Психологи оценили предложение ученого спасать планету, поедая трупы: «Патология психики»
Наука 5696
ПоделитьсяШведский ученый Магнус Седерлунд предложил… поедать трупы, чтобы спасти планету. Его шокирующее рассуждение на тему того, как «немного консервативны» люди, что не могут даже думать о человечине, как о пище, было показано на днях на шведском телевидении.
Седерлунд сообщил о намерении провести серию семинаров о необходимости употребления человеческой плоти, чтобы остановить изменение климата. Все дело в том, что экологи обвиняют в стремительном глобальном потеплении мясную промышленность. Если люди откажутся от свинины и говядины, считает шведский ученый, а перейдут на человечину, мы сможем решить проблему.
На вопрос ведущего, что может стать основным препятствием на пути к осуществлению этих планов, Магнус ответил что одним из главных препятствий будет запретная природа трупов и тот факт, что многие сочтут поедание покойника его осквернением.
Седерлунд тут же посетовал, что люди «немного консервативны», когда речь идет о еде, к которой они не привыкли…
Стоит отметить, что шведские телевизионщики прониклись темой не хуже своего гостя: обсуждение проходило в сопровождении изображения человеческих рук на конце вилок.
Комментарий психолога Михаила Виноградова:
— На мой взгляд, это предложение связано с патологией психики. Есть как минимум 4-6 диагнозов, которые могут соответствовать такой идее. Когда люди начинают выносить на обсуждение такие вещи, они на самом деле не осознают, о чем они говорят по-настоящему. Например, где он в реальности, а не в своих больных фантазиях возьмет трупы для поедания? Кто им отдаст своих близких? Или для того, чтобы прокормиться, надо будет убить соседа?
Подписаться
Авторы:- Мария Быкова
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото 28426
Крымфото: МК в Крыму
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
22227
ПсковВ Симферополе не пустили в кафе участника СВО в День России
7637
Крымфото: crimea. mk.ru
Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
Екатерина Мазепина
Плиткой по комфорту: жители Подмосковья в шоке от благоустройства
5299
Московская областьЕвгения Вокач
Жуткая трагедия: в Приморье в реке Арсеньевка утонули трое детей
Фото 3785
ВладивостокОлеся Иванова
В регионах:Ещё материалы
Что такое ферма трупов и зачем она нужна науке
- Карлос Серрано,
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, IFAAS/USF
Подпись к фото,На таких полигонах патологоанатомы получают ценные сведения о разложении тел
На первый взгляд это поле выглядит как обычный луг — много травы, кое-где она особенно высокая. Издалека кажется, что это идиллическое место для прогулки.
Но дело в том, что трава в этих местах почти на метр выше, потому что ее в течение нескольких недель питали останки разлагающихся человеческих тел.
Сегодня солнечный, жаркий и влажный день. Если выйти в поле, трупный запах становится настолько невыносимым, что на глазах выступают слезы.
На этом поле общей площадью более гектара лежат 15 трупов. Все они без одежды, некоторые заключены в металлические сетки, другие накрыты синим пластиком. Несколько тел в неглубоких ямах, но большая часть просто лежит на земле под открытым небом.
Каждое тело окружено участком сухой травы. Но именно здесь со временем трава будет быстро расти — благодаря дополнительными питательными веществами.
«Судебное кладбище»
Подпись к фото,Доктор Киммерли изучает человеческие останки с момента смерти до превращения их в скелет
Мы находимся в судебной антропологической лаборатории Университета Южной Флориды, расположенной в сельской местности близ города Тампа, рядом с окружной тюрьмой.
Хотя некоторые местные жители называют эти места фермами трупов, ученые предпочитают термин «судебное кладбище» или даже «лаборатория тафономии» (тафономия — раздел палеонтологии и археологии, изучающий закономерности процессов захоронения).
Здесь изучают, что происходит с человеческим организмом после смерти.
- «Живые мертвецы» помогут раскрыть преступление
- Что происходит с телом человека после смерти
- «Смерть напоказ»: криминалистическая выставка
Эта лаборатория под открытым небом начала работать в 2017 году. Изначально ее собирались открыть в соседнем городке Хиллсборо, но против выступили местные жители, которые опасались, что она привлечет диких животных и вызовет неприятный запах, что приведет к снижению цен на недвижимость.
Подпись к фото,Некоторые тела прикрыты сетками для защиты от хищных птиц и животных
Но оказывается, не только простые люди сомневаются в целесообразности таких заведений. Некоторые ученые-патологоанатомы также выражают сомнения в полезности и необходимости таких полигонов.
Таких ферм в США еще шесть, а в этом году похожие должны появиться в Великобритании, Канаде и Австралии.
Большая часть трупов, лежащих на этом поле, была завещана науке самими умершими, хотя иногда это делают родственники.
Основная задача, которую ставят перед собой ученые, — понять, как разлагается организм человека и что происходит рядом с тем местом, где лежит труп.
Таким образом ученые собирают данные, которые могут способствовать раскрытию преступлений и помочь судебным экспертизам.
Что происходит с телом
Подпись к фото,Собранные данные помогают в восстановлении внешнего облика умерших людей
«После смерти человека начинается множество практически одновременных процессов, — говорит доктор Эрин Киммерли. — От естественного процесса разложения до появления определенного типа насекомых и изменений в окружающей среде».
Доктор Киммерли — директор института судебной антропологии в Университете Южной Флориды. Она и ее сотрудники убеждены в важности изучения тел, разлагающихся в реальном времени и в реальной среде.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
По ее словам, процесс разложения человеческого тела проходит через несколько этапов:
1.Свежий труп: разложение начинается сразу после прекращения сердцебиения, когда температура тела снижается, останавливается кровообращение, кровь начинает скапливаться в определенных органах.
2.Раздувание: бактерии начинают перерабатывать мягкие ткани, становятся заметными изменения цвета кожи. Образуются трупные газы, мягкие ткани лопаются.
3.Активное разложение: на этом этапе происходит основная потеря массы тела, большая часть мягких тканей съедается червями или переходит в жидкое состояние и поглощается почвой и растениями.
4.Завершение разложения: к этому времени от мягких тканей почти ничего не остается, активность и численность бактерий, червей и насекомых снижается. Если труп лежит на земле, окружающая растительность гибнет, отмечаются изменения в кислотности почвы.
5.Сухие останки: тело начинает напоминать скелет — это начинается с лица, рук и ног. Если в этом месте влажно, тело может мумифицироваться. Вокруг тела начинается интенсивный рост растений в результате воздействия питательных веществ, попавших в почву.
Подпись к фото,Когда тело разлагается, оно оказывает влияние на окружающую среду
Однако эти этапы не фиксированы — на них может оказывать сильное воздействие окружающая среда.
Именно поэтому доктор Киммерли и ее сотрудники воссоздают различные условия на этой ферме.
Как наблюдают за трупами
Некоторые из мертвых тел просто выкладываются на землю, другие помещаются в металлические клетки или прикрываются пластиковой пленкой.
Ученые наблюдают, каким образом тело распадается в каждом случае — как действуют черви и насекомые, когда появляются стервятники, койоты, мелкие грызуны и опоссумы.
Подпись к фото,Все изменения тщательно фиксируются
Иногда эти стервятники прибывают целыми стаями. Голодные звери могут прокусывать у трупов кожу, разрывать мускулы и вырывать внутренние органы — даже переворачивать тела.
Все это время ученые ведут тщательную запись и фотосъемку происходящего. Они отмечают положение тела, расположено ли оно поблизости от источника воды, на поверхности земли или под землей, в клетке или под открытым небом.
Геологи и геофизики работают вместе с ними, анализируя процессы, которые происходят в почве, воде, воздухе — все, что происходит и с растительностью.
Когда тело превращается в скелет, его отправляют в так называемую сухую лабораторию, где кости очищаются и высушиваются, чтобы их можно было в дальнейшем использовать в учебных и исследовательских целях.
Как это использовать
Собранные данные могут быть полезны в судебно-медицинской экспертизе.
Подпись к фото,Геологи берут образцы почвы и изучают изменения в ее составе. Наличие определенных веществ может указывать на распад тела поблизости
Понимание процессов естественного разложения может дать информацию о времени наступления смерти, о длительности нахождения тела в данных условиях и даже о том, переносили ли его после смерти.
Эти данные могут также пролить свет на личность умершего. Вместе с генетическими данными и анализами костных останков эта информация может быть использована при расследовании нераскрытых убийств.
Как насчет этики?
Некоторые могут счесть такую работу шокирующей. Однако доктор Киммерли говорит, что ее это не беспокоит.
«Как профессионал и ученый ты учишься дистанцироваться», — говорит она, имея в виду табу, которые окружают смерть.
«Мы нередко участвуем в расследовании убийств, — продолжает доктор. — Самое ужасное — увидеть, что человек способен сделать с другим человеком».
Подпись к фото,Некоторые тела естественным образом мумифицируются
Бывали случаи, когда доктору Киммерли и ее коллегам приходилось говорить с семьями, потерявшими своих детей 20 или 30 лет назад и до сих пор ищущими их останки.
По ее словам, эта работа имеет смысл уже потому, что в США только с 1980 года остаются нераскрытыми почти 250 тысяч убийств.
С момента открытия в октябре 2017 года «ферма» получила 50 тел доноров, еще 180 человек завещали ей свои тела после смерти. В основном это пожилые люди, которые готовятся к смерти.
«Ферма» не принимает такие завещания от больных инфекционными болезнями, которые могут заразить исследователей, изучающих тела.
Подпись к фото,Не все ученые убеждены в полезности таких «ферм»
Такие учреждения дают науке ценные сведения, но есть и сомнения на этот счет.
«Существуют проблемы с подобными полигонами под открытым небом», — говорит Патрик Рэндольф-Квинни, эксперт в области уголовной антропологии в Университете центрального Ланкашира в Великобритании.
Хотя он в целом поддерживает ведущиеся на таких полигонах исследования, ученый считает, что они находятся на ранних этапах.
«Имеется множество переменных величин, которые невозможно контролировать. И можно только наблюдать, а это приводит к затруднениям интерпретации данных», — отмечает ученый.
По его мнению, сейчас перед специалистами в этой области стоит непростая задача перейти от описательного сбора данных к систематизации и стандартизации, что поможет их использованию в научном сообществе.
Антрополог и анатом Сью Блэк из Университета Ланкастера настроена критически и подвергает сомнению ценность проводимых исследований в силу небольших объемов получаемых данных и чрезвычайного разброса результатов.
А ведь есть еще и этическая сторона дела.
«Я нахожу такой подход неприятным и мрачным, — писала Блэк в своей книге 2018 года «Все, что остается». — И мое неприятие усиливается, когда меня приглашают посетить такое место, как будто это туристическая достопримечательность».
Но доктор Киммерли считает, что такие полигоны имеют будущее, о чем свидетельствует открытие новых таких лабораторий в разных странах.
«Любой, кто понимает, чем мы тут занимаемся, а также знает о практическом применении полученных знаний, не сомневается в том, насколько они нужны», — утверждает Эрин Киммерли.
Ужасная история употребления трупов в качестве лекарства | История
Египтяне бальзамируют труп. Беттманн / КорбисПоследняя строка стихотворения Джона Донна XVII века побудила Луизу Ноубл к поискам. «Женщины, — гласила строка, — это не только «Милость и остроумие», но и «мама, одержимая».
Милосердие и остроумие, конечно. Но мама? В поисках объяснения Ноубл, преподаватель английского языка в Университете Новой Англии в Австралии, сделала удивительное открытие: это слово повторяется в литературе раннего Нового времени в Европе, от «Алхимии любви» Донна до «Отелло» Шекспира и Эдмунда Спенсера «Королева фей», потому что мумии и другие сохранившиеся и свежие человеческие останки были обычным ингредиентом в медицине того времени. Вкратце: не так давно европейцы были каннибалами.
Новая книга Ноубла, Медицинский каннибализм в ранней современной английской литературе и культуре , и еще одна книга Ричарда Сагга из Даремского университета Англии, Мумии, каннибалы и вампиры: история трупной медицины от эпохи Возрождения до Викторианской эпохи , раскрыть что в течение нескольких сотен лет, достигнув пика в 16-м и 17-м веках, многие европейцы, включая членов королевской семьи, священников и ученых, регулярно принимали лекарства, содержащие человеческие кости, кровь и жир, в качестве лекарства от всего, от головной боли до эпилепсии. Было немного ярых противников этой практики, даже несмотря на то, что каннибализм в недавно исследованной Америке считался признаком дикости. Мумии были украдены из египетских гробниц, а черепа взяты из ирландских захоронений. Могильщики грабили и продавали части тел.
«Вопрос был не в том, стоит ли вам есть человеческое мясо?, а в том, какое мясо вам следует есть?», — говорит Сагг. Ответом сначала была египетская мумия, которую раскрошили в настойки, чтобы остановить внутреннее кровотечение. Но вскоре последовали и другие части тела. Череп был одним из распространенных ингредиентов, которые принимали в виде порошка для лечения болезней головы. Томас Уиллис, пионер науки о мозге 17-го века, сварил напиток от апоплексического удара или кровотечения, в котором смешались порошок человеческого черепа и шоколад. А король Англии Карл II потягивал «Королевские капли», свою личную настойку, содержащую человеческий череп в спирте. Даже нарост из мха, выросший над погребенным черепом, называется 9.
Кровь была добыта как можно более свежей, хотя считалось, что в ней содержится жизненная сила тела. Это требование усложняло приобретение. Немецко-швейцарский врач XVI века Парацельс считал, что кровь пригодна для питья, а один из его последователей даже предложил брать кровь из живого организма. Хотя это, похоже, не было обычной практикой, бедняки, которые не всегда могли позволить себе переработанные соединения, продаваемые в аптеках, могли воспользоваться преимуществами каннибальской медицины, ожидая казни и платя небольшую сумму за чашку зелья. еще теплая кровь приговоренных. «В германских странах палач считался большим целителем, — говорит Сагг. «Он был социальным прокаженным с почти магическими способностями».
Для тех, кто предпочитал приготовленную кровь, 1679 г.Рецепт от францисканского аптекаря описывает, как сделать из него мармелад.Втирайте жир в больное место, и это может облегчить вашу боль. Засуньте в нос порошкообразный мох, и кровотечение из носа прекратится. Если вы можете позволить себе King’s Drops, употребление алкоголя, вероятно, поможет вам забыть о депрессии — по крайней мере, временно. Иными словами, эти лекарства могли быть случайными полезными — хотя они и работали магическим мышлением, еще одним неуклюжим поиском ответов на вопрос, как лечить недуги в то время, когда даже кровообращение еще не понимали.
Однако поедание человеческих останков согласуется с ведущими современными медицинскими теориями. «Он возник из гомеопатических идей, — говорит Ноубл. «Подобное лечится подобным». Поэтому вы едите перемолотый череп от головных болей». Или пить кровь от болезней крови.
Другая причина, по которой человеческие останки считались сильнодействующими, заключалась в том, что считалось, что они содержат дух тела, из которого они были взяты. «Дух» считался вполне реальной частью физиологии, связывающей тело и душу. В этом контексте кровь была особенно сильна. «Они думали, что кровь переносит душу, и делали это в форме парообразных духов», — говорит Сагг. Самая свежая кровь считалась самой крепкой. Иногда предпочиталась кровь юношей, иногда — девственных девушек. Поглощая трупные материалы, человек получает силу съеденного человека. Ноубл цитирует по этому поводу Леонардо да Винчи: «Мы сохраняем свою жизнь за счет смерти других. В мертвом остается бесчувственная жизнь, которая, воссоединившись с желудками живых, вновь обретает чувственную и интеллектуальную жизнь».
Эта идея тоже не была новой для эпохи Возрождения, просто стала популярной. Римляне пили кровь убитых гладиаторов, чтобы поглотить жизненную силу сильных юношей. Философ пятнадцатого века Марсилио Фичино предложил пить кровь из руки молодого человека по тем же причинам. Многие целители в других культурах, в том числе в древней Месопотамии и Индии, верили в полезность частей человеческого тела, пишет Ноубл.
Даже на пике развития трупной медицины две группы демонизировались за родственное поведение, которое считалось диким и каннибалистическим. Одними из них были католики, которых протестанты осуждали за веру в пресуществление, то есть в то, что хлеб и вино, принимаемые во время Святого Причастия, силой Божией превращались в тело и кровь Христа. Другой группой были коренные американцы; негативные стереотипы о них обосновывались предположением, что эти группы практиковали каннибализм. «Это выглядит как откровенное лицемерие», — говорит Бет А. Конклин, культурный и медицинский антрополог из Университета Вандербильта, которая изучала и писала о каннибализме в Америке. Люди того времени знали, что трупное лекарство изготавливается из человеческих останков, но посредством некоторого собственного ментального пресуществления эти потребители отказывались видеть каннибальские последствия своих собственных практик.
Конклин находит явную разницу между европейской медициной трупов и каннибализмом Нового Света, который она изучала. «Единственное, что мы знаем, это то, что почти все незападные практики каннибалов глубоко социальны в том смысле, что отношения между едоком и тем, кого съедают, имеют значение», — говорит Конклин. «В европейском процессе это было в значительной степени стерто и сделано неактуальным. Человеческие существа были сведены к простой биологической материи, эквивалентной любому другому виду народной медицины».
Лицемерие не совсем упущено. В эссе 16-го века Мишеля де Монтеня «О каннибалах», например, он пишет о каннибализме в Бразилии как о не хуже, чем европейская лекарственная версия, и выгодно сравнивает и то, и другое с жестокими массовыми убийствами религиозных войн.
Однако по мере развития науки средства от каннибалов исчезали. Эта практика сократилась в 18 веке, примерно в то время, когда европейцы начали регулярно использовать вилки для еды и мыло для купания. Но Сагг нашел несколько поздних примеров трупной медицины: в 1847 году одному англичанину посоветовали смешать череп молодой женщины с патокой (патокой) и накормить ею свою дочь, чтобы вылечить ее от эпилепсии. (Он получил состав и ввел его, как пишет Сагг, но «якобы без эффекта».) Вера в то, что волшебная свеча, сделанная из человеческого жира, называемая «воровской свечой», может одурманить и парализовать человека, просуществовала до 1880-х годов. Мумие продавалось как лекарство в немецком медицинском каталоге в начале 20 века. А в 1908 августа в Германии была предпринята последняя известная попытка проглотить кровь на эшафоте.
Это не означает, что мы перестали использовать одно человеческое тело для лечения другого. Переливание крови, трансплантация органов и кожных трансплантатов — все это примеры современной формы медицины тела. В своих лучших проявлениях эти практики так же богаты поэтическими возможностями, как мумии, найденные у Донна и Шекспира, поскольку кровь и части тела свободно передаются от одного человека к другому. Но Ноубл указывает на их более темное воплощение, глобальный черный рынок торговли частями тела для трансплантации. В ее книге цитируются новостные сообщения о краже органов заключенных, казненных в Китае, и, что ближе к дому, о банде похитителей тел в Нью-Йорке, которая похищала и продавала части тел мертвых медицинским компаниям. Это тревожное эхо прошлого. Ноубл говорит: «Идея заключается в том, что когда тело мертво, вы можете делать с ним все, что хотите».
Мария Долан — писательница из Сиэтла. Ее история о стрижах Во и их исчезающей среде обитания в дымоходе появилась на сайте SmithsonianMag.com в ноябре 2011 года.
Нажмите, чтобы ознакомиться с нашим Положением о конфиденциальности.
Рекомендуемые видео
В защиту поедания трупа лучшего друга в сериале «Желтые жилеты»
Горе — сложная эмоция, и обработать эти чувства в обычных обстоятельствах может быть непросто. Достаточно сказать, что футбольная команда старшеклассниц на Yellowjackets оказался в довольно нестандартном сценарии: застрял в канадской глуши, где они должны противостоять стихии (и друг другу) в течение 19 месяцев, прежде чем их спасут. Именно в этих ужасных условиях Шоне (которую в более ранней временной шкале играет Софи Нелисс) приходится бороться с потерей своей лучшей подруги Джеки (Элла Пернелл), которая замерзла насмерть после того, как они сильно поссорились в финале первого сезона. . (Одним из катализаторов их ссоры стало то, что Джеки обнаружила, что Шона спала со своим бойфрендом Джеффом, за которого Шона вышла замуж во взрослом возрасте.) Трагически предотвратимая кончина Джеки — причина смерти: переохлаждение и подростковая мелочность? самый большой поворотный момент в сериале, персонажи которого прибегают к созданию кланов каннибалов, но это значимый, разрушительный шаг к неизбежному расколу группы.
Когда начинается второй сезон с «Желтыми жилетами», прошло два месяца после смерти Джеки. Выжившие питались медвежьим мясом после того, как гризли, по-видимому, принес себя в жертву Лотти (Кортни Итон) — вся ее сверхъестественная атмосфера Гвинет Пэлтроу — одна из многих затянувшихся загадок шоу — но продовольственные запасы начинают заканчиваться. Поскольку сейчас середина зимы, Натали (Софи Тэтчер) и Трэвис (Кевин Алвес) не могут охотиться ни на одну дичь. Тем временем Шоне поручили разделить медвежьи пайки, одновременно ведя воображаемые разговоры с Джеки. Если это звучит подозрительно, просто подождите, пока не увидите, как это выглядит:
Вы должны сочувствовать Шоне, чья вина за смерть лучшей подруги проявилась в галлюцинациях, вызванных ее собственной неуверенностью. «Ты не единственная умная, тебе просто нравится так думать», — говорит Воображаемый Джеки Шоне во втором эпизоде второго сезона «Съедобный комплекс». (Что касается того, почему «Желтые жакеты» не избавились от ее тела за все это время, ну, земля буквально промерзла.) В разгар борьбы со своим горем, как Норман Бейтс, Шона откусывает отрезанное ухо Джеки в последние моменты премьеры 2-го сезона, впервые за Yellowjackets временная шкала, когда персонаж поедает человеческую плоть.
Шона недолго удерживает это звание. После того, как команда обнаруживает, что Шона не только тусуется с трупом Джеки, но и наносит макияж и заплетает волосы — [ нервно смеется ] какого хрена? — они решают кремировать своего дорого усопшего капитана. К сожалению, в дело вмешиваются природа или сверхъестественные силы, и огромный порыв ветра сбивает на тело Джеки комок снега с веток наверху. Охлаждающий снег и пар спасают ее от кремации и позволяют медленно готовить, как нежную грудинку.
Проснувшись посреди ночи от запаха идеально прожаренной плоти, девушки и Трэвис собираются вокруг тела. «Она хочет, чтобы мы это сделали», — говорит Шона, прежде чем первым жевать труп Джеки, который теперь больше напоминает инопланетянина из «Аннигиляция ». За исключением испуганного тренера Бена (Стивен Крюгер), чье выживание в сериале выглядит более сомнительным из-за этого эпизода, банда впадает в безумие кормления. Отвратительная сцена сопоставляется с персонажами в древнегреческих одеждах, которые руководят обильным пиршеством, которое произвело нежелательный эффект, заставив меня хотеть поститься до скончания века:
Если Шона, жующая ухо своей лучшей подруги в премьере 2 сезона, была «маленьким шагом к каннибализму», как сказала Эшли Лайл, соавтор Yellowjackets , Variety , то буфет Джеки в «Съедобном комплексе» знаменует собой точку «нет». возвращаться. Персонажам будет легче оправдать будущие набеги на каннибализм после того, как труп Джеки предоставил им столь необходимое пропитание, когда у них закончилась еда. И наоборот, для зрителя ужасающий характер эпизода говорит сам за себя. Но, возможно, нам не следует так быстро судить о Желтых Жакетах, по крайней мере, не из-за этой порции длинной свиньи.
Почти в любом контексте каннибализм по понятным причинам табуирован, даже если в некоторых частях мира он не является строго незаконным. В Соединенных Штатах и Канаде лишь немногие законы прямо запрещают употребление в пищу человеческого мяса — в первую очередь существует больше ограничений в отношении того, как можно добывать мясо. (Заметным исключением является штат Айдахо, где любому, кто будет признан виновным в каннибализме, может грозить до 14 лет тюрьмы.) Но у Желтых жакетов нет других вариантов: Натали и Трэвис не могут найти ничего, на что можно было бы охотиться. и растительность очень ограничена, если не отсутствует, в разгар зимы. В духе любимой песни Джеффа «Папа Роуч», съесть Джеки было их последней надеждой.
Кроме того, есть реальный прецедент, когда спортивная команда совершила аварийную посадку в глуши и съела своих товарищей по команде, чтобы выжить. Первоначальная предпосылка Yellowjackets имеет некоторое сходство с авиакатастрофой в Андах в 1972 году, когда самолет с уругвайской клубной командой по регби вместе с их семьями и болельщиками врезался в Анды. (Страшный инцидент также был экранизирован в выпущенном в 1993 году фильме « Alive » с Итаном Хоуком в главной роли). «Мы знали ответ, но это было слишком ужасно, чтобы думать об этом», — написал один из игроков, Роберто Канесса, в своей книге, рассказывающей об этом опыте. Поскольку больше некуда было обратиться, выжившие начали есть тела своих товарищей, пока их не спасли. (Из 45 пассажиров и членов экипажа 16 вернулись живыми.)
Выжившие жители Анд опасались, как общественность отреагирует на известие об их каннибализме; К счастью, Канесса говорит, что они получили большую поддержку, поскольку было известно, что это был единственный доступный выбор. Эти опасения перекликаются с опасениями нынешних «Желтых жакетов» о последствиях, если кто-нибудь узнает, что на самом деле произошло в лесу, что было бы особенно опасно для Таиссы Тернер (Тони Сайпресс в более поздней временной шкале), которая недавно была избрана в штате Нью-Джерси. сенатор. Но хотя нет никакого оправдания охоте и ритуальному поеданию ваших товарищей по команде — что-то, что может поднять голову к концу сезона — дилемма Джеки мало чем отличается от того, через что прошли выжившие в Андах, только Yellowjackets персонажей имели гораздо меньше оговорок, когда дело дошло до драки. Даже тогда трудно винить Желтых жакетов за их внезапную и сильную тягу: они непреднамеренно создали самую большую импровизированную яму для барбекю в пустыне для тела Джеки.
Но, учитывая, что Джеки — первая из нескольких каннибальских трапез для Желтых жакетов, я не мог не задаться вопросом: какова на самом деле человеческая плоть на вкус? Вот почему я решил зайти в даркнет и купить себе — шучу. Вот как покойный журналист и исследователь Уильям Сибрук описал человеческое мясо после того, как убедил стажера-медика Парижского университета предоставить ему образец: Нормальная чувствительность могла бы отличить его от телятины».
При том понимании, что я никогда не буду есть человечину и воздержусь от телятины по этическим соображениям: Звучит, э-э, довольно вкусно? По крайней мере, заменитель телятины был бы куда более аппетитным, чем мясо выдержанного медведя и суп из грибов, которыми Жёлтые жакеты питались последние пару месяцев. Другими словами, хотя почти всегда непростительно поедать ближнего, мы должны немного смягчить команду за их каннибальские проступки, когда труп Джеки стал для них самым обильным (и восхитительным?) источником пищи.
К сожалению, Джеки не может надолго насытить группу: когда дело доходит до калорийности людей, мы не обеспечиваем такую же эффективность, как другие источники мяса. По словам археолога Джеймса Коула, который исследовал калорийность каннибальских практик в период палеолита, одно тело давало группе из 25 человек достаточно пищи, чтобы продержаться меньше дня.