Пилоты женщины аэрофлот: Сколько женщин-пилотов работают в Аэрофлоте

«Аэрофлот» и Emirates поставили антирекорд по числу женщин-пилотов

  • Общество
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС

«Аэрофлот» стал аутсайдером мирового рейтинга авиакомпаний по числу женщин-пилотов, пишет Bloomberg. Компания заявила, что одинаково относится ко всем претендентам на место в кабине экипажа

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» оказалась на последнем месте рейтинга перевозчиков по количеству женщин-пилотов.

Список, в который вошли 45 компаний, составили эксперты сервиса онлайн-бронирования FromAtoB.com. Для своего исследования они взяли данные Международной ассоциации пилотов воздушных судов и Международного общества женщин-пилотов, пишет Bloomberg.

По данным авторов исследования, в «Аэрофлоте» работают около 4200 пилотов, из которых только 58 — женщины. Представитель авиакомпании сообщил агентству, что сейчас в штате 62 женщины-пилота. Из них летают 48, включая девятерых, которые являются командирами экипажа. Остальные заняты в сфере обучения. Собеседник Bloomberg в «Аэрофлоте» уточнил, что компания одинаково относится к претендентам среди мужчин и женщин, не принимая специальных мер для сохранения равного соотношения.

Подготовка экипажа: как все устроено

Внизу рейтинга также оказалась и базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates. Перевозчик заявил агентству, что нанимает пилотов «на основе заслуг, компетенции и опыта». Emirates активно ищет всех подходящих кандидатов, доля соискателей-мужчин выше. Из 99 сотрудниц авиакомпании, которые находятся в кабине экипажа, более трети получили работу за последние два года, отмечает Bloomberg.

Низкий процент женщин-пилотов также наблюдается в Qatar Airways, Finnair Oyj и Jetconnect. Перевозчики прикладывают усилия для сокращения гендерного разрыва, уточняет агентство, приводя в пример крупнейшую авиакомпанию Финляндии. «У нас около 30 женщин-пилотов из примерно 1000 летчиков, и мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить эту долю. Мы занимались целевым набором, и в последнее время доля женщин увеличилась», – рассказал представитель Finnair. Авиакомпания Qatar Air отказалась от комментариев, а Jetconnect не ответила на запрос Bloomberg.

На вершине рейтинга оказались более мелкие авиакомпании: австралийская QantasLink, британская FlyBe Group, флагманская авиакомпания Люксембурга Luxair и американская Hawaiian Airlines. Согласно исследованию, в среднем женщины составляют долю 5,2% в общей численности пилотов авиакомпаний.

Небо, самолет, бабушки: как американские летчицы добивались равноправия в воздухе — и на земле

Исследование: меньше всего женщин-пилотов работает в «Аэрофлоте» и Emirates — Последние новости России и мира сегодня

Posted 26 августа 2019, 08:45

Published 26 августа 2019, 08:45

Modified 25 декабря 2022, 15:45

Updated 25 декабря 2022, 15:45

26 августа 2019, 08:45

Фото: Emirates

Наименьшая доля пилотов женского пола среди 45 крупных авиакомпаний мира зафиксирована в «Аэрофлоте», «Emirates», «Qatar Airways», «Finnair и Jetconnect of New Zealand». Об этом сообщает платформа для путешествий FromAtoB.com в своем исследовании.

Рейтинг основывается на данных Международной ассоциации пилотов и Международного сообщества женщин-пилотов. Так, женщины-пилоты – по-прежнему редкость для авиаперевозчиков, даже, несмотря на то, что перевозчики прилагают все больше усилий, чтобы сократить гендерный разрыв, сообщает «Интерфакс».

Сегодня в «Аэрофлоте» работает около 4,2 тыс. пилотов, из которых женщин только 58. Как говорят в российской авиакомпании, там одинаково относится к мужчинам и женщинам при приеме на работу, без каких-либо специальных мер по соблюдению гендерного баланса.

В Emirates сообщили, что нанимают пилотов, исходя из их знаний и опыта, активно ищут любых подходящих кандидатов – и доля мужчин в итоге получается больше. В компании отметили, что больше трети из 99 своих пилотов-женщин наняла в последние два года.

Лидируют в рейтинге австралийская «QantasLink», британская «Flybe» и люксембургская «Luxair».

Ранее сообщалось о том, что пилот «Аэрофлота» пожаловался на травлю и «невыносимые условия» труда. Командир воздушного судна Виталий Алексеев написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. По словам пилота, в ответ на просьбы об отпуске в соответствии с Трудовым кодексом, ему изменили планирование рейсов.

Алексеева поставили на короткие перелёты, из-за чего он спал всего по три часа в сутки. Также у сотрудника авиакомпании упала зарплата, так как произошло уменьшение полетного времени. Кроме этого, командира экипажа лишили «надбавки за качество» в 50 процентов к зарплате, сообщает радио «Свобода».

Алексеев считает, что это «травля». Такое отношение к себе он связывает с его письмом в Росавиацию. В нём пилот пожаловался, что его лишают права командира судна о заправке самолёта, обвиняя в перерасходе. Как считает пилот, это напрямую влияет на безопасность полётов. «Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!» – пишет Алексеев в рапорте, отмечая, что ему не давали трёхдневный отпуск, несмотря на то, что он проработал в «Аэрофлоте» около 10 лет и является многодетным отцом.

После третьего заявления об отпуске Алексеев его всё же получил, но затем снова столкнулся с проблемой в предоставлении законного отдыха – в ответ на новое заявление Алексеев получил выговор. Пилот заявляет о напряжённой обстановке и оттоке кадров из «Аэрофлота». В авиакомпании рапорт пилота пока официально не прокомментировали.

#Новости#Аэрофлот#Авиакомпании#Авиация#В мире

Подпишитесь

В Тулу — за пряником и… с налогами: как один город получил всю казну России

Сегодня, 06:36

Почин дня: Бастрыкин предложил ввести «весомый налог» на труд мигрантов

Сегодня, 06:58

The Washington Post: США ожидают скромные успехи Украины при контрнаступлении

Сегодня, 06:44

«РИА Новости»: неизвестный беспилотник повредил ограждение аэропорта в Белгороде

Сегодня, 07:07

Новые правила вручения повесток коснутся не только срочников

Сегодня, 07:30

Жителя Хабаровска задержали за перевод средств украинской армии

Сегодня, 08:15

Угадайте, в какой стране больше всего женщин-пилотов

Профессия пилота каким-то образом пришла к нам из первых дней, когда она была исключительно мужской профессией. Но поверите ли вы, что, несмотря на то, что первая женщина начала работать пилотом коммерческой авиакомпании в 1969 году (это была Тури Видероэ, которая летала в Scandinavian Airline Systems или SAS), сегодня только 6% пилотов мира составляют женщины?

Некоторые авиакомпании делают абсолютный пример совершенно неправильными способами. У Эмирейтс, Аэрофлота и, возможно, немного удивительно, у Finnair ужасающе низкий процент женщин-пилотов. Финский авиаперевозчик заявляет, что пытается смягчить ситуацию с помощью целенаправленной кампании. Однако другие перевозчики и даже страны продвинулись гораздо дальше, когда дело доходит до ликвидации (или, точнее, сокращения) гендерного разрыва в кабине экипажа. Давайте посмотрим, кто они, и проверим некоторые вдохновляющие моменты.

Моменты исключительно женского экипажа

К Международному женскому дню 8 марта многие авиакомпании делают что-то вроде того, что рейс полностью пилотируется женским экипажем. Хотя пилоты чаще всего работают с разными членами экипажа, в повседневных операциях это редкость, так как пул настолько мал. Air Canada, Air Zimbabwe и даже flyadeal из Саудовской Аравии обслуживают только женские летные экипажи, и это лишь некоторые из них.

Одним из наших любимых женских моментов на борту, однако, был рейс American Airlines из Далласа-Форт-Уэрта в Финикс в августе прошлого года, которым управляла команда, состоящая только из чернокожих женщин, в честь Бесси Коулман, первой чернокожей женщины, получить лицензию пилота еще в 1921.

И, несмотря на то, что это не коммерческий рейс, мы не можем не упомянуть о пролете женского Суперкубка в этом году в ознаменование 50-летия, когда женщинам было разрешено стать летчиками ВМФ. Но это история для другого раза. Давайте подробнее рассмотрим географию пола применительно к полетам на коммерческих самолетах.

И приз достается…

Страна с наибольшим количеством женщин-пилотов — Индия — и ненамного. По данным Statista, в 2021 году 12,14% пилотов в южноазиатской стране составляли женщины. На втором месте оказалась Ирландия с 90,9%, а на третьем и чуть позади находится Южная Африка с 9,8%. Далее следует разрыв до Австралии (7,5%), Канады (7%), Германии (6,9%), США (5,5%) и Великобритании (4,7%).

По данным Bloomberg, индийские авиалинии набирают женщин-пилотов в рамках информационно-пропагандистских программ и улучшают корпоративную политику наряду с поддержкой семьи, включая отпуск по беременности и родам. Есть также несколько субсидий и стипендий, которые помогут оплатить дорогостоящее обучение.

Больше не нужно прятаться

В стране, которая обычно занимает низкое место в плане гендерного равенства, большое количество женщин-пилотов исторически поддерживалось авиационным крылом Национального кадетского корпуса, сформированным в 1948 году, обучающим молодых людей управлять сверхлегким самолетом.

Одним из образцов для подражания для женщин-пилотов в Индии является Ниведита Бхасин, которая в возрасте 26 лет стала самым молодым капитаном коммерческой авиакомпании в мире в 1989 году. кабину, чтобы пассажиры не нервничали, увидев женщину, собирающуюся управлять самолетом.

Источник: Statista, Bloomberg

Женщины-пилоты больше всего страдают от сокращения рабочих мест в авиакомпаниях

  • Король Иордании обсуждает экономические связи с министрами Японии ограничение для посетителей Ид в AlUla
  • Мирные переговоры в Новом Йемене «защитят народы юга», говорит глава Южного переходного совета
  • Король Саудовской Аравии вручил орден за заслуги перед 100 гражданами-донорами органов
  • Израильский Нетаньяху обещает восстановить безопасность в условиях всплеска насилия
  • Саудовская Аравия включила 190 новых памятников старины в национальный реестр
  • Как провести продуктивный и духовный Рамадан

Женщины-пилоты страдают от сокращения рабочих мест в авиакомпаниях /node/1738081/бизнес-экономика

Пилот позирует фотографу на тренажере А320 в учебном центре Аэрофлота в подмосковном аэропорту Шереметьево. (Рейтер/Файл)

Короткий URL-адрес

https://arab.news/wy65y

Обновлено 22 сентября 2020 г.

Reuters

Следуйте @ArabNews

Женские пилоты Медвежь их работу раньше старших, независимо от пола, расы или возраста

Обновлено 22 сентября 2020 г.

Рейтер

Follow @arabnews

МОНРЕАЛЬ: Когда в прошлом году Мегин Томпсон получила работу своей мечты в качестве коммерческого пилота, она была одной из тысяч нанятых по всему миру, чтобы увеличить количество женщин в кабине пилотов и удовлетворить рекордный спрос на пилотов.

Теперь общеотраслевая кампания по найму большего числа женщин-летчиков находится под угрозой, что наносит удар по усилиям по капитальному ремонту авиационного сектора, в котором доминируют мужчины, поскольку кризис с коронавирусом превращает нехватку пилотов в избыток.

Только в Соединенных Штатах две ведущие авиакомпании уволят более 3000 пилотов, когда в этом месяце истечет срок действия государственных стимулов, и непропорционально большое число из них составляют женщины.

В соответствии с соглашениями об увольнении между авиакомпаниями и профсоюзами младшие пилоты теряют работу раньше, чем старшие, независимо от пола, расы или возраста.

Эти трудовые соглашения «последний пришел, первый ушел» во многих западных авиакомпаниях означает, что самые последние сотрудники увольняются первыми.

По данным Международного общества женщин-пилотов (ISWAP), среди этих новых сотрудников больше женщин, чем в прошлом.

Томпсон, которая летает с региональным перевозчиком, принадлежащим American Airlines, входит в число по меньшей мере 600 женщин-пилотов в Соединенных Штатах, которые будут уволены 1 октября, если не будет больше государственной помощи по выплате заработной платы или заключенных в последнюю минуту профсоюзов.

32-летняя Томпсон сказала, что из-за ее низкого трудового стажа ей приходится «посередине» отпуска в американской дочерней компании PSA, которая рассчитывает сократить около 35 процентов своих пилотов.

«Если вы вернетесь на 40 лет назад, это был мужской мир насквозь, поэтому не так много женщин наверху, которые защищены от этого отпуска», — сказала Томпсон, которая решила не иметь биологических детей, поскольку она построила летающие часов для ее лицензии.

«PSA не отпускает (меня) Мегин, потому что она им не нравится. Это не имеет никакого отношения к этому и имеет отношение к 100 процентам, если вы пришли последними, вы ушли первыми».

Сейчас мать троих приемных детей претендует на работу в Amazon, Kellogg и PepsiCo.

До кризиса глобальные авиаперевозки росли на рекордные 5 процентов в год, что, по оценкам Boeing Co., потребовало 804 000 пилотов в течение следующих 20 лет. Потребность в большем количестве пилотов выдвинула вербовку женщин на первое место в повестке дня.

Но разрушенная пост-COVID-индустрия не ожидает, что трафик восстановится до уровня 2019 года и снова начнет расти до 2024 года.

«В этом году мы должны были начать большую кампанию, которую мы только что приостановили из-за того, что произошло», — сказала австралийский пилот Давида Форшоу, возглавляющая образование и информационно-разъяснительную работу в ISWAP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *