Пещеры эллоры в индии: Пещеры Эллоры: описание, буддистские храмы, фото

Содержание

Пещеры Эллоры: описание, буддистские храмы, фото

Адрес: Индия, с 30 км. от г. Аурангабад, д. Эллора
Создание: с VI по IX век нашей эры
Количество пещер: 34 шт.
Координаты: 20°01’21.5″N 75°10’45.1″E

Содержание:  

Описание

Cтроительство и история

Храм Кайласанатха: «вершина мира»

Буддистские храмы в пещерах Эллоры

Пещеры Эллоры: индуистские храмы

Джайнские пещеры Эллоры

Памятка туристу

Пещеры Эллоры на карте

Описание

Загадочная и, даже можно сказать, мистическая Индия с ее огромным количеством уникальных памятников истории и архитектуры, интереснейшей культурой и многочисленными религиозными культами еще в древние времена привлекала к себе внимание путешественников и торговцев.

Любой ученый, который попытается выделить наиболее интересные и значимые достопримечательности этой густонаселенной страны, столкнется с довольно трудной задачей: слишком многообразно и даже многолико это древнейшее государство нашей планеты. Одно из самых интересных мест («одно из», а не самое) Индии – это, конечно же, пещеры Эллоры. Они находятся в штате Махараштра, и наряду с такими памятниками, как египетские пирамиды, святилища майя и Стоунхендж до сих пор являются предметом споров среди ученых. Даже в наше время практически невозможно объяснить, как были построены в древние века такие огромные комплексы.

Эта загадка, а также потрясающие скульптуры, храмы, таинственная атмосфера, пронизывающая все это немного мрачноватое и даже пугающее место, сделали пещеры Эллоры своеобразной «визитной карточкой» Индии. Стоит только представить себе, что в темных пещерах расположено 34 храма, относящихся к трем религиозным культам, как сразу же возникает вопрос: каким образом древние мастера, не имея под рукой ультрасовременных инструментов, могли создать такое великолепное и огромное чудо. Стоит отметить, что чудес в пещерах Эллоры довольно много, просто принято считать, что все 17 индуистских, 12 буддистских и 5 джанайских храмов являются одним комплексом. В Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО описаны именно пещеры Эллоры, а не каждый отдельный храм.

Кстати, на вершине гор Кайласа есть еще один огромный храм – шиваитский, называется он Кайласанатха. Он также отнесен к комплексу пещер Эллоры. Так вот по преданиям древних индусов считается, что именно этот храм ведет на небо, и именно в нем обитает сам Шива. Это святилище высечено из монолитной скалы и украшено резьбой, красоту которой практически невозможно описать словами: повторить работу древних мастеров, пожалуй, не решится даже огромная строительная компания, обладающая самыми ультрасовременными инструментами.

К слову, Кайласанатху сделали под руководством человека, а не бога или представителя инопланетной цивилизации. Об этом говорит табличка из меди, найденная в одном из тайников шиваитского храма. Она гласит примерно следующее: «О, Великий Шива, как же мне удалось без волшебства построить такое чудо?». После расшифровки обращения мастера к богу Шиве, становится понятно, что Кайласанатху построили самые обычные люди. Как же тогда в глубокой древности удалось в буквальном смысле слова вырезать этот храм? На этот вопрос ответа пока, увы, не существует: есть предположения археологов, строителей и архитекторов, однако они остаются лишь теориями, которые еще только предстоит объяснить нашим потомкам. В настоящий момент можно лишь удивляться работе древних мастеров, которые явили миру одно из самых значимых чудес Индии – загадочные пещеры Эллоры.

Пещеры Эллоры: строительство и история

В начале этого раздела следует еще раз сделать акцент, что никаких подтвержденных версий о том, как именно были построены пещеры Эллоры, пока не выдвинуто учеными. Есть лишь теории и совсем немного фактов, говорящих о том, в какое время были вырезаны в скале 34 храма. По некоторым древним манускриптам и медным табличкам можно утверждать, что легендарные индийские пещеры Эллоры начали украшать и строить в них храмы примерно в середине VI века нашей эры. Все работы были завершены только в IХ веке.

Большинство ученых, изучающих историю и культуру Индии, настаивают на том, что храмы в этом месте были построены неслучайно: именно здесь в древние времена проходил самый крупный торговый путь. Какое отношение имеют религиозные культы к торговле? Ответ на этот вопрос может показаться слишком простым и даже банальным: «Самое прямое!». Дело все в том, что Индия в древние века вела бесперебойную торговлю: ее товары необычайно высоко ценились в других странах. Многие купцы и махараджи были необычайно богатыми людьми. Они и жертвовали определенную часть своих доходов на строительство религиозных храмов и возведение скульптур в пещерах Эллоры. Далеко отправлять золото, которым оплачивалась работа древних искусных мастеров, не приходилось. Храмы строились прямо у торгового пути, в месте, где и заключалось большинство сделок.

Если внимательно изучить историю Индии, можно понять, почему в пещерах Эллоры преобладают индуистские храмы. С середины VI века нашей эры на большей части территории страны буддизм стал вытесняться индуизмом. Раскопки археологов и изучение возраста храмов в комплексе пещер Эллоры лишь в очередной раз доказывают, что первыми были вырезаны буддистские храмы, а уже потом индуистские. В VIII веке был построен огромный храм Кайласанатха, а уже к концу Х века были вырезаны пять джайнских храмов. По большому счету, пещеры Эллоры – это своеобразный учебник по истории, рассказывающий при помощи храмов и скульптур о религиозных культах, которые возникали в Индии в тот или иной промежуток времени.

Все пещеры Эллоры для удобства ученых, гидов и туристов пронумерованы в порядке их возведения. Чуть ниже в материале будут описаны самые интересные храмы и самые интересные скульптуры одной из главной достопримечательности Индии. Естественно, удобнее всего их будет описывать по номерам, однако в первую очередь, все же, следует остановиться на монолитном (!) храме Кайласанатха, расположенном на вершине гор Кайласа. Дело все в том, что это самый большой и самый интересный храм, поэтому о нем и будет в первую очередь идти речь. Правда, как уже говорилось выше, вырезан в базальтовой скале он был уже в VIII веке, после появления в пещерах Эллоры буддистских храмов.

Храм Кайласанатха: «вершина мира»

Самый высокий пещерный храм Кайласанатха был создан мастерами по указанию индийского раджи, входящего в легендарный род Раштракутов. Современные архитекторы утверждают, что это святилище было построено по выверенному до мельчайших деталей плану. Историки, изучавшие древние документы, сохранившиеся до наших дней, говорят: «Храм Кайласанатха имел важнейшее значение: он являлся вратами в небо и представлял собой промежуточное звено между человеком и высшими силами». Его начали вырезать в скале сверху вниз, постепенно придавая ему форму с боков. Такой метод в строительстве уникален и нигде больше не применялся. На вершине рабочие прорыли в камне глубочайшую траншею, которая позволяла бы резчикам со всех сторон создавать проходы в огромные залы. Параллельно с этим сверху мастера вырезали крышу «вершины мира». Из этого можно сделать вывод, что изначально был вырыт своеобразный колодец, а уже потом в нем и велись все работы.

Если посмотреть на архитектурные элементы храма Кайласанатха, можно даже предположить, что его стиль напоминает Дравидский. Правда, лишь напоминает… Огромное святилище, высота которого составляет 30 метров, ширина 33 метра, а длина 61 метр, уникально в своем роде. Уникален и его план, и метод строительства. В самом начале материала говорилось о том, что пока не удается объяснить, благодаря каким технологиям удалось вырезать в скале Кайласанатху. Расчеты современных специалистов проливают свет на то, с какими трудностями пришлось столкнуться древним рабочим в VIII веке. Чтобы полностью завершить строительство храма, который посвящался Шиве, пришлось выдолбить и убрать от объекта более 400 000 тонн (!) скальной породы. Даже невозможно представить, сколько людей было занято в строительстве «вершины мира».

Кайласанатха, согласно плану архитектора, был разделен на три части. Кроме этих трех частей можно насчитать еще огромное количество дополнительных помещений, каждое из которых посвящено определенному божеству. В храме можно увидеть скульптуру самого Шивы, многорукого демона по имени Раван, который согласно культу являлся повелителем всех темных сил. Если внимательно осмотреть все святилище, на что, к слову, может уйти несколько часов, то можно даже без помощи гида сделать вывод: храм строили долго и на совесть. Ни одной гладкой поверхности: все стены в Кайласанатхе покрыты узорами, которые при ближайшем рассмотрении кажутся трехмерными. Чего только стоят фигуры священных львов и слонов, выполненных скульпторами с соблюдением мельчайших деталей.

Индийский храм Кайласанатха, даже если смотреть на его фасад, завораживает и вводит путешественника, которого пути-дороги привели в Индию, в состояние немого ступора. Особенно волшебное зрелище он представляет собой на закате. Как только солнце опускается к горизонту и от вырезанных фигурок появляется множество теней, кажется, что они вот-вот оживут и начнут возносить молитвы к Шиве. Этот визуальный эффект не случаен: скорее всего его тщательно продумал и воплотил в жизнь неизвестный архитектор. То, что это был один человек, уже доказано благодаря медной табличке, найденной в древнем тайнике. Но вот его имя пока надежно скрывает пелена времени. Описать словами все декоративные элементы храма в одном материале не получится: более того, даже практически невозможно собрать на одной странице фото Кайласанатха, которые бы дали полное представление обо всем великолепии этого шиваитского святилища.

Буддистские храмы в пещерах Эллоры

Буддистские пещеры обозначены во многих путеводителях под номерами 1-12. Каждый номер пещер – это, как говорилось выше, своего рода храм. Однако если внимательно изучить все их по порядку то напрашивается вывод, что это не отдельные святилища, а храмовый комплекс. К примеру, пещеры Эллоры под номером 1 и 5 – это самые обычные кельи для монахов, где они отдыхали после тяжелого дня, проведенного за работой, молитвами и медитацией. Буддистскую пещеру под номером 2, в которой можно и сейчас увидеть скульптуры хранителя земных сокровищ и покровительницы детей, скорее всего, монахи использовали для длительных медитаций. Если попытаться выделить одну из самых интересных пещер, в которых поклонялись Будде, то это будет, пожалуй, пещера под номером 6. Именно в ней лучше всего сохранились до наших дней фигуры Будды и его учеников, Тары и богини Махамаюри, которая в буддизме покровительствует обучению.

Особый интерес вызывает и пещера под номером 11. До 1876-го года никто не знал о том, что у нее существует еще и третий ярус, который по неизвестной причине был искусно замаскирован строителями или же буддистскими монахами. То, что «одиннадцатая» пещера подвергалась реконструкции, уже никто не сомневается. После того, как ее покинули буддисты, пещеру попытались переделать в индуистский храм. Однако статуи Будды по непонятным причинам так и остались на своих местах, только на задней стене были выполнены изображения божеств Ганеши и Дурги. Именно эти два представителя высших сил относятся к индуистской религии.

Пещеры Эллоры: индуистские храмы

Индуистских пещер в храмовом комплексе Эллоры насчитывается больше всего: 17. Они имеют номера с 13 по 29. Они удивительным образом похожи на буддистские пещеры, среди них есть кельи для монахов, залы для медитации, общения с богом Шивой и трапезные. Главное отличие в том, что среди многочисленных скульптур не встретишь Будды: чаще всего в индуистских пещерах Эллоры встречаются изображения Шивы и других божеств, относящихся к этому культу. Описать все пещеры, построенные до конца VIII века, каждая из которых по-своему уникальна, просто не представляется возможным. Главное, что будет интересно узнать туристу, который собирается посетить самый огромный и самый интересный храмовый комплекс на нашей планете, так это то, что в число индуистских храмов входит легендарная «крыша мира» Кайласанатха. Она, так же как и все пещеры Эллоры, имеет свой номер – 16. Большинство туристов, приехавших в это загадочное и таинственное место, сразу направляются к «шестнадцатому номеру».

«Крыша мира» в Индии была более-менее подробно описана в середине материала. Однако в этом подразделе, хотелось бы добавить, что согласно уверениям местных гидов, которые непонятно откуда черпают информацию, строительство пещеры № 16 продлилось полтора века, а участие в ее вырезке приняли более 7 000 человек. Это утверждение нельзя принимать всерьез, дело все в том, что 7 000 человек (три поколения) просто не смогли бы успеть за полтора века вырезать и вынести 400 000 тонн горной породы: и это не считая огромного количества узоров и скульптур, которыми славится на весь мир Кайласанатха.

Джайнские пещеры Эллоры

Пять пещер под номерами с 30 по 34-й, в которых короткий промежуток времени процветал джайнский культ, меркнут перед величием индуистских и буддистских храмов. Интерес у туриста может вызвать лишь пещера под номером 32. В ней можно составить представление о Гоматешваре, джайнском религиозном культе, и о том, какое значение уделялось в нем медитации. В ней сохранилась полностью обнаженная скульптура божества, пребывающего в состоянии глубокой медитации. Настолько глубокой, что время не властно над ним: свешенные ноги опутаны лианами, а под самой скульптурой видны изображения скорпионов, змей и даже животных.

Все остальные пещеры, относящиеся к джайнскому культу, так и остались незаконченными. Правда, стоит отметить, что служители этой религии попытались в свое время создать нечто подобное Кайласанатхе. Миниатюрная копия шиваитского храма, которую так и не успели полностью завершить, находится в пещере под номером 30. Если подсчитать количество джайнских пещер Эллоры и осмотреть их внутренний интерьер, можно с уверенностью сказать, что Гоматешваре, Паршванатхе и Джине Махавире в Индии поклонялись совсем недолго.

Пещеры Эллоры: небольшая памятка туристу

Перед посещением пещер Эллоры следует помнить, что все они занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и постоянно находятся под охраной. Все, что разрешается на территории пещерного храмового комплекса, так это экскурсии, во время которых можно сделать потрясающие фото пещер Эллоры. Брать на память «камушки» из этого мистического места строго запрещено: практически везде туристов сопровождают охранники, которых, к слову, довольно трудно отличить от местных туристов или гидов. Они обнаруживают себя лишь тогда, когда незадачливый путешественник попытается нарушить правила пребывания на территории пещер Эллоры.

Комплекс пещер, который состоит и 34 храмов и огромного количества скульптур, открыт с восхода солнца и до его заката. Никаких временных ограничений не существует. Как только первые лучи солнца осветят достопримечательность, которая практически наравне «Золотым храмом» и храмом в Бодхгайе считается самым посещаемым туристами местом в Индии, вход на ее территорию разрешен. После заката солнца, по действующим правилам, в пещерах Эллоры имеют право находиться только их смотрители.

Стоимость экскурсии составляет всего 250 рупий, что совсем немного, если учесть сколько тратится правительством Индии на сохранение самого крупного пещерного храмового комплекса в мире. «Как добраться до пещер Эллоры?», — такой вопрос может задать турист, который только в Индии узнал об этом удивительном месте. Проще всего доехать до храмового комплекса из города под названием Аурангабад, находящимся в 40 километрах от пещер. Кстати, в этом городе есть аэропорт, поэтому даже если путешественник прибыл в Дели, он за короткий промежуток времени сможет преодолеть расстояние между столицей Индии и Аурангабадом.

Рейтинг достопримечательности

← Азия

Индия

 

Пещеры Эллоры на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Достопримечательности Чехии: список, описание, фото

Европа

25-главая деревянная Покровская церковь: описание

Европа

Аббатство Паннонхальма: история, описание

Европа

Авраамиев Богоявленский монастырь: описание

Европа

Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности

Северная Америка

Азимовская мечеть в Казани: история, описание

Европа

Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото

Европа

Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание

Европа

Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото

Европа

Александрийский маяк: история, описание, фото

Африка

Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ. .. ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Пещеры Эллоры: описание, буддистские храмы, фото

Адрес: Индия, с 30 км. от г. Аурангабад, д. Эллора
Создание: с VI по IX век нашей эры
Количество пещер: 34 шт.
Координаты: 20°01’21.5″N 75°10’45.1″E

Содержание:
 

Описание

Cтроительство и история

Храм Кайласанатха: «вершина мира»

Буддистские храмы в пещерах Эллоры

Пещеры Эллоры: индуистские храмы

Джайнские пещеры Эллоры

Памятка туристу

Пещеры Эллоры на карте

Описание

Загадочная и, даже можно сказать, мистическая Индия с ее огромным количеством уникальных памятников истории и архитектуры, интереснейшей культурой и многочисленными религиозными культами еще в древние времена привлекала к себе внимание путешественников и торговцев.

Любой ученый, который попытается выделить наиболее интересные и значимые достопримечательности этой густонаселенной страны, столкнется с довольно трудной задачей: слишком многообразно и даже многолико это древнейшее государство нашей планеты. Одно из самых интересных мест («одно из», а не самое) Индии – это, конечно же, пещеры Эллоры. Они находятся в штате Махараштра, и наряду с такими памятниками, как египетские пирамиды, святилища майя и Стоунхендж до сих пор являются предметом споров среди ученых. Даже в наше время практически невозможно объяснить, как были построены в древние века такие огромные комплексы.

Эта загадка, а также потрясающие скульптуры, храмы, таинственная атмосфера, пронизывающая все это немного мрачноватое и даже пугающее место, сделали пещеры Эллоры своеобразной «визитной карточкой» Индии. Стоит только представить себе, что в темных пещерах расположено 34 храма, относящихся к трем религиозным культам, как сразу же возникает вопрос: каким образом древние мастера, не имея под рукой ультрасовременных инструментов, могли создать такое великолепное и огромное чудо. Стоит отметить, что чудес в пещерах Эллоры довольно много, просто принято считать, что все 17 индуистских, 12 буддистских и 5 джанайских храмов являются одним комплексом. В Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО описаны именно пещеры Эллоры, а не каждый отдельный храм.

Кстати, на вершине гор Кайласа есть еще один огромный храм – шиваитский, называется он Кайласанатха. Он также отнесен к комплексу пещер Эллоры. Так вот по преданиям древних индусов считается, что именно этот храм ведет на небо, и именно в нем обитает сам Шива. Это святилище высечено из монолитной скалы и украшено резьбой, красоту которой практически невозможно описать словами: повторить работу древних мастеров, пожалуй, не решится даже огромная строительная компания, обладающая самыми ультрасовременными инструментами.

К слову, Кайласанатху сделали под руководством человека, а не бога или представителя инопланетной цивилизации. Об этом говорит табличка из меди, найденная в одном из тайников шиваитского храма. Она гласит примерно следующее: «О, Великий Шива, как же мне удалось без волшебства построить такое чудо?». После расшифровки обращения мастера к богу Шиве, становится понятно, что Кайласанатху построили самые обычные люди. Как же тогда в глубокой древности удалось в буквальном смысле слова вырезать этот храм? На этот вопрос ответа пока, увы, не существует: есть предположения археологов, строителей и архитекторов, однако они остаются лишь теориями, которые еще только предстоит объяснить нашим потомкам. В настоящий момент можно лишь удивляться работе древних мастеров, которые явили миру одно из самых значимых чудес Индии – загадочные пещеры Эллоры.

Пещеры Эллоры: строительство и история

В начале этого раздела следует еще раз сделать акцент, что никаких подтвержденных версий о том, как именно были построены пещеры Эллоры, пока не выдвинуто учеными. Есть лишь теории и совсем немного фактов, говорящих о том, в какое время были вырезаны в скале 34 храма. По некоторым древним манускриптам и медным табличкам можно утверждать, что легендарные индийские пещеры Эллоры начали украшать и строить в них храмы примерно в середине VI века нашей эры. Все работы были завершены только в IХ веке.

Большинство ученых, изучающих историю и культуру Индии, настаивают на том, что храмы в этом месте были построены неслучайно: именно здесь в древние времена проходил самый крупный торговый путь. Какое отношение имеют религиозные культы к торговле? Ответ на этот вопрос может показаться слишком простым и даже банальным: «Самое прямое!». Дело все в том, что Индия в древние века вела бесперебойную торговлю: ее товары необычайно высоко ценились в других странах. Многие купцы и махараджи были необычайно богатыми людьми. Они и жертвовали определенную часть своих доходов на строительство религиозных храмов и возведение скульптур в пещерах Эллоры. Далеко отправлять золото, которым оплачивалась работа древних искусных мастеров, не приходилось. Храмы строились прямо у торгового пути, в месте, где и заключалось большинство сделок.

Если внимательно изучить историю Индии, можно понять, почему в пещерах Эллоры преобладают индуистские храмы. С середины VI века нашей эры на большей части территории страны буддизм стал вытесняться индуизмом. Раскопки археологов и изучение возраста храмов в комплексе пещер Эллоры лишь в очередной раз доказывают, что первыми были вырезаны буддистские храмы, а уже потом индуистские. В VIII веке был построен огромный храм Кайласанатха, а уже к концу Х века были вырезаны пять джайнских храмов. По большому счету, пещеры Эллоры – это своеобразный учебник по истории, рассказывающий при помощи храмов и скульптур о религиозных культах, которые возникали в Индии в тот или иной промежуток времени.

Все пещеры Эллоры для удобства ученых, гидов и туристов пронумерованы в порядке их возведения. Чуть ниже в материале будут описаны самые интересные храмы и самые интересные скульптуры одной из главной достопримечательности Индии. Естественно, удобнее всего их будет описывать по номерам, однако в первую очередь, все же, следует остановиться на монолитном (!) храме Кайласанатха, расположенном на вершине гор Кайласа. Дело все в том, что это самый большой и самый интересный храм, поэтому о нем и будет в первую очередь идти речь. Правда, как уже говорилось выше, вырезан в базальтовой скале он был уже в VIII веке, после появления в пещерах Эллоры буддистских храмов.

Храм Кайласанатха: «вершина мира»

Самый высокий пещерный храм Кайласанатха был создан мастерами по указанию индийского раджи, входящего в легендарный род Раштракутов. Современные архитекторы утверждают, что это святилище было построено по выверенному до мельчайших деталей плану. Историки, изучавшие древние документы, сохранившиеся до наших дней, говорят: «Храм Кайласанатха имел важнейшее значение: он являлся вратами в небо и представлял собой промежуточное звено между человеком и высшими силами». Его начали вырезать в скале сверху вниз, постепенно придавая ему форму с боков. Такой метод в строительстве уникален и нигде больше не применялся. На вершине рабочие прорыли в камне глубочайшую траншею, которая позволяла бы резчикам со всех сторон создавать проходы в огромные залы. Параллельно с этим сверху мастера вырезали крышу «вершины мира». Из этого можно сделать вывод, что изначально был вырыт своеобразный колодец, а уже потом в нем и велись все работы.

Если посмотреть на архитектурные элементы храма Кайласанатха, можно даже предположить, что его стиль напоминает Дравидский. Правда, лишь напоминает… Огромное святилище, высота которого составляет 30 метров, ширина 33 метра, а длина 61 метр, уникально в своем роде. Уникален и его план, и метод строительства. В самом начале материала говорилось о том, что пока не удается объяснить, благодаря каким технологиям удалось вырезать в скале Кайласанатху. Расчеты современных специалистов проливают свет на то, с какими трудностями пришлось столкнуться древним рабочим в VIII веке. Чтобы полностью завершить строительство храма, который посвящался Шиве, пришлось выдолбить и убрать от объекта более 400 000 тонн (!) скальной породы. Даже невозможно представить, сколько людей было занято в строительстве «вершины мира».

Кайласанатха, согласно плану архитектора, был разделен на три части. Кроме этих трех частей можно насчитать еще огромное количество дополнительных помещений, каждое из которых посвящено определенному божеству. В храме можно увидеть скульптуру самого Шивы, многорукого демона по имени Раван, который согласно культу являлся повелителем всех темных сил. Если внимательно осмотреть все святилище, на что, к слову, может уйти несколько часов, то можно даже без помощи гида сделать вывод: храм строили долго и на совесть. Ни одной гладкой поверхности: все стены в Кайласанатхе покрыты узорами, которые при ближайшем рассмотрении кажутся трехмерными. Чего только стоят фигуры священных львов и слонов, выполненных скульпторами с соблюдением мельчайших деталей.

Индийский храм Кайласанатха, даже если смотреть на его фасад, завораживает и вводит путешественника, которого пути-дороги привели в Индию, в состояние немого ступора. Особенно волшебное зрелище он представляет собой на закате. Как только солнце опускается к горизонту и от вырезанных фигурок появляется множество теней, кажется, что они вот-вот оживут и начнут возносить молитвы к Шиве. Этот визуальный эффект не случаен: скорее всего его тщательно продумал и воплотил в жизнь неизвестный архитектор. То, что это был один человек, уже доказано благодаря медной табличке, найденной в древнем тайнике. Но вот его имя пока надежно скрывает пелена времени. Описать словами все декоративные элементы храма в одном материале не получится: более того, даже практически невозможно собрать на одной странице фото Кайласанатха, которые бы дали полное представление обо всем великолепии этого шиваитского святилища.

Буддистские храмы в пещерах Эллоры

Буддистские пещеры обозначены во многих путеводителях под номерами 1-12. Каждый номер пещер – это, как говорилось выше, своего рода храм. Однако если внимательно изучить все их по порядку то напрашивается вывод, что это не отдельные святилища, а храмовый комплекс. К примеру, пещеры Эллоры под номером 1 и 5 – это самые обычные кельи для монахов, где они отдыхали после тяжелого дня, проведенного за работой, молитвами и медитацией. Буддистскую пещеру под номером 2, в которой можно и сейчас увидеть скульптуры хранителя земных сокровищ и покровительницы детей, скорее всего, монахи использовали для длительных медитаций. Если попытаться выделить одну из самых интересных пещер, в которых поклонялись Будде, то это будет, пожалуй, пещера под номером 6. Именно в ней лучше всего сохранились до наших дней фигуры Будды и его учеников, Тары и богини Махамаюри, которая в буддизме покровительствует обучению.

Особый интерес вызывает и пещера под номером 11. До 1876-го года никто не знал о том, что у нее существует еще и третий ярус, который по неизвестной причине был искусно замаскирован строителями или же буддистскими монахами. То, что «одиннадцатая» пещера подвергалась реконструкции, уже никто не сомневается. После того, как ее покинули буддисты, пещеру попытались переделать в индуистский храм. Однако статуи Будды по непонятным причинам так и остались на своих местах, только на задней стене были выполнены изображения божеств Ганеши и Дурги. Именно эти два представителя высших сил относятся к индуистской религии.

Пещеры Эллоры: индуистские храмы

Индуистских пещер в храмовом комплексе Эллоры насчитывается больше всего: 17. Они имеют номера с 13 по 29. Они удивительным образом похожи на буддистские пещеры, среди них есть кельи для монахов, залы для медитации, общения с богом Шивой и трапезные. Главное отличие в том, что среди многочисленных скульптур не встретишь Будды: чаще всего в индуистских пещерах Эллоры встречаются изображения Шивы и других божеств, относящихся к этому культу. Описать все пещеры, построенные до конца VIII века, каждая из которых по-своему уникальна, просто не представляется возможным. Главное, что будет интересно узнать туристу, который собирается посетить самый огромный и самый интересный храмовый комплекс на нашей планете, так это то, что в число индуистских храмов входит легендарная «крыша мира» Кайласанатха. Она, так же как и все пещеры Эллоры, имеет свой номер – 16. Большинство туристов, приехавших в это загадочное и таинственное место, сразу направляются к «шестнадцатому номеру».

«Крыша мира» в Индии была более-менее подробно описана в середине материала. Однако в этом подразделе, хотелось бы добавить, что согласно уверениям местных гидов, которые непонятно откуда черпают информацию, строительство пещеры № 16 продлилось полтора века, а участие в ее вырезке приняли более 7 000 человек. Это утверждение нельзя принимать всерьез, дело все в том, что 7 000 человек (три поколения) просто не смогли бы успеть за полтора века вырезать и вынести 400 000 тонн горной породы: и это не считая огромного количества узоров и скульптур, которыми славится на весь мир Кайласанатха.

Джайнские пещеры Эллоры

Пять пещер под номерами с 30 по 34-й, в которых короткий промежуток времени процветал джайнский культ, меркнут перед величием индуистских и буддистских храмов. Интерес у туриста может вызвать лишь пещера под номером 32. В ней можно составить представление о Гоматешваре, джайнском религиозном культе, и о том, какое значение уделялось в нем медитации. В ней сохранилась полностью обнаженная скульптура божества, пребывающего в состоянии глубокой медитации. Настолько глубокой, что время не властно над ним: свешенные ноги опутаны лианами, а под самой скульптурой видны изображения скорпионов, змей и даже животных.

Все остальные пещеры, относящиеся к джайнскому культу, так и остались незаконченными. Правда, стоит отметить, что служители этой религии попытались в свое время создать нечто подобное Кайласанатхе. Миниатюрная копия шиваитского храма, которую так и не успели полностью завершить, находится в пещере под номером 30. Если подсчитать количество джайнских пещер Эллоры и осмотреть их внутренний интерьер, можно с уверенностью сказать, что Гоматешваре, Паршванатхе и Джине Махавире в Индии поклонялись совсем недолго.

Пещеры Эллоры: небольшая памятка туристу

Перед посещением пещер Эллоры следует помнить, что все они занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и постоянно находятся под охраной. Все, что разрешается на территории пещерного храмового комплекса, так это экскурсии, во время которых можно сделать потрясающие фото пещер Эллоры. Брать на память «камушки» из этого мистического места строго запрещено: практически везде туристов сопровождают охранники, которых, к слову, довольно трудно отличить от местных туристов или гидов. Они обнаруживают себя лишь тогда, когда незадачливый путешественник попытается нарушить правила пребывания на территории пещер Эллоры.

Комплекс пещер, который состоит и 34 храмов и огромного количества скульптур, открыт с восхода солнца и до его заката. Никаких временных ограничений не существует. Как только первые лучи солнца осветят достопримечательность, которая практически наравне «Золотым храмом» и храмом в Бодхгайе считается самым посещаемым туристами местом в Индии, вход на ее территорию разрешен. После заката солнца, по действующим правилам, в пещерах Эллоры имеют право находиться только их смотрители.

Стоимость экскурсии составляет всего 250 рупий, что совсем немного, если учесть сколько тратится правительством Индии на сохранение самого крупного пещерного храмового комплекса в мире. «Как добраться до пещер Эллоры?», — такой вопрос может задать турист, который только в Индии узнал об этом удивительном месте. Проще всего доехать до храмового комплекса из города под названием Аурангабад, находящимся в 40 километрах от пещер. Кстати, в этом городе есть аэропорт, поэтому даже если путешественник прибыл в Дели, он за короткий промежуток времени сможет преодолеть расстояние между столицей Индии и Аурангабадом.

Рейтинг достопримечательности

← Азия

Индия

 

Пещеры Эллоры на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Достопримечательности Чехии: список, описание, фото

Европа

25-главая деревянная Покровская церковь: описание

Европа

Аббатство Паннонхальма: история, описание

Европа

Авраамиев Богоявленский монастырь: описание

Европа

Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности

Северная Америка

Азимовская мечеть в Казани: история, описание

Европа

Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото

Европа

Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание

Европа

Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото

Европа

Александрийский маяк: история, описание, фото

Африка

Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ. .. ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Пещеры Эллоры — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Бесценный ансамбль из 34 пещер в Эллоре на холмах Чаранандри штата Махараштра в западной Индии демонстрирует дух сосуществования и религиозной терпимости через выдающаяся архитектурная деятельность, выполненная последователями трех выдающихся религий: буддизма, брахманизма и джайнизма. Скальные работы проводились в три этапа с 6 по 12 века. Самые ранние пещеры (пещеры 1–12), раскопанные между V и VIII веками, отражают философию буддизма Махаяны, преобладавшую в то время в этом регионе. Брахманская группа пещер (пещеры 13–29), в том числе знаменитый храм Кайласа (пещера 16), был раскопан между 7 и 10 веками. На последнем этапе, между 9 и 12 веками, была раскопана группа пещер (пещеры 30–34), отражающих джайнскую философию.

Среди пещер буддийской группы особо выделяются пещера 10 (Вишвакарма или Сутар-ки-джопари, пещера Плотника), пещера 11 и пещера 12 (Тин Тал, или трехэтажный монастырь, самый большой в этой категории). важный. Эти пещеры отмечают развитие формы буддизма Ваджраяны и представляют множество буддийских божеств. Известными пещерами брахманической группы являются пещера 15 (Дасаватара, или Пещера десяти воплощений), пещера 16 (Кайласа, самый большой монолитный храм), пещера 21 (Рамешвара) и пещера 29.(Дюмар Лена). Среди них пещера 16 является прекрасным примером структурных инноваций и знаменует собой кульминацию высеченной в скале архитектуры в Индии, отличающейся искусным мастерством и поразительными пропорциями. Храм украшен одними из самых смелых и прекрасных скульптурных композиций, которые можно найти в Индии. Особого внимания заслуживает скульптура, изображающая Равану, пытающегося поднять гору Кайласу, обитель Шивы. На потолках парадной мандапы (колонного зала) этого храма сохранились остатки прекрасных росписей, относящихся к разным периодам. Группа джайнских пещер (пещеры 30–34) украшена искусной резьбой, изящными скульптурами и прекрасными картинами, посвященными секте дигамбара. Благодаря своему искусству и архитектуре пещеры Эллора служат окном в древнюю Индию, включая социально-культурные явления, материальную культуру, политику и образ жизни.

Критерий (i): Ансамбль Эллоры – уникальное художественное достижение, шедевр человеческого творческого гения. Если рассматривать только работу по раскопкам скалы, такой памятник, как храм Кайласа, представляет собой технологический подвиг, которому нет равных. Однако этот храм, транспонирующий модели из «построенной» архитектуры, предлагает необычайный репертуар скульптурных и живописных форм очень высокой пластичности и энциклопедическую программу.

Критерий (iii): Эллора снова возвращает к жизни цивилизацию древней Индии с ее непрерывной последовательностью памятников с 600 по 1000 год нашей эры. Джайнизм, они иллюстрируют дух терпимости, характерный для древней Индии, который позволил этим трем религиям основать свои святилища и свои общины в одном месте, что, таким образом, послужило укреплению его универсальной ценности.

Целостность

Пещеры Эллоры включают в себя все элементы, необходимые для выражения ее выдающейся универсальной ценности, в том числе архитектурные и скульптурные элементы, свидетельствующие о буддизме, брахманизме и джайнизме в непрерывной последовательности памятников с 600 по 1000 год нашей эры. объект, который включает в себя ансамбль вместе с его естественным окружением, имеет достаточный размер для обеспечения полного представления особенностей и процессов, передающих значение объекта, и не страдает от неблагоприятных последствий развития и/или запущенности. Выявленные потенциальные угрозы целостности объекта включают управление посетителями и окружающей средой, просачивание и образование трещин в пещерах, а также возможности персонала по консервации на объекте.

Аутентичность

Аутентичность пещер Эллора выражается в архитектурных формах и конструкциях, таких как вихары (монастыри), чайтьягриха (святилище) и монолитные храмы, принадлежащие трем разным конфессиям. Материалы, расположение и природная обстановка также играют важную роль в определении подлинности собственности. Пещеры Эллора аутентичны с точки зрения форм и дизайна, материалов и вещества, а также расположения и обстановки картин, высеченной в скале архитектуры, скульптур и незавершенных храмов трех разных религий, то есть буддизма, брахманизма и джайнизма.

Требования по охране и управлению

Управление пещерами Эллора осуществляется Археологической службой Индии (ASI), а буферными зонами совместно управляют ASI, Департамент лесного хозяйства и правительство Махараштры. Различные законодательные акты, в том числе Закон о древних памятниках, археологических памятниках и руинах (1958 г.) и его правила (1959 г.), Закон о древних памятниках, археологических памятниках и руинах (поправки и подтверждение) (2010 г.), Закон о лесах (1927), Закон об охране лесов (1980 г.), Закон о муниципальных советах, Нагар-панчаятах и ​​промышленных поселках, Махараштра (1965 г. ), и Закон о региональном и городском планировании, Махараштра (1966 г.), регулируют общее управление собственностью и ее буферными зонами. В рамках Комплексного плана управления консервацией было проведено подробное обследование состояния всех пещер, и его реализация продолжается.

Для поддержания выдающейся универсальной ценности объекта в течение долгого времени потребуется разработать и внедрить структуру для решения таких вопросов, как управление посетителями, а также управление окружающей средой; долгосрочный мониторинг просачивания и образования трещин во всех пещерах; и наращивание потенциала специалистов по консервации на объекте с целью обеспечения долгосрочной защиты атрибутов, поддерживающих выдающуюся универсальную ценность, целостность и подлинность объекта.

Необыкновенные пещеры Эллоры: как вырезать гору

7 марта 2019 г. 13:23:50

Юго-восточный вид на храм Кайласнатх из Il Costume Antico e Moderno (Источник: Giulio Ferrario/Wikimedia Commons)

(Это часть серии Make History Fun Again, где писатели представляют исторические факты, события и личности в увлекательной форме, чтобы родители могли начать разговор со своими детьми.

)

Арчана Гародиа Гупта и Шрути Гародиа

Мы всегда думаем о пещерах Эллоры как о чем-то запоздалом — «Аджанта И Эллора», а не как об уникальном архитектурном чуде Индии, которое нужно посетить само по себе. Расположенный в Западных Гатах примерно в 30 километрах от города Аурангабад в штате Махараштрии, участок Эллора представляет собой нечто, на что стоит обратить внимание, с более чем 100 вырубленными в скалах пещерами и храмами, кропотливо вырезанными вручную на склоне горы; более 600-1000 г. н.э. четырьмя разными династиями!

Религия в индийском стиле

Пещеры Эллоры являются уникальными индийскими пещерами, где соседствуют храмы и монастыри трех основных индийских религий: индуизма, буддизма и джайнизма. В древней Индии религиозное совпадение было естественным и обычным явлением. Сменявшие друг друга династии, правившие одной и той же территорией, часто имели разные верования, но даже члены одной семьи могли исповедовать разные религии. Бывало так, что царь мог быть стойким джайном, в то время как его жена была предана Шиве, а сын — Будде (или какому-то другому сочетанию!).

Это не вызвало никаких конфликтов и не помешало членам королевской семьи финансировать сложные религиозные памятники для всех конфессий.

Истории только для подписчиков

Просмотреть все

Предложение Дивали | До 1 года бесплатно

Aurangabad Ellora Caves (Источник: Dan Lundberg/Wikimedia Commons)

В Эллоре самыми старыми постройками являются ранние индуистские пещеры. Затем последовали буддийские пещеры, построенные Чалукьями в 7 веке, за которыми последовали великолепные индуистские и джайнские пещеры, спонсируемые могущественным Раштракутами (которые, кстати, завоевали земли вплоть до Каннуаджа в Северной Индии). За ними последовало больше джайнских пещер в 9 в.м и 10 веках.

Скальная архитектура

Что действительно необычно в Эллоре, так это то, что каждая статуя и колонна были вырезаны и выкопаны из чистого цельного камня, а не помещены туда! Сначала вырубленные в скале сооружения были высечены в склонах гор, но постепенно методы настолько улучшились, что можно было вырезать отдельно стоящие статуи и здания.

Пещеры Эллоры (Источник: Soumitra Inamdar/Wikimedia Commons)

Резьба по камню, как известно, трудна и не допускает ошибок. Это особенно верно для базальта, древнего вулканического камня плато Декан, который является твердым камнем, и поэтому с ним еще сложнее работать.

Храм Кайлаши в Эллоре (Источник: Pratheepps/Wikimedia Commons)

Храм Кайлаша

Венцом пещер Эллоры является индуистский храм Кайлаша. При высоте 32 м, длине 100 м и ширине 75 м это самый большой монолитный храм в Индии. То есть он не застроен камнем, как большинство других известных индуистских храмов. Скорее, весь храм был высечен из одного массивного камня!

Реклама

Мы думаем, что большинство храмов и зданий строятся снизу вверх, слой за слоем. Удивительно, но храм Кайлаша был вырезан сверху вниз, а это значит, что за 25 лет было высечено около 200 000 тонн скалы!

Скульпторы начали с массивной вертикальной скалы, постепенно вырезая потолок и спускаясь вниз, вырезая столбы, чтобы выдержать массивный вес каменного потолка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *