Похороны тибет: суп из трупа, «небесные погребение» и дробление костей

«Небесные похороны» в Тибете. Хорошо подумайте, стоит ли вам на это смотреть.

?

Обратно | Туда

«Небесное погребение» – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку. Однако на Тибетском плато очень тонкий слой почвы, под которым начинается сплошной камень, а древесины для сожжения мало, она очень дорогая и вообще священна.
«Небесное погребение», «небесные похороны» — основной вид погребения.
Так же он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.

Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным.
Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.
В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны». Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения.
Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.
Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.
Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.
Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.
Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам — стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.


Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.
Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.






Почувствовали мимолетность и эфемерность?
Так-то вот. А вы говорите, XXI век.



vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru
  • Ритмы и циклы социума
  • Правильная психотипология
  • Ритмы и циклы Руси-России
  • Поколения деятелей российской истории
  • Государство как система


Январь 2023
ВсПнВтСрЧтПтСб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Разработано LiveJournal. com

Тибет: небесное погребение — ритуал не для слабонервных.

По мнению приверженцев религии бон, душа после кончины покидает тело, но оно должно приносить пользу. Поэтому наряду с кремацией и сбрасыванием в реку широкое распространение получило так называемое небесное погребение – «джха-тор», что переводится как  «милостыня птицам».


    Этот вид похорон считался наиболее  угодным богам, кроме того, он предпочтителен ещё и потому, что закапывание в землю в скалистой местности затруднительно. Кремация – дело весьма дорогое: ведь страна не может похвастать обилием растительности. Но всё же богатые могли позволить себе этот способ уничтожения тела, а тела бедняков без особых затей сбрасывались в водоём.

     Над установленным в сидячем положении трупом в течение суток читает молитвы священник. Молитвы помогают  душе преодолеть путь от смерти к возрождению; как именно это происходит, подробно описывает «Тибетская книга мёртвых», о которой разговор будет дальше.   По прошествии трёх дней кто-либо из близких друзей покойного несёт его тело на одну из более тысяч площадок,  предназначенных для исполнения обряда небесного погребения.


     Теперь к делу приступают специальные люди – рогьяпы. Облачённые в длинные непромокаемые фартуки, они разделывают тело на куски, предварительно срезав с трупа волосы. Стая грифов и других хищных птиц, иногда в компании с бродячими собаками, наблюдает за процессом, ожидая момента, когда можно приступить к трапезе. Но вот рогъяпы снимают фартуки и отходят в сторону, птицы же, напротив, приближаются приступают к поглощению останков. Когда съедено всё, кроме костей, на большом плоском камне рогьяпы их измельчают в порошок,  а затем смешивают с ячменной мукой и скармливают птицам. Таким образом, от тела ничего не остаётся, кроме разве что памяти.


      Такие похороны, при кажущейся простоте, так же, как и кремация, нельзя назвать дешёвыми, поэтому доступны они были не каждому. Рогьяпы – сильные духом и  физически крепкие мужчины, иногда это были монахи, иногда – потомственные «могильщики»: дело отца переходило к сыну. Если же рождалась девочка, ей надо было искать себе пару среди тех, кто согласится перенять это не столь приятное, но почётное ремесло у тестя.
     Бывало, что небесное погребение не по средствам, в таком случае тело просто бросали на скалу, и там уж птицы и дикие животные его уничтожали!


      Зрелище похорон «по всем правилам», как можно заключить, не для слабонервных, и посторонних на площадку не допускали. Существовала и ещё одна причина «закрытости» обряда: присутствие чужака оскорбляет чувства родных и вносит диссонанс в общую тональность скорби и печали. Однако тибетцы считали, что каждый человек должен хотя бы однажды стать его свидетелем, чтобы почувствовать бренность и быстротечность земного существования.

      Испытывали ли жители Тибета страх смерти? Вряд ли… Не существовало и отрицания смерти: скорее всего, она воспринималась как данность, которой избежать нельзя. Недаром древние тибетцы в быту использовали посуду изготовленную из человеческих костей.


Такое погребение конечно же отличается от традиционных похорон, но нельзя забывать. что в условиях высокогорья, в сухом и холодном климате тела умерших сохранялись бы очень продолжительное время. Поэтому и нам не стоит делать сравнение с таким необычным обрядом…

 © Авторский материал подготовлен Татьяной Поленовой. При копировании ссылка на сайт pohorony.kz обязательна.

Еще материалы:

Рейтинг самых загадочных мест на планете.

Ритуальные оградки из металла

Родительский день — день поминовения

Ритуальный транспорт — катафалки.

Что такое традиционное тибетское погребение в небе?

В то время как все человечество объединено в своем желании ритуализировать и увековечить память своих мертвых, существуют огромные различия в том, что культуры считают священным или мирским. Некоторые различия настолько велики, что то, что в одной культуре может считаться священным, в другой может считаться профанным. Здесь, на западе, мертвое тело является священным, с сильным влиянием христианства, говорящего, что земное тело воскреснет. Жители Запада хоронят тело или чаще в наши дни кремируют тело и либо хоронят останки в погребальной урне, либо используют уникальную кремационную урну для хранения или демонстрации праха в доме. Независимо от того, похоронено оно или кремировано, тело почитается.

Однако на другом конце света, в Тибете, подход к смерти совсем другой. Подход настолько отличается, что жители Запада могут быть шокированы их обрядами смерти. В этой статье мы рассмотрим тибетскую практику небесных погребений.

Что такое небесное погребение?

Захоронение в небе является обычной практикой в ​​Тибете уже тысячи лет. Вместо погребения или кремации после смерти человека его тело отвозят в специальный монастырь. Там оператор небесного погребения расчленит или разрубит труп на куски. Затем они разложат останки в специальном месте для захоронения в небе, чтобы накормить стервятников. Стервятники считаются священными тибетцами. Каждую ночь ламы, или духовные учителя, в монастыре читают сутры, или священные писания, для умерших. Эти декламации могут продолжаться всю ночь.

Одна из причин, по которой тибетцы практикуют небесные захоронения, заключается в том, что они исповедуют буддизм. Скармливание тела стервятникам считается последним актом благотворительности или доброты. В их сознании дух человека движется дальше, а тело — пустой сосуд. Это называется переселением духа. Подвергая тело воздействию стихии и животных-падальщиков, тело возвращается в землю как можно щедрее. Выбор захоронения в небе называется Jhator , акт великодушия. Буддизм учит состраданию ко всем существам, и оставление своего тела в качестве пищи для земли и ее существ считается последним актом сострадания.

Небесные захоронения вместо урн

В Тибете 1075 небесных захоронений и 100 человек для проведения ритуалов. Эти ритуалы проводятся в монастырях, таких как монастырь Дрикунг Тил, который является самым большим. В 900-летнем монастыре обрабатывают около 10 тел в день. Ритуалы смерти считаются благоприятными или благословенными на удачу. Опытному оператору небесных похорон требуется около 2-3 часов, чтобы «вскрыть, разбить и скормить тела стервятникам». Эти ритуалы являются важной частью тибетской жизни, и небесные операторы чувствуют себя ценными, выполняя эту священную работу.

Операторы небесного погребения отдыхают только один день в месяц, 19 го . Это потому, что, согласно тибетской буддийской сутре, божественные существа на Небесах собираются вместе в этот день месяца, и они не хотят ни видеть, ни чувствовать запах крови.

Хотя для среднего жителя Запада это может показаться странным или, по крайней мере, очень необычным, у тибетцев есть очень конкретные причины для этой практики. Одна из практических причин небесных захоронений заключается в том, что здесь не так много дерева, потому что большая часть Тибета находится выше линии деревьев. Это означает, что сжигание тела предназначено для людей с очень высоким социальным положением. Еще одна практическая причина захоронения в небе заключается в том, что земля в Тибете твердая и каменистая, что затрудняет рытье могилы.

Эта практика признана центральным и региональными властями Тибета. И практика сильно защищена. Правительство запрещает посторонним посетителям наблюдать за ритуалами или участвовать в них, и никому не разрешается фотографировать. Эти практики демонстрируют уважение к ритуалам и самим мертвым.

Хотя есть еще два способа, которыми тибетцы могут упокоить своих умерших, кремация и захоронение в воде, захоронение в небе невероятно популярно и практикуется примерно 80 процентами населения. Например, центральное тибетское правительство построило крематорий, который не использовался несколько месяцев. Крематорий был построен в октябре 2000 года, и первое тело кремировали там только в январе 2001 года. Кремация не популярна среди тибетцев из-за тысячелетних традиций.

Уникальные возможности Живой урны

Если вы хотите позаимствовать страницу у тибетцев и захоронить ее в воде, в Живой урне есть две уникальные урны для воды на выбор. Одна из их урн с водой имеет растворяющееся дно, что позволяет безопасно высыпать пепел в любой священный водоем, который вы выберете. У них также есть уникально красивая ледяная урна Flow, которая медленно растворяется, чтобы высвободить прах вашего любимого человека. Какой бы ни была ваша урна, будь то погребальная урна или урна для кремации, у «Живой урны» есть красивая и экологически чистая урна для вас.

Курганы Центрального Тибета: о ттт

Общее описание:

Погребение в курганных могилах было широко распространено в древних евразийских культурах, с хронологией от бронзового века до раннего средневековья. Одни связывают это с развитием вождеств и ранних империй, политическая элита которых была погребена в могилах зачастую огромных размеров. Наиболее популярны гробницы скифов, впервые отмеченные Геродотом (ок. 490–425 до н. э.), где интересно, что некоторые параллели с утверждениями Геродота можно найти и в старых тибетских документах, представляющих здесь лишь одно указание на широко наблюдаемое сходство добуддийских культур Хайленда с более широкой историей евразийского мира.

Традиция возведения курганов в Тибете относится ко времени Тибетской империи (7-9 вв. н.э.) и предшествующему периоду региональных княжеств в Центральном Тибете, которые наряду с одной меньшей территорией в северо-восточном Тибете (родственные до древнего царства Туюхун, вошедшего в состав Тибетской империи в VII в.) представляет собой основной регион распространения курганов на Тибетском нагорье. Одной из особенностей является ситуация с источником, когда сочетание письменных источников и информации на местах позволяет довольно хорошо описать исторический контекст курганной традиции; более того, факт использования отдельных курганов до сих пор уникален, так как они служат, например, местопребыванием божеств-защитников, так что рядом с бесчисленными исторически вскрытыми (и более или менее разрушенными) могилами мы находим сооружения, сохранившиеся в значительной степени неповрежденными до того времени. .

Цели исследования:

Настоящий проект (Курганы II) предлагается для продолжения исследования курганов, начатого в 2013 г. , где, учитывая размеры курганного ландшафта (с более чем 560 зарегистрированными могильными полями в Центральном Тибете – на на основе съемок на месте и информации со спутниковых изображений) основное внимание уделялось фундаментальным исследованиям (см. Промежуточный отчет FWF: Курганы I [PDF]). В ходе анализа данных этнографических, (поверхностных) археологических, архитектурных и текстовых исследований на первый план вышли важные новые проблемы, участие которых в этом проекте также будет включать совершенно новую область исследования. Это связано с включением археоастрономических съемок (на основании некоторых указаний в текстовом источнике и данных полевых работ). Для Тибета это означает первое приключение, которое в более широком смысле приводит нас к «антропологии неба» и небесному раю, куда проводили умерших, теме с широким спектром культурных последствий, которая также имеет важные связи с другие разделы проекта. В основном это относится к проблеме могильной и социальной сложности или более точному определению истории контактов, связанной с курганной традицией Хайленда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *