След от самолета и теория заговора
17.06.2022 | Температура XXI века | Количество просмотров: 1254
Наверно все согласятся, что одна из особенностей нашего времени — это огромное количество ложной информации. Если раньше у нас был только телевизор, и можно было сказать: по телевизору показали то-то и то-то, причем все в это сразу верили, то теперь, с появлением Интернета, ничего не стоит организовать «вброс» любой ахинеи, устроить якобы интервью с учеными и убедить народ в том, что придуманная теория – это сущая правда. Именно в 2000-х годах стали появляться многочисленные «теории заговора».
Речь пойдет о всем известном, белом конденсационном следе от самолета. Сначала разберемся с физикой явления. Конденсационный след состоит из сконденсированной влаги (капель или ледяных кристаллов), возникающий в атмосфере за самолетами. Причина возникновения следа в том, что к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива.
Однако, несмотря на все объяснения физиков, это часто наблюдаемое в небе явление остается загадочным для многих людей. Не так давно оно породило целую конспирологическую теорию. Теория заговора состоит в том, под видом конденсационного следа с пассажирских самолетов распыляются ядовитые аэрозоли. Сторонники этой версии называют такой след химтрейлом ( англ. chemtrails). Аэрозоли, согласно теории, содержат химические вещества, яды, бактерии и даже вирусы, которые могут влиять на здоровье граждан и их психику. Особенностью химтрейлов и их отличием от обычных следов самолетов называют пересекающиеся линии, образующие сетку, следы прерывающиеся, следы на небольшой высоте и следы расширенные и долго не исчезающие.
Идея о выбросах в атмосферу химических веществ появилась не на пустом месте. В августе 1996 года ВВС США опубликовали статью «Weather as a Force Multiplier: Owning the Weather in 2025», предлагавшую идеи погодного оружия. Эта статья и стала толчком к теории о химтрейлах. 2 октября 2001 года Конгрессом США был принят акт H.R. 2977, в котором впервые упоминается термин «химтрейлы», уже в рамках классификации экзотических систем вооружения.
Теорию намеренного распыления вредных веществ с самолетов подхватили во многих странах. Особенно активно стали выступать уфологи. В России был введен термин «химиотрасса», который является переводом международного варианта «химтрейл». Впервые обоснование термину и всяческие доказательства теории заговора предложил уфолог Николай Субботин. Даю ссылку на статью, но советую не читать её тем, кто не привык критически относиться к статьям уфологов. http://web.archive.org/web/20110322221116/http://www.rufors.ru/content/view/96/49/
Каковы, по мнению сторонников теории химтрейлов, причины специального распыления ядов над Землей? Первая – существование «мирового правительства», которому подчиняются все страны и которое регулирует населенность Земли. Поэтому часть народа специально травят. Вторая возможная причина – климатическая война. Это, кстати, наиболее резонное объяснение, т. к. опыт есть. Климатическое оружие использовала армия США во время войны во Вьетнаме в 1967–1972 годах.
В рамках операции «Попай» авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы вызвать дожди и тем самым лишить противника урожая и размыть дороги. Климатическое оружие подобного рода было запрещено в 1977 года специальной Конвенцией ООН о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (ENMOD). Ее придерживаются многие страны, в том числе Россия, Китай и США. Существует и третье объяснение, оно наиболее экзотическое и связано с уничтожением порталов для перехода в другие измерения.Самое популярное в Интернете объяснение химтрейлов – попытка отравить население определенного района Земли. Причем химтрейлы создаются распылением ядовитых веществ и бактерий из пассажирских самолетов. Люди, причастные к авиации, пытаются объяснить, что пассажирские самолеты вообще не пригодны для какого-либо распыления и что прицельно распылить что-то с высоты 7-10 км в принципе невозможно, т.к. все вещество будет унесено ветром и выпадет неизвестно где. Но ничего не помогает. Количество людей, верящих в химтрейлы, растет. Создаются веб-сайты, якобы демонстрирующие доказательства специального распыления химикатов и их негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Проведенный международный опрос показал, что из 3115 опрошенных почти 17% верят в существование секретной крупномасштабной атмосферной программы (SLAP).
Поскольку данная теория заговора стала такой популярной, ученые из США решили написать и опубликовать научную статью, которую можно затем будет цитировать в спорах о химтрейлах.
Были привлечены две группы экспертов — атмосферных химиков, обладающих опытом исследования конденсационных следов, геохимиков, исследующих атмосферное выпадение пыли и загрязнений. Всего участвовали 78 экспертов. Ученые ставили задачей научно оценить утверждения теоретиков SLAP. Организаторы исследования подготовили для оценки наиболее действенные аргументы в пользу существования секретной атмосферной программы и химтрейлов. Экспертам было предложено оценить фотографии необычных следов самолетов, публикуемых на сайтах конспирологов и предложить свои объяснения образования этих необычных следов. Все фотографии были проанализированы и им даны научные объяснения со ссылками на опубликованные ранее исследования атмосферных явлений. Также предлагалось оценить публикуемые конспирологами результаты анализа загрязнений воды и почвы. И опять ученые пришли к выводу, что нет доказательств обязательной связи таких загрязнений с химтрейлами.
Это исследование было серьезным научным трудом, опубликованном в рецензируемом журнале, что говорит о стремлении ученых пресечь распространение теории заговора о специальной атмосферной программе. В конце работы ученые обращают внимание на то, что теория химтрейлов наносит вред реальным экологическим движениям, которые нацелены на уменьшение выбросов в атмосферу вредных веществ от промышленности, а также от чрезмерного использования воздушного транспорта.
Повлияет ли это исследование на тех, кто убежден, что существует секретная крупномасштабная программа распыления вредных веществ в атмосфере? Скорее всего нет, т.
к. эти люди, как правило, отвергают любые контрдоказательства или просто не верят ученым, а предпочитают верить уфологам и астрологам. Такое уж наше время. В этом океане информации мы вынуждены каждый день делать выбор – кому верить, кому нет.Отвлекаясь от теории заговора, стоит упомянуть, что выбросы в атмосферу от самолетов не такие безвредные и вносят свой вклад в глобальное изменение климата. Об этом мы уже писали в заметке «Европейцам стыдно летать». Движение «shame of flying» возникло в 2019 г, еще до пандемии.
Сейчас, после пандемии оно все реже и реже упоминается в СМИ. По оценкам ученых экологов доля выбросов от авиаперевозок в суммарном глобальном выбросе СО2 составляла сейчас составляет около 4%. Еще один фактор, влияющий на окружающую среду и климат планеты, — это выбрасываемая самолетами сажа в форме мелкодисперсной пыли. Сажевые частицы могут неделями пребывать в воздухе во взвешенном состоянии, способствуя формированию облаков. По мнению ученых экологов выхлопные газы самолетов могут влиять также на концентрацию озона в атмосфере.
И в заключение, если рассуждать вообще о теориях заговора, то основной причиной их возникновения и распространения, на мой взгляд, является недоверие людей официальным СМИ, фактически недоверие правительствам стран. Люди считают, что все их обманывают, что информация публикуется только та, которая выгодна правящей верхушке. Скорее всего, ученым скоро придется все чаще бороться с конспирологическими теориями, а для этого создавать ресурсы в Интернет, доступно и интересно излагающие реальные научные гипотезы, теории и результаты.
«Quantifying expert consensus against the existence of a secret, large-scale atmospheric spraying program» Christine Shearer et al 2016 Environ. Res. Lett. 11 084011
https://trends.rbc.ru/trends/green/60f18b469a79471da0dbc913
Химиотрассы (Википедия)
«Отравление с воздуха, вызывающее ковид». Жители республики обсуждают следы вертолетов и самолетов в небе
В социальных сетях распространяется видео полета вертолета Ми-8 в одном из районов республики. За ним остается белый след в воздухе. Автор ролика гадает, что бы это могло быть, и выдвигает гипотезу о том, что вертолет распыляет в воздухе штамм коронавируса «омикрон».
Видео: соцсети
Версию мужчины подхватили и другие пользователи сети. В мессенджерах рассылается сообщение с требованием к властям провести расследование по поводу распыления с самолетов и вертолетов неизвестных веществ.
Фото: соцсети
«Почему при 80-процентной вакцинации населения республики коронавирус не исчезает, а наоборот — [Якутия] занимает чуть ли не первое место в России?! Не потому ли, что идет геноцид в отношении жителей вакцинацией и отравлением с воздуха, вызывающим ковид?» — задаются вопросом авторы обращения.
Кроме того, они требуют провести забор химических анализов со снежного покрова из наслега, где пролетал вертолет, и проверить, будет ли вспышка заболевания в этом наслеге.
«Обращаемся к пилотам этих воздушных судов и тем, кто отдает приказы химтрейлам: вы посягаете на жизнь людей. Это большой грех! Это не откупится большими деньгами или в церквях! Вы на сакральной земле — на сердце Земли — совершаете большой грех (орфография сохранена — прим. ред.)», — такими словами заканчивается анонимное обращение.
«Это физика из школьной программы»Справка: химтрейлы (англ. chemtrails) — теория заговора, согласно которой «оккупационное правительство» тайно распыляет c пассажирских самолетов некие «химикаты». Конспирологи утверждают, что такие самолеты можно узнать по необычным конденсационным следам. Никаких доказательств реальности существования химтрейлов не существует.
В пресс-службе компании «Полярные авиалинии» прокомментировали видео и сообщили, что белый след — это так называемый инверсионный след. Его оставляют любые типы воздушных судов при температуре воздуха ниже минус 30 градусов по Цельсию.
«При выходе из двигателя вертолета температура выхлопа составляет почти 1000 градусов. А при сочетании разницы температур окружающего воздуха и высокой влажности образуется инверсионный след. Это все объясняется физикой из школьной программы. Чем выше разница температур, тем инверсионный след больше. На самом деле для жителей сел Якутии, привычных к полетам на вертолетах, это не вызывает никакого удивления», — отметил заместитель летного директора, пилот-инструктор Семен Семенов.
«Никаких работ зимой не проводится»Последователи теории распыления химических веществ с самолетов и вертолетов дозвонились и до прямого эфира отчета правительства республики, который прошел 5 февраля. Пожилой мужчина задал вопрос, что распыляют самолеты и вертолеты над селами Якутии.
Видео: «Якутия 24»
Первый зампред правительства Дмитрий Садовников отметил, что такие обращения в адрес правительства и Минтранса республики поступают часто, но никаких подтверждений этой информации нет.
«Плановые работы у нас проходят в летний период, когда мы боремся с шелкопрядом. Самолеты проводят работы, которые наводят порядок в лесном хозяйстве», — сказал он.
Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев добавил, что распыления с самолетов и вертолетов в зимний период не проводятся.
«Данный след возникает за счет возникновения конденсата при достаточно интенсивной работе двигателей. Нет распылений ни химикатов, ни других веществ, это всего лишь стандартный выхлоп двигателя внутреннего сгорания», — пояснил он.
Фото: pexels.com
Источник: News.Ykt.Ru
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Почему самолеты оставляют в воздухе белые следы
Фумияма АкираВ солнечный день, когда небо голубое и чистое, обычно можно заметить белые следы, оставленные в воздухе пролетающими самолетами. Но почему одни самолеты оставляют белые следы, а другие нет?
Белые следы от самолетов часто называют следами конденсации или инверсионными следами, но их также можно назвать облаками. Основная причина их появления — разница температур между горячим влажным воздухом вокруг двигателя самолета и низкими температурами снаружи самолета. Будут ли образовываться следы конденсата, в основном зависит от высоты и состава окружающей атмосферы. Атмосфера на большой высоте имеет гораздо более низкое давление паров и температуру, чем выхлопные газы работающего двигателя самолета. Помимо водяного пара, выхлоп также содержит углекислый газ, оксиды серы и азота, несгоревшее топливо, металлические частицы и сажу, что обеспечивает места конденсации водяного пара.
Так как при полете на большой высоте температура около минус 40 градусов, пар конденсируется, превращаясь в туман или мелкие кристаллы льда.
Кристаллы испаряются медленнее, чем обычная вода. По этой причине следы белых самолетов остаются в небе очень долго. При этом, чем выше влажность климата и холоднее на улице, тем длиннее, толще и ярче белые полосы.
Механизм образования инверсионных следов в основном тот же, что и при оставлении холодной бутылки в жарком помещении. Если разница температур достаточно велика, пластик запотевает и на бутылке образуются капли воды. То же самое произойдет, если пройтись по морозу в очках, а потом войти в теплое помещение.
Изображение Liz West
Будут ли появляться белые следы в воздухе, зависит от влажности. Если самолет пролетает над регионом с сухим воздухом, в воздухе нет мелких частиц воды и снаружи нечему замерзать. Следов конденсата от самолета в таких местах либо не будет вовсе, либо они будут очень бледными и быстро исчезнут. Кроме того, после самолетов и вертолетов, летающих на малых высотах, не образуются белые следы. Температура воздуха недостаточно низкая и частицы воды просто не успевают превратиться в кристаллы.
С другой стороны, в некоторых северных регионах, где температура воздуха достигает минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от самолета может образовываться даже при взлете или посадке.
- Инверсионные следы
- объяснение
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Related Posts
Читать далее
В авиационной отрасли, как никогда конкурентоспособной, своевременная производительность (OTP) как никогда важна. Поворот…
byAlec Wignall
Подробнее
В авиации, где безопасность является наиболее важным фактором, наличие хорошо подготовленного экипажа имеет решающее значение. Но…
от Avia Solutions Group
Подробнее
С самого начала коммерческой авиации шампанское было основным напитком в полете. Бесчисленные рекламные объявления изображают стюардесс…
Клеман Шарпантро
Подробнее
2 июля 2021 года грузовой самолет Transair Boeing 737 затонул в воде у берегов…
byValius Venckunas
Почему самолеты оставляют следы?
Вы, вероятно, были в холодную погоду и заметили, что, когда вы или окружающие вас люди говорят, кажется, что у вас изо рта идет дым. Ну и принцип оставления в небе белых следов у самолетов в принципе такой же.
Однако белые следы самолетов — это нечто большее, чем просто влияние температуры воздуха. Кроме того, выхлопные газы реактивных двигателей содержат влажный воздух, поэтому следы пара, которые они оставляют, не рассеиваются, как водяной пар от вашего дыхания.
Если вы хотите точно знать, что происходит с выхлопом реактивного двигателя во время полета на большой высоте, вам следует продолжать читать, пока мы сообщаем вам подробности.
Следы конденсата
Выхлоп реактивного двигателя в холодном воздухе неба оставляет следы, известные как следы конденсата или инверсионные следы. Образование инверсионного следа происходит в результате превращения выхлопных газов струи в водяной пар при контакте с окружающим воздухом, поскольку на больших высотах атмосферные условия предполагают более низкое давление пара и значительную разницу температур с выхлопным газом.
Особенностью инверсионных следов струи являются их компоненты. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Водяной пар
Водяной пар является наиболее очевидным компонентом. Обычно происходит то, что водяной пар конденсируется и замерзает из-за разницы между температурой окружающего воздуха и температуры выхлопных газов на такой большой высоте. Это помогает формированию инверсионного следа.
Двуокись углерода
Часть выхлопных газов, образующих следы пара, представляет собой двуокись углерода, образующуюся при сжигании ископаемого топлива. Недавние достижения в области разработки двигателей привели к сокращению вырабатываемого углекислого газа.
Сажа и металлические частицы
Сажа обычно представляет собой черный дым, выходящий из двигателей старых конструкций во время взлета и набора высоты. Это происходит потому, что, как описано в Airplane Academy, «для старых конструкций двигателей, в частности, для поддержания охлаждения внутренних компонентов двигателя во время взлета и набора высоты, на взлетной фазе полета используется избыточное топливо, что приводит к чрезмерно обогащенной топливной смеси.
Эта богатая топливная смесь не сгорает полностью и эффективно, что приводит к образованию сажи в выхлопном шлейфе».
Однако сажа, присутствующая в следах пара, не такая толстая, чтобы ее можно было увидеть, как и металлические частицы. Тем не менее, хотя сажа и частицы, присутствующие в воздухе, невидимы, они «обеспечивают места конденсации водяного пара», — объясняет Дженн Страуд Россманн, доцент кафедры инженерии в колледже Харви Мадда.
Это позволяет паровым дорожкам сохранять свою форму и служить дольше в зависимости от определенных условий, что приводит нас к следующему пункту. Не перепутайте этот тип инверсионных следов, созданных акробатическими пилотами с использованием дымового масла.
Температура окружающего воздуха и погодные условия
На большой высоте атмосферные условия отличаются от тех, что мы наблюдаем на земле, включая низкие температуры и гораздо более низкое давление пара. Эти условия оказывают прямое влияние на следы пара, поэтому мы можем найти различные типы инверсионных следов.
Основное различие между одним типом инверсионного следа и другим заключается в том, как долго они остаются видимыми и остаются ли они в виде длинной прямой линии или начинают расширяться.
Вот три типа инверсионных следов.
Короткоживущие инверсионные следы
Короткоживущие инверсионные следы выглядят как хвост самолета. Из названия мы можем понять, что эти следы длятся всего несколько минут, прежде чем исчезнуть, что происходит почти так же быстро, как и появляются.
Когда образуется кратковременный инверсионный след, это означает, что воздух несколько влажный и имеется лишь небольшое количество водяного пара. Любые образовавшиеся частицы льда быстро возвращаются обратно в парообразное состояние.
Учитывая их природу, недолговечные инверсионные следы можно использовать как признак хорошей погоды.
Стойкие (нераспространяющиеся) инверсионные следы
Эти инверсионные следы образуют намного более длинные белые линии, чем предыдущие, и они также остаются видимыми в течение длительного времени даже после того, как самолет становится невидимым. Чтобы образовался устойчивый инверсионный след, воздух, по которому движется самолет, должен быть влажным с большим количеством пара, доступного для его создания.
Постоянно распространяющиеся инверсионные следы
Они похожи на нераспространяющиеся следы, но распространяются на большее расстояние из-за турбулентности или других погодных условий. Постоянно распространяющиеся инверсионные следы со временем могут даже выглядеть как естественные перистые облака, поэтому их иногда называют искусственными облаками.
Считается, что постоянно расползающиеся инверсионные следы можно интерпретировать как признак потенциальной штормовой погоды.
Почему некоторые самолеты оставляют следы, а некоторые нет?
Как было описано выше, образование инверсионного следа зависит от разных факторов, но в основном от высоты и погодных условий. Следовательно, турбовентиляторные и турбореактивные самолеты, летящие на крейсерской высоте, с большей вероятностью оставят инверсионные следы. Сюда входят авиалайнеры, бизнес-джеты и военные самолеты, которые обычно курсируют на больших высотах, где наиболее вероятно образование инверсионных следов.
Напротив, турбовинтовые самолеты, использующие реактивные двигатели для привода пропеллера, обычно летают на более низких высотах и с меньшей вероятностью оставляют инверсионные следы. Кроме того, они извлекают энергию из выхлопных газов для привода воздушного винта, и эти газы проходят через выхлопные трубы наружу самолета.
«Эта комбинация отбора мощности, выхлопных труб, меньших высот и более высоких температур снижает градиент температуры выхлопных газов до температуры наружного воздуха в достаточной степени, чтобы в целом снизить вероятность образования инверсионных следов», — заявляет Аллен Герберт, сертифицированный летный инструктор и пожизненный авиатор. энтузиаст.
Почему крылья самолета оставляют след?
Следы, оставленные крыльями самолетов, известны как двоюродные инверсионные следы, потому что они очень похожи, хотя и различаются наукой, стоящей за их образованием.
Крылья, особенно на концах, создают турбулентный воздушный поток, называемый вихрем. Происходит следующее: в зависимости от погоды давление вихря на конце законцовки крыла падает настолько, что образуется след. Эти следы становятся видимыми, когда условия позволяют каплям воды образовываться внутри вихря, но они обычно очень быстро испаряются, поэтому эти следы обычно длятся несколько секунд.
Следы пара и окружающая среда
Недавние исследования показали, что кристаллы льда, содержащиеся в белом дыму, оставляемом турбореактивными двигателями, способствуют глобальному потеплению из-за парникового эффекта. Согласно статье, опубликованной BBC, «инверсионные следы, которые усиливают эффект глобального потепления, могут составлять более половины (57%) всего воздействия авиации на климат».
К счастью, за этим последовало множество исследований, в ходе которых были найдены решения и получены отличные результаты. Доктор Марк Стеттлер, лектор по транспорту и окружающей среде в Имперском колледже Лондона, говорит, что изменение высоты полета менее чем на 2% может потенциально уменьшить изменение климата, связанное с инверсионным следом, на ошеломляющие 59. %. «Изменение высоты полета всего на тысячу футов может предотвратить образование некоторых инверсионных следов», — объясняет он.
Кроме того, профессор Кристиана Фойгт, заведующая кафедрой физики облаков Университета Майнца, Германия, и ее команда провели испытания с Немецким аэрокосмическим центром (DLR) для измерения и смягчения воздействия инверсионных следов. Она сказала: «Наши результаты были действительно положительными. Мы смогли спрогнозировать и избежать около 80% инверсионных следов с небольшими затратами, очень немногие полеты должны были бы отклоняться, чтобы выиграть «большое воздействие на климат».
Заключительные мысли об инверсионных следах
Инверсионные следы создают очень своеобразный вид на небо и напоминают нам о том, какой удивительной может быть авиация. Однако знание того, что белый след, оставляемый самолетами, негативно влияет на окружающую среду, меняет точку зрения.
К счастью, разрабатываются новые двигатели с более высокой эффективностью, что дает возможность применять такие решения, как направление трафика на маршруты, которые не требуют больших высот, где погодные условия способствуют образованию инверсионных следов.