет искусства иероглифические росписи, ими пользовались древние жители Южной Америки.
Благодаря благоприятным условиям горного убежища (низкой влажности и устойчивым пластам породы) состояние рисунков превосходно, что отмечают многие туристы, посещающие это место уже с середины 19-го столетия.
В 1941 году при археологических раскопках одному монаху посчастливилось обнаружить этот всемирный сенсационный подарок для науки, тогда он еще не знал, что обнаружил памятник одного из самых древних мест на Земле.
При нанесении рисунка древние жители использовали технику трафарета. Рисунки разбрызгивались с помощью костяных трубочек вокруг приложенных к стене левых (в редком случае правых) ладоней. Остатки этих инструментов также сохранились до наших дней. Разнообразные цвета, украшающие все ладони, указывают на применение натуральных минеральных пигментов, из которых древние художники получали оттенки черного, белого, красного, желтого и пурпурного.
Пещера Куэва-де-лас-Манос на карте
Еще достоверно неизвестно, что же означали эти изображения в виде ладоней на стенах. По версии одних ученых, таким образом, люди обращались к духам, используя магию «языка пальцев». Однако другие исследователи пришли к выводу, что в основном можно заметить преобладание отпечатков ладоней мальчиков — подростков, которые якобы оставляли следы во время обряда инициации (процесс перехода во взрослую жизнь). Но и это мнение опровергается уже следующими археологами, которые утверждают, что охотники и собиратели тех времен были ростом, как современный подросток. Поэтому истинное значение изображений в пещере рук до сих пор остается загадкой.
Удивительные отпечатки более 800 ладоней древних жителей Южной Америки привлекают туристов со всех уголков мира. Они напоминают детскую забаву обрисовывать руки на листке бумаги и приближают к далекому искусству наших предков.
В 1991 году Куэва-де-лас-Манос была занесена во всемирный список Юнеско и навсегда закрепила за собой право называться одним из старейших мест цивилизации.
Пещера рук Куэва-де-лас-Манос в Аргентине
Куэва-де-лас-Манос — одно из самых завораживающих мест Аргентины. Это пещера, которая располагается в провинции Санта-Крус в регионе Патагония. Сложное испанское название идеально описывает суть таинственного ущелья, ведь переводится оно как «Пещера рук».
Долгое время место было скрыто от глаз людей, пещеру обнаружили только в 1941 году. Ее нашел монах, и, наверное, он точно не мог представить, насколько важным и шокирующем станет его открытие.
В 1964 году пещера обрела мировую известность — ряд исследовательских работ археолог Карлос Градин посвятил изучению Куэва-де-лас-Манос. Пещера рук заинтересовала не только его, но и многих ученых по всему миру. К концу XX-го столетия пещера рук вошла в список всемирного наследия ЮНЕСКО и стала охраняемым памятником истории. Так за короткий промежуток времени пещера заслужила уважение всего мира, а в Аргентине ее стали считать одной из важнейших достопримечательностей. Сегодня Куэва-де-лас-Манос — одно из самых популярных мест с древнейшими наскальными изображениями.
По мнению археологов, рисунки были оставлены древними людьми примерно 11 тысяч лет до нашей эры. На стенах пещеры — множество отпечатков человеческих рук. Все они сделаны с помощью трафаретов и разноцветных естественных красителей. В ход шла белая глина, марганец и оксид железа. В результате химических реакций образовались разные цвета: синий, фиолетовый и зеленый. Странным фактом стало то, что именно эти оттенки обычно использовались во время похоронных ритуалов.
У людей, живших в этих пещерах были и свои обряды, как, например, посвящение. Необходимо было оставить отпечаток своей руки на одной из стен пещер. Места точно было предостаточно: длина ущелья составляет 160 километров.
Археологи выделяют три категории наскальных рисунков в пещере рук: отпечатки человеческих рук, рисунки животных и людей и изображения охоты. Всего насчитывают около 800 рисунков с руками, и только 36 из них — отпечатки правой ладони. Представители фауны, изображенные на стенах, больше похожи на оленей и верблюдов. Ущелье, несмотря на свою длину, довольно небольшое по размеру — вероятнее всего оно служило местом отдыха после охоты, а также местом для проведения обрядов.
Пещера рук находится в большом отдалении от всех современных людских поселений. Чтобы добраться до достопримечательности, потребуется приложить много сил и терпения. Сейчас туда приводят организованные туристические группы с экскурсоводом. Также, рядом с памятником культуры открывается прекрасный вид на близлежащую реку Пинтурас.
Еще по теме:
Не потеряйте «Главную тему» в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Пещера Рук
Пещера Рук (Куэва-де-лас-Манос)
На юге Аргентины, в провинции Санта-Крус находится удивительная Куэва-де-лас-Манос, если в переводе, то «Пещера рук». Название это очень точно описывает ее, ведь в данной пещере находятся сотни изображений ладоней, оставленных древними людьми. Удивляет, что люди древности, прямо как мы в детстве, любили обводить свои руки и делать их изображения.
Сэкономь на путешествии!
Основные моменты
На самом деле Пещера Рук не одна, она состоит из нескольких пещер расположенных в долине реки Пинтурас. Их общая протяженность составляет 160 километров, здесь есть где заблудиться. Но, конечно, не во все пещеры пускают туристов, открыты только самые безопасные и интересные. Вход туристам доступен и в самую главную пещеру. Ее высота составляет 10 метров, а глубина достигает 24 метров. При этом пещера довольно широка, и в самом широком месте имеет 15 метров. Раньше здесь жили местные племена. Причем проживали они в этой пещере довольно долго, вплоть до 8 века, хотя использоваться пещера начала еще в 10 веке до н.э.
Рисунки и их цвета
Именно в главной пещере Куэва-де-лас-Манос находится больше всего изображений человеческих ладоней. В основном изображения негативные, но есть и позитивные, появляющиеся немного позже. Цвета отпечатков ладоней в пещере могут быть красными, желтыми, белыми, черными. Самые старые отпечатки датированы 9 тысячелетием до н.э., а самые последние относятся к 10 веку.
Рисунки в пещере сохранились благодаря использованию минеральных красок. Для их нанесения использовались костяные трубочки, которые были найдены здесь же, в пещере. С помощью этих трубочек и удалось определить возраст рисунков. Чтобы получить пурпурный цвет в трубочку заливалась краска с окисью железа, для белого цвета использовали белую глину, черный цвет получался благодаря окиси марганца, а желтый – натроярозита. Непонятно, по какому принципу для нанесения выбирался тот или иной цвет, но отпечатки рук в пещере имеют разный окрас.
Кому принадлежат ладони?
После исследования отпечатков, было выяснено, что в основном они принадлежат мальчикам-подросткам. Причем для создания отпечатка использовали левую руку. По мнению ученых, левая рука была выбрана потому, что правой было удобнее держать трубочку и рисовать, тот, кто мог выполнить рисунок левой рукой, оставлял отпечатки своей правой руки. Такие данные позволили предположить, что нанесение отпечатков своих ладоней входит в ритуал инициации. То есть когда подросток готовился стать мужчиной, он проходил обряды, в которые обязательным пунктом было включено нанесение его ладони на пещеру, в которой жило племя.
О том, что пещера была не только священным местом, но и местом жительства племени, свидетельствуют предметы быта, найденные в этом месте, и рисунки, нанесенные на пещеры. Было определено, что в основном здесь жило племя «техуэлчес», они-то и создали такую интересную традицию, и поддерживали ее в течение тысячелетий.
Побывав в Куэва-де-лас-Манос, есть возможность не только увидеть ладони людей древности, но и их рисунки, которые изображают аспекты быта племени. В основном это сценки охоты. По таким рисункам не сложно определить, на кого охотились жители древней Патагонии. Здесь изображены страусы-нанду, гуанако, некоторые виды кошачьих и другие животные. В пещерах также можно увидеть отпечатки лап этих животных. Есть здесь и геометрические фигуры, начертанные жителями пещеры.
Для Аргентины «Пещера рук» — важная достопримечательность. В 1999 году она даже была внесена в список ЮНЕСКО. Чтобы добраться до главной пещеры путешественникам следует ехать по грунтовой дороге PR 41 или асфальтированной Рута 40. Пещеры находятся в парке Франциско Морено. Уже на месте можно будет договориться об экскурсии с опытным экскурсоводом, который сможет доходчиво объяснить значимость каждого рисунка.
Местоположение Пещеры рук:
Патагония, неподалеку от города Бахо Караколес, на берегу реки Рио-Пинтурас.
Как добраться:
Автомобилем по грунтовой дороге RP 41, которая сворачивает с маршрута Ruta 40 неподалеку от города Бахо Караколес. Далее она уходит на 46 километров к южному берегу каньона реки Пинтурас.
Источники:
http://snovadoma.ru/interes/Cave/manos/
http://www.glavtema.ru/articles/2019-02-15/3035/
http://wikiway.com/argentina/peshchera-ruk/
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
Куэва-де-лас-Манос, Рио-Пинтурас
Выдающаяся универсальная ценность
Краткий обзор
Куэва-де-лас-Манос, Рио-Пинтурас, содержит исключительное собрание наскальных рисунков со множеством расписных каменных убежищ, включая пещеру, с великолепными пиктограммы, окруженные выдающимся пейзажем, с рекой, протекающей через глубокий каньон, которые были выполнены между 9300 и 1300 лет назад.
Свое название (Пещера Рук) она получила от трафаретных очертаний человеческих рук в пещере, но есть также много изображений животных, таких как гуанако ( Lama guanicoe ), до сих пор часто встречающийся в этом регионе, а также сцены охоты, изображающие животных и человеческие фигуры, взаимодействующие в динамичной и натуралистической манере. Вход в Куэву закрыт каменной стеной, покрытой множеством ручных трафаретов. Внутри самого скального убежища есть пять концентраций наскального искусства, более поздние фигуры и мотивы часто накладываются на изображения более ранних периодов. Картины были выполнены с использованием природных минеральных пигментов — оксидов железа (красный и фиолетовый), каолина (белый) и натроярозита (желтый), оксида марганца (черный) — измельченных и смешанных с каким-либо связующим.
Художественная последовательность, включающая три основные стилистические группы, началась еще в 10-м тысячелетии до н.э. [До настоящего времени]. Последовательность длинная: археологические исследования показали, что последний раз это место было заселено около 700 г. н.э. возможными предками первых людей теуэльче из Патагонии. Международное научное сообщество считает Куэва одним из наиболее важных мест проживания первых групп охотников-собирателей в Южной Америке в раннем голоцене, который до сих пор хорошо сохранился и имеет уникальное природное образование, уникальное для провинции Санта-Крус. .
Наскальные рисунки, окружающая среда и археологические раскопки в этом регионе являются одними из очень важных причин, по которым этот район был центром археологических исследований на протяжении более 25 лет. Они производили впечатление на наблюдателя не только глубокими стенами ущелья, окруженными привилегированным ландшафтом, но и художественными композициями, разнообразием мотивов и их полихромией. Эти сцены представляют собой уникальное свидетельство поведения первых патагонских охотников и их методов охоты. Куэва-де-лас-Манос, Рио-Пинтурас, содержит исключительное собрание наскального искусства, уникальное в мире по своему возрасту и преемственности во времени, красоте и условиям сохранности картин, великолепию коллекции трафаретных очертаний человеческих рук и сцены охоты, а также окружающая среда захватывающей красоты и за то, что она является частью культурной ценности самого места.
Критерий (iii): В Куэва-де-лас-Манос хранится выдающаяся коллекция доисторических наскальных рисунков, свидетельствующих о культуре первых человеческих обществ в Южной Америке.
Целостность
Зарегистрированная собственность охватывает 600 га с буферной зоной 2338 га. Атрибуты объекта, представленные археологическим памятником, окружающей средой и его художественными изображениями, которые передают выдающуюся универсальную ценность Куэва-де-лас-Манос, Рио-Пинтурас, полностью присутствуют как в ядерной, так и в буферной зонах и не имеют были изменены и не сталкиваются с непосредственными угрозами из-за разработки или небрежности.
Среда обитания, окружающая место археологических раскопок, остается нетронутой и содержит те же виды животных, что и наскальные рисунки примерно 10 000 лет назад. Это относится и к видам растений. Как упоминалось выше, это особое, уникальное и типичное место как на провинциальном, так и на региональном уровне, имеющее большое значение для сохранения природных систем Аргентины. Благоприятные условия (очень низкая влажность, отсутствие просачивания воды, стабильные слои горных пород) в каменном убежище обеспечили превосходную сохранность всех картин, кроме наиболее выставленных. Однако рост туризма в Патагонию в последние годы привел к ущербу от человеческого вандализма. К ним относятся граффити, удаление фрагментов окрашенного камня, прикосновение к окрашенным поверхностям, скопление пыли и мусора и т. д., хотя принятые меры позволили снизить воздействие этих факторов.
Подлинность
Подлинность наскального искусства Куэва-де-лос-Манос не подлежит сомнению. Он пережил несколько тысячелетий нетронутым, и реставрация не проводилась с тех пор, как он стал широко известен научному сообществу во второй половине 20 века. Археологические раскопки были очень ограничены, чтобы получить максимальную информацию о культуре для датировки искусства с минимальным нарушением археологических слоев или внешнего вида каменного убежища.
Научные раскопки позволили связать пещерные изображения, расположенные на этом участке, с сообществами, проживающими в регионе с 10 го тысячелетия до настоящего времени. Свидетельства раскопок, произведенных в районе пещеры, привели к установлению контекстных связей между культурными уровнями и росписями. Подлинность последовательности изображений также была подтверждена тщательным исследованием. Художественная последовательность Куэва-де-лас-Манос основана на детальном изучении перекрытия, различного использования оттенков, различных состояний его сохранности и расположения изображений в разных определенных секторах. Его связь с различными культурными уровнями памятника подтверждается углеродным датированием и индикаторами, указывающими на прямую связь с ними, такими как минеральные пигменты или остатки окрашенных фрагментов, которые оторвались от стены и были найдены при раскопках.
Эти элементы, наряду с данными исследований и междисциплинарным анализом, убедительно подтверждают подлинность участка Куэва-де-лас-Манос как уникального примера одной из самых ранних общин охотников-собирателей, живших в южноамериканском регионе в раннем голоцене.
Требования по охране и управлению
В 1975 году провинция Санта-Крус издала закон № 1024 о сохранении исторического, археологического и палеонтологического наследия. На провинциальном уровне правительство провинции Санта-Крус объявило город Перито-Морено археологической столицей Санта-Крус из-за важности археологических раскопок Куэва-де-лос-Манос Указом № 133 от 13 мая 19 г.81. Национальный конгресс Аргентинской Республики объявил Куэва-де-лос-Манос историческим национальным памятником на основании Закона № 24.225 от 20 июля 1993 года. В 1997 году правительство провинции Санта-Крус обнародовало закон № 2472 об охране культурное наследие провинции. В 2003 г. был обнародован Национальный закон № 25743 об охране археологического и палеонтологического наследия.
В 1997 году был представлен план управления для глобального управления сайтом. В нем предлагалось множество конкретных действий, которые были предприняты за последние 10 лет управления: местная постоянная опека, стратегии управления посетителями и центр перевода в приемной. Кроме того, были проведены оценки состояния сохранности участка и причин естественного износа, а также геоморфологические и геотехнические исследования территории и исследования по сохранению наскального искусства.
Комитет Зоны Куэвас-де-лас-Манос был сформирован в марте 2006 года. Он нуждается в укреплении для осуществления своей деятельности и обеспечения его работы и непрерывности. Было бы очень важно иметь постоянное присутствие Комитета в Перито-Морено, ближайшей деревне. Это облегчило бы принятие решений, когда это необходимо для решения конкретных задач.
| Пещера Руки Важное место доисторического искусство, расположенное в провинции Санта-Крус на юге Аргентины, Куэва-де-лас-Манос («Пещера рук») — убежище в скалах, или ряд каменных убежищ, который известен (и назван в честь) своим коллажи из ручных трафаретов и другие отпечатки ладоней, датированные радиоуглеродным анализом (из остатков костяных трубы, используемые для распыления краски) примерно до 7300 г. до н.э. Собственно, отпечатки рук находятся не в пещере, а снаружи, на разных каменных выступах и скалы, примыкающие к входу в пещеру. Убежище совсем маленькое, всего 24 метра (79футов) в глубину и от 10 метров (33 футов) и 2 метра (7 футов) в высоту. Помимо отпечатков ладоней, есть количество наскальной живописи — в основном сцены охоты и геометрическая абстракция знаки, которые, как полагают, были созданы во время приблизительного период 7300 г. до н.э. — 700 г. н.э., период после палеолита. культуры и охватывает эпохи мезолита и неолита, а также Бронзовый и железный века. Наряду с пещерным искусством в Каверна да Педра Пинтада (Бразилия) (9250 г. до н.э.) и в пещерах Токепала (Перу) (9500 г. до н.э.), Куэва-де-лас-Манос считается одним из них. из наиболее важных доисторических мест, используемых охотниками-собирателями позднего каменного века группы в Южной Америке, а также иллюстрировать пиктограммы и другое наскальное искусство того периода. В 1991 году приют был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подробнее о хронологию см.: Доисторическая Хронология искусства (от 2,5 миллиона до н. э.). Расположение и Дискавери Куэва-де-лас-Манос находится в долине реки Пинтурас, в национальном парке Франсиско П. Морено, 160 км к югу от города Перито-Морено в Южной Патагонии. Впервые обнаруженная монахом в 1941 году, пещера была исследована исследователем. Рекс Гонсалес в 1949 году, хотя только в конце 1960-х годов археологи начал детально изучать сайт. Один исследователь, вклад которого упомянутый ЮНЕСКО был Карлос Х. Градин. Отпечатки ладоней и трафареты для рук Как уже говорилось, почти все положительные отпечатки ладоней и негативные трафареты рук на площадке расположены на каменных панелях снаружи пещера. Силуэт большинства рук нарисован красным пигментом (гематитом). или красной охрой), хотя некоторые отпечатки рук сделаны углем и марганец. Другие присутствующие цвета, такие как белый и желтый, были получены из каолина и натроярозита. (Примечание: Подробнее о составе используемые цветовые пигменты в наскальной живописи каменного века см.: Доисторический Цветовая палитра.) Большинство отпечатков сделаны левой рукой и соответствуют друг другу. размером с подростков, что повышает вероятность того, что они могло быть сделано как часть церемонии инициации. В отличие от сайтов франко-кантабрийского пещерное искусство — особенно пещера Гаргас (25 000 до н.э.) и Тибиранская пещера (20 000 г. до н.э.), как во французских Пиренеях, так и в Мальтравьезо. Пещера (18000 г. до н.э.) в Испании — Куэва-де-лас-Манос содержит мало, если любые, отпечатки изувеченных рук, предполагающие менее суровую погоду или радикально иной культурный контекст. Другое пещерное искусство Помимо отпечатков ладоней, Куэва de las Manos содержит множество других теменных искусство, изображающее сцены охоты — с динамичными изображениями владеющих боласами люди, а также гуанако, нанду, кошачьи и другие животные — аннотация знаки — с зигзагообразными узорами, красными точками и другими геометрическими фигурами — плюс ряд стилизованных изображений людей и животных.
Знакомства Занятие людьми Куэва-де-лас-Манос был датирован радиоуглеродом 7300 г. до н.э. Его первые жители были кочевниками. охотники-собиратели, основной добычей которых было гуанако. Их париетальное искусство — относится к стилистической группе А — состоит преимущественно из сцен охоты, хотя цифровые маркировки и ручные трафареты также видны. Таким образом, самый старый искусство по адресу Cueva de las Manos относится к эпохе мезолита. искусство в восьмом тысячелетии до нашей эры. Две тысячи лет спустя, около 5000 г. до н.э., второй стиль камня. Возникло эпохальное искусство, классифицированное как стилистическая группа B, в котором доминирует рука. трафареты, почти без сцен охоты. Этот стиль остался неизменным до эпохи неолитического искусства, о 1330 г. до н.э., когда картины стали более стилизованными с появлением антропоморфных изображений. и зооморфные фигуры. Третья и последняя культурная фаза в Куэва де Лас-Манос , известный как стилистическая группа C, начался примерно в 500 г. н.э. Этот известен своими абстрактными геометрическими образами, выполненными в темно-сливовом или черном цвете, наряду с минималистичными стилизованными изображениями животных и людей, написанными ярко-красными пигментами. Эта датировка отличается от аборигенной Наскальное искусство в Австралии, где трафаретные изображения рук являются одним из самые ранние формы Кимберли Рок Искусство, датируемое периодом 25-18 тысяч лет до нашей эры. Только после 18 тыс. до н.э. появляются сцены охоты: см., например: Брэдшоу. Наскальные рисунки (15 500 г. до н.э.). Другое доисторическое Пещеры с отпечатками ладоней Появляются отпечатки и трафаретные изображения рук в доисторических пещерах по всему миру. Вот краткий список самых известные сайты. Сулавеси
Пещеры (37 900 г. до н.э.) Индонезия Эл
Пещера Кастильо (37 300 г. до н.э.) Испания Альтамира
Пещера (17 000 г. до н.э.) Испания Шове
Пещера (30 000 г. до н.э.) Франция Коскер
Пещера (25 000 г. до н.э.) Франция Печ
Мерль (25000 г. до н.э.) Франция Пещеры Каравари (18 000 г. до н.э.), Папуа
Новая Гвинея |
Пещера Рук (Куэва-де-лас-Манос), то есть, где она находится, как туда добраться
Что такое Пещера Рук
Названа в честь своих наскальных рисунков с преимущественно ручными мотивами, Куэва-де-лас В Маносе находится впечатляющая, прекрасно сохранившаяся коллекция наскальных рисунков, насчитывающая 13 000 лет. Археологические сокровища на шоссе 40.
Окунитесь в суровый ландшафт каньона Рио-Пинтурас и откройте для себя самый большой и впечатляющий образец наших предков в мире.
История Пещеры Рук
Этот великолепный образец наскального искусства находится в каньоне Рио Пинтурас, глубоком ущелье с рекой, протекающей через центр, окруженной археологическими памятниками с обеих сторон.
Эти стоянки свидетельствуют о доколумбовых поселениях охотников 10-го тысячелетия до нашей эры, что означает, что они имеют большое значение для понимания доисторических местообитаний человека и первых поселений в Южной Америке.
Подробное археологическое исследование местности началось в конце 1960-х годов и с тех пор продолжается. Было обнаружено, что предки охотника использовали пушку для защиты и пропитания, а произведение искусства представляет собой подлинное свидетельство культуры и практики охотников-собирателей.
Ввиду их важности ЮНЕСКО в 1999 году объявила пещеры объектом Всемирного наследия. руки, поэтому в качестве трубки использовалась полая кость.
Это может быть причиной того, что большинство отпечатков сделаны левой рукой, поскольку художники распыляли краску правой рукой.
Путешествуя отдаленными тропами к пещерам, вы также можете увидеть местных животных, таких как гуанако и нандуэс, которые также изображены на картинах и даже сегодня являются обычными обитателями этого района, а в то время они были изображены как часть сцен жизнь ежедневно.
Например, охота на гуанако.
Что касается состава, яркие цвета были достигнуты за счет использования минеральных пигментов и ягод растения Калафате в качестве чернил, смешанных с каким-либо связующим веществом.
Для сохранения картин в качестве герметика применялся жир гуанако, а также моча.
Что касается того, почему именно так много рук было «предметом» искусства, то ответ на этот вопрос побуждает посетителя задуматься… расположен в каньоне реки Пинтурас, в Эстансии Куэва-де-лас-Манос между городами Перито-Морено и Бахо-Караколес на северо-западе в провинции Санта-Крус
Карта Пещеры Рук
Как добраться до Пещеры Рук
Куэва-де-лас-Манос часто считается промежуточной остановкой и доисторическим ориентиром на легендарном Маршруте 40.
Из Лос-Антигуос это около 176 километров, до него можно добраться по трассе 40 и другой подъездной дороге (гравийной)
Estancia Cueva de las Manos является отправной точкой захватывающей прогулки к пещерам.
Оказавшись на эстансии, вы можете прогуляться в течение часа до каньона, пересечь реку, а затем подняться на другую сторону. Это захватывающее приключение, в котором вы также встретитесь с гуанако и страусами.
Планирование поездки в Куэва-де-лас-Манос
Чтобы добраться до Куэва-де-лос-Манос, вам придется отклониться от шоссе 40 на высоте Бахо-Караколес и проехать по отдаленной гравийной дороге.
Окружающая красота и наблюдение за дикой природой будут развлекать вас, пока вы не доберетесь до пещеры рук.
Вам придется заплатить вступительный взнос (примерно 10 долларов США, только наличными), чтобы исследовать пещеры, который включает в себя стоимость обязательного испанского / англоговорящего гида. Туры длятся один час и могут быть забронированы в течение всего года. Этот район также можно посещать круглый год из-за его мягкого климата, но если вы собираетесь совершить определенный пеший маршрут к пещерам, это может быть в определенное время, и мы также рекомендуем вам убедиться, что местное жилье открыт .
Пещера рук
Несмотря на то, что произведения искусства эпохи палеолита естественным образом хорошо сохранились, человеческий вандализм (прикосновение к поверхностям и удаление фрагментов) поставил под угрозу непрерывность этой консервации, и поэтому картины сейчас отгорожены.
Это не проблема увидеть, но важно выделиться, когда дело доходит до фотосъемки.
Где остановиться в Куэва-де-лас-Манос
В Куэва-де-лас-Манос нет жилья – первоначальное ранчо было куплено парком Патагония, и жилье является частным.
Ближайшее жилье к северу находится в Перито-Морено (2 часа, 110 км) или к югу, в Estancia La Angostura рядом с Гобернадором Грегоресом (3,25 часа, 240 км), всегда на шоссе 40.
Что за пещера Руки средства для искусства
За семь тысяч лет до того, как была создана первая книга, и за четыре тысячи лет до того, как египтяне начали писать свои иероглифы на стенах, охотники Патагонии документировали свои истории в пещерах рук.
Каждое впечатление было личным признанием их жизни, а каждая группа рук — демонстрацией их сообщества. Затем вокруг этих рук они нарисовали картины своей повседневной деятельности, которые являются свидетельством их культуры.
Основным источником пищи было гуанако, похожее на ламу животное, которого легко найти в этой местности. На наскальных рисунках изображены люди, охотящиеся на существ с примитивным оружием, но с хитроумной тактикой.
На одной картине трещина в скале используется для изображения оврага, по которому охотники гоняются за животными, чтобы их было легче поймать.
На картинках есть ящерицы и пауки, беременные животные, детеныши животных и даже злые духи. Все то, что делает ваш мир таким, какой он есть, представлено на камне.
Истории в Пещере Рук
Есть что-то хорошее в том, чтобы не знать всего. Воображение свободно, чтобы заполнить пробелы.
Вы можете представить себе племя, сидящее здесь, сгорбившееся вокруг костра, поедающее гуанако, превращающее их кожу в одежду и рисующее истории дня на стенах вокруг них.