Крупнейшие авиакатастрофы в истории человечества — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 27 июняEUR ЦБ: 92,3 (+0,8) Инвестиции, 26 июн, 16:07 Курс доллара на 27 июня
USD ЦБ: 84,66 (+0,58) Инвестиции, 26 июн, 16:07
На севере ОАЭ загорелся небоскреб Общество, 02:20
Режиссера Сергея Попова госпитализировали после драки в Москве Общество, 02:18
Пять человек погибли в ДТП на трассе А-300 в Самарской области Общество, 02:00
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Рогов предупредил, что ВСУ вскоре смогут «срезать» Времевский выступ Политика, 01:36
Ибрагимович заявил о возможном возобновлении карьеры Спорт, 01:35
Президент ОАЭ заявил о важности сохранения стабильности в России Политика, 01:20
Американский миллиардер Джеймс Краун погиб в аварии на гоночной трассе Бизнес, 01:18
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Без машины куда угодно: квартиры рядом с метро РБК и ПИК, 01:10
В Госдепе заявили, что США хотели бы полного роспуска ЧВК «Вагнера» Политика, 01:04
Алаудинов заявил, что «Ахмат» находился в 700 м от «Вагнера» в Ростове Политика, 01:03
Акции западных оружейных компаний упали после попытки мятежа в России Политика, 00:31
В МГУ отменили торжественное вручение дипломов в актовом зале Общество, 00:30
В Москве впервые зафиксированы краткосрочные сделки с элитной арендой Недвижимость, 00:05
Власти запланировали индексацию пенсий дважды в год в течение двух лет Экономика, 00:01
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
40 лет назад, 27 марта 1977 года, на испанском острове Тенерифе в результате столкновения двух авиалайнеров на взлетно-посадочной полосе погибли 583 человека. Эта и другие крупнейшие катастрофы в истории авиации — в фотогалерее РБК.
27 марта 1977 года. Лос-Родеос, Тенерифе, Испания
Фото: Ives / AP
Самолеты B747-206B авиакомпании KLM и B747-121 авиакомпании Pan Am столкнулись на взлетной полосе. Причиной стала ошибочная интерпретация команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа одного из бортов.
Количество жертв: 583
12 августа 1985 года. Недалеко от Токио, Япония
Фото: Reuters
Самолет B747SR-46 авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс Токио — Осака, потерял вертикальный хвостовой стабилизатор и, потеряв управление, врезался в гору.
Количество жертв: 520
12 ноября 1996 года. Чархи Дадри, Индия
Фото: Reuters
Самолеты B747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс Дели — Джидда) и Ил-76 «Эйр Казахстан» (Шымкент — Дели) столкнулись в воздухе.
Количество жертв: 349
3 марта 1974 года. Недалеко от Парижа
Фото: AP
Самолет DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс Стамбул — Париж — Лондон, из-за открытия в полете двери грузового отсека получил взрывную декомпрессию и, перейдя в пикирование, упал в лесу недалеко от Парижа.
Количество жертв: 346
23 июня 1985 года. Атлантический океан, около 200 км от берегов Ирландии
Фото: Reuters
Самолет B747-237B авиакомпании Air-India, совершавший рейс Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей, был взорван сикхскими террористами.
Количество жертв: 329
19 августа 1980 года. Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Фото: Bureau of Aircraft Accidents Archives
Самолет L-1011 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, совершавший рейс Карачи — Эр-Рияд — Джидда, совершил вынужденную посадку после взлета в аэропорту Эр-Рияда после возникшего на борту пожара, однако аварийным службам удалось открыть двери самолета лишь спустя 20 минут после посадки.
Количество жертв: 301
17 июля 2014 года. Донецкая область, Украина
Фото: Максим Змеев / Reuters
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук» в районе военного конфликта между правительственными войсками Украины и сепаратистами.
Количество жертв: 298
8 января 1996 года. Киншаса, Заир
Фото: kosubaawate / blogspot
Самолет Ан-32Б авиакомпании «Московские воздушные линии», совершавший рейс Киншаса — Кахемба, не смог подняться в воздух после разбега и, выкатившись за пределы взлетной полосы, врезался в городской рынок.
Количество жертв: 298
Авторы
Теги
Алексей Митраков
Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»
1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах — EADaily, 27 марта 2019 — История
27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе.
На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747−206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам — Лас-Пальмас) и Boeing 747−121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Лас-Пальмас).
Погибли 583 человека — все 248 человек на борту «Боинга» KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту «Боинга» Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на «Боинге» Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа).
Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации.
В тот день в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмасе был совершён теракт. Террористы «Движения за независимость и автономию Канарских островов» взорвали бомбу в зале ожидания аэропорта.
Теракт не повлёк человеческих жертв, однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, направляющихся в Лас-Пальмас.
Eдинственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос на островe Тенерифе. Он находился в северной части острова Тенерифе и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок.
Рейсы KL4805 и PA1736 были в числе многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеосе вместо запланированной посадки в Лас-Пальмасе. Лос-Родеос oказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким.
После почти четырёхчасового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы, и оба самолета начали подготовку ко взлету. Выполняя указания диспетчеров, Boeing KLM проследовал в конец основной взлётной полосы, развернулся на 180° и стал ожидать разрешения на взлет.
Командир Boeing Pan American почти сразу же получил указания рулить вслед за Boeing KLM. Ему было приказано свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП.
Однако, достигнув дорожки C3, экипаж рейса 1736 отметил, что, для того чтобы свернуть на неё, им нужно повернуть на 135°, что практически невозможно для Boeing 747 на столь узкой полосе. По этой причине экипаж решил, что диспетчер приказал им свернуть на дорожку C4, которая находилась дальше по ВПП и требовала поворота лишь на 45°, хотя диспетчер ясно приказал сойти на C3.
В это время видимость упала до 100 метров, и пилотам Boeing Pan American было сложно определить рулёжную дорожку. Огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали.
Вся эта неразбериха привела к тому, что оба борта оказались на одной полосе. В 17.05.53 KLM4805 получил инструкцию на подготовку ко взлету. Однако из-за сильного испанского акцента диспетчера она была воспринята как разрешение на взлет.
Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент экипаж «Боинга» Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM.
В то время как Boeing KLM начал взлёт, у бортинженера возникли сомнения в правильности этого решения. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Через 14 секунд самолёты столкнулись в 632 метрах от здания аэропорта.
Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing KLM, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Boeing Pan American, погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников. Носовая часть самолёта осталась целой, что позволило спастись 61 человеку, среди которых были второй пилот и бортинженер.
Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов и США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этой катастрофы. Факты указывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа Boeing KLM.
После этой катастрофы Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO) выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов: «ОК» или «Roger» («Вас понял») повторять ключевые пункты поступившего приказа.
Также в этот день:
1968 год — погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин
1854 год — Англия и Франция объявили войну России
1111 год — победа Мономаха над половцами на реке Сальнице
Самые смертоносные авиационные происшествия в истории авиации
«авиационное происшествие» определяется как Конвенции о международной гражданской авиации Приложение 13 в качестве происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое занимает место между моментом посадки какого-либо лица в воздушное судно с намерение бежать до тех пор, пока все такие лица не высадятся, если человек смертельно или серьезно ранен, воздушное судно повреждено или разрушение конструкции, или воздушное судно отсутствует, или полностью недоступный.
Если воздушное судно уничтожено или серьезно повреждено, что его надо списать, это далее определяется как потеря корпуса несчастный случай.Загрузка…
27 марта 1977 года два пассажирских самолета Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос (ныне Северный аэропорт Тенерифе) на испанском острове Тенерифе, Канарские острова. В авиакатастрофе погибли 583 человека, что сделало ее самой смертоносной аварией в истории авиации. В результате сложного взаимодействия организационных факторов, условий окружающей среды и небезопасных действий, приведших к этой авиакатастрофе, катастрофа на Тенерифе послужила хрестоматийным примером для пересмотра процессов и структур, используемых при расследовании авиационных происшествий и предотвращении авиационных происшествий.
Статья ВикипедииРейс Japan Airlines — регулярный внутренний пассажирский рейс Japan Airlines из токийского аэропорта Ханеда в международный аэропорт Осака, Япония.
Столкновение в воздухе «Чархи Дадри» произошло 12 ноября 1996 года над деревней Чархи Дадри к западу от Нью-Дели, Индия. В инциденте участвовали самолет Boeing 747-100B авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следовавший из Дели в Дахран, Саудовская Аравия, и Ил-76 казахстанских авиалиний, следовавший из Чимкента, Казахстан, в Дели. В результате крушения погибли все 349 человек на борту обоих самолетов, что сделало его самым смертоносным столкновением в воздухе в мире, самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Индии, и третьей по смертоносности авиакатастрофой в истории авиации.
Статья ВикипедииРейс 981 Turkish Airlines был регулярным рейсом из стамбульского аэропорта Есилкёй в лондонский аэропорт Хитроу с промежуточной остановкой в парижском аэропорту Орли. 3 марта 1974 года McDonnell Douglas DC-10, выполнявший рейс, врезался в лес Эрменонвиль под Парижем, в результате чего погибли все 346 человек на борту. На тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в истории авиации. Это по-прежнему остается четвертой по величине авиакатастрофой в истории авиации, второй по величине авиакатастрофой без выживших, самой смертоносной авиакатастрофой без выживших и второй по величине авиакатастрофой в Европе.
Статья ВикипедииРейс 163 Саудовской Аравии был регулярным пассажирским рейсом Саудовской Аравии, который загорелся после взлета из международного аэропорта Эр-Рияда (ныне авиабаза Эр-Рияд) по пути в Джидду, Саудовская Аравия, 19 августа 1980 года. Все 287 пассажиров и 14 членов экипажа находились на борту Lockheed L-1011. -200 TriStar (регистрационный номер HZ-AHK) погиб от отравления дымом после того, как самолет совершил успешную аварийную посадку в Эр-Рияде. В то время авария была второй по смертности авиакатастрофой в истории после рейса 9 Turkish Airlines. 81. Это шестая по смертности авиакатастрофа.
Статья в ВикипедииРейс 17 Malaysia Airlines (Mh27/MAS17) был регулярным пассажирским рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, который был сбит 17 июля 2014 года во время полета над восточной Украиной, в результате чего погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа на борту. Контакт с самолетом Boeing 777-200ER был потерян примерно в 50 км (31 миле) от украинско-российской границы, а обломки самолета приземлились под Торезом в Донецкой области, Украина, в 40 км (25 миль) от границы. Катастрофа произошла в районе, подконтрольном Народному ополчению Донбасса во время боя в Шахтерском районе, в рамках продолжающейся войны на Донбассе. Катастрофа стала самым смертоносным сбитием авиалайнера и стала второй потерей самолета Malaysia Airlines в 2014 году после рейса 370 8 марта.
Статья ВикипедииРейс 655 Iran Air был пассажирским рейсом Iran Air из Тегерана в Дубай. 3 июля 1988 г. самолет, летевший по этому маршруту, был сбит ракетным крейсером ВМС США USS Vincennes под командованием Уильяма К. Роджерса III. Инцидент произошел в воздушном пространстве Ирана, над территориальными водами Ирана в Персидском заливе и на обычной траектории полета. Самолет Airbus A300 B2-203 был уничтожен зенитными ракетами SM-2MR, выпущенными из Винсенна. Все 290 человек на борту погибли. Крейсер Vincennes вошел в территориальные воды Ирана после того, как один из его вертолетов вызвал предупредительный огонь иранских катеров, действующих в пределах иранских территориальных границ. По данным правительства США, экипаж неправильно идентифицировал иранский Airbus A300 как атакующий истребитель F-14A Tomcat, самолет, произведенный в Соединенных Штатах и эксплуатируемый в то время только двумя силами во всем мире: ВМС США и Исламской Республикой. иранских ВВС. В то время как иранские F-14 поставлялись производителем Grumman в конфигурации «воздух-воздух» только в 1919 г.В 70-х годах экипаж Vincennes был проинформирован при входе в этот регион, что иранские F-14 несут неуправляемые бомбы, а также ракеты Maverick и неуправляемые реактивные снаряды. Экипаж Vincennes предпринял десять попыток связаться с экипажем рейса по военным и гражданским радиочастотам, но ответа не получил. В Международной организации гражданской авиации заявили, что летный экипаж должен был следить за гражданской частотой. В 1996 году Соединенные Штаты и Иран достигли соглашения в Международном Суде, которое включало заявление «… Соединенные Штаты признали воздушный инцидент 3 июля 1988 как страшная человеческая трагедия и выразил глубокое сожаление в связи с человеческими жертвами, вызванными происшествием…». В рамках урегулирования Соединенные Штаты не признали юридическую ответственность и не принесли официальных извинений Ирану, но согласились выплатить ex gratia 61,8 миллиона долларов США в размере 213 103,45 долларов США на пассажира в качестве компенсации семьям иранских жертв.
Статья в ВикипедииКатастрофа иранского Ил-76 2003 г. произошла 19 февраля 2003 г., когда Ил-76 разбился в гористой местности недалеко от Кермана в Иране. Самолет Воздушно-космических сил Армии Стражей Исламской революции, регистрационный номер 15-2280, летел из Захедана в Керман, когда он разбился в 35 км (22 мили) к юго-востоку от Кермана. Самолет перевозил бойцов Стражей исламской революции, специального подразделения, независимого от иранской армии, с неизвестной миссией.
Статья ВикипедииРейс 191 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом, выполняемым American Airlines из международного аэропорта О’Хара в Чикаго в международный аэропорт Лос-Анджелеса. McDonnell Douglas DC-10-10, использовавшийся для этого полета 25 мая 1979 года, разбился через несколько мгновений после взлета из Чикаго. Все 258 пассажиров и 13 членов экипажа на борту погибли, а также два человека на земле. Это самая смертоносная авиакатастрофа в США.
Статья в ВикипедииСледующая →
← Предыдущая
Поделиться
Twitter Link edIn Facebook WhatsApp10 самых смертоносных авиакатастроф в мире
За последние 30 лет мир стал свидетелем 720 авиакатастроф, причем смертность от авиакатастроф в горной стране самая высокая. Ситуация усугубилась еще одной недавней авиакатастрофой в Непале, когда по меньшей мере 69 из 72 пассажиров погибли на борту рейса 69 Yeti Airlines.1. Это была третья самая смертоносная авиакатастрофа в Непале за последние три десятилетия.
В целом, Непал занимает 33-е место из 207 стран по количеству авиакатастроф (52 авиакатастрофы), Индия занимает 13-е место с 99 авиакатастрофами, США возглавляют список с 1578 авиакатастрофами, за ними следует Россия (464 авиакатастрофы). авиакатастроф) и Канаде (369 авиакатастроф) за 30 лет. В этой статье рассматриваются самые смертоносные авиакатастрофы, авиакатастрофы и теракты в мире.
Кредит: Википедия1. Катастрофа в аэропорту Тенерифе (1977 г.)
Самая смертоносная авария в истории авиации, в результате которой погибло около 583 пассажиров на борту. Инцидент произошел после того, как командир самолета, ошибочно полагая, что он получил разрешение на взлет, ушел вперед. Это привело и к другим трагическим инцидентам, например, рейсы Pan Am 1736 и KLM 4805 из аэропорта Гран-Канария в Испании были перенаправлены в аэропорт Тенерифе из-за взрыва в аэропорту, а поскольку погода была туманной, наземного радара не было, поэтому , Pan Am 1736, Boeing 747 и KLM 4805 столкнулись друг с другом.
Предоставлено: Encyclopedia Britannica2. Рейс 17 Malaysia Airlines (2014)
17 июля 2014 года произошла крупная авиакатастрофа. Рейс 17 Malaysia Airlines (Mh27/MAS17) был регулярным пассажирским рейсом. из Амстердама в Куала-Лумпур сбит при полете над восточной Украиной. 283 пассажира и 15 членов экипажа на борту погибли. Его контакт с самолетом Boeing 777-200ER был потерян примерно в 50 км от российско-украинской границы, а части самолета приземлились под Торезом в Донецкой области Украины, что в 40 км от границы. Район, в котором произошло крушение, находился в ведении народного ополчения Донбасса во время боя в Шахтерском районе, в рамках продолжающейся войны на Донбассе. Это была вторая потеря самолета Malaysia Airlines в 2014 году после рейса 370 8 марта.
Фото: The Print3. Рейс 182 Air India (1985)
Инцидент произошел 23 июня 1985 года, погибло 329 человек. Это считается самым смертоносным террористическим актом, в ходе которого в то время самолет Air India Flight 182 потерпел крушение у побережья Ирландии во время полета из Торонто в Sahar International в Индии. В груз канадского сикхского террориста была заложена бомба, которая взорвалась над Атлантикой. Сообщается, что ответственным пассажиром является «М. Сингх», который зарегистрировался на рейс с чемоданом, но не сел на борт. С другой стороны, вторая бомба, которая должна была взорваться одновременно на другом рейсе, взорвалась рано в здании аэровокзала в аэропорту Нарита, Япония. После расследования выяснилось, что при взрыве рейса 182 были многочисленные сбои в процессах безопасности в Канаде, которые привели к теракту.
Фото: admiralcloudberg4. Рейс 123 Japan Airlines (1985)
Это также известно как авиакатастрофа на горе Осутака. Рейс 123 Japan Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом Japan Airlines, который должен был вылететь из токийского аэропорта Ханеда в международный аэропорт Осака, Япония. Самолет покинул воздушное пространство Токио и достиг высоты 24 000 футов, когда от пилота самолета поступил первый сигнал бедствия, который сообщил о потере высоты, а затем о трудностях с управлением самолетом. Затем самолет упал примерно на 10 000 футов, и пилот продолжил подавать сигналы бедствия и попросил перенаправить его в аэропорт Токио. Но примерно через 45 минут после взлета самолет врезался в гору Такамагахара недалеко от горы Осутака, отсюда и название катастрофы 9.0007 Предоставлено: Gizmodo
5. Рейс 763 Саудовской Аравии и рейс 1907 Казахстанских авиалиний (1996)
Самое смертоносное столкновение в воздухе произошло 12 ноября 1996 года, известное как столкновение в воздухе над деревней Чархи Дадри. , к западу от Нью-Дели в Индии. Причастными к инциденту были самолет рейса 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следовавший из Дели в Дахран (в Саудовской Аравии), и самолет рейса 1907 казахстанских авиалиний, следовавший из Чимкента, Казахстан, в Дели. В этой авиакатастрофе погибли все 349 человек.человек на борту обоих самолетов, что делает его самым смертоносным столкновением в воздухе в мире и самой смертоносной авиакатастрофой в Индии, а также третьей по смертности авиакатастрофой в истории авиации.
Предоставлено: Бюро архивов авиационных происшествий6. Столкновение в Нью-Йорке (1960 г.)
Смертельное столкновение самолета затронуло весь Нью-Йорк, в результате чего погибли по меньшей мере 128 пассажиров и шесть прохожих на земле. Столкновение произошло между самолетом United Airlines Douglas DC-9.и Trans World Airlines Lockheed L-1049 (TWA) 16 декабря 1960 года. Рейс TWA направлялся в аэропорт Ла Гуардиа, в то время как самолет United Airlines собирался приземлиться в Айдлуайлде, теперь известном под именем аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди. Итак, как только он приблизился к городу, самолету United Airlines было приказано взять схему ожидания на высоте 5000 футов над Престоном, штат Нью-Джерси, до тех пор, пока не будет разрешено лететь в Айдлуайлд (место его посадки), а самолету TWA было приказано оставаться на месте. на высоте 6000 футов над Линденом, штат Нью-Джерси, пока ему не разрешили приземлиться в Ла-Гуардиа. Находясь в воздухе, один из авиадиспетчеров в La Guardia внезапно крикнул пилоту TWA, что справа от него находится реактивный самолет (другой самолет), но ответа не последовало. В то же время United Airlines сообщила Idlewild, что он находится на высоте 5000 футов. С башни ему дали инструкции по посадке, но ответа не последовало, и он разбился в Бруклине.
Фото: The New York Times7. Рейс 655 авиакомпании Iran Air (1988)
Гражданский самолет, летевший из Тегерана в Дубай, был сбит 3 июля 1988 года, в результате чего погибло 290 человек. Самолет был сбит ракетами класса «земля-воздух», выпущенными с американского военного крейсера USS Vincennes, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Полет проходил в воздушном пространстве Ирана над иранскими территориальными водами по обычному маршруту полета, но, по утверждению правительства США, крейсер USS Vincennes принял его за истребитель F-14A Tomcat. Экипаж этого американского корабля предпринял 10 попыток связаться с авиакомпанией «Иран Эйр» по военным и гражданским радиочастотам, после чего открыл огонь и, не получив ответа, открыл огонь. В 1996 США и Иран пришли к соглашению в Международном суде, при этом первый выразил «глубокое сожаление по поводу гибели людей», но не признал никакой юридической ответственности. США согласились выплатить компенсацию в размере 213 103,45 долларов за пассажира.
Предоставлено: HistoryNet8. Столкновение в воздухе в Гранд-Каньоне (1956 г.)
Первая разрушительная авиакатастрофа, произошедшая в 1950-х годах (30 июня 1956 г.), в результате которой на борту погибло 128 человек. В этом инциденте самолет Douglas DC-7 United Airlines столкнулся с самолетом Lockheed L-1049 Trans World Airlines.в Аризоне. Эти два авиалайнера столкнулись на высоте 21 000 футов над Гранд-Каньоном, отправив оба самолета по спирали в бездну. Не было ни бортовых самописцев, ни свидетелей, ни записей радаров, ни выживших, и это было одно из самых негостеприимных мест крушения в истории коммерческой авиации. Следователи так и не смогли установить, что именно произошло и почему, но с помощью судебно-медицинской экспертизы они пришли к выводу, что авария произошла не по вине экипажа, а по вине системы управления воздушным движением, которая все больше не могла гарантировать безопасность растущего числа самолетов, летающих над Соединенными Штатами.
Предоставлено: Chicago Tribune9. Рейс 191 American Airlines (1979)
Рейс 191 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом, выполняемым American Airlines из международного аэропорта О’Хара в Чикаго в международный аэропорт Лос-Анджелеса. Случилось так, что McDonnell Douglas DC-10-10, использовавшийся для этого полета 25 мая 1979 года, разбился через несколько мгновений после взлета с полосы 32R в Чикаго, когда у него оторвался левый двигатель. На борту погибли 258 пассажиров и 13 членов экипажа, а также два человека на земле, что сделало эту авиакатастрофу одной из самых смертоносных авиационных происшествий, произошедших в Соединенных Штатах.
Фото: Popular Mechanics10. Рейс 232 United (1989)
Рейс 232 United вылетел из Денвера 19 июля 1989 года в Чикаго, но хвостовой двигатель взорвался. Пилоты потеряли все органы управления полетом. Шанс такого провала был один на миллиард, а шансы выжить были еще хуже. Тем не менее, беспрецедентное проявление мастерства и изобретательности пилотов в сочетании с отлично скоординированной реакцией армии спасателей на земле чудесным образом спасло 184 человека из 29.