Почему у представителей монголоидной расы узкие глаза?
Funny Автор:Funny
06 января 2020 12:41Метки: азия глаза монгольская складка почемучки разрез глаз узкие глаза эпикантус
52564
2
Еще со школы нам известно, что представителей монголоидной расы отличают выдающиеся скулы и узкие глаза. По какой причине такой разрез глаз характерен для большинства азиатов? Что могло на это повлиять?
Во всем «виноват» эпикантус
Источник:
Ученые считают, что у китайцев, японцев, корейцев и прочих представителей монголоидной расы размер глаз ничем не отличается от других людей на планете. Нам только кажется, что они узкие. Это связано с тем, что у азиатов глаза посажены под определенным уклоном: их внутренний уголок ниже, чем внешний.Как отмечают исследователи, чаще всего эпикантус встречается у населения Восточной, Центральной и Северной Азии – до 60 процентов взрослого населения. Кроме того, эта особенность отмечена у эскимосов и представителей коренных народов Америки. Для европейцев отсутствие эпикантуса является нормальным явлением.
Как появился эпикантус и для чего он необходим
Источник:
Существует несколько версий, которые объясняют появление эпикантуса. Некоторые антропологи считают, что у монголоидов сформировались такие черты лица из-за адаптации к суровым холодам. По их мнению, локальное отложение жировой клетчатки могло способствовать защите от суровых зим, а также выступать в качестве пусть небольшого, но все же запаса питательных веществ с высоким калорийным содержанием.Кроме того, особые признаки «монгольских» глаз могли возникнуть как защитный аппарат, который мог охранять органы зрения от пыли, ветра и вредного воздействия солнечной радиации на заснеженных пространствах.
Еще одна версия гласит о том, что в определенный период у мужчин самой большой популярностью пользовались женщины именно с таким разрезом глаз. Получается, что большинство современных жителей Азии является результатом давнего селекционного отбора.
Часть ученых считает, что в древности эпикантусом обладали все люди нашей планеты, так как мы произошли от носителей старейшей Y-хромосомной гаплогруппы А – бушменов. Со временем «монгольская складка» атрофировалась у людей, которые стали жить в более благоприятных условиях: для них эпикантус перестал быть необходимым.
Правда, специалисты готовы раскритиковать каждую из этих теорий. К примеру, если эпикантус защищает глаза от пыли, то почему его нет у жителей Африки, которая богата пустынями?
Далее – по какой причине «монгольская складка» была у бушменов? Почему народы Центральной и Северной Африки, где встречается суровый климат, обделены этой особенностью? Также вызывает вопрос географическая принадлежность эпикантуса. По какой причине признаки монголоидной расы складывались в субтропической или умеренной зонах на территории современного Китая, тогда как в этих регионах не бывает суровых степных холодов и недостатка пищи?
При этом ученые не отрицают, что эпикантус мог выполнять роль защитного механизма. Но они не сходятся в едином мнении о происхождении «монгольской складки». Также исследователи отмечают, что эпикантус может появляться в детском возрасте у европейцев, но в процессе взросления он полностью исчезает.
Источник:
Ссылки по теме:
- Почему в Азии так много людей?
- Почему люди закрывают глаза, когда целуются?
- Почему русские не едят лошадей?
- Почему в Азии многие носят маски?
- Почему у кроликов красные глаза?
Метки: азия глаза монгольская складка почемучки разрез глаз узкие глаза эпикантус
Новости партнёров
реклама
Когда лень — это не только состояние человека, но и образ жизни.
Редкий по своей наглости угон в Королеве.
Самое дешёвое вино из супермаркета стало победителем международного конкурса.
Вокалист группы «Звери» устроил пьяный дебош в самарском баре.
Передача зевательной энергии у котов.
Фестиваль Amazfit x AliExpress 23 и 24 мая.
Удивительное чудо природы: Мостовая гигантов в Северной Ирландии.
Ответный удар!.
Водитель сбил пенсионерку и скрылся с места ДТП.
Технологии будущего.
Новости СМИ2
«Человек, не проходи мимо».
Старейший жилой дом Окситании, заставший времена Крестовых походов.
«Я хочу загорать голой»: пользователи решают, нужны ли на участках заборы.
Так вот как выглядят типичные покупатели магазинов у дома .
«Верните наши деньги!»: продавцы Wildberries устроили новую акцию протеста из-за того, что….
Кольцо для любителей чая с сахаром.
В Китае нашли 12 расписных гробниц периода хана Хубилая, внука Чингисхана.
️ Отец впервые посадил сына за руль, и тот через пару секунд устроил ДТП.
Школьник попытался перерезать горло однокласснице прямо во время последнего звонка.
Эпичная авария: девушка влетела в окно частного дома из-за того что перепутала тормоз и газ.
Мать года на велике взяла ребенка на буксир.
Как английская ферма оказалась на островке внутри автомагистрали.
Трейлер фильма «Охота» (2022).
В Ханты-Мансийске грузовик врезался в детский сад.
Взрыв паров бензина при заправке яхты топливом.
В Московском зоопарке слоны вынуждены обниматься через забор.
В Хабаровском крае машина на полном ходу сбила медведя, но косолапый выжил и разгромил Lexus….
В Калининградской области завуч сравнила школьников с «немытыми гастарбайтерами».
20 ужасных соседей, которые забыли, что такое здравый смысл.
Массовая драка мигрантов в Подмосковье попала на видео.
В желудок или на трон: необычная история шведского морехода, возглавившего племя людоедов.
One Direction без автотюна и музыки .
15 ситуаций, которые могла спровоцировать только ЯЖЕМАТЬ.
В Чебоксарах 16-летняя барышня попыталась пересечь проезжую часть на велосипеде.
Памятник клещу Валере в Уфе похитили выпускники школы.
Госдума приняла закон о штрафах за неправильное отношение с животными.
20 советов, которые могут спасти жизнь вам или кому-то рядом с вами.
Куда подевался нафталин.
Трейлер фильма «Парень с того света» (2022).
Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 23 мая.
В Швеции обнаружили двухметровое наскальное изображение лодки с людьми на борту.
Тест для эрудированных и начитанных.
Жительница Омской области устроила на своём участке свалку, которую видно со спутника.
В США полицейский упал на асфальт, пока его жалили десятки пчёл.
Захоронение Энн Гримстон, ставшее символом существования божественных сил.
Трагическая любовь пассажирки «Титаника», о которой узнали только после её смерти.
Кроссовер наехал на 11-летнего мальчика на пешеходном переходе в Санкт-Петербурге.
В Австралии женщина громким криком спугнула грабителей в парандже.
«Какая тут рыбалка!»: мужики встретили четырёх тигров.
7 любопытных фактов о Натали Портман.
Звезды Голливуда бьют тревогу и призывают бастовать против нейросетей.
Свой человек в чужой команде.
научные факты и неожиданные гипотезы
Отвечая на вопрос ребенка о том, почему у китайцев узкие глаза, можно было бы запросто отмахнуться: ровно потому, что земля круглая, трава зеленая, а у зайца длинные уши. Действительно, так ли уж важны различия между людьми? Все мы разные, такими нас создала природа (или, если хотите, Бог). Но человеческий ум во всем старается найти логику, и это вполне закономерно.
Возможно, китайские дети атакуют своих родителей столь же заковыристыми вопросами, удивляясь, почему у европейцев слишком белая кожа, голубые глаза или рыжие волосы. Давайте попытаемся объяснить загадки генетики с точки зрения науки, фантастики и народного фольклора.
Эпикантус – отличительная особенность строения глаза
Существует ошибочное мнение, что размер глаз азиатов гораздо меньше, чем у коренных жителей других материков. На самом деле корейцы, вьетнамцы, японцы и китайцы по этому критерию ничем не уступают остальному человечеству. Разница лишь в том, что их глаза часто располагаются на лице с небольшим уклоном, то есть внутренний край чуть ниже внешнего, а верхнее веко снабжено эпикантической складкой, почти полностью закрывающей слезный канал. К тому же у азиатов, в отличие от европейцев, под кожей век находится плотная жировая прослойка, поэтому создается впечатление, что область вокруг глаз несколько припухшая, а разрез напоминает тонкую щелочку.
Увеличивающие корейские линзы: цвета и отзывы
Выглядеть обворожительно и непохоже на других людей хочет каждая девушка. Большие необычные глаза…
Эволюционные процессы
Ученые, отвечая на вопрос о том, почему у китайцев узкие глаза, ссылаются на изменения в строении зрительного органа в ходе эволюции. Вы наверняка знаете о том, к какой расе относятся китайцы – большинство азиатских народов по расовой принадлежности являются монголоидами.
Суровый климат местности, где 12 000–13 000 лет назад возникла эта этническая общность, повлиял на физические характеристики людей. Природа позаботилась о том, чтобы обеспечить защиту глаз от сильных ветров, песчаных бурь, яркого солнечного света. Зрение людей от этого ничуть не пострадало, зато японцы и китайцы лишены необходимости прищуриваться, оберегая глаза от воздействия неблагоприятных природных факторов.
Внешность татар из разных регионов: сходства, различия и…
Татары — это одна из восточных народностей, представители которой в настоящий момент проживают во. ..
Кстати, не всем выходцам из Азии нравится особенность строения их глаз. Согласно статистике, за последние несколько лет более 100 тысяч китайцев сделали операцию, пытаясь придать лицу европейские черты. Интересно, что под нож ложатся не только представительницы прекрасного пола, но и мужчины. Самим же жителям Европы подобные трансформации кажутся странными, ведь узкий разрез глаз своего рода «изюминка» китайцев, это то, что привлекает внимание.
Потомки дракона
Известно, что сами китайцы считают себя детьми дракона — именно это мифическое животное является символом Поднебесной. Согласно легенде, одним из прародителей китайского народа был юноша по имени Янь-ди – сын земной женщины и небесного дракона. Если верить древним преданиям, на заре цивилизации китайские девушки не раз становились предметом вожделения огненных, подземных и летающих драконов.
От этих браков, разумеется, рождались дети. Как выглядели настоящие драконы, нам, к сожалению, неизвестно. Но можно предположить, что это их генетический код наложил отпечаток на внешность современных народов, населяющих Восточную Азию. Быть может, именно родством с драконами объясняется, почему у китайцев узкие глаза, небольшой рост и желтый цвет кожи?
Выходцы с других планет
Несмотря на все научные достижения, абсолютно достоверной версии о происхождении человечества до сих пор не выработано. Кто-то верит в божественное сотворение мира, кому-то ближе дарвинская теория, утверждающая, что наши ближайшие сородичи – обезьяны. Имеет право на существование и гипотеза, что разнообразие земных рас и национальностей обусловлено тем, что Земля является прибежищем для выходцев с других планет или галактик.
Предположив, что это действительно так, можно было бы понять природу многих непостижимых загадок. Почему у китайцев узкие глаза? Всё просто – в том уголке Вселенной, откуда они прибыли, у всех такие. Вполне возможно, что в разные эпохи нашу землю посещали исполины, строившие пирамиды в Египте и расставлявшие каменных истуканов на острове Пасхи. Да мало ли неизведанных тайн хранит наша планета! Узкие глаза китайцев по сравнению с ними кажутся сущим пустяком.
Все мы из одного теста сделаны
Подводя итоги нашего не совсем научного расследования, хотелось бы рассказать одну очень милую притчу, объясняющую расовые различия народов. Задумав населить планету разумными существами, Создатель вылепил фигурки людей из теста и поставил их в печь для запекания.
То ли задремал Творец, то ли отвлекся на другие более важные дела, но произошла непредвиденная ситуация: некоторые фигурки остались сырыми и белыми – так получились европейцы, другие подгорели – решено было отправить их в Африку. И только монголоиды вышли желтенькими, крепкими, в меру пропеченными – именно такими, как было изначально задумано. А то, что у кого-то глаза недостаточно большие или скулы слишком широкие, это не изъян, а Божье видение прекрасного.
Смысл этой красивой легенды, пропитанной добрым юмором, не преследует цели подчеркнуть превосходство одних народов над другими. Конечно, все мы разные, но вне зависимости от формы глаз и цвета кожи имеем равные права и возможности. Каждый из народов, населяющих планету Земля, по-своему уникален. Внешние признаки индивидуумов в сравнении с моральными и культурными ценностями этноса не имеют никакого значения.
Что стоит за негодованием Китая по поводу «раскосых глаз» и как его избежать
Интернет-потребители бойкотируют бренды, обвиняющие бренды в неуважении к китайцам, показывая моделей с «раскосыми глазами», захлестнули социальные сети. От Dior, Mercedes-Benz и Gucci до компаний «Сделано в Китае» международные и отечественные бренды в последние месяцы подвергались выговорам со стороны потребителей-националистов.
Двигаясь вперед, брендам придется столкнуться с суровой правдой: китайские потребители все больше осознают проблемы расового представительства на мировой арене и требуют большей культурной осведомленности о том, как они выглядят в мире.
В прошлом году азиатские модельные глаза вызвали крупнейший скандал с брендами роскоши в Китае. В ноябре пользователи сети заметили фотографию модели с маленькими глазами и жутким макияжем с выставки Dior 2012 года и быстро обвинили бренд в использовании азиатских стереотипов для оскорбления Китая. Фотограф Чен Ман позже извинился за ее «незрелость и невежество» во время съемки, а Dior выступил с заявлением, в котором говорится, что они действительно «уважают чувства китайцев».
Фотография Чен Мана с выставки Dior в Шанхае в 2012 году вызвала критику в Китае. Фото: Вейбо
Затем, в декабре, Mercedes-Benz пришлось удалить из Weibo видео, на котором была изображена модель с нарисованными косыми глазами из-за общественного давления. Даже кампания в Твиттере, опубликованная Gucci, подверглась критике после того, как модель с маленькими глазами была воспринята как стереотип азиатской красоты.
Твит Gucci, показывающий азиатскую модель с тонкими длинными глазами от 10 декабря 2021 года, подвергся критике в Китае. Фото: официальный аккаунт Gucci в Twitter
Но подобные споры не обошли стороной и отечественные бренды. В январе китайский анимационный фильм I Am What I Am в пятый раз за месяц поднял хэштег #slantedeyes на первое место в рейтинге самых горячих тем Weibo. Судя по всему, пользователи сети сочли узкую форму глаз главного героя и широкое расстояние между ними формой ненависти китайцев к себе. Кроме того, китайский бренд закусок Three Squirrels недавно вызвал бурю негодования в социальных сетях после того, как люди были расстроены кампанией 2019 года, в которой фигурировала модель с длинными тонкими глазами.
Мнения китайских миллениалов о цифровых технологиях разделились на два потока: один считает, что бренды должны прекратить увековечивать стереотип «раскосых глаз», а другой считает, что идея о том, что «раскосые глаза уродливы», сама по себе является способом соответствовать западному эталоны красоты.
Националистически настроенные китайские потребители стали нетерпимы к негативным представлениям о китайцах, и мировые бренды расплачиваются за это. Но у этого вопроса есть несколько сторон.
Большая часть негативной реакции на бренды в Интернете исходит от первого потока, где потребители видят раскосые глаза как признак того, что Запад высмеивает черты Восточной Азии. В дополнение к ощущению, что Запад сводит азиатские лица к одной стереотипной форме глаз, китайские потребители также нетерпимы к взгляду с косым взглядом, потому что они связывают его с предполагаемым превосходством Запада.
Вскоре после того, как скандал с Dior набрал обороты в Интернете, китайские государственные СМИ Global Times опубликовали статью, объясняющую историю уничижительных китайских изображений раскосых глаз, зловещих улыбок и косичек в американских СМИ 19-го века и голливудских фильмах с такими персонажами, как Фу маньчжурский. Эти стереотипы увековечили расистскую идею о том, что китайцы представляют злую угрозу для западного общества.
Следуя по стопам Global Times , Интернет захлестнула волна постов о «пробудившихся» теориях СМИ, еще больше осуждающих эстетическую несправедливость, которую китайцы испытали от рук западных СМИ. На Weibo хэштеги, такие как #colonialaesthetics и #yellowperilmakeup, собрали миллионы просмотров, разоблачив проблемные представления китайцев в мировых СМИ.
В книге Minor Feeling: A Asian American Reckonin g автор Кэти Пак Хонг объясняет, что именно послевоенные корейские женщины, пытаясь сделать свои лица менее «расово угрожающими» своим американским мужьям, начали тенденция хирургии двойного века в Восточной Азии. И сегодня, после десятилетий влияния K-beauty, стандарты красоты Китая в значительной степени зависят от показателей красоты западных белых цисгендеров, таких как большие глаза, глубокие острые черты лица и худощавое тело.
«Идея о том, что большие, широкие глаза более желательны, чем маленькие, длинные глаза, является признаком того, что мы усвоили западные эстетические нормы», — сказал Шэнь Ифэй, профессор социологии Фуданьского университета, Цзин Дейли .
Вскоре после того, как «раскосый глаз» стал предметом полемики в Китае, азиатские модели с маленькими глазами теперь все чаще исключаются из глобальных кампаний из-за их стиля глаз. Например, живущая в Милане китайская модель Линлин (@ppprincesss) была исключена из рекламных кампаний Marni после того, как ее фотографии с раскосыми глазами вызвали негативную реакцию на Weibo.
«Опасно обобщать все маленькие глаза как плохое представление о китайцах, потому что это общая черта лица», — добавил профессор Шен. «Чтобы сказать, является ли изображение расистским или нет, важно увидеть общее настроение кампании. Например, фотография Dior показала модель мрачной, зловещей, что проблематично. Но бренды, показывающие моделей с маленькими глазами в положительном свете, не должны отменяться, потому что у них нет плохих намерений», — пояснила она.
Принимая во внимание сегодняшний патриотический ландшафт социальных сетей, рекламные изображения предметов роскоши и моды, скорее всего, будут подвергаться еще более пристальному изучению, критике и анализу в Китае с еще более строгими правилами. Чтобы избежать будущих пиар-катастроф, бренды должны скромно относиться к ожиданиям граждан Китая в отношении того, как они представлены на мировой арене. По крайней мере, бренды должны знать о спорных моментах, которые могут представить их в негативном свете уже через несколько секунд после того, как они опубликуют стереотипное изображение.
Китайский бренд продуктов питания приносит извинения после того, как модель с «раскосыми глазами» подверглась критике за то, что она очернила образ женщины Опубликовано: 26 декабря , 2021 19:28
Фото: скриншот из Weibo
Китайский продуктовый бренд Three Squirrels в воскресенье принес извинения после того, как его постеры подверглись критике за использование модели с раскосыми глазами. Плакаты обвиняются в «очернении изображения китаянок» и нарушении закона об использовании портретов покойного китайского лидера Мао Цзэдуна.
На вирусных плакатах изображена женщина-модель с раскосыми глазами, держащая продукцию компании, а на одном плакате изображены миска и чашка с портретом Мао на столе рядом с моделью.
Многие пользователи сети говорят, что плакаты подпитывают стереотипные западные образы китайцев — раскосые глаза — точно так же, как недавние спорные фотографии, сделанные китайским фотографом Чен Манем, на которых изображена модель с одним веком и темной кожей для выставки модного бренда Dior.
Компания отрицает, что плакаты намеренно очерняют азиатов. В нем утверждается, что плакаты дебютировали в октябре 2019 года. Модель — китаянка, и ее противоречивый стиль макияжа — раскосые глаза — основан на ее личных характеристиках.
Бренд также принес извинения пользователям сети, которые чувствуют себя «неудобно» из-за макияжа модели, и удалил сопутствующие товары. «Мы организовали проверку других страниц продуктов компании, чтобы предотвратить подобные ситуации», — сказали в компании.
Некоторые пользователи сети выразили поддержку бренду, утверждая, что в Китае много этнических групп с разнообразной внешностью, и китайцам следует быть более терпимыми к разным типам лиц.
«Красота разнообразна, и она может быть ограниченной и жесткой, если люди ограничивают ее какой-либо конкретной формой», — сказал Global Times блогер по макияжу Ван Ифань.
Она добавила, что узкие глаза были в гене многих древних китайцев, точно так же, как женские портреты в династии Тан (618-907). «Я думаю, что эстетический дух нашей нынешней эпохи инклюзивен, и нам нужно иметь непредубежденный ум, терпимый к множественным интерпретациям», — сказала она.
«Некоторые реакции китайских пользователей сети могут быть чрезмерными. Их чрезмерная реакция отражает то, что они были «глубоко задеты» предыдущими скандальными фотографиями Dior, сделанными Чен Маном», — сказал Ван Сиксинь, профессор медиа-права в Университете коммуникаций Китая. Глобальные времена.
Ван сказала, что некоторые западные бренды, такие как Dior, намеренно искажают азиатские образы, публикуя уродливые изображения азиатских лиц, но западные модели, появляющиеся в их рекламных акциях, обычно очень красивы и элегантны. Однако Three Squirrels — китайский бренд, и вряд ли он пойдет по стопам этих иностранных брендов.
«Нет необходимости быть таким чувствительным», сказал он.
Один из плакатов, напечатанных с портретом Мао, также был допрошен пользователями сети за нарушение законов Китая о рекламе, которые запрещают любую форму использования портретов (покойных) китайских лидеров в коммерческих рекламных акциях.