«Почему в музеях запрещают фотографировать со вспышкой, как вспышка повредит двухвековой вазе или запонке императора?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Искусство и культураФотографии
Dmitry Dokuchaev
·
35,8 K
ОтветитьУточнитьМихаил Нелюбин
1,2 K
Дизайнер · 12 авг 2015
Конечно, металлу или камню вспышка особого вреда не нанесёт. Физически составить экспозиции с предметами, которые можно фотографировать со вспышкой и с которыми нельзя — очень трудно, поэтому запрет наложен на всю экспозицию музея. Однако, фотографирование любого предмета со вспышкой всегда носит отрицательный и даже опасный характер. В первую очередь от вспышек страдает графика, масляный слой картин тоже может разрушиться из-за внутренних химических реакций пигмента со световым излучением.
Представьте, на что был бы похож музей без этого запрета — на ночной клуб. В музее человек ведёт диалог с искусством, и его категорически нельзя нарушать ни громкими звуками, ни яркими вспышками. Если всё-таки необходимо сфотографировать экспонат за стеклом, то нужно применять поляризационный светофильтр (он удалит блики). Что касается вопросов о плохом освещении предметов, то подумайте ещё раз: его уже установили профессионалы, специально для вас.
Андрей An24 Evdokimov_RU
27 апреля 2020
Сразу оговорюсь, что я категорически за такой запрет. И только по причине того, что это действие мешает другим… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Oleg Kozyrev
1,5 K
сценарист · 31 дек 2016
На самом деле запрет на фотографирование в музеях довольно просто объясним всего несколькими пунктами. 1. Музеи выставляют иногда и чужие коллекции, авторы которых могут выставить музею запрет на фотографирование. А собственники коллекций ставят такой запрет потому, что хотят сами зарабатывать на продаже прав на изображения. Это логично, ведь они вложились в это… Читать далее
Анна Борисовна
27 августа 2018
Запрет фотографировать без вспышки очевиден и понятен. Сотни людей, у которых «ой, а как выключить вспышку», «ой… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Артём Суханов
355
Developer · 17 июл 2017
Не является ответом на вопрос в полной мере, но на самом деле вам не нужна вспышка в музее. Экспонаты являются подсвеченными статичными объектами, значит, вам должно хватить 800 ISO светочувствительности, и 1/100 с выдержки. Снимайте на здоровье.
Ну и да, вспышка — это импульс яркого света, что вредно для экспонатов и раздражает окружающих.
Комментировать ответ…Комментировать…
Федор Борщинчевский
1,3 K
инженер · 30 мая 2016
возможно всяким ветхим картинам множественные вспышки и могут нанести вред, краски же выцветают со временем. тогда не понятно, как объясняется запрет на съемку в залах музеев, где нет живописи.
помню в хельсинки попал на выставку ван Гога, с оригиналами, фоткать было можно. в то время как в некоторых залах без живописи фоткать было нельзя.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Максо
1,6 K
Биг Босс · 13 авг 2015
Есть еще одна причина — бизнес музеев по продаже фотографий.
Этот доход никто не хочет терять, а покупать открытку на выходе будет больше людей, если у них не будет хорошей фотографии.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Так ли вредно фотографировать картины со вспышкой?
О главном правиле художественных музеев, влиянии фотовспышки на полотна и эксперименте Лондонской национальной галереи.
Отвечает Сергей Гаварос
фотограф
Сделать на память снимок на фоне наиболее понравившейся картины зачастую хотят многие посетители художественных музеев. Но даже там, где за съемку требуется платить, фотографировать со вспышкой обычно запрещено.
Сотрудники музеев объясняют это просто: импульс фотовспышки очень вреден для красочного слоя картин и может привести к их выцветанию. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Если фотографии, окрашенные ткани или обычные рисунки на долгое время оставить на солнце, они действительно поменяют цвет. Всему виной ультрафиолетовое излучение. Быстрее всего выгорает красный цвет, медленнее — синий, так как он ближе по спектру к ультрафиолету.
Получается, что ультрафиолет способен навредить картинам, но… при воздействии на них продолжительное время. Давайте выясним, сколько раз нужно сфотографировать картину, чтобы ее состояние ухудшилось.
Фото: Luboslav Tiles / Shutterstock.com
Длительность импульса стандартной накамерной фотовспышки составляет 1/2000 секунды.
Следовательно, чтобы свет непрерывно падал на картину, за одну секунду ее нужно сфотографировать 2000 раз! В минуту — 120 000 раз. А чтобы свет, падающий на картину, был сравним с солнечным, за час должно получиться 7,2 млн снимков. Да и то за это время картина вряд ли изменит свой цвет.Процесс выгорания требует гораздо более продолжительного воздействия света.
В 1995 году сотрудники Лондонской национальной галереи провели интересный эксперимент. Одни картины они оставили в прежних условиях. Другие снимали со вспышкой каждые 7 секунд. При этом фотоаппарат был оснащен ультрафиолетовым фильтром. Третью группу картин поместили в помещение, где освещение обеспечивалось дневными лампами с ультрафиолетом и галогенными, почти не излучающими его. Четвертую разместили в помещении, которое освещалось только галогенными лампами. Наконец, пятую группу картин тоже фотографировали со вспышкой, но аппарат не был оснащен ультрафиолетовым фильтром.
А потом эксперты сравнили, как изменились цвета на полотнах, и убедились: свет, возникающий из-за фотовспышки, опасен не более, чем свет, равномерно падающий на картины в зале. Таким образом, вред от фотовспышек для картин практически равен нулю.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
музей
живопись
фотография
эксперименты
Вопрос: что это?
4 октября 2022
30 514
Вопрос: что это?
Подсказка: назначение — бытовое, время — с XV века до наших дней
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
7 января 2022
10 900
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Великобритания, время — 1930-е годы — конец XX века.
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
16 марта 2022
10 194
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Нидерланды, время — середина XX века
В шерсти ленивцев есть не только водоросли, но и еще кое-что интересное
3 мая 2023
Буддисты жили еще в Древнем Египте? Неожиданное открытие археологов
3 мая 2023
«Крестный отец» искусственного интеллекта предупредил об опасностях нейросетей
3 мая 2023
Сюрприз удался: директор школы встретился с живым медведем, открыв контейнер с мусором
3 мая 2023
Самая низкая температура на Земле
Самые маленькие птицы в мире: топ-10
Самые большие стадионы в мире
Самые большие рыбы России
Самые редкие животные: топ-15
10 самых больших рек на Земле
Откуда на крыльях бабочек рисунок?
Почему фотография со вспышкой запрещена в музеях и художественных галереях?
Вредит ли фотография со вспышкой произведениям искусства? Причина политики запрета фотографирования.
Музеи и художественные галереи наполнены историей, культурой и искусством. При одном упоминании об этих локациях невольно представляешь, какие красивые вещи хранятся внутри.
Эти места стали более открытыми для публики, привлекая людей к посещению. Для фотографа естественно испытывать желание щелкнуть затвор и поделиться прекрасной сценой с остальным миром. Вопрос: разрешено ли вам это делать?
Фотосъемка со вспышкой запрещена в музеях по разным причинам. Это может отвлекать других посетителей, может поставить под угрозу безопасность места или, что еще хуже, потенциально может повредить произведения искусства внутри. С учетом сказанного, просто избавьте себя от хлопот и выключите свет камеры.
Если вы планируете когда-нибудь посетить одно из этих мест, читайте дальше, чтобы узнать:
- причины, по которым использование вспышки запрещено в художественных галереях
- Правильный этикет музейной фотографии
- что делать, если вы видите знак «не фотографировать»
…и многое другое, о чем следует помнить, отправляясь в эти культурные центры.
Начнем?
Что такое фотовспышка?
В мире фотографии обычно используются два типа света: естественный и искусственный.
Естественный свет исходит от таких источников, как солнце или лампа, а искусственный свет (например, от стробоскопа) может исходить от всего, что излучает электрический заряд.
Например, встроенная в камеру вспышка или любое количество других устройств, разработанных специально для фотосъемки с искусственным освещением, включая стробоскопы, лучи и т. д.
Многие люди думают, что использование только естественного освещения даст им наилучшие результаты, но во многих случаях использование искусственного света также может иметь свои преимущества.
Вы не всегда будете фотографировать объекты под ярким солнцем. Иногда вам нужно будет исследовать места с плохим освещением, и это может быть очень сложно сделать без помощи стробоскопов.
Лучи или естественный свет: что лучше?
Как фотограф, вы столкнетесь со многими случаями, когда вам придется выбирать между использованием вспышки или просто полагаться на естественное освещение. Вы когда-нибудь задумывались, какой вариант лучше?
Ну, у обоих на самом деле есть свои преимущества и недостатки (как обычно).
Обилие естественного света — одна из лучших вещей в нем. Вам не нужно вкладывать средства в дорогое осветительное оборудование, потому что вы можете получить его бесплатно – в дневное время!
Вдобавок ко всему, солнечные лучи придают вашему объекту различное свечение или яркость, делая его более реалистичным и «естественным». Единственным недостатком является то, что это не доступно в течение всего дня. Хотя в большинстве мест дни длиннее ночи, солнце все равно сядет, а небо потемнеет.
Если вы полагаетесь только на солнце в качестве источника света для фотосъемки, то в ночное время или в местах с плохим освещением вы не сможете сделать больше. Это самый большой недостаток, о котором вам нужно помнить.
С другой стороны, вспышка камеры может быть очень удобной при съемке в помещении, особенно в плохо освещенных местах. Это также может пригодиться, когда вы выходите ночью и снимаете очень темные сцены (хотя это может не очень хорошо повлиять на фотографии).
Вспышки также могут быть очень полезны в студиях, особенно при портретной съемке. Это дает вам контроль над тем, как правильно осветить ваш объект, независимо от его положения.
Но главный недостаток искусственного света для фотографии в том, что он довольно дорогой. Кроме того, большинство вспышек не очень портативны, поэтому при съемке на открытом воздухе вам придется носить с собой более громоздкие и тяжелые вещи.
Итак, какой же на самом деле лучший тип света для фотосъемки при посещении музеев и галерей, спросите вы.
Краткий ответ: естественное освещение!
Дело в том, что…
В большинстве этих мест на каждом входе и на каждом углу есть табличка «Фотография запрещена». Так что, если вы не хотите, чтобы вас выгнали из зала, безопаснее всего будет следовать их правилам. Вам придется полагаться либо на естественный свет, либо на осветительные приборы музея.
Почему музеи не разрешают фотографировать
Я знаю, вы слышали так много историй о том, что людям запрещено проносить телефоны или камеры внутрь здания, особенно в художественные галереи и музеи. Но знаете ли вы, почему существуют эти ограничения? Если нет, то этот пост откроет вам различные причины, по которым навязываются эти правила.
Вопросы авторского права
Скульптуры, картины и другие виды произведений искусства, особенно выставленные на выставках, защищены официальными авторскими правами. Одна из основных причин, по которой они не позволяют фотографировать эти шедевры напрямую, заключается в том, что могут быть нарушены авторские права.
Юридически художник или владелец произведения имеет на него все права. Тенденция, позволяющая людям фотографировать их, заключается в том, что некоторые могут воспроизвести отпечаток / копию произведения искусства и намеренно представить их как свои собственные.
Когда это происходит, происходит нарушение авторских прав, и виновный сталкивается с юридическими последствиями. Если бы вы были на месте художника, были бы вы счастливы, если бы ваша работа была изменена или заявлена другим человеком? Конечно нет!
Проблемы с безопасностью
Большинство предметов внутри музеев имеют высокую денежную ценность, и это одна из причин того, что снаружи и внутри этих мест строгая охрана.
Теперь, если людям будет разрешено делать снимки в любом месте внутри, безопасность всего места может быть поставлена под угрозу. Благодаря этим фотографиям ворам будет проще получить доступ к выходам и входам. Многие люди также могут ознакомиться с внутренней планировкой, которая является своего рода приглашением для злонамеренных посетителей.
Это одна из самых важных и подчеркнутых причин, по которой вам не разрешается фотографировать произведения искусства внутри галерей. Об этом строгом правиле сказано много, но мало кто из вас знает, почему кураторы категорически против этого.
Но действительно ли фотовспышка может повредить картины?
Ну, правда, мог. Многие картины, особенно созданные много лет назад, очень чувствительны к свету. Обесцвечивание часто связано с чрезмерным воздействием различных элементов тепла и освещения.
Вот как фотография со вспышкой может повредить произведениям искусства, особенно картинам.
Но по этому поводу было проведено много исследований, и лишь немногие доказали, что быстрый свет/луч камеры может нанести такой большой ущерб произведению искусства на стене.
Единственное, что делает этот тезис очень сильным, — это когда вы думаете об эффекте коллективного действия — несколько человек делают несколько снимков со вспышкой.
Эффект может быть минимальным, если это делает только один человек, но когда все следуют за ним, это уже другая история, и здесь начинаются разрушения.
Возможно, это не научное объяснение того, почему вы не можете фотографировать внутри галерей сколько угодно, но это самая понятная причина.
Камеры, даже с бесшумным затвором, могут издавать щелкающие звуки, которые могут беспокоить находящихся внутри людей. Кроме того, когда вы используете вспышку, это также может привлечь внимание посетителей музеев, не позволяя им оценить произведение искусства перед их глазами.
Художественная галерея Фотоэтикет
Итак, можно ли фотографировать в музеях? Разве в художественных галереях нет запрета на фотографирование?
Эти вопросы всегда приходят на ум, почти автоматически, когда вы планируете посетить эти места. Что ж, очевидно, это была обычная тема для споров между фотографами, художниками и кураторами в целом.
Если вы планируете в ближайшее время посетить художественную выставку, вам следует помнить следующее:
Знать правила
Это обязательно. Прежде чем отправиться на локацию, очень важно ознакомиться с различными правилами и ограничениями, налагаемыми куратором. Это поможет вам получить более плавный визит.
Суть знания правил заранее в том, что вы можете установить свои ограничения. Вы будете точно знать, что делать и чего не делать во время вашего визита. Потому что, если вы не будете следовать правилам, скорее всего, вас вызовут или, что еще хуже, выгонят из зала.
Также важно помнить, что музей принадлежит не только вам. Это все еще общественное пространство, если подумать.
Вы не единственный посетитель, если только вы не запросили эксклюзивный или частный просмотр. Так что, скорее всего, вокруг будет много людей – каждый из них намерен оценить шедевры внутри.
Если вы хотите сфотографировать конкретную работу, то будьте осторожны, не вторгайтесь в чужое пространство. Если впереди вас кто-то есть, дождитесь своей очереди, чтобы сделать достойный снимок, не обидев никого.
Это связано с уважением к опыту других посетителей. По возможности будьте осторожны при фотографировании.
Если вы используете смартфон, убедитесь, что вы отключили звук затвора, чтобы избежать ненужного шума. Если вы используете компактную, беззеркальную или цифровую зеркальную камеру, не делайте слишком много снимков для одного произведения искусства.
Так как заглушить затвор этих шестеренок будет труднее, вам придется ограничить количество выстрелов, чтобы было меньше шума.
Но это относится не только к затворам фотоаппаратов. Вы также должны быть осторожны, когда говорите и передвигаетесь, потому что большинство людей здесь, чтобы торжественно оценить шедевры.
Довольно неприлично долго стоять перед произведением искусства, особенно если вы знаете, что за вами тоже выстроилась очередь, чтобы посмотреть на него.
Как фотографы, понятно, что вы хотите правильно скомпоновать свои изображения, но вы также должны помнить о других людях, стоящих в очереди. Вы делаете несколько снимков и идете вперед, уступая место другим.
Если вы впервые идете на художественную выставку или в музей, вполне нормально чувствовать себя ошеломленным многочисленными произведениями искусства. Однако вы также должны помнить, что вам не нужно фотографировать все!
Чтобы сэкономить время, энергию и место для хранения (конечно же!), просто выберите самые выдающиеся предметы или те, которые так вам нравятся.
В конце концов, вы здесь просто для посещения, а не для того, чтобы открыть собственную художественную галерею, верно?
Не подходи слишком близко
Большинство произведений искусства в галереях очень тонкие, не говоря уже о том, что они очень дорогие! При съемке лучше держаться на расстоянии. Вы же не хотите случайно коснуться и разбить 200-летнюю статую, не так ли?
Хотя кураторы обычно выставляют кордоны перед шедевром или вокруг него, некоторые люди могут сильно взволноваться и захотеть подойти слишком близко, чтобы удовлетворить свое любопытство.
Если ваше фотооборудование имеет отличные возможности масштабирования, то я настоятельно рекомендую воспользоваться этим преимуществом, а не приближаться к объекту физически. Так безопаснее!
Нет ВСПЫШКИ!
Конечно, нельзя забывать об этом правиле. FLASH запрещен. В большинстве, если не во всех, музеях действует такая политика. К настоящему времени, я думаю, вы уже знаете и понимаете, почему вы должны следовать этому правилу.
Помимо потенциального повреждения картин, это также может беспокоить других посетителей. Так что с таким же успехом можно продолжать фотографировать сдержанно.
Великолепные фотографии в музеях без вспышки
Вам может быть интересно: если фотографировать в художественных галереях запрещено, почему я вижу, как многие инфлюенсеры публикуют такие вещи?
Правда в том, что…
Внутри и снаружи музеев есть места, где разрешено фотографировать. Тем не менее, вы должны помнить о правиле «без вспышки».
Если вы боитесь не получить достойных снимков из-за этого ограничения, узнайте несколько простых способов, как сделать достойные «грамм» снимки, не нарушая правил!
Постановка целей перед тем, как отправиться в локацию, даст вам преимущество. Если вы уже изучили галерею и четко знаете, что вам нужно сфотографировать, вы вряд ли будете отвлекаться на другие произведения искусства, которые сможете увидеть во время посещения.
Это сэкономит вам много времени и энергии. Но, конечно, если есть что-то, что пробуждает ваш интерес, никогда не помешает взглянуть и сделать несколько снимков.
Настройка уровней ISO
Знание того, как настроить камеру на правильный уровень ISO, является преимуществом. При съемке сцен в условиях низкой освещенности этот параметр сильно повлияет на итоговые изображения.
Если у вас высокие уровни ISO, вы можете позволить большему количеству света попасть в кадр. Однако вы не можете просто установить это на максимальном уровне. Всегда есть компромисс между качеством фото и яркостью.
По мере увеличения уровня этого параметра это также может означать усиление цифрового шума, который будет не очень хорошо смотреться на экране, особенно при печати. Поэтому, прежде чем отправиться фотографировать, поэкспериментируйте дома с различными настройками ISO при разных условиях освещения, чтобы лучше подготовиться к визиту.
Помните, что не только ISO играет роль в том, чтобы ваши изображения выглядели настолько яркими, насколько это возможно. Есть еще выдержка и диафрагма.
Вообще говоря, чем медленнее скорость затвора, тем больше света может достичь датчиков изображения. Что касается диафрагмы, то чем она шире, тем ярче будут снимки. Но опять же, не устанавливайте его на максимум, потому что вы можете не получить ожидаемых результатов.
Вы также можете попрактиковаться и поэкспериментировать с этими настройками дома. Если вы не совсем уверены, как они работают, я предлагаю вам ознакомиться с замечательным обсуждением основ от Photography Life.
Поскольку вы не сможете использовать внешнюю вспышку, вам придется использовать доступный свет внутри помещения. Это лучший шанс проявить себя по-настоящему творчески!
Вы можете играть с освещением и скомпоновать кадры так, чтобы они создавали контраст и драматизм. Вы также можете искать произведения искусства возле окон, где вы можете использовать нежные солнечные лучи, которые вы можете найти.
Заключительные мысли
Это правда, что большинство художественных галерей и музеев не разрешают фотографировать со вспышкой. У них есть свои причины, и вам, как посетителю, нужно будет соблюдать их правила.
На самом деле фотографировать в этих местах не преступление. Ведь произведения искусства внутри предназначены для всеобщего обозрения. Но, несмотря на этот факт, вам как фотографу все же необходимо знать пределы своих возможностей и тщательно проверять правила, чтобы избежать юридических последствий.
Также не будем забывать, что внешняя планировка этих мест обычно так же прекрасна, как и интерьер. На самом деле, многие фотографы больше внимания уделяют инфраструктуре и фасаду, чем тому, что можно найти внутри. И большинство кураторов не налагают ограничений снаружи, так что вы можете щелкать затвором столько раз, сколько захотите.
Теперь я хотел бы услышать от ВАС:
- Вы когда-нибудь пробовали посещать художественные галереи и музеи?
- Удалось ли вам сфотографировать ваши любимые произведения искусства?
- Введены ли строгие правила во время вашего визита?
Пожалуйста, дайте нам знать ваши мысли в разделе комментариев ниже!
Делиться заботой!
Почему во многих музеях и исторических местах запрещено фотографировать?
Вы когда-нибудь вытаскивали камеру или телефон в музее или историческом месте и вдруг обнаруживали, что сотрудник говорит вам «никаких фотографий»?
Недавно я был в Лондоне, и это неоднократно случалось в таких местах, как Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец и парламент.
Политика отказа от фотографий не ограничивается только Англией, это явление во всем мире. Посетители не могут фотографировать в таких местах, как Сикстинская капелла в Риме, музей Ван Гога в Амстердаме или в доме Томаса Джефферсона в Монтичелло.
Некоторые крупные художественные музеи, такие как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей изящных искусств в Бостоне, изменили свою политику и теперь разрешают фотографировать часть своих постоянных коллекций. Тем не менее, они, как правило, запрещают фотографировать на специальных выставках, которые часто являются основной причиной, по которой люди их посещают.
Что дает?
Я решил разобраться в причинах — в основном финансовых — того, что музеи ограничивают доступ к фотографиям. В процессе я убедился, что музеям пора найти творческие способы удовлетворить желание людей запечатлеть воспоминания, сохраняя при этом финансирование своих коллекций.
Почему запрет является проблемой
Запреты на фотографию блокируют наше невероятное желание визуально записывать нашу жизнь. Приблизительная оценка потока изображений, загружаемых в Интернет, предполагает, что мы делаем и делимся примерно одним триллионом цифровых изображений каждый год. Среди самых популярных загружаемых изображений — селфи, сделанные на фоне известных объектов, мест и памятников.
Смартфоны и очки с фотоаппаратом делают документирование нашей жизни проще, чем когда-либо, а сталкиваться с запретами на фото — еще более неприятно. Раздражает, что многие места, где запрещена фотография, продают репродукции в своих сувенирных магазинах. Они также размещают на своих веб-сайтах блестящие фотографии в высоком разрешении тех самых произведений искусства, которые публике не разрешается фотографировать.
Общение с сотрудниками музея и изучение статей, дискуссий, блогов и дебатов позволяет выявить пять причин запрета, все из которых в первую очередь сводятся к деньгам.
Пять причин
Во-первых, считается, что вспышки фотокамер, излучающие яркий свет, повреждают картины и патину хрупких предметов. Устранение вспышек, даже непреднамеренных, сохраняет картины в первозданном виде и снижает дорогостоящие затраты на реставрацию.
Однако исследования Мартина Эванса из Кембриджского университета по оценке вреда, наносимого фотографией со вспышкой, показывают, что «использование электронных вспышек населением представляет незначительную опасность для большинства музейных экспонатов».
Во-вторых, устранение камер улучшает впечатления посетителей. Посетители, которым нравится музей, с большей вероятностью вернутся, присоединятся к нему в качестве членов и порекомендуют музей друзьям. Трудно наслаждаться картиной, когда люди толпятся впереди, позируя для селфи с помощью палок, которые иногда бьют как по картине, так и по другим посетителям.
Люди, останавливающиеся, чтобы сфотографироваться, также создают узкие места и пробки. Обеспечение того, чтобы больше людей могли посещать безопасно и получать хорошие впечатления, увеличивает доход.
Это также снижает расходы на страхование музеев, поскольку некоторые фотографы прикладывают неимоверные усилия, например, висят на балконе, чтобы сделать правильный снимок. Снижение вероятности травм удешевляет содержание музея.
В-третьих, предотвращение фотографирования гарантирует, что сувенирный магазин сохранит монополию на продажу изображений. Если фотографировать внутри музея или исторического места запрещено, то книги, плакаты и открытки из сувенирного магазина являются единственным законным источником высококачественных изображений известной картины, статуи или комнаты.
В-четвертых, считается, что запрет на фотографии повышает безопасность, не позволяя ворам или террористам визуально фиксировать и определять слабые места в системах сигнализации и камерах наблюдения. Хотя крупных краж произведений искусства относительно немного, те, которые случаются, попадают в заголовки новостей.
Однако можно утверждать, что загрузка цифровых фотографий в Интернет скорее повысит безопасность музея, чем нарушит ее. Чем чаще картину или предмет узнают, тем сложнее продать после кражи. Широкое распространение изображений в Интернете означает, что фотографирование должно поощряться, а не запрещаться, чтобы уменьшить кражи.
Пятая указанная причина заключается в том, что фотографирование часто нарушает защиту авторских прав. Авторское право предназначено для защиты авторов, композиторов и художников. Когда он применяется, он гарантирует, что создателям платят в любое время, когда кто-то хочет «воспроизвести работу в копиях».
Авторские права обычно действуют в течение жизни художника плюс 70 лет. Это означает, что подавляющее большинство музейных коллекций произведений искусства эпохи Возрождения, греческих статуй и картин импрессионистов потеряли свои авторские права много лет назад.
Авторское право в большей степени относится к современным произведениям искусства, особенно когда произведение передано в аренду музею. Музеи не владеют авторскими правами на заимствованные картины или скульптуры, поскольку они принадлежат владельцу или оригинальному художнику. Однако сегодня относительно легко проверить, продается ли изображение в Интернете или используется ли оно в несанкционированных коммерческих целях, чтобы гарантировать, что правообладатель получит причитающееся ему.
Личные фотографии, загруженные для частного просмотра, не наносят вреда художникам. Повышение узнаваемости картины или предметных фотографий может даже увеличить реальную ценность для правообладателей.
Опасности селфи? Томас Уайт/ReutersЧто делать?
Музеи и исторические места часто имеют коллекции, которые стоят миллионы. Некоторые содержат произведения искусства, которые так сложно оценить, что люди просто называют их «бесценными».
Эти же учреждения, однако, часто испытывают постоянную нехватку наличных денег. Они постоянно стремятся увеличить доходы и сократить расходы. Один из методов, который некоторые места использовали для достижения этих целей, — запрет фотографировать часть или всю свою коллекцию. Запрет важен, потому что для типичного художественного музея США магазин является еще более важным источником дохода, чем входные билеты, занятия, специальные выставочные сборы и кафе.
Музеи, запрещающие фотографирование, ведут безнадежную битву, поскольку высококачественные камеры становятся все меньше и удобнее. Одежда и очки от таких компаний, как Snapchat и Google, означают, что крошечные шпионские камеры больше не относятся к области научной фантастики.
Каким образом некоторые музеи могут получать больший доход и при этом удовлетворять наше желание фотографировать? Одна простая модель, которую я впервые увидел в Музее естественной истории в Руанде, — это взимание платы за фотосъемку. Посетители могут делать столько снимков, сколько захотят, если они заплатят за эту привилегию авансом.
Еще одна интересная идея связана с политикой, проводимой в особняках Ньюпорта, которые представляют собой летние дома, построенные элитой Золотого века. В особняках разрешены только камеры смартфонов. Камеры большего размера запрещены в попытке предотвратить съемку изображений с высоким разрешением, что защищает доходы сувенирных магазинов. К сожалению, с быстро улучшающимся разрешением камер смартфонов эта политика является лишь временной мерой.
Запрет штативов, о которые люди спотыкаются, и селфи-палок, которые иногда задевают произведения искусства и других покровителей, имеет смысл.