Поезда европы: Польша, Германия, Франция, Италия, Испания, Голландия и другие страны

Высокоскоростные поезда в Европе стали удобнее самолетов?

В июле Италия запустила высокоскоростные поезда из аэропорта Фьюмичино (Рим) в Неаполь и Флоренцию. Издание Euronews тут же заинтересовалось: а как вообще обстоят дела с быстрыми поездами в Европе? Скоро ли они отвоюют публику у самолетов? Мы законспектировали наблюдения Euronews, а еще изучили цены и скорости на случай, если ты устал(-а) от страйков в аэропорту и заодно хочешь сделать свой образ жизни более экологичным.

 


Италия 

Самые шустрые поезда на «сапоге» – FrecciaRossa под управлением Trenitalia: на максимуме они достигают скорости 300 км/ч. Курсируют между ключевыми городами Италии: здесь и Рим, и Милан, и Неаполь, и Турин, и другие (вот карта маршрутов). В ближайшие годы добавятся рейсы Милан – Генуя и Неаполь – Бари.

Удобно, что рейсы FrecciaRossa, недавно пущенные из римского аэропорта, подогнаны по времени под межконтинентальные перелеты, которые обслуживает Фьюмичино, так что поезда могут стать альтернативой какому-нибудь лоукостеру, когда планируешь перемещаться по Италии дальше.

Степень удобства и экономии зависит в первую очередь от расстояний. Так, поезд FrecciaRossa Рим – Бари идет 4 часа с копейками, билет стоит от € 14; тот же маршрут самолетом Ryanair ты проделаешь за 1 час и от € 7. Зато, например, в Неаполь из Рима ITA Aiways донесет тебя за 50 минут и примерно € 100, а высокоскоростной поезд справится за 1 час 10 минут и будет стоить до € 30.

Также в Италии ходят «зеленые» поезда Italo EVO, собранные из материалов, которые можно пустить в повторную переработку, и выбрасывающие еще меньше СО2, чем прочие модели железнодорожного транспорта. Здесь можно изучить карту маршрутов Italo. Компания регулярно проводит различные акции и распродажи, так что рекомендуем подписаться на ее рассылку всем, кто планирует путешествие по Апеннинскому полуострову.

 

Фото: max nayman


Франция

К 2030 году во Франции планируют увеличить использование высокоскоростных железных дорог в два раза. Сейчас французская сеть TGV перевозит 110 миллионов пассажиров в год. Она охватывает не только Францию, но также Италию, Испанию, Бельгию, Люксембург и Германию, а если добавить компании, связанные с TGV деловыми узами, то география расширится еще и на Швейцарию (высокоскоростные составы Lyria), Нидерланды (Thalys), Великобританию (Eurostar). Карта маршрутов TGV – вот. 

В ближайшие годы во Франции планируют расширить линии LGV Méditerranée – ту часть TGV, которая объединяет южные города: Бордо и Тулузу, Монпелье и Перпиньян. Но есть и более интересные для широкой аудитории планы: оператор SNCF, который управляет TGV, совместно с немецкой Deutsche Bahn (поезда ICE) запустит скоростной поезд из Парижа в Берлин. Если всё пойдет по плану, то первые пассажиры проедутся по маршруту уже в декабре 2023 года. Время в пути составит около 7 часов, однако говорят, что спрос изучен и пустыми поезда кататься точно не будут. Железнодорожники хотят сначала обкатать дневной рейс, а потом – к лету – добавить ночной.

Случайное сравнение: из Парижа в Люксембург (кстати, вот тебе новый гайд по городу) доберешься на поезде почти за 3 часа и заплатишь от € 65; самолетом Luxair управишься за 1 час и от € 92.

 

Фото: marina vitale


Великобритания

В Великобритании высокоскоростная железнодорожная линия High Speed 1 (HS1) тянется на 108 км, она соединяет Лондон со знаменитым туннелем Ла-Манш. По линии HS1 со скоростью до 225 км/ч носятся составы Eurostar (вот их относительная скромная карта маршрутов). Также по ней ездят пригородные поезда из Кента. Годовая загруженность HS1 – 11 млн иностранцев и 15 млн британцев. Ключевой маршрут HS1 – из Лондона в Париж. Eurostar предлагает с ветерком долететь из столицы в столицу, заплатив от € 85. Поезда ходят с интервалом час-полтора. Конечно, любители сэкономить предпочтут полететь лоукостерами Vueling или easyJet и уложиться в € 60, а то и меньше. Но поезд-то приходит и уходит прямо из городов, а до/из аэропортов еще нужно добираться, так что и разница во времени, и разница в деньгах может быть очень относительная.

Что у британцев в планах? С 2019 года они строят линию High Speed 2 (HS2), которая должна соединить Лондон и Бирмингем, а потом протянуться до Манчестера и Ноттингема – тогда станет удобнее добираться в Шотландию.

Но это будет еще нескоро: сроки открытия первого участка неоднократно сдвигали и сейчас обозначают 2035–2040 годами.

 

Фото: nick page


Германия

Сеть скоростных поездов ICE соединяет все крупные города Германии и заходит на территорию Австрии и Швейцарии (карта маршрутов – здесь). К 2025 году должно завершиться строительство новой 25-километровой линии Штутгарт – Вендлинген.

Несмотря на то что ICE позволяет со скоростью до 300 км/ч прокатиться, например, из Берлина в Штутгарт, сеть критикуют за ее «заторможенность» на некоторых участках. Дело в том, что часть путей были проложены еще в 1991 году и для скоростного движения не предназначены по определению: всё, что поезд может там себе позволить, – это 200 км/ч. Получается, что здесь поезд проигрывает самолету по скорости в 3–4 раза.

Летний проездной за € 9 в сети ICE не действует, так что приходится довольствоваться стандартными тарифами. Например, из Франкфурта в Гамбург доберемся за 4 часа и € 40. Lufthansa донесет за час и от € 133 (но эта авиакомпания частенько бастует). 

 

Фото: manuel-keller


Испания

Поезда AVE под управлением компании Renfe летают по Испании со скоростью 350 км/ч, заезжая также во Францию и Португалию (карта – вот). Первая линия, Мадрид – Севилья, была открыта в 1992 году, с тех пор к ней прибавилось еще 10, в том числе рекордная для Европы 621-километровая линия Мадрид – Барселона. Общая протяженность сети AVE составляет 3622 километра – длиннее в Европе нет, только материковый Китай ее обходит. Скоро к этому километражу добавится еще линия Мурсия – Альмерия и линия Мадрид – Сантандер.

Что по ценам? Из Мадрида в Барселону на поезде сети AVE можно добраться и за € 10, и за € 35, и за € 80. Время в пути – 3 часа плюс-минус 15 минут. Лоукостер Vueling вне распродаж предложит вариант от € 22, на дорогу потратишь где-то полтора часа.

Отдельно отметим, что в Испании работает железнодорожный лоукостер Ouigo – это дочка французской компании c выгодными ценами от € 9 на внутренних маршрутах.

 

Фото: marcelo

Фото на главной: preston foster

Тэги: Италия

В какие страны Европы можно доехать поездами Укрзализныци

Новости Советы

14 декабря 2022

Транспорт

Source: Vista Create

Украинцы, желающие уехать в другие страны, не обязательно должны пользоваться автобусами или самолетами. Ведь УЖД позволяет доехать до пяти стран Европейского Союза. Поезда курсируют в Польшу, Чехию, Австрию, Словакию, Венгрию, а также в Молдову.

Как доехать в Польшу из Украины

Польша — одно из самых популярных направлений среди жителей Украины. Близость к Украине, возможности трудоустройства и схожесть языков заставляют украинцев выбирать именно это направление. Так что если вам нужно доехать до Польши, вы можете воспользоваться услугами Укрзализныци.

Поезда в Польшу курсируют по следующему расписанию:

  • Киев-Перемышль. В этом направлении отправляются четыре поезда: в 11. 01, в 19.46, в 20.14 и в 22.52. В зависимости от поезда дорога займет от 10 до 15 часов.
  • Харьков-Хелм. Выезд из Харькова в 14.07, прибытие в Хелм в 12.35;
  • Одесса-Перемышль. Выезд из Одессы в 14.58, прибытие в Перемышль в 6.30.
  • Киев-Варшава. Первый отправляется из Киева в 17:27 и прибывает в Варшаву в 10:09. Второй отправляется в 19:26 и прибывает в Варшаву в 10:12.
  • Запорожье-Перемышль. Выезд из Запорожья в 20.15, прибытие в Перемышль в 15.18.

Авиабилеты на поезда и поезда в обратных направлениях можно купить на сайте Укрзализныци. В настоящее время функция приобретения билета в кассе недоступна, поскольку таким образом происходит борьба с мошенничеством. Цены на билеты колеблются в пределах от 1 до 1,5 тысячи гривен.

Из Польши можно бесплатно доехать в Германию в течение декабря. Поезда отправляются из Перемышля.

Как доехать в Австрию и Венгрию из Украины

В Австрию и Венгрию можно доехать поездом. Для этого вам нужно сесть на поезд Киев-Будапешт-Вена. Он отправляется в 12.57 из Киева и прибывает в Будапешт в 8.20, а затем в Вену в 11.21. Единственное, учтите, что билеты на этот поезд можно купить только в международных кассах. Цены на билеты стартуют от 900 гривен.

Поезд курсирует через станции Стрый, Воловец, Мукачево, Захонь, Демечер, Дебрецен, Пюштекладань, Кишуйсаллаш, Сольнок, Будапешт-Келенфельд, Дьер, Хедьешхалом. Отправки происходят ежедневно. Из Австрии вы можете добраться до Германии и оформить там временную защиту.

Приглашаем вас присоединиться к нашему каналу в Telegram по ссылке https://t.me/ukrainianinpolandpl и к Facebook по ссылке https://www.facebook.com/ukrainianinpolandpl. Команда нашего портала ежедневно подбирает для вас самые лучшие новости и самые актуальные советы.

Как доехать в Чехию из Украины

В чешскую Прагу пока нет прямых поездов из Украины. Но вы можете доехать с пересадкой. Для этого сначала нужно доехать до польского Перемышля. Поезд Киев-Прага отправляется в 8:30, прибывает в Перемышль в 19:53 и оттуда уже отправляется поезд номер RJ 1000, который едет в чешскую столицу. Он прибывает в Чехию в 8.55 на следующее утро. Все путешествие займет у вас сутки. Цены на железнодорожное сообщение стартуют от 800 гривен.

Если вам не подходит такой способ путешествия, вы можете воспользоваться услугами международных автобусных перевозчиков. Многие работают в Украине даже сейчас, поэтому вы найдете альтернативный путь в Чехию.

Как доехать в Словакию из Украины

Совсем недавно, 11 декабря, Укрзализныця также запустила поезд, который едет в Словакию. Раньше уже было подобное железнодорожное сообщение и сейчас оно возобновилось. В данный момент в этом направлении курсируют два поезда:

  • Мукачево – Чоп – Кошице. Первый уходит в 14.48 и прибывает в 18.17. Второй поезд отправляется в 18.16 и прибывает в Кошице в 21.33.
  • Чоп – Чиерна над Тисоу. Поезд отправляется в 11.35 с Чопа и прибывает в Чиерна над Тисоу на следующий день в 11.46 на следующий день.

Смотрите также: Топ-6 самых дешевых для жизни стран Европы

Купить онлайн билеты на эти сообщения пока невозможно. Так что если вы планируете ехать в эту сторону, вам нужно обратиться в кассы на вокзале. Однако вполне возможно, что уже совсем скоро вы сможете приобрести билеты и онлайн. Цены на билеты стартуют от 360 гривен.

Как доехать в Молдову из Украины

Молдова не входит в Европейский Союз, но у украинцев, желающих поехать именно в эту страну, будет такая возможность. Пока Молдова имеет статус кандидата в ЕС, так же, как и Украина.

До Молдовы можно доехать поездом. Для этого нужно сесть на поезд Киев-Кишинев, отправляющийся из Киева в 17.02 и прибывающий в Кишинев в 10.38. Билеты на поезд можно купить как онлайн на сайте Укрзализныци, так и в кассах. Поезд следует через Винницу, так что если вы не живете в столице, вы сможете сесть в поезд в этом городе. Цены стартуют от 1600 гривен.

Tetiana Sharapova

Творчество — это мой смысл жизни. Пишу стихи, сценарии. статьи. Фотографирую. Умею находить общий язык с людьми и животными. Люблю читать и играть в компьютерные игры. Увлекаюсь комиксами.

Popularne

Polecane

Najnowsze

Популярное

ночных поездов в Европе | Eurail.com

Ночные поезда предлагают удобный способ путешествовать ночью. От сидений с откидной спинкой до частных спальных кабин — есть вариант путешествия на любой вкус и бюджет. Экономьте драгоценное время в пути, перемещаясь из одного пункта назначения в другой, пока вы спите.

 

Большинство европейских ночных поездов включены в проездные билеты Eurail. Вам просто нужно будет зарезервировать и оплатить предпочитаемый тип спального места в дополнение к пропуску.

 

 

Не забудьте забронировать места!

В высокоскоростных поездах в Европе требуется бронирование места, чаще всего во Франции, Италии и Испании. Сборы за бронирование взимаются железнодорожными перевозчиками и не включаются в ваш абонемент Eurail. Читать все о бронировании 

  • Берлинский ночной экспресс Berlin Night Express курсирует между Берлином в Германии и Мальмё в Швеции. Узнайте больше с Eurail!

  • Каледонский спящий

  • RU ночной поезд Чехия-Польша Поезд EuroNight Чехия-Польша соединяет Прагу и другие чешские города с Краковом и Варшавой в Польше.

  • Ночной поезд Венгрия — Румыния Путешествие ночью из Будапешта, Венгрия, в Бухарест, Румыния, примерно за 17 часов.

  • EuroNight Кальман Имре EuroNight Kálmán Imre курсирует между Мюнхеном в Германии и Будапештом в Венгрии. Узнайте о маршруте, бронировании и другой информации.

  • EuroNight Хорватия EuroNight Croatia проходит от хорватской столицы Загреба до Мюнхена в Германии. Читайте о маршрутах, бронировании, удобствах и услугах.

  • Евроночь Метрополь EuroNight Metropol — это комфортабельный ночной поезд, который соединяет пять впечатляющих европейских столиц. Узнайте о маршрутах, бронировании и другой информации.

  • Ночной поезд Hellas Express Ночной поезд Hellas Express курсирует из Белграда в Сербии в Салоники в Греции. Читайте о маршрутах, бронировании, удобствах и услугах.

  • Ночной поезд Intercites de Nuit Intercités de Nuit — это комфортабельный ночной поезд, соединяющий Париж со многими другими интересными городами. Узнать больше!

  • ОББ Найтджет Поезда ÖBB Nightjet обслуживаются австрийскими железными дорогами. Они путешествуют по крупным городам Австрии, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов, Франции и Швейцарии.

  • Ночной поезд Санта-Клауса-Экспресс Экспресс Санта-Клауса едет из Хельсинки в заснеженную Лапландию на севере. Читайте о маршрутах, бронировании, удобствах и услугах.

  • SJ ночной поезд Ночные поезда SJ позволяют путешествовать на большие расстояния по Швеции, пока вы спите, в современных и комфортабельных поездах. Узнать больше!

  • ночной поезд Snälltåget Ночной поезд Snälltåget из Мальмё в Оре — отличный способ путешествовать по сельской местности Швеции. Читайте о маршрутах, бронировании и многом другом!

  • Европейский спящий Поезда European Sleeper включены в ваш проездной билет Eurail. Забронируйте место или проживание и проспите свой путь из Брюсселя в Берлин (с другими промежуточными остановками).

Обычно в ночных поездах вы передаете бумажный пропуск Eurail или распечатанную бронь и паспорт дежурному по поезду. Таким образом, персоналу не придется будить вас ночью для прохождения пограничного контроля. Утром вам вернут документы.

Европа пытается перейти с самолетов на поезда. Вот как это происходит

Примечание редактора: Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.

Си-Эн-Эн —

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8FFED70D-D03C-B416-D677-BBA5936B1269@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> С тех пор, как движение «позорного полета» начало побуждать путешественников искать более экологичные альтернативы реактивным самолетам, многие в Европе обращают внимание на разветвленную железнодорожную сеть континента, чтобы заменить ближнемагистральные авиаперелеты.

Определенно есть прогресс. Авиакомпании, в том числе голландский перевозчик KLM, вступают в железнодорожные партнерства на определенных маршрутах, в то время как такие страны, как Австрия и Франция, стремятся ограничить внутренние маршруты, где есть поезда, хотя французский указ, принятый в мае 2023 года, был значительно ослаблен. его первоначальная предпосылка.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_98E67304-35AA-CB13-970F-BBA5F5EEAF83@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Это происходит на фоне ощутимой железнодорожной революции в континентальной Европе, когда появляются новые высокоскоростные маршруты и операторы, работающие в режиме онлайн, обращение вспять упадка услуг ночных спальных мест, новые туннельные соединения сокращают время в пути, а новые локомотивы повышают надежность и эффективность. В Испании, Германии и Австрии также сыграли свою роль дешевые билеты.

С такими большими инвестициями в железную дорогу кажется, что обучение европейской сети воздушного транспорта идет полным ходом. Конечно, это только вопрос времени, когда континент будет полагаться почти исключительно на свои железные дороги для передвижения, а небо станет чище и зеленее.

На самом деле это остается далекой мечтой. Но почему?

Как и во многих других усилиях по внедрению инноваций, направленных на отказ от вредных для окружающей среды методов, есть и хорошие, и плохие новости. Исправления вносятся, но не быстро. И нет никаких признаков того, что в аэропортах Европы скоро станет тише.

Французы перерезали только три маршрута — все из парижского аэропорта Орли.

Чесно / Getty Images

Этот год начался с обещанного во Франции нового законодательства, которое запретит ближнемагистральные рейсы по ряду внутренних маршрутов, чтобы помочь стране снизить уровень загрязнения планеты, но, тем не менее, одобрено официальными лицами ЕС, а затем подписано на французском языке. закон в мае 2023 года, меры имеют ограниченное воздействие.

Чтобы запрет вступил в силу, ЕС настаивал на том, чтобы рассматриваемый воздушный маршрут имел альтернативу высокоскоростной железной дороге, которая позволяла бы путешествовать между двумя городами менее чем за два с половиной часа. Также должно быть достаточно ранних и поздних поездов, чтобы путешественники могли провести в пункте назначения не менее восьми часов.

Это означает, что в конечном итоге были отобраны только три маршрута: те, которые связывают аэропорт Париж-Орли с городами Бордо, Нант и Лион. Еще одним ударом для тех, кто надеялся на железнодорожную революцию, оказалось, что, как оказалось, эти маршруты уже были сокращены в 2020 году — новый закон просто означает, что они не будут восстановлены в будущем.

Так что же пошло не так? Постановление Европейской комиссии ЕС смягчило первоначальные французские планы, которые предусматривали завершение еще пяти маршрутов: из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в Бордо, Нант, Лион и Ренн, а также маршрут из Лиона в Марсель.

От альтернативных видов топлива к поездкам по карточкам: руководство по более экологичным полетам

Результат, говорят критики, — это то, что на словах заботится о климате, но на самом деле ничего с этим не делает.

«Запрет полетов во Франции — символический шаг, но он очень мало повлияет на сокращение выбросов», — сказал CNN Джо Дарденн, авиационный директор группы кампании за более чистый транспорт Transport & Environment (T&E), до того, как закон вступил в силу.

По оценкам T&E, на три маршрута, на которые распространяется запрет, приходится всего 0,3% выбросов, производимых рейсами, вылетающими из материковой части Франции, и 3% выбросов внутренних рейсов страны (опять же, считая только внутренние рейсы материковой части).

Если добавить пять дополнительных маршрутов, которые хотели включить французские власти, эти цифры составят 0,5% и 5% соответственно.

Это не так уж много. Но хотя на авиацию в целом в настоящее время приходится около 2,5% глобальных выбросов углерода, ее общий вклад в изменение климата, по оценкам, выше из-за других газов, водяного пара и инверсионных следов, которые выбрасывают самолеты.

Более того, это быстрорастущая отрасль — несмотря на паузу, вызванную Covid — и она находится на пути к тому, чтобы в будущем стать одной из отраслей, вносящих наибольший вклад в выбросы. По данным ЕС, выбросы от авиации в Европе увеличились в среднем на 5% в годовом исчислении в период с 2013 по 2019 год.

Авиакомпании не платят налогов или пошлин на свое топливо в ЕС, в отличие от других видов транспорта. Билеты на самолет также освобождены от НДС.

Deutsche Bahn и Lufthansa предлагают совмещенные рейсы по железной дороге и по воздуху.

Юлиан Стратеншульте/picture Alliance/Getty Images

С положительной стороны, несмотря на его ограниченное влияние, решение Франции создает прецедент, который авиационной отрасли будет трудно игнорировать в то время, когда оно находится под все более пристальным вниманием со стороны общественности, а также политиков.

«Французская мера настолько маргинальна в своем нынешнем масштабе, что она представляет собой театр устойчивого развития, а не оказывает какое-либо существенное влияние на выбросы», — сказал CNN Патрик Эдмонд, управляющий директор Altair Advisory, ирландской консалтинговой компании в области авиации, — снова до того, как закон вступил в силу. .

«Однако мы можем смотреть на это по-другому — как на предвестник новых ограничений для авиации, которые вероятны, если отрасль не станет более серьезно относиться к декарбонизации».

Франция — не первая европейская страна, которая заняла более жесткую позицию в отношении сверхближнемагистральных рейсов.

В 2020 году австрийское правительство выручило национального перевозчика Austrian Airlines при условии, что оно отменит все рейсы, поездка по железной дороге которых может занять менее трех часов.

На самом деле был сокращен только маршрут полета Вена-Зальцбург, и в ответ на это увеличилось количество поездов на линии. Такой же короткий маршрут из Вены в Линц был переведен на железную дорогу в 2017 году.

В том же году правительство также ввело налог в размере 30 евро (32 доллара США) на все рейсы на расстояние менее 350 километров (220 миль), вылетающие из австрийских аэропортов.

Говорят, что другие европейские страны также рассматривают возможность введения ограничений на ближнемагистральные коммерческие рейсы — шаг, который можно приветствовать, поскольку, согласно опросу 2020 года, 62% граждан Европы поддержали бы запрет на ближнемагистральные рейсы. Испания наметила планы к 2050 году сократить рейсы, в которых поездка на поезде занимает менее 2,5 часов.

Неудивительно, что эти шаги забили тревогу в авиационной отрасли.

Согласно отчету за 2022 год, подготовленному по заказу Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERA) совместно с рядом других органов аэрокосмической отрасли, если все авиаперевозки на маршрутах протяженностью менее 500 километров (310 миль) перейдут на другой вид общественного транспорта, потенциальный углерод экономия составит до 5% выбросов внутри ЕС.

«Для многих лиц, принимающих решения, запрет рейсов на короткие расстояния и демонстрация поддержки железнодорожной отрасли — это легкая победа, позволяющая завоевать расположение общественности, особенно в Европе», — сказала CNN генеральный директор ERA Монтсеррат Баррига.

Но Баррига и другие — по обе стороны вопроса — указывают на двойной стандарт ограничения ближнемагистральных рейсов и поэтапной отмены квот на выбросы углерода для рейсов в Европе, не предпринимая при этом серьезных шагов по ограничению стыковок за пределами блока.

Дальние рейсы производят больше всего выбросов в мире. Недавняя научная статья в Журнале транспортной географии показала, что хотя на рейсы протяженностью менее 500 километров (310 миль) приходится 27,9% вылетов в ЕС, на них приходится лишь 5,9% вылетов.% сжигаемого топлива. Напротив, на рейсы протяженностью более 4000 километров приходится всего 6,2% вылетов из ЕС, но при этом расходуется 47% топлива.

«Правительства продолжают игнорировать крупнейший источник авиационных выбросов — дальнемагистральные рейсы, которые по-прежнему не оплачиваются и не регулируются», — говорит Дарденн из T&E. «Запреты на полеты не должны использоваться правительствами как отвлечение от реальной проблемы».

Железнодорожная сеть Европы состоит из впечатляющих станций, таких как Парижский Лионский вокзал.

Таня Кейша/Adobe Stock

И хотя в настоящее время железные дороги прокладывают новые пути в Европе, сыграв свою роль в недавнем крахе Alitalia, национальной авиакомпании Италии, железнодорожные операторы могли бы сделать больше, говорит Джон Уорт, основатель общественной правозащитной группы Trains for Europe.

По его словам, высокие цены и низкая частота полетов остаются препятствием для того, чтобы больше людей отказывались от полетов, особенно на магистральных маршрутах, таких как Париж-Амстердам, Франкфурт-на-Майне и Барселона.

«На многих коридорах железная дорога могла бы получить долю мультимодальных перевозок намного выше нынешней. Железнодорожные операторы сосредоточились на максимизации прибыли, а не доли рынка. Последнее может быть достигнуто либо путем использования железных дорог в качестве государственной услуги, либо путем введения большей конкуренции», — говорит он.

Улучшение сообщения между междугородними железными дорогами и аэропортами также уменьшит потребность в ближнемагистральных рейсах. Ворт добавляет, что важно предлагать комбинированные билеты, чтобы, например, в случае задержки поезда и пропущенной стыковки путешественники размещались на следующем, как это сейчас происходит с рейсами со стыковкой.

Насколько мы близки к полетам без чувства вины?

Это неплохо работает в странах, где сотрудничают авиакомпании и операторы, включая Германию, Австрию, Францию, Швейцарию и Испанию. В феврале 2023 года итальянская авиакомпания ITA Airways, преемница Alitalia, также подписала контракт с национальным железнодорожным оператором Италии для создания маршрутов.

Тем не менее, это та область, где еще многое предстоит сделать — для начала, приведенные выше схемы ограничены национальными перевозчиками. Ожидается, что в 2023 году Европейская комиссия примет предлагаемый законопроект под названием «Мультимодальные цифровые мобильные услуги» с целью более широкого содействия этому типу интермодальных поездок.

Вернувшись во Францию, более короткое время в пути поездов и увеличение частоты рейсов могут означать конец линии для большего количества внутренних авиамаршрутов, когда запрет будет пересмотрен — мера действительна только в течение трех лет. Однако достижения в области технологий экологически чистых полетов могут в конечном итоге изменить перспективы и для региональной авиации.

Полеты на короткие расстояния, вероятно, станут первыми сегментами авиационной отрасли, которые будут обезуглерожены, поскольку большинство реализуемых проектов в области электрической, гибридно-электрической и водородной авиации сосредоточены именно на небольших самолетах, предназначенных для преодоления очень коротких расстояний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *