Класс Эконом | Аэрофлот
Внимание! Уважаемые пассажиры! В настоящее время существует повышенный риск односторонней отмены контрагентами ПАО «Аэрофлот» поставок продукции и оказания услуг для обслуживания пассажиров или изменения условий и сроков поставки, а также вынужденно осуществляются оперативные изменения расписания. Спрогнозировать решения контрагентов, а также оперативные изменения расписаний заблаговременно, с нашей стороны представляется крайне затруднительным, а в некоторых случаях объективно невозможным. При принятии контрагентами таких решений, а также при изменении расписания, мы оперативно предпринимаем все возможные меры для сохранения объема и качества предоставляемых товаров и услуг, при этом внешний вид предлагаемой продукции, а также содержание услуг могут отличаться от опубликованных на сайте.
Комфорт и сервис в классе Эконом
Чтобы перелет прошел в комфортной обстановке, мы продумали каждую деталь в пространстве салонов класса Эконом на рейсах Аэрофлота.
Пространство класса Эконом
Space+ — больше пространства в полете!
Space+ — это места с увеличенным личным пространством, предоставляемые пассажирам при регистрации на рейс. Оформление и оплата услуги возможны только при наличии на борту свободных мест Space+, число и компоновка которых зависят от типа и конфигурации воздушного судна.
Схемы расположения мест Space+
Стоимость и подробные условия оформления Space+
Подарки для детей
Летите с ребенком? После взлета наши бортпроводники предоставят развлекательные детские наборы — проведите время с вашим ребенком за увлекательными играми и раскрасками.*
* На собственных рейсах Аэрофлота для детей до 11-ти лет включительно.
Дизайн дорожного набора может меняться в зависимости от направления полета.
Описание самолетов
Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты
Основные характеристики
- Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — до 12 400 км
- Время беспрерывного полета — до 14 ч
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом Посмотреть схему посадочных мест
Факты о классе Эконом
Почувствуйте все преимущества нового Airbus A350. Пониженный уровень шума делает перелет еще более комфортным. Автоматически программируемые сценарии освещения создают приятную атмосферу и помогают адаптироваться к смене часовых поясов, а удобные кресла позволят наслаждаться каждой секундой полета.
Кресла оборудованы персональными зарядными устройствами и во время полёта Вы всегда можете зарядить свой смартфон и другие электронные устройства.
Индивидуальные мониторы диагональю 12 дюймов (30 см) позволят пассажирам насладиться просмотром фильмов из нашей развлекательной системы.
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах при вылете из/в г.Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются следующие услуги в зависимости от длительности полета:
- на рейсах от 3 часов полета – пледы*
- на рейсах от 6 часов полета дополнительно предлагаются дорожные наборы с тапочками**.
Плед
Дорожный набор
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
**За исключением рейсов на/из Дальний Восток (г. Владивосток, г.Хабаровск, г.Петропавловск-Камчатский)
Система развлечений
Описание мультимедийных возможностей
Перелет не покажется скучным с развлекательной мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.
Содержание развлекательной системы на борту Airbus А350
Интернет на борту
С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!
Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Сумма будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.Подробная информация об услуге представлена в разделе услуги связи на борту.
Основные характеристики
- Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — 11 200 км
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 241 / 296 / 301 / 302 Посмотреть схему посадочных мест
посмотреть панораму салона
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах при вылете из/в г.Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются следующие услуги в зависимости от длительности полета:
- на рейсах от 3 часов полета – пледы*
- на рейсах от 6 часов полета дополнительно предлагаются дорожные наборы с тапочками**.
Плед
Дорожный набор
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
Преимущество кресел
Кресла устроены так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно на протяжении всего полета.
Дорожный набор
Для удобства во время полета вам предоставят дорожный набор.
Раскладывающийся столик
Каждое кресло оборудовано удобным раскладывающимся столиком. Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным.
Монитор
Спинки кресел на борту Airbus A330 оснащены мониторами с диагональю 9 дюймов мультимедийной развлекательной системы Panasonic
Система развлечений
Описание мультимедийных возможностей
К услугам пассажиров на борту самолетов Airbus A330 предлагаются мониторы мультимедийной развлекательной системы Panasonic. Ознакомьтесь с новинками кинематографа, прослушайте аудиокниги или музыкальные альбомы. Летите с детьми? Включите им мультфильмы или компьютерные игры, и перелет станет действительно увлекательным. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видео-камеры.
Содержание развлекательной системы на борту Airbus А330
Интернет на борту
С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!
В 2012 году на ряде воздушных судов Аэрофлота запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в Интернет во время полета.
Оплатить Wi-Fi на борту можно кредитной или дебетовой картой во время полета. К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
Самолеты с Wi-Fi на борту
Основные характеристики
- Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — 11 200 км
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 402 Посмотреть схему посадочных мест
посмотреть панораму салона
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах при вылете из/в г.Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются следующие услуги в зависимости от длительности полета:
- на рейсах от 3 часов полета – пледы*
- на рейсах от 6 часов полета дополнительно предлагаются дорожные наборы с тапочками**.
Плед
Дорожный набор
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
**За исключением рейсов на/из Дальний Восток (г.Владивосток, г. Хабаровск, г.Петропавловск-Камчатский)
Преимущество кресел
Кресла устроены так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно на протяжении всего полета.
Дорожный набор
Для удобства во время полета вам предоставят дорожный набор.
Раскладывающийся столик
Каждое кресло оборудовано удобным раскладывающимся столиком. Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным.
Монитор
Спинки кресел на борту Boeing 777 оснащены мониторами с диагональю 8,9 дюймов мультимедийной развлекательной системы Thales.
Система развлечений
Описание мультимедийных возможностей
Перелет не покажется скучным с развлекательной мультимедийной системой Thales. Классика и новинки кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, компьютерные игры и мультфильмы для детей — это далеко не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на дальнемагистральных рейсах Аэрофлота. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видео-камеры.
Узнайте больше о мультимедийных возможностях
Интернет на борту
На всех самолетах типа Boeing 777 парка Аэрофлота Вы сможете воспользоваться беспроводным доступом в Интернет.
Оплатить Wi-Fi на борту можно кредитной или дебетовой картой во время полета. К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
Самолеты с Wi-Fi на борту
Основные характеристики
- Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — 2 400 км
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 87 Посмотреть схему посадочных мест
посмотреть панораму салона
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах от 3 часов полета при вылете из/в г.Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются пледы*.
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
Преимущество кресел
Кресла устроены так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно на протяжении всего полета.
Раскладывающийся столик
Каждое кресло оборудовано удобным раскладывающимся столиком. Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным.
Основные характеристики
- Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — 4 000 км
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 140 / 158 / 170 / 183 Посмотреть схему посадочных мест
посмотреть панораму салона
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах от 3 часов полета при вылете из/в г.Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются пледы*.
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
Преимущество кресел
Кресла устроены так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно на протяжении всего полета.
Раскладывающийся столик
Каждое кресло оборудовано удобным раскладывающимся столиком. Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным.
Система развлечений
Описание мультимедийных возможностей
На борту самолетов Airbus A320 и А321, оборудованных беспроводной системой развлечений, время пролетит незаметно. Фильмы, музыка, детский канал и многое другое — бесплатно и непосредственно на Ваших персональных устройствах! Выберите интересный Вам контент и наслаждайтесь полетом!
Для просмотра видеоконтента на устройствах под управлением iOS и Android необходимо предварительно (до взлета) скачать и активировать бесплатное приложение Aeroflot Entertainment из AppStore или Google Play Market.
Узнайте больше о мультимедийных возможностях
Основные характеристики
- Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный пассажирский самолёт
- Дальность полёта — 4 500 км
- Количество двигателей — 2
- Пассажировместимость — 158 Посмотреть схему посадочных мест
посмотреть панораму салона
Предметы комфорта
В классе Эконом пассажирам на рейсах от 3 часов полета при вылете из/в г. Москва и г.Санкт-Петребург предоставляются пледы*.
*Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира
Преимущество кресел
Кресла устроены так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно на протяжении всего полета.
Раскладывающийся столик
Каждое кресло оборудовано удобным раскладывающимся столиком. Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным.
Система развлечений
Развлекательные программы на борту В737
Пассажирам класса Эконом на наших лайнерах Boeing 737 предлагается стриминговая система развлечений Panasonic eXW, позволяющая посмотреть любимый фильм или послушать музыку на своем личном гаджете*.
Скачайте и установите приложение CinemaPlayer на свое мобильное устройство. Запустите приложение CinemaPlayer для просмотра всего мультимедиа-контента.
Если у вас не установлено приложение CinemaPlayer, то после подключения к бортовой сети Аэрофлот запустите браузер на своем гаджете. Автоматически откроется портал Аэрофлот, на котором вам будет доступна возможность прослушивания музыки и аудиокниг.
Более подробная информация об использовании услуги представлена в нашем киногиде.
* Доступность услуги уточняйте у бортпроводников.
Бортовые журналы и пресса
В кармане впередистоящего кресла вы найдете ваш персональный экземпляр бортового журнала «Аэрофлота».
Бортовые издания «Аэрофлота» обладают яркой индивидуальностью: абсолютно позитивные, максимально информативные, они позволяют каждому найти для себя интересные и полезные факты. Но главное — это их неповторимая интонация, которая заставляет улыбнуться и порадоваться наших пассажиров.
Журнал «Аэрофлот» — это мини-энциклопедия путешественника: маршруты, события, полезные советы для максимально широкой аудитории — все это под одной обложкой.
Журнал «Аэрофлот Style» адресован тем женщинам, которые никогда не устают работать над своим образом и имиджем. Тем, для кого «стиль» не пустое слово даже над облаками.
Посмотреть бортовые журналы «Аэрофлота»
Кухня
Питание на борту
Перелет — это прежде всего впечатления, среди которых не последнее место занимает аппетитное и вкусное меню. Поэтому мы каждые полтора месяца обновляем меню для пассажиров класса Эконом.
Помимо детского питания Аэрофлот предоставляет 17 видов специального питания, включая вегетарианское и диетическое.*
* Услуга предоставляется не на всех направлениях.
Посмотреть меню
Пожалуйста, обратите внимание, что продукты и услуги, указанные на данном сайте, могут меняться в зависимости от типа и конфигурации воздушного судна, а также в зависимости от направления и рейса. Внешний вид продукции может отличаться от изображения.
Еда в самолетах Аэрофлота: правила, варианты, спецпитание
Опубликовано: 25 декабря, 2018 в 18:19
Категории: Советы
Тэги: Аэрофлот
Крупный российский авиаперевозчик предоставляет на борту своих самолетов различные напитки и питание, предусмотренное тарифным планом. Разнообразие блюд и подаваемых напитков зависит от длительности перелета, направления и класса обслуживания.
В статье мы рассмотрим правила получения питания на борту самолетов Аэрофлота, типы меню по классам обслуживания, а также особенности детского, вегетарианского, диетического и религиозного питания.
Бортовое питание и правила его получения
Авиаперевозчик Аэрофлот предоставляет для каждого класса обслуживания индивидуальное меню. Каждые 6 недель компания вносит корректировки в рацион, заменяет некоторые блюда на новые. Эти изменения предусмотрены в целях разнообразия, что особо актуально для часто летающих пассажиров.
Питание на борту Аэрофлота может различаться по составу блюд, что зависит от продолжительности рейса и выбранного тарифа. Для всех путешественников одного класса обслуживания предоставляется идентичный выбор блюд.
Пассажиры, желающие принимать в самолете определенную пищу, не входящую в стандартное меню перевозчика, могут заранее заказать индивидуальное меню, ориентируясь на медицинские, религиозные и другие показания и предпочтения.
Еда для коротких и длинных рейсов
На коротких рейсах предоставляется небольшой выбор блюд и напитков из меню. Бортпроводники могут предложить пассажирам легкие бутерброды для перекуса, шоколад, фрукты и другие продукты из рациона «Снэк».
При длительности перелета до 3-х часов питание предоставляется 1-2 раза. Если рейс имеет продолжительность до 6-ти часов, пассажирам буду предложены две полноценные трапезы, состоящие из горячих блюд, гарниров, мясных закусок, рыбы, салатов из маринованных овощей. В качестве десерта – сладкие напитки, сдобная выпечка или пирожное.
Аналогичный рацион предоставляется пассажирам, осуществляющим авиаперелет на рейсах длительностью от 6 часов и более. В зависимости от направления блюда в меню Аэрофлота могут быть разными.
Типы меню по классам обслуживания
Для каждого класса обслуживания в самолете предусмотрено индивидуальное питание. Уточнить, какие продукты будут предоставлены в самолете конкретного направления по выбранному тарифу, можно у сотрудников авиакомпании по телефону.
Эконом класс
Самый скромный выбор блюд и напитков предлагается пассажирам экономичного класса обслуживания. При перелете на рейсах международного направления в рацион включается основное блюдо, например, каша с мясом или грибами, легкая закуска из овощей или салат, а также десерт (шоколадные батончики, йогурты, фрукты или выпечка).
На рейсах внутренних направлений длительностью до 3-х часов пассажирам предлагаются напитки и сэндвичи с рулетом из диетического мяса.
Комфорт класс
В классе комфорт меню разнообразнее и зависит от направления рейса. Например, при перелете на прямом рейсе из Москвы в Нью-Йорк при первом обслуживании пассажирам предлагают отведать вкусные закуски из овощей, грибов или мясных начинок, салаты, три вида основных блюд на выбор, а также десерт из песочного пирожного.
На втором обслуживании подается салат из овощей и мяса, закуска, три вида основных блюд на выбор, пирожное на десерт, масло, хлеб и майонезный соус.
В меню также включены разнообразные напитки на выбор: чай, кофе, минеральная вода, соки, морс, сладкая газировка, пиво и вино.
Бизнес класс
Большой выбор блюд и напитков предоставляется пассажирам, путешествующим в салоне бизнес класса Аэрофлот. В ассортименте перевозчика хороший выбор блюд из овощей, мяса и рыбы, разнообразные десерты и легкие закуски.
Меню бизнес класса также зависит от направления и длительности рейса. При перелетах на рейсах средней и короткой продолжительности рацион ограничивается холодной закуской к аперитиву, горячим завтраком, тремя видами горячих основных блюд на выбор и десертом (пирожное, мороженое).
При перелетах на длительные расстояния в самолетах компании Аэрофлот предусмотрено полноценное двухразовое питание с дополнительным рационом, состоящим из фруктов и сэндвича. Между основной раздачей блюд и напитков пассажирам также подаются фруктово-ореховые батончики, соленые колечки, ассорти с сухофруктами, пастила и крекер.
Меню бизнес класса включает:
- аперитив – тарталетки с крабовым мясом;
- закуска из красной рыбы с зеленью, соусом и сыром;
- салат из свежих овощей;
- горячий суп;
- три вторых блюда на выбор;
- торт и мороженое на десерт.
На рейсах азиатского направления пассажирам бизнес класса предлагаются сеты на выбор: корейские, тайские, японские, китайские, вьетнамские.
Специальное питание в самолете Аэрофлот
За 36 часов до вылета пассажиры могут заказать в авиакомпании Аэрофлот специальное питание, разработанное с учетом медицинских показаний, религиозных убеждений и возраста (детское меню).
Специальное питание предоставляется не на всех рейсах. Например, при перелете в классе эконом короткой продолжительности (до 3-х часов) авиакомпания не принимает заказы на приготовление отдельных блюд для питания на борту.
На рейсах какой продолжительности можно заказать спецпитание:
- по тарифу эконом – на рейсах продолжительностью от 4-х часов;
- по тарифу бизнес – свыше 1 часа.
Диетическое
В Аэрофлоте есть несколько типов питания из категории «диетическое», на выбор пассажира (по согласованию с перевозчиком за 36 часов до вылета).
Какое диетическое меню можно выбрать в самолетах Аэрофлот:
- С низким содержанием жиров. В меню включены блюда из постных продуктов, нежирная молочная продукция, мясо нежирных сортов, овощи и фрукты.
- Без добавления соли.
- Без содержания клейковины (без растительного белка).
- С исключением продуктов с содержанием сахара, с фруктозой, а также жирной пищи.
- С низким содержанием молочного белка. В рацион включена обезжиренная молочная продукция, фрукты, овощи, мясо постных сортов.
- Постное низкокалорийное питание в пределах 1200 ккал.
Детское
При перелете с маленькими детьми родители могут заказать индивидуальное меню для кормления несовершеннолетнего пассажира.
Аэрофлот предоставляет на выбор два вида детского меню:
- Для грудных младенцев – хороший ассортимент детского питания + порционное молоко.
- Для детей от двух лет – легкоусвояемая пища небольшими кусочками или пюреобразной консистенции.
Религиозное
Граждане, придерживающиеся определенных диет по религиозным убеждениям, могут заказать в компании Аэрофлот специальное меню, ориентированные на конкретные предпочтения.
Религиозные виды рациона:
- мусульманское – из меню исключены блюда со свининой, желатином, а также алкоголь;
- индуистское – с исключением свинины, говядины и телятины;
- халяльное (имеется сертификация) – все блюда приготавливаются в полном соответствии с требованиями и нормами Ислама;
- кошерное – при приготовлении блюд соблюдаются кошерные правила;
- постное питание – исключается молочная продукция, рыба и мясо.
Вегетарианское
В авиакомпании Аэрофлот пассажиры могут предварительно заказать вегетарианское меню, предоставляемое в трех видах. Первый рацион – строгий, с полным исключением продуктов и блюд из яиц, молока и животной пищи.
Второе меню – азиатское (хинду) – ограничение молочных продуктов, исключение мяса и рыбы.
Еще один вариант для вегетарианского рациона – фруктовое меню, состоящее исключительно из полезных плодов.
Как заказать питание в Аэрофлоте
При покупке авиабилета на сайте компании Аэрофлот можно выбрать и заказать индивидуальное питание из раздела «Специальное». Помимо перечисленных рационов, перевозчик также предлагает своим пассажирам «Национальное» меню, состоящее из блюд русской кухни. Изучить полный ассортимент блюд и напитков в самолетах Аэрофлот можно в разделе «Справочная информация» – «Питание на борту».
Заказы на индивидуальное питание принимаются не позднее, чем за 36 часов до вылета. Пассажир может позвонить в Центр информации и бронирования Аэрофлота по контактному номеру и детально обговорить возможные виды рациона по выбранному тарифу и направлению.
Какую еду можно взять с собой
Путешественники, отправляющиеся в полет на самолетах Аэрофлота, могут взять с собой на борт некоторые продукты и напитки для перекуса. Это предложение особо актуально для пассажиров эконом класса, не согласными с предоставленным меню в самолете, а также для тех, кто совершает перелет на рейсах короткой продолжительности с ограниченным выбором питания на борту или его полным отсутствием.
Аэрофлот, как и другие известные авиаперевозчики, регламентирует определенные правила по провозу продуктов питания в самолете. С этой информацией следует ознакомиться заранее.
Какие продукты можно взять в салон:
- Основная рекомендация специалистов – на борт лучше брать легкоусвояемые и нескоропортящиеся продукты для перекуса во время перелета. В ручную кладь можно взять бутерброды в пластиковом контейнере, овощи, фрукты, изюм, орехи, печенье, леденцы, жвачку (спасает при укачивании), шоколад, минеральную воду без газов.
- В компании действуют ограничения по провозу жидкостей в салоне. Один пассажир может взять в ручную кладь до 1 литра жидкости в емкости до 100 мл. К категории «жидкости» относятся не только напитки, но и другие продукты из привычного рациона: йогурты, паштеты, пюре, мягкий сыр, мед, консервы, варенье, пудинги, майонез, кетчуп и т. д.
- Не желательно брать в самолет свежую молочную продукцию (может быстро испортиться). В перечень не рекомендованных продуктов для питания на борту также вносится рыба, копчености, консервация, морепродукты, яйца, куриное мясо, квашеная капуста, пища с резким запахом, крошащаяся продукция, хлопья и чипсы.
- При перелете в авиалайнере с грудным малышом родители могут взять на борт молоко в необходимом объеме, специальное детское питание, соки и молочные смеси без соблюдения основных норм по провозу жидкостей в салоне. Но чтобы не возникли непредвиденные проблемы при регистрации в аэропорту, этот вопрос нужно согласовать предварительно с компанией-перевозчиком.
Также пассажир обязан учитывать требования страны, выбранной для авиапутешествия. Например, в страны Евросоюза нельзя ввозить молочные продукты и мясные изделия. В США запрещен ввоз рыбы, черной икры, консервации всех видов, мяса и молочной продукции. Ограничение на ввоз мясных продуктов также введено в Таиланде и в Израиле. Уточнить информацию относительно списка запрещенных к провозу продуктов можно в консульстве страны, куда запланирован авиаперелет.
Российская авиакомпания Аэрофлот предоставляет своим пассажирам всегда свежие и качественные продукты и блюда, приготовленные с полным соблюдением всех правил и норм. По отзывам путешественникам, питание в самолетах Аэрофлот полноценно соответствует высоким стандартам качества.
Внутреннее питание авиакомпаний: от фермы до самолета
Автор Пранджал Панде
Боинг 777-243/ER авиакомпании Alitalia, код EI-DDH, регистрационный номер 32784/477. Aeropuerto de Ezeiza (SAEZ), Буэнос-Айрес.
Кейтеринг для авиакомпаний — это огромная индустрия, ежегодно обеспечивающая пассажиров более чем миллиардом обедов. При таком масштабе перед авиакомпаниями и предприятиями общественного питания стоит задача поиска, приготовления и доставки сотен блюд для каждого рейса. Вот история кейтеринга в самолете, от фермы до вашего стола!
Кто решает еду?
Решение о том, что вам обслуживать на борту, принимают сами авиакомпании. Этот процесс немного сложнее, чем приготовление еды дома, потому что полет влияет на вкусовые рецепторы и обоняние. На крейсерской высоте наши вкусовые рецепторы и обоняние функционируют примерно на 30% менее эффективно, чем обычно, в основном влияя на восприятие сладости и солености.
Чтобы бороться с этим, кейтеринговые компании готовят пищу, которая имеет тенденцию быть более соленой или острой, чтобы вкус еды оставался таким же, как на земле. Иногда это может иметь неприятные последствия: пассажиры иногда жалуются на пересоленную пищу.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Еда на борту самолетов делается более соленой, чтобы компенсировать снижение чувствительности наших вкусовых рецепторов и обоняния. Фото: Сингапурские авиалинииAirlines также сотрудничает со знаменитыми шеф-поварами (от Гордона Рамзи до Нила Перри) для создания специальных меню для пассажиров бизнес-класса или первого класса. Они, как правило, сосредоточены на еде, которая имеет приятный вкус во время полета.
Сложный характер бортовой еды делает ее важной частью полета для авиакомпаний. Рост сверхдальнемагистральных рейсов также подтолкнул авиакомпании к дальнейшим инновациям в области питания, чтобы пассажиры не спали в нужное время.
Решение о том, какие блюда подавать, является серьезной задачей для авиакомпаний, особенно в салонах премиум-класса, и у большинства из них есть команда поваров для этого процесса. Но каков процесс создания тысяч блюд каждый день? Давай выясним.
Сельское хозяйство и снабжение
Важно отметить, что большинство авиакомпаний не предоставляют питание на своих рейсах за пределами узловых аэропортов. Вместо этого они полагаются на профессиональные кейтеринговые компании. Это объясняет, почему качество или питание могут измениться при перелете с пересадкой, поскольку поставщики питания тоже меняются.
Кейтеринговые компании обеспечивают питание авиакомпаний по всему миру. Фото: Xnatedawgx через Wikimedia CommonsПервым шагом в приготовлении бортового питания является выращивание и поиск различных компонентов, из которых состоит блюдо. Основная цель — приготовить свежую и вкусную еду на высоте 35 000 футов, что является непростой задачей. Поскольку кейтеринговым компаниям обычно требуется большое количество всего, что они производят, контракты на все ингредиенты подписываются заблаговременно.
Кейтеринг авиакомпаний — это масштабная игра, в которой каждый день готовится до сотен тысяч блюд. Фото: Etihad AirwaysВ зависимости от блюд, подаваемых на борту, кейтеринговые компании начнут закупать различные компоненты. Большинство продуктов можно купить заранее и хранить оптом, но свежие продукты, такие как овощи, мясо и фрукты, необходимо постоянно пополнять. Это означает, что кейтеринговые компании обычно имеют сложные цепочки поставок, чтобы все было в движении.
Производство
Собрав все ингредиенты, предприятия общественного питания приступают к производству блюд в промышленных масштабах. Блюда готовятся индивидуально, а затем упаковываются в контейнеры, которые мы видим в полете. Эти блюда позже помещаются на поднос с другими компонентами, когда они готовы к доставке в самолет.
Однако из соображений гигиены все продукты должны подвергаться шоковому охлаждению перед доставкой, так как в горячих продуктах существует риск роста бактерий. Затем еда разогревается на борту, прежде чем попасть к пассажирам.
Бортовое питание — это многомиллионная индустрия. Фото: American Airlines
Кухни общественного питания авиакомпаний, как правило, расположены недалеко от аэропортов, что обеспечивает быструю транспортировку и время обработки. Эти кухни являются одним из многих зданий возле терминалов аэропорта и различаются по размеру в зависимости от количества рейсов, которые они обслуживают. Почти в каждом крупном аэропорту есть несколько пунктов общественного питания для различных авиакомпаний.
Аэропорты-узлыдля авиакомпаний обычно имеют обширные помещения, которые ежедневно готовят тысячи блюд. Например, у Эмирейтс есть объект площадью 66 000 кв. м рядом с аэропортом Дубая, который ежедневно обслуживает более 200 000 человек. Кейтеринговые компании, такие как Gate Gourmet, DO&CO и LSG Skychefs, имеют кухни рядом с крупными аэропортами для обслуживания авиакомпаний.
Доставка
Последний шаг в процессе — доставка еды в самолет. Это требует определенной степени эффективности, поскольку температура пищи должна контролироваться, а самолеты, как правило, имеют быстрое время оборота. Сжатые сроки выполнения работ, которые могут составлять всего 50 минут, означают, что бригады должны действовать быстро.
Грузовики с кейтерингом должны подъезжать к самолету в нужное время, чтобы предотвратить задержку или порчу еды. Фото: Пранджал Панде/Simple FlyingПредприятия общественного питания, имеющие парк рефрижераторов, которые доставляют продукты из близлежащих кухонь к самолету. Затем эти грузовики поднимаются по асфальту на высоту самолета, чтобы доставить еду. Обычно их можно заметить во время посадки, когда экипажи перемещают большие тележки с едой в них.
В самолете бортпроводники начинают разогревать еду вскоре после взлета. Обычно это включает размещение блюд в конвекционной печи, которая быстро нагревает пищу, размещение их на подносе и подачу с тележки. Пассажиры бизнес-класса и первого класса также могут заказать свежеприготовленную еду на плите и после разогрева положить ее на столовые приборы.
Большая промышленность
Несмотря на то, что питание в самолетах может показаться лишь небольшой частью путешествия, на самом деле это огромная индустрия. По данным Research and Markets, ожидается, что в ближайшие годы отрасль вырастет до 23,9 млрд долларов, а ежегодный рост составит 6%. Благодаря тому, что авиакомпании предлагают пассажирам больше возможностей, в последние несколько лет в отрасли наблюдается бурный рост.
Еще один веганский вариант блюд по меню в салоне бизнес-класса Qatar. Фото: Qatar AirwaysОднако, как и в остальной части авиационной отрасли, кейтеринг сильно пострадал от текущего спада. Имея лишь небольшую часть рейсов для питания, эти компании изо всех сил пытаются открыть новые рынки. Многие продают еду в магазинах или занимаются доставкой, в то время как другие авиакомпании открывают рестораны, где подают еду для самолетов.
Большинство пассажиров, особенно эконом-класса, либо любят, либо ненавидят еду в самолете. Но хорошо знать всю работу, которая идет на приготовление еды в самолете, и то, как еда отличается в воздухе.
Что вы думаете о бортовом питании? Вы их любите или ненавидите? Расскажите нам свои мысли и опыт в комментариях ниже!
Как работает система общественного питания в авиакомпании?
Вы можете не задумываться об этом, если только вы не занимаетесь кейтерингом, но кейтеринг для авиакомпаний — это огромная индустрия, стоимость которой только в США составляет 6 миллиардов долларов. Кейтеринговым компаниям авиакомпаний приходится поставлять сотни закусок или блюд почти для каждого рейса каждый день, что в сумме может привести к большому количеству еды. Есть также много логистики, которая способствует тому, чтобы это произошло гладко. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что происходит за кулисами индустрии общественного питания как для коммерческих авиакомпаний, так и для частных самолетов.
Кейтеринг коммерческих авиакомпанийВ каждой авиакомпании есть команда профессиональных кулинаров, которые выбирают, какую еду и напитки они хотели бы предложить на своих рейсах. Хотя меню, как правило, довольно маленькие, в них часто есть несколько пунктов меню, которые они переключают в зависимости от того, из какого места вылетает рейс и какое сейчас время года. Кулинарные команды всегда ждут отзывов от бортпроводников и следят за тенденциями в еде, чтобы убедиться, что их меню нравится клиентам и соответствует их диетическим потребностям.
В то время как закуски или блюда в автобусе иногда могут оставлять желать лучшего, пассажиры первого и бизнес-класса часто получают более обильное и изысканное питание и имеют более широкий выбор блюд и напитков.
Блюда обычно готовятся в пунктах общественного питания, расположенных на территории аэропорта или рядом с ним, а затем доставляются к самолету в течение короткого промежутка времени, пока он находится у выхода на посадку. Вы можете узнать поднятые грузовики с кейтерингом крупных компаний, таких как Gate Group или LSG Sky Chefs в США или Dnata в Австралии, по рейсам, которые вы совершали в прошлом.
Питание для частных самолетовКак вы понимаете, питание для частных самолетов работает немного иначе. Клиенты частных самолетов платят большие деньги за свои услуги и, как правило, имеют более разнообразные и специфические потребности, чем пассажиры коммерческих авиакомпаний. Кейтеринг на частном самолете обычно представляет собой полностью настраиваемое меню и опыт для гостей.
Например, Deluxe Catering, ведущая компания общественного питания в Великобритании, предлагает обширное меню, включающее более 3500 позиций. На своих высококлассных рейсах они, как правило, получают заказы на все и вся — даже на вещи, которые большинству людей могут показаться странными, — поэтому они готовы удовлетворить потребности своих клиентов, какими бы они ни были.
Deluxe использует FoodStorm, наше программное обеспечение премиум-класса для кейтеринга, чтобы отслеживать все свои заказы. Поскольку Deluxe работает в двух крупных аэропортах Великобритании, они должны быть оснащены для быстрого выполнения заказов в последнюю минуту. Они также обслуживают как внутренние, так и международные рейсы и должны отслеживать налоги, поскольку НДС должен взиматься с любых рейсов, приземляющихся в Великобритании, но не с любых международных рейсов. К счастью, FoodStorm автоматизирует для них все эти процессы и упрощает логистику.
Deluxe также работает с несколькими сторонними компаниями, занимающимися частными самолетами, поэтому им приходится получать, управлять и доставлять заказы во множество разных компаний и мест. Одной из наиболее полезных функций, предлагаемых FoodStorm, является возможность напрямую связывать заказы на питание с регистрацией каждого уникального самолета, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о перепутывании заказов.
Как создаются меню?Независимо от того, идет ли речь о кейтеринге коммерческих самолетов или частных самолетов, перед каждой компанией, занимающейся кейтерингом авиакомпаний, стоит задача составить соблазнительное меню с вкусными блюдами. Еда в самолете имеет репутацию безвкусной, и на это есть причина.
Люди теряют до 30% способности своих вкусовых рецепторов обнаруживать соль в пище, когда находятся на высоте. Это означает, что многие компании добавляют в пищу дополнительную соль или другие ароматизаторы, чтобы придать еде приятный вкус в полете.
Поскольку компаниям, обслуживающим самолеты, приходится размещать очень большие заказы на свои ингредиенты, они, как правило, размещают заказы очень заранее и имеют сложную цепочку поставок, поэтому очень важно опережать кулинарные тенденции и предугадывать, что люди могут захотеть. есть. Программное обеспечение для общественного питания может помочь отслеживать ингредиенты и предыдущие заказы, чтобы помочь в управлении меню.