Сокровища, поглощенные морем. Сенсационные открытия подводных археологов
https://ria.ru/20210223/otkrytiya-1598222478.html
Сокровища, поглощенные морем. Сенсационные открытия подводных археологов
Сокровища, поглощенные морем. Сенсационные открытия подводных археологов — РИА Новости, 23.02.2021
Сокровища, поглощенные морем. Сенсационные открытия подводных археологов
В последний ледниковый период из-за падения уровня моря площадь Австралии увеличилась на треть. Наши предки шли за отступающей береговой линией, делая рисунки в РИА Новости, 23.02.2021
2021-02-23T08:00
2021-02-23T08:00
2021-02-23T08:05
наука
археология
древний египет
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594795273_0:39:958:578_1920x0_80_0_0_41ac151f37f5d2c44725d0d87dc3b652.png
МОСКВА, 23 фев — РИА Новости, Татьяна Пичугина. В последний ледниковый период из-за падения уровня моря площадь Австралии увеличилась на треть. Наши предки шли за отступающей береговой линией, делая рисунки в пещерах и оставляя множество орудий труда. По мере таяния ледников все это затопила вода. Только в прошлом году на дне впервые обнаружили следы пребывания древних людей. О самых удивительных открытиях подводной археологии — в подборке РИА Новости.Затопленные древности каменного века»Очень мало известно о ныне затонувших ландшафтах, их населении, роли в развитии человечества», — пишут ученые из Австралии в статье с результатами подводной археологической экспедиции у северо-западного побережья континента.Подсчитано, что в пик последнего оледенения уровень моря был на 130 метров ниже современного. Следовательно, значительная часть континентального шельфа представляла собой сушу. Затем началось потепление, и примерно семь тысяч лет назад материки и океаны приобрели знакомые нам очертания. Некогда обширные пространства земли затопило. Глубина очень большая, и раньше тщательно исследовать ее не удавалось. Австралийцы первыми предприняли усилия по изучению стоянок древних людей под водой. Они выбрали архипелаг Дампир — там расположен национальный парк, где среди прочего охраняют артефакты доисторической культуры и наскальные изображения.С 2017 по 2019 год туда направили шесть экспедиций. Сначала акваторию обследовали лидарами и дронами с воздуха, провели батиметрию с корабля, составили топографические карты дна и выбрали два перспективных участка — у мыса Брюгье и в проливе Летающей Пены. На первой площадке на глубине 2,4 метра дайверы нашли 269 каменных артефактов, на второй — только один. Среди них — нуклеусы-заготовки, отщепы, в том числе заточенные, два камня, похожие на шлифовальные. Для сравнения: на ближайших берегах собрали 455 предметов. Все они, подводные и сухопутные, из местной вулканической породы, у них много общих черт.Ученые не могут датировать находки напрямую, но по косвенным признакам им не меньше семи тысяч лет. Это первое открытие следов людей каменного века на морском шельфе.На перекрестке морских путейПобережье Сирии — центр международной торговли уже пять тысяч лет. Мореходы острова Арвад упомянуты в Библии. Однако систематические археологические работы не вели из-за сложной политической и экономической ситуации в регионе. Несколько попыток в 1960-х и 1980-х сразу же принесли сенсации — в акватории обнаружили места кораблекрушений.В 2019 и 2020 годах у острова Арвад и города Тартус работала российско-сирийская подводная экспедиция. Специалисты обследовали акватории геофизическими методами, составили карты и выбрали участки, где с большой вероятностью затонули городские сооружения и корабли. У берегов Тартуса дайверы и подводные беспилотные аппараты нашли руины морской крепости I века нашей эры.По словам участника экспедиции Дмитрия Татаркова из Севастопольского государственного университета, обнаружены остатки гидротехнических сооружений, маяка и четырех мраморных колонн, причала, волнорезов и набережной. Ученые подняли на поверхность черепки греческих амфор, финикийских горшков, египетских ваз, разные предметы быта из римского камня. Керамика поможет точно датировать находки. Исследователи отмечают, что этот порт римского времени не был известен ранее. Находка позволит переосмыслить древние морские торговые пути в основных регионах Средиземноморья.Йо-хо-хо и бутылка ромаСэмюель Беллами еще подростком подрядился в Британский королевский флот. В 26 он приплыл в Новый Свет на поиски сокровищ и вскоре стал капитаном пиратского корабля. На его счету — 53 захваченных судна, включая английский фрегат «Уида», перевозивший рабов и несметные сокровища. Он достался ему в начале 1717-го, а всего через два месяца Беллами попал на нем в шторм у Кейп-Кода и погиб.Беллами по прозвищу Черный Сэм был самым знаменитым английским пиратом. И, несмотря на возраст, считался самым богатым. О его милосердии ходили легенды. В том кораблекрушении погибла почти вся команда — 146 человек. Двое спаслись. На берег вынесло 130 тел. Судьба остальных оставалась неизвестной до наших дней.В 1982-м у берегов Массачусетса нашли остов «Уиды»— это первое в истории пиратское судно, которое удалось опознать. В 2018 году со дна подняли останки мужчины, рядом с ним лежал пистолет Беллами. Один из прямых потомков предоставил ДНК для сравнения, но родство не подтвердилось.И вот новая сенсация — на днях в окрестностях затонувшего судна археологи из Музея пиратов «Уиды» обнаружили шесть крупных каменных конкреций с артефактами. Как сообщают местные СМИ, рентгеновское исследование показало, что внутри — скелеты. Следующий шаг — анализ находок и ДНК. Ученые надеются пролить свет на судьбу пропавших членов экипажа и самого Черного Сэма.
древний египет
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594795273_69:0:890:616_1920x0_80_0_0_35b12abe6ad1c7d34c612205571bf956.png
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
археология, древний египет
Наука, Археология, Древний Египет
МОСКВА, 23 фев — РИА Новости, Татьяна Пичугина. В последний ледниковый период из-за падения уровня моря площадь Австралии увеличилась на треть. Наши предки шли за отступающей береговой линией, делая рисунки в пещерах и оставляя множество орудий труда. По мере таяния ледников все это затопила вода. Только в прошлом году на дне впервые обнаружили следы пребывания древних людей. О самых удивительных открытиях подводной археологии — в подборке РИА Новости.
Затопленные древности каменного века
«Очень мало известно о ныне затонувших ландшафтах, их населении, роли в развитии человечества», — пишут ученые из Австралии в статье с результатами подводной археологической экспедиции у северо-западного побережья континента.
Подсчитано, что в пик последнего оледенения уровень моря был на 130 метров ниже современного. Следовательно, значительная часть континентального шельфа представляла собой сушу. Затем началось потепление, и примерно семь тысяч лет назад материки и океаны приобрели знакомые нам очертания. Некогда обширные пространства земли затопило. Глубина очень большая, и раньше тщательно исследовать ее не удавалось.
Австралийцы первыми предприняли усилия по изучению стоянок древних людей под водой. Они выбрали архипелаг Дампир — там расположен национальный парк, где среди прочего охраняют артефакты доисторической культуры и наскальные изображения.
С 2017 по 2019 год туда направили шесть экспедиций. Сначала акваторию обследовали лидарами и дронами с воздуха, провели батиметрию с корабля, составили топографические карты дна и выбрали два перспективных участка — у мыса Брюгье и в проливе Летающей Пены. На первой площадке на глубине 2,4 метра дайверы нашли 269 каменных артефактов, на второй — только один. Среди них — нуклеусы-заготовки, отщепы, в том числе заточенные, два камня, похожие на шлифовальные. Для сравнения: на ближайших берегах собрали 455 предметов. Все они, подводные и сухопутные, из местной вулканической породы, у них много общих черт.
Ученые не могут датировать находки напрямую, но по косвенным признакам им не меньше семи тысяч лет. Это первое открытие следов людей каменного века на морском шельфе.
CC BY 4.0 / H. Yoshida/C. Wiseman/Drawing/K. Jerbic/PLoS ONE / Каменный артефакт, найденный в проливе Летающей Пены у берегов Австралии. Его возраст — более 8500 лет
CC BY 4.0 / H. Yoshida/C. Wiseman/Drawing/K. Jerbic/PLoS ONE /
Каменный артефакт, найденный в проливе Летающей Пены у берегов Австралии. Его возраст — более 8500 лет
На перекрестке морских путей
Побережье Сирии — центр международной торговли уже пять тысяч лет. Мореходы острова Арвад упомянуты в Библии. Однако систематические археологические работы не вели из-за сложной политической и экономической ситуации в регионе. Несколько попыток в 1960-х и 1980-х сразу же принесли сенсации — в акватории обнаружили места кораблекрушений.
В 2019 и 2020 годах у острова Арвад и города Тартус работала российско-сирийская подводная экспедиция. Специалисты обследовали акватории геофизическими методами, составили карты и выбрали участки, где с большой вероятностью затонули городские сооружения и корабли. У берегов Тартуса дайверы и подводные беспилотные аппараты нашли руины морской крепости I века нашей эры.
По словам участника экспедиции Дмитрия Татаркова из Севастопольского государственного университета, обнаружены остатки гидротехнических сооружений, маяка и четырех мраморных колонн, причала, волнорезов и набережной. Ученые подняли на поверхность черепки греческих амфор, финикийских горшков, египетских ваз, разные предметы быта из римского камня. Керамика поможет точно датировать находки.
Исследователи отмечают, что этот порт римского времени не был известен ранее. Находка позволит переосмыслить древние морские торговые пути в основных регионах Средиземноморья.
© Фото : Севастопольский государственный университетУ берегов Сирии нашли руины неизвестного науке древнего порта
© Фото : Севастопольский государственный университет
У берегов Сирии нашли руины неизвестного науке древнего порта
Йо-хо-хо и бутылка рома
Сэмюель Беллами еще подростком подрядился в Британский королевский флот. В 26 он приплыл в Новый Свет на поиски сокровищ и вскоре стал капитаном пиратского корабля. На его счету — 53 захваченных судна, включая английский фрегат «Уида», перевозивший рабов и несметные сокровища. Он достался ему в начале 1717-го, а всего через два месяца Беллами попал на нем в шторм у Кейп-Кода и погиб.
Беллами по прозвищу Черный Сэм был самым знаменитым английским пиратом. И, несмотря на возраст, считался самым богатым. О его милосердии ходили легенды. В том кораблекрушении погибла почти вся команда — 146 человек. Двое спаслись. На берег вынесло 130 тел. Судьба остальных оставалась неизвестной до наших дней.
В 1982-м у берегов Массачусетса нашли остов «Уиды»— это первое в истории пиратское судно, которое удалось опознать. В 2018 году со дна подняли останки мужчины, рядом с ним лежал пистолет Беллами. Один из прямых потомков предоставил ДНК для сравнения, но родство не подтвердилось.
И вот новая сенсация — на днях в окрестностях затонувшего судна археологи из Музея пиратов «Уиды» обнаружили шесть крупных каменных конкреций с артефактами. Как сообщают местные СМИ, рентгеновское исследование показало, что внутри — скелеты. Следующий шаг — анализ находок и ДНК. Ученые надеются пролить свет на судьбу пропавших членов экипажа и самого Черного Сэма.
© Фото : Whydah Pirate MuseumНа рентгеновском снимке — кости пиратов, обнаруженные на месте крушения фрегата «Уида», затонувшего у города Уэлфлит в 1717 году
© Фото : Whydah Pirate Museum
На рентгеновском снимке — кости пиратов, обнаруженные на месте крушения фрегата «Уида», затонувшего у города Уэлфлит в 1717 году
Новые находки на месте гибели корабля с сокровищами
Возле Корнуолла найдены пушки и якорь с корабля с сокровищами, затонувшего здесь 334 года назад. Корабль носил название President и на сегодня он считается одним из самых богатых судов, затонувших в местных водах.
Корабль Вест-Индской компании President возвращался из Индии и почти достиг цели своего плавания, когда в феврале 1684 года попал в шторм у берегов Корнуолла и затонул недалеко от города Портлевен, унеся с собой на дно почти всю команду, а также богатый груз, по самым скромным оценкам стоивший не меньше ста тысяч фунтов, в том числе большое количество жемчуга и алмазов. По современным расценкам это должно составить около 8 миллионов фунтов стерлингов.
Лишь два матроса выжили в кораблекрушении. Им удалось добраться до берега, где на них напали два местных жителя, попытавшиеся их ограбить. На счастье моряков, мимо проезжал верхом некий джентльмен, который и спас несчастных. Впоследствии они составили подробный отчет о последнем плавании «Президента» – он включал жестокий морской бой с шестью пиратскими кораблями и сильнейший шторм, закончившийся гибелью в волнах.
Первые находки на месте гибели корабля были сделаны еще в 1989 году. Тогда удалось найти 17 пушек и якорь. Летом этого года дайверы обнаружили еще семь пушек и второй якорь. Счастливчиками оказались дайверы из Общества морской археологии Корнуолла писатель и археолог Дэвид Гиббинс и руководитель дайв-центра Atlantic Scuba Марк Милбурн.
Рассказывает Дэвид Гиббинс: «Место гибели корабля впервые было обнаружено дайверами 20 лет назад. Оно попадает под действие законодательного акта о защите затонувших объектов 1973 года. Марк и я имеем лицензию от Общества истории Англии, дающую нам право наблюдать за состоянием данного объекта. Но в течение долгих лет останки корабля были скрыты под слоем песка. Нырять в здешних водах опасно – вход и выход из воды весьма коварен даже при минимальном волнении на море. Но недавний период затишья позволил нам нырнуть впервые за несколько месяцев».
Марк Милбурн: «Во время погружения мы, к нашему восторгу, обнаружили семь пушек и якорь – всего в нескольких метрах от берега, на глубине 7 метров. В тот момент мы осматривали участок, на котором никогда прежде ничего не находили – и мы поняли, что перед нами абсолютно новые находки. Во время каждого шторма пески смещаются, в какой-то момент открывая новые сокровища. Это непередаваемое ощущение – увидеть то, чего никто до тебя не видел».
Дэвид Гиббинс: «Пушки – распространенная находка на месте гибели торговых кораблей эпохи парусного мореплавания, когда большинство кораблей имели вооружение. Но необычно видеть пушки торгового корабля, про которые ты точно знаешь, что они побывали в бою. Особенно в таком драматичном, да еще во время того самого плавания, когда корабль погиб. Когда первым из людей видишь эти пушки под водой – это незабываемое чувство».
Подводный портал www.cornwalllive.com
Инженер нашел самое ценное подводное сокровище из когда-либо обнаруженных
В июле 2020 года исполнилось 35 лет со дня обнаружения самого ценного кораблекрушения в истории — Nuestra Senora de Atocha . По-испански «Богоматерь Аточа», затонувший испанский галеон был найден 20 июля 1985 года после 16-летних поисков знаменитым охотником за сокровищами Мелом Фишером.
Новый Свет в Старый Свет
К 1622 году Испания ежегодно отправляла два флота в Южную Америку и Мексику. Флот Tierra Firme отплыл в Южную Америку, а флот New Spain отплыл в Мексику.
Испанские галеоны. Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTube. Испанские конкистадоры в Новом Свете Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTube0021 8 миллиардов долларов сокровищ от Нового Света до Старого Света. Тем не менее, погода всегда была проблемой, особенно во время пресловутого сезона ураганов на Карибах, который в основном длится с 1 июня по 30 ноября. Всего более 1000 испанских кораблей было потеряно из-за непогоды и аварий.СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 10 САМЫХ ЦЕННЫХ СОКРОВИЩ, КОГДА-ЛИБО НАЙДЕННЫХ
Клад 1622 года был настолько большим, что потребовалось два месяца , чтобы каталогизировать его и загрузить на 28 кораблей, входящих в состав флота Tierra Firme . Два галеона, Atocha и Santa Margarita , были самыми большими кораблями во флоте, и они несли большую часть сокровищ.
Загрузка сокровищ Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTubeЗагрузка сокровищ и сбор флота привели к задержке на шесть недель , и флот не отправился в Испанию до 4 сентября. Всего два дня спустя, когда флот рассредоточился между 30 и В 70 милях к западу от Ки-Уэста, Флорида, обрушился ураган. Atocha и Santa Margarita вместе с шестью другими кораблями были потоплены.
Из 265 экипажа Аточи все, кроме трех матросов и двух рабов, были убиты, и они выжили, только цепляясь за бизань-мачту корабля. Когда известие о катастрофе достигло испанского административного центра в Гаване, Куба, на уцелевших кораблях, власти отправили пять кораблей , чтобы попытаться спасти груз.
Путь в Испанию Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTubeНавигация кораблей, должно быть, была превосходной, потому что они смогли найти Санта-Маргарита и вернуть около половины ее груза. Останки Atocha покоились на глубине 56 футов ( 17 м ) воды, и испанцы так и не нашли ее.
«Сегодня такой день!»
Мэл Фишер родился в 1922 в Хобарте, Индиана. В детстве он прочитал книгу Роберта Льюиса Стивенсона « Остров сокровищ », и это положило начало увлечению подводным плаванием и поиском сокровищ на всю жизнь.
Самый популярный
Фишер учился в Университете Пердью, где получил специальность инженера-гидротехника. Во время Второй мировой войны Фишер служил в Инженерном корпусе армии США, а после войны Фишер искал счастья в «Золотом штате» в Калифорнии. Там он стал владельцем куриного ранчо, прежде чем открыть первый магазин для дайвинга в штате в городе Торранс.
Женившись, Фишер открыл магазин Mel’s Aqua Shop в Редондо-Бич, где давал уроки подводного плавания и продавал снаряжение для дайвинга. Вскоре Фишер начал нырять за золотом в реках Калифорнии и вдоль ее побережья.
В 1962 году Фишер переехал со своей семьей, в которую входили его жена, четыре сына и одна дочь, на восточное побережье Флориды, чтобы найти затонувшие сокровища легендарного Испанского флота 1715 года. В то время охота за сокровищами основывалась на британском адмиралтейском законе, который, по сути, гласил: «Нашедшие — хранители, проигравшие — плачущие».
Используя свои инженерные знания, Фишер изобрел несколько единиц специализированного оборудования, чтобы облегчить поиски сокровищ. Одно из его изобретений, которое стало называться «почтовые ящики», направляло воду с лодки в песок, обнажая все, что там было закопано.
Специализированное оборудование Фишера оказалось чрезвычайно успешным, и вскоре он обнаружил более 1000 золотых монет. Затем, в 1969 году, Фишер узнал о Nuestra Senora de Atocha , и все свои поисковые усилия он сосредоточил на ней, мотивируя свою команду девизом: Сегодня День! Вряд ли Фишер знал, что на поиски Аточи уйдут следующие 16 с половиной лет его жизни.
Сначала в 1973, а затем в 1975 году старший сын Фишера Дирк, который последовал за своим отцом в бизнес, нашел три серебряных слитка и пять бронзовых пушек из Аточа . Всего через несколько дней после второго открытия Дирк, его жена и еще один ныряльщик спали на борту лодки, когда у нее вышла из строя трюмная помпа и она перевернулась. Три жизни были потеряны.
Несмотря на эту трагическую потерю, Фишер выстоял. В 1980 году Фишер обнаружил обломки корабля Santa Margarita и добыл более золота и других сокровищ на 20 миллионов долларов . Затем, 20 июля 1985 года, другой сын Фишера, Кейн, сообщил отцу по рации: «Уберите карты, мы нашли основную кучу!» Аточа , наконец, был найден.
Золото и изумруды Аточи Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTubeФишеру и его команде удалось найти 40 тонн (36 тонн) золота и серебра, 114 000 «восьмерки», золотые монеты, 1 000 серебряных слитков, золотые и серебряные артефакты и 71 фунт ( 32 кг ) колумбийских изумрудов. На спасенных монетах были отметки монетного двора от начала 1500-х до 1621 года, и многие из этих монет никогда раньше не видели.
Мел Фишер (слева) и водолазы Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTubeУлов был оценен в 450 миллионов долларов , однако, согласно судовому манифесту, до сих пор пропавшими без вести были 162 медных слитка, 14 бронзовая пушка, 125 000 серебряных монет, 433 серебряных слитка, 111 золотых слитка и в замке капитана на корме. кабина была расположена, 35 ящики с драгоценными камнями и украшениями. Изумруды на корабле были добыты на знаменитом руднике Музо в Колумбии и считаются лучшими в мире.
Научная сокровищница
В поисках Аточа сделала Фишера, его сотрудников и инвесторов миллионерами, возможно, даже более ценными, чем золото и серебро, которые дайверы смогли достать на поверхность. Среди них были редкие навигационные инструменты XVII века и керамические сосуды.
Также было обнаружено несколько безоаровых камней размером с яйцо из пищеварительного тракта лам, альпак, оленей и овец. Считалось, что если окунуть в чашку с жидкостью, безоаровый камень удалит любые токсины или яды, и для богатых и влиятельных людей 17-го века это было сильным притяжением.
После обнаружения Мел Фишер появился на «Вечернем шоу с Джонни Карсоном» с одной из огромных золотых цепей с места крушения. Таким образом, штат Флорида был предупрежден об открытии, и штат заявил о праве собственности на обломки и настоял на том, чтобы Фишер передал 25% сокровищ государству.
Никогда не отступавший, Фишер подал в суд на штат Флорида, и потребовалось восемь лет , прежде чем дело было рассмотрено Верховным судом США. 1 июля 1982 Верховный суд вынес решение в пользу Фишера, предоставив ему полные права на сокровища Аточи.
Многие предметы, извлеченные из Atocha , были выставлены в Морском музее Мела Фишера в Ки-Уэст, Флорида. В 1987 году Конгресс США принял Закон о заброшенных кораблекрушениях, который дает штатам права на затонувшие корабли, расположенные в пределах трех миль от их побережья.
Мел Фишер умер 19 декабря 1998 года, однако он оставил после себя Центр Мела Фишера, Inc., который обеспечивает хранение и выставку многих сокровищ, найденных во время его спасательных экспедиций.
Золото и изумруды Источник: Mel Fisher’s Treasures/YouTubeВ июне 2011 года водолазы Фишера нашли изумрудное кольцо, две серебряные ложки и другие артефакты. Одно только кольцо было оценено в 500 000 долларов . В 2014 году судно Nuestra Señora de Atocha было внесено в Книгу рекордов Гиннеса
как самое ценное кораблекрушение, когда-либо найденное, и самое ценное сокровище, когда-либо найденное в океане.Для вас
инновации
Удостоенный наград метеоролог Ник Стюарт сообщил, что у RV Starlink «не было ни единого сбоя» во время недавней погони за штормом.
Крис Янг | 16.02.2023
инновацияИнженер, создавший Cordless Tesla, дразнит, что будет дальше
Амейя Палеха| 28.02.2023
наукаБиогибридные микророботы могут быть вам когда-нибудь прописаны
Саде Агард| 23.09.2022
Еще новости
культура
Пережившие ледниковый период: наши предки вымерли в Италии? это возможно
Саде Агард| 01.03.2023
культура
‘Удачи’: металлоискатели нашли 2000-летнюю статую с гигантским пенисом
Лукия Пападопулос| 01. 03.2023
культура
Неандертальцы, денисовцы, современные люди «перемешались» в Иране, утверждает исследование
Нергис Фиртина| 01.03.2023
5 удивительных подводных сокровищ — Deepblu Mag
Подводный мир полон бесконечных завораживающих сцен. Кто-то предпочитает заниматься дайвингом на рифах, кто-то предпочитает нырять на затонувшие корабли, а кто-то годами ищет спрятанные драгоценные сокровища. В этой статье я составил список из 5 удивительных сокровищ, которые были найдены под водой.
Сан-ХосеОбнаружено место кораблекрушения в Сан-Хосе. Но его драгоценный груз до сих пор не возвращен из-за множества юридических проблем. Обломки были впервые обнаружены частной компанией Sea Search Armada (SSA) в 1981 году у побережья Колумбии.
У них было соглашение с правительством Колумбии о разделении сокровищ пополам. Власти Колумбии приняли закон о праве собственности на все сокровища вскоре после того, как SSA сообщила им о своем местонахождении.
Эксперты подсчитали, что груз Сан-Хосе стоит как минимум несколько миллиардов долларов. Эти оценки основаны на сестринском корабле Сан-Хосе, Сан-Хоакин. Они почти идентичны. Два корабля были загружены тоннами серебра и золота. Кроме того, корабельные документы остались нетронутыми, что помогло подводным археологам больше узнать о грузе Сан-Хосе.
Сеньора де АточаСеньора де Аточа была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое ценное кораблекрушение в мире в 2014 году. Оно было обнаружено в 1985 недалеко от побережья Флориды. Корабль затонул из-за урагана в 1622 году с грузом не менее 40 тонн золота и серебра, а также 70 фунтов изумрудов. Стоимость этого груза оценивается примерно в 400 миллионов долларов.
Обнаружить такое состояние было непростой задачей. Мел Фишер, охотник за сокровищами, стоявший за этим открытием, начал свои поиски в 1969 году. Он нашел его только 16 лет спустя. Эта операция также была опасной. Три члена его команды (один из них — его сын) погибли во время этой экспедиции.
Сеньора де лас МерседесСеньора де лас Мерседес — испанский фрегат, затонувший у берегов Португалии в 1804 году во время сражения с английским флотом. В 2007 году американская компания обнаружила место кораблекрушения и извлекла 17 тонн серебра и золота. Драгоценный груз был отправлен в США и хранится на секретных складах. Операция должна была быть секретной и носила кодовое название «Проект Черный лебедь».
Однако испанские исследователи знали об этом и начали судебную тяжбу, чтобы положить конец тому, что они считали мародерством, и вернуть сокровище. Некоторые реликвии сейчас выставлены в Испанском военно-морском музее.
SS GairsoppaSS Gairsoppa — британский пароход, потопленный немецкой подводной лодкой во время Второй мировой войны. Он был загружен серебром, предназначенным для королевского монетного двора. В 2010 году правительство Великобритании подписало контракт с Odyssey Marine Exploration на спасение этого драгоценного груза. Через два месяца частная компания обнаружила место крушения. Он был 15 000 футов в глубину и находился в 300 милях от побережья Ирландии.
Для эвакуации использовались дистанционно управляемые транспортные средства 99% недостающего серебра. В июле 2012 года утилизирована первая партия — 48 тонн. Позже они извлекли из затонувшего корабля 61 тонну серебра. Это одна из крупнейших глубоководных операций, и ее задокументировал канал Discovery.
SS Central AmericaСудно SS Central America перевозило 14 тонн золота, поэтому оно известно как Корабль золота. В 1857 году на пароход с бортовым колесом обрушился ураган, который разорвал его паруса и разрушил котел. В итоге через несколько часов он затонул. Потеря этого большого количества золота способствовала финансовой панике 1857 г.
Кораблекрушение впервые было обнаружено в конце восьмидесятых годов компанией Columbus-America Discovery Group. Операции по восстановлению начались в 1988 году. Группе удалось восстановить золота на 100 миллионов долларов.