Путешественники древности — География — Презентации
УРОК ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС
Проверка домашнего задания
- 1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.
- 2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
- 3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?
- 4. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?
- 5. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
- 6. Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность»
РАБОТА С КАРТОЙ:
покажите на карте следующие объекты
- Тихий океан
- Южную Америку
- Евразию
- путь «Кон-Тики»
Путешественники
древности
Вспомните!
- 1. Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания?
- 2. Почему люди в древности плавали вдоль берегов?
Вы узнаете
1. Кто такие финикийцы.
2. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.
3.Кого называют «отцом географии».
4. Что такое «солнечный камень».
5. Чего испугался Пифей.
Финикийцы жили
на восточном
побережье
Средиземного моря,
где создали ряд
торговых городов-
государств, из которых
наиболее известны
Тир и Сидон.
Название «финикийцы»
моряки получили потому, что
отправляясь в дальнее
морское плавание, в
качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики.
Это название было перенесено затем на весь народ.
Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.
Давайте запомним и запишем в тетрадь
Вокруг Африки
Африка
Финикийцы
Средиземное море
Красное море
Работа с контурной картой
Нанесите на контурную карту
красным цветом
путешествие финикийцев
вокруг Африки
В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море,
Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон . Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды.
Пифей
Плавание Пифея (Питея) ( IV век до н.э.)
Давайте запомним и запишем в тетрадь
Плавание за солнечным камнем
Пифей
Северное море
Атлантический океан
Гибралтарский пролив
Британские острова
Работа с контурной картой
Нанесите на контурную карту
синим цветом
путешествие Пифея
за «солнечным камнем»
Т Е С Т
1. Родоначальником географии как науки считают
Эратосфена
а
Пифагора
б
Геродота
В
Следующий вопрос
выход
2 . Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), — это
греки
а
финикийцы
б
египтяне
В
Следующий вопрос
выход
3 . Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту
Средиземное море — Атлантический океан
а
Средиземное море — Северное море
б
Средиземное море — Гибралтарский пролив
В
Следующий вопрос
выход
4 . Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея.
Средиземное море
а
б
Британские острова
Индийский океан
В
Северное море
г
Следующий вопрос
выход
5 . Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему.
путешествие финикийцев
а
путешествие Пифея
б
путешествие Геродота
В
Правильные ответы
- В
- Б
- Б
- А,Б,Г
- А,В,Б
Домашнее задание: §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа
Путешественники древности | План-конспект урока по географии (5 класс):
Технологическая карта урока
Предмет | география | |||
Класс | 5 | |||
УМК | ||||
Тип урока | Урок комплексного применения полученных компетенций | |||
Тема урока | Путешественники древности. | |||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. | |||
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли. Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму. Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность. Практическая работа с контурной картой. | |||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. | |||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная. | |||
Средства обучения | Карты мира, мультимедийное устройство, учебник, к/к. | |||
Ход урока | Деятельность учителя | |||
Деятельность учеников | УУД | |||
ЭТАП 1 Организационный момент. . | Приветствует учащихся, желает плодотворной работы. Прозвенел уже звонок, Начинается урок Если хочешь много знать Приложи старание Всё получится у вас Вы ведь очень умный класс. Добрый день друзья! Я рада вас видеть и хочу начать урок. | Отвечают на приветствие учителя Взаимодействуют с учителем Слушают учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | |
Постановка цели и задач урока | Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Просмотр видеоролика о Ф.Ф. Конюхове Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Определите тему урока. «Путешественники древности» | Выдвигают предположе ния о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. Выделение существенн ой информаци и из слов учителя. | Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации | |
ЭТАП 2 Актуализация знаний. | Организует проверку знаний учащихся по теме «По следам путешественников каменного века» Беседа по вопросам: 1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки». 2. Как называлось плавательное средство экспедиции? 3.Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие? 4.Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня? 5.Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия? 6.Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность» 2. Организует работу у настенной карты: Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан. | Отвечают Умение правильно давать ответы. Правильно показывать объекты на карте Работают с картами. Дополняют друг друга Участвуют в обсуждении. | Познавательные: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана | |
ЭТАП 3. Первичное усвоение новых знаний. | Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. новой. Как вы думаете? Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие Организует работу по выделению главной мысли темы. формирование представлений о изображениях земной поверхности. .Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова. 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте. 4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической работы | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы представлен ий о путешеств енниках древности Учащиеся вслух Анализируют содержание нового материала с выделением главной мысли: о путешеств енниках древности Осознанно и произвольн о строить речевое Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающие ся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю. Заполняют к/к с учетом рекомендации Умение следить за объяснение м учителя, понимать на слух содержание нового материала. Умение заполнять к/к Понимать на слух ответы обучающих ся. Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины. В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов. Делают записи в тетрадь новых терминов: Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль | . Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Предметные результаты: знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание |
2. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова. 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте. 4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической работы | произносят новые термины и персоналии и записыва ют их в тетрадь: глобус, карта, Заполняют к/к Учащиеся демонстрир уют свои работы – работа в к/к высказыван ие в устной форме для записи Осознанно выполнять работу по заполнению к/к Уметь использоват ь речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль, понимания, содержания к/к. Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Оценивают работы | . | |
. Первичная проверка понимания. | Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу. | Читают параграф, выделяют существенн ую информаци ю, Анализ содержания параграфа. Логические умозаключе ния. Участвуют в обсуждении содержания параграфа. Уметь формулиров ать собственное мнение и позицию | |
1. Кем был путеш. 2.Когда это было? 3. цель путешес твия? 4.резуль тат. 1. Кем был путешественник. 2.Когда это было? 3. цель путешес твия? 4.результат |
1. Кем был путешественник. 2.Когда было путешествие 3. Цель путешествия? 4.результат | Переносят её в таблицу. Применение приёма: «Вопрос к тексту». Контролируют правильность ответов одноклассников. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. | ||||
Первичное закрепление | 1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44) — Представители какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки? -Как в древности называли Африку? -Территорию какого государства подробно описал Геродот? -С какой целью Пифей совершил плавание из Средиземного моря в Северное? -Что такое янтарь? -Что Пифей принял за твердых медуз? -В каком направлении двигались финикийцы в начале своего пути, в конце пути? -Почему в Африке урожай созревает быстро? -Почему Геродота можно назвать первым географом? -Почему янтарь называют солнечным камнем? | Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающи й вывод в процессе ответов на вопросы. Осуществля ют анализ текста с выделением существенн ых и несущественных смысловых признаков. Классом прилагают усилия по решению учебной задачи. Согласовыв ать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах. |
ЭТАП 4 | Домашнее задание. п.8, творческое задание: составить кроссворд «Древние путешественники» Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его проведению. | Слушают учителя записывают домашнее задание Выделение существенн ой информаци и из слов учителя Взаимодейс твуют с учителем. | |||
Итог урока Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока? Предлагает вспомнить тему урока и задачи урока и соотнести с планом работы записанным на доске и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом |
Формируют собственное мнение и позицию Проводят контроль и самоконтроль
| ||||
9. Рефлексия | Рефлексия «цветовое изображение настроения Рекомендации по выполнению домашнего задания | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний Записывают домашнее задание |
европейских исследований | Определение, факты, карты, изображения и колонизация
Европейские исследования: ранние путешествия
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- Исследование Земли
Просмотреть весь связанный контент →
Европейские исследования , исследование регионов Земли в научных, коммерческих, религиозных, военных и других целях европейцами, начиная примерно с 4 века до н.э.
Существует множество мотивов, побуждающих людей исследовать окружающую их среду. Сильными среди них являются удовлетворение любопытства, стремление к торговле, распространение религии и стремление к безопасности и политической власти. В разное время и в разных местах господствуют разные мотивы. Иногда один мотив вдохновляет сторонников открытия, а другой мотив может вдохновлять людей, осуществляющих поиск.
Для обсуждения общества, участвовавшего в этих исследованиях, и их влияния на внутриевропейские дела, см.
Нити географических исследований непрерывны и, переплетаясь одна с другой, трудно отделимы. Тем не менее можно выделить три основных этапа расследования. Первая фаза — это исследование Старого Света с центром в Средиземном море, вторая — так называемая эпоха географических открытий, во время которой в поисках морских путей в Китай (имя, под которым Китай был известен средневековой Европе) , был открыт Новый Свет, а третья — установление политических, социальных и коммерческих отношений Нового Света со Старым и выяснение основных физических особенностей континентальных недр — короче говоря, очерчивание современного мира. мир.
Викторина «Британника»
Исследование Европы: правда или вымысел?
Со времен самой ранней письменной истории до начала 15-го века западные знания о мире расширились от речной долины, окруженной горами или пустыней (виды Вавилонии и Египта), до средиземноморского мира с внутренними районами, простирающимися от Сахары.
до пустыни Гоби и от Атлантики до Индийского океана (вид на Грецию и Рим). Позже он снова расширился, включив в себя далекие северные земли за Балтикой и другую ослепительную цивилизацию на Дальнем Востоке (средневековый вид).Самая ранняя из известных сохранившихся карт, датируемая, вероятно, временем Саргона Аккадского (около 2334–2279 гг. до н. э.), показывает каналы или реки — возможно, Тигр и его приток — и окружающие горы. Быстрая колонизация берегов Средиземного и Черного морей Финикией и греческими городами-государствами в I тысячелетии до н. э. должна была сопровождаться исследованием их внутренних районов бесчисленными неизвестными солдатами и торговцами. Геродот предваряет свою «Историю » (написанную в V веке до н. э.) географическим описанием известного тогда мира: этот вводный материал показывает, что к тому времени были исследованы береговые линии Средиземного и Черного морей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Сохранились истории о нескольких мужчинах, которым приписывают получение новых знаний из дальних путешествий. Геродот рассказывает о пяти юных авантюристах из племени насамонов, живших на окраине пустыни Киренаики в Северной Африке, которые много месяцев путешествовали на юго-запад через пустыню, достигнув большой реки, текущей с запада на восток; предположительно это был Нигер, хотя Геродот считал, что это Верхний Нил.
Прежде, чем мы были здесь: Новый Свет
Вперёд! Журналопубликовано 31 января 2017 г.
Можно сказать, что в нашу эру транспорт пошел другим путем.
За последнюю тысячу лет первые европейские исследователи отправились в море. Совершение дальних океанских путешествий между континентами означало, что суда, используемые для этих ранних исследований, должны были быть прочнее, чем когда-либо прежде.
Но не только эти путешественники были приспособлены для дальних плаваний. Когда исследователи прибыли в «Новый Свет», они обнаружили, что у коренных американцев есть свои уникальные способы передвижения. Так как же выглядели некоторые из этих ранних морских судов?
Ранние европейцы
Каррак — тип корабля, разработанный в 14-м и 15-м веках в Европе. Он использовался для торговли в 17 веке. В своей окончательной форме карарак представлял собой построенный из резного дерева океанский корабль, предназначенный для того, чтобы выдерживать сильные волнения и перевозить большое количество груза и провизии.
Копия испанского карака Санта-Мария в 1904 году. Фотография из отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США.Еще один тип корабля на семи морях в 15 веке назывался каравеллой. Разработанные португальцами для исследования Атлантического океана каравеллы представляли собой небольшие, очень маневренные лодки.
Христофор Колумб путешествовал из Испании в Америку в каракке под названием Санта-Марина. Другими его кораблями были каравеллы. А вы знали, что Христофор Колумб не открывал Америку? Правильно, викинги были там на 500 лет раньше, в 11 веке!
Ранние коренные американцы
Когда Колумб действительно прибыл в Америку, в его дневнике указывалось, что коренные жители Северной Америки также были опытными путешественниками на дальние расстояния; он был поражен тем, что эти народы уже отточили способность ориентироваться в открытом море.
Северо-западное побережье Люди Кагьюла на борту каноэ для свадебной вечеринки. Фото Эдварда С. Кертиса из Smithsonian Institution Flickr.Каноэ коренных американцев могли вместить до 50 человек, а также достаточно места для еды и воды. Люди таино, которых наблюдал Колумб, обычно делали каноэ в виде землянок, как и народы, живущие на культурных территориях Северо-Западного побережья и Восточного леса.
К 1500-м годам коренные жители Северо-Востока строили свои каноэ с легкими кедровыми рамами, покрытыми корой березы и вяза. В Арктике, где берез нет, инуиты покрывали свои каноэ шкурами животных, таким образом разрабатывая каяк.
Европейцы быстро переняли эти виды транспорта для своих собственных начинаний в Новом Свете. На самом деле, даже английское слово «каноэ» произошло от слова таино kenu, означающего «лодка, вырезанная из дерева». Помимо материалов, наша современная версия каноэ практически не изменилась по сравнению с тем, что изначально проектировали коренные американцы!
100 лет…
В последующие столетия всевозможные новые изобретения займут свое место в цивилизации.
Вскоре транспорт будет зависеть не только от парусов на ветру, людей или животных. В предшествующие века мыслители-новаторы изобрели транспорт, использующий электричество, бензин, дизельное топливо и даже возобновляемые источники, такие как энергия ветра и солнца.
Транспорт в том виде, в каком мы его знаем, разрабатывался годами, но изобретения, сделанные тысячи лет назад, проложили путь для современных технологий. Современные люди существуют около 200 000 лет, но транспорт действительно «взлетел» только за последние 100 лет! Что дальше?
Ссылки
https://mexikaresistance.files.wordpress.com/2013/09/american-indian-contributions-to-the-world.pdf
Анимированная история транспорта сквозь века: http:/ /thekidshouldseethis.