«Дмитрий Донской» — самая большая атомная подводная лодка в мире | [мар. 30, 2022|06:40 pm] Gelio (Степанов Слава) |
«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. 1. Проект «Акула» начали разрабатывать, когда появилась информация, что в США собираются строить серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». В то время между США и СССР был ядерный паритет — ситуация, когда попытка удара по противнику привела бы к глобальному ядерному конфликту. Поэтому новое оружие у одной стороны было необходимо уравновесить. Брежнев приказал военным создать новые атомные подводные лодки, которые не уступали бы американским. И конструкторы даже перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. Проект «Акула» начали разрабатывать на год позже «Огайо», но первая АПЛ новой серии появилась в СССР на месяц раньше, чем у США. В 1980 году подводный крейсер, который тогда еще не называли «Дмитрий Донской», спустили на воду. А с 1982 года он несет службу в Северном флоте. 2. По плану было необходимо разместить на крейсере самые большие морские баллистические ракеты РСМ-52 весом почти 100 тонн каждая. На обычной подводной лодке такое вооружение установить невозможно. Задача заставила полностью переосмыслить подход к созданию подводных лодок.Разработчики предлагали более 200 идей конструкции. Финальный вариант атомохода разработан в КБ морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалёва. Главная особенность — внутренняя часть лодки выполнена по прообразу катамарана — она состоит из двух отдельных корпусов с общей обшивкой. Основное вооружение расположено в передней части между корпусами. 3. Длина АПК «Дмитрий Донской» 172 м, ширина 23,3 м, а высота 26 м. По габаритам лодка практически соответствует девятиэтажному дому с пятью подъездами. Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Трудно представить, что при таких гигантских размерах крейсер развивает на поверхности скорость до 20 км/ч, а под водой разгоняется до 40 км/ч. Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. 4. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом. 5. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума. 6. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба. Современные баллистические ракеты «Булава» тоже испытывали здесь — и после этого новые модели взяли на вооружение. 7. Верхний рубочный люк, через который можно попасть внутрь АПЛ. 8. Рубка. 9. Главный командный пункт. Это центральный пост управления подводной лодкой — отсюда отдают команды на погружение и всплытие, управляют движением, проводят ракетные и торпедные стрельбы. 10. Оператор за пультом может управлять всеми системами и связаться с боевыми постами лодки. 11. Этот пульт называется «Молибден» — с него управляют забортными системами, вентиляцией, системами погружения, всплытия, водоотливными и осушительными устройствами. «Молибден» — боевой пост командира дивизиона живучести электромеханической боевой части. 12. 13. 14. Боевой пост рулевого сигнальщика, который наблюдает за обстановкой, обеспечивает связь лодки с берегом и кораблями в море средствами зрительной связи, участвует в управлении. 15. На пульте отдельно выведены приборы и органы управления для левого и правого корпуса. 16. Когда подлодка находится на глубине, её движением управляют через пульт. 17. Рычаг управления погружением и всплытием. 18. Корабль обладает развитым крестообразное кормовым оперением с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. 19. Когда АПЛ идёт в надводном положении, движением управляют из рубки. 20. Во время выхода в море на мостике (верхняя часть рубки) находится командир корабля, старпом, вахтенный офицер, штурман, сигнальщик и старший а выходе. Курсом АПЛ в надводном положении управляют при помощи джойстика в рубке. 21. В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ. 22. Сейчас на «Дмитрии Донском» установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». АПЛ не предназначена для ближнего боя с другими морскими судами и воздушной техникой, но конструкторы предусмотрели и такую возможность. В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км. Для воздушных целей предусмотрены ПЗРК «Игла». 23. Каждая ракета «Булава» несет 10 боеголовок с мощностью заряда по 100 кт каждая. Ракеты можно запустить из подводного положения и поражать цели на расстоянии до 9300 км. То есть с Северного Полюса ракета может долететь до экватора. 24. Ракетные шахты расположены не внутри подлодки, а между корпусами. «Дмитрий Донской» может запустить все ракеты залпом с глубины до 55 м. 25. Силовая установка — два водо-водяных атомных реактора по 190 МВт каждый и две турбины по 45 тысяч лошадиных сил. Для экстренных ситуаций предусмотрены два резервных дизельных генератора. 26. Реакторный отсек. 27. Внутренние корпуса изготовлены из титановых сплавов, а внешний защищен резиновым покрытием, которое снижает шум при движении. Вес покрытия — 800 тонн. 28. Переходной люк с одного борта на другой. В «Дмитрии Донском» предусмотрено три таких перехода — при желании можно обойти лодку внутри почти по периметру. 29. В обычных каютах предусмотрено 4 койки, как в купе поезда. В каютах для младшего офицерского состава по две койки, у командиров — отдельные каюты. Жилого сектора на лодке нет — каюты расположены во всех свободных местах, которые не заняты оборудованием. 30. Зона релаксации. Здесь есть шахматы, телевизор, кресла-качалки, аквариум. 31. До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки — виды ночного города, природа, горы. Всё это сопровождалось шумом дождя и ветра. А через специальные воздуховоды можно было включить имитацию порывов ветра. Во время многомесячных походов здесь можно было представить себя на суше. 32. Бассейн заполняется забортной водой. Лодка обычно курсирует в северных морях, поэтому вода ледяная — как раз подходит, чтобы окунуться после парилки. 33. Баня. 34. Спортзал. 35. 36. В кают-компании расположилась действующая музейная экспозиция, которую организовали при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Экспозиция символична — именно после Куликовской битвы русский князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. 37. Один из главных экспонатов выставки — булава. Это древнее оружие на «Дмитрии Донском» заменило привычную для подводников кувалду, с которой проводят обряд посвящения новичков. На подводных лодках каждый новый член экипажа должен выпить пол-литра морской воды и поцеловать качающуюся кувалду. На «Дмитрии Донском» новички целуют булаву. 38. Камбуз. Во время морских походов в меню есть шоколад, красное вино, красная икра или рыба. 39. Все отсеки герметично закрываются. 40. На лодке регулярно проходят учения, на которых личный состав отрабатывает действия при боевых и аварийных повреждениях. Учения проводятся даже когда лодка стоит на базе. 41. У основания рубки расположены две всплывающие спасательные капсулы, на которых может эвакуироваться весь экипаж. 42. В случае критической аварии капсулы отделяются от корпуса и всплывают. Это дополнительная мера предосторожности на случай, если у лодки пострадают все герметичные корпуса или она не сможет подняться на поверхность. 43. В капсулах есть всё необходимое — даже тёплая одежда из верблюжьей шерсти. Оснащение рассчитано так, чтобы команда могла дождаться спасателей в условиях северного климата. 44. Но лодкам проекта «Акула» спасательные капсулы обычно не требуются — у этих АПЛ очень надежная конструкция. 45. «Дмитрий Донской» не раз выходил в море на несколько месяцев, проводил по 120 суток без подъёма на поверхность. 12 раз лодку признавали лучшим кораблём в соединении. 46. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. И до сих пор никто не смог повторить результат работы советских инженеров. 47. АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске и несёт службу и по сей день. 48. Атомные подводные лодки есть в шести странах мира, еще три планируют создать такой флот. Самые большие АПЛ принадлежат России и США. 49. Масштабы: человек рядом с подводной лодкой. 50. Сейчас «Дмитрий Донской» — единственный крейсер из проекта «Акула», который находится в строю. Его тоже планируют вывести из состава флота, но точной даты пока нет. Зато известно, что своё имя крейсер передаст следующему поколению — преемнику из новой серии АПК проекта 955-А «Борей-А». Новые лодки более эффективные, но, разумеется, уступают гигантам «Акулам» в размерах. 51. Таких больших атомных подводных крейсеров, как «Дмитрий Донской», никто, не строил — ни до него, ни после. И специалисты считают, что аналогов мы не увидим и в будущем. Проект «Акула» разрабатывали в ответ на появление нового оружия в США. К счастью, по прямому назначению крейсер использовать не пришлось. Этот крейсер стал настоящей легендой, символом холодной войны — и занял заслуженное почётное место в истории вооружений. Смотрите также: Мой instagram: @stepanovslava | |
Как выглядит подводная лодка изнутри
Еще когда мы подплывали к Суоменлинне — заприметили подводную лодку стоящую в доках. В брошюрке, что нам выдали в кассе я прочел, что это музей и внутрь впоне себе можно попасть. И мы таки попали внутрь.
Но сначала мы вышли к сухим докам. Там сидели 2 женщины и общались. Если не ошибаюсь — это маленькая такая кафешка.
Уютно, чё
А вот сами доки
Это, кстати, один из самых древних и действующих в мире сухих доков, который сегодня используется для обслуживания деревянных судов
Так док выглядит с другого ракурса
Дальше мы продрались сквозь чащи и вышки к подводной лодке.
Она сразу за этой стеной
Вот она — подлодка «Весикко» (Vesikko — норка (из которых шубы делают)). финская подводная лодка водоизмещением 254 тонны. Сконструирована в 1930-х годах. Была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.
Поскольку я абсолютно не раздупляюсь что тут где в этой лодке — дальше буду рассказывать про саму лодку. А фотографии будут слайтли анрилейтед.
Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw».
Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707, в районе Архипелага Турку. В 1936 году. После испытаний ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».
ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.
На второй этаж нам залезть не дали
1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.
Как вот это можно что-то понимать в этих бесчисленных краниках?
В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.
Поднять перископ!
В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.
Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её.
Машинное отделение
Кто знает, как называется этот прибор?
Какие там компьютеры? Рычаги и краники!
А вот это «спальня» для экипажа.
Как видите меcта не очень уж много. Не представляю, как можно жить месяцами в такой тесноте
Аж глаза разбегаются…
Радиорубка в отдельной каюте
В корме тоже расположены койки
Прямо в торпедном отсеке
И еще немного краников напоследок
Другие записи о Суоменлинне:
Суоменлинна — часть 3 — снова пушки и застенкиСуоменлинна — часть 2 — застенки и пушки
Суоменлинна — часть 1
Плывем на Суоменлинну
Редкий кадр атомного реактора внутри российской подводной лодки с баллистическими ракетами
Министерство обороны России опубликовало редкие кадры внутренней части реакторного отсека боевой атомной подводной лодки с баллистическими ракетами. Ролики были сняты на подводной лодке ВМФ проекта 667БДРМ класса «Дельфин» «Тула » и включают вид на верхнюю часть самого реактора.
Официальная телекомпания Минобороны России «Звезда » вчера показала это видео в рамках нового выпуска программы «Военная приемка». Он сказал, что это был первый раз, когда одному из его экипажей разрешили каким-либо образом снять реактор российской атомной подводной лодки. Матус Смутный, инженер, любитель военно-морской истории, автор Зона боевых действий , известная под ником @Saturnax1 в Твиттере, была среди тех, кто заметил весьма необычные кадры.
Вид на реактор сверху вниз. Захват ТВ «Звезда»В период с 1984 по 1990 год ВМФ СССР получил в общей сложности семь подводных лодок проекта 667БДРМ, также известных на Западе как лодки класса «Дельта IV». Это были последние из серии подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 667 и впоследствии стал частью ВМФ России после окончания холодной войны. Одна из этих подводных лодок, Екатеринбург , выведен из эксплуатации после разрушительного пожара в сухом доке в 2011 году.
Тула в порту приписки в Мурманске в 2012 году. и может нести до 16 баллистических ракет подводных лодок Р-29РМУ «Синева». Одна Р-29СМУ может быть оснащена от 4 до 10 разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ РГЧ), в зависимости от конкретного типа ядерной боеголовки.Каждая из подводных лодок проекта 667БДРМ оснащена парой водо-водяных реакторов ВМ-4СГ. «Вода под давлением» в реакторе PWR представляет собой охлаждающую жидкость, которая после нагревания превращается в пар, который затем используется для привода соответствующих турбин для производства электроэнергии. Затем пар снова конденсируется в жидкую воду и снова подается в систему охлаждения реактора.
Схема, показывающая основные компоненты водо-водяного реактора и принцип его работы. USNRCИзвестно, что VM-4SG используется только на подводных лодках класса Delta IV , но конструкции серии VM-4 используются с 1960-х годов. Один VM-4SG может генерировать до 90 мегаватт электроэнергии в соответствии с изданием Военно-морского института США «Руководство по боевым флотам мира » за 2000–2001 годы. Для сравнения, атомная подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Огайо» ВМС США имеет один реактор S8G, который, по оценкам, способен производить не менее 220 мегаватт электроэнергии.
На кадрах ТВ «Звезда » видна «крышка» корпуса реактора, в которой находится ядерное топливо, с выступающими сверху регулирующими стержнями, замедляющими ядерную реакцию внутри. Как видно, среди прочих компонентов всей системы реактора видны различные трубы для теплоносителя и пара.
Вид на верхнюю часть реактора ВМ-4СГ на борту Тула со стержнями управления и другими компонентами. Захват ТВ ЗвездаВМ-4СГ рассчитан на работу около 10 лет, прежде чем топливо внутри будет считаться израсходованным, согласно ТВ Звезда . Точный состав топливных стержней неясен, но, как сообщается, они используют низкообогащенный уран, а общее количество фактического делящегося материала «примерно равно ведру», как сообщается, моряк на борту Тула производственной бригаде. Напротив, в реакторах американских атомных подводных лодок используется высокообогащенный оружейный уран.
Члены экипажа не занимают регулярно отсек, в котором находится реактор, а приходят, чтобы убедиться, что он чист, и иным образом осматривают его еженедельно, в соответствии с Репортаж ТВ Звезда . Сам отсек является самым теплым на подводной лодке, но в нем поддерживается климат-контроль, поддерживающий постоянную температуру не выше 30 градусов по Цельсию или около 86 градусов по Фаренгейту. Чтобы уменьшить накопление тепла, большая часть внутренней части реакторного отсека окрашена в белый цвет, в отличие от обычно желтого цвета, используемого внутри российских подводных лодок. Некоторые части все еще желтые.
Как и в случае любого атомохода, две ВМ-4СГ, которыми оснащены подводные лодки «Тула» и родственные ей подводные лодки, обеспечивают им практически неограниченный радиус действия. Это особенно важно для атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, которые полагаются на свою способность «исчезать» под водой на месяцы, чтобы обеспечить надежное ядерное сдерживание для стран, которые их эксплуатируют.
В настоящее время только Россия, США, Китай, Франция, Великобритания и Индия эксплуатируют атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, также обычно называемые ПЛАРБ или «бумеры».
Подводная лодка с баллистическими ракетами класса Ohio ВМС США USS Tennessee , на переднем плане, плывет вместе с одним из своих британских коллег, неопознанной ПЛАРБ класса Royal Navy Vanguard , декабрь 2022 года. USN УСНРеакторы для атомных подводных лодок, как правило, должны быть относительно компактными, но при этом мощными. Повсюду технологии внутри них обычно рассматриваются как очень чувствительные, и взглянуть на какую-либо их часть редко.
Почему ТВ Звезда недавно получила возможность заснять один из реакторов внутри Тула непонятно. Хотя ВМФ России продолжает вводить в строй новые ПЛАРБ проекта «Борей», лодки класса «Дельта IV» остаются в активной строю. Оба типа приняли участие в беспрецедентных учениях в 2021 году, в ходе которых почти одновременно в Арктике сквозь льды всплыли три российских бумера.
Остаток недавнего выпуска «Военной приемки» на «Тула » позволила рассмотреть различные другие помещения внутри, в том числе другую совершенно иную паропроизводящую систему — свою сауну или баню. Это функция повышения боевого духа, которую можно найти и на других российских подводных лодках.
Корреспондент ТВ Звезда стряхивает воду из пучка листьев над углями , чтобы запустить пар в Туле на борту бани . Захват ТВ ЗвездаДругое Программирование ТВ Звезда в последние годы также предоставило необычайно подробные кадры других чувствительных систем. Это включает в себя подробный обзор в прошлом году автобуса с полезной нагрузкой для межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М2, также известной на Западе как SS-18 Mod 5 Satan, и первый в истории публичный показ космического корабля «Щит-2». ракета» в 2021 году.
Когда речь заходит о ядерном оружии, Россия в течение последнего года регулярно привлекала внимание к своему стратегическому арсеналу в рамках бряцания оружием против стран, включая США, которые поддерживают Украину, а также против властей в Киеве. . В недавнем выпуске «Военной приемки» по Тула действительно был ролик, демонстрирующий пуск невооруженной ракеты Р-29РМУ.
Какими бы ни были точные рассуждения, мы теперь получили редкий крупный план одного из двух ядерных реакторов ВМ-4СГ, которые питают каждый из 9 ВМФ России.0003 ПЛАРБ класса Delta IV
.На что похожа жизнь тех, кто служит в глубинах океана
Подводные лодки — одно из самых загадочных мест на Земле, и лишь немногие люди испытали на себе, что это такое на борту одной из них. Хотя большинству гражданских лиц, скорее всего, никогда не удастся подняться на борт одного из этих судов, следующие фотографии дают представление о том, на что похожа жизнь внутри подводной лодки.
Обзор развития подводных лодок за эти годы
USS Indiana (SSN-789), вылетающий из Порт-Канаверал, Флорида. (Фото предоставлено Полом Хеннесси/NurPhoto/Getty Images)Атомные подводные лодки сочетают в себе ядерные хранилища, стартовые площадки и оружие в одном необнаруживаемом и смертоносном корпусе. До подписания Нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) 14 подводных лодок с баллистическими ракетами класса Огайо ВМС США были оснащены 24 баллистическими ракетами подводных лодок, каждая из которых имеет несколько боеголовок. Согласно соглашению, теперь каждое судно может перевозить не более 20 человек9.0007
Большинство подводных лодок проводят в море 77 дней с запасом продовольствия на 90 дней, после чего возвращаются в порт чуть более чем на месяц. На каждой из подводных лодок с баллистическими ракетами ВМФ размещено два экипажа — Синий и Золотой, которые попеременно патрулируют, что позволяет использовать максимальные возможности, но при этом требуется меньше кораблей в воде.
Первая в мире боевая подводная лодка была разработана для использования во время Американской революции. Названный Turtle , сферический корабль длиной около восьми футов мог вместить одного человека и полностью приводился в движение вручную. Первая в мире атака подводной лодки произошла вскоре после 9Разработка проекта 0003 Turtle , когда подводная лодка смогла пройти под водой незамеченной, просверлила пробоину в HMS Eagle (1774) и установила в ее корпус взрывчатку.
Моряки, служащие на борту USS Dallas (SSN-700), охраняют подводную лодку в порту. (Фото предоставлено специалистом по массовым коммуникациям 2-го класса Крисом Уильямсоном / ВМС США / HUM Images / Universal Images Group / Getty Images) . В ВМС США их тоже немало; флот состоит из 53 быстроходных подводных лодок, 14 подводных лодок с баллистическими ракетами (оснащенных более чем половиной американского ядерного арсенала) и четырех подводных лодок с управляемыми ракетами.Те, кто находится на этих кораблях, проходят тщательную подготовку и непрерывные учения, такие как ледовые учения (ICEX) 2022, которые учат их ориентироваться в сложных и потенциально опасных условиях. Этот тип обучения важно пройти, учитывая неизвестные, которые приходят со службой под поверхностью океана.
Что такое время простоя внутри подводной лодки?
Моряки на борту USS Ohio (SSGN-726) наблюдают за Суперкубком в кают-компании экипажа. (Фото: Класс Тристин Бомар / ВМС США / Getty Images)Жизнь внутри подводной лодки далеко не проста. Как и те, кто служит на борту кораблей, моряки, работающие на борту подводных лодок, должны бороться с ограниченным пространством, тесными помещениями и ограниченным выбором продуктов питания. Однако, в отличие от обычных судов, подводные лодки лишены солнечного света, и такие удобства, как тренажерный зал, должны быть изменены, чтобы ограничить шум, чтобы избежать обнаружения другими судами.
Несмотря на все это, подводная жизнь сближает членов экипажа, создавая дружеские отношения на всю жизнь. Когда вы вынуждены жить с военнослужащими в таких тесных помещениях в течение нескольких месяцев подряд, вам остается только подружиться и работать вместе, чтобы обеспечить успех вашей миссии.
Есть также несколько неожиданных происшествий, которые гражданские могут не знать о жизни внутри подводной лодки. Основное различие между жизнью над водой и под водой заключается в том, что моряки должны придерживаться строгого графика, чтобы все шло гладко. Речь идет о трех шестичасовых сменах: шесть часов дежурства, еще шесть часов простоя и еще шесть часов, предназначенных исключительно для сна.
Работа со смертоносным оружием на борту корабля
Помощник механика на борту USS Norfolk (SSN-714) прикрепляет капсулу ракеты Tomahawk к поворотному лотку в торпедном отсеке после успешного пуска. (Фото: Ренсо Амари / AFP / Getty Images)Обслуживание вооружения является одной из основных обязанностей моряков, несущих службу на подводной лодке. Хотя многие из этих кораблей выполняют патрулирование и разведку, есть причина, по которой они несут ракеты. Чтобы их можно было развернуть в любой момент, экипаж подводной лодки должен обеспечить надлежащее техническое обслуживание их и другого оборудования.
ВМС США надеются расширить свой флот и добавить не более трех новых быстроходных подводных лодок класса Virginia в год до 2043 года. Некоторые официальные лица, такие как бывший командующий, вице-адмирал подводных сил США Майкл Коннор, считают, что это число слишком мал, и считают, что службе потребуется добавить 66 подводных лодок, чтобы не отставать от растущего спроса на подводные военные возможности.
Вдобавок к этим дополнениям, ВМС надеются постепенно отказаться от своих подводных лодок класса «Огайо» в пользу недавно разработанной «Колумбия» класса , первое судно которой должно войти в строй где-то в 2031 году.
Подводные лодки играют решающую роль в глубоководных спасательных операциях Герметичный спасательный модуль
системы подводного плавания и рекомпрессии. (Фото: Пабло Вильягра / AFP / Getty Images)Помимо своих военных возможностей, подводные лодки также идеально подходят для оказания помощи в глубоководных спасательных миссиях, а также для глубоководных исследований, помогающих ученым раскрыть тайны, скрытые в самых темных глубинах океан.
Для помощи в спасательных операциях подводные лодки используют глубоководные спасательные аппараты (DSRV). DSRV, которые находятся на вооружении ВМС США, могут одновременно спасать до 24 человек с глубины до 600 метров при максимальной рабочей глубине 1500 метров.
Эти транспортные средства могут быть загружены в «MOSUB» или подводную лодку-базу, которая доставляет их на места спасения. Хотя большинство подводных лодок, оборудованных для перевозки DSRV, принадлежат вооруженным силам США, ряд стран-членов НАТО также сделали так, чтобы их собственные подводные лодки могли нести эти машины, в том числе развернутые военно-морскими силами Великобритании и Франции.
Жизнь внутри подводной лодки означает решение навигационных задач
Моряки используют Систему боевого управления подводной лодкой ВМС США, которая объединяет семь гидроакустических систем, управление вооружением, управление и принятие решений, а также объединение данных. (Фото: Getty Images) Подводные лодкина удивление просты в управлении, даже несмотря на то, что управляющий судном технически делает это «слепым». Вместо того, чтобы видеть визуальный ландшафт, подводные лодки используют гидроакустические технологии, чтобы отслеживать, где в воде находятся потенциальные препятствия. Инерциальная навигационная система (ИНС) измеряет движение судна и постоянно обновляет его положение.
Сигналы радио или GPS не могут проникнуть в воду, что затрудняет навигацию, но гарантирует, что судно останется «невидимым» для потенциальных врагов. INS использует измерения, предоставляемые акселерометрами и гироскопами, для отслеживания положения объекта в зависимости от того, насколько далеко он находится или как быстро он движется.
Моряк ВМС США у перископа на борту USS Georgia (SSGN-729) в открытом море. (Фото: Сэнди Хаффакер/Getty Images)Возможно, самым культовым прибором на борту подводной лодки является перископ. Это устройство позволяет членам экипажа увидеть, что происходит над поверхностью воды, оставаясь скрытыми под волнами. Длина некоторых перископов может достигать 60 футов!