8 самых колоритных племен планеты
Они укрыты от глобализации дремучими джунглями, безлюдными пустынями или огромными горами. Читай о народах, у которых нет своего домена и футбольной сборной.
Хули, Папуа – Новая Гвинея
Хули, Папуа-Новая Гвинея
© Wolfgang Kaehler
Среди папуасских народностей хули смело можно назвать самой колоритной и интересной с культурологической точки зрения. Немаловажно, что племя, проживающее в провинции Сатерн-Хайлендс, активно контактирует с посторонними людьми, приветливо относится к туристам, принимает участие в различных праздниках и фестивалях. В настоящее время насчитывается около 150 000 хулийцев. Столь крупное, по меркам острова, племя имеет свое уникальное устройство, люди в нем разделены на кланы и подкланы. Отличить представителей племени хули от других народностей несложно, одним из главных элементов их убранства остаются красочные парики.
Догоны, Западная Африка
0.0.0″>Догоны, Западная Африка© Aurora Photos
Догоны проживают в Западной Африке, на юго-востоке республики Мали. В начале XX века исследователям, которые находились в гостях у племени, был показан необыкновенный артефакт – настенные росписи. Возраст некоторых из них превышает 700 лет. Рисунки и легенды племени показывают, что в древности оно было знакомо с астрономией. Однако, сейчас догоны зарабатывают танцами перед туристическими группами, продажей ритуальных масок, а также сбором со скальных стен помета голубей и летучих мышей, считающегося афродизиаком.
Чимбу, Папуа — Новая Гвинея
Чимбу, Папуа Новая Гвинея
© Getty Images
До 1930-х годов глубинные области Папуа — Новой Гвинеи были практически неисследованы. Последнее на нашей планете племя, чей образ жизни не изменился с каменного века, было обнаружено в тех джунглях только в 1980 году. Вхождение папуасов в современный мир прошло не без проблем. Традиции, веками передававшиеся из поколения в поколение, быстро меняются. Вокруг вырастают города, многие аборигены покидают племена и забывают традиции. Одно из самых колоритных племен, которое до сих пор противостоит глобализации, – чимбу. Страх и удивление вызывает их племенная церемония с участием «Духов» или «Скелеты». Во время церемонии папуасы атакуют лесного демона, известного здесь под именем Омо Масалаи.
Ненцы, Россия
Ненцы, Россия
© Getty Images
Полуостров Ямал (на языке коренного населения означает «конец света») – бескрайние заболоченные территории, омываемые Карским морем и простирающиеся далеко за Полярный круг. Просторы Ямала на протяжении тысяч лет были домом для ненцев. Сегодня их традиционный кочевой образ жизни находится под угрозой из-за климатических изменений и добычи крупнейших на Земле разведанных запасов природного газа. Но даже в наше время ненецкие пастухи гонят оленей на новое стойбище зимой, когда температура падает до -50 С.
Грязевые люди асаро, Папуа Новая Гвинея
Грязевые мужчины Асаро
© Danita Delimont/Getty Images
Асаро – одно из самых известных племен Папуа-Новой Гвинеи. Их особенность – сделанные из глины страшные маски. Племенная легенда гласит, что когда-то асаро были побеждены вражеским племенем, бежали к реке Асаро и спрятались в воде. Когда наступили сумерки, беглецы вышли из воды, а их враги приняли измазанных речным илом людей за призраков и в страхе бежали. Побежденные вернулись в свою деревню и, чтобы отпугивать новых врагов, сделали страшные маски из глины.
Химба, Намибия
Химба, Намибия
© Jimmy Nelson Pictures BV, www.beforethey.com
На севере Намибии проживает уникальный народ химба, древнее племя полукочевых пастухов. Вопреки войнам и засухам, их быт не претерпел за столетия почти никаких изменений. Племенная структура помогает химба выжить в экстремальных природных условиях, подобные которым на Земле почти не встречаются. Каждый член племени принадлежит двум кланам: отцовскому и материнскому. Браки заключаются так, чтобы богатство распределялось в равных долях. Внешняя атрибутика играет жизненно важную роль, указывая на положение в группе и фазы жизни. Староста – как правило, дед – устанавливает правила для всего племени и следит за их соблюдением.
Монгольские казахи, Монголия
Монгольские Казахи, Монголия
© Jimmy Nelson Pictures BV, www.beforethey.com
Потомки тюркских, монгольских и индо-иранских племён, которые населяли территорию между Сибирью и Чёрным морем – это полукочевой народ, потомки которого кочуют со своими стадами по горам и долинам Западной Монголии. Они придерживаются доисламских культов неба, предков, огня, верят в сверхъестественные силы и духов. Орлиная охота – традиционное искусство монгольских казахов. Каждый год отмечается праздник орла, на который приезжают участники и зрители со всех аймаков страны.
Пигмеи баяка, Центрально-Африканская Республика
Пигмеи Баяка
© Getty Images
Северную часть республики Конго издревле заселяет племя пигмеев. Они называют себя баяка. Джунгли – их царство. Только здесь их никто не притесняет, не диктует правила жизни, не заставляет работать. Искренность и непосредственность пигмеев объясняются богатством леса. Они не озабочены тем, что будут есть завтра. В джунглях всего вволю. Будет день, будет и пища. Мужчины племени ходят на охоту, женщины собирают листья и плоды. Спят баяка в лесной чаще в шалашах. Они читают лес точно так же, как мы читаем книги. Только лес для баяка значит гораздо больше – это их жизнь.
Племена в джунглях Амазонии
В деревнях тропических лесов Бразилии, неподалёку от границы с Перу, живут разные группы коренного населения, в том числе Хуни Куи, Ашанинка и Мадижа. В течение последних трёх лет Ашанинка и Мадижа всё чаще сообщают о вторжении на их территорию со стороны племён, определенных специалистами из организации Survival International, как группы, не имевшие контакта с цивилизацией.
Неконтактные народы называют «Бравос» или «Брейвс». Они совершают нападения на близлежащие сёла, чем держат в постоянной тревоге и в состоянии боевой готовности общины вдоль реки Энвира. Лидеры племени Ашанинка обратились к правительству и к неправительственным организациям с просьбой о помощи, чтобы противостоять набегам.
Посягательства со стороны недоброжелательно настроенных племён стало результатом притеснения, вызванного незаконной вырубкой леса на перуанской границе.
Фотограф Lunae Parracho из Reuters сделал колоритный фоторепортаж, снимая местность на северо-западе бразильского штата Акре и его население. Все 26 фотографий сделаны в марте этого года.
Духовный лидер индейского племени Хуни Куи проводит священную церемонию недалеко от деревни Ново Сегредо вдоль реки Энвира.1
Вид на реку Энвира с территории племени Хуни Куи.2
Дети из племени Ашанинка бегут встречать лодку на берегу реки Энвира, возле деревни Симпатиа.3
Духовный лидер (справа) индейского племени Хуни Куи вдувает травяной порошок в нос соплеменника во время церемонии за деревней Ново Сегредо.4
Ребёнок из племени Мадижа вышел из хижины в деревне Дзама.5
Братья и сёстры из племени Ашанинка позируют для фотографии в деревне Симпатиа.6
Индеец из племени Хуни Куи готовит напиток, известный как «nixi pae» или аяхуаски, который используют в оздоровительных ритуалах. В деревне Ново Сегредо, на реке Энвира.7
Вид на Шубуа или дом молитвы в селе Ме Тксанава племени Хуни Куи.8
Индеец из Хуни Куи закуривает травы во время ритуала в селе Ново Сегредо.9
Лодка, привязанная к берегу реки Энвира. Лидеры Ашанинка отправились на ней осматривать свою территорию на северо-западе Акре.10
Индейцы Мадижа разделывают каймана в лодке на реке Энвира.11
Вид на реку Энвира из лодки возле села Ме Тксанава племени Хуни Куи.12
Индейцы племени Хуни Куи сидят у гроба младенца, который умер сразу после рождения, когда мать пыталась добраться в больницу на лодке по реке Энвира из села Ме Тксанава.13
Индеец племени Ашанинка на реке Энвира направляет винтовку в сторону территории бывшей правительственной базы Envira Front of Environmental Protection.14
Тксате, вождь племени Ашанинка, стоит внутри здания бывшей правительственной базы Envira Front of Environmental Protection на реке Энвира.15
Индейцы Ашанинка проводят встречу, чтобы обсудить планы завладения бывшей правительственной базой Envira Front of Ethno-Environmental Protection в Kokasul.Как сообщали местные СМИ, базу покинули в 2011 году после нападения вооруженных людей, проникших через границу с Перу.
16
Индейцы Ашанинка обедают в своём доме в деревне Kokasul на реке Энвира.17
Бинай, сын Cacique Omina, из племени Мадижа играет на найденной керамической флейте, которую сделали индейцы из неконтактного племени.18
Индеец Ашанинка держит ружейный патрон, который нашёл на территории бывшей правительственной базы Envira Front of Ethno-Environmental Protection.19
Индеец племени Ашанинка и свежие следы на территории бывшей правительственной базы Envira Front of Ethno-Environmental Protection.20
Представительницы племени Ашанинка позируют перед камерой в деревне Kokasul.21
Индеец по имени Уаренко из племени Ашанинка преклонил колени на могиле своей племянницы, которую семья похоронила на берегу реки Энвира двумя неделями ранее. Она умерла от диареи, пока её везли по реке в поисках медицинской помощи.22
Обезлесение джунглей на территории Ашанинка.23
Вождь Ашанинка по имени Тксате осматривает территорию своего племени из иллюминатора самолёта.24
Индейцы из неконтактного племени реагируют на увиденный самолёт, пролетающий над их общиной в бассейне Амазонки, недалеко от границы с Перу.25
26
Телеграмплемен тропических лесов Амазонки | Водные экспедиции
Крупнейший тропический лес в мире, джунгли Амазонки простираются на 5,5 млн км² и на протяжении миллионов лет были животворным домом для бесчисленных видов. Люди всегда были частью богатого биоразнообразия Амазонии, поскольку она является прародиной более миллиона коренных индейцев.
Сегодня в тропических лесах Амазонки по-прежнему проживает множество коренных племен, некоторые из которых называются «неконтактными» — племена, постоянно пытающиеся жить только по законам природы.
Индейцы тропических лесов Амазонки, разделенные примерно на 400 племен, живут оседлыми деревнями у рек или кочевниками глубоко в лесу. Большинство племен амазонок, живущих у рек, контактируют с остальным миром. Они используют плодородную почву для сельского хозяйства, выращивая фрукты и овощи, такие как кукуруза и бобы. Будучи очень опытными охотниками, они также используют самодельные луки и стрелы, чтобы ловить животных и рыбу в пищу.
Племена, которые демонстративно сопротивляются контакту с внешним миром, живя глубоко в тропических лесах Амазонки, называются «коренными народами в изоляции». Многие из этих племен являются кочевыми и за последние несколько десятилетий были вынуждены постоянно передвигаться, чтобы избежать контакта с современными поселенцами. Однако термин «неконтактные» довольно неточен, учитывая тот факт, что очень немногим племенам удалось полностью избежать контакта с внешним миром, предпочитая вступать в контакт только с соседними племенами.
Перуанцы Амазонки Последние скрытые племена
Перуанская Амазония является домом для примерно 15 неконтактных племен, почти все кочевники, которые меняют свое местонахождение в тропических лесах в зависимости от сезона, дождливая или сухая.
Машко-Пиро Племя входит в число неконтактных коренных жителей, проживающих в Национальном парке Ману в регионе Мадре-де-Диос в Перу. Это племя кочевых охотников-собирателей говорит на диалекте языка йин, который является частью древней аборигенной лингвистической семьи «аравак». В эпоху каучукового бума племя было уничтожено армией перуанского каучука Бэррона Карлоса Фитцкарральда, что вынудило немногих выживших отступить в глубины тропических лесов. Однако за последние 20 лет увеличилось число случаев появления членов племени, которые обращаются к посторонним с просьбой о еде или одежде.
Племя матсес — еще один пример, в котором некоторые члены сообщества все еще живут изолированно. Народ матсес, проживающий на берегах реки Якерана, в районе между границами Перу и Бразилии, с 1998 года имеет законные права собственности на свою территорию. Они специализируются на изготовлении лука и стрел как инструмента для охоты, что также требует кропотливой работы и мастерства.
Среда обитания индейцев Амазонки, еда и одежда
Племена в лесах Амазонки имеют доступ к различным территориям с различными природными ресурсами и условиями. И в реках, и в глухих лесных поселениях племена живут в обманчиво простых домах из бамбука и дерева. Обладая навыками очень быстрого строительства домов, лесные племена используют практику рытья очень глубоких ям в земле для укрытия, поскольку они используют их, чтобы спрятаться от животных и вражеских племен, которых они не могут победить. Последние несколько столетий они скрывались от «внешнего мира», чтобы защитить себя от людей с намерением причинить им вред.
Народ Амазонки
Несмотря на свою защиту от чужеземцев, племена также сталкиваются с опасностями Матери-природы. Одна маленькая, но мощная угроза — комары. Некоторые механизмы защиты от этих насекомых стали племенными символами. Например, племя корубо намазывает кожу глиной, чтобы отпугнуть комаров, поэтому их называют корубо, или «грязные». Другие племена используют растительные красители, которые являются естественным средством от насекомых, чтобы раскрасить свое тело. Вероятно, они используют одни и те же растения для производства натуральных масел, входящих в состав современных средств от комаров.
Амазонка — это самые большие джунгли и дом для огромного разнообразия дикой пищи, а также многих видов животных, потребляемых людьми. Племена обычно ведут образ жизни охотников-собирателей, питаясь овощами, фруктами, зерном, рыбой и животными, такими как дикие свиньи, аллигаторы, обезьяны, ягуары, ленивцы, броненосцы, оцелоты, змеи, тарантулы, скорпионы, выдры и птицы.
Традиции и привычки в одежде различаются от племени к племени. Большинство неконтактных племен, живущих глубоко в джунглях, ходят голыми, за исключением украшений, которые они делают из костей и зубов. Племена, наладившие контакт с современным миром, носят одежду из кожи пойманных ими животных. Иногда они носят соломенные юбки и даже готовую западную одежду. Племенная роспись лица является общей для всех племен и является характерной чертой их внешности.
Неконтактные индейцы Бразилии
Находящиеся под угрозой исчезновения из-за болезней и потери земель
В глубинах тропических лесов Амазонки в Бразилии живут племена, не имеющие контакта с внешним миром.
Незаконные лесозаготовители и скотоводы вторгаются на их землю и приносят болезни. Они не выживут, если это не прекратится.
Некоторые неконтактные племена трагически опустились до последних членов. Вот некоторые из наиболее угрожаемых.
«Последний из своего племени»
Дом и сад «человека из норы», где он выращивает маниок и другие овощи, Бразилия. © Survival |
Считается, что этот одинокий мужчина — последний выживший из своего народа, который, вероятно, был убит скотоводами, занимавшими регион Танару в штате Рондония.
Он живет один и постоянно в бегах.
Мы не знаем его имени, к какому племени он принадлежит и на каком языке говорит.
Иногда его называют просто «Человек из норы» из-за больших нор, которые он выкапывает либо для ловли животных, либо для того, чтобы спрятаться в них.
Он полностью отвергает любые контакты.
Компания FUNAI выделила для своей защиты небольшой участок тропического леса. Он полностью окружен скотоводами.
В конце 2009 года на мужчину напали боевики. В прошлом многие владельцы ранчо использовали боевиков для убийства неконтактных индейцев в Рондонии.
Piripkura, Мату-Гросу
Мы не знаем, как эти люди называют себя, но их соседи, индейцы Гавиао, называют их пирипкурами, или «людьми-бабочками», описывая то, как они постоянно передвигаются по лесам. Они говорят на тупи-кавахиб, языковой семье, которую разделяют несколько племен Бразилии.
Тукан, мужчина из Пирипкура, спит в лесу, Бразилия. Пирипкура насчитывала около 20 человек, когда FUNAI впервые связалась с ними в конце 19 века. 80-е годы. После контакта они вернулись в лес. С тех пор связь была восстановлена с тремя членами племени, но никто не знает, есть ли еще выжившие. © Jair Candor/FUNAI/Survival |
Пирипкура насчитывала около 20 человек, когда FUNAI впервые связалась с ними в конце 1980-х. После контакта они вернулись в лес. С тех пор контакт был восстановлен с тремя членами племени.
В 1998 году двое мужчин Пирипкура, Манде-и и Тукан, вышли из леса по собственному желанию. Один из них заболел и был госпитализирован.
За то короткое время, что он провел в больнице, он рассказал о том, как в недавнем прошлом его народ был более многочисленным, и о том, как они были истреблены белыми людьми, и как он и его единственный спутник передвигались по лесу, охотясь, ловя рыбу и собирая.
‘
Существует реальная угроза геноцида. Государственный чиновник Бразилии о судьбе реки Пирипкура
’
Мы не знаем, есть ли другие выжившие Пирипкуры. Но Манде-и и Тукан находятся в большой опасности, поскольку на их землю постоянно вторгаются незаконные лесозаготовители, которые блокируют их лесные тропы, чтобы помешать им охотиться.
FUNAI подписал временный приказ, запрещающий кому бы то ни было входить на территорию Пирипкуры без разрешения и запрещающий любую экономическую деятельность там. Но если правительство не примет срочных мер, чтобы составить план и подписать закон об их земле сейчас, последние известные выжившие Пирипкура могут исчезнуть навсегда.
Кавахива Рио-Пардо, Мату-Гросу
Мало что известно об этом племени, но считается, что они принадлежат к группе Кавахива. По оценкам FUNAI, несколько лет назад их было около 50, но в настоящее время их может быть еще меньше.
Наспех заброшенный дом коренного населения, с которым не удалось связаться, Рио-Пардо, Бразилия. © FUNAI |
Считается, что они перестали иметь детей, потому что постоянно убегают от лесорубов и других злоумышленников.
Поскольку они всегда в движении, они не могут возделывать землю и должны полагаться исключительно на охоту и рыбалку.
Их земля еще не защищена, и поэтому их выживание как народа находится под большим риском. В их леса постоянно вторгаются лесорубы, многие из которых работают в Колнизе, одном из самых жестоких пограничных городов Бразилии в одном из самых обезлесенных регионов Амазонки.
Неожиданным шагом федеральная прокуратура начала расследование геноцида этих Кавахива. Согласно ООН, преступлением геноцида является «преднамеренное создание группе условий жизни, рассчитанных на ее полное или частичное физическое уничтожение».
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что лесорубы намеренно нападают на них, вынуждая их покидать свои дома и продолжать бежать.
Корубо долины Джавари
На границе Бразилии и Перу долина Жавари является домом для семи контактировавших с ними народов и около семи неконтактных групп индейцев, что является одним из крупнейших скоплений изолированных народов в Бразилии.
Корубо мать и ребенок в долине Жавари примерно во время первого контакта в середине девяностых, Бразилия. Расположенная на границе Бразилии и Перу, долина Жавари является домом для семи народов, контактировавших с населением, и около семи неконтактных групп коренных народов, что является одной из самых больших концентраций изолированных народов в Бразилии. © Erling Soderstrom/Survival |
Одна группа, Корубо, известна в этом районе как «caceteiros» или «клубники» из-за больших дубинок, которые они используют для самозащиты.
В 1996 году ФУНАИ вступила в контакт с группой из 30 корубо, которые откололись от основной группы, которая остается без контакта и постоянно избегает контактов с окружающими группами.
Смертельные болезни, полученные от чужаков, поражают контактные группы на территории, и есть опасения, что они могут быть переданы неконтактным группам с трагическими последствиями.
Угрозы
Снова и снова контакт приводил к катастрофе для неконтактных племен Бразилии.
Эти очень изолированные народы не выработали иммунитет к болезням, распространенным в других местах, поэтому они так уязвимы.
Нет ничего необычного в том, что 50% племени погибают в течение года после первого контакта с такими болезнями, как корь и грипп.
Население Матиса сократилось наполовину после контакта, когда и молодые, и старые, включая большинство шаманов, умерли от занесенных болезней.
Конфликты и насильственные столкновения являются одним из наиболее распространенных результатов экономической деятельности в районах, где проживают неконтактные люди.
Такие конфликты привели к гибели некоторых чужаков и многих других индейцев.
Последние пятеро выживших Акунцу подверглись жестоким нападениям, стали свидетелями резни своих товарищей и видели, как владельцы ранчо снесли бульдозерами их дома.
Неконтактный Бразилия
На фотографиях изображено процветающее, здоровое сообщество с корзинами, полными маниока и папайи, только что выращенных в их садах. © Г. Миранда/FUNAI/Survival |
Бразильская Амазония является домом для большего количества неконтактных племен, чем где-либо в мире. По данным государственного департамента по делам индейцев FUNAI, в этом тропическом лесу насчитывается не менее 100 изолированных групп.
Их решение не поддерживать контакты с другими племенами и чужаками почти наверняка является результатом предыдущих катастрофических столкновений и продолжающегося вторжения и разрушения их лесного дома.
Например, неконтактные группы, живущие в штате Акко, возможно, пережили каучуковый бум, когда многие индейцы были порабощены.
Незнакомец в лесу
Первый контакт на Амазонке: Племена Бразилии вспоминают свой опыт контактов и опасностей, которые последовали за ними.Вполне вероятно, что выжившие спаслись бегством вверх по рекам. Воспоминания о зверствах против их предков могут быть еще сильны.
Об этих народах известно очень мало. Что мы знаем, так это то, что они хотят оставаться вне контакта: они стреляют стрелами в чужаков и самолеты или просто избегают контакта, прячась глубоко в лесу.
Не вступившие в контакт Коренные жители Бразилии с воздуха кажутся обороняющимися. Эта фотография была сделана в 2008 году. . Другие более оседлые, живут в коммунальных домах и выращивают маниок и другие культуры на лесных полянах, а также занимаются охотой и рыболовством. В Акко может проживать до 600 индейцев, принадлежащих к четырем различным группам. Здесь они живут в относительном спокойствии на нескольких разграниченных территориях, которые в основном нетронуты. Около 300 неконтактных индейцев живут на территории Массако в Рондонии.
Они используют огромные луки и стрелы — один лук был найден длиной более четырех метров — очень похожий по размеру и конструкции на племя Сирионо, живущее в соседней Боливии. Они явно любят есть черепах, так как в заброшенных лагерях были найдены груды панцирей. Тем не менее, другие неконтактные группы балансируют на грани исчезновения, и осталось не более горстки особей. Эти крошечные разрозненные группы, живущие в основном в штатах Рондония, Мату-Гросу и Мараньян, пережили жестокие захваты земель, когда они стали мишенью и убиты лесорубами, владельцами ранчо и другими. Сегодня на них по-прежнему умышленно охотятся, а их лесные дома быстро разрушаются. Официальный представитель FUNAI Хосе Карлос Мейреллес держитстрел, принадлежащих неконтактным индейцам. © Глейсон Миранда/FUNAI Проекты мегаплотин и дорог, являющиеся частью государственной «программы ускоренного роста», представляют огромную угрозу. Плотины Жирау и Санто-Антонио, строящиеся на реке Мадейра, находятся очень близко к нескольким группам индейцев, не контактировавшим с ними. В недавнем отчете говорится, что некоторые из них покидают свои земли из-за шума и загрязнения от строительных площадок. Все чрезвычайно уязвимы для таких болезней, как грипп или простуда, передающихся извне и к которым у них нет сопротивления: веские причины избегать контакта. Даже в этом мрачном сценарии всплыло несколько замечательных историй выживания. Карапиру, мужчина ава, пережил нападение боевиков и десять лет жил один, прячась в лесу, пока, наконец, не вступил в контакт с некоторыми колонистами и теперь живет с другими ава. Неконтактные народы Бразилии должны быть защищены, а их права на землю должны быть признаны, прежде чем они вместе с лесами, от которых они зависят, исчезнут навсегда. Не обнаруженВо всем мире есть племена, которые решили остаться изолированными от национального общества или даже других коренных народов. Это не означает, что они остаются «неоткрытыми» или «неизменными». О большинстве из них уже известно и, несмотря на то, что они изолированы, все они постоянно адаптируются к меняющимся обстоятельствам.
Многие из них имеют случайные, иногда враждебные контакты с соседними племенами. Они хорошо осведомлены о других сообществах вокруг них. Соседние группы коренных народов и ФУНАИ часто знают примерное местонахождение таких групп. С 1987 года в FUNAI есть отдел, предназначенный для неконтактных индейцев, чья политика заключается в том, чтобы вступать в контакт только в тех случаях, когда их непосредственное выживание находится под угрозой. В противном случае попытка контакта не предпринимается. Вместо этого FUNAI стремится разграничить и защитить свою землю от захватчиков с помощью своих постов охраны. Неконтактные народы должны иметь право решать, жить в изоляции или нет. Но для того, чтобы воспользоваться этим правом, им нужно время и пространство для этого.
Они выживут только в том случае, если их земля, на которую они имеют право в соответствии с международным и национальным законодательством, будет защищена. |